Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 15 из 51 ПерваяПервая ... 5 13 14 15 16 17 25 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 561 по 600 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Антон, как не жалко ломать только собранное, я бы снял обшивку, вклеил второй контейнер под дополнительный штырь и зашил бы ...

  1. #561

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Антон, как не жалко ломать только собранное, я бы снял обшивку, вклеил второй контейнер под дополнительный штырь и зашил бы лобик крыла по новой, с использованием однонаправленного угля. Проклеить угольную ленту снизу и сверху крыла. Снизу можно даже две. Главное помните, что лента должна клеится внатяжку, без провисов, и усиливать ею надо не просто обшивку, а замкнутую коробку, в месте, где есть распорки между верхом и низом крыла.
    Веса добавит немного, а прочность даст, ибо на растяжение уголь работает замечательно.

  2.  
  3. #562

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    не жалко
    жалко!НО весь планер проклеен по кругу стеклотканью,открывать уже нет смысла,если только делать новые крылья.

    изначально для лонжерона была выбрана угольная труба ,что оказалось не правильным на таком размере

  4. #563

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Снизу можно даже две
    Лучше наоборот, больше на верх, там же сжатие.

    Также лучше не ленту плетеную, а однонаправленные волокна: полтрузионную рейку или полоску ламината. Были исследования краша лонжерона с лентой, ломается в месте перпендикулярного переплетения нитей, так как даже небольшое отклонение волокон в полоске значительно снижает прочность на сжатие. На лонжерон только однонаправленное.

    В целом, поддерживаю Дмитрия. Модель рассчитана на большую высоту, а там и колбасит сильнее, и видно хуже. Хотя, резать собственное произведение куда сложнее, конечно, чем говорить об этом.

    В крыле инспиры Антона я вижу сложность в том, что там лонжерон только из трубки.

    То есть не очень понятно, как усиливать. Отдельно наклеивание полок многого не даст. Для того, чтобы связать верхнюю и нижнюю полки, нужно полностью заполнить сердечник лонжерона. А для этого действительно прийдется срезать по небольшой полоске обшивки сверху и снизу в области лонжерона.

    Резать на протяжении всего крыла необязательно. Можно рассчитать, начиная с какой точки достаточен и существующий лонжерон. Определить макс. перегрузку, рассчитать напряжение существующей трубки, понять с какого места усиливать. И усилить от найденной точки до корня крыла, включая джойнеры.

    Для сравнения, лонжероны Евгения и Антона.

    У Евгения:


    У Антона:

  5. #564

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Лучше наоборот, больше на верх, там же сжатие.
    Ни в коем случае!
    Уголь работает на растяжение - при изгибе крыльев при выводе из пике именно нижняя поверхность обшивки будет растягиваться, и этому препятствует нити угля вдоль крыла.
    Главное - обеспечить несжимаемость распорок между вершней и нижней поверностями, ибо при усилении углём эти поверхности будут стремиться "схлопнуться".

    P.S. По приведённой мною ссылке именно однонаправленная лента.

    P.P.S. Если крыло обклеено стеклом - то да, проще новый центроплан сделать...

  6.  
  7. #565

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Уголь работает на растяжение
    Прочность однонаправленного хорошего угля на растяжение в 2 раза выше прочности на сжатие. Предлагая сделать внизу 2 слоя против одного сверху, вы предлагаете обеспечить внизу прочность на растяжение в 4 раза больше, чем есть запас на сжатие вверху. Поэтому так делать не нужно (однако, если вы предпочитаете летать вверх ногами, то ваше предложение прийдется в самый раз).

    Сжатие и растяжение работают одновременно. Если нижняя полка растягивается под нагрузкой, то верхняя в то же время сжимается.

    А уголь, вообще-то, главный материал, применяемый для противодействия сжатию, по совместительству очень неплохой и на растяжение.

  8. #566
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to cashin
    +1
    только нужно эти полки из угля и трубку связать кевларом, желательно без древесины между ними, так как это ослабит узел.

  9. #567

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Лента однонаправленного угля на сжатие не может работать вообще (по определению).
    Попробуйте заставить работать на сжатие лист из тетради. Он просто сложится в складки. То же самое произойдёт и с тонкой лентой из угля.
    Работает только та сторона, которая в этот момент растягивается (именно поэтому снизу советую 2 слоя - там нагрузки выше).

  10.  
  11. #568

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Антон а у вас трубка на всю длину крыла?

  12. #569

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    желательно без древесины между ними
    Алекасандр, там довольно большое пространство от трубки до обшивки. Если не древесиной, то чем?

  13. #570

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Уважаемые коллеги по цеху)))) Почитайте что пишет Евгений----у него крылья то тоже гнуться.
    У меня трубка по всей длине крыла,диаметр 10,стенка 1.5,-лонжерон,рядом с ним сначала была бальза волокнами вверх 3мм,потом добавил 8мм .+ёщё один стержень угольный диаметром 4мм
    передний и задний лобик зашит 4мм бальзой. как коробкой,сверху все части крыльев обклеены стеклотканью на паркетном лаке, места крепления к фюзу и где уши в 2 слоя. Что хочу сказать прочность достаточная,ПЛАНЕР НЕ ПИЛОТАЖНЫЙ

  14. #571

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Лента однонаправленного угля на сжатие не может работать вообще (по определению).
    Дмитрий, а скольки-направленная лента угля, по вашему мнению, может работать на сжатие?
    Мне действительно интересно понять, о чем вы.
    Либо вы что-то сильно перепутали, либо я чего-то не знаю. Во втором случае мне было бы интересно узнать.

    Ту ленту, ссылку на которую вы показали, я бы так же не рекомендовал на лонжерон: там переплетаются волокна. Волокна должны идти прямо.


    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Работает только та сторона, которая в этот момент растягивается (именно поэтому снизу советую 2 слоя - там нагрузки выше).
    Из ваших слов следует, что верхняя полка лонжерона не нужна?

  15. #572

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    .+ёщё один стержень угольный диаметром 4мм

    совершенно зря вы его добавили((((
    можно попробовать запихнуть в трубку рейку угольную, примерно 1,5 толщиной, ставить надо вертикально

  16. #573

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    Почитайте что пишет Евгений----у него крылья то тоже гнуться.
    И до Евгения доберемся, погодите )))

  17. #574
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Да крылья у меня прогибаются на вираже, но изгиб происходит не от недостатка прочности лонжерона а от хилости штырей крепления крыла. По отдельности половинки центроплана прогнуть довольно проблематично. Если бы как и планировал вначале поставил 14 и 10 мм полтрузионные штыри вместо нынешних 10 и 8 было бы гораздо веселее

    Из моего авиамодельного детства запомнилось, что верхняя полка лонжерона должна быть раза в полтора 2 толще нижней, ибо при работе на сжатие материал начинает раньше разрушаться из за потери устойчиности конструкции, чего при растягивающем усилии не наблюдается. Отсюда вывод- на верх ставим толстую полку из однонаправленного угля(ну скажем слоев 7-10 180гр элура) а вниз полочку потоньше и желательно вперемешку с кевларом, который хоть на сжатие практически не работает но на растяжение имеет отличные характеристики.

  18. #575

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Из моего авиамодельного детства запомнилось, что верхняя полка лонжерона должна быть раза в полтора 2 толще нижней, ибо при работе на сжатие материал начинает раньше разрушаться из за потери устойчиности конструкции, чего при растягивающем усилии не наблюдается. Отсюда вывод- на верх ставим толстую полку из однонаправленного угля(ну скажем слоев 7-10 180гр элура) а вниз полочку потоньше и желательно вперемешку с кевларом, который хоть на сжатие практически не работает но на растяжение имеет отличные характеристики

    бред(((

  19. #576
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Уголь работает на растяжение - при изгибе крыльев при выводе из пике именно нижняя поверхность обшивки будет растягиваться, и этому препятствует нити угля вдоль крыла. Главное - обеспечить несжимаемость распорок между вершней и нижней поверностями, ибо при усилении углём эти поверхности будут стремиться "схлопнуться".
    Уголь работает как на растяжение так и на сжатие, причем на сжатие лучше чем на растяжение, при условии сохранения конструкцией устойчивости которую и обеспечивают вставки между полками и обмотка кевларом всего лонжерона. То есть при постройке лонжерона надо исключить работу полок на изгиб.

    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    бред(((
    обоснуйте пожалуйста...

  20. #577

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Дмитрий, а скольки-направленная лента угля, по вашему мнению, может работать на сжатие?
    Мне действительно интересно понять, о чем вы.
    Лента на сжатие работать НЕ может. Она сложится как лист бумаги. При любой продольной прочности проблема будет в поперечной стабильности. Это как стул, стоящий на чертёжных линейках: на сжатие они скорее всего бы держали, но если сесть на стул, упадёте 100%, ибо ножки просто сложаться. Так и с угольной лентой.

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Либо вы что-то сильно перепутали
    Не думаю.

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    либо я чего-то не знаю. Во втором случае мне было бы интересно узнать.
    Я пытаюсь обьяснить, но в рамках данной темы это наверняка не получится.


    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Ту ленту, ссылку на которую вы показали, я бы так же не рекомендовал на лонжерон: там переплетаются волокна. Волокна должны идти прямо
    Сожалею, но обычно знаю, что говорю...
    Вот фото именно этой ленты:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0112.jpg
Просмотров: 62
Размер:	39.3 Кб
ID:	518061 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0111.jpg
Просмотров: 52
Размер:	45.9 Кб
ID:	518062
    Отличный, качественный однонаправленный уголь, легко зафиксированный текстильным каркасом - хорошо удерживает его прямолинейность при укладке, помогая достичь нужной прочности. Уже писал, что для усиления нити угля должны быть натянуты при укладке, чтобы не было узгибов, так вот такую ленту как раз проще положить качественно.

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Из ваших слов следует, что верхняя полка лонжерона не нужна?
    Нужна, ибо:
    1. чтобы правильно работать, лонжерон должен быть коробчатым
    2. перегрузки бывают как положительными, так и отрицательными.

    P.S. Антон крыло вскрывать всё равно не хочет, может давайте больше не спорить, портя тему?

  21. #578
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Лента однонаправленного угля на сжатие не может работать вообще (по определению). Попробуйте заставить работать на сжатие лист из тетради. Он просто сложится в складки. То же самое произойдёт и с тонкой лентой из угля
    не нужно забывать про связующую матрицу роль которой играет смола. Стоит пропитать углеленту смолой, исключить работу полученной пластины на изгиб и Вы сами убедитесь что на сжатие эта конструкция будет работать очень хорошо

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    При любой продольной прочности проблема будет в поперечной стабильности.
    это и есть ключевое условие работы на сжатие! так что лента работать будет(естественно при соблюдении этого условия) То есть Вы сами себе противоречите, сначала говорите работать не будет, потом говорите что при соблюдении некоторых условий все же будет

  22. #579

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Уголь работает как на растяжение так и на сжатие, причем на сжатие лучше чем на растяжение, при условии сохранения конструкцией устойчивости
    Для работы на растяжение угольной нити не надо ничего, кроме самой себя.
    Для работы на сжатие её придётся замуровать в тяжелую, громоздкую оболочку, не дающую ей изогнуться. Вес этой оболочки будет превышать вес самой нити в десятки, а то и сотни раз.
    Проще добавить по нитке угля, работающей на растяжение с каждой стороны поверхности лонжерона, чем городить кессон.
    Задача же вертикальной полки в лонжероне - не дать несущим плоскостям "схлопнуться", ибо усилие, которое способен выдерживать лонжерон, в большой степени зависит от стабильности расстояний между его несущими (горизонтальными) полками.

    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Стоит пропитать углеленту смолой, исключить работу полученной пластины
    Евгений, я устал спорить. Делайте как хотите.
    Поверьте, Вы искренне заблуждаетесь, иногда путая причину и следствие.
    Я желаю вам и вашему планеру долгих и удачных полётов...

  23. #580

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    обоснуйте пожалуйста...
    читаем ниже

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Задача же вертикальной полки в лонжероне - не дать несущим плоскостям "схлопнуться", ибо усилие, которое способен выдерживать лонжерон, в большой степени зависит от стабильности расстояний между его несущими (горизонтальными) полками.

    вот с этим согласен полностью, крылу на изгиб прочность придаёт не толщена полок лонжеронов, а именно вертикальная часть которая находиться между полок

  24. #581
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Для работы на растяжение угольной нити не надо ничего, кроме самой себя.
    так же с кевларом сосной и прочими материалами.

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Для работы на сжатие её придётся замуровать в тяжелую, громоздкую оболочку, не дающую ей изогнуться
    никакой оболочки не требуется. 1) ставим вставки между полками(у меня бальза волокнами вертикально усиленая углем) уже одно направление изгиба зафиксировано. 2) второе направление исключаем обмоткой конструкции лонжерона кевларом. Прирост прочности гораздо больше чем дает тупое увеличение сечения полок при том же приросте массы. Если не верите посмотрите конструкцию лонжерона той же пресловутой супры. И прочих планеров F3B одиночные полки таких нагрузок выдержать не могут.

  25. #582
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Хватит про лонжероны Лучше выскажите свое мнение: стоит ли строить Инспиру 75% т е с трехметровым крылом? Что то неохота такую (4 метра) гигантскую делать. Или дайте ссылку на чертеж модели как инспира, но 3 метровку.

  26. #583

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    у меня бальза волокнами вертикально усиленая углем
    извечный спор как бальзу правильно между лонжеронами ставить, ещё с F1A

  27. #584
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    адача же вертикальной полки в лонжероне - не дать несущим плоскостям "схлопнуться", ибо усилие, которое способен выдерживать лонжерон, в большой степени зависит от стабильности расстояний между его несущими (горизонтальными) полками.
    О том я и говорю, с единственной оговоркой, что на сжатие большинство материалов работает хуже чем на растяжение отсюда вывод, для обеспечения равной прочности нижней и верхней полки лонжерона верхняя должна иметь большее сечение.

    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    стоит ли строить Инспиру 75% т е с трехметровым крылом?
    В зависимости от Ваших требований к ней. Если парить на малой скорости, то да. Если летать в ветер то нужен более тонкий, с плоской нижней поверхностью профиль. Опять же при 3 м размаха более оптимально деление крыла не на 4 а на 3 части.

  28. #585

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    есть "прием" прошивки сосны кевларом со смолой.(вдоль, я так понял что-то вроде дельта древисины с кевларом) знает кто-нибудь про такой и где почитать?

    тоесть, я так понимаю, кевлар в такой полке отлично работает на только расстяжение, а на сжатие идет сосна и межполочная вставка

    и кстати. в центроплан может лучше две аллюменевые трубочки?

  29. #586
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    я уже бальзу купил, 30 пластин (1.5; 2 и 3 мм по 10 шт и 1 пластинку 10 мм) , теперь думаю -чтоб такого построить Не для спорта а попарить в безветрие или при 1-3 м\с...
    Антон, я бы на вашем месте от греха подальше собрал бы еще один комплект центропланов с мощным лонжероном, а уши оставить, должны выдержать.

  30. #587
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Не для спорта а попарить в безветрие или при 1-3 м\с...
    парить будет, но уже ограничения по погоде. Сегодня у земли было 4-5 метров, на верху метров 7. Для моей инспиры уже передоз. В лучшем случае на месте против ветра. Отлетал на своем первом электропланере 2 м размахом. хоть парит похуже но скорость заметно выше.

  31. #588

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    что бы снять спор по лонжеронам
    да простит меня батька Гаврилко




    или смотрим тут как делают лонжероны для F1A http://www.ramsf.ru/viewforum.php?f=28

  32. #589

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Не голый уголь, а связанный смолой, естественно. Угольные рейки как сделаны, по-вашему?

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Вот фото именно этой ленты:
    Видите в этой ленте тонкие связующие светлые нити между угольными? Они создают в угле изгибы, которые сводят на нет прочность на сжатие. Представьте, что человек опирается на трость, которая погнута. Если на нее опереться, она подогнется и сломается в миг. Такая лента действительно пойдет только на растяжение.

    Из такой ленты делались реально мощные центральные джойнеры, которые ломались четко в месте прохождения тонкой соединительной ниточки, не достигая расчетной нагрузки. Была тема на рсгрупс, с фотографиями.

    Всем строителям во избежание ошибок рекомендуется просто-напросто выяснить и записать характеристики материалов.
    Например, однонаправленный ламинат, абсолютно прямые волокна без пересечений, параметры такие:

    285 Прочность на разрыв, Ksi
    17.5 Модуль упругости растяжения, Msi
    160 Прочность на сжатие, Ksi
    17 Модуль упругости сжатия, Msi

    http://www.acp-composites.com/home.php?cat=253

    У полтрузии характеристики хуже.

    Думаю, после этого не будет смысла ни говорить, что "уголь работает на сжатие лучше, чем на растяжение" (потому что всё наоборот, просто уголь не является лучшим материалом на растяжение вследствие существования кевлара, но при этом один из лучших), ни вспоминать что-то из детства, надо просто знать и понимать параметры материалов, из которых делается 4-килограммовый снаряд, делающий до 100 км/ч под вашим внимательным управлением.

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    P.S. Антон крыло вскрывать всё равно не хочет, может давайте больше не спорить, портя тему
    Дмитрий, тему создал я, поэтому если вам эта тема не нравится, то не могу ничем помочь, извините

  33. #590
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    бред(((
    зря Вы так, Ясон то прав.
    Достаточно обратиться к элементарным азам по проектированию моделей.

  34. #591

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Антон крыло вскрывать всё равно не хочет
    ребята ну дайте полетать в соплях хоть немного))))--привыкнуть,Может все таки буду вскрывать--------а по поводу где чего усиливать я че то не пойму вас.

  35. #592
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to cashin
    +1
    достаточно для примера сравнить
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    285 Прочность на разрыв, Ksi
    и
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    160 Прочность на сжатие, Ksi

  36. #593

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    60 Прочность на сжатие, Ksi
    В цитате единичка потерялась,
    160 Прочность на сжатие, Ksi.

    Соответственно, еще раз, дело такое:
    У крыла две полки.
    Нормальный полет — вниз брюхом,
    на нижнюю полку действует сила растяжения, "Р",
    на верхнюю сжимающая сила "С".
    Р = С (по абсолютной величине).
    Так как у угля в приведенном примере прочность на разрыв 285, а на сжатие 160, верхняя полка (которая в нормальном полете сжимается) должна быть примерно в 2 раза толще нижней.
    Полки между собой надо связать, потому что между ними происходит напряжение сдвига. Требуются диагональные усиления. Например, мотают диагонально стеклоткань, волокна под 45 град, как в моем варианте лонжерона.
    Чтобы полки сохраняли взаимное расположение, их нужно держать. Изнутри делают сердечник, например бальзу вертикальными волокнами, снаружи чем-нибудь плотно обматывают, например кевларом.
    Бальзовый сердечник сам по себе тоже держит напряжение сдвига, в среднем бальза держит 200 PSI, и если площадь сечения достаточная (нужно рассчитывать), то может хватить и бальзы без диагонального стекла.

    Далее, параметры материалов это одно, а как они применяются и скрепляются - это другое. Нужно учитывать погрешности на кривое примыкание, клей, надежность способов соединения, и многое другое.

    Например, тот же уголь, но в виде чистого жгута, который надо еще пропитывать смолой, при ручной укладке дает гораздо меньшую прочность, чем формованный фабричный однонаправленный. Мне встречались значения 50 Ksi (на сжатие), против 160 у печёного ламината.
    Если это лента с перемежающимися тонкими нитями, как здесь

    то, пропитанная и формованная в домашних условиях, такая лента также даст небольшую прочность, может даже меньше, чем жгут, так как искривления волокон в нее заложены уже изначально.
    Если у кого-то подобная лента жила лонжероне на сжатие без происшествий, значит был сделан большой общий запас прочности, банальный избыток материала. Чудес не бывает, не ждите их.

  37. #594
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Для моей инспиры уже передоз. В лучшем случае на месте против ветра.

    У ИНСПИРЫ вообще то совершенно нескоростной профиль.Если сделать крыло с каким нибудь из современных- будет ходить против ветра как родная Кстати, это может быть второе крыло- под другую погоду.

  38. #595
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Кстати, это может быть второе крыло- под другую погоду.
    Об этом уже задумывался, возможно даже формованное размахом скажем метра 3.5 А вообще интересно соорудить формованный пилотажный планерок размахом 2500-3000м для полетов в динамике при ветре 10-12 м/с чтобы не только парить но и посвистеть, петли с бочками покрутить

  39. #596
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to cashin

    у меня так видно "160 Прочность на сжатие, Ksi", а у Вас видно как "60 Прочность на сжатие, Ksi"?
    Завтра взгляну с другой машины. Что-то сайт дурит, из под оперы вообще ничего вставить не дает.

  40. #597

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    нескоростной профиль
    Кстати, кто может подсчитать или подсказать, чем обернется увеличение толщины профиля AG36 на 5% ?
    Что-то у меня чуть толще получается, примерно 25 мм вместо 24. Лишний миллиметр. Думаю стоит ли стачивать или оставить.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а у Вас видно как "60 Прочность на сжатие, Ksi"?
    Да. Видимо, где-то глюк

  41. #598

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Делаю штыри соединения средних консолей с центральными.
    Это те, которые с элеронами, размах консоли 750 мм, напомню схему:



    Я встроил кармашки для средних штырей в лонжерон главных консолей в августе прошлого года:



    И с тех пор работа стояла на паузе.
    Продолжаем.

    Для придания необходимого двугранного угла штыри в месте соединения средней и главной консолей должны образовать угол 8-9 градусов.
    Делаю прямую основу по тому же принципу, как основной штырь и лонжероны: угольные полки, бальзовая середина вертикально, и снаружи прямая и диагональная обмотка. Мотать решил стеклом без кевлара.
    Рассчитываются полки, количество слоев угля и стекла. Цель:



    Нарезаем уголь. По 6 полок наверх, по 5 полок вниз, на каждый штырь, итого 22 полоски ламината толщиной 0.35 мм.



    Склеиваю на смоле с бальзовой серединой, зажав между брусками в пленке.



    Основа штырей готова. Далее нужно будет обрабатывать и обматывать.



    Тонкое стеклышко 20 х 20 см на каждый штырь,
    один лист прямо, один диагонально.
    Каждого лоскутка примерно 3-4 оборота.



    Наматываем со смолой, на каждой руке по две пары полиэтиленовых перчаток (одна перчатка, оказывается, чуть-чуть пропускает смолу, если мазать руками). Снаружи обматывается пищевая пленка (ни дай боже сразу скотч!), и пленку снаружи узким скотчем плотно.


    На следующий день вскрываем, ок.



    Делаю бальзовые (волокна вертикально) уголки, для создания угла штыря. Бальза нарезается из кусочков и склеивается циакрином. Основной штырь пока не приклеивается, для этого понадобится смола!







    Получились вот такие формочки-заготовки, в которые на избытке смолы будут засажены силовые штыри.



    Готово! Лишняя смола сошкуривается (аккуратно, не стереть стекло), и деревянная часть подгоняется под те кармашки, которые уже встроены в центральные консоли. С первого взгляда задача подогнать штырь четко под готовый кармашек выглядит страшно сложной. Это действительно нелегко, но вполне реализуемо, если штыри имеют запас по размеру для сошкуривания, как в моем случае, а также благодаря тому, что есть деревянный брусок, с которого были "слеплены" кармашки. Штангенциркуль, наждачный брусок, и несколько часов работы, и штыри готовы. Подробности:










    Все фотографии про штыри

    Это, конечно, неправильный способ. Надо сначала делать штыри, и с них лепить сразу все кармашки. Но у меня на тот момент еще не было расчета штыря. Пришлось делать так, как сделал.

    Слегка перестарался, и сточил слишком много сверху. Пришлось наклеивать накладки из линейки. Материал линейки достаточно твердый, думаю не хуже той бальзы, которая в середине. Наращиваю линейкой на циакрине и обрабатываю дальше:





    И все это хозяйство еще раз в стекло (прямо и даигонально):



    И теперь пошкурить до гладкой поверхности:





    Входит, и выходит!
    Ок, делаем кармашки для средних консолей.
    Велосипедная смазка на штыри, два-три оборота пищевой пленки, еще слой смазки, еще два-три оборота пленки.
    Несколько слоев стекла прямо. Сверху снова пленкой, и узким скотчем, но мотать не сильно, средне, иначе кармашек выйдет слишком плотный.



    Высокотехнологичное наноснятие готового кармашка со штыря:



    Готовые штыри без кармашков:



    С кармашками:





    Спасибо что дочитали, ждем вас снова, продолжение следует :-)

  42. #599

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Наноснятие доставило

  43. #600
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Высокотехнологичное наноснятие готового кармашка со штыря:
    У меня после полета снятие консоли происходит аналогично, за тем исключением что используются 2 ноги коими упираюсь в фюзеляж а руками тяну крыло, ибо по другому снять довольно проблематично

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения