Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 18 из 51 ПерваяПервая ... 8 16 17 18 19 20 28 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 681 по 720 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; А Антон никак не показывает нам фотки )...

  1. #681

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    А Антон никак не показывает нам фотки )

  2.  
  3. #682

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Доработка средних штырей и композитных кармашков для них.

    Сточить до правильной длины:



    Сгладить торцы:



    Заклеить торцы стеклянных кармашков бальзой 0.8 мм:



    Теперь берем угольный жгут,



    и смолу,



    Половина штыря, которая пойдет в центральную консоль, должна быть надежно защищена от смолы пленкой, под которой еще и смазка.
    На вторую половинку надевается стеклянный кармашек, (пленка на 1 мм плотно захлестывает и кармашек, чтобы под него не затекло) на который теперь будет намотан уголь плотно в один слой, для жесткости:



    Готовую смотку - в пленку,



    и в скотч:



    Готовые обработать наждаком:











    Штыри готовы.

  4. #683

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Создание V-образного хвостового оперения.

    Одна половинка хвоста:
    Размах 530 мм,
    площадь 10.34 кв.дм,
    крепление на трубку 6 мм с толщиной стенки 1 мм,
    лонжерон 9-5 мм, внутри бальза, полки угольный ламинат 0.35 мм, ширина убывает с 9 до 5 мм.
    расчетный вес одной половинки — 40 г без учета крепления к балке,
    все оперение с учетом креплений — 90-95 г.
    Толщина профиля 5.2 %.





    Лобик до лонжерона будет зашит бальзой 1.5 мм.
    Рассчитаем форму нервюр, и плавный переход нервюр от корня к законцовке.
    10 нервюр на каждую половину.





    Начнем с "корня" — креплений
    На угольную 6мм-трубу наматывается несколько слоев тонкого стекла.
    Трубочка пригодится не только для джойнов хвоста, но и законцовок крыла, которые как раз рассчитаны тоже на 6 мм.
    От трубки отрезаем два куска по 50 мм для хвостов.



    Долго думал, как сделать ровные половинки бальзового хвоста, да с правильным профилем в любительских условиях.
    Вот что надумал, и попробовал.
    Делаются половинки нервюр, а не целые. Для каждого хвостика делается не один, а два скелета на плоской поверхности стола, собираются-склеиваются, а потом готовые склеиваются между собой. И вот что получилось.

    Заготовки по профилям:



    На торцах наклеены вырезанные из бумаги распечатанные плофили



    Спереди вырез под зашивку лба



    Проверяем половинки



    Похоже вроде.






    Нарезаются полки лонжерона из угольного ламината, в форме трапеций от 9 до 5 мм, длина 500 мм:



    Не забудем про вырез под полки, и размечаем нарезку нервюр:







    Готовятся передние и задние рейки с пазами под нервюры:




    Фиксируем и клеим: сначала чуток циакрином, потом промазать тайтбондом:



    Примеряем места будущих креплений:



    Вклеиваются куски бальзы под лонжерон:



    Дольки готовы. Линейка на фото — 1 метр. Хвостик сошел бы в качестве крыла для не самой мелкой пилотажки (если закрыть глаза на тонкий профиль :-)


  5. #684
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    слишком близко лонжерон на конце стабилизатора к носку.
    Чем вызвано такое решение?

  6.  
  7. #685

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Лонжерон хорошо располагать в месте наивысшей высоты профиля. В корневой нервюре лонж примерно как раз в таком месте.

    Форма хвоста — трапеция. По этой причине к законцовке передняя часть - лобик - становится все уже (я решил, что лонжерон будет прямым).

    Я вижу в этом следующие преимущества.

    Концентрация жесткости на кручение, которая находится в зашитом контуре лобик+лонжерон, сдвигается к законцовке вперед. Это полезная деталь для противостояния крутящему флаттеру на концах. Жесткость, и ось кручения от корня к законцовке смещается вперед. Это гуд.

    Вследствие сужения лба также линейно уменьшается масса, затрачиваемая на лобик в законцовках. И это тоже хорошо, так как усилие кручения вдоль размаха тоже меняется линейно.

    Снижение массы в законцовках также способствует избежанию поперечного флаттера всей консоли: кончик должны быть легче основания.

    А также данную конструкцию был несложно строить и выравнивать на столе благодаря прямым и параллельным лонжерону и задней рейке.

  8. #686
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    правильно я Вас понял - зашивка от передней кромки и до лонжерона?
    а от лонжерона и до задней кромки стабилизатора что?

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    поперечного флаттера всей консоли
    это Вы о чем?

  9. #687

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    правильно я Вас понял - зашивка от передней кромки и до лонжерона?
    а от лонжерона и до задней кромки стабилизатора что?
    Да, зашивка лба до лонжерона
    После лонжерона, думаю, будут просто нервюры, возможно с 2-миллиметровыми полосочками угольного ламината 0.17 мм, и пленка.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    поперечного флаттера всей консоли
    это Вы о чем?
    Флаттер вверх-вниз всей законцовки (как прогиб крыла под нагрузкой), то есть вызванный изгибом консоли, а не кручением вокруг оси жесткости.

  10.  
  11. #688
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    то есть вызванный изгибом консоли, а не кручением вокруг оси жесткости.
    так не бывает, они всегда вместе.

    причины возникновения флаттера изучали?

  12. #689

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Вот им вместе конструкция и будет противостоять ;-)

  13. #690
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    врядли.
    здесь кратенько по флаттеру и другим безобразиям.
    всего-то и нужно только внимательно прочесть. http://kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html

    успехов.

  14. #691

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Это читал, спасибо.
    В чем вы видите сложности в моем варианте?

  15. #692
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    так у Вас конструкция получилась в виде рамки с малой толщиной, работа которой на кручение оставляет желать лучшего (по сути плоская пластина с вырезом в середине).
    жесткость вся сосредоточена в носовой части, Ц.Т. готового стабилизатора находится значительно дальше по хорде.
    обшивка видимо будет мягкая. Она на кручение не работает.
    По сути Вы своими руками сделали все, чтобы возникли автоколебания (флаттер) и это еще без учета воздействия рулей высоты.

  16. #693

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    жесткость вся сосредоточена в носовой части, Ц.Т. готового стабилизатора находится значительно дальше по хорде.
    обшивка видимо будет мягкая. Она на кручение не работает.
    Вы все сказали верно. Вся жесткость на кручение сосредоточена спереди. Ось крутки сдвинута максимально вперед. И по мере приближения к законцовке еще больше вперед.

    Та часть, которая за лонжероном, и не рассчитана на противостояние крутки. Она будет иметь жесткость — для того, чтобы передавать свое кручение кессону. Для этого достаточно нервюр, тем более с окантовкой.

    Можно было бы легко зашить и эту часть, но масса сместилась бы назад, и всё стало бы тяжелее. Так что у меня-то все сделано именно по той теме, ссылку на которую вы привели, и в смысле флаттера это-то как раз и хорошо Та же тема, что и при создании крыльев. А ваша мысль мне по этой причине до сих пор непонятна. Вы предложили бы зашить весь хвост бальзой?

    Хвост еще не готов, советы и мнения принимаются, пока не поздно

  17. #694
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Так что у меня-то все сделано именно по той теме, ссылку на которую вы привели, и в смысле флаттера это-то как раз и хорошо
    к сожалению все до наоборот.
    еще раз внимательно и спокойно прочитайте по ссылке.
    нужно чтобы Ц.Т. был в центре жесткости или немного впереди, тогда колебания будут затухающие.

    как вариант - лонжерон на законцовке сдвигать назад от текущего положения.

    на таких размерах желательно еще учитывать колебания фюзеляжа (балки) и тяг, чтобы в противофазе не заработали (не раскачивали балку), а лучше сервы в хвост, чтобы тяги были короче.

    Так как рули будут крепиться к задней кромке стабилизатора, то при недостаточной прочности последнего на кручение, может происходить закручивание его и, в результате, получим вялое или даже обратное управление.

  18. #695

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Не понял, что наоборот?
    Крыло должно быть тонким в корне, и жестким в конце?
    Зашивка должна быть небольшой в корне, и к законцовке увеличиваться до 100%?
    Зашивать надо заднюю часть, а не переднюю?
    Или что? Поясните конкретно, пожалуйста, я не понял.

    И как насчет того, что здесь центр аэродинамической силы высесен назад? Пока был упомянут только центр массы.

    Прочитал дополнение к сообщению, спасибо. Просьба к уважаемым посетителям темы: запостите сюда ссылок на описание изготовления разными людьми бальзового хвостового оперения большого размера, с фотками, пожалуйста. Кто как делал, кто что видел.
    Последний раз редактировалось cashin; 06.07.2011 в 19:09.

  19. #696

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Первый абзац после схемы 7.2 . Я понимаю так: если совместить центр жесткости и центр тяжести (или придвинуть), то убираем (уменьшаем)инерционную составляющую изгибно- крутильного флаттера несущей поверхности?

  20. #697

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Не забывайте о том, что сдвигая центр крутильной жесткости назад, можно получить фокус аэродинамической силы перед осью жесткости, чего делать не стоит.

  21. #698
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    на использованных Вами профилях центр давления находится на 25% хорды.
    соответсвенно фокус крыла (стабилизатора) будет находиться на этой линии хорд. Для расчетов обычно используют САХ (средняя аэродинамическая хорда). Если лонжерон находится на 25% или близко к ней, то достаточно совместить центр тяжести с центром жесткости крыла (стабилизатора). Этого вполне хватает для устранения изгибно-крутильного флаттера крыла (стабилизатора) как явления (для скоростей полета модели).

    центр крутильной жесткости - что это такое я не знаю.

    может быть центр жесткости крыла на кручение?

    то Евгений Николаевич
    да, получаем затухающие колебания.

    то cashin
    зашивая от передней кромки до лонжерона Вы получаете по сути балку (кессон), который воспринимает нагрузку на изгиб и кручение.
    Поэтому чем больше Вы сделаете площадь зашивки, то тем более будет восприниматься нагрузка на кручение (на изгиб работает лонжерон), другое дело надо ли это делать из условий поставленной задачи.
    Из условий работы консольно закрепленной (защемленной) балки (крыло, стабилизатор) - в корне сечение больше, так как больше и нагрузка.

    Если отталкиваться от аэродинамики, то выгоднее иметь большую хорду на конце крыла.

    Все как всегда - компромис между хотелками.

    Вот и хотелось бы взглянуть на фото крыла Антона.
    Возможно крыло у него и нормально сделано, а флаттер возникает от элерона.
    Возможная подсказка этому - вырванная серва.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Первый абзац после схемы 7.2
    это только первая часть "марлезонского балета", вторая часть 7.3
    Последний раз редактировалось 111; 06.07.2011 в 21:20.

  22. #699

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Зашить бальзой ту часть, которая от лонжерона до начала элерона стоило бы 12 грамм на каждую консоль (при бальзе 0.8 мм).
    То есть утяжеление всего хвоста на 24 грамма, скажем, с 80 до 104.
    Но допустим масса не волновала бы.
    Бальза довольно тонкая. Толще зашивка — будет еще тяжелее. И снова сдвиг массы назад за оси давления и кручения.
    Стоит ли оно того?

  23. #700

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Не понятен смысл наборного оперения.
    Где бенефит, кроме сложности?

  24. #701
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Зашить бальзой ту часть, которая от лонжерона до начала элерона
    что-то я уже запутался - обсуждаем крыло или стабилизатор с рулем высоты?
    если стабилизатор - сдвинуть лонжерон на 25-30% хорды и зашить бальзой от носка до лонжерона.
    Последний раз редактировалось 111; 06.07.2011 в 21:46.

  25. #702

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    что-то я уже запутался - обсуждаем крыло или стабилизатор с рулем высоты?
    Крыло не обсуждали — это V-образное оперение, вообще-то )

    Тфу, я написал элерон зачем-то, никакой это не элерон — это задние рули )

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не понятен смысл наборного оперения.
    Где бенефит, кроме сложности?
    Бенефит ноу, челендж ес )

  26. #703
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    И снова сдвиг массы назад за оси давления и кручения.
    да не заморачивайтесь Вы давлением для стабилизатора.
    прочитайте и внимательно рассмотрите рисунки по указанной ссылке, всего-то и нужно.

  27. #704

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    рочитайте и внимательно рассмотрите рисунки по указанной ссылке, всего-то и нужно.
    Засмотрел до дыр, было бы что-нибудь поразборчивее, там не все понятно.

    Кто строит крупняк, подскажите, каковы приличные рамки массы для оперения общей площадью 20 кв. дм?

  28. #705
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вот здесь рисунки получше http://kvs-vm.narod.ru/uchob/kvs-spas.html

  29. #706

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Получше. Спасибо.
    Лобик в любом случае оклеиваю, посмотрю как получится, после этого подумаю что дальше.

  30. #707
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Кто строит крупняк, подскажите
    http://www.rcgroups.com/cross-country-soaring-684/- вот тут много больших. Рекомендую изучить с почтением

  31. #708

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Рцгрупс само собой, но имеются в виду ссылки конкретно про оперение.
    В крос-кантри, кстати, машинки покрепче, и я там даже не помню ничего с деревянным оперением.

  32. #709

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Лобик в любом случае оклеиваю
    Оклейте и .... Начинайте делать новый стаб
    Лонжерон должен быть в конце неподвижной части (потому как делать лонжерон и прочную заднюю кромку неподвижной части вроде как не разумно )
    руль высоты должен крепится к чему то прочному а то сами понимаете ....
    А по весу в районе 100 грамм и поболее вполне достойный вес 100/20 5 г/дм"

  33. #710

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Uriy_74 Посмотреть сообщение
    Лонжерон должен быть в конце неподвижной части
    Юрий, лонжерон ничего подобного не должен, у него вполне определенная задача, и это не задача "быть в конце неподвижной части" )

    Коллеги,
    Про лонжерон слишком близко, тонкую раму и больше ничего кроме пленки, про сужение лобика к законцовке, про делайте новый хвост, и так далее - окей, допустим. В таком случае вам будет несложно прокомментировать также и такую "малоизвестную" конструкцию:
    http://www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=7648

    Только не надо сразу про а там же пульсаровский печеный композитный кессон спереди (он, к тому же, только в основных консолях) - в данном случае не прозвучало ни одного предложения усиления лобика а только утверждения, что данная схема ущербна в принципе и делайте новый хвост.

  34. #711
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    если вопрос по V-образному оперению в самом низу ссылки, то там применен трубчатый лонжрон+уголь по нервюрам между передней и задней кромкам.
    В отличии от Вашей конструкции лонжерона, трубчатый воспринимает нагрузку на изгиб и кручение+уголек, да и расположение там несколько дальше по хорде, на мой взгляд.
    А что Вам мешает сдвинуть лонжерон дальше или уже "мосты сожжены"?

  35. #712

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Продолжение.

    Пристраивается трубочка джойнера:



    Приклеиваются полки лонжерона, готовится выкройка передней зашивки:



    Масса заготовок 59 г:



    Склеиваются половины рам:





    Переклей половинок добавил примерно по 3 г на каждую консоль хвоста:



    Делаем трубочки, торцы заклеить бальзой:



    Примерка



    Временное соединение на 6 мм трубке для выравнивания. Консоли четко фиксируются между собой по прямой:



    Трубочки фиксируются в раме двумя каплями циакрина в таком положении



    Ровно.



    Теперь надо залить трубки в лонжероне смолой с опилками.
    С одной стороны сразу заклеивается куском бальзы, с другой стороны будем заливать смолой.



    Сюда смолу:



    Крышечки для второй стороны:



    Пакуем



    Ок )



    Жесткость на изгиб кошмарно высокая.



    Теперь создадим жесткость на кручение.
    По моим расчетам будет достаточно зашить лоб бальзой 1.5 мм.
    Также все еще рассматривается вариант зашить после лонжерона зашивку 0.8-1 мм (и это будет реальный оверкилл),
    и есть вариант оклейки лба стеклом: сегодня устраиваю проверочное покрытие тестового образца 2 слоями стекла, проверить, насколько тяжелые поверхности получатся с данной толщиной обшивки.

    У пульсара на кручение держит трубочка. В моей конструкции это не трубочка, а целый кессон в разы большего размера.
    Было бы странно утверждать, что маленькая трубочка эффективнее на кручение, чем полный, целостный кессон, потому что кессон гораздо эффективнее по площади сечения.

    Вопрос только в том, какая именно трубочка, и какой именно кессон. Если это убийственно толстая трубка и слабый кессон - трубка будет лучше. Если хороший кессон достаточного сечения, и тонкая трубка - кессон будет лучше. А в этом контексте я не услышал от уважаемых советчиков убедительных предложений, основаных на цифрах, сечениях, моментах, и конкретных примерах, а не на обобщенных субъективных мнениях.

  36. #713

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Зашивка лобика хвостов.
    Почему-то незаслуженно забытым оказался тот факт, что прочность бальзы на сжатие вдоль волокон примерно в 4 раза больше, чем на диагональный сдвиг. На растяжение параметры различаются еще сильнее. И еще сильнее разница по коэффициентам упругости — более чем в 10 раз.

    Параметры бальзы из разных источников:
    http://www.balsacore.com/balsa_core_specifications.html
    http://www.cstsales.com/end_grain_balsa.html

    Итак, на зашивку лобика отведен 1 мм толщины. Напряжения сжатия и растяжения при кручении консоли идут диагонально, по 45 град к лонжерону. Поэтому поворачиваю волокна зашивки на 45 градусов.

    Зашивка бальзой волокнами под 45 град теоретически должна соответствовать зашивке прямыми волокнами по-меньшей мере 4-кратной толщины. С учетом уменьшенной устойчивости более тонкого слоя - ну может раза в 3.

    Как вам зашивка лобика хвоста 3-мм бальзой? :-)
    Никакого стекла и не понадобится. Делаем.

    Чтобы ясно понимать, как резать бальзу, делаю выкройки из бумаги и примеряю.



    Нарезка под 45 град.



    Совмещаем и склеиваем гибким циакрином встык. На пластиковой подложке.



    Разметка листов зашивки:





    Лента бумаги для смачивания водой, чтобы выгнуть листы:



    Кладем на выступ, накладываем мокрый лист бумаги и зажимаем края:





    Позже я понял, что половина листов выгнулась не в ту сторону, так как направление диагоналей волокон двух листов на одной консоли должно быть симметричным. Ничего страшного, изогнулись они не сильно, успел выгнуть обратно.

    Лонжерон обмотан кевларом.



    Клеим зашивку.
    Я делал так: промазывал деревянную часть скелета — нервюры и переднюю кромку — тайтбондом. Затем делаю тонкую полоску густого гелеобразного циакрина на лонжероне. На циакрин рабочее время примерно 10 секунд. Придавливаю лист зашивки, главным образом, в районе лонжерона. Гель-циакрин достаточно прихватывает бальзу к лонжерону секунд за 30. После этого остается время на то, чтобы плотно зафиксировать остальную часть, которая на тайтбонде.



    Первый вариант фиксировал булавками,



    но во втором заходе просто зажимал отдельно переднюю кромку длинным бруском по всей длине, так ровнее.

    Готово.





    Грубо обрабатываем кромки.



    Итого, масса с трубками крепления менее 80 г:



    Остается 20 г на рули, пленку, оклейку торцов нервюр тонким углем, петли, кабанчики.

    Жесткость прекрасная по всем направлениям.

  37. #714

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Вечер добрый!
    Все время с последней писанины здесь ,дни были полётными,летал в своё удовольствие, утром ,в термичку ,в ветер,вечером,пробовал на 4,5,6, банках.все было ок.Потом решил прицепить камеру поснимать.13 го было 3 вылета по минут 20.Н а последнем вывел планер на высоту примерно метров 300,и далеко от себя ,планер когда летит от тебя на большой высоте различим хорошо,но когда на тебя---видно очень хреново. вообщем покрутился над микрорайоном,потом поветру скорость до 5 м.с порывами пролетел в сторону к реке,развернул на себя т.к. было высоко,далеко,и вечер-21.30. Планер сквозь ветер еле пробивался,добавил мотор,планер шёл с кабрированием, в какойто момент повалился на правый бок и в штопор,на выводе рудером,получилось на снижении вывел,но по инерции он шёл резко вниз,пошёл флатер с правого крыла, сильный,такого ещё не было,я повернул в право,опять штопор --на выводе, крылья изогнулись под углом 45 гдето,бах отрыв правого крыла у основания,фюз со вторым крылом начал падать в авторотации ,высоты было много,я питался управлять ещё рудером и рулём высоты,-поддавался что удивительно

    упал на расстоянии примерно когда нашли метров в 700 от меня.
    На удивление крыло с камерой лежало целым наткнувшись на палку в поле в метрах 20 от фюза.Прорыв плёнки и отслоился слой фанерф на торце центроплана-все.Удар на фюз пришёлся по косой видимо,мотор вошёл на см 15 с нос,акки сложились пополам,перелом хвостовой части,стаб,сломался и то место где качалка элеватора

    второе крыло целое)
    сломались штыри
    Размер спрашивали диаметр 10,толщина стенки 3,2 штуки

    Моё мнение из за чего все .Был люфт на качалках на элеронах.на скорости элерон больше видимо правый начанал болтаться ,т.к. большой ,заставлял вибрировать ухо и потом начанался флатер -колебания.Почему раньше вырывало серво машинку.моя ошибка-большие отверстия под маленькую качалку.все надо делать жестко как на пилотажках.Плюс на выходе сильные перегрузки,и все

    какие планы дальше)....
    пенобальзовое крыло-центроплан,по возможности макс штыри карбоновые,лонжерон сосновая палка 3х2 см обклеенная стеклотканью,уши оставлю те же,только штыри крепления переставлю прямо по лонжерону.Фюз будет новый,благо опыт уже есть в постройке.мотор тот же,куплю рег 100амп поставлю 7 банок.
    интерцпторы вещь,очень понравились-хочу купить с ХК поставить по паре на каждой части.Слабое место -руль высоты-думаю как нить переделать,либо сделаю как у Сергея Кашина V.Сейчас заморочился пенорезкой-уже надыбал нихром,пеноплекс купил,скоро буду пробовать сердечник резать.как начну делать отпишусь.
    спасибо что прочитали все это)

    Можно ,конечно ,все сделать что сломалось...................но честно такой лом,лучше делать новое и добротное чтобы не возвращаться к старым вопросам.Если кто нить пенопласт резал ,подскажите есть нюансы какие нибудь что надоо учитывать при резке?может ссылки,где доступно показывают как это делать

    PS.видео последнего полёта как закину покажу если кому интересно
    Последний раз редактировалось Кужовник Антон; 15.07.2011 в 00:35.

  38. #715

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Антон, видео было бы интересно, конечно.
    Жаль, что это случилось, но теперь извлекайте уроки, исследуйте обломки, смотрите что там и как.

    А зачем 7 банок? На полном газу не хватало оборотов?

    Штыри для данного размаха, конечно, слабые.
    Рассчитал по параметрам крыла инспиры, что поломка у вас произошла при нагрузке где-то 6 G, если снаряженный фюз весил примерно 2 кг и диаметр труб был 10 мм.
    Уточните, пожалуйста, какова была масса полностью снаряженного фюза (весь планер без крыла)? Чтобы высчитать точнее.
    6 G это довольно немного. Нагрузка эта для полетов в принципе нормальная. Поэтому конструкция должна держать раза в полтора больше: хотя-бы 9 G, запас прочности.

  39. #716

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Поставьте стальные штыри.

  40. #717

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    Слабое место -руль высоты-думаю как нить переделать,либо сделаю как у Сергея Кашина
    Сразу покритикую собственную конструкцию, чтобы возможные последователи не повторяли ошибок.

    Зажимать вот так прищепками не рекомендуется:



    Прищепки зажимают локально, а в незажатых местах остаются щели и изгибы.
    Зажимать лучше цельными плоскостями: брусками во всю длину консоли, например.

    С булавками — аналогично, локальная фиксация приводит к волнам и щелям в незафиксированных местах:



    Лучше по всей длине брусочком, опять же.

    Также вызывает сомнение склейка консоли из двух отдельно приготовленных долек.
    Погрешности при склейке половин, и лишний вес клея (3 г на каждую консоль) приводят меня к мнению, что все-таки было бы лучше делать сразу цельные нервюры, оставлять запас размеров на общую шлифовку собранной консоли, и выравнивать всё большим наждаком. Возможность достичь точности была бы, но при этом без добавления 3 г клея.

  41. #718

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    Привет, Антон!

    Очень жаль твой планер ...
    Но вот ты пишешь, что в новом крыле будет "лонжерон сосновая палка 3х2 см обклеенная стеклотканью"...

    3х2 см!???
    У меня в полноразмерном 10метровом планере стоят полки чуть-чуть больше!!)))))

    Ты в курсе, что 1 кв.см сосны держит на сжатие 400кг....!?

    а у тебя получается 6 кв см..это почти 2,5 тонны...

    ОТКУДА в твоём планере возьмутся такие усилия????

  42. #719

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Лонжерон работает на изгиб (практитески в одиночку), а также совместно с остальными элементами на кручение. Кто скажет что могут понести на изгиб эти лонжероны: 1500мм-длина (центроплан), квадратное сечение 20*20мм, полки 20*5, стенки 10*2,5мм, сосна, вес 180г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00249.JPG‎
Просмотров: 55
Размер:	137.9 Кб
ID:	524663  

  43. #720

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    У меня в полноразмерном
    Не уверен в "полноразмерном", но сопротивление сжатию и изгиб путать не стоит...

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Кто скажет что могут понести на изгиб эти лонжероны: 1500мм-длина (центроплан), квадратное сечение 20*20мм, полки 20*5, стенки 10*2,5мм, сосна, вес 180г.
    Возьмите рейку, закрепите концы, подвесьте груз и проверьте. Будет дешевле, чем насоветуют ерунды, а Вы планер разобьёте...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения