Paprika - первый планер у самолетчика.

ask

Загорелось тут вот у меня, засвербило, захотелось планер. А поскольку загорелось прямо таки синим пламенем - пошел и купил в пилотаже Паприку (http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC7066/).
Собирать и облетывать буду на даче. А здесь буду делиться впечатлениями и мыслями (если будут).

Вот так вот оно выглядит, извлеченное из коробки (без мелочевки):

Вопреки традициям сборку начал с установки мотора. И к немалому своему огорчению узрел что DT3013/14 помещается в фюзеляже совсем впритык. Провода гарантированно будут перетерты. Интересно, как я в магазине битых минут 40 его примерял? Принято решение резать дыру в фюзеляже, выводить провода снаружи, и закрывать все это обтекателем.

Обтекателя пока нет.

Примерка аккумулятора, приемника и регулятора:

Консоли крыла соединяются на трубе, и привинчивются четырьмя болтами к фюзеляжу. Для разметки отверстий под винты в инструкции есть шаблон, который надо вырезать и через него сверлить отверстия.
И вот тут я совершил Глупость. Глупость с большой буквы. С какого-то перепуга (или после некоторого кол-ва пива) начал сверлить отверстия сверху.

Есс-но, в ответные дырки под грибки крепления не попал. И дальше начался увлекательнейший процесс коррекции просверленных отверстий, рассверливания их и приклеивания эпоксидкой фанерных площадок с грибками с внутренней стороны фюзеляжа. Развлечение то еще!
Процесу могут помочь 2 спичечных коробка и 4 заточенных спички. Площадки намазываются слегка загустевшей эпоксидкой, припираются снизу спичечными коробками, в грибки вставляются заточенные спички (заточенным концом вверх), и на спички как на направляющие одевается крыло. Далее поочередно вытаскивааем спичку и ввинчиваем винт.
Консоли крыльев, как оказалось, предполагается склеивать, но я решил обойтись без этого. На мой взгляд, прочности на кручение у крыла на трубе с креплением 4-ми винтами достаточно для такого аппарата. Да и от простой склейки толку мало, ибо обе корневые нервюры имеют весьма волнообразную поверхность:

V-образное оперение сначала склеивается циакрином, потом усиливается рейкой треугольного сечения:

Устанавливается оно в треугольный паз на фюзеляже, снизу притягивается винтами к площадке с грибками. Тут я зауважал китайцев - они перекосили казалось бы неперекашиваемое - стеклопластиковйый верх фюзеляжа. Подложил для выравнивания под оперение пару полосок водостойкой шкурки. С микросферой на даче беда, посему площадку приклеил эпоксидкой и наполнителем из бальзовой стружки.

На этом пока все.

Пара вопросов уважаемым коллегам:

  1. Продолжать повествование? Кому-нить это интересно?
  2. Какие есть смысл настроить полетные режимы? Может у кого есть опыт полетов на таком аппарате, поделитесь пож-та. Взлет - закрылки на 30 град, посадка - закрылки на 70-75 градусов - не перебор? На RC Groups вроде примерно так люди пишут. Не пинайте пож-та сильно за ламерские вопросы, первый раз с планером дело имею…
vexpert

Конечно продолжайте. спасибо за интерестный рассказ. ждем облета. для посадки наверно есть смысл настоить крокодила- закрылки вниз-элероны вверх. углы отклонения-опытным путем но закрылки вниз больше чем элероны вверх.

twokey

Мне интересно. Я начинающий. Сейчас собрал и облетываю E-hawk 1500. А на этот планер смотрю как на потенциальный следующий шаг. Так что интересно что у вас получится и какие подводные камни могут появится при сборке. Ну и естественно как потом полетит!

ask
vexpert:

для посадки наверно есть смысл настоить крокодила- закрылки вниз-элероны вверх

Спасибо!
В англоязычной терминологии бабочкой его называют?

2 months later
nosow

подниму.

гуру,скажите,можно-ли на паприке хоть чуток прочухать саму фишку планера(полет не за счет мотора,а природы)?планер ни разу не проффессиональный,поэтому вопрос,носколько будет большая разница в…поведении чтоли между паприкой и норм. спортивным планером.

server28
ask:

Обтекателя пока нет.

  • и не надо его ставить.
collapse

можно я чуть-чуть встряну? Я просто как самолетчег, последне время полетывающий на планере, заметил что не было сказано об одном ключевом моменте, влияющем на продолжительность жизни любого планера…
НИКОГДА не допускайте потери скорости относительно ветра. Чисто самолетная привычка, при намеке на сваливание просто поддать газку, или активно работая рулевыми аккуратно “лифтануть” - тут не прокатывает. Планер сыпеццо радикально, и если произошло свливание на высоте меньше 20-30м - то считай морковка обеспечена. В лучшем случае будет клевок вниз с сомнительным шансом вывести. Резкое руление “по самолетному” , как и дача ручки на себя - только усугубляет ситуацию. В любом случае планер должен скользить вперед. Если скорость падает - лучше теряйте высоту и разгоняйтесь. Так же, внимательно летайте по ветру, соизмеримо увеличивая скорость относительно ветра.

Сейчас собрал и облетываю E-hawk 1500. А на этот планер смотрю как на потенциальный следующий шаг.

Еще неплохой вариант “второго” планера - Virus. Есть у меня в блоге.
Я им очень доволен, честное слово.
Продаеццо тут
Минус - это КИТ, постройка которого требует некоторого опыта.

ask

Ну, раз уж подняли тему - то и я отмечусь.
Облет планера откладывается на неопределенное время.
И смех и грех. Кому рассказываю - не верят. Планер погиб ни разу не попытавшись взлететь 😦
Дело было поздним вечером. Стоял он на полу, на подставке, собранный полностью и практически готовый к полету. Осталось доотстраивать расходы поверхностей на крыле. И тут мне стукнуло в голову поменять лампочку в люстре. Взял я стул, влез на него, а стул прямо подо мной и развалился. И сверзился я всеми своими 90 килами прямо на планер. 😦😦😦

Никто случайно не продает фюзеляж от Паприки?