Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Раскритикуйте планер

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Прошу многоуважаемых моделистов обьяснить мне, что в этом планере не так. Планер задумывался для того, чтобы научиться летать, т.е. войти ...

  1. #1
    tir
    tir вне форума

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Голая Пристань
    Возраст
    53
    Сообщений
    250

    Раскритикуйте планер

    Прошу многоуважаемых моделистов обьяснить мне, что в этом планере не так. Планер задумывался для того, чтобы научиться летать, т.е. войти в мир радиоуправляемых... Делался он , как говорится, от "фонаря", т.е. без чертежей. Как руководитель кружка конечно с пацанами делали схематички, а так-же школьный А1 и В1. Опыт изготовления моделей есть, не первый год этим занимаюсь, а вот радио - нет.
    Длинна фюза - примерно 1005 мм.
    Размах - примерно 1600 мм.
    Вес (полный) - примерно 600 гр.
    Планер собственно летает, до этого момента (написания) выходили на поле два раза, и его облетать, и самим ручки дёргать ( я и мой напарник). Кое-как научились его затягивать (без резины, без лебёдки).
    Проблема собственно состоит вот в чём: планер может (не знаю по какой причине) войти в крутой вираж и его никак не вывести, так и крутит до самой матушки-планеты. Я подозреваю две причины: либо большой угол ушек, либо маленький руль поворота.
    http://forum.rcdesign.ru/picture.php...pictureid=7329
    http://forum.rcdesign.ru/picture.php...eid=7332<br />http://forum.rcdesign.ru/picture.php...pictureid=7330
    И ещё, подскажите пожалуйста как вставлять маленькие изображения, а не ссылки.
    Спасибо всем, кто даст дельный совет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    У меня был такой опыт на свободном лете, там проблема была в крутке крыла. Посмотрите везде ли на крыле у вас углы установки получились симметричные.

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от tir Посмотреть сообщение
    Спасибо всем, кто даст дельный совет.
    Руль поворота очень маленький, да и руль высоты тоже. Похоже что для того чтоб это чудо летело у вас расходны по рулям градусов до 45 легко могут доходить. Увеличьте площади рулевых поверхтностей и уменьшите расходы.

  5. #4

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Los Gatos, USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    77
    Руль высоты такого размера - более-мнее сойдет, хотя увеличить можно было бы. А вот такой микроскопический руль поворота для безэлеронной модели - это просто ни в какие ворота не лезет. Руль поворота увеличивать, причем раза в три - запросто.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.12.2007
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    44
    Сообщений
    381
    Можно узнать положение ЦТ?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Крыло у Вас прямоугольное, профиль, я так подозреваю, плосковыпуклый, а модель учебная. Сделайте центровку не более 30% хорды, а нормальный полет отрегулируйте деградацией (соотношением углов установки крыла и стабилизатора). Планера сейчас летают на более задней, но в вашем случае это ни к чему, надо научиться летать. Разумеется, все, что сказано коллегами выше, надо сделать. Отклонение руля поворота более 30% не рекомендуется, поэтому подбирайте площадь руля для достаточной управляемости.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от tir Посмотреть сообщение
    Делался он , как говорится, от "фонаря", т.е. без чертежей. ....
    Спасибо всем, кто даст дельный совет.
    Единственный дельный совет - посчитать СКОЛЬКО нужно киля и оперения для данного крыла. И так далее и тому подобное.
    Стрить "от фонаря" не имея понятия что хочется - это очень круто, но как правило не летит

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Руль высоты обычно - треть общей площади стабилизатора (с рулем); угол отклонения 5-15 градусов. Руль направления - от трети до 2/3 общей площади киля (с рулем). Угол отклонения 20-30 градусов.
    Если не считать фо формулам, то площадь киля должна быть равна боковой проекции носа + крыла (рекомендация Тарабрина "Радиоуправляемые...")

  12. #9
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    А вот мне, почему-то, законцовки под 30 градусов не понравились... Явно перебор, с такими лопатами никакого РН не хватит и в ветер будет крайне тяжело вернуть ушедшую по траверзу модель, её все время будет "от вас" и "по ветру" разворачивать.

  13. #10
    tir
    tir вне форума

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Голая Пристань
    Возраст
    53
    Сообщений
    250
    Всем огромное спасибо за критику, коментарии и советы. Мои сомнения высказанные в начале подтвердились, плюс к тому же узнал много поучительного. А вообще это классно, когда столько советов дают, теперь осталось воплотить их в жизнь, т.е. переделать планер. Сейчас правда мы готовимся к областным соревнованиям, но я думаю, что мой напарник сделает необходимые переделки. Но на это нужно как минимум неделя (не потому что работаем плохо, а потому что паралельно нужно ещё кучу дел делать, станция юных техников всётаки - на область делаешь то что нужно, а для души - в оставшееся время).
    Ребята, а кто нибудь посоветует какой нибудь летательный аппарат вроде этого (чтобы было отчего отталкиваться) или всё же "зелёный" планер ваять?
    P.S. Крутки крыла точно нет, следим за этим, и ещё, крыло и стабилизатор стоят строго паралельно (если смотреть в нос), киль к стабу - 90 градусов, гадус подьёма крыла или 2 или 3 градуса (точно не помню), стаб в нуле.
    Последний раз редактировалось tir; 10.04.2009 в 01:22.

  14. #11
    tir
    tir вне форума

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Голая Пристань
    Возраст
    53
    Сообщений
    250
    И ещё. Центр тяжести (как я понимаю), для спокойной погоды регулируем чуть к носу, если ветер посильнее нужно ЦТ сместить к хвосту, чтобы увеличить скорость полёта. А вообще регулируем на нормальный полёт с руки - пустили, смотрим, регулируем.
    P.S.Подскажите пожалуйста, как вставлять маленькие фотки - ссылки (кроме отдельного браузера типа ФОТО РАДИКАЛ и прочих).
    P.S.2 Часто вижу на фотках, что рульмашинка стоит под крылом, а от неё гибкая тяга в какой то трубочке идёт к хвосту. Вопрос: что это за трубочка, что за тяга и где это можно взять?

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от tir Посмотреть сообщение
    P.S.2 Часто вижу на фотках, что рульмашинка стоит под крылом, а от неё гибкая тяга в какой то трубочке идёт к хвосту. Вопрос: что это за трубочка, что за тяга и где это можно взять?
    Трубочка называется боуденом. В модельных магазинах есть готовые; вместе с тягой.
    Я тяги делаю из стальной проволоки (можно использовать тонкую алюминевую). Трубочка:
    1 Усаживают на нужный диаметр термоусадку.
    2 Я просто сращиваю термоусадкой косметические палочки (которые с ватными шариками на концах).

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    по поводу цт вроде наоборот- в ветер загружаете нос, в спокойную погоду задняя центровка

  17. #14
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    по поводу цт вроде наоборот
    Надо дополнить, а то профи возмутятся и помидоры полетят. Для начинающих все именно так, как Фунтик сказал. Так действительно управлять полегче. А вот некторые профи, на соревнованиях, зачастую наоборот делают. Вот тут про это было Точка установки крючка

  18. #15
    tir
    tir вне форума

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Голая Пристань
    Возраст
    53
    Сообщений
    250
    Спасибо, в общем то я так и делаю, при ветренной погоде - больше грузик в нос (скорее всего я не правильно выразился).
    Кстати, сегодня показывал темку, которую я начал, своему напарнику - всего-ничего, но он повозмущался, что я не так полно обрисовал проблему, попробую ещё разик: планер вобщем то летает и рулится вроде ничего, разворачивали против ветра, пытались как бы "висеть", (при скорости ветра 2-3 м/с), но ни стого, ни с сего он может сваливаться на крыло и крутыми виражами к земле (учтите ещё то, что оба новички абсолютные, летать не умеем, тренеров и учителей нет, просто очень трудно всё так сразу). Но я действительно забыл ещё одну вэсщь написать. Дело в том, что там на поле было замечено нервное подёргивание рульмашинок, а пару раз было, что с ума сходили, дёргались в разные стороны как бэшэнные, ну подумали, что что то с приёмником, либо с аккумами, либо с разьёмами и прочее. Но тут вчера специально решил почитать на этом форуме про аппаратуру, выяснил для себя, что 35 МГц довольно капризный диапазон на счёт помех и сопоставляя всё это (увиденное и прочитанное) прихожу к выводу, что планер здесь ни причём, скорее всего сидела сильная помеха в эфире.
    На планере стояла Ямара Компа Х-3, ФМ, 35 МГц, 79 канал. Интересен тот факт, что поставили простенькую, самую простую апу Футаба Атак, 2 канала, АМ, 27 МГЦ и долётывали резинки крепящие крыло до конца, вроде без проблем. Дома включали Ямару - нормалёк, молчит. Перед этими полётами я прикупил (еле наскрёб) Futaba T4EX FM, тоже 35 МГц только 75 канал, но на ней ещё не летали, разбираемся что и как.
    Всем спасибо за советы, ценю!

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от tir Посмотреть сообщение
    Перед этими полётами я прикупил (еле наскрёб) Futaba T4EX FM, тоже 35 МГц только 75 канал, но на ней ещё не летали, разбираемся что и как.
    Вы прозондируйте в своей округе диапазон 72 мгц. Вполне может оказаться, что чист, как стекло. Просто сейчас буржуи очень много продают его и такого класса, как у Вас, стоит полторы копейки, б/у немного. Для пацанов было бы самое оно...для старта.

  20. #17

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от tir Посмотреть сообщение
    Дело в том, что там на поле было замечено нервное подёргивание рульмашинок, а пару раз было, что с ума сходили, дёргались в разные стороны как бэшэнные, ну подумали, что что то с приёмником, либо с аккумами, либо с разьёмами и прочее.
    Я на 35-ти летаю много лет без проблем (хотя это от конкретного места зависит)
    Одной из причин подергивания может быть питание. Ни в коем случае нельзя пользоваться Акками в кассете. Они должны быть спаяны/сварены между собой.

  21. #18

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва, м.Аэропорт
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    У меня на аппе хайтек флэш (4 канала) с родным приемником в митино никогда не ловил помех на 35.200, приехал знакомый с тем же каналом и мини-приемником "корона" на электросамолете, так у него "колбаса" начиналась при полностью выдвинутой(!) антенне на расстоянии 30 метров.Проверили его передатчик на моем приемнике - никакой "колбасы"!

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    kharkov,ukraine
    Возраст
    42
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от tir Посмотреть сообщение
    Прошу многоуважаемых моделистов обьяснить мне, что в этом планере не так. Планер задумывался для того, чтобы научиться летать, т.е. войти в мир радиоуправляемых... Делался он , как говорится, от "фонаря", т.е. без чертежей. Как руководитель кружка конечно с пацанами делали схематички, а так-же школьный А1 и В1. Опыт изготовления моделей есть, не первый год этим занимаюсь, а вот радио - нет.
    Длинна фюза - примерно 1005 мм.
    Размах - примерно 1600 мм.
    Вес (полный) - примерно 600 гр.
    Планер собственно летает, до этого момента (написания) выходили на поле два раза, и его облетать, и самим ручки дёргать ( я и мой напарник). Кое-как научились его затягивать (без резины, без лебёдки).
    Проблема собственно состоит вот в чём: планер может (не знаю по какой причине) войти в крутой вираж и его никак не вывести, так и крутит до самой матушки-планеты. Я подозреваю две причины: либо большой угол ушек, либо маленький руль поворота.
    http://forum.rcdesign.ru/picture.php...pictureid=7329
    http://forum.rcdesign.ru/picture.php...eid=7332<br />http://forum.rcdesign.ru/picture.php...pictureid=7330
    И ещё, подскажите пожалуйста как вставлять маленькие изображения, а не ссылки.
    Спасибо всем, кто даст дельный совет.
    Отвечает Д.Харламов из Харькова ( УКРАИНА)
    ВСЕ СОВЕТЫ ПРОСТО СУПЕР[/I]

    НО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНО ПРОТИВОПРОКЛЯТИЕ - КРУТКИ .
    НА ТАКОЙ СХЕМЕ КАК У ТЕБЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ТАКАЯ , ЧТО ТАНКОМ НЕ СБИТЬ.
    СДЕЛАЙ НОРМАЛЬНЫЕ КРУТКИ (ДЛЯ ТВОЕГО ПЛАНЕРА ДУМАЮ - ЦЕНТРОПЛАН -0 ГРАДУСОВ , А УШИ В МИНУС НА 3 ММ ,ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ПОЛОЖИ НА СТЕКЛО И ПОСМОТРИ НЕ ПОКРУЧЕН ЛИ ЦЕНТРОПЛАН , А НА УШАХ ЗАДНЯЯ КРОМКА ВОЗЛЕ ЗАКОНЦОВКИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДНЯТА НА 3 ММ , ПОСТАРАЙСЯ НА ОБ-Х УШАХ СДЕЛАТЬ ОДИНАКОВО ,ДУМАЮ ДОПУСК В 1 ММ ПРОКАТИТ ---- УДАЧИ !
    Последний раз редактировалось mity; 11.04.2009 в 02:46.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Д. Харламов, садитесь, пятерка! Давай дневник...)))

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    kharkov,ukraine
    Возраст
    42
    Сообщений
    70
    Это по скольки бальной системе?
    Скажи , что это лажа?

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Ну ты чё, ей богу! ))) Ты ж какой школе учился, в советской? Вот и выгребай по родной системе)))

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    kharkov,ukraine
    Возраст
    42
    Сообщений
    70
    А про лажу?

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Какая лажа? Ты про свои советы, что ль? Блин, ученик Харламов, сказано же - пятерка!! Не зли, двойку поставлю...)))

  28. #25
    tir
    tir вне форума

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Голая Пристань
    Возраст
    53
    Сообщений
    250
    Вот, полмесяца назад облетали новый киль, РВ пока такой оставили. Ветер был нормальный, умеренный, ясная погода и злющие комары. Хотя они особо не мешали, ветром сносило. Управляемость действительно стала получше. Полетали на славу, даже термик поймали. Хотя понимаю, уважаемые моделисты будут улыбаться перед монитором но для нас и это прогресс, начинать то с чегото надо? Этот планер дал пищу для ума и работу для рук: мой напарник делает себе новый планер, учитывая минусы этого. А пока фотки:
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1244479280
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1244479280
    Кстати, летаем на поле городского кладбища, оно начато недавно. А поле огромное.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Планер в полёте.jpg‎
Просмотров: 143
Размер:	19.1 Кб
ID:	257443   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пробный запуск.jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	85.8 Кб
ID:	257444  

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от tir Посмотреть сообщение
    Хотя понимаю, уважаемые моделисты будут улыбаться перед монитором но для нас и это прогресс,
    Если улыбаться, то только от радости за Вас

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    kharkov,ukraine
    Возраст
    42
    Сообщений
    70
    Дружище , а мне нравится и твой планер и то , как тебя прет .Вопрос не в том с чего начинать , а вопрос в ощущениях до , во время и после полетов .Моя достаточно пассивная беседа с прошлогодним чемпионом мира в f-3j сильно меня изменила , я превратился из сухого робота и чела , который работает на результат , в человека , который получает удовольствие от каждого старта , от каждого термика и низходняка .
    Да простят меня мои коллеги по станку , анализируя результат , я вижу , что результат в цифрах упал , но мысли есть и это перспектива , а если есть перспектива значит будем жить !!!!! Удачи !
    Не забывай про крутки это важно

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  2. Планер E-Hawk
    от neviDimka в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 124
    Последнее сообщение: 18.11.2008, 07:19
  3. Планера - США
    от MaximKit в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.11.2006, 16:34
  4. настойка эл. планера
    от modeler в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 27.09.2006, 21:21
  5. Микросамолет с гелием. раскритикуйте!
    от Olenevod в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 09.02.2005, 03:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения