Вопрос к гуру, знающим Futaba 9c
Аппаратура - Futaba 9 cap super.
Вопросов 2:
- В чем разница 3-х имеющихся планерных программ?
- Как , если это возможно, отключить в “режиме бабочки” привязку отклонений рулей к перемещению стика газа?
С уважением,
Юрий.
Поднимаю тему
Аппаратура - Futaba 9 cap super.
Вопросов 2:
- В чем разница 3-х имеющихся планерных программ?
- Как , если это возможно, отключить в “режиме бабочки” привязку отклонений рулей к перемещению стика газа?
С уважением,
Юрий.
- В типе крыла, т.е. в количестве независимых управляющих поверхностей.
- Ноу проблем, есть штатный свич батерфляя.
Это ж не мультиплекс, а современная Футаба, там меню настолько интуитивное , что в принципе даже инструкцию читать не надо.Но ежли тяжко , то в мануале вообще все в комиксах расписано для детей…Попробуйте почитать , уверен что вопросы отпадут.
Спасибо за ответ!
- из трех вариантов планеров - два предусматривают четыре рулевых поверхности на крыле… А вот в чем между ними разница понять не удалось 😃
- Футаба действительно интуитивно ясна и понятна, мне в этом смысле она нравится больше чем JR.
Но дело вот в чем. Штатный свич батерфляя есть. С ним все нормально:)
Можно бабочку включать и выключать.
Вопрос в другом:
Я хочу чтобы в режиме “батерфляй включен” не было зависимости кривизны профиля от положения стика газа (в планерной проге газ называется аэротормозом:) ).
А вот это то мне и не удалось сделать - отключить зависимость величины отклонения рулей в режиме “бабочка включена” от ручки газа…
Так возможно ли это и собственно как?😃
А вот это то мне и не удалось сделать - отключить зависимость величины отклонения рулей в режиме “бабочка включена” от ручки газа… Так возможно ли это и собственно как?
Нечто подобное я делал в самолётном режиме: отключал руль высоты от ручки.
Подробно сходу не вспомню, но идея в том, что включается ещё один микшер, в котором канал управления (в моём случае РВ) микшируется сам на себя с реверсом (или инверсными расходами??)
Спасибо за ответ!
А вот это то мне и не удалось сделать - отключить зависимость величины отклонения рулей в режиме “бабочка включена” от ручки газа…
Так возможно ли это и собственно как?😃
Пожалуйста!
У Вас чамбер(кривизна профиля) заведена на стик газа, а вам ее нужно отцепить с газа и перевести допустим на удобный слайдер, вот и все…
Чамбер смотрите.Зайдите в чамбер -микс и станет все понятно.
Вот оно что… Чамбер микс:)
Спасибо! Вечером попробую:)
Нечто подобное я делал в самолётном режиме: отключал руль высоты от ручки.
Подробно сходу не вспомню, но идея в том, что включается ещё один микшер, в котором канал управления (в моём случае РВ) микшируется сам на себя с реверсом (или инверсными расходами??)
Кстати, тоже вариант! Думал об этом.
Но, надеялся что есть встроенные возможности:)
Спасибо!
Значит так:)
В параметрах выбран режим GLID (2FLAP)
Никакого чамбер-микса нигде не нашел…
Впрочем, в двух оставшихся планерных режимах его тоже нет…
Значит так:)
В параметрах выбран режим GLID (2FLAP)
Никакого чамбер-микса нигде не нашел…
Впрочем, в двух оставшихся планерных режимах его тоже нет…
Чудеса!Вы его не видите, а он есть!
Шутка. Не тот тип крыла выбран. Нужен (2FLAP-C) - два флапа с чамбером.
меню эдванс гляйдер(2флап-с) 2/2 правый нижний угол…
CAMBER-заходите в него и первым пунктом в нем значится то чем этот чамбер в действие будет приводиться. подставьте желаемое, установите диапазон отклонений и все.
Стало понятным что такое 2FLAP-C:)
Спасибо))
Меню 2.
SW-MODE - ARBK-FUNC-выбран STK, можно заменить на Vr-A - Vr-E.
Можно привязать к тумблерам. Поиграйтесь, сделайте как удобно.
Меню 2.
SW-MODE - ARBK-FUNC-выбран STK, можно заменить на Vr-A - Vr-E.
Можно привязать к тумблерам. Поиграйтесь, сделайте как удобно.
Это есть и в GLID (2FLAP) режиме.
Но… смена STK на любой другой из возможных вариантов, не убирала зависимость рулей от ручки газа…
Попробую еще конечно…😃
Опять поднимаю тему:)
Не удалось!😃
Максимум что удалось - отвязать газ на любой слайдер:)
То есть, машинкой газа рулит например VR-A, а вот стик газа только степенью изгиба бабочки…
Что делать дальше?😃
Опять поднимаю тему:)
Не удалось!😃
Максимум что удалось - отвязать газ на любой слайдер:)
То есть, машинкой газа рулит например VR-A, а вот стик газа только степенью изгиба бабочки…
Что делать дальше?😃
не понимаю… бабочкой(батерфляем) тормозом он и должен рулить, чего еще надо-то? шоб не рулил вовсе ? там программируется в меню батерфляя куды и на сколько каждую поверхность отклонять включая руль высоты, поставите 0 ваще шевелиться не будет, и тумблер впридачу можно запрограммировать, он одним щелчком будет выключать батарефляй чтобы в полете часом не дернуть рукоять, а на посадке активировал и тормози себе на здоровье.
не понимаю… бабочкой(батерфляем) тормозом он и должен рулить, чего еще надо-то?
И мне помнится, что баттерфляй по умолчанию на стик газа заведен, навсегда. Да и логично это, не видел еще умельцев, управляющих тормозами потенциометром! Тумблер лишь активирует стик, это удобно отключать, чтобы в полете не сушить голову, в каком он положении. Лишь бы не забывать включать перед посадкой, ну так это придет со временем! А термик режим отлично должен выводится на потенциометр, все работает, хотя и тонкостей уже не вспомню…😁
Да и логично это, не видел еще умельцев, управляющих тормозами потенциометром!
А управление кривизной профиля на левом стике видали?😁
Я видал, занятное дело…😉
Я, честно говоря, не понимаю чего таки хочет автор темы, чтобы тормоза управлялись не джойстиком а слайдером или крутилкой? Интересно для чего это ему нужно…
Я, честно говоря, не понимаю чего таки хочет автор темы, чтобы тормоза управлялись не джойстиком а слайдером или крутилкой? Интересно для чего это ему нужно…
Возможно у него мотопланер, а он в этом не признается))). И хочет чтобы газ не убирать с ручки.
Возможно у него мотопланер, а он в этом не признается))). И хочет чтобы газ не убирать с ручки.
ну это неправильно, тормоза для планера по умолчанию вещь очень важная, и управляться должны четко и удобно, крутилкой или слайдером тормозить совершенно неудобно, пропорциональный газ планеру как раз нафиг не нужен, достаточно тумблера, можно на три положения , со средним газом. Если таки хочется газовать пропорционально, как пилотагой, то и выберите акро программу , заместо планера, получится такой странный планер с батерфляем на слайдере и газом на ручке.
тормоза для планера по умолчанию вещь очень важная
Вопрос новичка: планер имеет только элероны(флапероны) - куда их отклонять для торможения вверх или вниз? 45 градусов мало?
Я, честно говоря, не понимаю чего таки хочет автор темы, чтобы тормоза управлялись не джойстиком а слайдером или крутилкой? Интересно для чего это ему нужно…
Чего же хочет автор:)
Автор хочет, чтобы:
- Использовался встроенный микшер бабочки (butterflay)
- Бабочка активировалась тумблером в заранее настроенное состояние рулей (без возможности доп. регулировки каким-либо слайдером) То есть, бабочка дискретна. Вкл/выкл.
- Газ управлялся стиком газа и ни на что кроме собственно газа больше бы не влиял.
(нужно это для того, чтобы напримеер, была возможность дать полный газ при включенной , заранеее установленной в определенное фиксированное положение бабочке)
Для чего это вообще нужно?
Это вообще нужно для экспериментов 😃
Модель - ни разу не планер, но на ней удобно использовать планерную программу.
При этом хочется освободить возможно больше микшеров, поэтому для бабочки хотелось бы использовать специально предназначенный микшер, но без привязки к стику газа…
Еще вопрос:
В режиме 2FLAP-C есть три преднастроенных микшера под названиями Offset1… 2…3
Это как я понял, фиксированные (дискретные) настройки всех возможных рулей для разных режимов полета модели.
Не понял одно - почему offset1 и offset2 заведены на один тумблер?
Получается что если offset-ы настроены, всегда какой-нибудь из них активиррован?
Или я что-то не так понял?
Позвольте тоже задать вопрос по этой аппе.
Летаю на металках. Нужно настроить таймер таким образом:
На тумблере А взлетный режим, в положении DOWN таймер работает, при переключении в UP выключается и при обратном включении в DOWN обнуляется и начинает отсчет.Или хотя бы как завести обнуление таймера на какой-нибудь тумблер , чтобы не щелкать все время вкл-выкл?
Вопрос новичка: планер имеет только элероны(флапероны) - куда их отклонять для торможения вверх или вниз? 45 градусов мало?
Прикол в том что пофигу куда отклонять, на практике тормозить будет и так и так, но геометрически- кинематически куда получается большее отклонение туда и гнуть, главное не забыть сделать замес руля высоты вниз , лучше больше чем меньше, дабы при торможении планер не терял управляемости.
Лучше опускать флапероны вниз, при этом необходимо добавить “низов” на стабилизаторе, поскольку планер будет немного вспухать, особенно в момент выпуска флаперонов. Посадка получается с несколько опущенным носом.
Если поднимать флапероны вверх, есть шанс резко прижать к земле планер.
Спасибо, будем ещё экспериментировать…
Пока с поднятыми флаперонами он у меня быстрее снижается, но при этом резко прибавляет скорость.
Не понял одно - почему offset1 и offset2 заведены на один тумблер?
Это трёхпозиционный тумблер, помнится.