Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 121

Профиль для многорежимного электропланера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго времени суток! Суть вопроса вот в чем. Решил я построить тренировочный электропланер для отработки и настройки разных режимов ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372

    Профиль для многорежимного электропланера

    Всем доброго времени суток!
    Суть вопроса вот в чем. Решил я построить тренировочный электропланер для отработки и настройки разных режимов полета. Раньше с такими вещами дела не имел(все было проще), вот решил попробовать. Потом планирую использовать этот опыт в постройке более серьезного планера.
    Пока получается примерно следующее: Размах 1700 мм, площадь крыла в районе 26-28 дм^2, с элевонами. Прикинул мотор с батарейкой и винтом в мотокалке, получилось что вертикальный взлет возможен на скоростях до 14м/с. Значит на такой скорости планер должен будет иметь минимальное сопротивление, я верно понимаю? Планирование (в термике) напрашивается на более низких скоростях,скажем 4-6 м/с значит здесь должно быть максимальное качество, хотя желательно что бы и здесь диапазон скоростей был пошире. Вот и вопрос, какой профиль под такие задачи лучше взять?
    Если кому интересно, могу выкладывать здесь процесс постройки.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Если не лень строить сложный- S4083 А в принципе, S3021 ужатый до 8,5-9% вполне полетит. если хорда маленькая- +турбулизатор.

  4. #3

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Турбулизатор и для одного профиля и для другого? кстати я всегда хотел выяснить, а зачем собственно егог ставят? Неужели на крыле на такой скорости уже появляется срывное обтекание, что нужно прижимать поток обратно к крылу путем его турбулизации?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Турбулизатор и для одного профиля и для другого? кстати я всегда хотел выяснить, а зачем собственно егог ставят? Неужели на крыле на такой скорости уже появляется срывное обтекание, что нужно прижимать поток обратно к крылу путем его турбулизации?
    4083- он специально для низких скоростей. ему не обязательно. а 3021- все же желательно.
    Необходимости нет. Полетит и без турбулизатора. Но с ним- заметно лучше.
    Вообще все зависит от хорды, и скорости. Если хорда от 20см- то можно и обойтись. Если 16-18- то лучше ставить. Ну только если планер не строится под скорость, а обычный, для парения. Потому как, чем выше скорость и больше хорда крыла- тем меньше у крыла проблем с обтеканием.

    запустите прогу Profili - там можно хорошо это все понять.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    так мне нужен не специально для низких скоростей, наоборот, хочется что бы диапазон скоростей был пошире, тоесть и для низких подходил и для высоких.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Чем вам профиля Дрелы плохие? Или Селиги из серии 7ХХХ?

  9. #7

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Ну почему сразу плохие? Я потому и спросил, что бы посоветовали какие лучше.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    так мне нужен не специально для низких скоростей, наоборот, хочется что бы диапазон скоростей был пошире, тоесть и для низких подходил и для высоких.
    Совсем уж универсального ничего нет. Однако малые скорости важнее максимальных, имхо. если планер на малой скорости не будет устойчив- куча термиков будет не ваша. Можно будет лишь в больших крутиться. А при попытке крутиться в узких, приземных- будете постоянно просаживаться и выпадать. А это не так интересно.
    Потому я бы советовал особо подумать про медленные режимы. А быстрые- почти все профиля современные более-менее обеспечат. Только не надо увлекаться толстыми и чересчур вогнутыми профилями.

    повторюсь- прога Profili - хороший способ понять мног чего про режимы полета и профиля.

  12. #9

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Спасибо!

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    А какая технология изготовления предполагается? Если с кессоном и далее с мягкой обшивкой, то вообще не стоит сушить себе голову...Имеется ввиду, если есть желание использовать современные профили. Потому как смысла это уже не будет иметь практически никакого. А S3021 действительно неплохо летает даже в таком варианте, особенно ужатый до 8 - 8.2%. Да и для сборки понадобится ровный стапель, не более, профиль практически плоский снизу.

  14. #11

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Да технология планируется именно такая, кессон а далее мягкая обшивка. НУ впринципе можно и жесткую сделать дальше, и поставить современный профиль. Тогда работать будет?

  15. #12

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Да и кстати почему если обшивка-пленка,современный профиль уже не имеет смысла? А если пленка распоожена только на месте небольшой кривизны, то влияние ее не уменьшиться?

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Если бальза-плёнка - то вам противопоказаны профили для матрицы. Ставьте S3021 или же Дреловские модификации его - AG35/37.

  17. #14

    Регистрация
    12.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    195
    Это почему?

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Это потому, что в деревяшке вы не сможете выдержать обводы профиля с достаточной точность. А если не сможете, то лучше ставьте Clark-Y - ему по барабану точность.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Да и кстати почему если обшивка-пленка,современный профиль уже не имеет смысла? А если пленка распоожена только на месте небольшой кривизны, то влияние ее не уменьшиться?
    Современные профили очень критичны в плане соблюдения своей геометрии, а так же качества поверхности. Мягкая обшивка не позволяет это сделать никак. Хотя и в этой области достаточно противоречий.

    Есть очень примечательный случай: американцы продули критический планерный профиль, старый, но известный из серии Wotrmann FX71...... Испытывали три образца, полированный металлический, деревянный под лаком, с полировкой, и 40% жесткий D-box, с пленочной обшивкой на остальной поверхности. Продули при одинаковых Re и наивысшее качество выдал ....последний образец! Скорее всего, при этом режиме Сх оказался недопустимо велик для спортивных планеров, где есть свои задачи (скорость, к примеру) но именно качество вышло лучшим в своем узком диапазоне

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    ... американцы продули критический планерный профиль, старый, но известный из серии Wotrmann FX71...... Испытывали три образца, полированный металлический, деревянный под лаком, с полировкой, и 40% жесткий D-box, с пленочной обшивкой на остальной поверхности. Продули при одинаковых Re и наивысшее качество выдал ....последний образец! Скорее всего, при этом режиме Сх оказался недопустимо велик для спортивных планеров, где есть свои задачи (скорость, к примеру) но именно качество вышло лучшим в своем узком диапазоне

    Глянул я на этот профиль. Он Симметричный. Вполне вероятно, под нагрузкой мягкий "зад" профиля прогибается, вследствие чего профиль становится чуть ближе к вогнуто-выпуклым. Вот и качество растет...

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Глянул я на этот профиль. Он Симметричный.
    Должен извиниться за дезу....речь идет о FХ67-К-170/150
    Последний раз редактировалось soar; 13.06.2009 в 05:49.

  22. #19
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    такой?
    может опять деза?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: doc_FX 67-K-150-17_01.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	6.9 Кб
ID:	258452  

  23. #20

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Спасибо всем за советы! Выбрал профиля AG, особенно после того как зашел на сайт F5models.com там почти все планера с мягкой обшивкой как раз с подобными профилями)

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    такой?
    может опять деза?
    Такой. А если и деза, то теперь уже Ваша...

  25. #22
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    это почему?

  26. #23

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    А кто из знатоков скажет, какой профиль с самый-самый лучший на крыло, а также на V-стабилизатор для лёгкого медленного парителя размахом 2-2,5 м?

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Я не отношу себя к знатокам аэродинамики, но по мне так AG25 отлично будет подходить на крыло:
    http://f5models.com/pulsar2008.php
    Еще неплохой вариант это с аллегры крыло содрать, если хоцца именно 2.5 то отскейлить его вверх:
    http://www.charlesriverrc.org/articl...egrolite2m.htm

  28. #25

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Хорошо. А как же профиля Эпплера - они как-нибудь сейчас котируются?

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Ну вроде дядя Вова выше всё внятно написал что и куда ставить, на самом деле.
    Вот в частности по рекомендованному им профилю S3021:
    "This airfoil was designed around 1986. It has been used with great success in USA and England. As I told earlier it was an improvement over the Eppler 205 and they both have a flat belly from around 30% from the leading edge to the trailing edge. It’s a good airfoil for beginner models (the easy build part), and other models you want to be easy to build with fairly good aerodynamic efficiency. You do though loose some of the efficiency when choosing an airfoil with a geometric limitation (the flat bottom line). One of the more successful sailplanes with this airfoil was the Airtronics Legend (http://www.dchobby.com/short%20kit/legendfk.html). Dick Edmonds of Algebra fame also fell in love with this airfoil for some time. When looking at the polars you’ll get the feeling that it might be better than the SD 7037 in windy conditions (low Cl regions), but remember what Martin Simons once wrote about the experimental errors and don’t get overexcited about small differences in polars. Martin said that the experimental errors might get it to look the opposite way around when your sanding tool tortured wing takes to the sky.
    If you think you can cope with the little extra effort try one of the others."
    - ну вроде всё понятно как соотносится он и упомянутые вами профиля..

  30. #27

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    It’s a good airfoil for beginner models

    Ну от типа хорош для тренировочных моделей - а какой хорош для супер пупер моделей?

    you want to be easy to build - изи билд не интересует, сложность профиля не есть проблема.

    Так значит есть ещё более качественные и хорошие профиля - но какие же?

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    сложность профиля не есть проблема
    Огласите народу, что и по какой технологии вы намерены строить? Кроме того в вашем первоначальном вопросе наблюдается противоречие:
    для лёгкого медленного парителя размахом 2-2,5 м
    Таком планеру пофику ваш выбор профиля. Вон народ из потолочки гнёт "что то похожее на Clark" и счастливо летает.

  32. #29

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Огласите народу, что и по какой технологии вы намерены строить? Кроме того в вашем первоначальном вопросе наблюдается противоречие:

    Таком планеру пофику ваш выбор профиля. Вон народ из потолочки гнёт "что то похожее на Clark" и счастливо летает.
    Вот так
    Залито на ютуб. Пока видио не обработано скажу, крыло закладывается в матрицах, так что есть возможность не только соблючти строго обводы профиля, но и задать все необходимые крутки, а также сделать непрерывную плавную трансформацию профиля от основания крыла к законцовке.
    По сему следующие вопросы
    - применяют ли на радиопланерах трансформацию вида профиля от основания крыла к законцовке? (то есть в основании один профиль, а на конце другой, а промежуточная поверхность плавно переходит из одного в другой).
    -Какую крутку применяют на крыле с одинарным V?

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    - применяют ли на радиопланерах трансформацию вида профиля от основания крыла к законцовке?
    Да.
    -Какую крутку применяют на крыле с одинарным V?
    Необходимую.

  34. #31

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Да.

    Необходимую.
    А скажите пожалуйста, какие профиля самые лучшие для парителей с переменным профилем по размаху крыла?

    И какая крутка является необходимой для лёгкого парителя размахом 2-2.5 м.?

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    А скажите пожалуйста, какие профиля самые лучшие для парителей с переменным профилем по размаху крыла?
    Не скажу по двум причинам.
    Во первых, понятие "лучшего профиля" существует только по отношению к какому то другому, "худшему".
    Во вторых - не знаю.
    И какая крутка является необходимой для лёгкого парителя размахом 2-2.5 м.?
    Определяется расчётами либо опытным путём.

  36. #33

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Вобщем, как я понял, самым летучим для планеров считается профиль S3021.

    А зачем вообще применяют переменный профиль и крутку по размаху на электропланерах - я думаю для оптимального режима поворота планера, с максимальным качеством - но при прямом планировании крутка и переменный профиль это только минус аэродинамике, я всё правильно говорю?

    И ещё вопрос, какой профиль самый-самый для V-стабилизатора на электропланер?

  37. #34

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Самого самого не бывает. Бывает бывает то, что лучше выполняет поставленные задачи. Вы задачи не определили( Как Вас не пытали ).
    Если задача определена в посте №1 то копируйте то, что Вам рекомендовали выше и тренеруйтесь и постигайте.
    Если задача - супер пупер и так как нет - тогда за книжки. Пока будете учится зарабатывайте деньги на дальнейшие эксперименты.

  38. #35

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Задача спроектировать мото-паритель класса F5B - задачи класса полагаю знаете - ну вроде как у F3J - МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Дорогой аффтар.
    Разберитесь с классами. F5B и F5J несколько отличаются.

  40. #37

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Дорогой аффтар.
    Разберитесь с классами. F5B и F5J несколько отличаются.
    Вот именно, отличаются - F5B-мотопланер и на нём выполняются два упражнения - дальность и продолжительность+точность посадки, а F3J чисто планер и упражнение только продолжительность+точность посадки - вот и получается, что в одном классе F5B два разных требования, а значит и нужен профиль максимально удовлетворяющий им обоим, а также хотелось бы узнать какой профиль самый лучший для F3J.

    -Лучший профиль для F5B?
    -Лучший профиль для F3J?

    Есть знатоки?

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Еслиб вы хоть раз увидели настоящий F5B электролет от Маэстро Собакина и Анашина, то не говорили бы что это одно и то же что и F3J. И уже тем более это не одно и то же с F5J.

  42. #39

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Какой профиль лучший:
    -для сильного ветра;
    -для полета в "молоке";
    - для термисеской погоды ;
    - для композитной технологии
    и т.д.
    Проектирование это поиск компромиса. Планеров высокого класса много и профили у них разные и крутки у них разные ....
    Рецепта вселенского счастья нет.

    "а значит и нужен профиль максимально удовлетворяющий им обоим"
    "-Лучший профиль для F5B?
    -Лучший профиль для F3J?"
    Вы уже определитесь, пожалуйста.

  43. #40

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от SerBel Посмотреть сообщение

    "а значит и нужен профиль максимально удовлетворяющий им обоим"
    "-Лучший профиль для F5B?
    -Лучший профиль для F3J?"
    Вы уже определитесь, пожалуйста.
    А что тут определяться - я задал два вопроса, какой лучший профиль для одного класса планеров, а какой для другого? - я не спрашиваю какой профиль подходит к ним обоим одновременно.

    А "а значит и нужен профиль максимально удовлетворяющий им обоим" - это не про классы, а про два разных норматива в соревнованиях для F5B.

    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Еслиб вы хоть раз увидели настоящий F5B электролет от Маэстро Собакина и Анашина, то не говорили бы что это одно и то же что и F3J. И уже тем более это не одно и то же с F5J.
    Ктстати, на F3J и F5J наверно одинаковые профиля рекомендуются.


    ИТАК какой профиль на крыло самый лучший для F5J?
    Какой профиль лучший на V-стабилизатор для F5J?
    а также
    -Лучший профиль крыла и V-стаба для F5B?
    -Лучший профиль крыла и V-стаба F3J?

    F5J вообще наверно молодой класс, чёт я его найти не могу. Нашёл только сводку для класса F3J/400 - типа весом до кило, малой нагрузкой и строго 400-м коллекторником.
    Последний раз редактировалось TPEHAK; 18.01.2010 в 00:42.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Профиль для ЛК
    от Maxbl4 в разделе Летающие крылья
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 21.04.2009, 10:56
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.03.2009, 00:58
  3. Профиль для F-3-A.
    от nazinss в разделе Пилотаж
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 17.08.2008, 21:07
  4. Профиль для кордовой
    от cyklop в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.12.2005, 01:39
  5. Помогите с выбором профиля для планера.
    от vikar в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 12.04.2005, 18:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения