Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 40 из 51 ПерваяПервая ... 30 38 39 40 41 42 50 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,561 по 1,600 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Ферриты не надо, опасной синфазной помехи там нет. Разве что феррит только в плюсовой провод, но после него придется тоже ...

  1. #1561

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Ферриты не надо, опасной синфазной помехи там нет. Разве что феррит только в плюсовой провод, но после него придется тоже баночку ставить, а то серва сама себе питание изгадит и глючить будет. Если не лень не жалко веса и есть пространство рядом с сервой, ради бога.
    На практике, банки у приемника более чем достаточно. Не обязательно Hitano. Любой конденсатор LO ESR.

  2.  
  3. #1562

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    для закрывания пайки
    термоклей самое то

  4. #1563

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Ага, сделаю как обычно под термоусадку.

    А термоклей только из пистолета клеится?

  5. #1564
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    нет конечно, я часто промфеном или просто зажигалкой размягчаю но если соберешься лучше купи пистолет еще не раз пригодится, удобная однако штукенция. мне больше с тонкими стержнями нравится.
    По поводу ферритов я скорее соглашусь что лучше не надо если нечем проконтролировать. колечки разные бывают и действительно теоретически может стать хуже.

  6.  
  7. #1565

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Хм, оказывается, у нас уже есть термопистолет, буду пробовать )

    Допустим, установка ферритов при определенных условиях может пойти во вред.

    А может ли иметь негативный эффект установка на серво-провод конденсатора?

  8. #1566

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    В балке надо протащить провода к хвостам.




    Скрутка AWG 26.




    2 провода по 10 грамм




    В районе штырей дырка небольшая, поэтому сначала сквозь балку продевается нитка,




    с которой обратно протискивается провод.






    С одной стороны фиксируется




    С другой стороны надо протащить не через торец, а в боковые отверстия:




    Можно паять разъемы.


  9. #1567

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    На все разъемные части установлены угольные трубки-фиксаторы.








    Для консолей нужно три контакта, поэтому одна пара МПХ распилена пополам.






    Для пробы установил одну разъемную пару в обрезки бальзы, отработать способ.




    Торцы разъемов обматывается кевларом.




    Вклеиваются циакрином, ок.








    Все понятно, можно делать на сервы.








    Масса 27 г с разъемом.




    Примерка машинок




  10.  
  11. #1568

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Если вдруг кто-то знает или может померять, коллеги, подскажите:

    Каково падение напряжения на разъеме типа 6-штырькового MPX?

    На элеронные сервы получается аж 3 соединения, думаю как делать.

  12. #1569

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Если вдруг кто-то знает или может померять, коллеги, подскажите:

    Каково падение напряжения на разъеме типа 6-штырькового MPX?

    На элеронные сервы получается аж 3 соединения, думаю как делать.
    Измерьте сопротивление контактов и умножьте на проходящий ток - закон ома ещё никто не отменял.

  13. #1570

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Если одну из частей разъема (без разницы, папу или маму) не вклеивать намертво, но оставить в гнезде без клея, то при аварии консоль или ухо безболезненно отстегнется, не ломая нервюры.

  14. #1571

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если одну из частей разъема (без разницы, папу или маму) не вклеивать намертво, но оставить в гнезде без клея, то при аварии консоль или ухо безболезненно отстегнется, не ломая нервюры.
    В паре сантиметров от разъема находится соединительный штырь, рассчитанный на 50 кг.
    Если произойдет такая авария, при которой сломается этот штырь, то не уверен, будет ли иметь значение что с нервюрой и разъемом.
    Наверное, тут все зависит от конкретной конструкции в целом, как расположен разъем, как проложены провода.
    Но мысль полезная вообще, надо учитывать варианты отстегивания.

    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    Измерьте сопротивление контактов и умножьте на проходящий ток - закон ома ещё никто не отменял.
    Прибора нет, померял бы.

  15. #1572

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Что там мерить, на чистых латунных контактах?
    Сопротивление будет стремиться к нулю, при токах сервопривода до 1 ампера падением напряжения можно пренебречь.
    Главное не допускать окисления контактов до состояния зелёного мха...

  16. #1573

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Ага, спасибо.

  17. #1574

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    рядом с сервой конденсатор параллельно питанию не помешает.. если длинные и тонкие провода. Тогда пиковая нагрузка на контакты снизится.

    А зачем сервы так плотно замотаны? Стандартный крепеж вообще не годится?

    Ну и еще, чтобы окончательно заставить меня побежать в магазин.. какой толщины бальза на нервюрах и на лобике?
    Спасибо.

  18. #1575

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Да, Вадим, подумываю о конденсаторах, но не горю желанием.
    Провода не тонкие, наоборот даже с запасом. Но длинные.
    Элероны получаются в полутора метрах от приемника (не по прямой), и 3 разъема на линии.

    Еще думаю, не воткнуть ли в свободный канал кондер на приемник:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=16223

    Бальза на нервюрах здесь обычная 3 мм, этого вроде вполне достаточно. Лобик крыла 1 и 1.5 мм, но покрытый стеклом.


    Вырезаны отверстия для проводов в нервюрах, примерка разъемов.






    Установлены сервы для элеронов, пока просто впритык, позже будут подкреплены с четырех сторон.

    Провода AWG22 витые:










    Разъемы расцарапаны снаружи надфилем, обмотаны по царапинам кевларом, и вклеены на циакрине:




    Сервы закрылков.

    Я решил не подпаиваться напрямую к платам сервомашинок, потому что хреново паяю. Отрезал родные хвосты, оставив немного на зацепку, и подпаял удлинители к родным проводам.






    Бальзовые 2-мм-площадки для приклеивания серв.
    Спрашивали, почему не применены обычные крепления серв. Я вклеиваю их, потому что мне так проще гарантировать жесткость и обеспечить компактность.









    Последний раз редактировалось cashin; 12.04.2012 в 21:20.

  19. #1576
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    я бы сказал что такой крепеж не правильный потому что замена или ремонт сервы вызовет необходимость серьезного вмешательства. короче обслуживание будет муторным. если нужен кондер то их в старых материнках по многу штук стоит. если есть возможность можно оттуда взять или стукнись в личку, мы ж вроде рядом я тебе пару штук отсыплю...

  20. #1577

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Одна часть разъема вклеена, вторая вставляется, подгоняются консоли, вклеивается вторая часть разъема. Работает четко, неплохие разъемчики.




    Разъемы в корень крыла.
    Часть срезается, в этот желобок будет намотан кевлар на «маму», иначе зацепиться не за что.




    Жестоко паяю.




    Пластик довольно легко плавится 60-ваттным паяльником. Чтобы штырьки не уплыли, паяю на собранных разъемах. Помогает. Но все равно плавить плохо - жесткость немного теряется.









    В итоге я решил делать крыло на пилоне.
    Почему?
    На пилоне крыло будет чище, и аэродинамически эффективнее. Не намного, но все равно приятно.
    Крепление будет на пластиковых болтах. А это дает шанс на срезание, и гашение энергии при лобовом столкновении с планетой.
    Центральная секция и крепление добавят планеру чуток массы. Но одновременно возрастет площадь крыла — примерно на 2 кв. дм. Добавленная масса окажется примерно такой, что центральная секция будет нести себя сама, нагрузка на крыло даже не поменяется.
    Ну и вообще — красиво, и строить интересно.

    Минус вижу один: добавляется одно дополнительное электрическое соединение — крыльевые разъемы внизу, потому что центральная секция съемная. Как я уже говорил, этот планер будет разбираться, как автомат Калашникова — на небольшие части — за короткое время :-)

    Кстати, центральной секции-то здесь и нет. Я ранее рассчитывал сделать крепления крыла по бокам фюза. Поэтому ее нужно создать. Она будет создана вокруг штыря, который уже не будет просто отдельным штырем. Небольшая секция шириной 10 см в центре крыла.


    Фанерные нервюры.








    Березовая фанерка 2.5 мм — страшно прочная.






    Консоли надеваются на штырь.
    Нулевой угол между консолями был обеспечен еще когда делался штырь, поэтому сейчас осталось приложить корневые нервюры к торцам консолей, и в такой позиции приклеить на циакрине к штырю.






    Усиления нервюрок.







    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    я бы сказал что такой крепеж не правильный потому что замена или ремонт сервы вызовет необходимость серьезного вмешательства
    Да, рискую. Возможно, не стоило. Но с учетом этого делал бальзовые накладки на конструкцию, чтобы если вдруг отрезать — не коснуться самой конструкции. В принципе здесь открытая структура, если что можно будет и переделать.

  21. #1578

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Любой конденсатор LO ESR
    Подскажите пожалуйста какие нибуть критерии по каторым определяется LO ESR, а то я не грамотный в этом вопросе, поэтому если можно то по проще.
    Или можно так - "купи вот этот и успокойся".

  22. #1579
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    подгоняются консоли, вклеивается вторая часть разъема.
    Чаще вклеивают одну часть, а вторая свободно на проводах. Практика диктует свои правила..))

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    На пилоне крыло будет чище, и аэродинамически эффективнее.
    Более, чем спорный факт, но дело вкуса..))

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Крепление будет на пластиковых болтах. А это дает шанс на срезание, и гашение энергии при лобовом столкновении с планетой.
    Сергей, а еще дает офигенный шанс на срезание "просто так", даже без планеты. Я не знаю, какой планируется старт, но если леерный - лучше пересмотреть решение "до того, как..." ))) Когда падает такой планер, то срезание болтов крепления четырехметрового крыла может даже добавить проблем, а не уменьшить.

  23. #1580

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Такого-же мнения. По части пластиковых болтов.
    Постарайтесь не втыкать его носом в землю. Наиболее частыми будут касания консолями предметов при посадке, ну зацепы за грунт и всякую растительность закрылками.
    Вот тут и придет на помощь разбор консолей и клеевое крепление серв. Консоли будут отъезжать на штырях а сервы отклеиваться, спасая редуктора. Скотч - "наше все". :-)
    Центроплан можно и жестко крепить. При жестком креплении будет страдать только задний стрингер в крыле.
    Недалеко от фюзеляжа. Сие есть врожденная болячка спортивных наборных планеров с жестким креплением центроплана.

  24. #1581
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Березовая фанерка 2.5 мм — страшно прочная.
    Чтобы было еще страшнее, к фанерной прибавьте еще текстолитовую нервюрку, если угольной пластины нет. Честное слово, не пожалеете! ))) Дыра под штырь не маленькая, перемычки всего ничего и фанерка там хрустнет оч запросто.

  25. #1582

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Березовая фанерка 2.5 мм — страшно прочная
    если б это была авиационная пятислойная, тогда бы еще оттдаленно можно было бы говорить о просности, просто сейчас выпускается фанера класса "С" то есть упаковочная, а вот положить на нее сырое стекло или уголек приформовать по грубому, а потом сошкурить торцы, если нет углепластика или текстолита, будет очень здорово, да и хорошо защитит от влажности, которая очень любит крутить торцы крыльев даже при угольных кессонах

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Чтобы штырьки не уплыли, паяю на собранных разъемах
    есть специальный припой для пайки полевых транзисторов низкотемпературный много пива выиграл, расплавляя такой в ладони паяльником)))))), называется сплав резэ или сплав вуда почти одинаковые, купить можно в радио магазинах, (на будущее) или паять простым припоем, но с теплоотводом, взявшись за штырек с обратой стороны тонкими пассатижиками , очень выручает, чтоб припой быстро обволакивал место пайки пользоваться спиртовым расвором канифоли, тоже спасает от расплавления пластмассовых корпусов, или еще интереснее использовать военные разъемы от радилстанций, там композитный материал, можно за пузырь найти у какого нибудь прапорщика связиста)))))))))))) тем более, что там разъемы самоцентрующиеся с предусмотренным осевым и продольным люфтом, что не маловажно при отстегивании крыла при ударе
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 13.04.2012 в 11:35.

  26. #1583

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Всем спасибо за советы.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Чаще вклеивают одну часть, а вторая свободно на проводах
    Чем это аргументируют?

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Сергей, а еще дает офигенный шанс на срезание "просто так", даже без планеты
    Решаю этот вопрос конструкцией стыковки.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    к фанерной прибавьте еще текстолитовую нервюрку
    К сожалению нету, но добавил второй слой фанеры, спасибо.

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    много пива выиграл, расплавляя такой в ладони
    :-))

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    да и хорошо защитит от влажности, которая очень любит крутить торцы крыльев даже при угольных кессонах
    Как-то я забыл о влажности, надо учесть.

    Что было дальше.

    «Чертеж» :-) крепления крыла:








    Готовы фанерные площадки под болты.
    Торцы пропилены, этой стороной на смоле к штырю.
    У штыря будет два нейлоновых 6-мм болта на основную нагрузку, и сзади один для фиксации.




    Площадки будут «висеть» на штыре, перенося на него до 50 кг перегрузки в максимуме. Обматываем центр кевларом дополнительно.




    Конструкция легко прилаживается к месту пока на циакрине.




    Вид снизу. Одна из нервюрок оторвалась. Это не проблема, другие в процессе тоже оторвутся, циакрин... Рано приклеил.




    Боковые ребра на площадках для поддержки нитей.




    И дадим угля.




    Крепление крыла проклеено смолой. Теперь можно висеть.






  27. #1584
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Чем это аргументируют?
    Ну кто чем....)) я лично аргументирую тем, что однажды, после столкновения в воздухе с моделью приятеля, консоль "отъехала" от центроплана миллиметров на 20. Только провода и спасли от потери управления. С тех пор даже не помышляю о другом способе, хотя он имеет право на жизнь и некоторые им пользуются.

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Конструкция легко прилаживается к месту пока на циакрине.
    Сергей, у "конструкции", на мой взгляд, всего ничего площади склейки с лонжероном, а уголь для обмотки в данном случае не работает так, как Вам хотелось бы...) В таком варианте прекрасно работает обычный дюралевый уголок с толщиной стенок 3мм. Делается по все высоте лонжерона, клеится на смоле и приматывается кевларом. Я в свое время еще делал вставку из фанеры между полками лонжерона и прикручивал уголок на М3. Поверьте, нагрузки нешуточные, особенно на старте.
    Продолжая эту тему, снова о капроновых болтах:

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    У штыря будет два капроновых 6-мм болтах
    Чтобы Вы себе представляли немного, вот маленький пример. Когда я еще строил сам спортивные планера, делал разъемный V хвост. Соединением служил каленый V штырь 3мм, крепилась конструкция к фюзеляжу винтом М3, который закручивался в дюралевую втулку на глубину 6 мм. После одного из ручных стартов хвост улетел, срезав всю резьбу во втулке. Втулку заменили на стальную. После лебедочного старта штырь со 110 градусов разогнуло до примерно 140. Был заменен на диаметр 4 мм. А стаб был легкий, формованный бальзовый, проткнуть можно пальцем. Лонжерон угольный, штырь внутри..
    Я так долго зачем рассказываю - чтобы Ваша титаническая и красивая работа Вас не огорчила... Четыре метра крыло - даже зацепившись консоль при посадке, как верно сказал коллега выше, узел крепления испытывает приличные нагрузки, работа на срез, болтам конец. А при старте капроновую резьбу слижет с легкостью.
    Последний раз редактировалось soar; 13.04.2012 в 17:08.

  28. #1585

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Есть еще хуже сценарий с капроном: при посадке винты надорвёт (с капроном такое бывает - внешне цел, а прочность в разы меньше).
    Что будет с планером, когда под облаком этот винт лопнет на входе в поток - и думать не хочется...

    P.S. Если не избежать, то как минимум грамотно ставьте винт - там, где он работает на срез, резьбы быть не должно. Только гладкое "тело", без люфта сидящее в жесткой втулке.
    Тогда по крайней мере или "срезало", или нет. Без промежуточных вариантов.

  29. #1586
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    .



    Сергей, у "конструкции", на мой взгляд, всего ничего площади склейки с лонжероном, а уголь для обмотки в данном случае не работает так, как Вам хотелось бы...)
    За темой постоянно не слежу. Вот увидел крайние фотки узла крепления крыла к фюзеляжу. Не нравится крепление узла к ложерону. Приклейка в стык с последующей обмоткой - не убедительно. Я бы сделал узел цельным и вставил его между полками лонжерона и уже потом обмотал.

  30. #1587

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    консоль "отъехала" от центроплана миллиметров на 20.
    Ага, понял, спасибо. Не думал об этом.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Сергей, у "конструкции", на мой взгляд, всего ничего площади склейки с лонжероном,
    Циакрин только прихватывает, дальше все пролито смолой.
    Планер моторный, максимальное давление фюзеляжа в перегрузке примерно 25 кг, с запасом прочности 50 кг.
    Одной стороной площадка висит смолой на штыре, другой стороной — на кевларе и угле, перекинутом через штырь.
    Площадь контакта площадки со штырем через смолу (только фанера без учета уголков) примерно 8 кв. см.
    Смола между площадками и штырем испытывает напряжение на сдвиг (тянем вниз).
    Прочность смолы на сдвиг. У меня ларит. Не удалось найти точного значения, но нашел прочность других смол, примерно в диапазоне 2300-4500 ПСИ.
    Возьмем минимальное значение - 2300 ПСИ. Это 1.6 кг / кв.мм.
    8 кв. см = 800 кв. мм.
    Прочность всего слоя на сдвиг: 800 / 1.6 = 500 кг.
    Делим на 2 для запаса прочности: 250 кг.
    Делим на 2 с учетом того, что смола протекла не везде в месте контакта: 125 кг.
    Максимальное давление фюза: 25 кг.
    Шестикратный запас.
    Это только сторона контакта со штырем, с другой стороны еще обмотка угля и кевлара.
    Какие ошибки я мог тут допустить?

  31. #1588
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Приклейка в стык с последующей обмоткой - не убедительно. Я бы сделал узел цельным и вставил его между полками лонжерона и уже потом обмотал.
    Я потом именно так и стал делать - алюминиевый узел между полками. Не подводило ни разу, даже после жестоких крашей это место всегда цело.

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    \ 2300 ПСИ. Это 1.6 кг / кв.мм. 8 кв. см = 800 кв. мм. 800 / 1.6 = 500 кг. 250 кг. Делим на 2 .....125 кг. Максимальное давление фюза: 25 кг. Шестикратный запас. . Какие ошибки я мог тут допустить?
    Сергей, слишком глубоко в дебри )))) Что происходит в небе, в мощных потоках, на границе с нисходящими, Вы даже не представляете. И забудьте о капроне, прислушайтесь. Если главный аргумент - сохранить крыло, то уверяю Вас, это более чем призрачно.

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Смола между площадками и штырем испытывает напряжение на сдвиг (тянем вниз).
    Когда четырехметровый и трехкилограммовый "планерок" зацепится консолью за кустик, какой момент испытает узел на двухметровом плече? ))))))))))

  32. #1589

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Спасибо за критические отзывы, обязательно уделю больше внимания этому месту.

    Но мне кажется, вы слегка сгущаете краски, коллеги, и смешиваете некоторые вещи в кучу )
    При зацепке за куст на этот модуль будет немного нагрузки, это ведь далеко не всё, на чем держится крыло, работа недоделана.


    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Что происходит в небе, в мощных потоках
    Но цифры есть цифры, верно? )
    Смотрите, Алексей: если центральный модуль рассчитан на 125 кг, а все крыло только на 25, то зачем усиливать центральный модуль ещё?
    Только на нагрузки, не являющиеся полетными, типа зацепок на посадке. Это еще впереди, и я постараюсь это учесть, насколько хватит навыков.

    Капроновый болт 6 мм рвется примерно при 50 кг по данным, которые я откопал и тут недавно приводил.
    Болтов два только на перегрузочную нагрузку, это 100 кг, и третий будет у задней кромки.
    Весь планер гарантированно разрушится при перегрузке 15 G. Без учета запаса прочности — 30 G.
    Это 50 кг фюзеляжа, то есть в 2 раза меньше, чем держат два болта.
    Болты должны быть в порядке, нужно только обеспечить четкое вхождение.

    Это же мотопланер, леера не будет.

    У меня была посадка носом вертикально планера с двумя болтами. Их срезало, крыло попрыгало по земле. И потом планер отлетал еще сезон. Это было прикольно. Вертикальный краш на ужасающей скорости, охающие зрители, а не следующий день он же опять в небе. Но сколько раз цеплял крылом землю боком — болты не срезались.

    Что было дальше.
    Отверстия под разъемы.




    Усиление нервюр.




    Нервюры клеятся снова, в этот раз получше.




    Место их контакта со штырем и вообще угол между передом и задом должны быть жесткими — эта часть переносит крутку всего крыла.
    Хитрые бальзовые штуки:






    Клеются к нервюрам, и в получившийся желобок наматывается ровинг со смолой, связывая все части секции.






    Попутно свободная часть штыря доматывается углем дополнительно. Все это будет наглухо закрыто, поэтому ломаться будем в других местах.




    Масса на данный момент 130 г.
    Штырь весил около 100, то есть центральные детали добавили пока всего 30 грамм или чуть больше.



    Последний раз редактировалось cashin; 13.04.2012 в 19:47.

  33. #1590

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    К сожалению нету, но добавил второй слой фанеры
    вопрос решается проще, намазать смолой торец вклеенной нервюры, наложить на него слой стеклоткани0,25 (какую не жалко) , или углеткани,или углеленты под 90 град, закрыть целлофановой пленкой и прямоугольной дощечкой в размер концевой нервюры,прижать через паралон резинкой, когда смола встанет, убрать всю эту приблуду и прошкурить выступающий за края уголь или стекляшку, смотря, что там у вас будет, торец получается идеальный

  34. #1591

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    То есть вы предлагаете отделать именно плоскость торцов, а не таврировать ребра нервюр?
    Может тогда лучше именно оттаврировать ребра сверху и снизу? Таким же методом, полосками угля на смолу?

  35. #1592

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Что происходит в небе
    как то делал для сына планер F1a не нашел подходящего штыря на 6 мм для стыковки крыльев, взял вороток от ВМВ , как раз в размер, зажал в тиски и бил молотком (без фанатизма) пытаясь согнуть, все выдержало, затем поставили штырь на планер, на леере, попробовали по пионерски , все нормально, когда 11-и летний пацан стрельнул планер с динамы, после посадки штырь ушел градусов на 10, Пы Сы: если кто не знает F1A весит 412 грамм, а вам уж сам бог велел делать дюралевую вставку внутрь лонжерона, не стоит создавать заведомо аварийноопасные места, да еще в труднодоступном месте, ведь там же будет зашивка?

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    таврировать ребра нервюр
    это само собой, я веду речь в данном случае о торцевых нервюрах, там где места стыков консолей

  36. #1593

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Да не, коллеги, это мотопланер. Не будет леера.

  37. #1594
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Но мне кажется, вы слегка сгущаете краски, коллеги, и смешиваете некоторые вещи в кучу )
    Вы так думаете? )))
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    При зацепке за куст на этот модуль будет немного нагрузки,
    Не стоит же так буквально воспринимать..)) Зацепка консолью за "что-то" частенько приводит к тому, что самолетик катится кувырком, переворачиваясь.

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Но цифры есть цифры, верно? )
    Вы отталкиваетесь от статических расчетных стандартных величин. Это все верно, но ожидаемые нагрузки просчитать сложнее. То, что Вам пытаются рассказать, вбито в голову многолетним опытом и практикой, наблюдениями за своими и чужими ошибками. Многие это давно уже прошли и точно знают, как НЕ надо делать.
    Тем не менее, успехов!

  38. #1595

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Я привел расчет не для того, чтобы подчеркнуть, что вот этот узел выживет, а скорее наоборот, подчеркнуть, что при такой нагрузке гарантировано развалится все остальное. Потому что все остальное-то не рассчитано более чем на определенную нагрузку. А дальше думаю по принципам равнопрочности и минимальной достаточности.

    Возможно я ошибаюсь в каких-то местах. Постараюсь учесть услышанное. Спасибо!

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Зацепка консолью за "что-то" частенько приводит к тому, что самолетик катится кувырком, переворачиваясь.
    В этом случае срезание разве будет лишним?

    Если покатился, а болты не сорвало, то я поменяю болты, чтобы не могло быть надорванных, это недорого.
    Хорошее замечание, обязательно куплю запасной пакет болтов.
    Последний раз редактировалось cashin; 13.04.2012 в 21:18.

  39. #1596
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    при такой нагрузке гарантировано развалится все остальное.
    Вовсе не факт. Я же не напрасно рассказывал про бальзовый стабилизатор, разгибающий каленую 60СВГА, а коллега не зря говорил про 6 мм штырь, согнутый легким планером с площадью крыла в разы меньше вашего. В обоих случаях детали и самолеты успешно выжили. А вот узлы крепления пострадали, хотя они прочнее уже не в разы, а на порядки... Точка приложения сил - страшная штука

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Хорошее замечание, обязательно куплю запасной пакет болтов.
    Ну-с, с Богом..))))
    Последний раз редактировалось soar; 13.04.2012 в 21:39.

  40. #1597

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Стресс-тест штыря и крепления.
    Давно хотел это сделать :-)

    Все посчитал, и уверен, что будет работать.
    Если это сломается, то пусть сломается сейчас, а не в полете.

    Берем два соответствующих болта с гайками.






    Два стальных стержня зажмут гайки.
    К ним подвешивается бутыль массой 19 кг.






    Штырь обматывается, надеваются перчатки, чтобы если что — не поранить руки.




    Поднимаем.




    Ничего не происходит.

    Трясем.
    Ничего не происходит. Хрустов нет, ничего подозрительного. Изгибов не ощущается.




    По расчету можно подвешивать 25 кг.
    50 кг — это нагрузка теоретическая, с двойным запасом.

    Поднимаем до 25 кг.
    Доливаем вторую бутыль.








    Поднимаем.





    Держится. Не хрустит. Не ломается. Ничего не происходит. К полетам допущен.

    ;-)

  41. #1598

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    а можно вопрос???? вот эти интересные штучки , приклеенные к нервюрам и обмотанные углем, какое у них хитрое предназначение???))))) если только для того, чтоб удержать носики и хвосты на лонжероне, то таврение сырым углем и обшивка прекрасно выполнят эту функцию, я на ф1а нервюры таврил 6-ю нитками сырого угля, держат в припрыжку, а там знакопеременные нагрузки на единицу площади куда больше, при хорошем рывке, килограмм 20 на площадь 30 квадратов, без учета стаба, хотя у вас если не перенапрягать технику нагрузками и не пытаться делать диких перегрузов, и рулить с головой,а не пытаться сделать в лесу просеку, то все будет держать, просто некоторые вещи усложняете, там где это и не нужно бы
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 13.04.2012 в 22:46.

  42. #1599

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Комментарий к последней фотографии: а теперь резко поверните корпус на 90 градусов влево, одновременно полностью распрямив правую руку!
    Это как раз будет соответствовать вхождению в хорошой термик...

  43. #1600

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    а теперь резко поверните корпус на 90 градусов влево, одновременно полностью распрямив правую руку!
    Дмитрий, это довольно смешно. Если я еще не вошел в термик, то откуда взялись 25 кг на мотопланере?

    Вы переходите к обсуждению из разряда анекдотов "а вы ей рельсу подсуньте" )

    Я уверен, что многие предложат разнообразные способы сломать практически любой планер )

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    вот эти интересные штучки , приклеенные к нервюрам
    Это следствие того, что я придумываю в данном месте конструкцию на ходу - пилона изначально не было в проекте.

    Я надел обе консоли на штырь, и для создания точного профиля новой центральной секции просто приложил нервюрки к торцам консолей, и в таком положении зафиксировал циакрином. Так как на циакрине такие вещи не делаются, я сделал своего рода заплатку - усилил крепление нервюр к штырю, связал две половинки профиля. По-хорошему, конечно, надо сразу на смолу, но я не хотел случайно склеить надетые консоли.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения