Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 20 из 51 ПерваяПервая ... 10 18 19 20 21 22 30 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 761 по 800 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Кужовник Антон Штыри,на братиславке вроде есть по 1070 за штуку Штыри жесть ) Одного вроде должно хватить ) ...

  1. #761

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    Штыри,на братиславке вроде есть по 1070 за штуку
    Штыри жесть ) Одного вроде должно хватить ) Скорее развалится остальное )

    Один штырь 16 мм даст возможность пережить перегрузки 13g с двойным запасом прочности (26 разрушающая) на данном крыле с фюзом массой 2 кг.
    Два штыря по 14 мм в сумме дадут возможность 17g, тоже с двойным запасом прочности (34 всего).

    Один штырь вообще проще, наверное, интегрировать в крыло, чем два. Выбирать между ними, скорее всего, уже по каким-то качествам удобства, веса и стоимости.
    Последний раз редактировалось cashin; 19.07.2011 в 20:48.

  2.  
  3. #762
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Да, с одним штырем проще, сразу его между полок и все, а 2 надо еще жестко увязать с лонжероном, иначе вывернет их с кусками нервюр и обшивки, а лонжерон останется целым.

  4. #763

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    Антон,

    ты подумай, не торопись с этими трубками....

    В общем, лучше сделать цетроплан неразъёмным.

    Понимаешь, ВЕСЬ изгибающий момент твоей каждой 2м консоли будет максимальным именно в месте разъёма посередине.
    ..а он там ОГОГО!!!

    Я понимаю, что ты хочешь разборные крылья, которые занимают мало места.....
    Но подумай, что иметь отъёмную часть консоли длиной меньше, чем фюзеляж -НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО.

    Ведь, все равно, ты возишь (или носишь) ВСЕ части самолёта вместе...

    неразъёмный центроплан позволит уменьшить массу крыла ОЧЕНЬ сильно....
    Представь:

    Пусть у тебя центроплан будет 1500, а ухи -по 1250мм.

    чтобы выдержать изгибающий момент от консоли 1250 мм- штыри нужны совсем простые.....обычная дюралевая пластина 2мм сделает это не напрягаясь....а ресурс у неё- бешенный.

    Теперь центроплан...
    режешь вдоль , по будущему месту лонжерона свои крутые пенопластины.

    делаешь лонжерон....он получится прямой и без лишних стыков. А значит- всё просто надёжно элегантно( и всё такое..)

    как вариант можно предложить фанерную стенку(или там стеклопластик) , а в середине приклепать дюралевую пластину.

    или, ...дюралевую стенку 0,5 с приклёпанными дюралевыми полками из уголка.

    или ....отформовать на П-образном швеллере из стеклоткани П-образный лонжерон.

    В любом случае- труба работает на изгиб хуже, чем тавр, двутавт, П-образный и др. вариации на тему.


    Крутые карбоновые трубы обладают слишком высокими характеристиками....и выключит из работы остальную конструкцию, которая повиснет на них как сопли...

    И вообще....что вы все привязались к этой перегрузке????

    В детстве мы все делали и запускали коробчатый воздушный змей.

    при полёте на нём возникают порой дурные усилия порядка 10 кг... а вес змея дай Бог грамм 100-150

    Какая перезрузка?????? А!?
    НИ одного кусочка карбона- только пара сосновых реек 5х5мм немного лавсана и ниток...
    Последний раз редактировалось Broken Man; 19.07.2011 в 23:31.

  5. #764

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    при полёте на нём возникают порой дурные усилия порядка 10 кг... а вес змея дай Бог грамм 100-150

    Какая перезрузка?????? А!?
    10000 г / 150 г = 66 g, довольно неплохая перегрузка, Андрей? :-)

    Если посчитать силовую конструкцию, которая держит форму змея, вряд ли там будут чудеса. В крыле карбон из-за малой толщины конструкции, которая должна держать это напряжение. В коробчатом змее гораздо меньше рычаги сил.

  6.  
  7. #765

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    Блин, а я о чём толкую уже три страницы!!!!???))))))

    человек применяет трубы на изгиб.

    Причём,(я уверен) эти трубы имеют диаметр гораздо меньше, чем строительная высота профиля.

    Что это значит???
    Только то, что с несущей обшивкой(а она таковой предполагается самой концепцией пенотехнологи) эта трубка НЕ БУДЕТ соединена!
    ВОТ!

    И получится у парня крыло №2 с родовой болезнью крыла№1 (там тоже лонжерон с обшивкой не жёстко связан)

    Ну и всё! Антоха грохнет второе крыло, разочаруется в больших планерах и всё.....потеряем бойца..
    А парень хороший!
    Вон какой здоровый ероплан отгрохал!

  8. #766

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Один штырь 16 мм даст возможность пережить перегрузки 13g с двойным запасом прочности
    Уже при меньшей перегрузке этот штырь промнёт окружающую его пену и вылезет через обшивку.
    Думать надо не о штыре как таковом. а о способе распределения нагрузки по плоскости обшивки. Broken Man дело говорит, между прочим...
    Квадрат наподобие применяемым на спортивных планерах - может и перебор, но вот о прочем подумать стоит.

  9. #767

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Никто ж не говорит, что не нужно думать обо всем остальном. Но не нужно отворачиваться от той простой вещи, что соединительный элемент в месте соединения является единственным, что связывает две консоли. Соединительный элемент должен держать нагрузку. Это необходимое условие. Но не достаточное )

    Крылья сами по себе тоже должны держать целый ворох соответствующих нагрузок. Это не отменяет требования к соединительному элементу. И по простым расчетам, которые, благодаря честной матери природе, действуют на всех одинаково, примерно понятно, что в центре такого крыла любая штука слабее 16-мм штыря в качестве соединителя будет выглядеть подозрительно.

    Человек же что? Человек говорит: сломался штырь.

    Рассчитать правильный штырь - первое, что нужно сделать, а под него уже думать все остальное. Посмотрите, какого размера штырь сломался. И человек особо не лихачил.

    Дмитрий, а вы представили, что 16-мм штырь будет вставлен напрямую в пену чтоли?!
    %-//
    Конечно же соединительный элемент не должен вчистую упираться в обшивку. Штырь в трубу, трубу в прямоугольный пенал (из чего - могут быть варианты, фанерный бокс), на пенал сверху и снизу заплаты стекла или угля, или лонжеронная полка - смотря какая, потом обшивка. Получается плавный перенос напряжения. Разные могут быть варианты. Зачем же напрямую к обшивке. Да и сколько еще надо нюансов учитывать в крыльях - мама не горюй. Куда там штырь. Его посчитал по формулам и готово.

    Также для предотвращения прорыва обшивки или чего там установлено надо делать штырь адекватной длины - должен погружаться примерно на 10 % той длины крыла, которую держит, например.

  10.  
  11. #768

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Вы меня конечно простите...
    Но по сути - весь топик есть попытка решения проблем, закрытых 20 лет назад.
    Немного поиска - и всё, вперёд под танки.
    Вы или ленивые более чем я, или я не знаю...

  12. #769
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы меня конечно простите...
    Но по сути - весь топик есть попытка решения проблем, закрытых 20 лет назад.
    Немного поиска - и всё, вперёд под танки.
    Вы или ленивые более чем я, или я не знаю...
    Да нет, это просто здоровый процесс творчества. Он интересен сам по себе. А то что все придумано до нас- так что ж теперь серым веществом и не шевелить уже вовсе?

  13. #770

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Шевелить.
    Но не изобретать в очередной раз велисапет.

  14. #771

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Ручку на себя - вот и максимальная нагрузка достигнута. Или, например, удирать из опасной термы. По этим причинам я бы не надеялся ни на 3, ни на 7. Расчитываю на 15 и запас х 2 = 30.
    Перебор у Вас с перегрузкой. Рассчитывайте на перегрузку 10 * на коэффициент запаса 2 (для деревянных конструкций) итого = 20. Хватит на все случаи жизни. При этом учитывайте, что раньше, чем перегрузка, могут случиться следующие события:
    1. Оторвётся РВ.
    2. Вырвет кабанчик.
    3. Сломается ГО.
    4. Сломается вилка или тяга.
    5. Сломается или вырвет РМ.
    6. Сломается хвостовая балка.
    Всю эту цепочку надо правильно подбирать. Лучше заложите вес в увеличение жёсткости крыла, а не на перегрузку 15, на такую нереально выйти при небольших РЕ.

  15. #772

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Всю эту цепочку надо правильно подбирать. Лучше заложите вес в увеличение жёсткости крыла
    Это обязательно, все верно.

    Но с перегрузкой еще вот какое дело. Почему 15. Планер - 4 метра, площадь крыла 100 дм2. Расчетный вес — до 3 кг. Бывает ветер. Догрузить — значит еще вполне вероятно 500-1000 г, распределенных при этом не вдоль всего крыла, а в центре, то есть солидная добавка к весу фюза — тому весу, который давит в центре на крыло. А это уже совсем не 15 g, а существенно меньше. Наверное и получится как раз как вы говорите, примерно 10.

  16. #773
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    это уже совсем не 15 g, а существенно меньше
    может все-таки больше?

  17. #774

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    может все-таки больше?
    Допустимая уменьшается с 15 примерно до 10.

    Сделал хвост.
    В целом - положительно.

    Законцовки:


    Тонкие полосочки угля для жесткости. Лист угля заклеивается скотчем, на скотче размечаю авторучкой линии резки.





    И для кромки:



    Уголь на циакрин. И в основании полоска угля пошире.



    Полоски клеются прямо со скотчем, который нанесен перед резкой. После приклеивания скотч с кляксами циакрита снимается, и остается чистый уголек.



    Ребра рулей.
    Наибольшая толщина руля 8 мм, задняя кромка 1 мм.





    Задняя кромка — полоска бальзы шириной 3 мм и толщиной 0.8, оклеенная с обеих сторон 2-мм полосками угля на циакрине.



    В основании руля карбоновая трубка 4 мм. Трубка выпирает наружу в месте крепления к балке на 1 см, к этому отрезку будет приклеен на смоле рычаг-кабанчик прямо в районе окончания балки, тяги не будут выходить из габаритов хвостовой балки.



    Рули клею на циакрине: на густой гель насаживаю, схватывается, подливаю среднего, а когда все вроде ок - доливаю текучего instaflex, чтобы всё схватилось без исключений.

    5-мм треугольнички для укрепления точек соединения ребрышек с тонкой задней кромкой. На текучий циакрин, с прижатием к ровной поверхности.



    Рули готовы, шкуру натяну в конце. Пока не выбрал окончательно цвет.
    Вместе с трубками масса 105 г. С пленкой будет побольше, но все-таки неплохо.









    Все фотографии про хвостовое оперение:
    http://fotki.yandex.ru/users/cashin/album/119015/?p=6
    Последний раз редактировалось cashin; 20.07.2011 в 18:44.

  18. #775

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    P подъ= Сумах*V*V*S*k
    k=1/1600
    S - S крыла дм^2
    V - m/c
    Cy=1

    Т.Н. перегрузка = P подъ/вес модели.

  19. #776

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Но с перегрузкой еще вот какое дело.
    То, что в ветер планер придётся догружать, это без сомнения. Но, на величину перегрузки удельная нагрузка влияет через Су, достижимый на определённой скорости. При большей удельной нагрузке, больше скорость полёта и следовательно число Ре, при большем Ре возможно достижение больших значений Су и соответственно больше перегрузка. Это с одной стороны. С другой стороны при большой скорости выйти на большие значения Су можно только при большой площади рулевых поверхностей и больших углах их отклонения. Следовательно можно рассчитать или подобрать такую площадь РВ и угол отклонения при которых модель будет хорошо управляться, но невозможно будет выйти на разрушаюшие перегрузки. Можно использовать уменьшенный расходы на высоких скоростях полёта. Это поможет уменьшить вес крыла. Кроме того значительные аэродинамические нагрузки могут возникнуть только при скоростях полёта около 150 км/ч и больше, этих скоростей ещё достигнуть надо. Не сложно приблизительно посчитать, подъёмную силу крыла при скорости 150 км/ч и Су=1. После этого вычислить возникающую перегрузку. Можно сделать наоборот, посчитать на какой скорости и при каком Су возникнет перегрузка = 15. Результаты расчётов будут интересными.
    Например, грубая прикидка скорости при которых крыло заданной прочности разрушится достигнув Су=1 даёт такие результаты:
    Полётный вес 2кг. Перегрузка 7. Запас прочности 2. Площадь крыла 0,325 м2.
    Получается разрушающая нагрузка 2*7*2 = 28 кг (280 н)
    Преобразуем формулу подъёмной силы крыла для нагрузки 280н, при Су = 1.
    Получаем V = кв.корень( 2*280н / 1*1,22*0,325) = 37,6 м/сек (135 км/ч).
    Вопрос в том, какой будет Су в конкретном случае, но маловероятно, что он будет больше 1.

  20. #777

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Как-то раз у меня пропала связь с приемником в тот момент, когда планер (тоже деревянный с бальзо-угольным лонжероном) летел вертикально вниз. Достигнутая скорость не то что удивила, а просто поразила меня ) Консоли словили очень качественный, красивый и ритмичный флаттер.

    Через секунды 3 связь восстановилась. В этот момент ручка РВ была в суматохе оттянута на себя полностью. Со всей набранной скоростью планер резко поменял направление на противоположное петлёй диаметром, визуально соразмерным размаху крыла. Можно прикинуть примерно, что это было несколько метров, менее 10 точно. Размах 2,5. Высота была большая - повезло.

    В тот раз с конструкцией повезло - ноль поломок. Не только не сломалось крыло, но и все рули и кабанчики, и деревянные хвост и оперение - все было ок.

    При расчете нового планера я представлял, что он может лететь вниз со скоростью более 100 км/ч и сделать петлю определенного диаметра. Точных цифр не помню, долгострой, но по итогам всего этого решил ориентироваться на запас до 15g x 2. Этот вопрос уже закрыт - лонжероны готовы, с этим все будет нормально.

  21. #778

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Кроме того значительные аэродинамические нагрузки могут возникнуть только при скоростях полёта около 150 км/ч и больше, этих скоростей ещё достигнуть надо.
    Подняться под облако, чуть проворонить - и перегрузки обеспечены, даже если поступательная скорость - 0.
    Не помню где, но несколько раз встречал мнение, что на границе затягивания в облако перегрузки в районе 20-30g и выше.

  22. #779
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    несколько раз встречал мнение, что на границе затягивания в облако перегрузки в районе 20-30g и выше.
    20-30G это перебор. При входе в сильный поток из нисходняка, ну будет пару тройку G, ну пусть 4, но это кратковременно, буквально секунда( имел возможность убедиться на своей шкуре будучи на параплане и поимев заброс скороподъемности 12м/с) А вот если в результате турбулентности возникнет вращение, срыв потока с последующим пикированием и выходом из него, то да могут быть последствия. Так же могут быть довольно чувствительные ударные нагрузки, но это надо загнать планер в грозовую тучу.

  23. #780

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Не помню где, но несколько раз встречал мнение, что на границе затягивания в облако перегрузки в районе 20-30g и выше.
    Для справки.
    Как показали результаты исследований в СССР и США, максимальные скорости вертикальных потоков воздуха (wmax) внутри Cb приблизительно в 50% случаев достигают 5 м/с, а иногда превышают 30 м/с. Наиболее велики вертикальные скорости в суперъячейковых облаках, где они могут превосходить 50 м/с.
    Значит, чтобы спикировать против такого потока, планер должен развивать скорость более 180 км/ч , без разрушения, но это крайний случай. Реально можно рассчитывать на 150 км/ч.
    http://scilib.narod.ru/Avia/Clouds/

  24. #781

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    http://scilib.narod.ru/Avia/Clouds/
    Интересная страница, спасибо.

  25. #782

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Вообщем,сколько штырей то ставить?определитесь уже)))
    если можно один -отлично,мне проще) сделаю в самом лонжероне место под трубку-пенал ,и все.вклею,обмотаю нитью и готово.единственно диаметром 16 скорее

  26. #783

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Антон, определиться-то прийдется самостоятельно :-)))
    Один штырь диаметром 16 выдержит на этой машинке 13g с двухкратным запасом - это вполне хороший вариант.
    Важно обеспечить надежность в целом.

  27. #784

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    определиться-то прийдется самостоятельно :-)))
    я уже сам наопределялся)-итог сломанный фюз и крылья.
    Хочу четкий совет бывалых как говорится чтобы 100 процентов,не возвращаться к этому
    Lazy вот чего то говорит,говорит,по существу бы..........

  28. #785
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    С другой стороны при большой скорости выйти на большие значения Су можно только при большой площади рулевых поверхностей и больших углах их отклонения. Следовательно можно рассчитать или подобрать такую площадь РВ и угол отклонения при которых модель будет хорошо управляться, но невозможно будет выйти на разрушаюшие перегрузки.
    Между значением Су и отклонением руля однозначная зависимость. Если отклонение РВ позволяет выход на Су max при посадке (что желательно) то и на максимальной скорости полное отклонение руля выведет планер на Су max. Соответственно перегрузка при полном отклонении РВ будет равна квадрату отношения текущей скорости полета к минимальной скорости горизонтального полета. Это все в первом приближении, без учета влияния числа Re.

  29. #786

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Посмотрите ветки по "вирусу".
    Посмотрите как строит Дрела ..
    В начале этой ветки вполне грамотно собран лонжерон.
    В чем затык-то?

  30. #787

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    жень -затык 1 или 2 штыря
    ставить ,один проще делать)

  31. #788
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    мое мнение- один штырь. И проще и логичней. Равномерность нагрузки на 2 штыря обеспечить не так просто. Кроме того при 2 штырях под нагрузкой возможны крутки крыла. К тому же задний штырь сидит в тонкой части крыла- его трудно сделать толстым...
    В общем, я- за один штырь

    И вообще- имхо, проблемы у вышеописанных планеров были прежде всего в том, что не было четкой механической связи между штырем и далее лонжеронами по очереди. Имхо, единственно возможный конструктив- штырь ВНУТРИ лонжерона. Тогда он честно нагружает всю конструкцию. А если он лишь РЯДОМ с лонжероном- ломает ее.

  32. #789

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Понимаете-вопрос сложности изготовления,растрат средств,времени---не стоит.,НУжно сделать так чтобы было и при всех возможных нагрузках не сломалось.спасибо всем
    кто еще за один штырь??????))))))
    Я+Юра

  33. #790

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Есть возможность провести натурное испытание (сломать штырь)?
    Сломай, и будешь знать, что он может на самом деле.
    Исходя из результата делай или один, если нагрузки разрушающие держит, или два, если разрушающие нагрузки не держит. Если мало двух - меняй материал штыря.


    Материал.
    Смотри, что тебе доступно. Сталь, латунь, титан, уголь ... етс.
    Если есть кузня - попроси кузнецов отпустить и отковать профиль из пружины. А потом закалить его.

    Если вопрос затрат не стоит и принципиально решено не использовать конструктив центроплан+уши, то купи у ребят, что композитами занимаются, угольный штырь.
    Профиль - прямоугольный, или квадрат.
    Высота штыря = строительная высота стенки лонжерона - толщина стенки пенала.
    Ширина = ширина полки - толщина стенки пенала.

  34. #791

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Я бы поставил один 16-мм штырь. Если экземпляр выглядит прилично - ровный и без повреждений. Не подозрительный, в общем. И полагаю, что это будет самое надежное место в данном планере :-)
    Надо думать о том, что будет вокруг штыря в радиусе двух метров.

  35. #792

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Надо думать о том, что будет вокруг штыря в радиусе двух метров.
    лонжерон будет 3х2 сосна,штырь 16х1000мм,будет входить в дюралевую трубку соответственного диаметра.трубка вклеена в вырез в лонжероне +обмотана стеклом +нить.вот

  36. #793

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    3х2 сосна
    Цельный брусок чтоли? 3 высота или ширина? А в центре еще и вырезать кусок?
    Антон, мне кажется тут надо сидеть и смотреть десятки и сотни страниц о том, как делают лонжероны, потому что тут явно есть некоторое опасное непонимание ) Или просто сделать по проверенным примерам.

  37. #794

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    если точнее-высота 26мм,ширина 20мм,а чего ни так?или делать как у вас--сосна,уголь,бальза?сосна будет от обшивки до обшивки--так вроде бы все хотят

  38. #795

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    высота 26мм,ширина 20мм
    Хо-хо.
    Может показаться, что если сделать цельный брусок сосны указанного размера (в миллиметрах это, конечно, схоже с размерами лонжеронов аналогичных моделей), то это будет хорошо и прочно. Сплошной такой хороший твердый брусок.

    Но лонжероны данного размера у других моделей делаются по-другому.

    Если хочется поставить сосновый брус, я подскажу требуемую ширину при высоте 26 мм: более 65 мм :-) Если, конечно, делать лонжерон, соответствующий выбранной перегрузке и штырю. Все же должно соответствовать друг другу в конструкции. Массу прикинем? :-)

    А если еще вырезать из центра кусок под штырь?

    Так что, яндекс: лонжерон планера, гугл: sailplane spar, и вперед ;-)
    Эксель в помощь )

  39. #796
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Ага! Не все так просто. Если стоит задача всунуть штырь внутрь лонжерона, и лонжерон- сплошной, то отверстие под штырь прослабляет тело лонжерона очень основательно. Если только снаружи не сделать мощные несущие накладки.
    Все же я- за коробчатый лонжерон. Коробчатый прежде всего удобен- полки и стенки несут нагрузку, а внутрьможно встроить штыри без проблем да еще и провода при желании.
    Хотя, цельный лонжерон будет конечно же работать, куда он денется? Немаловажно, его весь обмотать кевларовой нитью- это отдалит момент расслоения под нагрузкой.
    И еще о материале штыря- дело хозяйское но я предпочитаю дюраль. Дешево, прочно, НЕХРУПКО! При крутом перегрузе- гнется а не ломается. Кроме того, я не верю в высокую прочность пултрузионных трубок\штырей. Они ломаются гораздо раньше, чем по справочнику, т к там нет связки между параллельными волокнами угля.

  40. #797

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Они ломаются гораздо раньше, чем по справочнику, т к там нет связки между параллельными волокнами угля.
    Есть задокументированные результаты измерений?

  41. #798

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Уважаемые друзья!
    когда же вы решите какой лонжерон нужен?Я честно мат часть изучать не хочу.)

    завтра крайний день,буду заказывать материалы,так что решайте))

  42. #799

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Во дает )
    Антон, угольные рейки есть на лонжерон?

  43. #800

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    если нужно будут в в субботу,какие нужны?

    нужны же сосновые рейки ещё и бальза толстая,Серёж какие размеры у тебя?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения