какой нормальный вес 2-х метрового стеклянного электропланера ?

Jim
soar:

Повторюсь - не дуем газовой средой (с заданным Re!) на крыло, а пытаемся лететь в газовой среде,( на планере), с той скоростью, которую способен развить образец, опираясь на те условия, при которых все в воздухе и летает, собственно.

Тогда все стало на свои места! Тогда точно, хрен у них будет одинаковое Re, потому что хрен они разовьют одинаковую скорость😁

soar
Jim:

Тогда все стало на свои места! Тогда точно, хрен у них будет одинаковое Re, потому что хрен они разовьют одинаковую скорость😁

Во-о-от!!😃😃 А скорость одинаковую они хрен разовьют, потому что не могут летать с одинаковой скоростью (и Re) лист фанеры и аэродинамический профиль.

AIRDAN

Soar. Не буду цетировать Ваше бла бла бла. Смысл того, что Вы хотите донести понятен, но к сожалению совсем не касаеться темы.
Вы перевернули весь вопопрос верх ногами (огромнейшее неуважение к собеседнику) и теперь пытаетесь его втереть.

Изначальный вопрос:
WSS спросил - “Профиль RG15 (как я понимаю, по нему можно определить это самое волшебное число Рейнгольдса)”
AIRDAN ответил - “Нет нельзя. Профиль в принципе не влияет на это число”
SOAR ответил - “Честно говоря, очень неожиданная новость”
Как я понимаю вы хотели сказать, что Вы чисто по названию профиля можете определить какое у него будет Re.
Огласите конкретную цифру и то откуда Вы ее взяли. - ответ обязателен.
Или я опять не правильно понял ??? Или пора извиниться ??? Или опять бла бла бла ???

Как я понимаю это смысл того, что Вы хотите до нас донести в этой фразе

soar:

Во-о-от!!😃😃 А скорость одинаковую они хрен разовьют, потому что не могут летать с одинаковой скоростью (и Re) лист фанеры и аэродинамический профиль.

Но только и в этом случае вы лажанулись, так как скорость которую может развить планер не зависит от Re, а зависит от поляры профиля.
Допустим есь два геометрически одинаковых самолета с разными профилями (допустим RG-15 и Benedek 7406 F) летящими на ОДИНАКОВОЙ скорости. Я думаю, что Re у них будет одинаковым. Но допустим, на этом Re Cy у них отличаеться в два раза. Значит нужно, чтоб планер с RG был легче в два раза от планера с Benedek 7406 F. Ну и где зависимость Re от профиля ??? Я вижу только зависимость Re от скорости и зависимость скорости от профиля и веса, а вот зависимости Re от профиля в упор не вижу и зависимости скорости от Re тоже не наблюдается.

Вот человек правильно сказал

Jim:

Тогда все стало на свои места! Тогда точно, хрен у них будет одинаковое Re, потому что хрен они разовьют одинаковую скорость😁

И человек имел ввиду (я посмею себе так трактовать его мысль), что Re у них не будет одинаковым не из за того, что какое то там Re не даст одному розогнаться до скорости другого, а то что Cy одного профиля и Cy другого профиля для одной и той же массы определяют разную скорость.
Только не надо разводить тут бла бла бла про то, что Сy зависит от Re - если и зависит, но незначительно по сровнению с зависимостью от геометрии профиля.

111

а при Cy=0?
V_rg15 будет равно V_benedek_7406_f?

AIRDAN
111:

а при Cy=0?
V_rg15 будет равно V_benedek_7406_f?

Вопервых benedek_7406_f никогда не выйдет на Су=0 - он не ращитан на эти режимы полета и просто сорветься. И это не зависит от Re.
Но даже если взять два профиля которые могут выйти на Cy=0, то это уже будет свободное падение, а не свободный полет и скорость будет зависеть от Cx и ВЕСА.

111

вертикальное пикирование при Cy=0 допускает benedek_7406_f и rg15?
да или нет.

AIRDAN
111:

вертикальное пикирование при Cy=0 допускает benedek_7406_f и rg15?
да или нет.

Допускает. Что дальше ??? Опять повторите тупейшую задачу соара в которой нет переменных ??? Задача в которой нет переменных это не задача - это ответ.

AG

Ребята давайте проявим уважение к автору темы (см. сообщение №1), он ведь ждёт ответов именно на неё.
А ваши замечательные теоретические рассуждения очень популярно описаны у автора И.К.Костенко “Проектирование и расчёт моделей планеров” Правда в инетной версии книги нет пары листов , но от этого она не теряет здравого смысла.
Давайте ответим автору темы именно НА ЕГО ВОПРОС,

Rezo
AIRDAN:

Вопервых benedek_7406_f никогда не выйдет на Су=0 - он не ращитан на эти режимы полета и просто сорветься. И это не зависит от Re.
Но даже если взять два профиля которые могут выйти на Cy=0, то это уже будет свободное падение, а не свободный полет и скорость будет зависеть от Cx и ВЕСА.

О вот я ещё вам помидорчика!! Человек который несколькими постамим выше накидал картинки с компутера где четко в полярах видно как Су=0 у обеих профилей в широчайшем диапазоне чилет рейнольса, теперь пишет отсебятину.

для конкретного профиля Су зависит от угла атаки и Ре потока.

Только не надо разводить тут бла бла бла про то, что Сy зависит от Re - если и зависит, но незначительно по сровнению с зависимостью от геометрии профиля.

а вот эту цитату из того-же АЙРДАНа можно в рамочку на могилку его бредовым идеям кинать. И подписать: к нему изредка приходили правильные мысли, но беспокойный мозх не давал им закрепиться в сознании.
Веть осознает что геометрия профиля и эксплуатационный Ре связаны! ведь есть в нем этот червячек. но МОЗХ кипит и не дает покоя пальчукам.

AIRDAN
Rezo:

О вот я ещё вам помидорчика!!

Rezo, от вас помидоры ну чесное слово ну как похвала. Читаю ваши посты и радуюсь…

EVIL
ssuriy:


Еще один вопрос какую мотоустановку под такой самолет оптимально подобрать, если учесть что батареи 2200 3S уже есть и хочется их использовать, кок с дыркой по центру то есть какое ни какое охлаждение присутствует.

На своём самодельном мотопланере, с параметрами, аналогичными вашему, я использовал двигатель Пилотаж ДТ 3013/14, винт 9х6 АРС нескладной (не было других), регулятор хода Дуалскаевский, на 30А, батарея 3-х баночная полимерка 2100мА/Ч от Пилотажа. Полётное время около 30мин. Летал в сильный ветер 15м/с без каких-либо осложнений, хотя думал, что сдует.

Вес моего аппарата составлял 1300гр. Крыло 2м с ушками (мне так больше понравилось), корневая нервюра 230мм, концевая - 130мм. V-образный хвост. Управление - по курсу и по тангажу - этого было достаточно. При попытке переделать управление на стандартное, выскочил подводный камень: аппарат не очень слушался элеронов, даже когда я переделал их в интерцепторы.

Rezo
AIRDAN:

Rezo, от вас помидоры ну чесное слово ну как похвала. Читаю ваши посты и радуюсь…

велком, читайте больше! радуйтесь и умнейте.

Еще большую пользу приносит чтение других умных книг. читайте милый, читайте…

soar
AIRDAN:

Допускает. Что дальше ??? Опять повторите тупейшую задачу соара в которой нет переменных ??? Задача в которой нет переменных это не задача - это ответ.

AIRDAN, в конце-концов мой мозг осознал грубейшую ошибку, что я напрасно пытался достучаться до логики и здравого смысла!😃 Переменную я специально для Вас в задачке даже выделил, но то ли зрение подводит, то ли еще чего, даже не знаю… Весь бред, что Вы написали в ответ на мои старания, я ниасилил, извините.
поэтому повторюсь - летайте на своих Re и своей зависимости а я уж со своими разберусь.
И вон снова коллега прав, тема ждет и человеки ждут с вопросами. Помогите им, великий гений, а мне не надо.😁

AIRDAN

Вот так вот всегда и заканчиваються разговоры между “гениями” и нами недоуками. Мы все спрашиваем спрашиваем, все отвечаем отвечаем, а великие “гении” все никак ни понять немогут ни обьяснить. Знать знают, а сказать не могут. Грош цена вашим знаниям.

soar:

Переменную я специально для Вас в задачке даже выделил

Какаяж она переменная если она уже предопределена ???
В вашей задаче нет такого, чтоб что то поменять и что то поменялось.
Есть X=const и все.

И я так досихпор и не услышал ответа от Вас SOAR, на вопрос, который был помечен “ответ обязателен”. Что все, не можете достучаться до своей логики или гордость не позволяет или еще что то мешает ???

soar
AIRDAN:

Soar. Не буду цетировать Ваше бла бла бла. Смысл того, что Вы хотите донести понятен, но к сожалению совсем не касаеться темы.

Я фигею, чесна! Так понятен, все же?! Глазам не верю…

Как я понимаю вы хотели сказать, что Вы чисто по названию профиля можете определить какое у него будет Re.

Трындец полный…три страницы говорили, и вот оно, резюме! Не процитируете ли место которым Вас так осенило?

Допустим есь два геометрически одинаковых самолета с разными профилями (допустим RG-15 и Benedek 7406 F) летящими на ОДИНАКОВОЙ скорости.

Не-ет, дражайший, вот ведь он, ключик-то! Вы ж буквы не читаете сначала, а сразу с опровержениеями. Никаких “допустим”, в этом и есть та формула с другого конца. Ну-ка растолкуйте, откуда она взялась, ОДИНАКОВАЯ скорость? Может, до Вас дойдет, наконец, хотя я уже не верю…
“Допустим” - это когда поставили в трубу два образца и “допускают” чего в голову взбредет, хоть сто тысяч, хоть три миллиона Re. Я Вам предложил, чтобы образцы полетели самостоятельно и попытались достичь тех значений, которые Вы произвольно “допускаете”. Третий раз повторяю для Вас, что хрен они полетят одинаково, с одинаковыми Re. На этом откланиваюсь, не вижу смысла тратить время.
Ах, да, Вам переменная покоя не дает…откройте в Википедии про рейнольдсы и в формуле отыщите V. Букву видите, надеюсь? После этого расскажите себе (мне не надо, я знаю) откуда берется это значение в полете.

AIRDAN
soar:

Трындец полный…три страницы говорили, и вот оно, резюме! Не процитируете ли место которым Вас так осенило?.

У Вас со зрением все нормально ??? я привел три цытаты на оновании которых у меня сложилось такое о Вас мнение. Если я не правильно понял, то обясните что Вы имели ввиду.

Ладно если Вы моих слов не понимаете, то будем вашими словами оперировать.
Вы утверждаете, что два, абсолютно одинаковых по геомертии и по весу планера но с разными профилями нельзя разогнать до одной и той же скорости. (или может я опять Вас не правильно понял ???)
Ответьтте тогда. Почему этого сделать нельзя ??? Только пожалуйста формулами, а не бла бла бла.

А короче все. Хватит. Не надо мне Ваших ответов. Я уже у трех, покомпетентнее Вас, мужей спросил и они сказали что у вас старческий маразм. Мне этого достаточно, чоб не сомневаться в своих знаниях. А на ваши мне начхать.

111

"Вы утверждаете, что два,абсолютно одинаковых по геомертии и по весу планера но с разными профилями нельзя разогнать до одной и той же скорости. "

если разгон только за счет вертикального пикирования - как говорится - почувстуйте разницу.

AIRDAN
111:

если разгон только за счет вертикального пикирования - как говорится - почувстуйте разницу.

И что вы этим хотите сказать ???
Опишите словами, что вы видите на этих полярах, чтоб небыло непоняток.

А хотя ненадо. Я Вас невменяемым не щитаю. Понятно и так, что Вы просто показали, что однаковым планерам с разными профилями не достич одинаковой скорости в пикировании из за того, что у них разные Cx. Ну дак эту “аксиому” никто и не опровергал.

Просто вы немного не допоняли, что моя фраза

AIRDAN:

Вы утверждаете, что два, абсолютно одинаковых по геомертии и по весу планера но с разными профилями нельзя разогнать до одной и той же скорости.

была адресована чисто соару, чтоб он сам ответил на нее именно формулами, чтоб показать где он ошибается.
Ведь спор не шел о том, можно ли или нельзя на одинаковых планерах достигать одинаковых скоростей если у них разные профили. А спор шол о том, что Re зависит или независит от профиля.

По теме:

rutube.ru/tracks/1518158.html?v=33d911030496e7876e…

Rezo
111:

"Вы утверждаете, что два,абсолютно одинаковых по геомертии и по весу планера но с разными профилями нельзя разогнать до одной и той же скорости. "

если разгон только за счет вертикального пикирования - как говорится - почувстуйте разницу.

спасибо за картинку с полярами… Как то разительно они отличаются от поляр на 500К исполненых АЙРДАНОМ… Это наверное Айрдановский комп тормозит? или мухлеж какой-то…

а теперь по теме: Вопрос поставлен некорректно.
В этом вопросе пропущено слово “одной и той же” МАКСИМАЛЬНОЙ “скорости”
Вообще до одинаковой скорости и Бенедек и РГ можно легко разогнать.
Например метров 10-20 в секунду вполне… (Т.е. есть область чисел рейнольдса которая перекрывается (одинакова) у этих профилей) Она относительно узкая, но есть. И РГ в этой области скорее всего будет рекомендован с закрылком опущеным на 3% от хорды. Но тем не менее… Эти два профиля могут лететь с одинаковой скоростью.

111

как мне кажется кто-то запутался в понятиях (пальцем и кетчупом отмечать не будем)😉

" Как считается число Рейнольдса? Формула очень проста.
Для воздуха Re = 68 500* Vb где V – скорость набегания потока на крыло, b – хорда."
иногда для упрощения расчетов берут 69000 или 70000.

для крыльев с одинаковой хордой будут одинаковы и числа Re, но будут разными кривые описывающие зависимости Cy и Cx (поляры профилей) при прочих равных параметрах, отсюда и разница в скоростях полета конкретной модели без двигателя (без учета мух, пыли и т.д.).😊

по поводу турбулизаторов

“С какого перепугу турбулизаторы ставят на крыла работающие на низких Re и шероховатой поверхность делают??? Не для того ли. чтоб превратить ламинарный поток в турбулентный ???
Ну раз Rezo отмазался отсутствиями знаний о турбулезаторах, то я скажу прямо - фигня. В турбулентном потоке Cx меньше, чем в ламинарном.”

турбулизаторы ставят обычно для увеличения Cy, за счет затягивания срыва потока на больших, чем без турбулизатора, углах атаки, а не для уменьшения Cx.
Сх в этом случае тоже несколько увеличивается, но вот соотношение Су/Сх обычно будет больше за счет увеличения Су (если это конечно правильно сделано).

Rezo
AIRDAN:

А спор шол о том, что Re зависит или независит от профиля.

Мне показалось что понимание пришло? вот тут я похоже ошибся

Понимания нету даже о предмете спора.
Да Нет в округе дебилов утверждающих, чточисло рейнольдса для летящего самолета может как-то засисить от формы самолета или его профиля. Все согласны, что Ре будет зависить только от скорости и линейного размера (вязкость воздуха возьмем как константу)

А вот число рейнольдса при котором этот полет будет эффективным. Зависит от профиля. Поскольку у каждого профиля есть область его эффективных чисел рейнольдса. Когда он работает с оптимальными соотношениями Сх и Су

Что ещё у вас остлось? Тема про турбулентное обтекание которое круче и имеет меньше Сх чем при ламинарном?? почитали книжки? тема снимается? на лавры Абрамовича не претендуете боле?