Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

2-x метровый пенолет DG-1000

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Во какого зверя вчера на поле к СКК приносили. http://www.modelflight.com.au/st_mod...del_dg1000.htm Человек сам летает на ДВС-ках, но купил этот полностью собранный ...

  1. #1
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44

    2-x метровый пенолет DG-1000

    Во какого зверя вчера на поле к СКК приносили.
    http://www.modelflight.com.au/st_mod...del_dg1000.htm


    Человек сам летает на ДВС-ках, но купил этот полностью собранный RTF. Вставил приемник и полетел, даже липоля прилагалась. К сожалению мне полётом насладится не удалось, поскольку через 10 секунд после взлета, у чела лопнула моторама и ему пришлось аварийно садится. Обследование показало, что причина была в вывинтившемся (еще раньше) винтике.

    Я попросил кидануть планер с руки. После первого броска и подвеса на пальцах, мною был выставлен диагноз о необходимости выкинуть балластный болт (грамм на 35) из носа и.... О чудо... Оно полетело, даже с руки. Не как моя металка, конечно, но тоже довольно прилично скользило.

    Хозяин, правда, пытался меня убедить что и с неубранным мотором "оно вполне прилично летает", но остался мною непонятым. А вообще, забавный аппарат, и недорого. В инструкции заявлен взлетный вес в 750 гр, при 30 гр/дм нагрузки, но на ощупь все грамм 900 было, а хозяин его даже не взвесил.

    Посмотреть бы его в полете, да в опытных руках, да не в 9 вечера, когда уже и подушка рассосалась и реально стемнело.



    Что мне не очень понравилось - маленькие элероны при полном отстутствии закрылков. Но зато место есть, вполне можно их врезать.
    Последний раз редактировалось wws; 11.08.2009 в 18:47.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.07.2007
    Адрес
    Ивановская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    90
    Интересный планерок,а не обратили внимание как устроена конструкция остановки винта в вертикальном положении для складывания в фюзеляж.

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,356
    там тормозящий ролик
    планер очень интересен
    меня больше интересует как реализовано согласование запуск останов двигателя с ретрактом моторамы

  5. #4
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Относительно останова двигателя.
    На конструкции ретрактора есть специальный маленький выступ (близко к оси поворота). Предполагается, что после уборки газа винт еще продолжает вращаться (видимо в регуле тормоза нет). Как только ретрактор чуть-чуть наклонится, на пути винта окажется этот самый небольшой стопорок (у видимого мной планера он был уже отломан), который и заставляет остановится винт строго параллельно фюзеляжу.

    Как я понял (по тому, какие ручки жал пилот) ретрактор управляется отдельным независимым каналом. О какой-либо блокировке двигателя при сложенном положении ретрактора мне не известно. И я не думаю, что такая есть.

  6.  
  7. #5
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    А стык половинок крыла как-то усилен?
    или просто в фюзеляж вставили и всё?

  8. #6
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    ООО, стык это отдельная песня.

    Вот ссылка, жаль там нет фотки стыка http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1082821

    Консоли входят очень плотно. Содиняет их некий не то пластиковый, не то угольный рифленый швеллер. Т.е. издали - брусок бруском. Приблизишься - видишь, что какая-то вычурная в сечении форма. Соответственно в пене консолей вырез соответствует профилю бруска. А чтоб консоли не вываливались, в бруске с каждой из сторон есть по два винтика. Их надо закручивать (снизу через отверстие в консоли). Как я понял, при закрутке толи профиль бруска расходится, толи еще что-то происходит, но консоль перестает соскальзывать с бруска. У человека что-то там с одной из сторон уже разболталось/отломалось и он при мне циакринил. Сказал, что ему достаточно, что с одной из сторон все нормально рассоединяется.

    Вообще, и эта "штука" и ретрактор, какя понял не сделаны "особо-прочными". По уму, там надо бы самостоятельно поусиливать отдельные элементы. Но пока не купишь, да сам не пощупаешь, не поймешь. Пишу только то, что успел разглядеть за 10 минут подготовки к взлету.

    P.S.
    Длина швеллера сантиметров 20-25. В самих консолях внутри угольные трубки, почти во всю длину, на глазок мм. четыре в диаметре. Вдоль фюзеляжа тоже две какие-то полоски угля проглядываются (под крышкой ретрактора, на дне фюзеляжа) но пальпированием и разглядыванием я так и не смог определить полоски это или трубки прямоугольного сечения.

  9. #7
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    А варианта без аппаратуры и прочих зарядников в продаже никто не встречал?

  10.  
  11. #8
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Я уже на трех сайтах его видел и везде комплект именно таков. Т.е. установлены сервы, двигло, регуль, батарейка и приложена зарядка. Но зарядка - копейки. И так нормально, что они аппу не прикладывают. Интересно, конечно-бы, без серв ибо там скорее-всего хавно какое-нибудь, однако серва ретрактора - штука специфичная. Напоминает посудную серву для управления гиком.

  12. #9

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    Дык, на ректракте отдельный привод или он всёж приводится от вращения винта???

    Было бы интересно реализовать на нормальной композитной модели

  13. #10
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    У ретрактора своя отдельная серва, я ее там видел. Если это не серва, то я слепой. Причем она немаленькая. Поболее других серв будет. От ходового двигла и винта никаких передач крутящего момента никуда нет.

    Посудная серва, как мне показалось, имеет гибкие тяги (веревочки), коими и тягает механизм ретрактора от одного крайнего положения до другого. Тягает медленно, т.е. этак не спеша, секунды за две-три.

  14. #11

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Мне кажется, что эта серва просто лишняя (и даже вредная). Причем, это не моя идея (предложена, кажется, МихаД; откуда он ее взял - не знаю).
    А идея следующая:
    Винт на модели не убирается и способен вращаться при убранном пилоне. Если на пилон серв не ставить, то, при запуске движка, он сам поднимется за счет тяги винта (а шпенек, устанавливающий винт в нужное положение, нужно сделать мягким). При остановке двигателя (или при очень малом газе) за счет встречного потока воздуха+слабая пружина пилон сам сложится.
    Я уже проверил все это на строящемся небольшом планере; правда, пока на земле (модель доделываю по мелочам).
    Если серву и ставить, то только для "замка", удерживающего пилон в сложенном состоянии (я не ставил, так как не предусматриваю "полет на спине").
    Для большой и серьезной модели я бы предусмотрел демпферы, смягчающие удары при подъеме и уборке пилона...

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Сегодня испытал свой планер с самооткидывающимся пилоном и "мягкий" тормозным штырем. Самооткидывание прекрасно работает. Жесткость штыря надо подбирать - работает, но у меня мягковат.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    А идея следующая:
    Винт на модели не убирается и способен вращаться при убранном пилоне. Если на пилон серв не ставить, то, при запуске движка, он сам поднимется за счет тяги винта ..
    чего то я не понял, как винт будет вращаться внутри фюзеляжа? или такой фюзеляж широкий или моторама просто складывается вдоль фюзеля. во втором случае сопротивление не намного меньше чем у разложеной. Думаю оптимальнее было бы сделать пилон неубирающимся из угольного прутка с обтекателем двигателя и складной винт. По любому будет лучше и надежнее ущербного складного варианта, без уборки в фюзеляж.

  17. #14

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    моторама просто складывается вдоль фюзеля. во втором случае сопротивление не намного меньше чем у разложеной.
    Винт действительно не убирается. Сопротивление такого винта (если лопасти вдоль потока) практически такое же, как и у складного.

  18. #15
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Сопротивление такого винта (если лопасти вдоль потока) практически такое же, как и у складного.
    А в чём тогда преимущество?

  19. #16

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А в чём тогда преимущество?
    Задача выбора вида мотоустановки (складывающийся винт, складывающийся винт на пилоне, складывающийся пилон) распадается на несколько задач.

    Складывающийся винт на носу.
    Плюс. Хорош для ЦТ. Реализуется просто.
    Плюс ЦТ не изменяется.
    Минус. Выбор складывающихся винтов намного меньше, чем нескладывающихся. Именно это и определило мой выбор (нескладной винт на сладывающемся пилоне). Единственный доступный складывающийся винт для моей мотоустановки (винт 6*3 уголь, двигатель D1811-1800, 10г веса) оказался очень не эффективным (жрал в полтора раз больше оптимального нескладного и имел на треть меньшую тягу).
    Минус. Винт и двигатель "ловит" на себя препятствия.

    Складывающийся винт на пилоне.
    Плюс. ЦТ не меняется.
    Плюс. "Ловит" меньше препятствий.
    Минус. Самое большое из рассматриваемых схем сопротивление. Причем ощутимо бОльшее. Пилон + обтекаемая мотогондола (без учета сопротивления сложенного винта) имеют при модельных размерах сопротивление, сопоставимое с сопротивлением фюза планера (30% - 60%). это не особо много, но тем не менее.
    Минус. Складной толкающий винт - еще меньше выбор, чем выбор складных винтов.
    Минус. При жестких посадках большие нагрузки на "отламывание".

    Нескладывающийся винт на складывающемся пилоне.
    Плюс. Большой выбор винтов. (Причина моего выбора).
    Плюс. "Ловит" минимум препятствий при посадке. При жесткой посадке намного меньше нагрузки на пилон по сравнению с нескладывающимся пилоном.
    Минус. Гибкие провода (постоянно изгибающиеся/разгибающиеся).
    Минус. Пассивную систему остановки винта вдоль фюза надо настраивать.
    Минус. Изменение ЦТ при складывании (не особо существенно).
    P.S.
    Кстати. Уборка винта в фюз при "самомскладывающемся пилоне" тоже просто решается. Надо установить "ретракт выпуска шасси", который будет выталкивать винт на пилоне из корпуса и фиксировать его в убранном состоянии. Самой сложной задачей в этом случае является четкая установка винта вдоль корпуса.

  20. #17
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Выбор складывающихся винтов намного меньше, чем нескладывающихся. Именно это и определило мой выбор (нескладной винт на сладывающемся пилоне).
    Понятно, убедительный аргумент.

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Я это чудо уже наблюдал в продаже с нормальным складышем в носу

    P.S.
    Складных винтов - даже не море, окиян...Аэронавт делает даже с шагом в 0,5".

  22. #19

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Складных винтов - даже не море, окиян...Аэронавт делает даже с шагом в 0,5".
    Возможно делает. Только в МСК их нет. Из чего делает? Каких размеров? Под какие мощности? Мне нужен 5*3.5 - 5*4 (возможно 5.5*3, 5.5*3.5). Причем, на малую мощность. Угольный складной винт 6*3 оказался существенно хуже дешевого, но ЛЕГКОГО нескладного 6*3. Подозреваю, что виноват дядька Рейнольц. У угольного форма лопастей в плане и крутка (на мой мой взгляд) намного лучше (да и "фирменее" он), но лопасти довольно толстые и на маломощном движке (макс 15Вт) им не хватает скорости для эффективной работы.

  23. #20

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Los Gatos, USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А в чём тогда преимущество?
    Преимущество в том, что мы получаем, пожалуй, самое главное примущество системы с пилоном: возможность убрать пилон нафиг и получить в результате чистый безмоторный планер, и при этом в моторной конфигурации избавляемся от, пожалуй, самого главного недостатка системы с пилоном: лишнего лобового сопротивления пилона.

  24. #21
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от AndreyT Посмотреть сообщение
    самое главное примущество ...
    Золотые слова. От первой и до последней буквы.

  25. #22

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    217
    данного аппарата, пишите.
    Он теперь у меня.
    1) Ретракт и мотораму немного усилил (стянул армированным скотчем) больше проблемм описанных выше не было.
    2) Остановка винта вдоль ретракта происходит за счет шпинька, кторый подымается при сладывании ретракта и пропеллер тупо об него ударяется (поэтому, как уже писали тормоз на регуле не нужен)
    3) А вот гуляющаяя центровка создает некоторые проблеммы (пришлось грузить нос) при убранном двигле планер склонен к кабрированию, так как у него очень небольшая продольная устойчивось.
    Теперь взлет стал немного сложноватым (надо резко ловить планер рулями высоты), но сам полет стал стабильнее.
    Кстати затягивается оччень хорошо.
    Общеее впечатление от игрушки - хорошее, но хочу сравнить с Мультиплексовским Езиком и Роббевским "Аркусом" (Эти планера эдентичны по поведению)
    Пока могу сказать: как паритель DG получше (если можно считать пенолеты парителями), а пилотажные качества у него немного хуже.

  26. #23
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от zema62 Посмотреть сообщение
    при убранном двигле планер склонен к кабрированию, так как у него очень небольшая продольная устойчивось.
    Теперь взлет стал немного сложноватым (надо резко ловить планер рулями высоты), но сам полет стал стабильнее.
    Режимы, режимы и еще раз режимы. Я бы выставил CG именно под убранный ретрактор и наилучшее или качество или продолжительность (ибо не знаю, что у вас за задача). Но в любом случае, разница между ними не будет более 1-2 мм. А вот для взлета - нужен отдельный режим, где вы чуть поднимете РВ (если выкос оси двигателя на ретракторе правильный).

    И, разумеется, сажать такой аппарат сложнее, чем с складным винтом. Складным, ежели чего, подработать можно. Здесь же, как на настоящем планере, нет права на второй заход.

  27. #24

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    217
    выставил под качество. Сажать кстати, после бальзовых, проблем нет.Хотя хочу (больше для эксперимента) сделать закрылки. Двигло, кстати выскакивает быстро, так, что можно и при посадке подработать, но это не честно (планер все таки)

  28. #25

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Относительно останова двигателя.
    ....

    Как я понял (по тому, какие ручки жал пилот) ретрактор управляется отдельным независимым каналом. О какой-либо блокировке двигателя при сложенном положении ретрактора мне не известно. И я не думаю, что такая есть.
    Легко. Свободным миксером газ замесить на выпуск пилона.

  29. #26
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Легко. Свободным миксером газ замесить на выпуск пилона.
    Ээээто кто как летает. У меня на всех планерах на ручке газа висит камбер, и отдельный тумблер, который и управляет тем, чем сейчас ручка газа рулит. Но аппа полностью (В НОЛЬ) задушить газ не дает - т.е. несчастные случаи-таки возможны. У Futaba 7C throtle-cut, вообще более чем на 40% не ставится... Т.е. гасишь-гасишь, аж двумя миксами, а он все-равно в верхнем положении ручки (максимальный камбер) пытается мотор запустить. Поэтому я только 2-3 хода ручки использую. По хорошему, в обсуждаемой схеме с пилоном, надо бы какой-нибудь механический прерыватель на борт ставить. Тогда можно совершенно спокойно летать.

  30. #27
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Легко. Свободным миксером газ замесить на выпуск пилона.
    Кстати... Тут недавно видел техническое решение от Turnigy 3 Channel Servo Speed/Direction Regulator

    Как раз для подобных вещей... Паралельно с газом, может медленно поднимать серву ретрактора. Только надо лимиты газа над на регуле по-умному выставить, чтоб ноль оборотов был повыше нуля в канале газа на приемнике.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. облетал DG-1000( небольшой отчетик)
    от funtik26 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 380
    Последнее сообщение: 12.10.2012, 13:34
  2. Pilotage DG-1000 Glider, как он?
    от PSN в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.07.2009, 10:32
  3. DG-1000 или Discus-cs
    от Моделюга в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 15:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения