Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 31 из 51 ПерваяПервая ... 21 29 30 31 32 33 41 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,201 по 1,240 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Что именно усилить? Переход от балки в киль? или где уголь наклеен? Там можно было бальзу перпендикулярно пустить (в принципе ...

  1. #1201

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Что именно усилить? Переход от балки в киль? или где уголь наклеен? Там можно было бальзу перпендикулярно пустить (в принципе закрыть можно уже поперёк). У моей Инспиры там фанера с облегчениями будет.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Inspira%20Schnittdruck002.jpg
Просмотров: 295
Размер:	78.4 Кб
ID:	545759

  2.  
  3. #1202

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Получается что стабильник размером почти в метр -держиться на маленьком шарнирнирчике ,как его сделать надёжнее чтобы его закрепить к обшивке,вот в чем вопрос.Либо его больще делать

  4. #1203

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    А крыло пенолёта с размахом метр держится на двух резинках...
    Там силы не большие в полёте. Только при переноске (косяки дверные притягивают) или посдке если в кусты/на пашню сажать, тогда V-хвост предпочтительнее. Накладки небольшие (и Вас там иголь наклеен) вполне достаточны, imho

  5. #1204

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Антон, а почему возник вопрос? Модель уже летающая или про другую?

  6.  
  7. #1205

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    фото было просто примером -узла.
    Я начал делать новый фюз под новые крылья и решаю как сделать лучше,решил посоветоваться.Тот старый мех-м мой был хлипким,хочу надёжно

  8. #1206

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    хочу надёжно
    imho: Вал большого диаметра и накладка из текстолита/многослойной фанеры (без фанатизьму, колечка достаточно) спасут отца русской демократии. У оригинала стаб снимаемый, что облегчает транспортировку.

  9. #1207

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    У моей Инспиры там фанера с облегчениями будет.
    Можно подробней?

  10.  
  11. #1208

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Все дрова до кучи соберу - открою отдельную тему.

  12. #1209

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Сделал перерасчет развесовки на вариант сервомашинок в хвосте.
    Оказалось довольно интересно.

    Старый расчет с сервами в начале широкой балки:



    Баланс, как видно, на грани: не дотягивает 3 мм до цт по чертежу.

    Диаграмма распределения моментов по отдельным деталям:



    Покрупнее

    Что в диаграмме по осям:
    X = момент детали,
    Y = координата расстояние до центра тяжести.

    Каждый круг с числами обозначает массу и момент одной детали.
    Радиус круга и голубое число — масса детали.
    Зеленое число внутри — расстояние до линии центра тяжести.

    Чем выше круг, тем ближе деталь к носу планера. Внизу на диаграмме, соответственно, хвостовые детали.
    Точки, расположенные на плоскости слева, добавляют задней центровки, справа — добавляют передней.
    Большой красный круг — вся масса. Если он в правой полуплоскости, то центровка передняя, в левой — задняя.

    Задача диаграммы — визуально наглядно показать влияние каждой детали на центровку.
    Сходу видно, за что имеет смысл бороться, эти детали обозначены на диаграмме самыми далеко расположенными кругами.

    Теперь новый расчет:
    две сервы в хвостах,
    тонкая балка массой до 80 г,
    общий силовой и нулевой провода,
    избавление от двух тяжелых метровых боуденов
    и хитрой системы крепления серв внутри основания балки.

    Результат:



    И для сравнения новая диаграмма:



    Покрупнее

    Ушло 100 грамм массы, к тому же при этом ЦТ переместился на 9 мм в правильную сторону.
    Масса — за счет менее тяжелой балки, за счет необходимости ставить в хвост две более легких сервы, и избавление от некоторой мелочевки.
    Слишком существенное облегчение, так что берем этот вариант.


    Панели зашивки консолей

    4 пластины бальзы 1 мм размером 1000 х 100 мм, для главных консолей, покрываются стеклом 30 г/м на ларите.
    5 слоев у основания, в середине остается 4 слоя, и в конце консоли остается только 3 слоя.



    Стекляшка диагонально уходит в момент



    Толстый полиэтилен на стол



    Стекло пропитано смолой, уложены деревяхи



    И под пресс на сутки.
    Результат:





    145 грамм на зашивку двух метров крыла, ок.


    Выбор серв в хвост

    Найти что-то толщиной менее 12 мм выходит дороговато.
    В принципе, 12-мм серва раздует участок обшивки длиной 3 сантиметра довольно немного относительно величины всего оперения (на пару миллиметров):



    Нужны советы, стоит ли поискать все-таки потоньше и покруче и потратиться.
    Вижу, что про установку серв в вертолеты пишут много, а про планеры в хвост как-то немного.
    Отсюда лезут вопросы: Сколько денег имеет смысл выделить на задние сервы? Признаюсь, сейчас не горю желанием покупать что-то дорогое. Выбрать потяжелее или помощнее? Честно говоря, гиперион атласы — это конечно клево, но очень уж подозрительно легкие, и не видел отзывов с аналогичными ситуациями. На хс формально подходящие варианты по 10 долл. Брендовые нужной толщины — около 40 долл.

  13. #1210

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Медленно но верно крылья приближаются к финальному виду.
    Перед зашивкой лобиков главных метровых консолей передние части корневых нервюр усиливаются изнутри фанерными дублерами, здесь будут фиксаторы крыла.



    Так как угольная окантовка нервюр торчит над лонжероном, для замыкания контура обшивки Д-бокса надо нарастить промежутки между нервюрами. Тонкие бальзовые пластинки на циакрине.



    Сначала верхняя поверхность.
    Остекленная бальзовая панель фиксируется бумажной лентой и через пузырьковый пакет прессуется до застывания смолы.





    Готово.





    С обратной стороны та же фигня - окантовка нервюр возвышается над лонжероном, но меньше, чем сверху. Бальза для выравнивания не очень подходит, надо что-то потоньше. На помощь приходит лист стекла, наформованный в качестве эксперимента ранее. Нарезается на полоски, которых легко хватает для выравнивания линии приклеивания.



    Полоски приклеиваются к лонжерону циакрином.



    Перед закрытием нижней панели все стыки внутри промазываются тайтбондом.



    Нижняя обшивка. Места стыков промазываются смолой, чтобы был легкий избыточный слой. Угольные окантовки нервюр также промазываются.



    Через полчаса, когда все промазано и смола как раз начинает густеть - вдоль лонжерона быстро кладется полоска циакрина (смолы там нет). Прижатие обшивки по лонжерону и выравнивание. После этого остается намазать так же циакрином переднюю кромку, прижать, и аккуратно зафиксировать бумажной лентой.



    Ок )



    Надо нарастить до профиля под ошкуривание. Бальза 1.5 мм.



    Гелем к торцам нервюр.



    И заднюю кромку.





    Консоли фиксируются на столе, кромки зашкуриваются.






    Жесткость очень существенная, соответствует ожиданиям. Результат радует )



    Судя по всему, запас веса, заложенный в расчетах, оказался чрезмерным. Прогноз полностью готового крыла со штырями приближается к отметке 1300 г, это на 100-150 г меньше чем заложено. Поэтому предполагаемая нагрузка на крыло без догруза ожидается в районе 25 г/дм2.

  14. #1211
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    я сильна звиняюсь, я кнешна ф квадракоптирах не разбираюсь, но выж D-бокс хотели делать! а он де?

  15. #1212

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Нее!!! Мне вот только не понятно с каких соображений отбортовка была на носиках???? Это же бред как минимум!Это раз, второе- зачем бальза по верх отбортовки на нервюрах??? Не ужели нельзя сделать так???
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: sw-big.gif‎
Просмотров: 214
Размер:	20.3 Кб
ID:	549088  

  16. #1213

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,762
    Ну бред - не бред, а двойная работа точно. Слишком мудреная конструкция получается.

  17. #1214

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,549
    Сергей Кашин
    но при этом куча вопросов

  18. #1215

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    Нее!!! Мне вот только не понятно с каких соображений отбортовка была на носиках???? Это же бред как минимум!Это раз, второе- зачем бальза по верх отбортовки на нервюрах??? Не ужели нельзя сделать так???
    Вводит в заблуждение такое количество знаков препинания, поэтому не вполне понятно, утверждения это всё или вопросы.

    Вообще я заметил такую деталь. Когда задаешь конкретный вопрос по делу, вопрос часто просто висит без ответа, народ смотрит но все ходят мимо. Но стоит показать готовый результат, мигом находятся люди, которые расскажут, что сделано не так. После драки кулаками не машут, ребята ) консоли почти готовы )

    Также людям бывает сложно осознать, что что-то может быть сделано не так, как им видится в каком-то определенном варианте, и что могут существовать и существуют и другие варианты, которые имеют свои особенности и летают не хуже. Это будет показано на примере следующего вопроса:


    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    Не ужели нельзя сделать так???
    Максим, спасибо за схему, но, как видите по моим фотографиям, эти части уже давно готовы, и на ваш вопрос я могу ответить только одно: да, можно сделать так. Конечно. Вам встречный вопрос: какие еще схемы сборки крыла вы знаете? Можете привести другие принципиальные схемы? И мы перечислим успешные модели, сделанные по этим схемам.

    Кстати, примененная мной схема лучше, чем показанная вами )

    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    но при этом куча вопросов
    Задавайте ;-)
    Последний раз редактировалось cashin; 26.09.2011 в 21:20.

  19. #1216

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Дорогие коллеги моделисты.
    Всё, что вы видите в данном топике, идеально иллюстрирует рассказ как НЕ НАДО строить планера...

  20. #1217

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Дорогие коллеги моделисты.
    Всё, что вы видите в данном топике, идеально иллюстрирует рассказ как НЕ НАДО строить планера...
    Почему так радикально?
    Возможно не лучший проект для повторения, но посвоему интересный и жизнеспособный

  21. #1218

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,549
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Задавайте ;-)

    1. совершенно не понятно, зачем уголь под бальзой????

  22. #1219

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    Почему так радикально?
    Жгучее и бессмысленное нагромождение технологий, материалов, бредовых идей...
    Всё больше убеждаюсь, что строитель не понимает что и с какой целью лепит. Лишь бы лепить.
    Лишь бы впихнуть не впихуяемое в один проект.
    Всё, о чём слышал - всё в сюда!

  23. #1220

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Всё, что вы видите в данном топике, идеально иллюстрирует рассказ как НЕ НАДО строить планера...
    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    Возможно не лучший проект для повторения, но посвоему интересный и жизнеспособный
    Все верно.
    Я никому ничего не насаждаю, кроме предложения рассказывать о том, как правильно, и говорить по существу, вместо голословного выражения фи. У каждого есть своя голова на плечах. Посмотрев на детали процесса, кто-то увидит для себя что-то интересное, или наоборот, увидит, как делать не надо (что тоже интересно).

    Что о проекте в целом, пока все сходится, значит планер будет. И это прикольно, потому что затевалось как эксперимент, а не пособие.
    Если кому-то есть что сказать, подсказать, объяснить что неправильно — приветствуем. Ведь если уж есть такие волнующиеся за читателей — чтож вы им не помогаете? Аргументируйте, чтобы они видели, почему так строить нельзя и что именно. Или если сказать нечего — посмотрите как все будет доделано самостоятельно.

  24. #1221

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    встречный вопрос: какие еще схемы сборки крыла вы знаете? Можете привести другие принципиальные схемы? И мы перечислим успешные модели, сделанные по этим схемам.

    По той схеме я строил крылья, когда то давно, самолёт который называется AVA. Много строили. Слыхали про такой? Только немножко по другому делал, кессон был на всю ширину лонжерона, а отбортовка в нахлёст сверху. По такой технологии уже лет 12 строю свободочные крылья. Это довольно распространённая схема каркаса крыла.
    А схемы бывают с полностью жёсткой обшивкой, там кстати нервюры не тавруют под обшивкой как у вас! Наверное про такие тоже модели слышали?
    С косыми нервюрами например, не распространённая технология.
    Ну и наверное не стоит говорить про крылья с цельным пенопластовым сердечником? Или говорить? Ну металки от VF например, тоже весьма успешный проект.

    И чем ваша лучше? Там что можно будет подпилить если разная высота получиться у консолей? Или обшивка лучше ляжет?(для юмора)

    Без обид я просто общаюсь.

  25. #1222

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    1. совершенно не понятно, зачем уголь под бальзой????
    Тут два вопроса:
    1.1 зачем уголь,
    1.2 зачем он под бальзой.

    Эта история еще с самого начала строительства.

    Я решил сделать цельный композитный лонжерон. Высотой по высоте профиля. Крыло я решил делать наборным. Это сейчас я с интересом поглядываю на стройки с пеной, тогда я не представлял себе как делать крылья из пены и не был к этому готов. Такой вариант просто не рассматривался. Наборное крыло. Бальза.

    Так как лонжерон цельный, нервюры надо резать на передние и задние части. Очень хотелось не испортить профиль через неправильное взаимное расположение переднего и заднего рядов нервюр.

    Параллельно была мысль о том, что надо бы таврировать бальзовые нервюры для продольной жесткости углем.

    Возникла идея, а почему бы не сделать цельный профиль, таврировать его полотном ламината целиком, и не порезать на дольки-нервюры. На месте лонжерона вырезается отверстие, и нервюрки насаживаются на лонжерон. И за счет угольных окантовок сохраняют профиль. Как идея очень забавно. Все это было сделано, фотки есть в начале темы. На деле оказалось непросто. Но в итоге получилось. Так что пока 1:0 в нашу пользу проекта, как ни крути ) Повторять не призываю, я строю для себя, а вы смотрите сами )

    Соответственно, получился скелет крыла, состоящий из лонжерона и нервюр, все это в угле. Пока все в порядке, всё там где надо.

    По второму пункту, почему уголь оказался под бальзой.
    Вследствие предыдущего обстоятельства — такова конструкция нервюр.
    Собственно, не вполне понимаю нервозности по этому поводу — весь набор полосочек весит несколько грамм, а приклеивание заняло несколько минут.

    Так как лобик надо зашивать, зашивка и идет поверх угля, а куда же её.

    Так как зашивка наращивает нервюры, то за лобиком профиль нужно продолжить бальзой такой же толщины. Что тоже весит несколько грамм, и занимает также несколько минут. Вообще не понимаю, где здесь люди видят проблему. К бальзе хорошо приклеится пленка, а также наличие этой бальзы позволяет зашкурить заднюю часть крыла идеально до профиля. Проблем ноль.

    Вот так уголь оказался закрыт бальзой.

    Зачем вообще продольные окантовки углем на нервюрах: они участвуют в увеличении жесткости крыла. При этом они не действуют хуже, находясь под миллиметровым слоем бальзы. Есть ли в этом сомнения?

  26. #1223
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Что о проекте в целом, пока все сходится
    Серёг, еси бы сходилось, стекло на циакрине подклеивать не пришлось бы, эта рас, два- то шо на циакрине к лонжерону прилеплено, а потом на него бальза сверху- это гарант компакной разборки крыла в воздухе, в обратной постройке последовательности... три- на кой ляд надо было на нервюры уголь так долго лепить, что бы потом всё это опять бальзой закрыть? глубинный смысил ф чём??? четыре- лонжерон долго ниткой свп мотал и циакрином её присобачил... шоб растрясло? или другая идея, не освящённая тута есчё? пять- хотел д-бокс делать, так и делал бы! какого лешего ты всё по отдельности крыть начал? или ты лобик теперь дюралевый лепить будешь?
    Пральна Вова глаголет- фсё ф кучу, без особого смысла... деньхи выкинул за здря на матирьял и вагон времени угрохал... лучиб жене на эти бабки помаду лишнюю купил, а крыло по людски сделал... ужеб давно полетел бы...

  27. #1224

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,549
    Сергей
    1 пленка ещё лучше клеиться к углю)))
    2. лет так 25 назад такую технологию применяли в F1-A там не стеснялись угольные накладки клеить на лобик почти до передней кромки. А нервюры были спереди вырезаны под зашивку бальзой

  28. #1225

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    И чем ваша лучше? Там что можно будет подпилить если разная высота получиться у консолей? Или обшивка лучше ляжет?(для юмора)
    Вот чем:

    1) Я не смогу построить композитный кессон. Базовый материал - бальза, поэтому схема Авы, хоть геометрически и ок, но в реальности мне не подошла.
    Мне оказалась ближе схема лобика бабл-денсера с двумя листами бальзы.

    2) Окантовки нервюр там цепляются за лонжерон кончиками. У меня есть опасение, что я вряд ли приклеил бы их надежно с такой маленькой зацепкой. В моем случае окантовка полностью накрывает лонжерон, субъективно это показалось надежнее.

    3) Окантовки нервюр, которые идут от лонжерона вперед, добавляют жесткости д-боксу.

    4) В моем случае все дерево режется ножом, поэтому нет уверенности, что профиль окажется настолько точным, что его оклеить углем и готово. Ава серийная модель, вряд ли там нервюры режутся ножом ) Слой бальзы сверху дает шанс что-то исправить. И это пригодилось — сточил какую-то долю миллиметра.

    5) И лонжерон у меня чуть жестче - с диагональным стеклом, против одной кевларовой обмотки в показанной схеме.

    То есть я в целом не представляю, как сделал бы крыло по показанной схеме, поэтому эта схема для меня и хуже ) Кому-то она лучше, кто-то вообще покупает готовый кессон. Что хотим, то и воротим.

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    гарант компакной разборки крыла в воздухе, в обратной постройке последовательности
    Есть ли адекватный стресс-тест, чтобы проверить прочность на земле? Что гадать, если оно ненадежно — то пусть сломается тут, и не терять времени. Если не сломается — полетит.

    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    1 пленка ещё лучше клеиться к углю)))
    Ок. Лично я пока не пробовал.

  29. #1226

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,549
    Сергей Кашин- доделывайте его скорее, крыло уже готово, и переделывать смысла нет уже. А советы скорее уже на будущее

  30. #1227

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Есть ли адекватный стресс-тест
    Только не убийственный, так как у меня цель не форум развлечь, а летать, а нормальный тест для 4-метрового моторного планера :-) Результаты будут продемонстрированы.

  31. #1228

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    на циакрине к лонжерону прилеплено, а потом на него бальза сверху- это гарант компакной разборки
    Извините за оффтопик...

    Что у вас за циакрин такой хреновый? Я уже 3 года летаю на гонке, полностью склеенной только на циакрине (и угольные полки к вертикальнобальзовым стенкам тоже), и ничего не разбирается при перегрузках в десятки G.

    Хотя слышал теорию, что у нас в Питере климат влажный и из-за этого циакрин не охрупчивается...

  32. #1229

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Извините за оффтопик...
    По-моему, это вовсе не офтопик )
    Виталий взволновал меня этим замечанием, надо устроить тест на прочность. Но просто в руках оно вообще никуда не гнется, доска доской. Надо как-то нагрузить.

    Циакриновые соединения у меня тоже живут неплохо в нагруженных местах. Например, большой спойлер, собранный чисто на циакрине на угольной трубочке с бальзовыми ребрами - не развалился, применялся много.

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    на кой ляд надо было на нервюры уголь так долго лепить
    Несколько минут.

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    всё это опять бальзой закрыть
    Это не проблема, хотя как решение выглядит и не так красиво.

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    лонжерон долго ниткой свп мотал и циакрином её присобачил... шоб растрясло
    Ничего не будет. Проверено на предыдущей модели - выживало и в жестком флаттере, и в вертикальном падении на большой скорости. Фюз в смятку, крыло ок. В воздухе с этим крылом ничего не произойдет. А падать - я предполагаю этот планер не ронять вообще ;-)

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    хотел д-бокс делать, так и делал бы
    Д-бокс означает схему с замкнутым лобиком крыла. Элемент с сечением в форме буквы D. Материалы - это уже частности. На последней фотографии показан д-бокс. Которому пока еще недостает передней кромки для полного счастья.

  33. #1230
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Я уже 3 года
    Юноша, у вас гонка размахом 4 метра? а десятки Г- это сколько? по логеру? 40, 50 или больше? крылышки гнуться или нет? Вы в гонке тоже скетло по углю циакрином клеили? прежде чем три копейки вставить, вдумчиво читаем, потом смотрим качество склейки на картинках, потом думаем, потом вставляем...
    циакрином хоть танки клеить можно, надо только думать что к чему им приклеивать...
    всё больше писать не буду, делайте как хотите...

  34. #1231
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    По-моему, это вовсе не офтопик ) Виталий взволновал меня этим замечанием, надо устроить тест на прочность. Но просто в руках оно вообще никуда не гнется, доска доской. Надо как-то нагрузить.

    Не надо ничего специально грузить и ломать. Это мотопланер с небольшой нагрузкой на крыло, если аккуратно пилотировать ничего не сломается. При таком размахе важна в основном жёсткость на кручение. Если крыло не жёсткое рулить будет сложно, планер будет как кисель и в итоге грохнется об землю.

  35. #1232

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Вы в гонке тоже скетло по углю циакрином
    Стекла по углю нет. Лонжерон отдельно замотан в стекло, пошкурен, и в кевлар. На него - стекло-прокладка, тоже зашкурено. Непрозрачные места на прокладках - слои бальзы, которые не удалось отодрать от того листа, на котором это стекло было когда-то выклеено - оно должно держаться не хуже самого стекла. Длина слоя - 100 см, ширина 1 см, это 100 квадратных сантиметров контакта на одну панельку. Качество склейки нормальное - каждый кусочек плотно прижимался секунд на 10. А вот сам выбор циакрина действительно сомнителен. Это я уже начал спешить, вероятно зря. Надо протестировать.

  36. #1233

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Посоветуйте пожалуйста из какой древесины лучше сделать лонжерон крыла (планируется сделать его в виде буквы "Н", повёрнутой на 90 градусов). Данные строящегося мотопланера: размах 3 - 3,5м, хорда крыла у корня - 25см, хорда крыла у законцовок - 10см, профиль крыла - примерно как у инспиры, но с чуть большей вогнутостью, масса - планируется полётная полная масса до 2-х кг, в основном планируется режим парения, но иногда ведь и против ветра выгребать надо будет - поэтому запас по скорости хотя бы метров 20/с надо чтобы был. Самое главное чуть не забыл - крыло будет наборное с обшивкой из пенопласта толщиной 4мм (потолочка) - по прочности чем-то смахивает на ЕПП, что есть гуд. В каждое крыло на 40 см будет входить соединительная карбоновая трубка диаметром 8мм и по 20 см стальной штырь диаметром 4мм (из какой-то пружинной стали) .

    По этому вопросу у меня 3 основных кандидата для изготовления лонжерона: берёза, ольха и сосна. Ольха нравится тем, что 1) есть в наличии шпон 3мм высокого качества, 2) прочность на сгиб и сжатие несколько выше, чем у сосны. Но предел прочности совсем немного ниже и чуть выше плотность. Сосна не нравится тем, что мелкоструктурную сосну найти довольно проблематично. Берёза, несмотря на то, что она на 12% тяжелее (при 200 гр одного лонжерона будет тяжелее на 50гр всего, чем такой же лонжерор из сосны), гораздо прочнее и качественную берёзу достать довольно легко.

    Был опыт постройки F1A (размах 2,2 м). Так там использовали исключительно сосну на лонжероны и половина длины лонжерона была изнутри забита бальзовыми заглушками поставленными вертикально. Так вот всё это дело могло и парить практически на одном месте и проноситься мимо со свистом. А при затяжке леером как поётся в песне "он стонал, но держал" и даже было несколько раз, что рвался леер(рыболовная леска диаметром 0,3мм на 10кг разрывной нагрузки), но крылья никогда не складывались (налетал на нём более 40 полётов пока он не захотел стать искусственным спутником земли ). Так вот думаю, стоит ли сильно заморачиваться с лонжероном и сделать его из ольхи (ведь ещё будет силовая пенопластовая обшивка)... Был бы ясень - сделал бы из ясеня
    Последний раз редактировалось barsx; 28.09.2011 в 12:22.

  37. #1234

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    стоит ли сильно заморачиваться с лонжероном
    Стоит.
    Сосна/уголь на полки, бальза стоя промеж них
    В Eкселе можно посчитать http://www.cb-roter-baron.de/downloads.html "Holmauslegung BS1"
    На форуме эту таблицу где-то на русском выкладывали, поищите

  38. #1235

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    И всё же почему не ольха на полки? Сосну такого же качества как есть ольха не представляется возможным. А минусов кроме чуть большего веса вроде нет.

  39. #1236

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    И всё же почему не ольха на полки? Сосну такого же качества как есть ольха не представляется возможным. А минусов кроме чуть большего веса вроде нет.
    Имел в виду что сложно найти.

  40. #1237

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Serg Bart
    Как-то сомнительно на такой размах трубочка 8 мм, и сталь 4 мм. Это два крыла к фюзеляжу или консоли к единому центроплану?

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    В Eкселе можно посчитать http://www.cb-roter-baron.de/downloads.html "Holmauslegung BS1"
    На форуме эту таблицу где-то на русском выкладывали, поищите
    Юрий, я на форуме не видел, не напомните где оно может быть?
    Последний раз редактировалось cashin; 28.09.2011 в 20:06.

  41. #1238

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Serg Bart
    Как-то сомнительно на такой размах трубочка 8 мм, и сталь 4 мм. Это два крыла к фюзеляжу или консоли к единому центроплану?
    Это будет два крыла к фюзеляжу - так меньше соединений. На F1A было два штыря (спереди 3мм и сзади 2,5мм - заходили по 20 см в крыло) и всё было отлично. Нагрузка на крыло на планере с размахом 3,5м вырастет примерно в 1,6 раз. Нагрузки, как были на F1A, могут быть только на выходе из пикирования. Но при этом в большинстве случаев первее отваливается стабилизатор/вырываются рулевые плоскости/ломаются кабанчики. Всё должно гармонировать между собой. Это как на рыбалке - нет смысла ставить лесочку диаметром 0,15 и кидать воблерчики массой до 3-х грамм, если у вас морской спиннинг и наоборот ставить леску 0,6 мм на спиннинг, рассчитанный на воблерчики до 4-х грамм.

    cashin, карбоновая трубка 10кг выдерживает точно - больше просто не пробовал, а вот имеющиеся штыри тестировал, нагружая мешком, в котором была лодка (Иволга 2-06) массой 15+кг. Так вот они гнутся, но не ломаются и потом возвращаются к первоначальной форме. К тому же вход штырей можно удлиннить до 45см в каждое крыло. А может сделать лонжерон из стального штыря...
    P.S. Когда-нибудь бязательно построю ИЛ-2!!! Вот там можно усилять всё практически до неограниченности
    Последний раз редактировалось barsx; 29.09.2011 в 12:11.

  42. #1239

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Ого. В центр 3-3.5 метрового планера трубку 8 мм? ) Сломается. Посмотрите конструкции аналогичных размеров. Попробуйте найти готовый летающий планер с такой трубкой в центре, сообщите нам модель )

    Если вы полагаете, что удлинение трубки улучшит ситуацию, вам надо много и плотно изучать теорию.

  43. #1240

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    2 Serg Bart
    Планеришки, те что нонешние парители, порвут плетню 0.3, которая на 60 LB заточена, на затяжке беза особого фанатизму. Ежли чуть поддует ветерком.
    Такая, вот, загогулина :-))
    И, конечно, приятсвенно увидеть в "планерастском" разделе коллегу-рыбака. Жму руку за удачные аналогии.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения