Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 75

Как можно летать выше-дальше?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; На картинке фрагмент барограммы моего полета сегодня, 21 мая. Планер самодельный по проекту Lazy http://forum.rcdesign.ru/f37/thread102859.html , оборудован самодельным вариометром и ...

  1. #1

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556

    Как можно летать выше-дальше?

    На картинке фрагмент барограммы моего полета сегодня, 21 мая.
    Планер самодельный по проекту Lazy "Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ! , оборудован самодельным вариометром и логгером.

    По барограмме макс. высота около 460 м. При угле места 35-45 градусов (субъективно) удаление могло быть метров 600-800. Термик попался очень мощный, первый раз видел картину, когда в нем выпаривало не 2-3, а штук 20! птиц. Когда с моим зрением уже не мог разобрать ориентацию планера и начал вообще периодически терять его из вида, решил, что пора оттуда срочно линять (это первый пик 450 м на барограмме). Попытался по совету какой-то книжки взять руль высоты на себя и руль направления в сторону до отказа, чтобы свалить в подобие плоского штопора. Типа так можно быстро сбросить высоту без особых нагрузок на конструкцию, и при этом вращение помогает не потерять аппарат из виду. В теории звучало красиво, на практике этот планер штопорить отказался. (Последующие эксперименты показали, что при такой даче рулей он задирает нос с набором высоты, потом валится на хвост-крыло с потерей высоты, потом опускает нос, разгоняется, задирает нос и все повторяется). При этом я, видимо, попал близко к центру потока и вариометр верещал, как резанный, возвещая о подъеме, а не о спуске (еще набор до 460 на барограмме – это я «штопорю»). Немного запаниковав, загнал в пике, причем при полете «на себя» потерял планер из виду и угол снижения был непонятен. Разогнал под 80 км/ч, словил флаттер (слышно было аж оттуда). Вывел из пике все еще довольно высоко (350 м) и далеко от себя, а вариометр опять заверещал. Опять судорожное пике (под 100 км/ч), опять флаттер. Вывел (высота 200 м), потом еще пике и еще раз флаттер, на этот раз видел волны на обшивке крыла при отражении от солнца, страшное дело. Со 100 м, уже почти успокоившись, долетел и нормально сел. В-общем, адреналина было много.

    Собственно, вопрос вот в чем. Как народ умудряется летать выше и дальше? Понятно, что нужны зрение и нервы. Но, возможно, есть какие-то рекомендации по пилотированию и/или настройкам планера, чтобы как можно дольше не терять его из вида и максимально быстро находить при потере? Как можно быстро и безопасно сбрасывать высоту, сохраняя при этом визуальный контакт? Буду признателен за советы, ссылки и т.д.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21_05_09.GIF‎
Просмотров: 201
Размер:	19.8 Кб
ID:	253114  
    Последний раз редактировалось Vad64; 21.05.2009 в 23:09.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    "с Москвы"
    Возраст
    41
    Сообщений
    630
    Записей в дневнике
    7
    Ответ напрашивается сам собой.
    Делать планер по второму проекту Lazy, где размах больше, и видно его будет дальше.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Собственно, вопрос вот в чем. Как народ умудряется летать выше и дальше? Понятно, что нужны зрение и нервы. .... Как можно быстро и безопасно сбрасывать высоту, сохраняя при этом визуальный контакт? Буду признателен за советы, ссылки и т.д.
    Ответ у Вас уже готов - зрение и нервы, все правильно. Плюс опыт, серьезный налет. Удаление, о котором Вы пишете - обычное дело для парящих планеров. Даже я бы сказал, еще не предельное. На таких удалениях и высотах при кружении в термике почти половина траектории спирали невидима из-за ракурса, освещения и прочих факторов.
    Но посмотрите на пилотов - даже теряя из виду планер в данный конкретный момент времени, руки продолжают делать свое дело, а глаза уже ждут появления планера в предполагаемой точке! Увы, как раз этот момент достигается именно долбежом, многими часами налета. Летая много и долго на высотах, где хорошо видно положение модели, мозг запомнит это и отработает в ситуации, когда зрение уже подводит.
    А безопасно сбрасывать высоту и не беспокоиться ни о чем позволит разве что композитный планер, тут уж ничего не поделаешь. Или механизация. А лучше и то, и другое...

  5. #4
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Мне не совсем понятно зачем загонять так далеко? где зрение уже подводит? каждому размаху своё предельное удаление...

    И еще, почему бы заранее не настроить режим торможения, спуска, можно назвать как угодно, носом вниз с максимальным возможным углом без набора скорости? думаю метров 5-6 вертикальной вполне можно получить.

    я у ребенка на всякий случай отобрал и положил в полетный чумадан бинокль.пока не пользовался ни разу ...

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    Мне не совсем понятно зачем загонять так далеко? где зрение уже подводит? каждому размаху своё предельное удаление..
    А термики редко приходят прямо к пилоту, и еще реже остаются на высоте 50 метров никуда не смещаясь. Начал летеь, поперло, не успал охнуть, а самолет улетел. Такое сплошь и рядом случается. У многих такая ситуация экстремальная.

  8. #6

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    я у ребенка на всякий случай отобрал и положил в полетный чумадан бинокль.пока не пользовался ни разу ...
    Я пользовался.)) Экстрим! Самому с биноклем летать не вариант, только со штурманом. В общем загнал я планер (2м, самопал потолочный) в термик под облако и благополучно минут 10 смещался по ветру вместе с термиком. Когда начал терять визуальный контакт подключился штурман с биноклем 8х30. Далее полет по командам. Еще 5 мин. таким макаром накрутил. А потом штурман отвлекся и сам планер потерял. Бинокль для этих дел нужен стационарный, чтоб в руках не дрожал и большим полем зрения, градусов под 5-7. И желательно с изломом оптической оси под 45гр., а то шею свернуть можно. В общем после полуминуты лихорадочного поиска планера в небе, тот был благополучно найден, загнан в крутое пике на себя и выведен в зону визуального контакта.)))) Вердикт - одного раза достаточно. Больше не экспериментировал, отдал бинокль сынуле.)))
    Но! Есть штучка интересная - монокуляр. Если сделать крепление, чтоб монокль на голове как-то закрепить, то можно и полетать. Одним глазом невооруженно, другим с увеличением. У нас таких моноклей не попадалось. Хочу из забугорья притащить. Цена - копейки. Вес - 50 гр.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: opticsplanet_2050_286993632.jpeg‎
Просмотров: 46
Размер:	26.0 Кб
ID:	253160  

  9. #7

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,666
    Не удается загнать в штопор - может, просто руля поворота не хватает? Увеличить расход или площадь.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,793
    Записей в дневнике
    1
    Я иногда пользуюсь также отобранным у ребенка (!) оптическим прицелом. Вешаю на ремешок на шею и держу рукой, если что - бросаю, он болтается. Планер настроен и на высоте ручки можно отпускать смело. Им, кстати, расстояние до модели оценить можно. Я раньше писал об этом.

    Очень хочется очки-бинокль. Такие продавали в "Детском мире" или в "Пионере" еще при старом режиме. Бинокуляр на шарнире, можно откинуть вверх (поворачивается на 90 гр.) и смотреть невооруженным глазом. А можно опустить - и смотреть в бинокль. Я тогда и не подозревал, для чего это нужно.

  12. #9

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    Мне не совсем понятно зачем загонять так далеко? где зрение уже подводит? каждому размаху своё предельное удаление...
    +1.
    Я, как только вижу, что загнал в термик и держусь, не дожидаясь дискомфорта ухожу и следующий искать начинаю.
    Но если интерес - поставить рекорд высоты, тогда да - штурман с телескопом, а лучше два.

    Летаю на Изиглайдере с мотором и начинаю задумываться о чем-то побольше и полетучее.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    +1.
    Я, как только вижу, что загнал в термик и держусь, не дожидаясь дискомфорта ухожу и следующий искать начинаю.
    Если люди летают серьезно, то такие вольности на соревнованиях дорого могут стоить...Частенько бывает, что термик этот чуть ли не единственный в округе.

  14. #11

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,793
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    Мне не совсем понятно зачем загонять так далеко? где зрение уже подводит? каждому размаху своё предельное удаление...

    ...
    Дык чем выше, тем тянет вверх веселее. И размер термика больше, если представить его перевернутой воронкой. А под облако если залезть.... Летом облака выше ходят, чем зимой и в межсезонье. Вот и лезешь туда. За приключеньями на неё, свою, родимую.

  15. #12

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Steppen Wolf:
    Очень хочу планер больше. Но пока проблема с материалами. Да и полных чертежей еще нет.

    MxM, MihaD :
    Смысл таких полетов для меня лично – в испытании техники (на 90% самодельной) и в проверке пределов собственных возможностей. Да, можно летать недалеко и невысоко, зато безопасно. Но быстро надоедает и дух от этого не захватывает. А вот от полетов vovic-а Вдумчивым планеристам дух захватывает даже от прочтения. Впрочем, понятно, что цели у всех могут быть разные. Меня, например, не очень привлекает спортивно-соревновательная сторона. Зато мне интересны технические аспекты обеспечения дальних полетов, вплоть до автономности.

    Albert:
    Площадь руля действительно невелика и отклонения у меня настроены совсем маленькие. Попробую увеличить.

    Всем спасибо

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Да и полных чертежей еще нет.
    И не будет...Кому они нужны?

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    И не будет...Кому они нужны?
    Я правильно понимаю, что постройка крыла является необходимым условием для получения в качестве бонуса чертежей всего остального? Или - вообще не будет?

    И, кстати, попутно вопрос: флаттер на скорости выше 80 км/ч - это дефект моего изготовления или ожидаемо для той конструкции? Ничего не развалилось, впрочем.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Вывести из термы можно слегка спикировав для набора скорости и в полупетле положимши планер на спину. Снижаться будет несколько поактивнее.
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    флаттер на скорости выше 80 км/ч - это дефект моего изготовления или ожидаемо для той конструкции?
    А как скорость померяли?

  19. #16

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    На картинке фрагмент барограммы моего полета сегодня, Попытался по совету какой-то книжки взять руль высоты на себя и руль направления в сторону до отказа, чтобы свалить в подобие плоского штопора. Типа так можно быстро сбросить высоту без особых нагрузок на конструкцию, и при этом вращение помогает не потерять аппарат из виду.
    я так не пробовал на планере.. мне показали и я сам стал делать так в подобной ситуации - элеронами давал крен 90 градусов и немного РВ на себя.. и по спирали спокойно опускался без каких либо проблем....

  20. #17

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Вывести из термы можно слегка спикировав для набора скорости и в полупетле положимши планер на спину. Снижаться будет несколько поактивнее.
    А как скорость померяли?
    Чтоб положить на спину, надо его видеть хорошо. А хочется такой режим, чтобы можно было вслепую задавить ручки (тумблер), а оно бы спускалось потихоньку и крутилось при этом.

    Скорость - вертикальная по вариометру. Но, поскольку пикирование было крутым, значение, вероятно, было близко к воздушной скорости. На картинке - фрагмент графика высоты и вертикальной скорости. Стрелкой отмечен момент, когда я принял решение сваливать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21_05_09_zoom.jpg‎
Просмотров: 141
Размер:	54.7 Кб
ID:	253312  

  21. #18

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    У меня спойлер, с ним падает как бревно
    Процесс постройки мотопланера, 2.5м
    Вам просто нужно настроить режим на сброс высоты, подберите углы в полете экспериментально.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Я правильно понимаю
    После того, как были опубликованы чертежи - КТО НИБУДЬ его начал делать?
    Реально - есть нужда, или просто в коллекцию чертежи?
    Мне сидеть неделю и рисовать, что бы просто валялось на форуме?
    флаттер на скорости выше 80 км/ч
    Удивительно, что не рассыпалось в труху Мягкий лобик, толстый профиль...Вас спасла только эластичность конструкции, ибо самолётка эта ну никак не рассчитана на такие скорости

  23. #20
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    ...А хочется такой режим, чтобы можно было вслепую задавить ручки (тумблер), а оно бы спускалось потихоньку и крутилось при этом.
    ...
    можно озвучить угол отклонения элеронов вниз/вверх?

    вариант с штопорением я бы лично не использовал по одной причине. при входе в землю пострадает крыло.

    почему я рассматриваю вариант входа в землю? а потому что у меня например failsafe настроен как раз на тормоз. то есть если планер улетел - при выключении пульта он будет тормозить и войдет в землю предсказуемо и я надеюсь с минимальными повреждениями для себя и окружающих...

    при этом в режиме торможения он довольно устойчив.

  24. #21

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    У меня спойлер
    Поздравляю! У меня нет спойлера. Как настроить режим на сброс высоты, какие углы подобрать экспериментально и как?

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Штопорить не будет...

  26. #23

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Реально - есть нужда, или просто в коллекцию чертежи?
    Владимир, решать Вам. Лично я буду по-любому пытаться строить. Пока вот проблемы с материалами. Бальза под наборную конструкцию была закуплена по старому списку, а сейчас с ней дефицит. Пенопласт строительный из магазинов - рассыпается от прикосновения.
    Все устаканится, просто нужно время. Ну а сопровождать проект или нет - решать Вам.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Вот как всё соберёте - пишите. Обсудим варианты, продумаем. Я не отказываюсь помочь, но хочу что бы это было на пользу. Даже одному человеку. Но работать в пустоту - это не ко мне.

  28. #25

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    можно озвучить угол отклонения элеронов вниз/вверх?
    Вверх +35, вниз -8.
    Штопорить в землю не подразумевается. Хочется иметь возможность сбрасывать высоту - безопасно для конструкции и разнообразно для восприятия.

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Только элероны максимально вверх...

  30. #27

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Только элероны максимально вверх...
    Максимально - сколько? Такой режим (+35, но конструктивно можно больше) у меня настроен и назначен на fail-safe. Но как-то мне он пока не очень нравится - на посадке не такое уж торможение и при этом совсем плохая реакция на элероны. Впрочем, на неконтролируемый сброс высоты не проверял.

  31. #28
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    +35 будет сброс высоты, да, с набором скорости, до некоторого предела,
    торможения нормального не будет.

    а с чем связано 8 вниз? конструктивно или так настроено? я бы все таки опускал элероны максимально вниз и парировал рулем высоты.в любом случае я бы пробовал что лучше.

    мне не нравилось как ведет себя планер с небольшими элеронами при поднятии их вверх...

    плохая реакция на элероны это нормально. при торможении похорошему надо рулить рулем направления а элероны практически не трогать

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    По хорошему - спойлер-торчун на верхней поверхности крыла.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Тоже люблю летать далеко и высоко Сейчас летаю на композитной самоделке 2,5 метра размаха. С моторчиком . Крыло не имеет механизации, управление только хвостом. Профиль достаточно тонкий - 9% S3021. Никаких тормозов на планере , повторюсь, нет.
    Когда термик засасывает и все это происходит на пределе видимости, становится реально стремно. Но без этого- не интересно летать, однако .

    В принципе, научился аварийно снижаться подобием штопора. Подобием- потому что это не штопор, а просто очень крутая спираль вниз. полностью управляемая, в общем. Планер в этой нисходящей спирали крутится очень быстро, при отпускании рулей- моментально из нее выходит. Честного же штопора добиться нереально, несмотря на большой РН.


    Можно снижаться и пикированием. Но... скорость уж очень дурная. На глаз- конкретно за сотню. Страшно выводить потом. Флаттера нет, но сложиться крылья могут, наверное...

    А в идеале,имхо, было бы иметь небольшой спойлер, совсем необязательно на крыле. Просто чтобы при большой скорости пикирования, чрезмерно не разгоняться. А на посадке от такого спойлера толку будет немного, конечно. Зато от него мало пострадает аэродинамика аппарата.

    А то, после перехода на композитные крылья, стало жалко портить чем либо аэродинамику.

  34. #31

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    А в идеале,имхо, было бы иметь небольшой спойлер, совсем необязательно на крыле.
    Простите, а где?

  35. #32

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от tatata Посмотреть сообщение
    Простите, а где?
    Пример .Центральный питчер со спойлером на фюзеле.


  36. #33

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    На картинке - фрагмент графика высоты
    По оси Х что за циферки?

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от tatata Посмотреть сообщение
    Простите, а где?
    1- на фюзеляже попросту фонарь подъемный. Тем более, у меня он немаленький.
    2- чтоб не затенять РН, можно пару лепестков на фюзе по бокам откидных сделать. Правда в этом случае надо привод на серву от них безопасный делать- чтоб ее не ломать. Но это несложно.
    3- будете смеяться- крошечный выкидной парашютик из конца хвостовой балки Правда обратно его... только на земле можно вставить.

    4- нечто зонтикоподобное,раскладное, вокруг фюза позади его передка ...

    ... и еще много разных глупостей...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1111.jpg‎
Просмотров: 154
Размер:	136.8 Кб
ID:	254846  

  38. #35

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    какая молдец!!!!!!!!!!!

  39. #36

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    видел спойлер в виде раскладывающегося руля поворота, т.е он сделан из двух половинок и раскрывается вот так V

  40. #37

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    По оси Х что за циферки?
    По Х - тики времени логгера. Один тик 1/8 секунды

  41. #38

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Судя по графикам поток был не самый сильный - 3м/с.

  42. #39

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    был не самый сильный - 3м/с.
    Возможно, и не самый сильный, смотря с чем сравнивать - у меня пока мало опыта. К тому же я плохо держусь в спирали - по скорости видна постоянная раскачка по тангажу. Но под конец даже с вывернутыми до отказа рулями имел место подъем в среднем около 2 м/с.

  43. #40

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Вот такой снимок.

    Автор - Александр http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=3530

    Учитывая размеры Луны и моего планера, расчетная дальность получается примерно 125 метров. Всего лишь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02452s.jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	23.8 Кб
ID:	255739  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А в мороз можно летать?
    от Igor_K в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 87
    Последнее сообщение: 29.09.2010, 23:19
  2. В Терлецком лесопарке все таки можно летать!
    от SHAG в разделе Встречи, даты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.05.2009, 17:42
  3. Вот как можно летать
    от Rezo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 21:23
  4. Как долго можно летать на одной зарядке?
    от tom_soier в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.04.2008, 12:50
  5. Где можно летать в районе Подольска?
    от artem в разделе Встречи, даты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.06.2002, 11:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения