Рулевые машинки на металку.

Paladin

я тоже заказывал самые дешёвые - карбонитовые.
не такие там нагрузки чтобы метал ставить

wws
Paladin:

я тоже заказывал самые дешёвые - карбонитовые.

А у меня просто в футабах 3114 нейлоновые шестеренки не один раз летели… Ремкомплектов в продаже сразу не увидел, вот и решил металл взять. Про появления люфта не знал…

Но люфт он вообще, предмет очень тонкий. Он есть всегда, просто иногда совсем малый. Вот хотелось бы иметь сравнительный анализ по величине люфта в геометрически-одинаковых редукторах.

Итак слева-направо, по уменьшению люфта, при наработке, например, в 100 часов.

  1. Нейлон -> Металл -> Карбонит
    или
  2. Металл -> Нейлон -> Карбонит

Какая схема правильная? Мне интуиция подсказывает, что первая.

tumbzik

Металл нейлон карбонит.
Металл механически снашивается-стачивается. Нейлон тянется, как у даймондов. А карбонит правильный остается нормальный это есть угле+стеклонаполненный нейлон. Низкий износ и не тянется. А насчет того что ломаются нейлоновые редуктора и прочие пластиковые. Что по вашему лучше чтоб сломалось: элерон(крепеж сервы в крыле) или редуктор? А с хайтеками с металл башками еще интереснее: ломается не башка а корпус серво)))

SAFARA
ZigZag_ZZ:

Вот заодно и про стервы спросишь😁!
Так сказать, из первых рук!

Ну вот и Съездил. Занятная поездка получалась) Теперь знаю как торсионы делать и какаие машинки ставить;)

ZigZag_ZZ

Вот и счастье привалило, набрался знаний, как Бобик блох!😂
Вот если б так всё решалось- проблема, встретился с гуру и нет проблем!😒
Удачи в творчестве, внимай советам!

Шурик1

И я свои 5 копеек вставлю.
До прошлого года считал, что лучше 60 и 47 даймондов и их аналогов рипмаксов\роббе для металок ничего не делают. Но, наступил май 2008 г. и решил я купить эн-ное кол-во машинок… И каково же было мое удивление, когда выяснилось, что из десятка 60-х машинок нормально работают только 4 штуки!!! У остальных либо нестабильная скорость отработки, или при возврате, происходит следующая комбинация относительно “0”: недотянули, перескочили, встали в “0”.
К 47 (ставлю на киль, стабильник), претензий пока нет. Исспользую на разных моделях и жесткие тяги и торсины.
В общем мое мнение следующее. Любые машинки - это лотерея!!! Хочешь чтобы работали хорошо, не покупай ч-з И-нет!!! Бери пульт, борт,едь в магазин и тестируй каждую машинку. В противном случае гарантированно напорешься на брак. Только к сожалению в Мосве есть только один магазин, куда их более-менее регулярно завозят, поэтому не всегда успеваешь их застать.
В том И-нет магазине я больше заказывать машинки не буду. Ибо есть мнение, что “мудрые” янки решили, что врятли кто нить из-за окияна из за 200$ будет предъявлять претензии, качать права и возвращать машинки, и сплавили весь брак, который там скопился (машинки, которые мне прислали были из разных партий).
Так что фиг знает, машинки испортились, мне “повезло”, или я на общей волне поддался панике, но и я в этом году решил заказать гиперионы… 😃

tumbzik

Саш, повадки твоих машинок очень похожи на битые потенциометры. Озвучь, где брал чтоб у других не возникло мысли там же их покупать.

tumbzik

Ну блин круто, это тот знаменитый американский индус, который и не индус вовсе.😵

Шурик1

Да пусть он будет хоть бедуином который совсем не бедуин 😁, я у него ничего и никогда больше заказывать не буду и другим не советую…

tumbzik
Шурик1:

Да пусть он будет хоть бедуином который совсем не бедуин 😁, я у него ничего и никогда больше заказывать не буду и другим не советую…

Ну может он не хотел тебя так прокинуть и имеет смысл пообщаться, попытаться решить этот вопрос?
Этот типус очень близок в общении с Дрелой и много чего писал на рцгрупс от его имени. Не думаю что он бы стал опускаться до рассылки паленки.

Тверской_моделист

Спасибо за адреса.😃 Но хотелось бы где-нибудь поближе. Хоть я и указывал ссылки на украинский магазин, но может российские коллеги подскажут где ещё есть…

Tomas
Шурик1:

роббе для металок ничего не делают. Но, наступил май 2008 г. и решил я купить эн-ное кол-во машинок… И каково же было мое удивление, когда выяснилось, что из десятка 60-х машинок нормально работают только 4 штуки!!! У остальных либо нестабильная скорость отработки, или при возврате, происходит следующая комбинация относительно “0”: недотянули, перескочили, встали в “0”.

Была партия D60 (когда начали выпускать HT версию), которые при возвращении в одном направлении ноль перескакивали. У самого в одной покупке такие оказались. Но как то особо не парился - летать немешает.

SAFARA
Тверской_моделист:

Спасибо за адреса.😃 Но хотелось бы где-нибудь поближе. Хоть я и указывал ссылки на украинский магазин, но может российские коллеги подскажут где ещё есть…

Я в украинском магазинчике заказал в четверг вечером, в субботу получил через проводника 20-го поезда. Цена , конечно чуть выше, но и быстрее.

wws
Тверской_моделист:

Но хотелось бы где-нибудь поближе.

Неа, поближе у меня не вышло… Может в Москве и есть, но я вот тут заказал
store.rcsupersales.net/servlet/…/Detail
Обычно за бугром дешевле чем в России.

Понравилось то, что можно (по желанию) заказать даже без регистрации на их сайте. Вводишь только адрес и способ доставки, номер кредитики и всё. Письмо с подтверждением сразу прислали.

13 days later
wws
wws:

Но, когда появилась металка - мнение о “стандартных” 3114 было пересмотрено. Может с метал-апгрейдом и ничего будет, но на нейлоне плохо.

Справедливости ради.

По прошествию некоторого времени и набору некторого опыта могу добавить, почему сервы Futabа s3114 на нейлоне, это плохо. Просто, для новичка это дороговато выходит 😃
Металка совершает куда большее количество посадок, чем другие планера. У меня, как у новичка, велико количество и “нештатных” посадок 😃. В элеронных сервах от таких втыканий появляются люфты и дрожание нуля. Может на металле как-то по другому, но у конкретной модели 3114, на конкретном нейлоне это выражено. Я вчера решил чуток “попилотировать”, ну и воткнул при выходе из перевернутого полета. Планер-то цел, а вот одну машинку, по-хорошему, надо бы сменить.

20 days later
wws

Пришли мои гипперионы DS09.
Пришла пора ставить. Тем паче, что вчера опять в воздухе борт сел (ибо не надо по 10 минут летать) и мои S3114 получили по очередной зазубрине и стали люфтить еще больше… Ремкомплекты же ище идут с башни. Ну открыл посылку, достал. Достал купленый заранее кабель для программирования. Поставил драйвера и тулзу. И что же я увидел?

Вот такую вот красоту. Теперь собственно вопрос, как ей правильно воспользоваться. Может кто уже подобной фигней страдал и подскажет.

Смысл следующий - нажимаем кнопку коннект и прога находит и определяет тип подключенной к компу сервы.

Кнопка PROGRAMM устанавливает в серву всё так, ка ты мышко надвигал. Двигать можно только за имеющиеся горизонтальные, виндузовые шкалики. Левая нижняя картинка позволяет протестить - сдвинуть серву. Соответственно по нажатию PROGRAMM - серва поедет с установленной скоростью (SPEED) в заданное положение.

DEADBAND WIDTH, как я понял, мертвая зона. При уменьшении этого параметра серва начинает острее реагировать на попытку отколнить её от установленного положения. Если этот параметр загнать в ноль - то она почти дрожит и реагирует на легчайшее прикосновение.

Выпадающий боксик TX COMPABILITY содержит список основных производителей (Futaba, Multiplex, JR,Hitec, STANDART и UNKNOWN). Соответственно по изменению этого листбокса со STANDART скажем на мой приемник FUTABA сдвигаются две верхних картинки. А с ними как раз и связаны вопросы.

На каждой из картинок в правом верхнем углу, рядом со стрелочным индикатором, есть синяя цифра - текущее значение. Для RIGHT/LEFT DEFLECTION двигаются сразу обе стрелки, а для SERVO CENTER только одна. Все в общем логично, но например для STANDART - SERVO CENTER = 1500, а для FUTABA значением по умолчанию становится 1522.

ВОПРОС НОМЕР 1 (Китайский) - нахуа? Т.е. чем сия установка будет лучше, нежели просто триммирование (или субтриммирование) на передатчике? Тем более, что эта стрелка ставится лишь в пределах зеленой зоны. Т.е. не слишком-то сильно и сдвинешь.

ВОПРОС НОМЕР 2. RIGHT/LEFT DEFLECTION - Собственно этотграничные положения качалки. Максимально широкий диапазон ± 86 можно поставить только привыборе передатчика Hitec. Однако, при такой установке диапазон хода качлки оказался чуть больше 180 градусов. Почему? Т.е реальное запрограммированное значение не совпало с реальным физическим. Или, когда я подключу Hitec-овский приемник у меня все совпадет? Но у меня-то футабовский - и для него мне программатор не даст установить DEFLECTION в 90 градусов (если я его как-нибудь не обману).

ВОПРОС НОМЕР 3. Если кто баловался с программированием, то как поставил? Да и вообще мнения? Пока мысли такие

  • Углы по максимуму
  • Центр в соответствие передатчику (1522)
  • Скорость максимум
  • Мертвую зону - как на картинке.
  • Реверс - не трогать, а пользоваться для одного элерона реверсом в передатчике.
wws

Поставил…

По вопросу номер 1.
Сдвиг этого параметра не сдвигает ноль сервы на сколько-нибудь видимую величину. По сути это предопределенная длина ипулся на которую будет ориентироваться серва. Тупо поставил согласно своему приемнику.

По вопросу 2.
Отклонения выставил так, как позволяли пазы в консолях и как требовалось по отклонению элеронов. Смысл в том, что данная цифровая серва никогда не отклониться дальше выставленного максимума, что бы там не вещал передатчик. Удобна, аднака.

А вообще… Вчера облетал и доволен - не то слово. В сравнении с футабой s3114 - день и ночь. Жрут меньше (на 40% рабочее время акка выросло), тянут куда больше. Да, чуть медленнее, но зато редуктор такой, что сам не проворачивается. Последнее может и не столь хорошо, если сажать жестко.

Еще очень понравилось, что при просадке питания не дергаются, а остаются в том положении, в котором ловили стабильный сигнал. Т.е. если батаеря села, то поставив стик элеронов в ноль, есть шанс, что элероны в ноль все-таки вернуться (батарея несколько сенкунд отдохнет). Вчера проверял с севшей батареей на земле.

Точность - супер. Несмотря на то, что модель уже достигла 400 грамм веса, вчера в девять вечера вылетывал вместо минуты - две. Это при полном штиле. Все исключительно засчет точного руления в очень широких спиральках. На старых сервах я бы тупо проваливался, а тут… Соответственно стал летать на таком загибе профиля, на котором ранее и не пытался. А тут высняется, что не только можно летать, но еще и можно летать с довольно высоким аэродинамическим качеством. Единственное, модель становится очень чуствительной по тангажу - одна ошибка и потеря высоты.

Только благодаря этим сервам я таки понял, как хорошие металки с трех метров выкарабкиваются. Я ведь тоже умудрялся на трех метрах и летать и детать и летать. При 400-та граммах. Эххх, успел бы Вагис мне к субботним соревнованиям модель доделать… Но не успел, буду на 400-граммовом самолете первое место занимать 😂 Второе - так уж и быть 😆 Андрею Яковлеву 😝, как главному конструктору, оставлю 😇