Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 51 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; "Прочность на сдвиг : У большинства ПВХ-пенопластов он лежит в диапазоне от 40 до 60 пси . У бальзы - ...

  1. #121
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Прочность на сдвиг : У большинства ПВХ-пенопластов он лежит в диапазоне от 40 до 60 пси . У бальзы - 400 пси. И больше тут добавить нечего. " http://t22.nm.ru/Cores.htm

  2.  
  3. #122
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Статья - весчь!

  4. #123

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Немного мечт насчет оформления.

    Черный низ крыла. Специально купил рулон 5 метров черной пленки на ХС. Вроде не такая тяжелая как говорят, попробую взвесить без подложки. Примерно 50 г/м.


    Верх: есть прозрачная красная, но пока не знаю, может белой пленки купить.



    Виды с разных сторон по грубой модели:


    Бонус. Мимоходом нашел прикольную штуку про профили и их сравнение:
    http://www.worldofkrauss.com/foils/show_compare/?id[]=1121&id[]=644&chord=6.5

    Лента картинок покрупнее

  5. #124
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Черный низ- это супер! У меня так же сделано, очень хорошо видно. А верх красный- издалека будет как черный. А это будет непонятка- в каком ракурсе летим? Я бы советовал верх либо ярко- белый, а еще лучше- желтые уши и белая середина. Уши будут в контрасте на виражах, особенно когда вдалеке над самой землей крутишься на фоне серо-черных голых деревьев.. А белый центроплан- как самый яркий светлый цвет будет виден на чем угодно. А вот на белых облаках заметны будут желтые уши. На глубоком вираже это тоже поможет.

    И еще- киль, черный, но с широкой желтой полосой посередине. Тоже контраст как по светам так и по теням при виде сбоку.
    И в целом, как итог- единственная цель -заметность на большой дистанции. Все остальное- ерунда , в сравнении с теми секундами, когда ничего не видишь и не знаешь что делать. И тупо падаешь в штопор с мыслью- а вдруг разгляжу...

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Я бы оставил ярко красный цвет(гораздо светлее чем на рисунке) наверху. На моем так сделано. Видно красный шикарно на любой дистанции, понимаешь что планер летит верхом к тебе или чуть боком (видно сверху) или носом в тебя(видно верхнюю красную часть профиля).
    Но на фоне красного желтые ушки будет супер. Хвост, красно-желтый имхо. Фюз цельно белый.

  8. #126

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Не могу себе представить, пленка желтый хром - это как?
    http://www.hobbyforyou.ru/catalog/651-4394.html
    Может быть, где-то есть примеры?

    Или, например, вот такое будет выглядеть светлым?
    http://www.hobbyforyou.ru/catalog/651-4401.html
    Сквозь прозрачную желтую черный низ и структура не будут мешаться?

  9. #127
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    желтый хром- это насыщенный желтый, на границе со светло-оранжевым. а второй вариант- желтый ближе к белому. хотя оба- желтые.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Я бы оставил ярко красный цвет(гораздо светлее чем на рисунке) наверху. На моем так сделано. Видно красный шикарно на любой дистанции, понимаешь что планер летит верхом к тебе или чуть боком (видно сверху) или носом в тебя(видно верхнюю красную часть профиля).
    Но на фоне красного желтые ушки будет супер. Хвост, красно-желтый имхо. Фюз цельно белый.

    Но 4м планер - это не слопер. Тут дистанция в метров 800- очень даже реальна. На такой дистанции красный и черный уже одинаковы. Особенно при влажном воздухе.

    Вообще, мне кажется, сначала надо решить, на фоне чего будет летать планер. И затем- подбирать цвет. Белый фюз на фоне неба- не лучшее. имхо, решение.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    решить, на фоне чего будет летать планер
    Вариант "на фоне ковра" можно не рассматривать. :-)

    Слово хром в названии не означает хромированный блеск? Почему тогда хром?

  12. #129

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Может быть, где-то есть примеры?
    Я обшивал похожим Ораковером, только он назывется "Перламутр жёлтозолотой" (не просто жёлтый).
    http://www.oracover.ru/produkte/cove...l_colours.html
    Это плотный цвет с добавкой серебрянки. Смотрится красиво. В небе заметен хорошо. Только все Ораковеры - хром (перламутр) тяжёлые, около 70 г/м2.
    Последний раз редактировалось Palar; 25.09.2010 в 14:44.

  13. #130
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Вариант "на фоне ковра" можно не рассматривать. :-)

    Слово хром в названии не означает хромированный блеск? Почему тогда хром?
    такие названия пришли из технологий производства пигментов. Теперь мы в них путаемся

  14. #131

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Но 4м планер - это не слопер. Тут дистанция в метров 800- очень даже реальна. На такой дистанции красный и черный уже одинаковы. Особенно при влажном воздухе.
    Для моего планера размахом 1650 в ясную погоду предел видимости при котором еще можно управлять метров 300. При этом единственное что я вижу когда он поворачивается ко мне строго консолью и крыло сливается, это большой _красный_ киль и расположенный перед ним яркий белый фюз. Их видно как белую размазанную точку и красную точку.
    Еще очень хорошо видно блики обшивки на солнце.
    Так же видно если аппарат накренен и просвечивает красный верх крыла он из серого крестика превращается в красноватый
    Для планера с бОльшим размахом все должно быть так же но на бОльших дистанциях.
    Я говорю о том что низ черный это комфортно, а верх красный предупреждающий, это должно быть заметно на больших дистанциях. Может конечно зрение у всех разное, но я в очках летаю и все гуд.
    Единственный момент когда я не различал цвета, когда вечером планер летал на фоне заката. Там вообще зарулиться раз плюнуть, он просто весь черный, включая белый фюз.

  15. #132
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    - старый планерочек заточенный под американский Cross Country. То есть полет на пределе дальности почти постоянно. Там люди едут по дороге а модель идет параллельно. Полеты на дальность.
    Как видите, там все банально. Черный низ, белый верх. сверху же концы крыла цветные- чтобы на фоне облака белого видно было.

  16. #133

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Я бы остановился без колебаний на черном с белым, если бы знал где взять легкую пленку этих цветов. Так что вы это, товарищи, подскажите лучше где ее взять.

  17. #134
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    дык... у китайцев. Где ж еще?
    только что глянул- белой нет. А была раньше!

  18. #135

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,023
    Вот еще вариант

  19. #136

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    у китайцев
    Дык китайцев много! У каких? :-)
    Ау, люди, где взять белой пленочки? :-) Легкой!

  20. #137
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    на хобях нетути. Это факт.

    а вот еще видюшка. с 19 по 23 секунду там на заднем плане чел крутится с Супрой. На мой взгляд- очень правильно покрашенной...


  21. #138

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    А что за планерок наборный рядом с супрой мелькает?

  22. #139

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Болдер, Колорадо, США
    Возраст
    53
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Тут, к сожалению, ничего нет о ее прочности на сдвиг.
    Shear stress.
    Пока отталкиваюсь от цифры 200 PSI.
    Вот здесь, в справочнике по дереву министерства сельского хозяйства США
    http://www.fpl.fs.fed.us/products/pu...sting_id=18102
    на странице 5-18 приводится прочность по сдвигу параллельно волокнам 2100 кПа для бальзы 12% влажности.
    Непонятно только для бальзы какой плотности эта цифра... Только что заметил - указан "удельный вес" ("specific gravity") 0,16, но нет единиц. Похоже 1 это вода, т.е. данные для бальзы плотностью 0,16 г/см3.

    Борис

  23. #140

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Борис, спасибо!
    2100 кПа — это примерно 300 psi. Это значит, что 200 psi в расчетах для чуть менее плотной бальзы должно быть как раз адекватным.

    Теперь предстоит разобраться с некоторым авралом на работе, и можно будет продолжить стройку :-)

    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    с 19 по 23 секунду там на заднем плане чел крутится с Супрой. На мой взгляд- очень правильно покрашенной...
    Юрий, спасибо, вариант с супрой на видео интересный. Черный хвост прикольный. Пират!

  24. #141
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    как продвигается проект? просто начал строить свой планерок 4.5м интересно сравнить так сказать в граммах

  25. #142

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Производственная пауза, работы много. Пока остановился на лонжеронах консолей.

    4.5 в сборе?
    У меня 4 крылья, с фюзом будет 4.1.

  26. #143
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    да размах собраного 4.5 по мотивам испиры. собрал пока одну консоль центроплана да и то не до конца

  27. #144
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    У меня пока сборка находится на этапе сборки крыльев, сегодня собрал
    стабилизатор Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 693
Размер:	57.7 Кб
ID:	430900Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 463
Размер:	68.9 Кб
ID:	430901Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 308
Размер:	61.3 Кб
ID:	430902Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 268
Размер:	34.2 Кб
ID:	430903

  28. #145

    Регистрация
    01.02.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    29
    Сообщений
    830
    вопросик, имеется центроплан 1200мм, хорда 280 корневая, 250мм концевая ( планер паритель), сколько нервюр или через какой промежуток должны распологатся нервюры?
    Последний раз редактировалось kazak; 13.11.2010 в 20:38.

  29. #146
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    может и есть какие то расчетные критерии, но обычно исходят из требуемой прочности и точности повторения профиля обшивкой. чем чаще нервюры, тем чище поверхность крыла. На моем нервюры идут в среднем на расстоянии 65мм, на предыдущем самодельном было около 40мм.

  30. #147
    lva
    lva вне форума

    Регистрация
    11.07.2003
    Адрес
    г. Минск, Беларус
    Возраст
    54
    Сообщений
    67
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    У меня пока сборка находится на этапе сборки крыльев, сегодня собрал
    стабилизатор Вложение 430900Вложение 430901Вложение 430902Вложение 430903
    Какой профиль используете на крыле? На сайте инспиры я что-то не нашел.

  31. #148
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    я тоже не нашел что за профиль, шаблоны делал по распечаткам с чертежа.

  32. #149

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    У меня пока сборка находится на этапе сборки крыльев, сегодня собрал
    стабилизатор Вложение 430900Вложение 430901Вложение 430902Вложение 430903
    А можно узнать как Вы делали лонжероны?
    На сосновую планку Вы клеили карбоновые пластины, или волокно на смоле клеили?
    Если пластины то каким клеем пользовались?
    И чем это обмотан лонжерон на фотке крыла?
    Спасибо.

  33. #150
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    лонжерон из 2 сосновых реек нижняя 4х10 верхняя 3х10 рейки усилены углепластиковыми пластинами верхняя толщиной 2 мм нижняя 0.5мм(какие номиналы были такие и взял) нижняя полка дополнительно усилена кевларом который находится между рейкой и углепластиковой накладкой. На укрепление пошли стропы номиналом 80 кг оставшиеся после перестроповки параплана. Рейки с углем клеил при помощи смолы КДА. Очень удобно оказалось делать это при помощи дюралевого уголка(металлические порожки в магазинах стройматериалов) и канцелярских металлических зажимов. между полками находятся бальзовые вставки волокнами вертикально усиленные с 2 сторон слоем ленты ЭЛУР с волокнами так же в вертикальной плоскости. После сборки лонжерона с нервюрами(собираю на смоле) весь лонжерон обматывется ниткой СВМ(можно и из строп надергать) которая дополнительно крепится на цианакрилате. Замотка ниткой нужна чтобы полки лонжерона работали только на сжатие или растяжение но не на изгиб, когда возможна потеря устойчивости конструкции. Прочность на изгиб даже без зашивки бальзой получается очень приличная. Нервюры и вставки между полками лонжерона ламинировал лентой ЭЛУР, сверху накладывал пленку для лазерных принтеров и проглаживал утюгом. Получилось вполне нормально. На ушах полки лонжеронов делал из сосновых реек и 3 слоев углеткани, нижняя полка также дополнительно укреплена кевларом. Проект пока стоит потому что собираю планер на работе а там сейчас небольшой завал
    P.S.
    на второй фотке(где стабилизатор) на заднем плане видны рейки усиленные углем, катушка с ниткой СВМ и кусок бальзы оклеенной углём для заполнения пространства между полками.

  34. #151
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    работа потихоньку продолжается, начал строгать фюзеляж
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: in.jpg‎
Просмотров: 534
Размер:	41.9 Кб
ID:	438225  

  35. #152
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Как у топик стартера продвигается постройка? что то давно сообщений не было для поднятия темы воткну несколько фоток того-что я уже успел наваять
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 502
Размер:	80.1 Кб
ID:	444425   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 277
Размер:	125.7 Кб
ID:	444427   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 1302
Размер:	71.8 Кб
ID:	444428   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 742
Размер:	44.7 Кб
ID:	444429   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 549
Размер:	60.9 Кб
ID:	444430  

  36. #153

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Поздравляю! Красотища!!! Приятно смотреть! Уважуха, столько удовольствия сразу

  37. #154

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Ясон, круто!
    Правильно, подгоняйте меня Пока много работы, нет времени продолжить до сих пор. Но а так закуплены всяческие детали, нано-батарея, двиг, еще внутренности всякие. Надо вас догонять

  38. #155

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Выглядит круто это точно. Размер имеет значение. Жалко, что на соединительный элемент используется так мало высоты профиля. Похоже конструктивно больше не сделать. А может и этого - за глаза.

  39. #156
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    на этом штыре крепится ухо к центроплану, диаметр штыря 8мм. По прочности вполне достаточно. В центроплан штырь вклеен намертво, в ухе стеклопластиковая трубка. Консоли соединяются между собой двумя угольными штырями 8 и 10мм длинной 1м. Лонжерон даже без зашивки крыла бальзой держит нагрузку очень хорошо. Пробовал продавить лонжерон положенный концами на табуретки, при усилии около 12кг прогиб был около 5мм. На данный момент масса всего что на фото, за исключением батареи 1878гр. На сайте откуда брал чертежи приводилась взлетная масса 5кг, так что возможность сэкономить 500 а если повезет и 1000гр есть

  40. #157

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Приветствую все планеристов!
    пришло время и я решил сделать планер Инспира по известным чертежам чеха.Хотел отдельной темой потом передумал,Вот ссылка http://www.model.ypsi.cz/index.php?o...rone&Itemid=85
    Размах 4.5 м, полётный вес 5 кг у автора,мы решили уложиться в 4 или около,тем самым пересмотрев чертёж,и лонжерон будет состоять из карбоновой трубки 10мм с толщиной стенки 4мм -это в середине и она будет запениваться,а ближе к концу неврюры-+4мм трубка.Силовые Трубки так же 2е диаметром 10мм.Пеналы под них из стеклоткани обмотанные на ней же ,в один слой.все будет собираться на ПВА+силовые узлы на Эпоксидке.Ухо крепиться будет на штыре 8мм.в планах мотопланер,мотор с тягой 5-6 кг,рег 80а,акк 5S 3300 где то.Стоить начал 29 марта,планирую к концу августа закончить,т.к. в сентябре поеду в отпуск на Кавказ и хочу там облетать.Буду выкладывать фото постройки и интересна критика,предложения по ходу работы.Всем заранее спасибо

  41. #158

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Очень интересно. Только задача про 4 кг не обязательна. Возможно вам не понравиться, как такой легкий планер полетит. А догружать балластом, а не прочностью конструкции, не есть хорошо.

  42. #159

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Первое с чего начал с чертежа,распечатал на 84 листах )А4-склеил.Первый на че лег глаз был стабильник

    http://s47.radikal.ru/i118/1104/32/3366c08594e6.jpg

    далее были сделаны шаблоны из стеклотекстолита для центроплана

    набрана бальза и сделаны неврюрки


    количеством 17.
    Дальше перешёл на центроплан
    http://s40.radikal.ru/i089/1104/4d/2b61744e5420.jpg




    процесс идёт)завтра отпишусь,пока сохнет кромки строгать начал фюз,длинный цукко
    Последний раз редактировалось Кужовник Антон; 04.04.2011 в 00:37.

  43. #160

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Сегодня приклеил лобик и обшил,провод протянул


    http://s42.radikal.ru/i098/1104/7e/401b59122892.jpg

    http://s42.radikal.ru/i098/1104/7e/401b59122892.jpg

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения