Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 48

Помогите с выбором профиля для планера.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Идет холодное время года , самое время заняться постройкой новой модели. Строить буду копию планера размахом 3 метра. ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782

    Помогите с выбором профиля для планера.

    Добрый день.

    Идет холодное время года , самое время заняться постройкой новой модели.
    Строить буду копию планера размахом 3 метра. Деревянной конструкции.

    Вот стою перед выбором профиля.
    Хочется чтобы модель получилась максимально универсальной. И на гору, и на равнине в термик, ну и конечно легкий пилотаж покрутить.

    Так-же немаловажен фактор "простоты" постройки крыла.

    Вообщем выбираю пока из двух "кандидатур" CLARK Y и Е-205.

    Почему они??? Нижняя поверхность абсолютно плоская. Можно без напряга строить на ровной доске.

    Немного данных для раздумий:

    Площадь крыла 50-60 дм
    Вес готовой модели 2400-3000 гр.
    В конструкцию заложены воздушные тормоза.
    Закрылка нету, только элероны.
    Обшивка - до лонжерона жесткая, дальше пленка.

    Вот собственно и все...

    Пожалуйста Ваши рекомендации, опыт использования.
    Может посоветуете другой какой нибудь.

    Заранее благодарен.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Вдогонку, вот нашел интересный ресурс по профилям, но он на Немецком яыке...

    http://www.aerodesign.de/profile/profile_n.htm

    Может кто сможет в кратце на русском изложить...

    Системам электронного перевода не доверяю... Специфика есть своя...

    Еще раз спасибо.

  4. #3

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от vikar
    Строить буду копию планера размахом 3 метра. Деревянной конструкции.

    И на гору, и на равнине в термик, ну и конечно легкий пилотаж покрутить.

    Так-же немаловажен фактор "простоты" постройки крыла.
    Imho, под эти три требования одновременно тяжело будет строить. Особенно в плане пилотажа на 3х-метровом деревянном крыле

    По теме вопроса - мне почему-то S3021 оччень симпатичен.
    На ClarkY делал как-то планерок, так его фиг разгонишь, чтоб покрутить что-нть...

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Спасибо alexd.

    Строить 3 разных планера нет смысла.

    Пилотаж, имелся ввиду, петли, бочки... чтобы без срывов и неожиданных тенденций (как бывает при некоторых специфических профилях).

    Понимаю что задача не из легких, но всегда приходится искать компромисс.

    По КЛАРКу знаю что не особо скоростной. Но на практике сам пока не применял.

    Посмотрел на S3021, да, еще один кандидат добавился.... Но тонковат немного... 9,5%....

    Еще раз спасибо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    HQ/W-2,5/11 K 2,438 11,00 Großsegler Allround

    Большой универсальный планер....

  8. #6

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от vikar
    Пилотаж, имелся ввиду, петли, бочки... чтобы без срывов и неожиданных тенденций (как бывает при некоторых специфических профилях).
    Тут не только срывные явления плохи. Тут скорее обеспечение прочности длинного деревянного крыла на разные крутки и изгибы.
    Да еще и флаттер, если вдруг скорости наберете... А без скорости даже самый простой пилотаж не пройдет.
    Т.е., это все не то чтоб невозможно обеспечить, но все-таки нетривиально...

    Цитата Сообщение от vikar
    Посмотрел на S3021, да, еще один кандидат добавился.... Но тонковат немного... 9,5%....
    Ну так это обратная сторона. Зато пошустрее Кларка.
    Посмотрите похожие профили, может найдется и потолще. Только кривизну не очень большую ищите, до 3%

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    To Lazy:

    Этот профиль реально пробовали??
    Мне кажется он для бОльших моделей применим, 5- и более метров.

    Да и нижняя плоскость не совсем чтобы ровная....

    To alexd:

    За прочность не беспокойтесь. Я умею строить.

    А Про КЛАРК пишут "можно использовать для всего, что летает".....

    И с учетом, что в крыло надо втиснуть эффективные тормоза, Кларк пока предпочтительнее.

    Еще варианты имеются??

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Умею строить - прочность - флаттер Не особо совместимо. Прочность закладывается в момент проектирования
    Плоская нижняя поверхность - нереально найти в современных профилях, да и не нужно это.
    По поводу HQ, HQ/W - масса статей и литературы в немецкой периодике. Ещё для больших машин используют SB, HN...
    Настоятельно рекомендую читать на RC Group форум, посвящённый планерам-копиям.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    To Lazy - недо поясничать...
    В слове СТРОИТЬ имелось ввиду, не только пилить, точить, строгать...., но и как Вы заметили проектировать. Не одну модель сам разработал и построил.

    Если я чего-то не понимаю или сомневаюсь я спрашиваю. Если не спрашиваю, значит УВЕРЕН в своих мыслях.

    А конкретно по профилям спасибо, буду изучать. Раздел на RC Group читаю регулярно.

    Удачи.

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Вижу к сожалению только то, что написано. А написано - строить. За проектировать - ни слова ! Звиняйтэ...

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Бери S7037 - хаароший профиль, чемпионский.
    Насчет плоской нижней поверхности - это несерьезно. Хороших планерных плосковыпуклых профилей нет. Для такого крупного аппарата применять Кларк - по децки, что ли.
    А тормоз какой будет, на крыле? Или на фюзе? Если последний - интересно бы взглянуть. На планерах такого еще не видел.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    To Lazy - ноу проблем.


    S7037 - этот профиль я знаю, летал на нем на 2-х метровом планере. Он мне тож очень нравится.
    Но он тонкий. Толщина крыла в районе тормозов (тормоза в крыле, ножевидные) 25 мм, ето если применять Кларк. 21 мм Если применять Е-205.

    3 метра большой планер?? не, не думаю...

    Да и очень тонкое крыло будет не очень копийно выглядеть...

    Ладно уговорили, Кларка в сторону.

    Остановлюсь ка я на Е-205, он довольно близок к S3021 и S7037.

    Начну строительство буду держать Всех в курсе. Может кому будет интересно.

    О выбраном прототипе тоже сообщу позжее, пока опять-таки етот злостный ВЫБОР....


    Всем спасибо!!!!

  16. #13

    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    33
    Около 2-х лет эксплуатирую, вернее сын эксплуатирует а я ремонтирую планер с размахом крыла 2,1 м. Профиль Е-205. Руль направления и руль высоты. Лобик до лонжерона обшит бальзой,крыло обтянуто пленкой. Никаких проблем. Конструктивно все было просто собирать. Профиль умеренно толстый поэтому и жесткость крыла достаточная и против ветра планер идет / нагрузка 35 гр/дм. В прошлом году сын выступал на России в класее F3J. Отлетал считаю нормально вошел в 10-ку среди юношей. Кончно из-за отсутствия механизации крыла проблемы с точностью посадки.
    Так что рекомендую 205-й.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    S7037 - этот профиль я знаю, летал на нем на 2-х метровом планере. Он мне тож очень нравится.
    Старый друг - лучче новых двух!

  18. #15

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Если Re во всех режимах полета больше 100000, то смело ставь Е205. Теоретически можно и получше найти, но его действительно просто сделать и он неплохо разгоняется в отличие от Кларка

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Вдогонку, вот нашел интересный ресурс по профилям, но он на Немецком яыке... 

    http://www.aerodesign.de/profile/profile_n.htm

    Может кто сможет в кратце на русском изложить...

    Системам электронного перевода не доверяю... Специфика есть своя...

    Еще раз спасибо.
    Если перевод ещё кого-нибудь интересует: Автор плюётся на "свинский" е-205, пишет что образуются "ламинарные пузыри" и хоть он очень уважает Профессора Эплера, но советовал-бы Кларк 10% или s-3021. Причем проблемы проявляются чаще, если крыло обтянуто плёнкой. Микал.бумага/Шелк если непокрыты лаком, этим отрицательным свойством не обладают.

    Это краткое содержание текста и моей точкой зрения не является т.к. до сегоднешнего дня я и не знал, что такой профиль существует.

  20. #17

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Почему они??? Нижняя поверхность абсолютно плоская. Можно без напряга строить на ровной доске.
    Ну, в общем-то, без особого напряга можно и под выпукло-вогнутую плоскость сделать стапель - тут уже смотрите не на простоту изготовления а чтоб кайф от полёта получить.....если хотите нормальный планер сделать и добросовестно - старайтесь искать поменьше лёгких путей .

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Еще раз спасибо за соучастие.
    Еще одна просьба, научите пожалуйста "читать" эпюры профилей.

    Программа ПРОФИЛИ2 умеет малевать много графиков. Как их применить практически? Бывает сравниваешь 2 профиля, различия еле видны невооруженным глазом, а графики кардинально отличаются...

    И вот еще набрел на очень интересный ресурс, для ярых поклонников планеров, особенно стариных.

    http://216.239.37.104/translate_c?hl=de&la.../language_tools

    Удчи

  22. #19

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Еще раз спасибо за соучастие.
    Еще одна просьба, научите пожалуйста "читать" эпюры профилей.

    Программа ПРОФИЛИ2 умеет малевать много графиков. Как их применить практически? Бывает сравниваешь 2 профиля, различия еле видны невооруженным глазом, а графики кардинально отличаются...
    По поводу чтения графиков. Этой программой я не пользовался. Более того, не верю ни одной программе расчета профилей. Причина простая: возьми из http://www.nasg.com/afdb/search-airfoil-e.phtml поляры на профили (например Е205, Е387 - они измеренные) и на этих же Re сравни с полярами, полученными из расчета. Вообще-то у профиля есть несколько поляр. Наиболее известная поляра Сх. Су (она же CD, CL). По оси Х - коэффициент лобового сопротивления, По оси У - коэффициент подъемной силы. Сами силы: F=0.6*V*V*C, (упрощенный вид) F - удельная сила в граммах на дм**2, V - скорость в м/с, С - те самые коэффициенты. Если взять любую точку поляры, то отношение Су/Сх в ней - это аэродинамическое качество профиля в этой точке.
    Есть еще поляры зависимости подъемной силы и момента крыла от угла атаки. Чем они прямее - тем лучше.
    Про другие графики, которые генерит эта программа, я ничего не знаю.
    По поводу различия характеристик профилей при внешней похожести. Кроме всяких толщин, кривизн и прочего, что видно невооруженным взглядом, у профиля очень большое значение имеет радиус носика и угол при котором он переходит в профиль и еще несколько подобных характеристик. Именно потому, что невозможно точно изготовить профиль (различия не видны невооруженным взглядом) и не стоит заморачиваться особо долго выбором профиля... Все равно получится нечто другое... Удачи!

  23. #20
    Dmi3ch
    а где на профли посмотреть можно

    А еще что вы можете посоветовать для F3J
    Заранее благодарен

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    To flysnake
    Спасибо большое.
    Это именно тот ответ которого я ждал...
    Нечего заморачиваться с профилем... Посидел, посравнивал поляры и остальные параметры.... Почувствовать разницу похожих профилей смолут разве что проффи... Да и все ето будет изготавливаться в домашних условиях.


    Удачи

  25. #22

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Летит в норме, прост в построении HQ могу выслать координаты
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Добрый день.

    Идет холодное время года , самое время заняться постройкой новой модели.
    Строить буду копию планера размахом 3 метра. Деревянной конструкции.

    Вот стою перед выбором профиля.
    Хочется чтобы модель получилась максимально универсальной. И на гору, и на равнине в термик, ну и конечно легкий пилотаж покрутить.

    Так-же немаловажен фактор "простоты" постройки крыла.

    Вообщем выбираю пока из двух "кандидатур" CLARK Y  и Е-205.

    Почему они??? Нижняя поверхность абсолютно плоская. Можно без напряга строить на ровной доске.

    Немного данных для раздумий:

    Площадь крыла 50-60 дм
    Вес готовой модели 2400-3000 гр.
    В конструкцию заложены воздушные тормоза.
    Закрылка нету, только элероны.
    Обшивка - до лонжерона жесткая, дальше пленка.

    Вот собственно и все...

    Пожалуйста Ваши рекомендации, опыт использования.
    Может посоветуете другой какой нибудь.

    Заранее благодарен.

    Добавлено

    Сидит один моделист над проектированием таймерки, а точнее только карандаш заточил для прорисовки чертежа, потом вдруг вскакивает с места и кричит "возникла проблема" все с интересом собираются вокруг него, помочь, посоветовать, а он и говорит "вот думаю, инициалы на крыле вытравить или выполировать?" ..... все это к тому что при современных технологиях жесткости хватит на любом профиле, но если обтяжка будет мягкая то использование ламинарных профилей недопустимо, по этому надо брать тот который будет лететь, а это либо 205 либо HQ, а вообще "ДЕЛАТЬ НАДО И ЛЕТАТЬ"!
    Вложения
    • Тип файла: rar HQ.rar‎ (6.1 Кб, Просмотров: 154)

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Привет.
    Точно Делать и летать!!!

    Делается понемногу... Планы немного поменялись относительно прототипа.
    Но назад дороги нет
    Вот несколько зарисовок...

    Вложение 3158 Вложение 3159 Вложение 3160

    Вложение 3161 Вложение 3162 Вложение 3163

    Еще немного попилю, потом создам отдельную тему...
    Но мероприятие ожидается долгоиграющее.

    Удачи

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Не рекомендую делать такую проводку к элеронам, как на чертеже нарисовано.
    Я делал и летал. Плохо. Даже если поворотная качалка на шарикоподшипнике а оконцовки тяг - шариковые, все равно плохо.
    Лучше две малюсеньких сервы рядом с элероном.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Да, ето первый вариант набросок..

    Уже все исправлено и сервы заготовлены. На каждый элерон - по серве и на каждый тормоз - по серве.

    Хитек 225 ВВ.

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Это не "Foka" случАем ?

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Не, не Фока...

    ФОКС.... Fox MDM-1

  31. #28

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Ох, не советую связываться с крылом такого сужения... Как-то построил аппарат с подобным сужением (на конце - 160 мм, в корне 210) - при небольших монтажных перекосах, стоит перетянуть ручку, очень резкое сваливание на крыло. Уж лучше прямое - гораздо лучше ведет себя на критических углах атаки. Как раз для начинающих.

  32. #29
    sev
    sev вне форума

    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Ульяновск City
    Возраст
    32
    Сообщений
    352
    Что за планер такой 3метра и с плоским профилем это что учебка что ль???
    И я так понял что с мягкой обшивкой но тогда уж точно не плоско_выпуклый!!!

  33. #30
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    Цитата Сообщение от sev Посмотреть сообщение
    Что за планер такой 3метра и с плоским профилем это что учебка что ль???
    И я так понял что с мягкой обшивкой но тогда уж точно не плоско_выпуклый!!!
    комментарий планериста профи.....

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет.

    Ребята вы о чем?????

    Кто сказал что ето Учебка для начинающих???
    Кто сказал что обшивка мягкая?
    Кто сказал что профиль плоский???

    Все это "пережевано" уже..

    Планер КОПИЯ пилотажный.
    Крыло Прямым Небудет... По определению..
    Крыло будет с жесткой обшивкой.
    Профиль Не плоский... RITZ 2-30-10

    Не придумывайте лишнего...
    Если чего интересует спрашивайте...
    Есть реальные идеи-советы пишите...

    с Ув.

  35. #32

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Пилотажный планер - достойно уважения.
    Для сэбе, или на соревнования?
    На Украине есть соревнования планеристов-пилотажников?

  36. #33

    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    51
    Сообщений
    265
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Привет.
    Точно Делать и летать!!!

    Делается понемногу... Планы немного поменялись относительно прототипа.
    Но назад дороги нет
    Вот несколько зарисовок...

    Еще немного попилю, потом создам отдельную тему...
    Но мероприятие ожидается долгоиграющее.

    Удачи

    Поделись чертежиком, если конечно не жалко.... Настроился делать эту-же модель. В сети нашел только то-же, что и ты -- рисунок, по которому собрался делать чертеж, а ты, как видно уже через это прошел. Если чертеж отсканировать не реально, то шаблоны. Ждать новой темы мочи нет, скоро лето кончится......
    Заранее благодарен за любую инфу про FOX
    robbe1@rambler.ru

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет.

    To vovic:
    Планер для себя "любимого"
    Нелюблю я загонять себя в рамки соревнований...
    Моделизм для меня хобби.. И попилить, и полетать...
    Ну и в некотором роде самовыражение...
    Люблю делать красивые Модели...
    Вот гляньте ка:

    Вложение 3310

    Разве ето не красота!!!!

    To finder1:

    Тут дело не в том жалко или нет, и сосканить могу....
    Но есть большое НО...

    Я модель проектирую Сам... Многие неточности довожу по месту (уже на фюзе пришлось подпиливать некторые шпангоуты...) Поэтому давать чертеж незаконченной модели и не испытанной (тем более) будет немного некорректно...
    Да и в плане конструктива... Здесь многие смогут меня запинать, что там не так, тут не то...

    Поэтому пока чертежи из избы не выношу..

    Но шаблоны все храню...
    Если есть какие-то вопросы с удовольствием отвечу...

    Удачи!!!



    Добавлено

    Вот еще, в догонку.
    Скачайте ролик

    http://slava.neocm.com/fox/
    http://slava.neocm.com/fox/swifts1.avi

    5 Мб. Но он того стоит!!!!
    Ето не ФОКС а СВИФТ, но модели почти равноценные.

    Потом прошу всех желающих за круглый стол

    Удачи.

  38. #35
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    5 Мб. Но он того стоит!!!! 
    Ето не ФОКС а СВИФТ, но модели почти равноценные.

    Потом прошу всех желающих за круглый стол

    Удачи.
    Да!! Красиво конечо! эх полетать бы так. И кто после этого скажет что планер это "скучно медленно"????

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Абсолютно верно!!!
    У нас некоторые пилотажники, после просмотра ролика долго чесали репу....

    Двигатели... топливо.... масло.... и т.д....

    Вот оно полное воссоединение с природой!!! 100% использование енергетического потенциалу природы!!!!
    Во загнул!!!

    Конечно не везде есть горы.... Но у нас есть!!!!

  40. #37

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    To vovic:
    Планер для себя "любимого" 
    Нелюблю я загонять себя в рамки соревнований...
    Моделизм для меня хобби.. И попилить, и полетать...
    Ну и в некотором роде самовыражение...
    О! Я такой же. На соревнованиях бываю - только посмотреть на модели. Азарт соревнований с их зачастую нелогичными ограничениями - тоже не для меня.

    Кстати, для пилотажных занятий на планерах - нужны не горы, а один самолетчик на десяток планеристов. И на равнине можно чудеса вытворять.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Да, и на равнине можно..
    в этом сезоне планируется ввод в эксплуатацию Тягача... в Электро-варианте.
    С моторчиком ACTRO мощностью в 1 Квт!!!!!!
    О тестовых испытаниях можно почитать здесь:

    http://www.rcgroups.com/links/index.php?id=4649

    А здесь обзор первого варианта спарки...

    http://www.rcgroups.com/links/index.php?id=4576

    Вообщем не перевелись еще у нас творческие люди!!! (ето я не о себе , а о друзъях Саше, Володе и Грише)

    На Фоксе уже готов механизм отцепки.

    Вообщем сезон обещает быть интересным....

    Всем творческих узбеков!!!

  42. #39

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Вот я решыл тоже построить планер. 3.2 метра.
    Профиль какой брать - растерялся...
    Остановился на 3-ох вариантах:
    1. Eppler E205 ( http://www.nasg.com/afdb/show-airfoil-e.phtml?id=113 )
    2. Selig S3021 ( http://www.nasg.com/afdb/show-airfoil-e.phtml?id=1036 )
    3. Selig S7055 ( http://www.nasg.com/afdb/show-airfoil-e.phtml?id=1056 )
    Помогите пожалуйста, гипишыте свойства каждого профиля, если вы такой использовали опишыте его в полёте...
    Я вот нехочу чтобы модель теряла скорость, и чтобы не сильно быстро летела...

    Зарание спасибо!

  43. #40

    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    34
    Во блин, а я морочился с профилем выбрал Clark Y 10%
    А тут оказывается вон че У меня на планере размах 3.2м хочу класс F3J но крыло пока делать не стал, щас матрицу делаю. Так значит если такое дело то получается профиль менять надо. Я хочу поставить закрылки с элеронами. Не подскажете какой профиль выбрать всетаки для этого класса

    Добавлено

    Че все уснули? А у кого-нибудь есть координаты RG15 8,9% , чтоб координаты через 1/10 стояли, а то я этими программами по построению профилей не умею пользоваца.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите с выбором начинки для катера.
    от ramzes50 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 109
    Последнее сообщение: 17.09.2010, 23:45
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 23.01.2010, 19:36
  3. Помогите с выбором шин для Buggy (фото)
    от werter100 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.01.2009, 19:56
  4. помогите с выбором мотора для планера
    от crafter в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 00:21
  5. Помогите с выбором самолёта для постройки!
    от RX3QMM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.05.2004, 18:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения