Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

"Неизвестная" металка...

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Зашел тут год назад в наш местный клуб технического творчества молодежи, в авиамодельный кружок. Как раз вернулся в хобби после ...

  1. #1

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    39
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3

    "Неизвестная" металка...

    Зашел тут год назад в наш местный клуб технического творчества молодежи, в авиамодельный кружок. Как раз вернулся в хобби после многолетнего перерыва, лет пятнадцать самолетами не занимался.

    Мне тамошний руководитель показывал различные модели и мы с ним мило беседовали и пили чай. Он рассказывал как тяжело на голом энтузиазме вести кружок. Спонсоров нет, дети приходят такие у которых родители не будут покупать ни аппаратуру, ни материал (кроме потолочки). Достал из закромов древнюю FUTABA и дискретные машинки, прикольно конечно все это выглядело.
    И тут на глаза мне попался фюзеляж планера, сам я ими раньше вообще не занимался, просто вертел. Товарищ мне и говорит - это металка, туда-сюда-летает, правда недоделаная. Ну я проглотил инфу и забыл.

    Полетал на Calmato, Phantom от Kyosho... Через месяц мне попалось видео где металку пуляют. Заинтересовало, а ведь ни нитры, ни силовых акков не надо, пульнул и лети. Ну я в кружок, мол, объясняй ule что как, чертеж давай. Он мне - покупай мою металку, сам делал, ну я и взял за 4 тыров. Прибежал домой, сел возле нее, как раз с женой в очередном разводе был, она у мамы, по этому металочка как то интерьер украшала и поначалу глаз радовала. Ну по прошествию какого то времени и попыток ее зарядить начинкой понял что не все так просто. Решил начать с чего нить попроще и запузырил QFII с А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:). Понавилась, во первых сам процесс, работа с бальзой, пробы и ошибки, одна металка в лепешку, вторая через зиму сейчас летает.


    Так вот, приезжает к нам в город с гастролями малый академический театр города Крименчуг, по детсадам детям спектакли ставить. Там вроде как из артистов один моделист затесался. Он то мне и рассказывает, мол эта металки была им привезена и подарена или продана руководителю клуба, а тот в свою очередь ее немного разукрасил. А изначально она то ли чешска, то ли польска, то ли ридна украинска. Не помню уже.

    Размах ее - около 1500
    Вес тела - 270 гр
    На фото видно вроде все.

    Остались одни вопросы:
    1. как туда запихать электронику а главное тяги наладить, ширина корпуса как раз под микросерву.
    2. как в крыло установить серву, на просвет я нашел 2 места: по центру крыла - там видно что вроде как местечно для сервы сделано и у места соединения крыльев ближе к фюзеляжу. Если в центре крыла делать то как провод тянуть сервочный, дырки дырявить? в торце?
    3. Чудохвост - его то как обустроить. отклонение плоскостей может быть только по 30 градусов, потом они цепляются.
    4. может кто признает в ней модель, или так и будем как в мексиканском сериале, без роду без племени, зато родители оказывается миллионеры...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5020034.jpg‎
Просмотров: 291
Размер:	66.8 Кб
ID:	247646   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5020035.jpg‎
Просмотров: 264
Размер:	49.3 Кб
ID:	247647   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5020036.jpg‎
Просмотров: 210
Размер:	52.3 Кб
ID:	247648   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5020037.jpg‎
Просмотров: 958
Размер:	57.8 Кб
ID:	247649   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5020039.jpg‎
Просмотров: 212
Размер:	27.9 Кб
ID:	247650   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5020042.jpg‎
Просмотров: 418
Размер:	52.8 Кб
ID:	247651  

  2.  
  3. #2
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    504
    Если "колпак" наезжает на фюзеляж по формованным направляющим, то это видимо то, что делает в г.Таганроге Евгений Кантипайло. Может это и не его конструкция, не знаю. Знаю, что он серьезный композитчик и как-то связан с Украиной в профессиональном смысле.

    У нее ну очень узкий фюзеляж К сожалению я держал в руках только фюзеляж. Я к нему долго примерялся, думал крыло сделаю и метать буду. Только вот пока не решился, в том числе и из-за узкости фюзеляжа.

    А крыло разъемное что ли? Очень хочется его намертво склеить

    У меня знакомые хвастались, что приобрели такую, только собираются крючек приделать и на леере затягивать. Могу у них подсмотреть как все сделано, они уже должны были ее собрать.

    Осталось понять, то ли это о чем я думаю Но фюзеляж очень похож! Эту "ушастую" площадку под крыло не с чем не спутать

  4. #3

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    39
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3
    Колпак по рельсам наезжает, а фюз и правда очень узкий, и крыло тонкое, как туда машинки ставить не приложу ума!!!. если только 4-х грамовые, но у них усилие 400 гр*см, хватит?

  5. #4
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    504
    400 гр*см маловато будет. Dymond D47 или Robbe FS-31 вес 4,7 г крутящий момент 0,9 кг*см при 4,8V самое то. Установить их в бальзовую платформочку, которую потом вклеить в фюзеляж.

    Про установку боуденов именно в эту металку мне говорили так: две оболочки боуденов приматываются ниткой с шагом 8-10 мм (кевларовой желательно) к клиновидной бальзовой рейке толщина 1,5-2 мм (сужение равно сужению хвостовой балки) и прихватывается циакрином. Эта рейка с боуденами плотно входит в балку, после чего проливается жидким циакрином. Очень обильно, чтобы протекло по всей длине рейки. Боудены в оболочку не вставлять пока не высохнет циакрин!
    На мой взгляд тажеловато получится, но именно это мне посоветовали юсеры именно этой металки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    39
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3
    как она хоть называется то, что бы знать а не "этой", "ушастой" кликать

  8. #6
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    504
    У нас в городе планера редкость, а металки вообще "диковина". Я один тут с Бластером. Товарищи "ушастую" приобрели, да и то крючек приделали. Руководитель кружка у которого завалялся этот фюз называл ее "таганрогская металка" Я давно собирался съездить в Таганрог (50 мин на машине), пообщаться с Евгением, узнать у него историю этой металки и название, копирует он какую украинскую или сам сконструировал. Но теперь уже после Вильги.

  9. #7

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    39
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3
    Предварительно взвешивал, получается что в нос надо 50 грамм для нормальной балансировки, т.е. вес планера получится около 350 грамм. Есть желание укоротить балку, длинная слишком и хвост массивный

  10.  
  11. #8
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    504
    Не стоит балку укорачивать. Чтобы после броска вращение останавливать плече нужно большое, киль побольше, да чтобы в обе стороны от балки дабы не скручивало.
    Вместо боуденов протянуть ниточки кевларовые с возвратной пружинкой - приличная экономия веса. Аккумуляторы ААА 950 mAh четыре штуки как раз 45-50 г весить будут, с утра до вечера без перерыва летать хватит. К тому же Вы наверняка не знаете рекомендованый ЦТ. Будете экспериментировать. Дайв-тест покажет. У меня Бластер летает с намного более задней центровкой относительно рекомендованой.

    350 г это еще нормально. Мой Бластер после ремонтов уже 410 г весит. И летит нормально, с 35 метров 1 мин 10 сек на землю падает без всяких потоков. Не много конечно, но и не мало.

  12. #9

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    39
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Я давно собирался съездить в Таганрог (50 мин на машине), пообщаться с Евгением, узнать у него историю этой металки и название, копирует он какую украинскую или сам сконструировал. Но теперь уже после Вильги.
    Пообщаетесь - напишите, интересно узнать про планер...

  13. #10

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    39
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3
    Ну как встреча прошла, информации что то ни какой, видать второй год будет лежать на полке, зимой уж сам как нить соберу, она у нас длинная....

  14. #11
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    504
    Каюсь, до Таганрога пока не доехал. Обещаю на неделе встретиться с тем человеком, который ее собрал с крючком под "детский" F3J. Какую нибудь инфу да нашкребу.

  15. #12
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    504
    Пообщался я с тем, кто собирал таганрогскую металку (да так и не дособранную отдал). Судя по всему сходство с вашей у них только в фюзеляже. Крылья D-box с нервюрками, оперение тоже другое. Скорее всего таганрогская позаимствовала фюзеляж у какой то украинской. Так что происхождение вашей металки, как и история таганрогской пока остается загадкой.

  16. #13

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    39
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3
    Занялся на днях планером, решил довести до ума пока на улице минус 40.
    Вроде все учугей, вот только с хвостом проблемы, как тут качалки то поставить, непонятно...

    проблема в том что плоскости управления и предполагаемые места установки либо пересекаются либо перекрываются

  17. #14
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от SkiFF Посмотреть сообщение
    проблема в том что плоскости управления и предполагаемые места установки либо пересекаются либо перекрываются
    По РВ вам нужно хода - всего ничего (имхо, вверх - не более 3-4 мм, а вниз, вообще, не более 2-3 мм). Так что ставьте кабанчик РН чуть ниже предполагаемого ровня и будет вам счастье.

    P.S. Еще раз глянул... подумал... А может все-таки наоборот, чуть выше поставить. Благо так он окажется чуть ближе к центру. В любом случае расходы по РВ совсем крохотные и боуден легко загибается эти 5 мм... И, к слову... У вас эти самые 4-5 мм придуться на кночик РВ, соответственно в месте крепления кабанчика РН, у вас ходу будет менее милиметра... Вообше - не вопрос. Т.е. кабачик РН тупо поставить на 2-3 мм выше балки. А тягу РВ, если вы правша, я бы тогда вывел слева (если смотришь сверху), под руль (т.е. кабанчиком вниз)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 338
    Последнее сообщение: 05.10.2013, 13:38
  2. Рулевые машинки на металку.
    от SAFARA в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 08.08.2011, 17:23
  3. Новая металка от Сергеича
    от SunRay в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 173
    Последнее сообщение: 11.12.2009, 00:22
  4. Металки
    от buerger в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.10.2005, 18:23
  5. Тяги управления для металки
    от Alex62k в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 08.01.2005, 20:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения