Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

Раскраска планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Поделитесь опытом, в какие цвета красить планер, чтобы на большом удалении он был максимально заметен, а после посадки проще было ...

  1. #1

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Ozersk
    Возраст
    50
    Сообщений
    11

    Раскраска планера

    Поделитесь опытом, в какие цвета красить планер, чтобы на большом удалении он был максимально заметен, а после посадки проще было его искать?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Дело хозяйское. Я крашу все в черный. По поиску на земле не скажу, все равно- пока рогом не упрешься, не заметишь. А вот в небе- ничего лучшего, имхо, нету. Контраст на всем: от голубого чистого неба, до свинцовых туч.
    Менее темные цвета теряются именно на свинцовых тучах.

  4. #3
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Я крашу все в черный.
    А на жаре раскаляется добела?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Или мы об автомобилях?

    зы- вот еще. Красить лучше в матовый черный. Гораздо лучше. Не бликует.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Или мы об автомобилях?

    зы- вот еще. Красить лучше в матовый черный. Гораздо лучше. Не бликует.
    прям стелс получается!
    а чем лучше что не бликует?

  8. #6
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    я бы сказал так
    верх - белый или серебристый блестючий чтоб не нагревались и не коробились крылья, а низ наверное действительно черный.

    но я так не делаю

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Весь верный.... А на жаре раскаляется добела?
    В полете планер великолепно охлаждается, а на земле надо в тени держать или в серебристых чехлах...
    Впрочем, весь в черный - плохо; верх и низ должны отличаться. Вот сильно пестрым сверху делать нельзя - действительно трудно найти будет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Мои наблюдения - раскраска большого планера не имеет ровно никакого значения. Он все равно на нормальной высоте - черный в любом положении. А если вы летает на высоте, где он не черный - тогда нет смысла и красить вообще.

    Он должен быть белым. С черной полосой на крыле снизу. И все!

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Это не совсем верно, что на высоте цвет уже не имеет значения, лишь бы темный. При определенных погодных условиях некоторые цвета сливаются с небом...даже темные.
    Мне посчастливилось общаться с Лешей Коряпиным в Мурманске, сборником союза по ракетам, мирового уровня моделяром....Заметил, что их радиоракетопланы снизу чумазого, грязного чернильного цвета. Вот он и рассказал мне, что после многочисленных экспериментов они пришли именно к этому цвету, потому что он виден хорошо практически в любую погоду. Лучше черного, синего, красного и прочих.

  13. #10

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    А да, чуть не забыл. Важно еще не спугнуть орла, с которым вместе встаешь в поток. А то он обидитя и больше потоки показыаать не будет. То есть надо сойти за своего. У меня эта проблема решена так.
    http://picasaweb.google.com/shesheno...94244551149250

  14. #11

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Ozersk
    Возраст
    50
    Сообщений
    11
    У меня эта проблема решена так.
    http://picasaweb.google.com/shesheno...94244551149250[/QUOTE]

    Всем спасибо за коментарии. Только вот вопрос, это самец или самка? И еще, чем лучше красить элапор?

  15. #12

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    А да, чуть не забыл. Важно еще не спугнуть орла......[/url]
    а лапки на крыльях для чего?

  16. #13

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Цитата Сообщение от andrlok Посмотреть сообщение
    Всем спасибо за коментарии. Только вот вопрос, это самец или самка?
    Лично я думаю, что самец... Хотя у орлов может быть свое мнение на этот счет.


    Олег - ты потомственный (!) авиатор с большой буквы, а незнаешь простых вещей.

    У самолета - не лапки, а шасси!!!

    Цитата Сообщение от andrlok Посмотреть сообщение
    И еще, чем лучше красить элапор?
    А у вас какой планер, собственно?

  17. #14

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Олег - ты потомственный (!) авиатор с большой буквы, а незнаешь простых вещей.

    У самолета - не лапки, а шасси!!!
    педивикия:
    Шасси летательного аппарата — часть летательного аппарата, служащая для его передвижения по аэродрому при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления. На летательные аппараты могут устанавливаться колёсные шасси, поплавки, лыжи и гусеницы.

    про лапы ничего не сказано
    http://picasaweb.google.com/shesheno...96717693890098

  18. #15

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    про лапы ничего не сказано
    А, ты про эти лапы? Эти лапы для того, что бы если все таки за самку примут, сто раз подумали, перед тем как... тавой...

  19. #16

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    .... что бы если все таки за самку примут, сто раз подумали, перед тем как... тавой...
    приноси, дорисую первичные половые признаки

  20. #17

    Регистрация
    05.07.2007
    Адрес
    Ивановская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    А да, чуть не забыл. Важно еще не спугнуть орла, с которым вместе встаешь в поток. А то он обидитя и больше потоки показыаать не будет. То есть надо сойти за своего. У меня эта проблема решена так.
    http://picasaweb.google.com/shesheno...94244551149250
    А как такая красота рисуется?

  21. #18

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Есть специальное приспособление. Называется Олег(ОХ). Вот им и рисуют.

  22. #19

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Ozersk
    Возраст
    50
    Сообщений
    11
    А у вас какой планер, собственно?[/QUOTE]

    Изи глайдер мультиплексовский

  23. #20

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    не надо его красить. Да и наклейки я бы не клеил. Вот мой кулярис.
    http://picasaweb.google.com/BaranovD...68568676336066

  24. #21

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Ozersk
    Возраст
    50
    Сообщений
    11
    http://picasaweb.google.com/BaranovD...68568676336066[/QUOTE]

    Красотища, аж слюнки текут!

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Отвечу по сути на вопрос про матовую краску. А то только флудите

    Когда планер очень далеко крутится, его видно не на протяжении всего витка, а так, скажем, на трети оного. И тут надо успеть рассмотреть положение планера, чтобы как то дальше им рулить.

    И если в этот момент, от крыла вам в глаза лупит солнечный заяц, вы на пару-тройку секунд просто слепнете. И в итоге- ни фига не понимаете, что там делает планер. И от страха рулите к себе поближе.

    А если крыло черно-матовое, то глаз успевает все разобрать, мозг работает, очко не скрипит...
    Что и позволяет летать без страха метров на 100-200 дальше, чем раньше.

  26. #23

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Что и позволяет летать без страха метров на 100-200 дальше, чем раньше.
    но бывает же и наоборот, только благодаря зайчику самолет находится в небе
    а как влияет на полетные свойства матовость покрытия?

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Некоторые неметские пелоташники матировали свои самолеты. Потом с умным видом рассказывали про заметно улулчшившиеся летные данные. Оказалось мощным разводом.

  28. #25

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Думаю, хреново.

    А вообще на полеты без страха влияют крепкие я...., а не матовость покрытия

    Олег может рассказать на эту тему с последних соревнований.

  29. #26

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Некоторые неметские пелоташники матировали свои самолеты....
    Если имеются ввиду достаточно крупные и тяжелые самолеты, а те пилотажки (спортивные), которые я видел, именно такие, то чихать на мат'ирование с точки зрения аэродинамики.
    А вот с планерами сложнее. Зависит от нагрузки, профиля, размеров и матирования (то есть размера и формы неровностей).

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    С точки зрения аэродинамики, размер неровностей, которые дает матирование, может чуть чуть влиять на сопротивление по трению. И думаю, в гораздо меньшей степени это как то влияет на пограничный слой и господина Рейнольдса. Потому как размер неровностей- тысячные миллиметра. даже не сотые.

  31. #28

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Потому как размер неровностей- тысячные миллиметра. даже не сотые.
    В этом случае, как мне кажется, существенно сильнее будет играть электризуемость (от трения о воздух); так как будут налипать частички дыма, пыльца, мелкие пылинки... которые имеют существенно бОльшие размеры. И меня еще всегда интересовал вопрос о налипании молекул воздуха (прилипают обязательно), но организуют неровности или сглаживают; и какого размера. Исследований этого вопроса никогда не встречал.

  32. #29

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    И меня еще всегда интересовал вопрос о налипании молекул воздуха (прилипают обязательно), но организуют неровности или сглаживают; и какого размера. Исследований этого вопроса никогда не встречал.
    Сергей, сколько на листика налипает молекул воздуха - страшно подумать!

    Нагрузка на крыло резко возрастает, а качество катастрофически падает.

  33. #30

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Сергей, сколько на листика налипает молекул воздуха - страшно подумать!
    Нагрузка на крыло резко возрастает, а качество катастрофически падает.
    На нагрузку плевать! А вот какая наждачка из налипших молекул получается

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку, отполированную лазером? Она очень эффектно разглаживает верхний атомарный слой налипших кислородных молекул.

    Я давно применяю. И скажу Вам по секрету, аэродинамическое качество тщательно протертого самолета поднимается в разы!

  35. #32

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку...
    я знал, но подумал, что если напишу - засмеют

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    В этом случае, как мне кажется, существенно сильнее будет играть электризуемость (от трения о воздух);
    Очень уважаемый многими моделист, много лет отдавший планерам, Феликс Овчинников из Киева, строил прекрасные планеры. По тогдашней моде и веяниям в Ф3Б стабилизаторы многих моделей были обтянуты зеркальным лавсаном, ну очень были гладкими! Но самолеты не летели скорость, не разгонялись даже в руках очень опытных пилотов. По совету Овчинникова один из таких стабов было обтянут поверх лавсана банальной микалентной бумагой (кто помнит), на эмалите. Скорость на базе в среднем выросла на 3 секунды. Даже по тем врременам очень немало...

  37. #34

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    ....стабилизаторы многих моделей были обтянуты зеркальным лавсаном, ну очень были гладкими! Но самолеты не летели скорость, не разгонялись даже в руках очень опытных пилотов. ...стабов было обтянут поверх лавсана банальной микалентной бумагой (кто помнит), на эмалите. Скорость на базе в среднем выросла на 3 секунды...
    К сожалению, причину этого однозначно нельзя определить. Я подозреваю появление шершавости, которая улучшила обтекание. НО... ИСТИННЫЕ причины, думаю, никто не знает. В моделизме ЗАГАДОК очень много. ИСКУССТВО и ОПЫТ важнее ТЕОРИИ (хотя теорию знать полезно, но полагаться на ее непогрешимость нельзя).
    *** Читал в книге, как один наш известный кораблестроитель (не помню кто, дореволюционных времен) был на ходовых испытаниях нового корабля в Англии. Корабль недодавал скорости (а ведь наверняка и модели гоняли, и считали). Он осмотрел корабль и посоветовал укоротить лопасти винта (винтов). Сделали. Корабль вышел на расчетную скорость

  38. #35

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Ozersk
    Возраст
    50
    Сообщений
    11
    А ведь крыло у птицы не абсолютно гладкое, а имеет микрорельеф. Я думаю, что это создаеть микрозавихрения, которые посути являются смазкой для основного потока.

  39. #36

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку, отполированную лазером?
    Я пользуюсь такой, только у меня не тряпочка, а губка

    Цитата Сообщение от andrlok Посмотреть сообщение
    А ведь крыло у птицы не абсолютно гладкое, а имеет микрорельеф.
    Крыло птицы - крыло с УПС (управляемым пограничным слоем) и изменяемой геометрией. И иммитация его - дохлый номер (на каждый миллиметр обшивки придется ставить датчики, процессоры и нечто исполнительное). Впрочем, некоторыми свойствами (микрорельефом) моделисты пользуются уже очень много лет. Правда, в последнее время прилично от этого отошли - все больше пленка и полировка (и совершенно зря в некоторых случаях).

  40. #37

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Крыло птицы - крыло с УПС (управляемым пограничным слоем) и изменяемой геометрией. И иммитация его - дохлый номер
    ну почему имитация дохлый номер
    вот украинские коллеги зажигают http://picasaweb.google.com/pvk.707/...74449019973954

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    вот украинские коллеги зажигают
    Еще как зажигают. Паша Краевский большой спец в этих делах.

  42. #39

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    вот украинские коллеги зажигают ]


    Олег, когда к тебе крылья можно занести?

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    НО... ИСТИННЫЕ причины, думаю, никто не знает. В моделизме ЗАГАДОК очень много. ИСКУССТВО и ОПЫТ важнее ТЕОРИИ
    Почаще вспоминать бы об этом многим участникам дискуссий... Меньше было бы проблем и натянутых отношений

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Планер новичка
    от Danzi в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2021
    Последнее сообщение: 31.03.2012, 00:55
  2. Раскраска пленки на принтере ?
    от konnok в разделе Общие вопросы
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 05.11.2008, 22:28
  3. Ищу decals (раскраска) фюза картоныча Як 54.
    от nikitae в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.05.2007, 21:12
  4. Ищу раскраску для АН-12
    от Large в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.02.2004, 10:07
  5. раскраска модели
    от павел в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.07.2001, 20:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения