Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Планер+Futaba7 2.4

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вопрос к планеристам имеющим опыт использования данной аппы.У моего планера V хвост и отсутствуют закрылки,только элероны.Как правильно всё подключить и ...

  1. #1

    Регистрация
    05.07.2007
    Адрес
    Ивановская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    90

    Планер+Futaba7 2.4

    Вопрос к планеристам имеющим опыт использования данной аппы.У моего планера V хвост и отсутствуют закрылки,только элероны.Как правильно всё подключить и замикшировать.Например непонятно как правильно подключать элероны 1+6 или 1+7 каналы?Как правильно микшировать,элероны с направлением или наоборот?Какие другие миксы нужны планеру?

  2.  
  3. #2
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Элероны 1+6 канал. У меня сейчас именно 7С

    А еще смотрите здесь
    Как мы настраиваем планерную аппаратуру (Это пока у меня 6-ка была)
    и здесь
    Futaba 7C - флаперонный и прочие микшеры (А это уже 7-ка)

    Микс элероны-РН - вещь сложная, поскольку в разные моменты входа в спираль, нужно разное отклонение РН. Я предпочитаю сам работать ручками. А вот миксы Camber-РВ и обратно - вещь полезная. Первый у меня все время включен, чтоб при загибе профиля компенсировать полет РВ. А вот в другую сторону - включается только в сильно-ветренную погоду, но что-то я все реже и реже им пользуюсь.

  4. #3

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Если коротко то:
    - дифер по элеронам -50% вниз, 100% вверх. (по вкусу) + микс "Элероны на РН" для предовращения advers yaw
    - полетные режимы - зависит от планера. У меня на металке - спид/термик/посадка
    на 6 сервовом (старт/спид/термик/круиз/посадка) (как правило - комбинация кривизны всего профиля и РВ)
    - Микс РВ-нафлапы - ну очень полезная вещь особенно в термике, но я с ним летаю и в круизе

    Ну вроде все.

    С V хвостом не знаком. Но насколько помню, особых миксов та не надо, штатная функция V-Tail.

    А вообще тонкая настройка планера -суть процесс метафизический и долгий. Я например металку уже год узнаю все лучше и лучше. Каждый раз что то новое. Нужно не лениться пробовать.

  5. #4

    Регистрация
    05.07.2007
    Адрес
    Ивановская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    90
    А можно поподробнее о РВ на Флапы ,что бы понять что это даёт.И что за режим круиз?И как определить величину микса элероны на РН.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    РВ на флапы: при входе в термик встаешь в спираль и РВ как правило начинает не хватать если термик узкий. По этому микшируют кривизну профиля вниз по вкусу при отклонении ручки РВ больше чем на половину хода на себя или на 2/3. Если термик широкий то ручку РВ тянешь на себя не сильно - микшер не работает. А как стааешься до конца вытянуть в узком термике - флапы планер оттармаживают, нос задирают и больше подъемную силу создают. У меня значение - еще стокаже вниз, как разница между круизом и термиком. А вообще - по вкусу.

    Я год летал без этго микса - не мог в потоке удержаться. Щас планер как ракета в узких термиках вверх идет. И без потери высоты на месте разворачивается.

    Режимы: Скорость - для быстрого пролета нисходняков - флапы вверх чутка. Круиз - для поиска термиков - флапы в ноль как правило. Термик - больше кривизна профиля - медленне летит и больше подъемная сила. Вообще все эти значения уже для конкретного панера империческим путем как правило выведены и где то написаны, или в инструкции или в мануале, или из пальца высосаны. Надо пробовать и подстраивать в полете.

    У меня тримеры разнесены по полетным режимам и в каждом я флапы и РВ триммирую и смотрю на поведение планера.

    Величина микса Эл-на-РН - тоже эмпирически. Градусов 5-7 не больше.

  8. #6

    Регистрация
    05.07.2007
    Адрес
    Ивановская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    90
    Сегодня попробовал РВ на флапы ,результат никакой,при увеличении расхода на флапы происходит срыв в штопор,при уменьшении результата вообще никакого.Может я летаю на слишком задней центровке?
    И ещё у меня планер при спиралях всегда (особенно сильно при ветре)валится в центр спирали и его нужно удерживать элеронами.Это нормально или что то нужно настроить?

  9. #7

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Надо щупать и летать. Для проверки центровки юзайте Дрелла - тест. (дайв-тест)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.07.2007
    Адрес
    Ивановская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    90
    Толчины не хватило найти Дрелла - тест,подскажите где он,но только по русски.
    И всё же как заставить планер не валиться в спирали?

  12. #9

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Если по простому:
    Триммируешь планер так что бы он летел ровно по горизонту.

    Потом ставишь его под 45 град. вниз, разгоняешь, бросаешь ручки и смотри что он делает.

    Если он плллаааввно задирает нос то центровка ОК.

    Если он круто задирает нос - то центровка сильно передняя.

    Если он летит ровно под 45, то центровка немного задняя. (Это моя любимая!)
    Если он ныряет ниже этой линии, то центровка сильно задняя.

    Dive test by Dr. Mark Drella.

  13. #10

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,161
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Если по простому:
    Триммируешь планер так что бы он летел ровно по горизонту....
    Dive test by Dr. Mark Drella.
    И больше ничего не надо трогать!! Он тогда с руки будет летать вечно!

  14. #11
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Я бы посоветовал Ивану быть последовательным...

    Ибо

    1. Определится с базовой (для средней погоды) центровкой. Проверить можно и по дай-тесту (лучше вечерком, когда штиль наступает)

    2. Настроить сперва именно микс ФЛАП-РВ, а не наоборот. Ибо при загибе профиля (до 3-4 мм) модель должна продолжать летать ровно, но с разным качеством и разной скоростью.

    3. А уж потом настраивать другие миксы, в частности РВ-ФЛАП, поскольку сперва надо сделать пункт 2.
    Еще, я должен заметить, что у Ивана Futaba 7С. В ней микс ФЛАП-РВ так просто не сделаешь. Сперва надо сделать одинаковые миксы с 3-го канала на 1-й и 6-й (элероны), а уж потом с 3-го на РВ, что будет эквивалентно ФЛАП-РВ. Если планер моторный, то 3-канал надо придушить другим миксом, например встроенным Throtle-cut + еще тумблером каким-нибудь.

    В любом случае, целесообразно повнимательней почитать инфу по ссылкам из моего первого поста в первой теме. Для владельцев футаб 6 и 7 это актуально.

  15. #12

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    И больше ничего не надо трогать!! Он тогда с руки будет летать вечно!
    Не, Миш, не будет. Он с чьей нибудь металкой сталкнется

  16. #13

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,161
    Злой ты!
    С этим Дрелловским тестом не все просто. Сам давно пытаюсь разобраться, пока не могу.

  17. #14

    Регистрация
    05.07.2007
    Адрес
    Ивановская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    90
    Сегодня с центровкой всё наладил по Вашим советам,стало получше,а вот с миксом пока не разобрался,у меня V хвост и реагирует на микс только одна половинка.

    Да и всё же что там подкрутить чтоб не валился внутрь спирали,или это нормальное поведение планера что нужно постоянно удерживать его элеронами от штопора?

  18. #15

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    У меня таже фигня на кулярисе 2.6 метра.

    Мой валится, т.к. при замедлении в вираже достигает скорости сваливания. Я сделал микс РВ-на-Камбер. Все стало ок.

  19. #16

    Регистрация
    05.07.2007
    Адрес
    Ивановская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    У меня таже фигня на кулярисе 2.6 метра.

    Мой валится, т.к. при замедлении в вираже достигает скорости сваливания. Я сделал микс РВ-на-Камбер. Все стало ок.
    Про камбер поподробнее,что это? Если это микс на закрылки,у меня их нет.А на элероны наверно мало толку?

  20. #17

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    У вас по серве на каждый элерон, то у вас есть флапероны. Правда, их эффективность зависит их ширины и длинны.

    Вот они то и будут гнуть камбер. Камбер это кривизна профиля. С футабой к сожалению не знаком, по этому, как замикшировать, не подскажу.
    Даже не знаю, есть ли в ней планерная программа.

  21. #18

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,161
    Иван.
    Если элероны не по всему размаху, камбер не трогайте. Только испортите.
    На поведение в спирали влияет центровка. Если сможете летать на более задней - валиться будет меньше, или перестанет. Если хотите править боковую устойчивость изолированно - увеличивайте поперечное V крыла, или уменьшайте площадь киля.

  22. #19

    Регистрация
    05.07.2007
    Адрес
    Ивановская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    90
    Центровка у меня судя по тесту уже чуток задняя,но сегодня попробую ещё назад.Камбер всё же попробую на флапах.
    На многих планерах закладывается крутка ушек,имеет ли это отношение к боковой устойчивости,у меня крутки нет.И возможно ли имитировать крутку крыла подъёмом флапов на 2-3мм вверх.

  23. #20

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Иван, короче, что за планер? Покажите народу модель, а то разговарием сами не знаем о чем.

  24. #21
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    В футабе 7-ке нет никаких программ, кроме выбора самолет/вертолет.

    Цитата Сообщение от IVAN+ Посмотреть сообщение
    вот с миксом пока не разобрался,у меня V хвост и реагирует на микс только одна половинка.
    Что то вы там намудрили. У меня на футабке 7C есть модель с V-tail. Там, правда, элероны не во все крыло, но микс ФЛАП-РВ используется. У меня элероны функцию тормоза выполняют, а РВ (обе половинки V-tail) компенсирует сваливание по тангажу. Т.е. в аппе все должно работать...

    Там бывает прикол, когда последовательность миксов кривая... Аппа обрабатывает пользовательские миксы в последнюю очередь и по-порядку. 1, 2, 3... Если это не учесть и поставить первым миксом, что-то, где мастер будет зависеть от результата третьего, то оно может не работать... Ну, типа, сам-дурак

    Ну а основной прикол на 7-ке, что нельзя на флаппы (слэйвом) напрямую замиксоваться пользовательским микшером. В 6-ке можно было сказать, что микшуюсь от 3-го канала мастером на 6-й (канал второго элерона) и она понимала, что на ручку газа надо менять кривизну профиля. В 7-ке (по крайней мере у меня) она этого не понимает и упорно гнет лишь положение 2-го элерона, что нафиг не надо. В результате уходит два пользовательских микса, по-одному на каждый элерон. Третий пользовательский микс уходит на ГАЗ-РВ. В результате таким опосредованным образом и получается микс ФЛАП-РВ. Если на планере есть мотор, то все эти три микса должны выключаться тем же тумлером, которым включается THROTLE-CUT. Т.е. включен движок - нет миксов, выключен - нормальный планерный режим и газ управляет не мотором, а кривизной. Правда, надо или приучить себя к тому, что чем выше ручка - тем больше загиб ( ибо в 7-ке THROTLE-CUT полностью газ вырубить не может) или мудрить с инвертированием сигнала 3-го канала и на регуле и в аппе.

    А вот имеющийся вшитый микс РВ-ФЛАП, работает (собака).

    Ну и неудобную крутилку надо вообще забыть и использовать только на земле, исключительно как триммер изначально устанавливаемого камбера. В полёте ей все-равно пользоваться невозможно. И не разглядишь и не почуствуешь куда она там установлена.

  25. #22

    Регистрация
    05.07.2007
    Адрес
    Ивановская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    90
    Вот планерок http://www.rc-shop.ru/ru/catalog/.vi...imit/0.10.1../
    А микс у меня не получается с третьего канала на РВ он непонимает что у меня V и двигает одну половинку.
    Может конечно и я не разобрался.
    Центровку сегодня двинул ещё назад,валится на крыло сильнее.оставил как було.

  26. #23

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    А правильный планерочек. Только он имхо не паритель. Больше на слоповый рейсер смахивает.

    Флапы там нормальные.

  27. #24

    Регистрация
    05.07.2007
    Адрес
    Ивановская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    А правильный планерочек. Только он имхо не паритель. Больше на слоповый рейсер смахивает.

    Флапы там нормальные.
    Да конечно.Но в жаркую погоду вылётываю десятки минут и даже было около часа.

  28. #25
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от IVAN+ Посмотреть сообщение
    А микс у меня не получается с третьего канала на РВ он непонимает что у меня V и двигает одну половинку.
    Прикольный планерок. Мне очень нравится. Специально сходил до машины - взял аппу. Посмотрел что у меня там настроено для модели с V-tail. Там у меня еще двигатель имеется, потому я, на вашу граблю не наступил.
    Пользовательский микс 2 - настроен 3->1 - т.е. профиль одной консоли
    Пользовательский микс 3 - настроен 3->6 - профиль другой консоли
    Пользовательский микс 1 - настроен 5->3 на 100% - чтобы 5-м неиспользуемым каналом (но когда тумлер включен) максимально задавить газ, чтоб пропеллер не начинал вращаться от ручки газа.

    А вот вшитый микс FLP-ELE всегда включен и стоит у меня в 20%. Уже не помню, работает ли он от ручки или это наследие экспериментов. Собственно это и должен быть нужный микс камбер-РВ. Проверить не могу, поскольку сама модель в другом месте и свободного приемыша под рукой нет.

  29. #26

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,067
    есть вопрос по аппе Футаба 7С 2,4. как можно установить на элероны, функцию тормоза ? на планере от мультика EasyGlider PRO . на данный момент,элероны подключены по разным каналам (1-6). спасибо.

  30. #27
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Во втором меню должны быть включены флаппероны.
    В том же меню есть пункт A.BRAKE - настройка режима тормозов, который инициируется поднятием трехпозиционника вверх.

    Использовать и настраивать можно для чего хочешь. У меня на метле он режим "скорость" включает.

  31. #28

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от IVAN+ Посмотреть сообщение
    Сильно он мне напоминает продукт от Art_Hobby.
    Если так, то правильная техника...

  32. #29

    Регистрация
    05.07.2007
    Адрес
    Ивановская обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    90
    Думаю с происхождением планерка вы правы,только вот его особенность постоянно валиться я так и не смог ликвидировать.Зато после него управление многими планерами кажется невероятно лёгким делом.А попробовав Бластер 2 просто офигел,нафига ему управление,он и сам с усам

  33. #30

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,067
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Во втором меню должны быть включены флаппероны.
    В том же меню есть пункт A.BRAKE - настройка режима тормозов, который инициируется поднятием трехпозиционника вверх.

    Использовать и настраивать можно для чего хочешь. У меня на метле он режим "скорость" включает.
    вроде все ясно и понятно, но увы....есть проблема. влез в настройки, и большой знак ? если читать инструкцию, то там пишут:" активация: установка положений путем задействования переключателя G.
    обеспечивает немедленный отклик воздушного тормоза после перемещения переключателя... ну и т.д."
    так вот, как вкл. это переключатель G, если он не отображается на экране. или я до этого не правильно что-то сделал.
    элероны работают от 2 сервомашинок. одна вкл. в 1 канал,2-я серва в 6 канал. В передачике, установка флаперона AIL-2}CH6. Может здесь засада?
    Мне нужно установить возможность поднятия элеронов,как закрылки вверх. Для снижения скорости планера. Пока установил микс ELE-FLP. Правильно ли это?
    Нужен Ваш совет в правильности действий. Спасибо.

  34. #31
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от bono1977 Посмотреть сообщение
    переключатель G, если он не отображается на экране. или я до этого не правильно что-то сделал.
    Передатчик в машине остался, но вроде G - это как раз и есть трехпозиционник (обычно крайне правая, дальняя ручка). Его надо вверх поднять, чтоб включить тормоз. Только обязательно должен быть сперва активирован именно режим флапперонов. Вы когда крутилку крутите, у вас оба флапа синхронно двигаются? Если да, то все ОК и тормоз должен работать.

    Микс ELE-FLP - это махалка. Там обычно ставится всего процентов 5-10. Т.е. тянешь ручку тангажа на себя, а планер помогает флаппами. Я обычно ее на тотже трехпозиционних и завожу, только в другое крайнее положение (против тормоза).

  35. #32

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от bono1977 Посмотреть сообщение
    Мне нужно установить возможность поднятия элеронов,как закрылки вверх. Для снижения скорости планера. Пока установил микс ELE-FLP. Правильно ли это?
    Нужен Ваш совет в правильности действий. Спасибо.
    Правильно, но не для того, что ты хочешь :-).
    Не мудри с миксами (в переводе на русский все миксы сначала выключи, дойдет и до них очередь, но сейчас тебе они ни к чему))
    Во тебе настройки (Futaba 7) - играйся

    Chanel Reverse
    1 Off Aileron 1
    2 Off Elevator
    3 On Throttle
    4 Off Rudder
    5 On Flap 1
    6 Off Flap 2
    7 Off Aileron 2

    Flaperon On
    Diff 50%
    Ail-2 Ch7

    A.Brake On
    Ail 100%
    Ele -10%
    Flp 100%

    AirBrake включится по верхнему положению трехпозиционника (эта привязка не изменяется)
    Проценты микширования руля высоты по вкусу (Надеюсь не ошибся :-))

    Если второй элерон в канале 6, то

    6 Off Aileron 2
    7 Off Flap 2

    Flaperon On
    Diff 50%
    Ail-2 Ch6
    В этом случае микширование на Flap выключится (надеюсь, понятно почему). Тебе -пофиг, у тебя их все равно нету.

    Я в Солнцево летаю по вечерам, так что будут вопросы, приезжай
    Последний раз редактировалось ivanko2; 05.07.2010 в 11:53.

  36. #33

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,067
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Передатчик в машине остался, но вроде G - это как раз и есть трехпозиционник (обычно крайне правая, дальняя ручка). Его надо вверх поднять, чтоб включить тормоз. Только обязательно должен быть сперва активирован именно режим флапперонов. Вы когда крутилку крутите, у вас оба флапа синхронно двигаются? Если да, то все ОК и тормоз должен работать.

    Микс ELE-FLP - это махалка. Там обычно ставится всего процентов 5-10. Т.е. тянешь ручку тангажа на себя, а планер помогает флаппами. Я обычно ее на тотже трехпозиционних и завожу, только в другое крайнее положение (против тормоза).
    Виктор! Оказывается у меня на футабе ,чтобы вкл.A.BRAKE , нужно задействовать переключатель E, а не G. А в мануале,пишут про G. Полный

  37. #34
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Аааа, видел я такие футабы. Это вроде те, что не второй моды, а первой. Наклейки не переклеивают, а тумблеры переставляют. Т.е. у вас трепозиционник слева, а тренер-ученик справа. Совершенно не годится для металок Там передатчик во время заброса держишь левой рукой и ей же жмешь тренер-ученик (режим SNAP). Народ переставляет этот тумблер на другую сторону.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Преимущества и недостатки 2.4 ГГц
    от Eduard в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 694
    Последнее сообщение: 01.10.2010, 20:40
  2. Futaba 7c 2.4 VS WTF 9C FM(С модулем ASSAN 2.4)
    от Azone в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.04.2009, 14:14
  3. Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...
    от Alfa3 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 227
    Последнее сообщение: 30.04.2008, 14:43
  4. ЧТО БРАТЬ И ГДЕ - 35,40,72 Mhz или 2.4 Ghz ?
    от SS-2007 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 03.04.2008, 00:41
  5. Синтезатор VS DSM 2.4
    от O'Lenin в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 08.08.2007, 22:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения