Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 19 из 51 ПерваяПервая ... 9 17 18 19 20 21 29 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 721 по 760 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; никто и не путает) просто пишу парню, чтобы он почувствовал порядок величин нагрузки , которую он заложил в своих лонжеронах. ...

  1. #721

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    никто и не путает) просто пишу парню, чтобы он почувствовал порядок величин нагрузки , которую он заложил в своих лонжеронах.

    Вот, например, на фото выше мы видим лонжероны коробчатого сечения. Сие довольно удачный и иногда применяемый способ

    Максимальный изг. момент , например...всё равно считаем по верхней полке, которая будет сжата.

    В данном случае площадь сечения верхней полки ровно 1 кв см. она выдержит на сжатие 400кг.
    А максимальный игз момент будет равен этой нагрузке умноженной на высоту между серединами сечения полок...т.е 1,5 см.

    400х1,5 =600кг.см

    Что нам даёт эта цифра????

    сейчас- ничего.
    Потому что мы не знаем ни размах крыла, ни форму в плане...

    ну, допустим, что размах 3м и крыло прямоугольное.

    тогда САХ будет на расстоянии 750мм от продольной оси самоля.

    ну и всё...

    момент делим на расстояние до САХ и получится 600 : 75 = 8 кг.

    то есть, грубо говоря....когда мы будем тянуть на леере планер с этим лонжероном...как только натяг леера превысит 16 кг- крылышки то и сложатся...


    Но это ПОВТОРЯЮСЬ очень ГРУБО!!!

    на деле может и меньше.....

    лонжерон будет разрушаться сначала по стенкам....ведь мы видим , что слои стенок направлены ВДОЛЬ лонжерона....а надоть поперёк.
    К тому же сосна довольно крупнослоистая.

    Лонжероны ушей- слишком переупрочнены... в районе законцовок крыла- особенно...лишний вес.

    в примере с цельным сечением 2х3 см мы, конечно должны применить предел прочности сосны на изгиб....он у дерева выше , чем на сжатие(как приятно!!!)))) примерно в полтора раза.

    Но всё равно в сердцевине сечения слои будут ВЫКЛЮЧЕНЫ из работы...тк сечение по ФОРМЕ подобрано неудачно...нужно стремиться не к "квадратичности" , а наоборот....вытягивать в прямоугольник и ставить в конструкции ребром....

    Впрочем это не новость- и давно применяется в потолочном ПЛАНЕРЕ НОВИЧКА)))

  2.  
  3. #722

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    Ты в курсе, что 1 кв.см сосны держит на сжатие 400кг....!?
    а у тебя получается 6 кв см..это почти 2,5 тонны...
    Андрей, вероятно, тут речь об изгибе, 6 см будут на изгиб, не на сжатие.
    Но это, конечно, не отменяет того факта, что выбор Антона довольно необычный.
    Цельный брусок сосны, даже если подойдет формально по расчетам, будет довольно гибким и тяжелым.

    У меня, кстати, на "полноразмерном" 4-метровом :-) расчетная макс-нагрузка на полку 1200 кг с учетом запаса прочности.
    Толщина угольной полки при этом 0.7 мм.

    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    что слои стенок направлены ВДОЛЬ лонжерона....а надоть поперёк
    Сосна-то довольно прочная, но другое дело, что тяжелая для применения в качестве ядра или сплошной стенки.

  4. #723

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    Максимальный изг. момент , например...всё равно считаем по верхней полке, которая будет сжата.
    Если бы допустимая нагрузка на лонжерон рассчитывалась по верхней полку и схеме сечение х удельное сопротивление сжатию, то лонжероны бы делались из фольги углеродистых сталей, весили бы совсем немного, а выдерживали тонны.
    К сожалению, полка ваша будет не сжата, а смята (а это как минимум в разы меньшее усилие), причем сжата не всегда понятным образом и далеко не всегда там, где ожидалось.

    Без никаких рассчетов, на глазок, могу прикинуть, что 1 см сосны не выдержит не то чтобы 400 кг, а даже Ваш вес.
    Не верите? Между двух стульев (на расстоянии хотя бы 20-25 см) положите такой брусок, проденьте на него верёвочную петлю, и попробуйте вставив ногу в петлю, перенести ВЕСЬ свой вес на эту ногу...

  5. #724

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    )))) так лонжероны и делают из фольги углеродистых сталей и выдерживают тонны.. посмотрите любой пассажирский самолёт.

    Ваш "опыт со стульями" никаким боком сюда не вписывается)) Уж простите)

    То, что Вы предлагаете- балка опёртая на двух концах и нагруженная сосредоточенной нагрузкой посередине....конечно рейка не выдержит...идиоту понятно.
    НО ЭТО не расчётная схема...это просто опыт.

    Но предел прочности сосны на сжатие от этого не становится меньше 400 кг на кв.см)))))


    Всё верно в моём предыдущем посте....считаем по ВЕРХНЕЙ полке, которая сжата.. ТК предел прочности на сжатие - самый низкий.

    Нижняя полка лонжа - растянута...и, тк на растяжение сосна чуть ли ни в 2 раза держит больше,- нижняя полка может иметь в 2 раза меньшее сечение.

    как Вы обеспечите жёсткость готового лонжерона - это уж Ваше конструктивное решение.

    И вовсе не надо лонжероны между стульев ломать....так ни один карбоновый хотлайнер Ваш тест не пройдёт)))))

  6.  
  7. #725

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    )как Вы обеспечите жёсткость готового лонжерона - это уж Ваше конструктивное решение.
    Вот в этом то и проблема. Обеспечение недеформируемой формы при работе лонжерона может оказаться сложнее, чем создание самой полки этого лонжерона. И веса на этом наберётся ой сколько...

    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    )И вовсе не надо лонжероны между стульев ломать....
    Это так, к слову...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SUPRA-competition-WingTest-600.jpg
Просмотров: 250
Размер:	76.2 Кб
ID:	524734

  8. #726

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    ]

    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    Но всё равно в сердцевине сечения слои будут ВЫКЛЮЧЕНЫ из работы...тк сечение по ФОРМЕ подобрано неудачно...нужно стремиться не к "квадратичности" , а наоборот....вытягивать в прямоугольник и ставить в конструкции ребром.... Впрочем это не новость- и давно применяется в потолочном ПЛАНЕРЕ НОВИЧКА
    Возражаю. Середина сечения никогда не рабтает на восприятие нагрузки, так как плечо близко или равно нулю. В середине сечения - пусто. "Квадратичность" выбрана по соображениям ограничения, аэродинамическим профилем, высоты лонжерона. Если делать лонжерон прямоугольного сечения (вытянутого в вертикальной плоскости), то ничего другого кроме потери площадей полок не будет, так как высота лонжерона задана толщиной профиля крыла.
    Если говорить о форме сечения лонжерона, то прямоугольник "на ребро" - самый простой и малоэффективный вариант (лаги для устройства полов). Далее пошли более эффективные формы сечения балок: швеллер, тавр, двутавр (где основное сечение сосредотачиваеся в районе полок и есть тоненькая стенка). При возрастании нагрузок возникают вопросы устойчивости сечения (стенки) двутавров, швеллеров, и появляется решение установки вертикальных ребер с определенным шагом для увеличения устойчивости стенок и полок, которые уже имеют значительную ширину.
    Дальнейшим увеличением устойчивости сечения становится применение закрытого сечения (дополнительная стенка). В этом сечении, как вы правильно заметили, элементами воспринимающими изгиб являются полки, а обеспечением неизменяемости плеча, расстояния между полками и устойчивости собственно полок занимаются две стенки. Соответственно сечения полок и стенок различно.
    И совсем по другому работает, иногда применяемое, круглое сечение. Во- первых при одинаковой высоте сечения лонжерона, ограниченого профилем крыла, круг проигрывает квадрату чуть не треть, кто помнит пусть меня поправит, Во вторых площади сечения, что полок что, стенок здесь одинаковы.
    И последнее, сосна выбрана потому, что не хочу уничтожать жалкие остатки легких.
    Если вернуться к моему вопросу. То большое спасибо. Я не был уверен в расчетах. Вы подтвердили их состоятельность. Планер 3.5м, вес 2.2 кг, площадь ок. 70дм, Задавал перегрузку 7*, Запас прочности 1.5,в расчет включаются только полки.
    Концы консолей похоже тяжеловаты: сечение 10*10мм, полки 10*3мм, толщина стенки 1,5 -2,0мм
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 16.07.2011 в 10:32.

  9. #727

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Без никаких рассчетов, на глазок, могу прикинуть, что 1 см сосны не выдержит не то чтобы 400 кг, а даже Ваш вес.
    Не верите? Между двух стульев (на расстоянии хотя бы 20-25 см) положите такой брусок, проденьте на него верёвочную петлю, и попробуйте вставив ногу в петлю, перенести ВЕСЬ свой вес на эту ногу...
    При чем тут вес человека-то, полка держит не вес планера, а продольное напряжение.
    Во-вторых, держать 80 кг лонжерону (а не полке) и не обязательно: с фюзом массой 2 кг при 10 G * 1,5 запаса = 2 * 10 * 1,5 = 30 кг.
    Конечно же взрослый человек легко сломает приличный лонжерон, наступив сверху.

  10.  
  11. #728

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    Евгений Николаевич:

    Говоря Про "квадратичность" - я не имел ввиду Ваши лонжероны.
    Я говорил про сосновый брусок 3х2 см, который намеревается применить автор.

    и это ЕМУ я предложил поставить "ребро"))))

    Ваш лонжерон - сделан вполне грамотно.

    Только на концах "ушей" - тяжеловастенькие.

    Там теоретически можно вообще в ноль сострогать.....но надо же к чему-то клеить нервюры ))))

    3мм "мяса" на конце - вполне достаточно.

    Надо обязательно сострогать....так Вы уменьшите моменты инерции консолей, что положительно скажется на "чуткости ловления" восходящих потоков)))

    ЗЫ:


    что-то перегрузку 7 Вы заложили маловатую....при затяжке леером через блок или лебёдкой она легко модет быть превышена....

  12. #729

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Вообще-то наверное, вы правы, по поводу перегрузки, хоть это и будет вариант "электро", придется скорее скорректировать размеры планера, чем в очередной раз видеть как отваливаются крылья.

  13. #730
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7

  14. #731

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Да, как раз я по этой программке и прикидывал. Вопрос только в том, какую перегрузку быбрать. Разработчики рекомендуют для мотопланеров, что около 3, я брал 7, в теме звучала цифра 10.

  15. #732
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    А я еще вот что хочу заметить: с точки зрения полетных перегрузок- лонжерон на краю крыла нужен минимальный- это ясно. А вот с точки зрения неудачной посадки с ударом уха об планету? Редко, но бывает. Поэтому я лично делаю и там более менее прочно. Может я и неправ- ваше мнение?

  16. #733

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Да, на посадке частенько консолью цепляется, так что разворачивается на 90 и 180 градусов. На моей полянке (ВПП) местами травины 1.5 -2.0м и толщиной как арматура "периодичка" 12мм, иногда кажется что такая-же и по прочности.

  17. #734

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    новая мысля---лонжерон изготовить из 1.5 фанеры,сделав переклей до нужного размера,расположить волокнами поперёк.?как думаете?

    Нужный размер каков он для моих крыльев,?кто разбирается подскажите плиз.
    Изготовил "ЛУК" скоро буду резать из пеноплекса сердечники,в качестве Латра0---пилотажевская зарядка,режим NImh-2.0А отлично режет,фото позже как комп сделаю
    Последний раз редактировалось Кужовник Антон; 17.07.2011 в 10:40.

  18. #735

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    новая мысля---лонжерон изготовить из 1.5 фанеры,сделав переклей до нужного размера,расположить волокнами поперёк.?как думаете?

    ни как, худший вариант

  19. #736

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    лучше сосну? почему плохой обьясните

  20. #737

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Будет много клея и мало эластичности. Скажет "кряк" и всё рассыпется, расслоившись в труху.
    Естественные волокна первоначально выбранной Вами сосны - более удачный выбор, чем та фанера...

  21. #738
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    лучше сосну? почему плохой обьясните

    я такое делал. Лонжерон из 1,5мм фанеры и между полками- вертикальная бальза. Ближе к середине крыла- 2 слоя , дальше- один. Работает, но за счет "перебора" по толщине и массе. Все таки из однонаправленной древесины прочнее выйдет. Поперечные слои в фанере- тут только для балласта- толку ноль. Вообще, самый лучший "листовой" материал под лонжерон- имхо, стеклотекстолит. Легко кроится, и вообще удобен. И по прочности- никаким деревяшкам не ровня.

  22. #739

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    стеклотекстолит
    Так вроде там тоже не однонаправленные волокна?

    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    новая мысля---лонжерон изготовить из 1.5 фанеры
    Полки или стенку? Стенку из фанеры делают, а полки нет )

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Разработчики рекомендуют для мотопланеров, что около 3, я брал 7, в теме звучала цифра 10.
    Это смотря для каких полетов, каких условий.
    Строим большой размах, значит полетим высоко. Значит, избегать хороших термиков не будем - это нонсенс, зачем же строили. Залетим высоко - видно плохо. Пару десятков метров вниз - и скорость уже на пределе. Ручку на себя - вот и максимальная нагрузка достигнута. Или, например, удирать из опасной термы. По этим причинам я бы не надеялся ни на 3, ни на 7. Расчитываю на 15 и запас х 2 = 30.

    3-7, наверное, адекватно для аппаратов размером метра 2, летающих на более контролируемой дистанции.

  23. #740

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    сделав переклей до нужного размера
    размер 3х2

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Полки или стенку? Стенку из фанеры делают, а полки нет )
    Сереж,посчитай какой должна бить сосновая палка ?размер чтоб подходила к нашей инспире?

    и чтобы несла все возмжные и невозможные нагрузки

  24. #741
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Так вроде там тоже не однонаправленные волокна?
    что да, то да Но за счет гораздо большей прочности, хорошо идет и такой. Все таки вроде около десяти раз разница в прочности.

  25. #742

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    Сереж,посчитай какой должна бить сосновая палка ?размер чтоб подходила к нашей инспире?
    Не разглядел в чертеже, какая там максимальная высота лонжерона, в корне?

  26. #743

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    Антон!

    Я делал крыло такое, как ты хочешь...размах был 3 м , профиль MH-32

    Вырезал из 3мм фанеры стенку, прям к ней приклепал дюралевые пластины штырей...

    Потом вырезал пенопластовое ядро, разрезал вдоль, вставил стенку.
    всё зашкурил и сверху стеклопластик навалил...

    в корне потолще к законцовкам-потоньше.

    Консоли получились ОЧЕНЬ прочные....сломать на леере такие невозможно.

    важно, чтобы фанерная "стенка-лонжерон" была по торцам приформована к общивке.....ну, чтобы замкнуть контур.

    Причём ваял всё это дело без вакуумных мешков и прочего...шкурил дома.прям в ванну воды набрал, туды консоль утопил (вернее, её часть, которая поместилась) и водостойкой шкуркой махал....

    В общем, делай- получится точно)))

  27. #744

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Отличные результаты в теме, мне за вами не угнаться Вдохновляете.
    Подскажите, допустим ли вариант оклейки крыла бумагой на ПВА на пенопластовое ядро, при наличии лонжерона уже в ядре? В смысле пойдет ли бумага на ПВА вместо стеклоткани, которой у меня нет?
    Просто бумага есть 160 грамм, она очень прочная на разрыв и толщина небольшая.
    Я планирую крыло в круговую 80 граммовой бумагой зашить, а по носку профиля еще 160 граммовой. При этом деревянные нервюры будут вмонтированы в пенопласт и связаны с лонжероном.

    Закрыть бумагу сверху планирую каким-нибудь лаком, на худой конец скотчем хотя-бы.

  28. #745

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    Вадим, если не можешь достать нормальную стеклоткань - купи органзу и оклей ей на смоле.

    ЗЫ

    ....я почему так тут активно участвую и раздаю "бесценные" советы?...да потому, что у самого были такие же проблемы и вопросы...

    Как сделать крыло круче угольно-карбонового из потолочки и бумаги на ПВА? Как не затратив много денег(в идеале вообще 0 руб.) получить тем не менее приличный ероплан?

    Как....и т.д.....


    1. Изучайте чужие конструкции. Осознавайте почему сделано ТАК , а не как бы ВЫ сделали.
    2. Изучайте простейший сопромат. Для строительства моделей не нужны сложные формулы большой авиации...но понять и уметь расчитать базовые варианты нагружения- необходимо.
    Без ЭТОГО - дело строительства моделей будет иметь вид мучительного поиска "философского камня"

    3. Обязательно смотрите как сделаны современные ультралайты. Это по сути - большие модели.

    4. ЛЕТАЙТЕ МНОГО....чтобы понять чего ВАМ хочется(медленно и печально, для души, "всех победить " на соревнованиях, итд.) так будет проще определить КУДА двигаться дальше..


    ЗЫЫ

    Простите за "многабукаф"....просто наболело, вернулся с полётов. У друзей всё те же вопросы....

  29. #746

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    По сопромату с бумагой как раз все прекрасно проходит. Только там много НО. После оклейки и пропитки ПВА, свойства меняются.. хотя.. Мне нужен практический опыт, может кто-то делал так и может рассказать о подводных камнях?
    Тестовые заготовки имеют очень неплохую жесткость и прочность, намного превышающую обычную потолочку со скотчем. Это болванки из плотноо рыжего пенопласта оклеенные бумагой и с торцов заделанные деревянными нервюрами. Если взять как единицу измерения и прикинуть к тому же сопромату + наличие внутри лонжерона с текстолитовыми полками - вроде все должно быть отлично. Сам лонжерон держит мой вес (центроплан 1.3 метра), как у того мужика сидящего на супре.
    Вопрос чисто практический - что будет если все крыло так сделать? есть ли откровенные баги в таком применении?

  30. #747

    Регистрация
    24.04.2003
    Адрес
    Одесса-Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    По сопромату с бумагой как раз все прекрасно проходит. Только там много НО. После оклейки и пропитки ПВА, свойства меняются.. хотя.. Мне нужен практический опыт, может кто-то делал так и может рассказать о подводных камнях?
    Тестовые заготовки имеют очень неплохую жесткость и прочность, намного превышающую обычную потолочку со скотчем. Это болванки из плотноо рыжего пенопласта оклеенные бумагой и с торцов заделанные деревянными нервюрами. Если взять как единицу измерения и прикинуть к тому же сопромату + наличие внутри лонжерона с текстолитовыми полками - вроде все должно быть отлично. Сам лонжерон держит мой вес (центроплан 1.3 метра), как у того мужика сидящего на супре.
    Вопрос чисто практический - что будет если все крыло так сделать? есть ли откровенные баги в таком применении?
    Делали такие крылышки, только небольшого размаха. (1.5м) Основная проблема - высушить, чтоб не повело и не покрутило. Пару моментов для себя определили:
    1. после шкурки все крыло тщательно помыть от мелкой пенопластовой пыли, иначе ПВА может и не пристать. В идеале, под душем все крыло.
    2. бумагу пропитывать ПВА разведенным водой. Где-то 2-3 части клея, 1 воды. Надо смотреть по качеству ПВА.
    3. разглаживать бумагу без фанатизма, сильно не натягивать и только поперек крыла, вдоль нервюр. Размоченная бумага отлично тянется, а потом усаживается при высыхании.
    4. сушить горизонтально, но кромкой (например передней) вверх в тени без сквозняков. Для равномерного высыхания, чтоб не покрутило.
    5. бумагу брать с запасом и на краях обязательно соединять верхнюю и нижнюю обшивки, иначе при высыхании она сползет с ядра. Получаются волны, которые заново размочить и приклеить довольно сложно.

    Как эта технология поведет себя на крыльях большого размаха с мощным лонжероном - не могу сказать. Но точно знаю, когда бумага высыхает и усаживается - возникает страшная сила.

  31. #748
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Jurgen Посмотреть сообщение
    Основная проблема - высушить, чтоб не повело и не покрутило.

    Это реально большая проблема. Имхо, если нет под рукой стекла, надо обклеивать чем бог пошлет. но все равно на смоле.
    В случае же. если есть несущий лонжерон и соединительный пенал- внутри него, а также лонжнроны центроплана и ушей- качественно соединены, то вся нагрузка идет на них. И в общем, все равно, что там к лонжерону прилеплено и какой оно прочности.
    Одно не могу понять- разве в Томск не шлют интернет магазины посылку? Впрочем, это- оффтоп.

  32. #749

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Возвращаясь к конструкции квадратного соснового лонжерона и его расчета. Сегодня нашел предел прочности на сжатие стеклотекстолита 9,5 кг/мм2, 95 МПа. В процессе изготовления лонжерона из стеклотекстолита смущает два момента: 1-сложность обеспечения качественного клеевого шва такой тонкой стенки, 2-если использовать как усиление сосновой полки, слишком большая разница по гибкости материалов, ухудшает совместную работу.
    Прошу посмотреть другой вариант и высказать свои соображения:
    Если сделать из стеклопластика пластину 0,6мм по технологии, рассказанной пару месяцев назад Ромашиным (заформовать между двух стекол). Разрезать на пластинки 40мм посередине и 20 мм на концах, длина 1500мм - по длине центроплана. И приклеить на полки лонжерона для усиления. Несущая способность лонжерона удваивается и получается 20 * от номинала, где то 40 - 45 кг? Правда и вес 80-100г+?

  33. #750

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    из стеклопластика пластину 0,6мм по технологии, рассказанной пару месяцев назад Ромашиным
    Есть ссылочка?

  34. #751
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    предел прочности на сжатие стеклотекстолита 9,5 кг/мм2, 95 МПа.

    маловато будет! где то под 25кг на мм2. точно должно быть. http://www.rosizolit.ru/BASB/imp/DurostonUPM203imp.php

  35. #752

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    А зачем между стёкол?

    Чтобы оно вышло идеально блестящее и чтобы потом поиметь гемор с зачисткой и качественной приклейкой полок???

    проще и надёжней на стекле(если уж так хочется) пропитать полосу ткани, положить сверху полки и прижать сверху ....тоже стеклом с пропитанным куском))))

  36. #753

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    13.04.2011 03:27 #256 Сергей - это по поводу изготовления пластин из стеклопластика.
    Юра, в трех местах по гуглу находил: На растяжение 230 МПа, на сжатие 95 МПа, на изгиб вроде совпадает (полеэфирный стеклотекстолит). Где-же правда? По твоей ссылке было-бы хорошо.
    Андрей, согласен с поправкой. Возможен вариант укладки дополнительных слоев стеклоткани по лонжерону во время формования оболочки по позитивной технологии.
    И еще один момент. Это по поводу жесткости на скручивание. Из моего маленького опыта, сложилось впечатление, что жесткости позитивного крыла на скручивание достаточно по умолчанию. Система: лонжерон, сплошная жесткая обшивка всего крыла + сердечник, наверно всяко лучше на жесткость чем лонжерон + зашитый лобик.

  37. #754
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Из моего маленького опыта, сложилось впечатление, что жесткости позитивного крыла на скручивание достаточно по умолчанию.
    поддерживаю. Пенное ядро после обклейки даже относительно тонким стеклом, на кручение становится... такой себе доской . Для наших скоростей- хватит с огромным запасом.

  38. #755

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Ну вот началась вторая серия)













    "СЕРДЦЕ" центроплана готово))Использовал пеноплекс - оранжевый,ушло 2 листа,у нас стоит 200р за штуку.Изготовил вот такую простейшую пено резку , нить нихром,в качестве Латра- пилотажевская зарядка режим никень кадмий 2.2 ампера-резжет супер.
    Рабочая часть -пено резки 60 см,поэтому резал по 2 детали на каждое крыло,потом склеивал между собой

    делал промежуточный шаблон

    весит все 180 грамм,теперь нужно лонжерон думать)
    Последний раз редактировалось Кужовник Антон; 19.07.2011 в 09:58.

  39. #756

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    Антон, у тебя получилось круто! я когда вырезал - запорол 2 комплекта.....всё время получалась на этом рыжем пенопласте этакая КАРАМЕЛЬ......твёрдые участки спечёного пенопласта...

    Про лонжерон:

    у тебя центроплан будет прикручиваться болтами к фюзеляжу, а УХИ на штырях в центроплан???

    УХИ по 1 м???

  40. #757

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    Антон, у тебя получилось круто!
    Я извел один лист тоже вначале ,потом прирезался сам,но были косяки,трудно контролировать одну и другую сторону, получались волны,а потом привлёк жену,она ведет и следит одну сторону ,а я вторую)

    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    болтами к фюзеляжу
    думаю нет,как и было на штырях и потом сверху скотч,держит нормально, болты не получитьчся по конструкции

    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    УХИ по 1 м
    да,хочу старые оставить

    как считаете 2 штыря диаметром 16мм-1000мм пойдут в качестве несущих?или нужно стальные?
    Последний раз редактировалось Кужовник Антон; 19.07.2011 в 12:19.

  41. #758

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    как считаете 2 штыря диаметром 16мм-1000мм пойдут в качестве несущих?или нужно стальные?
    Штыри или трубки?

    Вообще при 16 мм может даже и одной угольной трубы хватить. Смотря на какое ускорение и вес фюза.
    Если для полного отжига - двух должно хватить. Я бы не волновался. Только с толстой стенкой трубы, не менее 2 мм.

  42. #759

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Штыри или трубки?
    Штыри,на братиславке вроде есть по 1070 за штуку,у меня уже какая то мания,прочнее,прочнее)))наши моделисты смеются надо мной

  43. #760
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Думаю если штыри то достаточно двух 14мм.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения