Постройка планера, 4 метра.

Кужовник_Антон
cashin:

Надо думать о том, что будет вокруг штыря в радиусе двух метров.

лонжерон будет 3х2 сосна,штырь 16х1000мм,будет входить в дюралевую трубку соответственного диаметра.трубка вклеена в вырез в лонжероне +обмотана стеклом +нить.вот

cashin
Кужовник_Антон:

3х2 сосна

Цельный брусок чтоли? 3 высота или ширина? А в центре еще и вырезать кусок?
Антон, мне кажется тут надо сидеть и смотреть десятки и сотни страниц о том, как делают лонжероны, потому что тут явно есть некоторое опасное непонимание ) Или просто сделать по проверенным примерам.

Кужовник_Антон

если точнее-высота 26мм,ширина 20мм,а чего ни так?или делать как у вас–сосна,уголь,бальза?сосна будет от обшивки до обшивки–так вроде бы все хотят

cashin
Кужовник_Антон:

высота 26мм,ширина 20мм

Хо-хо.
Может показаться, что если сделать цельный брусок сосны указанного размера (в миллиметрах это, конечно, схоже с размерами лонжеронов аналогичных моделей), то это будет хорошо и прочно. Сплошной такой хороший твердый брусок.

Но лонжероны данного размера у других моделей делаются по-другому.

Если хочется поставить сосновый брус, я подскажу требуемую ширину при высоте 26 мм: более 65 мм 😃 Если, конечно, делать лонжерон, соответствующий выбранной перегрузке и штырю. Все же должно соответствовать друг другу в конструкции. Массу прикинем? 😃

А если еще вырезать из центра кусок под штырь?

Так что, яндекс: лонжерон планера, гугл: sailplane spar, и вперед 😉
Эксель в помощь )

iurka

Ага! Не все так просто. Если стоит задача всунуть штырь внутрь лонжерона, и лонжерон- сплошной, то отверстие под штырь прослабляет тело лонжерона очень основательно. Если только снаружи не сделать мощные несущие накладки.
Все же я- за коробчатый лонжерон. Коробчатый прежде всего удобен- полки и стенки несут нагрузку, а внутрьможно встроить штыри без проблем да еще и провода при желании.
Хотя, цельный лонжерон будет конечно же работать, куда он денется? Немаловажно, его весь обмотать кевларовой нитью- это отдалит момент расслоения под нагрузкой.
И еще о материале штыря- дело хозяйское но я предпочитаю дюраль. Дешево, прочно, НЕХРУПКО! При крутом перегрузе- гнется а не ломается. Кроме того, я не верю в высокую прочность пултрузионных трубок\штырей. Они ломаются гораздо раньше, чем по справочнику, т к там нет связки между параллельными волокнами угля.

cashin
iurka:

Они ломаются гораздо раньше, чем по справочнику, т к там нет связки между параллельными волокнами угля.

Есть задокументированные результаты измерений?

Кужовник_Антон

Уважаемые друзья!
когда же вы решите какой лонжерон нужен?Я честно мат часть изучать не хочу.)

завтра крайний день,буду заказывать материалы,так что решайте))

cashin

Во дает )
Антон, угольные рейки есть на лонжерон?

Кужовник_Антон

если нужно будут в в субботу,какие нужны?

нужны же сосновые рейки ещё и бальза толстая,Серёж какие размеры у тебя?

Lazy
Кужовник_Антон:

Lazy вот чего то говорит,говорит,по существу бы…

Вы не просто ленивые, вы пипец какие ленивые… 😦
У меня в одном из самолётов (3,7 размах, 10 кило взлётного, бензин) стоял штырь на стыковку консолей с центропланом - 2х1 мм фанерка + 2х1,5 мм стеклотекстолит. В переклее слоями. Плоская пластина, высотой 20 мм. 😃 Очень успешно всё летало.

cashin

Но у меня не инспира, и размах 4100, а не 4500.

Высота лонжерона примерно 21-23 мм в корне, точно не помню, толщина полок 0,7 мм (два слоя ламината по 0,35 мм), ширина 20 мм, уменьшается к середине крыла до 10 мм. Между полками бальза вертикальными волокнами, заполняет полностью пространство (кроме соединений, там всё заполняют пеналы для штырей). Снаружи все это обмотано диагонально под 45 град стеклом, тонким, 3 слоя на центральных метровых секциях, и еще снаружи кевларовой нитью.
Я в самом начале темы писал про лонжерон.

Вот схемы:
fotki.yandex.ru/users/cashin/album/97397/

Вот фотки создания лонжерона:
fotki.yandex.ru/users/cashin/album/97440/

Сосновые рейки пока не применял.

Lazy:

3,7 размах, 10 кило взлётного, бензин

У меня на велосипеде вообще один аллюминий, летает так себе )

Udjin

2 cashin

Полтрузионные трубки “а-ля киталия” растрескиваются.
Даже если укрепить их на торцах (обмотка скотчем + проклеивание торцов циакрином).
Проверено неоднократно на личном опыте.
Крайний раз ломал о воздух трубку 6 мм со стенкой 2 мм, выполняя на фоксе 1.5 м “сапог”.

iurka

Я руками ломал для эксперимента. Более менее пултрузия работает, если снаружи 2 слоя 80гр. стекла приклеить.
А в идеале- выклеивать самому. Чтобы и внутри и снаружи были слои стеклоткани, а между ними- уголь.

cashin
Udjin:

Полтрузионные трубки “а-ля киталия” растрескиваются

Логично, shear load никто не отменял ) Сильное напряжение вдоль волокон. Вопрос только, при какой нагрузке, цифры.
Но в данном случае Антон запланировал штырь, а он сплошной, и shear strength у него куда лучше, чем у трубки, и не хуже, чем у многих самодельных штырей.

Udjin:

обмотка скотчем + проклеивание торцов циакрином

Практически нулевой способ укрепления: где параметры угля, и где параметры скотча с циакрином. Скотч растягивается пальцами без особого напряга, циакрин ломается и рвется. Можно даже назвать это декором ) Там, где не выдержал уголь на смоле внутри - конечно и циакрин снаружи не выдержит.

Udjin:

Крайний раз ломал о воздух трубку 6 мм со стенкой 2 мм, выполняя на фоксе 1.5 м “сапог”.

6 мм довольно маленькая трубка для 1.5 м, для акробатического планера. Опасносте! На такой размах надо десятку, ну восьмерку минимум. Получается, консоли по 750 мм, я на такие ставил трубы 8 мм, и по расчетам это был не самый надежный предел. За три сезона не сломались, надо сказать.

Udjin

10-ку аль 8-ку ему пхать некуда. Пеналы под 6 мм заточены.
Сделаю “бутерброд” - трубку 4 внутрь трубки на 6, со стенкой 1, и сосну внутрь 4-ки. Все на смоле …
Мои извинения автору за оффтопик.

Кужовник_Антон

видео взлёта ,крайнего моего дня,качество плохое ,снято мобильником.так чтобы поднять ветку)))

Кстати,лонжерон у многих обмотан кевларовой нитью,просто обмотан или на смоле?

cashin
Кужовник_Антон:

Кстати,лонжерон у многих обмотан кевларовой нитью,просто обмотан или на смоле?

Смола там ни к чему, оно работает на растяжение. Кевлару для этого смолы не надо. Я только слегка капаю на готовую обмотку гибким циакрином Instaflex, чтобы нити не пушистились при работе руками.

Кужовник_Антон

делаю потихоньку лонжерон,пеналы готовы,в пон поеду за смолой и стеклотканью,потом буду обматывать

Ясон

Я тоже после обмотки кевларом фиксирую витки жидким циакрином.

Кужовник_Антон
Ясон:

Я тоже после обмотки кевларом фиксирую витки жидким циакрином.

Понимаете какая фигня получается…у меня же к этому лонжерону будет приклеен пеноплекс на смоле,поэтому есть ли смысл вообще в нитке,а поверх всего еще смола с тканью да еще и бальза

cashin
Кужовник_Антон:

у меня же к этому лонжерону будет приклеен пеноплекс на смоле,поэтому есть ли смысл вообще в нитке

Ну как же, Антон )
Это же не бутерброд, какой стороной колбаску ни положи - все вкусно )

Не важно, пеноплекс там или бальзовые нервюры, обмотка - это работа над лонжероном. Скрепление слоев между собой. Пеноплекс и обшивка - это совсем про другое.
В данном варианте обмотать лонжерон надо обязательно.

А потом к готовому лонжерону уже что угодно - пену, бальзу и т.д.