Постройка планера, 4 метра.

GSL
asw:

так у нас этой абачи днем с огнем не найдешь… мы планера обтягивали липой, может чуть тяжелее , но зато ярко-беленькое все и чистенькое, а абачи оно грязновато коричневое, в детсве я вообще думал что это трухлявая липа.

Странно, двже у нас на Урале шпон абачи продают. rcural.ru/category/12810/ Непонятно почему в Москве нету. Может вы плохо искали?

asw
GSL:

Странно, двже у нас на Урале шпон абачи продают. rcural.ru/category/12810/ Непонятно почему в Москве нету. Может вы плохо искали?

я наверное не пояснил…модели шпоном я обтягивал лет тридцать назад, когда в школе учился, дело было на Украине. Липу брали на ДОКах(деревообрабатывающий комбинат)Про абачи не знал нифига, а ту коричневую древесину которой обятгивали некоторые свои планеры я считал трухлявой липой…Когда узнал деревянные планеры меня уже не интересовали…

cashin

Коллеги, липа и абачи это конечно прикольно, но просьба пообсуждать заодно и бальзу 😃
У меня вопрос:

cashin:

Подскажите коэффициент прочности бальзы на сдвиг в самом слабом направлении, кто знает. Что-то не могу найти. Имею только давно где-то увиденное значение 200 PSI, но какое-то оно сомнительно большое.

#post2104709

111

Прочность. Для своей плотности бальса — прочная древесина, но по сравнению с сосной обыкновенной она имеет примерно в 2 раза меньшую прочность при изгибе и жесткость и приблизительно на 70% меньшее сопротивление сжатию вдоль волокон. Бальса примерно на 40% уступает древесине абаши (трнплохитона твердосмолого) по прочности на изгиб и на 20% по жесткости. Ядровая зона древесины бальсы по показатели механических свойств в 2 раза уступает заболони.
Стойкость. Древесина быстро портится.

Механические свойства Среднее
Предел прочности при сжатии¹, МПа 11
Предел прочности при изгибе (по 4 точкам)¹, МПа 24
Продольный модуль упругости (по 4 точкам)¹, МПа 5140

¹ при 12% влажности; 1 МПа = 1 Н/мм²
oborudovaniederevo.ru/porody-dereva:-balza-article…

cashin
111:

Тут, к сожалению, ничего нет о ее прочности на сдвиг.
Shear stress.
Пока отталкиваюсь от цифры 200 PSI.

111

"Прочность на сдвиг : У большинства ПВХ-пенопластов он лежит в диапазоне от 40 до 60 пси . У бальзы - 400 пси. И больше тут добавить нечего. " t22.nm.ru/Cores.htm

cashin

Немного мечт насчет оформления.

Черный низ крыла. Специально купил рулон 5 метров черной пленки на ХС. Вроде не такая тяжелая как говорят, попробую взвесить без подложки. Примерно 50 г/м.

Верх: есть прозрачная красная, но пока не знаю, может белой пленки купить.

Виды с разных сторон по грубой модели:

Бонус. Мимоходом нашел прикольную штуку про профили и их сравнение:
www.worldofkrauss.com/foils/show_compare/?id[]=112…

Лента картинок покрупнее

iurka

Черный низ- это супер! У меня так же сделано, очень хорошо видно. А верх красный- издалека будет как черный. А это будет непонятка- в каком ракурсе летим? Я бы советовал верх либо ярко- белый, а еще лучше- желтые уши и белая середина. Уши будут в контрасте на виражах, особенно когда вдалеке над самой землей крутишься на фоне серо-черных голых деревьев… А белый центроплан- как самый яркий светлый цвет будет виден на чем угодно. А вот на белых облаках заметны будут желтые уши. На глубоком вираже это тоже поможет.

И еще- киль, черный, но с широкой желтой полосой посередине. Тоже контраст как по светам так и по теням при виде сбоку.
И в целом, как итог- единственная цель -заметность на большой дистанции. Все остальное- ерунда , в сравнении с теми секундами, когда ничего не видишь и не знаешь что делать. И тупо падаешь в штопор с мыслью- а вдруг разгляжу…

VVS2

Я бы оставил ярко красный цвет(гораздо светлее чем на рисунке) наверху. На моем так сделано. Видно красный шикарно на любой дистанции, понимаешь что планер летит верхом к тебе или чуть боком (видно сверху) или носом в тебя(видно верхнюю красную часть профиля).
Но на фоне красного желтые ушки будет супер. Хвост, красно-желтый имхо. Фюз цельно белый.

iurka

желтый хром- это насыщенный желтый, на границе со светло-оранжевым. а второй вариант- желтый ближе к белому. хотя оба- желтые.😃

VVS2:

Я бы оставил ярко красный цвет(гораздо светлее чем на рисунке) наверху. На моем так сделано. Видно красный шикарно на любой дистанции, понимаешь что планер летит верхом к тебе или чуть боком (видно сверху) или носом в тебя(видно верхнюю красную часть профиля).
Но на фоне красного желтые ушки будет супер. Хвост, красно-желтый имхо. Фюз цельно белый.

Но 4м планер - это не слопер. Тут дистанция в метров 800- очень даже реальна. На такой дистанции красный и черный уже одинаковы. Особенно при влажном воздухе.

Вообще, мне кажется, сначала надо решить, на фоне чего будет летать планер. И затем- подбирать цвет. Белый фюз на фоне неба- не лучшее. имхо, решение.

cashin
iurka:

решить, на фоне чего будет летать планер

Вариант “на фоне ковра” можно не рассматривать. 😃

Слово хром в названии не означает хромированный блеск? Почему тогда хром?

Palar
cashin:

Может быть, где-то есть примеры?

Я обшивал похожим Ораковером, только он назывется “Перламутр жёлтозолотой” (не просто жёлтый).
www.oracover.ru/produkte/…/pearl_colours.html
Это плотный цвет с добавкой серебрянки. Смотрится красиво. В небе заметен хорошо. Только все Ораковеры - хром (перламутр) тяжёлые, около 70 г/м2.

iurka
cashin:

Вариант “на фоне ковра” можно не рассматривать. 😃

Слово хром в названии не означает хромированный блеск? Почему тогда хром?

такие названия пришли из технологий производства пигментов. Теперь мы в них путаемся:)

VVS2
iurka:

Но 4м планер - это не слопер. Тут дистанция в метров 800- очень даже реальна. На такой дистанции красный и черный уже одинаковы. Особенно при влажном воздухе.

Для моего планера размахом 1650 в ясную погоду предел видимости при котором еще можно управлять метров 300. При этом единственное что я вижу когда он поворачивается ко мне строго консолью и крыло сливается, это большой _красный_ киль и расположенный перед ним яркий белый фюз. Их видно как белую размазанную точку и красную точку.
Еще очень хорошо видно блики обшивки на солнце.
Так же видно если аппарат накренен и просвечивает красный верх крыла он из серого крестика превращается в красноватый 😃
Для планера с бОльшим размахом все должно быть так же но на бОльших дистанциях.
Я говорю о том что низ черный это комфортно, а верх красный предупреждающий, это должно быть заметно на больших дистанциях. Может конечно зрение у всех разное, но я в очках летаю и все гуд.
Единственный момент когда я не различал цвета, когда вечером планер летал на фоне заката. Там вообще зарулиться раз плюнуть, он просто весь черный, включая белый фюз.

iurka
  • старый планерочек заточенный под американский Cross Country. То есть полет на пределе дальности почти постоянно. Там люди едут по дороге а модель идет параллельно. Полеты на дальность.
    Как видите, там все банально. Черный низ, белый верх. 😃 сверху же концы крыла цветные- чтобы на фоне облака белого видно было.
cashin

Я бы остановился без колебаний на черном с белым, если бы знал где взять легкую пленку этих цветов. Так что вы это, товарищи, подскажите лучше где ее взять.

iurka

дык… у китайцев. Где ж еще? 😃
только что глянул- белой нет:(. А была раньше!

cashin
iurka:

у китайцев

Дык китайцев много! У каких? 😃
Ау, люди, где взять белой пленочки? 😃 Легкой!