Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Охлаждение электропланера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Закрытый графитовый фюзеляж, двигатель Kontronic с током 40A в полетном режиме, регулятор хода, отдельный BEC на 5A. Думаю, что стоит ...

  1. #1

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8

    Охлаждение электропланера

    Закрытый графитовый фюзеляж, двигатель Kontronic с током 40A в полетном режиме, регулятор хода, отдельный BEC на 5A. Думаю, что стоит подумать о достаточном охлаждении, чтобы не потерять модель.

    В первом приближении есть идея сделать воздухозаборники в районе передней кромки снизу крыла, где существует область макс. давления. Выходные отверстия предполагаю разместить на носовом шпангоуте под обтекателем винта. В таком случае движение воздуха внутри фюза будет организовано оптимально (сначала обдувается наиболее чувствительная к перегреву сборка LiPol, потом электронные компоненты ESC и BEC, и только потом -- двигатель, который допускает нагрев до 150C).

    Есть ли кто-нибудь, уже реализовавший подобную схему?

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Если модель фирменная и оборуждование в ее засунуто не мощнее рекомендованого производителем, то чесаться о перегреве, думаю, смысла нет.

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Не стоит рассчитывать на создание избыточного давления в фюзеляже. В данном случае важен поток, а не давление. Традиционно - спереди влёт, за крылом - выходные отверстия ( в 2-3 раза больше входных по площади ). Мотор может и допускает, но контроллер раньше отключится по перегрузке.

  5. #4

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если модель фирменная и оборуждование в ее засунуто не мощнее рекомендованого производителем, то чесаться о перегреве, думаю, смысла нет.
    Модель не ARF, если ты это имеешь в виду. Мотоустановку проектировал сам. Узкий фюз, тепловыделение только на двигателе 50W. Цена за готовый к полету планер переваливает за 2К. Будет очень жалко потерять деньги и, самое главное, потраченное время, из-за перегрева.

    Поэтому вопрос "охлаждать-не охлаждать" мной не ставился. Ставился вопрос "у кого есть схожий опыт?".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не стоит рассчитывать на создание избыточного давления в фюзеляже. В данном случае важен поток, а не давление. Традиционно - спереди влёт, за крылом - выходные отверстия ( в 2-3 раза больше входных по площади ). Мотор может и допускает, но контроллер раньше отключится по перегрузке. 
    Поток, давление, какая разница? Я нигде не говорил, что целью является создание избыточного давления в фюзе. Просто я представил, что приточный воздухозаборник есть смысл расположить в точке максимального давления. Вспомни, где стояли радиаторы на ИЛ-2 или Мустангах.

    Могу ошибаться, но под обтекателем винта должно создаваться пониженное давление. Кстати, насколько верно мое утверждение? Если да, то именно там и нужно организовать вытяжку.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Вопрос в том - что понимать ПОД
    В нижней части фюзеляжа ПОД, или между фюзеляжем и коком ?
    Если интересует схожий опыт ( если инетересует ) - то слоты в боковинах фюзеляжа.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Именно. Воздухозаборники в боковинах носа и выход в боковинах фюза за задней кромкой крыла. Есть специальной формы, т.н. NASA-заборники, посмотри на сайте Граупнера, к примеру. Для дорогой модели лучше взять готовые заготовки. Их форма оптимизирована под минимальное вносимое сопротивление.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    что касается Ил-2, то там маслорадиатор стоял позади крыла из соображений минимальной уязвимости, и еще иногда радиаторы таскают туда-сюда для достижения центровки (некоторые модификации Ла), в товоем случае на настоящие боевые самолеты смотреть не стоит.
    что касается забора у крыла и выброса под коком - ингде такого не видел, тем более, сам говоришь, планер дорогой, так надо что-то проверенное использовать, а не изобретать велосипед,
    передо мной тебе все вроде нормально объяснили, забор впереди, выброс позади крыла.

    еще момент, какое время работы мотора на полном газу предвидится?, набор высоты - это не так долго, а потом планирование, это же не пилотага, может посчитать, что за время работы мотор не успеет перегреться, а за время планирования остынет?
    но в любом случае - выход охлаждающего воздуха под коком - сильно сомнительно...

  12. #9

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    что касается забора у крыла и выброса под коком - ингде такого не видел, тем более, сам говоришь, планер дорогой, так надо что-то проверенное использовать, а не изобретать велосипед, передо мной тебе все вроде нормально объяснили, забор впереди, выброс позади крыла.
    Так это же хобби, то есть занятие для души, пища для ума. Хочется именно изобрести велосипед в хорошем смысле слова. В моем случае я исходил из того, что не хочу обдувать горячим воздухом от двигателя чувствительные к перегреву LiPol.

    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    еще момент, какое время работы мотора на полном газу предвидится?, набор высоты - это не так долго, а потом планирование, это же не пилотага, может посчитать, что за время работы мотор не успеет перегреться, а за время планирования остынет?
    но в любом случае - выход охлаждающего воздуха под коком - сильно сомнительно...
    Высота подъема метров 200. При планируемой скороподъемности 5 м/с -- это более 40 секунд. За это время при работе на холостом ходу у меня двигатель нагревается так, что в руку не взять. После этого я и задумался.

  13. #10

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Не делайте вход сзади с выходом спереди! При такой схеме неизбежно два поворота потока воздуха и при этом солидные потери на сопротивление. Только классика - заборники спереди (как для оппозитного двигателя) и выход через окна где-нибудь в районе задней кромки крыла. Лучше немного потерять в качестве (потом можно и переделать), чем "зажарить" двигатель и регулятор.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Пару раз на глаза попадались элетролёты производства Собакина из Дубны.
    http://gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?p...534a07c97d20566
    Там мотор свыше киловатта мощностью может быть. Олаждающие отверстия небольшие, два около 3мм на поверхности кока винта, близже к лопастям чем к носу, и три паза около 5х10мм в верхней части носа фюзеляжа,
    Или может я еще чего-то не заметил ?
    Хозяин такого аппарата рассказал, что воздух проходит внутрь именно через отверстия в фюзеляже, а вытягивается через отверстия в коке. Вероятно это от того, что за винтом давление больше, а отверстия в коке как эжектор работают.
    Не знаю насколько эффективно действует такое охлаждение, возможно на скорости под 200км/ч туда задувает достаточно, предполагаю, что так там NiCd баттарея, то о её охлаждении особо не заботятся, воздух проходит только мимо регулятора и мотора.

    Радиаторы на самолётах отодвигают почти за крыло наверно еще и потому, что там он меньшее сопротивление оказывает, вне зон повышенного давления около крыла. На беглый взгляд большие радиаторы располагают либо около мотора, либо в передней кромке крыла, либо за задней кромкой крыла под фюзеляжем или сбоку, и редко прямо под крылом.

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Олаждающие отверстия небольшие, два около  3мм на поверхности кока винта, близже к лопастям чем к носу, и три паза около 5х10мм в верхней части носа фюзеляжа,
    Или может я еще чего-то не заметил ?
    Хозяин такого аппарата рассказал, что воздух проходит внутрь именно через отверстия в фюзеляже, а вытягивается через отверстия в коке.
    и как же воздух в кок попадает?,
    если я не ошибаюсь, то кок, это то, что закрывает ступицу винта и вращается вместе с ним.

  16. #13

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Олаждающие отверстия небольшие, два около  3мм на поверхности кока винта, близже к лопастям чем к носу, и три паза около 5х10мм в верхней части носа фюзеляжа,
    Или может я еще чего-то не заметил ?
    Хозяин такого аппарата рассказал, что воздух проходит внутрь именно через отверстия в фюзеляже, а вытягивается через отверстия в коке. Вероятно это от того, что за винтом давление больше, а отверстия в коке как эжектор работают.
    Так, развивая эту идею, кок вообще можно трансформировать в центробежный вентилятор, протягивающий воздух через двигатель вдоль его оси задом наперёд... То, что автор и предполагал...

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    и как же воздух в кок попадает?, если я не ошибаюсь, то кок, это то, что закрывает ступицу винта и вращается вместе с ним
    Так, развивая эту идею, кок вообще можно трансформировать в центробежный вентилятор, протягивающий воздух через двигатель вдоль его оси задом наперёд...
    Тот именно кок я сам не разбирал и что там внутри не могу сказать, только с чужих слов, не буду спорить, может я как-то неправильно понял слова. Может действительно там маленький центробежный вентилятор прячется
    Не проблема сделать отверстия в планшайбе винта для прохода воздуха к переднему шпангоуту. Такие конструкции существуют, только там в центре кока находится отверстие для входа воздуха. Может и здесь воздух всё таки тоже влетает спереди.

  18. #15

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    Закрытый графитовый фюзеляж, двигатель Kontronic с током 40A в полетном режиме, регулятор хода, отдельный BEC на 5A. Думаю, что стоит подумать о достаточном охлаждении, чтобы не потерять модель.

    В первом приближении есть идея сделать воздухозаборники в районе передней кромки снизу крыла, где существует область макс. давления. Выходные отверстия предполагаю разместить на носовом шпангоуте под обтекателем винта. В таком случае движение воздуха внутри фюза будет организовано оптимально (сначала обдувается наиболее чувствительная к перегреву сборка LiPol, потом электронные компоненты ESC и BEC, и только потом -- двигатель, который допускает нагрев до 150C).

    Есть ли кто-нибудь, уже реализовавший подобную схему?
    Радиаторы....

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Алюминиевый капот...

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Водяное охлаждение.... А радиатор вынести под фюзеляж....
    Я понимаю, что приятно изобрести велосипед. Вопрос - зачем ?

  21. #18

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,391
    была похожая проблема на СВП - выход был прост ДК 5-19 с не большим вентилятоом для обдува

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мой новый электропланер
    от TPEHAK в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.06.2008, 19:18
  2. Нужен совет по выбору электропланера
    от Lucifer в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.05.2004, 22:00
  3. Помогите плиз с выбором электропланера!
    от ssa в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.05.2004, 21:57
  4. Помогите выбрать электропланер
    от REY в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.06.2003, 00:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения