Постройка планера, 4 метра.
У кого есть цельная стеклянная тушка 2-метровая? Взвесьте, интересно сколько.
у меня длинненький желтый - как раз на 4м. планер сделан. Длина передка с коком винта будет 72см. Вес- 155 грамм. Передок стеклянный, почти без угля, ради радиопрозрачности.Вес тонкой балки сзади, если бы ее 130см сделать- около 75 грамм. То есть, такая самоделка весила бы 230грамм. Если же передок выклеить чисто из угля, то и полегче.
Второй передок-миксовый. Он всего то 82 грамма весит. Но он для 3,5м планера. Для 4м- он коротковат.
И кстати, Сергей, мне кажется вы переоцениваете крутильный момент от V хвоста. Тонкая балочка вполне его выдержит.
www.ex.ua/view_storage/495556724661
иначе просто болтовня и фантазии.
Павел, увы, в Вашем посте кроме банальностей ничего нету. Жаль. Жаргонизм присущ любому роду деятельности человека. И поэтому у “хорды таки есть Рейнольдсы” 😃
Это надо понимать, как аргумент ?
Павел, увы, в Вашем посте кроме банальностей ничего нету. Жаль. Жаргонизм присущ любому роду деятельности человека.
А это вывод ?
И поэтому у “хорды таки есть Рейнольдсы”
И где тут нужно смеяться ?
Я между делом ради смеха немного обсуждаемый планер посчитал на скорости и нагрузки , хотел цифры выложить, но вовремя опомнился. Всё так серьёзно, жаргонизмы какие-то, аж жуть. Не буду мешать творить балку.
Я между делом ради смеха немного обсуждаемый планер посчитал
зачем ради смеха? Что за приколы приходить в темы и ржать?
А про размер хорды и число Ре я думаю все все поняли и так…Жаргонизмы все таки…
Сергей Кашин:
А вроде как тут у них разъемный фюзеляж?
Кхм-кхм, немного отвлекся на практику в родственных дисциплинах 😃
у меня длинненький желтый - как раз на 4м. планер сделан. Длина передка с коком винта будет 72см
Клевый, но у меня по проекту не самый худенький фюз, поэтому будет тяжелее как минимум из-за расхода материалов, не говоря про навыки. Спасибо за инфу, Юрий!
Я между делом ради смеха немного обсуждаемый планер посчитал на скорости и нагрузки , хотел цифры выложить, но вовремя опомнился.
Классное участие в теме, так держать.
А вроде как тут у них разъемный фюзеляж?
www.rcgroups.com/forums/showp...5&postcount=47
Да, спасибо.
Всем Привет ,кто в теме)))
Подскажите как можно сделать вот этот узел более надёжно
rcopen.com/files/4dc3d7689970730077edc3e8
потому что он очень слабый. Сам думаю -делать либо V- образный “Хвост” либо сделать как на пилотаге- неподвижную-сьёмную часть и навеситьь рули+ поставить по две машинки. Как быть, принимаю предложения: Drinks_cheers:
Почему он слабый? Если об дверные косяки не бить, то вполне нормальный узел.
P.S. Хвостик на Inspira очень похож.
P.S. Хвостик на Inspira очень похож.
Он и есть,а какие могут быть ещё варианты?или как усилить более надёжно?
Получается что стабильник размером почти в метр -держиться на маленьком шарнирнирчике ,как его сделать надёжнее чтобы его закрепить к обшивке,вот в чем вопрос.Либо его больще делать
А крыло пенолёта с размахом метр держится на двух резинках…
Там силы не большие в полёте. Только при переноске (косяки дверные притягивают) или посдке если в кусты/на пашню сажать, тогда V-хвост предпочтительнее. Накладки небольшие (и Вас там иголь наклеен) вполне достаточны, imho
Антон, а почему возник вопрос? Модель уже летающая или про другую?
фото было просто примером -узла.
Я начал делать новый фюз под новые крылья и решаю как сделать лучше,решил посоветоваться.Тот старый мех-м мой был хлипким,хочу надёжно
хочу надёжно
imho: Вал большого диаметра и накладка из текстолита/многослойной фанеры (без фанатизьму, колечка достаточно) спасут отца русской демократии. У оригинала стаб снимаемый, что облегчает транспортировку.
😒
У моей Инспиры там фанера с облегчениями будет.
Можно подробней?
Все дрова до кучи соберу - открою отдельную тему.
Сделал перерасчет развесовки на вариант сервомашинок в хвосте.
Оказалось довольно интересно.
Старый расчет с сервами в начале широкой балки:
Баланс, как видно, на грани: не дотягивает 3 мм до цт по чертежу.
Диаграмма распределения моментов по отдельным деталям:
Что в диаграмме по осям:
X = момент детали,
Y = координата расстояние до центра тяжести.
Каждый круг с числами обозначает массу и момент одной детали.
Радиус круга и голубое число — масса детали.
Зеленое число внутри — расстояние до линии центра тяжести.
Чем выше круг, тем ближе деталь к носу планера. Внизу на диаграмме, соответственно, хвостовые детали.
Точки, расположенные на плоскости слева, добавляют задней центровки, справа — добавляют передней.
Большой красный круг — вся масса. Если он в правой полуплоскости, то центровка передняя, в левой — задняя.
Задача диаграммы — визуально наглядно показать влияние каждой детали на центровку.
Сходу видно, за что имеет смысл бороться, эти детали обозначены на диаграмме самыми далеко расположенными кругами.
Теперь новый расчет:
две сервы в хвостах,
тонкая балка массой до 80 г,
общий силовой и нулевой провода,
избавление от двух тяжелых метровых боуденов
и хитрой системы крепления серв внутри основания балки.
Результат:
И для сравнения новая диаграмма:
Ушло 100 грамм массы, к тому же при этом ЦТ переместился на 9 мм в правильную сторону.
Масса — за счет менее тяжелой балки, за счет необходимости ставить в хвост две более легких сервы, и избавление от некоторой мелочевки.
Слишком существенное облегчение, так что берем этот вариант.
Панели зашивки консолей
4 пластины бальзы 1 мм размером 1000 х 100 мм, для главных консолей, покрываются стеклом 30 г/м на ларите.
5 слоев у основания, в середине остается 4 слоя, и в конце консоли остается только 3 слоя.
Стекляшка диагонально уходит в момент
Толстый полиэтилен на стол
Стекло пропитано смолой, уложены деревяхи
И под пресс на сутки.
Результат:
145 грамм на зашивку двух метров крыла, ок.
Выбор серв в хвост
Найти что-то толщиной менее 12 мм выходит дороговато.
В принципе, 12-мм серва раздует участок обшивки длиной 3 сантиметра довольно немного относительно величины всего оперения (на пару миллиметров):
Нужны советы, стоит ли поискать все-таки потоньше и покруче и потратиться.
Вижу, что про установку серв в вертолеты пишут много, а про планеры в хвост как-то немного.
Отсюда лезут вопросы: Сколько денег имеет смысл выделить на задние сервы? Признаюсь, сейчас не горю желанием покупать что-то дорогое. Выбрать потяжелее или помощнее? Честно говоря, гиперион атласы — это конечно клево, но очень уж подозрительно легкие, и не видел отзывов с аналогичными ситуациями. На хс формально подходящие варианты по 10 долл. Брендовые нужной толщины — около 40 долл.
Медленно но верно крылья приближаются к финальному виду.
Перед зашивкой лобиков главных метровых консолей передние части корневых нервюр усиливаются изнутри фанерными дублерами, здесь будут фиксаторы крыла.
Так как угольная окантовка нервюр торчит над лонжероном, для замыкания контура обшивки Д-бокса надо нарастить промежутки между нервюрами. Тонкие бальзовые пластинки на циакрине.
Сначала верхняя поверхность.
Остекленная бальзовая панель фиксируется бумажной лентой и через пузырьковый пакет прессуется до застывания смолы.
Готово.
С обратной стороны та же фигня - окантовка нервюр возвышается над лонжероном, но меньше, чем сверху. Бальза для выравнивания не очень подходит, надо что-то потоньше. На помощь приходит лист стекла, наформованный в качестве эксперимента ранее. Нарезается на полоски, которых легко хватает для выравнивания линии приклеивания.
Полоски приклеиваются к лонжерону циакрином.
Перед закрытием нижней панели все стыки внутри промазываются тайтбондом.
Нижняя обшивка. Места стыков промазываются смолой, чтобы был легкий избыточный слой. Угольные окантовки нервюр также промазываются.
Через полчаса, когда все промазано и смола как раз начинает густеть - вдоль лонжерона быстро кладется полоска циакрина (смолы там нет). Прижатие обшивки по лонжерону и выравнивание. После этого остается намазать так же циакрином переднюю кромку, прижать, и аккуратно зафиксировать бумажной лентой.
Ок )
Надо нарастить до профиля под ошкуривание. Бальза 1.5 мм.
Гелем к торцам нервюр.
И заднюю кромку.
Консоли фиксируются на столе, кромки зашкуриваются.
Жесткость очень существенная, соответствует ожиданиям. Результат радует )
Судя по всему, запас веса, заложенный в расчетах, оказался чрезмерным. Прогноз полностью готового крыла со штырями приближается к отметке 1300 г, это на 100-150 г меньше чем заложено. Поэтому предполагаемая нагрузка на крыло без догруза ожидается в районе 25 г/дм2.
я сильна звиняюсь, я кнешна ф квадракоптирах не разбираюсь, но выж D-бокс хотели делать! а он де?