Большой планер - какой?
Что-то в последнее время всё чаще замечаю, что формат трёхметровых птиц стал маловат. Полёты стали дольше, дальше и выше. Душа просит что-нибудь за 4 метра. Без мотора. И вот тут встаёт куча вопросов, и самый главный - как запущать такого зверя? Старт на моторе - не кошерно. Старт на буксире - тоже не айс (прийдётся менять компанию и места полётов…) Старт с холмов в динаму - хорош, но у нас холмы приимущественно тириконы мусорных свалок…
Остаётся одно - классический старт на леере с лебёдки. И в связи с этим вопрос - есть-ли формованные стеклянные планера с размахом за 4 метра (а может и под 5метров…), способные выдержать такой старт? Сразу оговорюсь - стартовое оборудование для этого у меня уже есть.
Всё, что попадается в сети - копии настоящих планеров - в большинстве своём имеет пено-вавовое крыло и явно не предназначено для старта на леере, хотя наверно при примкенении “уздечек” да потихоньку… Но хочется взлетать не опасаясь поломать крылья и соответственно разгонять планер безбоязненно. А то я тут пикировал потихоньку с 600 метров и словил флаттер на Графите. Было очень неприятно.
Посоветуйте - в какую сторону смотреть?
есть такие модели, но цена…
www.sport-klemm.de/projekt01/index.php?idcat=35
Первое, что приходит в голову Thermik XL и Thermik XXXL от Valentamodel
Вот здесь про них можно почерпнуть немного.
Тут коллега Rezo в личку посоветовал это tangent-modelltechnik.com/…/tangentkatalog_2009.pd…
Советует Вортекс. Кто что думает?
Вот ещё варианты у чехов. royal-model.sweb.cz/asw-28-18.htm Всё хорошо, но это для очень аккуратной затяжки на “уздечках”, да и размерчик можно поболе… А так цена и конструктив - просто супер.
Мне-бы конструктив и цену этих чехов, а размеры Вортекса…
Такого не бывает?
Один приятель из Германии хвастался FS5000, у него у самого есть и FS5000 и FS4000. Это f3b-шные птицы, летают просто абалдительно. Есть электро версии.
Что-то не густо с информацией. У чехов можно купить четырёхметровый цельностеклянный планер за 500 - 600 евро. Но он копийный и отсюда все прелести с неподходящим для нас стартом.
Ежели есть за эти деньги нечто похожее под 5 метров и желательно покрепче - ткните носом плз.
В принципе ищется модель до 1000 евро с указанными параметрами…
Flying Special не подойдет, по бюджету не пройдет(
www.sport-klemm.de/projekt01/index.php?idcat=11
Хотя гляньте, может найдете что интересное, цены там внизу есть сцылочка.
А то я тут пикировал потихоньку с 600 метров и словил флаттер на Графите. Было очень неприятно.
Посоветуйте - в какую сторону смотреть?
А это что реально? На такой качественной модели словить флаттер…
за такие деньги, к сожалению планер 4-5 метров , с которым можно творить что угодно не купить 😦
Про что угодно речи не идёт. Но хочется иметь возможность разогнаться и петельку, перельку в пол неба…
Вот что-то типа этого, но со стеклянными крыльями ищется www.tangent-modelltechnik.com/…/alpina5001.php
так вроде вам подойдет, там карбоном обклеяно,а то что там еще пенопласт и шпон есть, ак это хорошо
А мне не нравиться ента прелесть. Фюзеляж вырожденный, да и хвост… А главное цена. Кстати про цену. В германии можно купить настоящий деревянный планер, пригодный (сертефицированный) для полётов. Естественно б.у. Ну так вот - за эти деньги - две штуки дадут. Это НАСТОЯЩИЙ планер!
По поводу пено-вавовых крыльев. У меня есть модель DG600 Evo. от этого производителя. Подозреваю, что в исполнении термик (самом простом). Ну так вот - не производит он впечатления крепкой машины. Всё вроде хорошо с ним, но вот только стеклом надо его обтягивать поверх - иначе просто очень нежен, да и двухконсольная конструкция (стык на фюзеляже) слабовата для затяжки.
Пока наиболее реальный вариант - термик пятиметровый. Но там надо слишком много машинок в крылья, да и фюз опять-же тонкий (просто внешне некрасивый)
Ещё есть вопросы по вот этой птичке www.tangent-modelltechnik.com/…/alpina5001.php
- Как выглядят три предлагаемых комплектации (ARC, ARF, и последняя -дизайн). Интересует в основном конструкция и покрытие крыльев. А то мой DG600 надо обтягивать чем-то (это как я понимаю, комплектация ARC. А как тогда выглядят крылья в ARF версии?)
- Как я понял, в стоимость на сайте включен налог 19% - можно-ли купить без него?
- По поводу доставки. Я иногда бываю в германии на машине. Можно-ли протащить такую модель через границу не теребя таможню?
Осмелюсь ещё раз переспросить.
www.tangent-modelltechnik.com...alpina5001.php
- Как выглядят три предлагаемых комплектации (ARC, ARF, и последняя -дизайн). Интересует в основном конструкция и покрытие крыльев. А то мой DG600 надо обтягивать чем-то (это как я понимаю, комплектация ARC. А как тогда выглядят крылья в ARF версии?)
- Как я понял, в стоимость на сайте включен налог 19% - можно-ли купить без него?
- По поводу доставки. Я иногда бываю в германии на машине. Можно-ли протащить такую модель через границу не теребя таможню?
Собственно вопросы 2 и 3 относятся к конкретной технологии “оптимальной” покупки такой большой модели.
Дизайн, я так понял - просто какая-то картинка на уже отделанной поверхности.
У карбон мастер эдишн(насколько я понял все альпины идут в этой версии) под обшивку крыла уложен уголь в районе “лобика”.
АRC - самолет готовый к покраске(обтяжке).
АРФ - уже отделанный самолет(в два цвета, насколько я понял), требующий монтажа электроники и элементов системы управления.
Версия ARC на фото:
А вот интересно - нечто похожее на этот планер внешне, но с технологиями F3J(😎 (с центропланом и без дерева) - существует?
есть Xplorer 4 metra, только пошел в серию
А вот интересно - нечто похожее на этот планер внешне, но с технологиями F3J( (с центропланом и без дерева) - существует?
Существует видимо, но деньги скорее всего будут несколько иными.