Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 10 из 51 ПерваяПервая ... 8 9 10 11 12 20 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 400 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Broken Man Полки лонжерона по больщому счету просто не дают стенке потерять устойчивость. Со всем согласен. Только один ...

  1. #361

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    Полки лонжерона по больщому счету просто не дают стенке потерять устойчивость.

    Со всем согласен. Только один момент с ног на голову. Несут полки лонжерона. Стенка - препятствует уменьшению плеча (растоянию между полками) и потери устойчивости полок. На стенку воздействуют вертикальные силы давления полок, сжатие, что может привести к потере устойчивости или разрушениию стенки.

  2.  
  3. #362

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    И не надо текстолитовых нервюр!
    Соглашусь. Прочность и устойчивость тонкого хвостика профиля текстолита сравнима с таковой у дерева. Проводил испытания на прогиб. Так что - ставлю дерево.

  4. #363

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Начал выклейку последнего уха,жена перекрестилась) .Решил все доделать по крылу.потом буду шкурить и пойду в кружок проклеевать стеклотканью..Подумали и решили укладывать её на лак,толщина поменьше ,да и проще все согнать-воздух и неровности.
    Кстати на счет перелома 2 х половин,вы не поняли.Сломалась бальза неврюр 4 штуки,куда входил штырь уха, там не было усилено еще,торцевых фанерных усилений не было,сейчас все приклеил,направляющие еще,провел эсперимент -3 кг-Держит УРА,прогиб см 10 в месте стыковки половин.Думаю оклею тканью вообще будет Рулеззз.Вес одного крыла получился уже 700гр-это много?

  5. #364

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    10 сантиметров прогиб, не многовато ли
    а у вас ,что разве штырь входит внутрь нервюр????обычно он входит в контейнер, который между полок лонжерона и все это сильно смотано, у меня на ф1а крыло под нагрузкой 3-х литровой банки смолы не более 5 мм прогибается, при высоте лонжерона 9 мм на 8 мм и ширине 10мм на 5мм , лак то хоть паркетный будет?????

  6.  
  7. #365

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    ДА штырь в контейнере,но он прям рядом с основной трубой стоит,все смотано,терпимый прогиб считаю.Лак -паркетный.
    скажите ткани 0.1 достаточно будет?

  8. #366

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    Сломалась бальза неврюр 4 штуки,куда входил штырь уха,

    чтоб в дальнейшем не было вот таких ляпов, и вам самому было легче и проще строить, то начинайте с постройки лонжерона, на который используйте либо текстолит, либо угольные пластины,(на крайний случай сосну) к нижней полке клеится(на смолу) бальза СТОЯ, если нет денег на бальзу, возле любого овощного отдела есть ящики из легкой древесины, это все выравнивается длинной дощечкой с наклееной шкуркой, сразу ставите контейнеры для штырей, контейнеры должны быть в нутри лонжерона, а не рядом,,ставите верхнюю полку и сматываете все свм, капрон, шелк, тонкая рыболовная плетенка, в местах контейнеров виток к витку, все остальное с шагом 2-3 миллиметра, боковые части промазать смолой, а верх и низ промажутся при приклейке обшивки,нервюры клеятся встык на циакрин или секунду монолит, короче из этой серии , но не самое дешевое, отдельно хвосты ,отдельно носики, вот на таком крыле сами сидеть сможете, и не надо ни ккого текстолита на переднюю кромку, там можно по длине приклеить обычную липу , а потом вышкурить в профиль, вот тогда и будет счастье

    0,1 хватит можно и 0,2
    Последний раз редактировалось Владимир Ромашин; 21.04.2011 в 22:47.

  9. #367

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    чтоб в дальнейшем не было вот таких ляпов,
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    ачинайте с постройки лонжерона,
    ну кто знал,где ж вы были раньше)))
    скажите лобик нужно весь зашивать тканью?

    вот посмотрите ссылку

    http://toyhobby.ru/shop/catalog/inde...Path=1246_1248

    какую выбрать не подскажите?

  10.  
  11. #368

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    есть дешевле, давай почту вышлю прайс ,

    а зашивать надо вкруг

  12. #369
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    стеклоткань брал здесь когда был в Москве http://krovli100.ru/show_cat2.php?grid=5022
    Возможно они и пересылкой занимаются

  13. #370

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    достойно

  14. #371

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    достойно
    я посмотрел и смола эд 20 есть и стоимость приемлемая, приятно удивило, что даже пластификатор и тот есть

  15. #372

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ СВЯТОЙ ПАСХИ!
    ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ!




    вот готовы к оклейке стеклотканью.вес 1.5 кг уже

  16. #373
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    элероны еще не резал?
    вес 1.5 кг уже
    Исходя из 5 кг взлетной массы в авторском варианте все пока по плану, возможно даже с экономией веса. Например на батарее, потому что автор применял LiFePo батарею с не лучшим соотношением емкость/ масса, да и пилон под мотор какой то вклад дал.

  17. #374
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    вот готовы к оклейке стеклотканью.вес 1.5 кг уже
    Может стоит крылья полностью бальзой обшить? Там такие маленькие окошки не обшиты что экономия веса мизерная получается как мне кажется.

  18. #375

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    элероны еще не резал?
    пока не стал. И также еще не придумал как сделать крепление под машинку,не покажите как у вас,и я еще как то спрашивал ,как элероны навешиали?а вот еще вопрос хотел задать,рудер профиль имеет или нет?не понятно по чертежу?и последний-фюзеляж стеклотканью обклеивали?

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Там такие маленькие окошки не обшиты что экономия веса мизерная получается как мне кажется.
    думал об этом,потом передумал.Жалко стало отрывать полочки,хорошо приклеил.Буду покрывать стеклотканью полностью лобик и заднюю кромку,и торцы зашитые бальзой,где ухо крепиться и где все к фюзу подходит.Думаю будет достаточно т.к. заметил что там максимальные напряженя в обшивке при нагрузке

  19. #376

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Итак, нарезал полки лонжерона, нашел дайнему, осталось купить смолу и клеить лонжерон

  20. #377
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Элероны навешивал на самодельных кронштейнах. Представляют из себя дюралевые полоски примерно 4-5 мм шириной, в количестве 5 шт. На концах полосок просверлены отверстия в которых входят отрезки 2 мм проволоки(из велосипедных спиц) проволочные оси вклеены в пропилы на элероне, а другим концом кронштейны вклеены в бальзовую стенку наклеенную на нервюры.На фото немного виден один из узлов навески. Машинки не крепил, потому что еще не приехали. Рудер и киль естественно профилированные, и должны составлять как бы одно целое. У меня максимальная толщина профиля конструкции киль-руль направления 9мм. Фюзеляж пока находится в зачаточном состоянии, поэтому пока не оклеивал. Но обязательно буду, без оклейки в таком размере фюзеляж будет довольно хлипкий, и на посадке днище гарантировано размочалится после нескольких приземлений, особенно если сажать не на постриженный газон с высокой травкой
    P.S.
    в авторском варианте фюзеляж оклеен 2 слоями стеклоткани.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	52.2 Кб
ID:	493282  

  21. #378

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Рудер и киль естественно профилированные, и должны составлять как бы одно целое
    заморочка)ещё же там как то нужно качалку прилепить
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    дюралевые полоски примерно 4-5 мм
    то есть на них как бы двигается элерон,на самой полоске?она сгибается выгибается?

  22. #379
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    то есть на них как бы двигается элерон,на самой полоске?она сгибается выгибается?
    Нет, полоска ориентирована перпендикулярно элерону, да и согнуть 2мм дюральку рульмашинкой проблематично в полоске отверстие в которое вставляется ось для элерона, последняя вклеивается в пропил на передней кромке элерона. То есть пропил под каждый узел крепления имеет форму креста. В пропил параллельный элерону вклеивается ось, а в вертикальный входит сама пластинка. То есть ось вращения элерона находится не снаружи а внутри элерона, что позволяет прикрыть место сочленения консоли и элерона профилированными накладками, тем самым уменьшить между ними щель и снизить сопротивление. Возможно это ловля блох но раз уж дело дошло до такого проекта хотелось бы выжать из него побольше в плане летных характеристик не прибегая к очень сложным технологически решениям.
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    заморочка)ещё же там как то нужно качалку прилепить
    Да у меня тоже некоторые непонятки с конструкцией качалки для стабилизатора. Думал применит шарикоподшипники(благо они есть) но они требуют изготовления миниатюрных обойм, которые в свою очередь надо внедрять в киль, а толщина всего 9мм, а станка нет... думаю просто вклеить в стенки киля втулки например из текстолита(не стекло а обычного) Естественно киль внутри будет проклеен углетканью, потому как нагрузка будет приличная, а сверху вместе со всем фюзеляжем стеклотканью.

  23. #380

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Отличное решение, планирую делать также, но ставить текстолит вместо дюральки. Он есть в наличии и клеится проще.

  24. #381
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Если использовать стеклотекстолит, то он имеет довольно выраженный абразивный эффект, из за чего в скором времени между кронштейном и осью появится люфт. Идеально было бы в текстолитовый кронштейн вклеить в качестве подшипника бронзовую втулку но это опять усложнение изготовления. Проще из дюральки, благо работы электролобзику на 1-2 минуты ну и пару минут напильником и дрелью.

  25. #382

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Делаю из текстолита кабанчики на все рулевые поверхности, за 2 года эксплуатации, не заметил чтоб отверстия как-либо разбило и чтобы разлюфтилось. Можно площадью поверхности взять, мазнуть силиконовой смазкой если вдруг...

  26. #383

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Slovakia
    Возраст
    70
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Uriy_74 Посмотреть сообщение
    Вложение 488652
    А прикольное крылышко выходит
    ... bot kakaja slucajnostj - 3690 mm/360 mm, 102 dm2, 1500 g

    http://www.rcgroups.com/forums/showp...postcount=1188

  27. #384

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    С такой нагрузкой тягаться сложно Интересно как скорость держит. Красавец)

  28. #385
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    думаю со скоростью при нагрузке около 14гр/дм у него не очень, хотя конечно парить может на термике от зажигалки

  29. #386

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Slovakia
    Возраст
    70
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    думаю со скоростью при нагрузке около 14гр/дм у него не очень, хотя конечно парить может на термике от зажигалки
    So skorostju ne imeju problemov - etot planer postrojen dlja utrennich i vecernych poljotov... No proboval - odna zazigalka ne chvatajet, nuzny dvoje
    Prichodite posmotret i poletat na nasi sorevnovanija po novym pravilam F5J-FAI

    http://www.rivamodels.sk/F5J-FAI/F5J-FAI_00.html
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: golubajaptica.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	4.5 Кб
ID:	493735  
    Последний раз редактировалось Palo Lishak; 25.04.2011 в 22:07. Причина: add one picture

  30. #387

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Ошкурил все крылья сегодня полностью,и начал ваять фюзеляж ,громадина получается))))

  31. #388

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Palo Lishak Посмотреть сообщение
    So skorostju ne imeju problemov
    А как устойчивость к флаттеру? Пикировать позволяет? Или он в пике просто не может разогнаться до флаттера?
    Отличная конструкция, просто и со вкусом.
    Как делали сотовую структуру крыла?

  32. #389

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Slovakia
    Возраст
    70
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    А как устойчивость к флаттеру? Пикировать позволяет ?
    Zacem pikirovat ? Ustojcivost k flatteru ja proboval na doroge vverch. "Standard climbrate" priblizitelno 24-26 m/s s akku 3S LiPOL, okolo 10-11 m/s s akku 2S LiPOL.
    Eto dostatočno dlja F5J-EURO i dlja F5J-FAI.
    Esli nado domoj, ja mogu otkryt butterfly ... "sinkrate" v etom mode priblizitelno 6-7 m/s.

    S privetom
    Palo

  33. #390

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Пало, я думаю что даже небольшой ветер для этой большой, красивой, Синей Птицы, становится проблемой. Как вы летаете?

  34. #391

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Вероятно там профиль в духе AG03 AG04, очень тонкий. Ветер прошивает.
    К сожалению информации о профиле нет.. На такие сверх малые нагрузки я бы AG04 поставил.

  35. #392

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Slovakia
    Возраст
    70
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Пало, я думаю что даже небольшой ветер для этой большой, красивой, Синей Птицы, становится проблемой. Как вы летаете?
    ... uze napisal - letaju utrom ili vecerom. Profil AG 24. A dja normalnych dnevnych uslovij ja imeju full moulded STORK IV (2244g).
    No v proslom godu na sorevnovanijach v Hungarii celyj den byl bez vetera - a vyigral molodoj malcik iz Sloveniji s AVA-PRO. Znacit - dolzen imet dvoje ptic.

    Palo

  36. #393

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    А как устойчивость к флаттеру? Пикировать позволяет? Или он в пике просто не может разогнаться до флаттера?
    Отличная конструкция, просто и со вкусом.
    Как делали сотовую структуру крыла?
    Эта самая "сотовая конструкция" и придаёт крылу огромную жёсткость на кручение, а сделать её позволяют современные технологии лазерной резки (хотя сама конструкция была описана в какой-то книге типа "Лети, модель", конца 60х годов прошлого века)

  37. #394
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от AS:) Посмотреть сообщение
    Эта самая "сотовая конструкция" и придаёт крылу огромную жёсткость на кручение, а сделать её позволяют современные технологии лазерной резки (хотя сама конструкция была описана в какой-то книге типа "Лети, модель", конца 60х годов прошлого века)
    В русской авиационной терминологии такая конструкция называется "геодезической". Была очень популярна в Англии в 30-х. У некоторых английских четырехмоторных бомбардировщиков (Vickers Wellington например) так делали не только крыло но и фюзеляж.

  38. #395

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    У кого есть собранный наборный бальзовый центроплан с лобиком зашитым бальзой?. Хочу оценить жесткость на кручение, на сколько градусов изогнется ценроплан размахом 1.2 метра если по центру его зафиксировать на фюзеляже, а к концу приложить крутящий момент например 10 кг/см. ?

  39. #396

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    на сколько градусов изогнется ценроплан
    imho У не полностью зашитых будет сильная разница из-за разной плёнки, разной конструкции и разной хорды. Есть консоль 1,80 с зашитым лобиком. По сравнению со стекло-пенопластовым крылом, жесткость на кручение ниже раза в два.

  40. #397

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Адаптировал вчера крылья к фюзу,сегодня собрал посмотреть






  41. #398

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Антон, дайте пожалуйста ориентир, нагрузите на кручение 1.5 литровой бутылкой воды задний край центроплана, положив лонжероном на упор и закрепив центроплан на фюзе.
    На сколько милиметров прогнется задняя кромка (провернется центроплан).
    Хорда вашего крыла сопоставима с моим.

  42. #399

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Антон, дайте пожалуйста ориентир, нагрузите на кручение 1.5 литровой бутылкой воды
    крылья уже в кружке,начал оклеивать стеклотканью,сохнут как верну домой сделаем)

  43. #400
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    сегодня ради интереса попробовал немного протестировать часть крыла. на пол положил одну консоль центроплана, под края подложил по деревянному бруску, а в середине поставил 5кг углекислотный огнетушитель. Прогиб середины центроплана под нагрузкой составил 1.5мм. Измерения проводил 5 раз, результат аналогичный. Длинна центроплана 1070мм.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения