Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 156

Как восстановить композитное крыло?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Я не говорю, что его нельзя починить, конечно можно, но я бы такое крыло чинить не стал......

  1. #81

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Я не говорю, что его нельзя починить, конечно можно, но я бы такое крыло чинить не стал...

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    а вы помните максовых самолетов крылья и как он на них летал?
    там соседняя консоль так же ремонтировалась, с неё и надо пример брать для симметрии

  4. #83

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Сегодня облетал отремонтированное крылышко - на летных характеристиках никак не сказалось, вот только реклама Кока-колы на борту... Может с них денег брать?

  5. #84

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Сегодня облетал отремонтированное крылышко
    Дмитрий, а можно фото места ремонта?

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Вложение 562528 Нажмите на изображение для увеличения
Название: nosic_beginn.jpg
Просмотров: 205
Размер:	51.6 Кб
ID:	562529 Нажмите на изображение для увеличения
Название: results_end.jpg
Просмотров: 281
Размер:	55.1 Кб
ID:	562532
    Удалил нестабильные куски обшивки, усилил носик карбоном и банка Coca-Cola

  8. #86

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,913
    Сделайте цуглак из угля или микса с припуском 5 мм, угольный пруток бессмыслен.

  9. #87

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Юрий 68 Посмотреть сообщение
    сломано по линии выреза под машинку.
    Именно так!
    У меня был в этом месте надлом, сразу не заметил и соответственно не укрепил, а как известно, где тонко там и ...ломается((((
    Попробую починить, а там посмотрим как получится. Ну если не получится, буду Маэстро "слезно" просить сделать мне новое крылышко. Фотки сломаного крыла выложу завтра.

    Цитата Сообщение от Шурик1 Посмотреть сообщение
    Там тканью не обойтись, нужны усиления из угольных прутков/трубок.
    Спасибо всем участникам за советы и консультации. Конечно же угольными рейками укреплю. Результат выложу на суд общественности.
    Всем огромное спасибо за столь чудесно проведенный день, особый респект Олегу, за то, что втянул меня в соревнования, эмоций на неделю хватит.
    И все же вопрос остался открытым: - Где можно в Москве угольную ткань купить??? Звонил в "Термик", там только нитка угольная.

    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Сделайте цуглак из угля или микса с припуском 5 мм
    С этого места по подробнее можно? Если есть фото-видео материал, то еще лучше будет.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Сделайте цуглак из угля или микса с припуском 5 мм, угольный пруток бессмыслен.
    В общем ремонт на скорую руку - пока погода летная, зимой переделаю с со стеклом и углем на смоле...

    Цитата Сообщение от San-Саныч Посмотреть сообщение
    Сделайте цуглак
    Вот тоже интересно

  12. #89

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,913
    Цитата Сообщение от San-Саныч Посмотреть сообщение
    С этого места по подробнее можно? Если есть фото-видео материал, то еще лучше будет.
    Это не Вам, Дмитрию.

  13. #90

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Это не Вам, Дмитрию.
    Нет Артем действительно расскажи подробнее про
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Сделайте цуглак из угля или микса с припуском 5 мм
    Я планирую просто или отформовать рядом кусок кессона и в нахлест наклеить или вставлю пену, зашкурю и сверху стекло+кевлар/карбон+стекло на смоле.

  14. #91

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,021
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Сделайте цуглак из угля или микса с припуском 5 мм, угольный пруток бессмыслен.
    У меня есть таймерные лобики думаю подойдёт у тебя не глубоко пробоина . Да досталось сильно крылу оно насколько помню угольное у тебя.
    Последний раз редактировалось taim; 30.10.2011 в 21:16.

  15. #92

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Угольное, угу, но сдуру и оно ломается... Досталось не очень. Сегодня уже летал, правда с лебедки летать с таким ремонтом не годиться

    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    У меня есть таймерные лобики думаю подойдёт у тебя не глубоко пробоина
    Нужно прикинуть, правда отпуск закончился... Может ближе к выходным пересечемся?

  16. #93

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,021
    Оденешь кессон и видно не будет снизу у тебя уголь не окрашенный и пробоина па чёрной полосе по передней кромке. А крыло выдержит, и сейчас с колой можно с леера пулять .

  17. #94

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,913
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Я планирую просто или отформовать рядом кусок кессона и в нахлест наклеить
    Это и имел ввиду, Цуглак - кессон.

  18. #95

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Крыло? А как это, можно фото глянуть?
    А вот и моё крылошко
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Метла VF 001.jpg‎
Просмотров: 190
Размер:	47.3 Кб
ID:	563030   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Метла VF.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	46.3 Кб
ID:	563031  
    Последний раз редактировалось San-Саныч; 31.10.2011 в 17:22.

  19. #96

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Оторвана сторона, за которую кидают. Поэтому просто склеить на 5-минутке не прокатит.

    1. Обильно отпарить крутым кипятком, чтобы пенопласт максимально вернул форму(машинку загерметизировать). Дать просохнуть.
    2. Подогнать и склеить части 5-ти или 30-ти минуткой. Совмещать максимально точно. Смолы немного, только по пенопласту, несколько точек.
    3. Сделать разрезы сверху и снизу(примерно от центра и около 10см далее разрыва) и загнать на смоле угольные рейки или прутки. Лучше рейки на ребро, огрызок такой рейки торчит на первом фото милиметров 7 перед машинкой. Вдоль нее и врезать. Сечения 3х0.5мм будет достаточно. Здесь и далее лучше применять что-то типа Ларита.
    Можно вогнать еще парочку полосок покороче, одну ближе к передней кромке, другую ближе к задней(лучше снизу чтобы не мешать тяге элерона.
    4. Всю топорщащуюся обшивку прилепить на место циакрином для пенопласта, прижимая через полиэтилен. На этой стадии хорошо бы все выровнять максимально.
    5. Шпаклевать и вышкурить все неровности. Подойдет Ларит с микросферой.
    6. Нанести пару полос стекла(~50гр/кв.м.) поверх ремонтного участка с перекрытием около 5 см в обе стороны. Поверхность крыла предварительно пошкурить ибо на ней остатки разделительного воска! Пропитать смолой, излишки удалить бумажной салфеткой.

    П.п. 3 и 4 можно поменять местами, чтобы увеличить прочность стыка до нанесения надрезов.

    Такой ремнт может добавить от силы грамм 10 если сильно не увлекаться. На косметику забить и летать как есть.

    Можно конечно и большую трапецевидную нашлепку из угля налепить. По размерам центральной части из спреда.
    В таком варианте всё ремонтное безобразие будет прикрыто.
    Но уголь нужен порядка 58-93гр/кв.м., а цена такому не менее 60евро/метр. Понадобится около четверти метра.

    И в догонку вопрос, как это случилось и что еще пострадало?

  20. #97

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо за подробную инструкцию. Буду пробовать.
    Случилось это по неопытности. После крайних полетов не проверил состояние планера (на небольшой надлом крыла, вероятно случился он при транспортировке или хранении, не обратил внимания) Мне на него указал Олег (ОХ), а перед очередным вылетом не поставил на взлетный режим, вот и плюхнулся в землю(((((. Пострадала носовая часть, не сильно, образовались два небольших заломчика. Ну совсем крохотных. Поначалу даже и не заметил. В остальном планер летает просто замечательно, надеюсь, что после ремонта будет не намного хуже.
    Пойду ремонтировать, отчет, если интересно, предоставлю.
    Еще раз, Виктор, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!

  21. #98

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    То есть бросок на тормозах? При сильнои броске планер разбирается гарантировано.
    Странно что и балка не сломалась. Пощупать бы ее надо на предмет растрескиваний.
    В крыльях со спредом лонжерон я делал облегченным. С полноценным лонжероном из прутков такое маловероятно.
    Хотя тут неизвестно что лучше - аккуратный разлом или все цельное, но винтом и в складках.
    С ремонтом главное не торопиться и максимально выровнять и зафиксировать обшивку.

    Вот еще. Разорваный в районе навески элерона кевлар тоже притоптать на циакрине, а потом отогнув элерон заложить по петле тонкую колбаску силикона.

    Отчет конечно интересно.

  22. #99

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    У меня сильный залом пенопласта с внутренней стороны крыла ближе к элерону, на стыке слома. Такое ощущение. что сломалось крыло не сразу, а сначала был сильный изгиб, а потом разрыв стеклоткани. В результате при стыковки крыла видно, что пенопласт замят и не хватает части. Вообщем дырка там.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крыло Металки - ремонт 001.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	42.9 Кб
ID:	563136   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крыло Металки - ремонт 002.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	54.1 Кб
ID:	563137   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крыло Металки - ремонт 004.jpg‎
Просмотров: 132
Размер:	45.2 Кб
ID:	563138  

  23. #100

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Легче получится если этот пенопласт убрать и вставить туда новый пенопластовый треугольничек в размер. Потом прикрыть ошметком обшивки на циакрине.
    Или заполнить шпаклевкой, но это лишние граммы.
    Вокруг конусных заглублений вижу замятости. Если шевелится, то лучше укрепить.
    Когда дойдет до смолы хорошо бы попрокалывать вокруг и дать впитаться нескольким каплям.
    А стекоткань там только на кромках. Остальное кевлар и карбон.

  24. #101

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо, я ценю Ваши советы!
    Где ж найти кевлар? Тут карбон, и тот, с трудом нашел. Правда очень тонкий, надо будет в несколько слоев клать. Слои класть за раз или несколькими слоями?
    Край элерона оторвался от крыла, как мне положить стеклоткань, чтоб она была мягкой в месте поворота?

  25. #102

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Кевлар...
    Сколько я обрезков выбрасываю в мусорку...
    Стеклоткань на само место изгиба(навеска, петля) класть не нужно. Она на изгиб не работает и быстро отломается.
    Торчащий на крайнем фото ошметок кевлара приклеить на место на циакрине(на вставку пенопластовую ремонтную или на шпаклевку - смотря каким путем пойти).
    Стекляные полосы ложить от задней кромки крыла через лобик и обратно к задней кромке крыла(не элерона, а крыла!).
    Оторваный участок навеса продублировать силиконом(я говорил ранее об этом). Будет практически незаметно.

    А что за уголь тонкий?

  26. #103

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    А что за уголь тонкий?
    Вот такой

  27. #104

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Это мат угольный и волокна у него разнонаправленные. Есть подозрение что сильно "шершавым" получится и на перднюю кромку не очень охотно ляжет(пружинить и отставать будет).
    Хотя я не пробовал им ремонтировать, может и нормально получится. Можно попробовать кусочик положить на смоле на какую-нибудь поверхность.
    Тонкое стекло под 45 градусов гарантировано уложится везде.

  28. #105

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,021
    Цитата Сообщение от San-Саныч Посмотреть сообщение
    Где ж найти кевлар?
    Заедь дам на ремонт. Это из образцов материалов применяемых в постройке моделей Vladimir's Model.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0161.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	24.1 Кб
ID:	563343  

  29. #106

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо, буду со стеклом работать.
    А что мне с этим делать? Сегодня как состыковал крыло на второй половине обнаружил неприятный залом. Там оно уже ремонтировалось, но в месте ремонта все в порядке, залом рядом получился. При изгибании крыла оно в этом месте прогибается.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крыло Металки - ремонт ggg.jpg‎
Просмотров: 153
Размер:	47.1 Кб
ID:	563344  

  30. #107

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Не очень хорошо видно. Латка из однонаправленного угля чтоли(перед машинкой)?
    Для начала тоже отпаривать, чтобы максимально выровнять смятый пенопласт.
    Потом можно разными способами, напрмер врезать полоски угольных прутков, положить такую же латку, но побольше(старую наверное можно предварительно оторвать).

  31. #108

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Латка из однонаправленного угля чтоли(перед машинкой)
    яя, латка однонаправленного и угольные прутки как советовали

    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    старую наверное можно предварительно оторвать
    оторвать не получится, только сгрызть

  32. #109

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    На металке с этим крылом летал давно и все было хорошо. Но стоило дать товарищу полетать и пожалуйста, складка снизу. Держал металку за штырек горизонтально, да еще и в ветер. Почему-то многие думают что если уголь, то должно выдержать ВСЁ. А он там тоньше бамаги.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Repair.jpg
Просмотров: 156
Размер:	55.1 Кб
ID:	563378
    Ремонт виден. Проколы по углю и врезаная впотай пластина. Летаю спокойно дальше, в том числе на соревнованиях, но никаму больше кидать не даю.

    Олег,
    Уголь послойно довольно хорошо расслаивается, так что сгрызть скорее всего не проблема.

  33. #110

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    о вижу античпоковый апгрейд в районе крюка
    про уголь в курсе, поэтому и написал что не оторвать, а сгрызть
    кстати про уголь - кевларовое крыло недавно упало метров с 30 отвесно - только складка, рваных ран нет

  34. #111

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Апгрейд появился тоже после "дай бросить". Автора вот точно не скажу, толи Семериков, толи Бурмистров.
    В последних крыльях я вообще стал закладывать полноценный лонжерон из прутков под угольный лобик. В месте вклейки кидалки тоже уголь двойной толщины.
    Правда крыло выходит 130грамм.

    В кевларовых же крыльях есть лонжерон, потому их и проблематично пополам порвать.

    Хотя безлонжеронное крылышко у меня тоже вполне живое.

  35. #112

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    У меня после отпаривания крыло становится в пупырышек...... начинают выступать текстура стекловолокна. Так и должно быть?

  36. #113

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Да, так и будет. Пупырышки не влияют ни на что.
    Только стекловолокна там НЕТ

  37. #114

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Это кевлар?

  38. #115

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Желтое - кевлар, он же арамид. Черное - уголь, он же карбон.

  39. #116

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Вот я и закончил ремонт планера. В процессе ремонта обнаружил трещину на фюзеляже, наложил заплатку. Крылья ремонтировал по "инструкции", пропарил утюжком, врезал тоненький карбон и сверху наложил заплатку из угля. Теперь планер весь в заплатках и сверху и снизу. Осталось проверить электронику и облетать. Набрал 15 грамм веса(((, но ничего не поделаешь, буду учится летать!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0007.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	56.0 Кб
ID:	565246   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0008.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	50.1 Кб
ID:	565247  

  40. #117

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Боевая машина. Не висел на стене.

  41. #118

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    А мне сегодня аж два кессончика ссудили один кевлар/карбон, другой угольный от таймерок. За это СПАСИБО Анатолию Прудникову (time). Теперь можно расторгнуть контракт с Coca-Cola и будет чем заняться долгими зимними вечерами...

  42. #119

    Регистрация
    24.06.2005
    Адрес
    Москва, Бирюлёво-Восточное
    Возраст
    55
    Сообщений
    305
    Добрый день, хочу приподнять тему, уж больно она злободневная!
    У моего крыла две проблеммы:
    1. Залом. нижняя пов-ть целая, а на верхней залом - обшивка лопнула и ушла внутрь, смяв пенопластовый сердечник.

    2. Отставание обшивки от пенопластового сердечника.
    Попытался закачать клей 501 шприцем. Лучше бы этого не делал.

    Кто как чинит такие болячки? Нужен ваш опыт, испортить крыло совсем не хочется.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1230508.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	43.1 Кб
ID:	660310   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1230516-1.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	46.1 Кб
ID:	660325  

  43. #120

    Регистрация
    24.06.2005
    Адрес
    Москва, Бирюлёво-Восточное
    Возраст
    55
    Сообщений
    305
    возьмём первую проблемму - залом.
    Я себе вот так представляю схему починки. Но может, что посоветуете или вовремя исправите. Может залом можно как то выправить. а не вырезать?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Shema-1.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	42.5 Кб
ID:	661183  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как восстановить мотор.
    от caesarxx в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 25.03.2011, 02:31
  2. Как окрасить композитный планер?
    от Andrey67 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.02.2009, 18:14
  3. Как восстановить шип крыла?
    от МиГ17 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.01.2009, 14:44
  4. Композитное крыло
    от Spym в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 31.12.2006, 21:51
  5. Как восстановить головку цилиндра с сорванной свечной резьбо
    от oleg_ в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 08.06.2002, 05:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения