Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Вопрос к гуру, знающим Futaba 9c

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Аппаратура - Futaba 9 cap super. Вопросов 2: 1. В чем разница 3-х имеющихся планерных программ? 2. Как , если ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675

    Вопрос к гуру, знающим Futaba 9c

    Аппаратура - Futaba 9 cap super.
    Вопросов 2:
    1. В чем разница 3-х имеющихся планерных программ?
    2. Как , если это возможно, отключить в "режиме бабочки" привязку отклонений рулей к перемещению стика газа?

    С уважением,
    Юрий.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Поднимаю тему

  4. #3
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Viper-Kite Посмотреть сообщение
    Аппаратура - Futaba 9 cap super.
    Вопросов 2:
    1. В чем разница 3-х имеющихся планерных программ?
    2. Как , если это возможно, отключить в "режиме бабочки" привязку отклонений рулей к перемещению стика газа?

    С уважением,
    Юрий.
    1. В типе крыла, т.е. в количестве независимых управляющих поверхностей.
    2. Ноу проблем, есть штатный свич батерфляя.
    Это ж не мультиплекс, а современная Футаба, там меню настолько интуитивное , что в принципе даже инструкцию читать не надо.Но ежли тяжко , то в мануале вообще все в комиксах расписано для детей..Попробуйте почитать , уверен что вопросы отпадут.
    Последний раз редактировалось asw; 04.05.2009 в 19:45.

  5. #4

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Спасибо за ответ!
    1. из трех вариантов планеров - два предусматривают четыре рулевых поверхности на крыле.. А вот в чем между ними разница понять не удалось
    2. Футаба действительно интуитивно ясна и понятна, мне в этом смысле она нравится больше чем JR.
    Но дело вот в чем. Штатный свич батерфляя есть. С ним все нормально
    Можно бабочку включать и выключать.
    Вопрос в другом:
    Я хочу чтобы в режиме "батерфляй включен" не было зависимости кривизны профиля от положения стика газа (в планерной проге газ называется аэротормозом ).
    А вот это то мне и не удалось сделать - отключить зависимость величины отклонения рулей в режиме "бабочка включена" от ручки газа...
    Так возможно ли это и собственно как?

  6.  
  7. #5
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    Цитата Сообщение от Viper-Kite Посмотреть сообщение
    А вот это то мне и не удалось сделать - отключить зависимость величины отклонения рулей в режиме "бабочка включена" от ручки газа... Так возможно ли это и собственно как?
    Нечто подобное я делал в самолётном режиме: отключал руль высоты от ручки.
    Подробно сходу не вспомню, но идея в том, что включается ещё один микшер, в котором канал управления (в моём случае РВ) микшируется сам на себя с реверсом (или инверсными расходами??)

  8. #6
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Viper-Kite Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответ!

    А вот это то мне и не удалось сделать - отключить зависимость величины отклонения рулей в режиме "бабочка включена" от ручки газа...
    Так возможно ли это и собственно как?
    Пожалуйста!
    У Вас чамбер(кривизна профиля) заведена на стик газа, а вам ее нужно отцепить с газа и перевести допустим на удобный слайдер, вот и все...
    Чамбер смотрите.Зайдите в чамбер -микс и станет все понятно.

  9. #7

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Вот оно что... Чамбер микс
    Спасибо! Вечером попробую

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Нечто подобное я делал в самолётном режиме: отключал руль высоты от ручки.
    Подробно сходу не вспомню, но идея в том, что включается ещё один микшер, в котором канал управления (в моём случае РВ) микшируется сам на себя с реверсом (или инверсными расходами??)
    Кстати, тоже вариант! Думал об этом.
    Но, надеялся что есть встроенные возможности
    Спасибо!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Значит так
    В параметрах выбран режим GLID (2FLAP)
    Никакого чамбер-микса нигде не нашел..
    Впрочем, в двух оставшихся планерных режимах его тоже нет...

  12. #9
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Viper-Kite Посмотреть сообщение
    Значит так
    В параметрах выбран режим GLID (2FLAP)
    Никакого чамбер-микса нигде не нашел..
    Впрочем, в двух оставшихся планерных режимах его тоже нет...
    Чудеса!Вы его не видите, а он есть!
    Шутка. Не тот тип крыла выбран. Нужен (2FLAP-C) - два флапа с чамбером.

    меню эдванс гляйдер(2флап-с) 2/2 правый нижний угол...
    CAMBER-заходите в него и первым пунктом в нем значится то чем этот чамбер в действие будет приводиться. подставьте желаемое, установите диапазон отклонений и все.
    Последний раз редактировалось asw; 06.05.2009 в 10:13.

  13. #10

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Стало понятным что такое 2FLAP-C
    Спасибо))

  14. #11

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Меню 2.
    SW-MODE - ARBK-FUNC-выбран STK, можно заменить на Vr-A - Vr-E.
    Можно привязать к тумблерам. Поиграйтесь, сделайте как удобно.

  15. #12

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Меню 2.
    SW-MODE - ARBK-FUNC-выбран STK, можно заменить на Vr-A - Vr-E.
    Можно привязать к тумблерам. Поиграйтесь, сделайте как удобно.
    Это есть и в GLID (2FLAP) режиме.
    Но... смена STK на любой другой из возможных вариантов, не убирала зависимость рулей от ручки газа...
    Попробую еще конечно...

  16. #13

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Опять поднимаю тему
    Не удалось!
    Максимум что удалось - отвязать газ на любой слайдер
    То есть, машинкой газа рулит например VR-A, а вот стик газа только степенью изгиба бабочки...
    Что делать дальше?

  17. #14
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Viper-Kite Посмотреть сообщение
    Опять поднимаю тему
    Не удалось!
    Максимум что удалось - отвязать газ на любой слайдер
    То есть, машинкой газа рулит например VR-A, а вот стик газа только степенью изгиба бабочки...
    Что делать дальше?
    не понимаю... бабочкой(батерфляем) тормозом он и должен рулить, чего еще надо-то? шоб не рулил вовсе ? там программируется в меню батерфляя куды и на сколько каждую поверхность отклонять включая руль высоты, поставите 0 ваще шевелиться не будет, и тумблер впридачу можно запрограммировать, он одним щелчком будет выключать батарефляй чтобы в полете часом не дернуть рукоять, а на посадке активировал и тормози себе на здоровье.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    не понимаю... бабочкой(батерфляем) тормозом он и должен рулить, чего еще надо-то?
    И мне помнится, что баттерфляй по умолчанию на стик газа заведен, навсегда. Да и логично это, не видел еще умельцев, управляющих тормозами потенциометром! Тумблер лишь активирует стик, это удобно отключать, чтобы в полете не сушить голову, в каком он положении. Лишь бы не забывать включать перед посадкой, ну так это придет со временем! А термик режим отлично должен выводится на потенциометр, все работает, хотя и тонкостей уже не вспомню...

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Да и логично это, не видел еще умельцев, управляющих тормозами потенциометром!
    А управление кривизной профиля на левом стике видали?
    Я видал, занятное дело...

  20. #17
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Я, честно говоря, не понимаю чего таки хочет автор темы, чтобы тормоза управлялись не джойстиком а слайдером или крутилкой? Интересно для чего это ему нужно..

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    23.04.2007
    Адрес
    М.О. Королев
    Возраст
    39
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Я, честно говоря, не понимаю чего таки хочет автор темы, чтобы тормоза управлялись не джойстиком а слайдером или крутилкой? Интересно для чего это ему нужно..
    Возможно у него мотопланер, а он в этом не признается))). И хочет чтобы газ не убирать с ручки.

  22. #19
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Morze Посмотреть сообщение
    Возможно у него мотопланер, а он в этом не признается))). И хочет чтобы газ не убирать с ручки.
    ну это неправильно, тормоза для планера по умолчанию вещь очень важная, и управляться должны четко и удобно, крутилкой или слайдером тормозить совершенно неудобно, пропорциональный газ планеру как раз нафиг не нужен, достаточно тумблера, можно на три положения , со средним газом. Если таки хочется газовать пропорционально, как пилотагой, то и выберите акро программу , заместо планера, получится такой странный планер с батерфляем на слайдере и газом на ручке.

  23. #20
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    тормоза для планера по умолчанию вещь очень важная
    Вопрос новичка: планер имеет только элероны(флапероны) - куда их отклонять для торможения вверх или вниз? 45 градусов мало?

  24. #21

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Я, честно говоря, не понимаю чего таки хочет автор темы, чтобы тормоза управлялись не джойстиком а слайдером или крутилкой? Интересно для чего это ему нужно..
    Чего же хочет автор
    Автор хочет, чтобы:
    - Использовался встроенный микшер бабочки (butterflay)
    - Бабочка активировалась тумблером в заранее настроенное состояние рулей (без возможности доп. регулировки каким-либо слайдером) То есть, бабочка дискретна. Вкл/выкл.
    - Газ управлялся стиком газа и ни на что кроме собственно газа больше бы не влиял.
    (нужно это для того, чтобы напримеер, была возможность дать полный газ при включенной , заранеее установленной в определенное фиксированное положение бабочке)

    Для чего это вообще нужно?
    Это вообще нужно для экспериментов
    Модель - ни разу не планер, но на ней удобно использовать планерную программу.
    При этом хочется освободить возможно больше микшеров, поэтому для бабочки хотелось бы использовать специально предназначенный микшер, но без привязки к стику газа..

    Еще вопрос:
    В режиме 2FLAP-C есть три преднастроенных микшера под названиями Offset1.. 2...3
    Это как я понял, фиксированные (дискретные) настройки всех возможных рулей для разных режимов полета модели.
    Не понял одно - почему offset1 и offset2 заведены на один тумблер?
    Получается что если offset-ы настроены, всегда какой-нибудь из них активиррован?
    Или я что-то не так понял?
    Последний раз редактировалось Viper-Kite; 20.05.2009 в 19:11.

  25. #22

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    Позвольте тоже задать вопрос по этой аппе.
    Летаю на металках. Нужно настроить таймер таким образом:
    На тумблере А взлетный режим, в положении DOWN таймер работает, при переключении в UP выключается и при обратном включении в DOWN обнуляется и начинает отсчет.Или хотя бы как завести обнуление таймера на какой-нибудь тумблер , чтобы не щелкать все время вкл-выкл?

  26. #23
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Вопрос новичка: планер имеет только элероны(флапероны) - куда их отклонять для торможения вверх или вниз? 45 градусов мало?
    Прикол в том что пофигу куда отклонять, на практике тормозить будет и так и так, но геометрически- кинематически куда получается большее отклонение туда и гнуть, главное не забыть сделать замес руля высоты вниз , лучше больше чем меньше, дабы при торможении планер не терял управляемости.

  27. #24

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Лучше опускать флапероны вниз, при этом необходимо добавить "низов" на стабилизаторе, поскольку планер будет немного вспухать, особенно в момент выпуска флаперонов. Посадка получается с несколько опущенным носом.
    Если поднимать флапероны вверх, есть шанс резко прижать к земле планер.

  28. #25
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    Спасибо, будем ещё экспериментировать..
    Пока с поднятыми флаперонами он у меня быстрее снижается, но при этом резко прибавляет скорость.

    Цитата Сообщение от Viper-Kite Посмотреть сообщение
    Не понял одно - почему offset1 и offset2 заведены на один тумблер?
    Это трёхпозиционный тумблер, помнится.

  29. #26

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    ...Если поднимать флапероны вверх, есть шанс резко прижать к земле планер.
    Я как раз хотел сказать, что флапероны "вверх" - это не совсем правильно, можно сделать приличную борозду, правильнее будет флапероны "вниз".
    Про 45 градусов. Здесь уже чистая площадь проекции флаперонов на вертикальную плоскость. При 90 гр она максимальна, не получается, в любом случае это лучше, чем ничего, главное одновременно с флаперонами рулем высоты подожмите, чтоб не вспухал.

  30. #27

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение

    Это трёхпозиционный тумблер, помнится.
    3-й офсет можно на отдельный завести. а вот все офсеты видимо не дазактивировать..

    если они вообще все 3 настроены

    А! ну да.. туплю)
    можно ))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос к Гуру электроники
    от sashan в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.06.2010, 00:09
  2. Вопрос к гуру 600-ых
    от noosfer в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 08.04.2010, 22:34
  3. Вопрос к гуру!
    от TaxMen в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.04.2010, 09:15
  4. вопрос по каналам в Futaba 9c
    от TAHK в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 21.04.2009, 16:58
  5. Вопрос к Гуру бк движков!
    от LeonVS в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 06.07.2005, 17:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения