Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 41 из 51 ПерваяПервая ... 31 39 40 41 42 43 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,601 по 1,640 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от cashin Так как на циакрине такие вещи очень даже на нем хорошо, нервюра же не силовой элемент, а ...

  1. #1601

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Так как на циакрине такие вещи
    очень даже на нем хорошо, нервюра же не силовой элемент, а формообразующий, а обшивка и тавр, все будут держать очень здорово

  2.  
  3. #1602
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Стресс-тест штыря и крепления. Давно хотел это сделать :-)
    Сергей, впечатление такое, простите, что Вы не читаете, что было выше..))) Ваш тест - это даже не имитация полета, это детский сад.))) Вы в курсе, что такое каленая пружинная сталь 60СВГА? А 6 мм вороток? Как думаете, сколько сотен килограмм воды (или тонн) надо повесить до начала необратимой деформации, которая произошла?

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Дмитрий, это довольно смешно. Если я еще не вошел в термик, то откуда взялись 25 кг на мотопланере? Вы переходите к обсуждению из разряда анекдотов "а вы ей рельсу подсуньте" )
    Я бы на Вашем месте все же прислушался к совету, это вовсе не анекдот, но увещевать уже не хочется..))) Откуда взялись, говорите? Читаем выше...и считаем.

  4. #1603

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Сергей, впечатление такое, простите, что Вы не читаете, что было выше..))) Ваш тест - это даже не имитация полета, это детский сад.))) Вы в курсе, что такое каленая пружинная сталь 60СВГА? А 6 мм вороток? Как думаете, сколько сотен килограмм воды (или тонн) надо повесить до начала необратимой деформации, которая произошла?
    Сколько я думаю, я уже написал, а сколько думаете вы?

  5. #1604

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Дмитрий, это довольно смешно....

    Вы переходите к обсуждению из разряда анекдотов "а вы ей рельсу подсуньте"
    Вовсе нет. Из облака далеко нет всякий композит выберется целым. Рядом с облаком - ломает наборные планера запросто.
    Вы ведь не для того четырёхметровик строили, чтобы летать по оврагам, прячась от термиков и облаков?
    А Ваш узел соединения крыла и фюзеляжа вызывает сомнения похоже не только у меня - так что "про рельсу" это вы зря.
    Я просто постарался описать то, что будет происходить с планером наверху.
    Статика - ерунда. На большом планере страшны динамические нагрузки, за доли секунды разрушающие всё, что вчера казалось таким прочным...

    ---
    Если честно, мне не нравится крепление 4х метрового крыла на пилоне. Толстый штырь (лучше два), проходящие через фюз, мне как то ближе...

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Сколько я думаю, я уже написал, а сколько думаете вы?
    Примерно те же 50 кг воды в бутылях. Только приподнять на 10-15 см до ослабления верёвки и отпустить, причем не прямо, а под углом градусов в 30 к плоскости центроплана.
    Только, ради бога - не проводите такой тест в натуре. Я не хочу ломать ничего из сделанного вами, мне очень нравится ваш проект.
    Просто пытаюсь пояснить своё видение того, что там, "наверху" происходит...
    Последний раз редактировалось Serpent; 13.04.2012 в 23:53. Причина: Добавлено.

  6.  
  7. #1605

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Коллеги, вы, вероятно, знаете, что говорите, но пока это общие слова —
    "страшные нагрузки, а вы в курсе что такое сталь, сотни килограмм" —
    понять никому ничего из этого невозможно. Страшные нагрузки — это какие? Сколько сотен килограмм куда, и зачем? Маленький насколько? Большой насколько?
    Пока нет чисел вообще неясно, о чем говорить.

    Ну и не знаю, что говорить людям, которые комментируют после того, как все сделано. Переделать нельзя, можно доделать.

  8. #1606

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Не парся. Это всё страшилки бывалых.
    Рыбаки рыб описывают нериальных, а планеристы термики ломающие планера.
    Не разу не слышал, чтоб планер сломало термиком причём не модель, а настоящий у которого расчётный диапазон перегрузок +-6.
    Верю, что ломали планера пытаясь смытца из облака, разогнав планер до флатера и аля биби.
    А что б просто термиком - не верю.

  9. #1607

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    :-)

  10.  
  11. #1608

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Переделать нельзя, можно доделать.
    Я бы эту "штучку", процесс изготовления которой показан в серии фотографий в посте #1583, переделал на цельнофрезерованную из дюраля.
    Причем капроновые винты всё равно останутся слабым местом.

    P.S. Могу ошибаться...

  12. #1609

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Дмитрий, если бы вы увидели ее вживую, вы бы согласились, что это вообще самая прочная часть всего планера )

  13. #1610

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Не парся. Это всё страшилки...
    ....Верю, что ломали планера пытаясь смытца из облака, разогнав планер до флатера
    А там под облаком, если потянуло, нет вариантов - или вниз без оглядки, или больше его никогда не увидишь. У меня так трехметровик улетел с концами.
    Учитывать еще стоит и то, что высоко плохо видно и контролировать положение модели и скорость достаточно трудно.

  14. #1611

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    А там под облаком, если потянуло, нет вариантов
    Извините, но мне показалось, что Вы говорили о ниимоверных нагрузках именно при входе в термик, когда описывали пируэты разворота бутылок на 90 градусов, а не при удирании из облака.

  15. #1612

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Я постараюсь без телеметрии (вариометра) вообще не летать под облако. А вообще у меня летал менее прочный планер под облаком, удирал вниз, ничего не произошло. Для нормальных полетов все учтено, не нужно оценивать этот планер наравне со спортивными. Видишь проблему - снижайся, уходи, не надо лезть в облако.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Ваш тест - это даже не имитация полета
    Алексей, вас, вероятно, сбила с толку моя первая фраза перед тестом. Это не тест штыря в качестве штыря, а тест стыковочного модуля для болтов на штыре. На модуль с болтами будет действовать именно такая нагрузка. Загрузить сам штырь я бы физически не смог, если бы только не сел на собранный центроплан. Но штырь сделан как надо тоже под свои нагрузки, естественно. Проверять штырь мы сейчас не будем )

  16. #1613

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Это всё страшилки бывалых.
    По этому бывалые и ставят на штыри 65с2ва или 30хгса и еще хромируют, и исполюзуют высокомодульные углепластики, не те которые китай предлогает, а перегрузка + _ 6 это для бумажной модели , простейший подсчет по свободным моделям - планер 412 грамм при затяжке на леере 20-30 кг усилие, не надо быть великим математиком чтоб разделить одно на другое имеем при минимале 48,54, но после этого не должно оставаться в конструкции ни каких изменений, и когда вот такой планер обтянутый икарексом поднялся в облако на метрах 450, а оттуда высыпался по лохмотьям, наверно о чем то говорит

  17. #1614

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Да что вы все леер да леер. Мотопланер это.
    Бывалые... )

  18. #1615

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    а перегрузка + _ 6 это для бумажной модели
    Неужели?
    Как же большая авиация досихпор летает?
    Почему большие планера в облаках не рассыпаются, а маленькие просто в труху, хотя маленькие расчитаны на перегрузки на порядок больше?
    Обьясните физику процесса.

    Может просто Вы при взлёте попали в офигенный термик и Вам планер поломало ещё до схода с леера и в поломанном виде засосало в облако, а потом вернуло на землю - поверю. А чтоб тупо термиками поломало - не верю.

  19. #1616

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    и другой момент с точки зрения безопасности, кто не любит прокатиться на скорости у земли...... всякое бывает зарулился, а там молодая мама с коляской или бабка ягоду собирает, дерул ручку и отстегнул крылья, а куда остальное полетело???? а ни когда не забуду, как один у нас в костроме тоже говорил " на школьной таймерке ни каких нагрузок нет" и соединение крыльев сделал на 4-ке , а когда самолет догнулся на взлете, то в этом месте все и хлопнуло и с высоты метров 50 носом вертикально вниз, а моя дочь перезаряжала "резинку"F1G, так вот таймерка вошла от нее меньше метра............ делайте выводы

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    при взлёте попали в офигенный термик
    ага и поломаный он с высоты 50 метров за 3 минуты поднялся до 450????))))))))))))))))))

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Как же большая авиация досихпор летает?
    у них есть целая метео служба с радарами и руководителями полетов дальней и ближней зоны

  20. #1617

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    ага и поломаный он с высоты 50 метров за 3 минуты поднялся до 450????))))))))))))))))))

    Да именно так. В это проще поверить, чем в то, что его поломало термиком.

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    у них есть целая метео служба с радарами и руководителями полетов дальней и ближней зоны
    Ага раскажите о этом спортивным планеристам. Они в такие опы лезут, что мама не горюй.

  21. #1618

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    чем в то, что его поломало термиком
    при формировании грозового фронта так бывает, и не угадаешь в теплую погоду то ли это просто облако, толи из него за несколько минут формируется гроза

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Они в такие опы лезут, что мама не горюй
    ага, 25 лет в авиации

  22. #1619

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    ага, 25 лет в авиации
    Ну и как много поломанных термиками блаников и янтарей?
    Или они никогда не лезут в облака?

  23. #1620

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    спортивным планеристам
    у них тоже есть НПП наставление по производству полетов, и меры безопасности, и из за того кто лезет как вы говорите в опу, ни какой РП руководитель полетов в тюрьму не хочет, по этому и радиообмен пишется, и если там кучевка, ни кто его туда внутрь не пустит

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    поломанных термиками блаников и янтарей
    не знаю их статистику, но как вертолеты своими же лопастями себе хвостовую балку отрубают последствия видел и видел как их домой отправляют в запаянных ящиках

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Как же большая авиация досихпор летает
    а вот так и летает, ее же на сажают в пятак мордой вниз

  24. #1621

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Пример:
    F1A
    вес - 0.4 кг
    площадь - 0.3 м2
    Макс. Коэф. подъёмной силы (любой аэродинамической силы, даже если поток поперёк крыла) - 2

    Для достижения перегрузки 50 необходимо мгновенное изменение скорости потока = корень из (2*0.4*10*50/(1.25*0.3*2)) = 23 м/с
    Впринципе это возможно. Но если учесть, что такое изменение скорости должно произойти мгновенно, то вероятность такого события печально мала.
    А если не мгновенно, то перегрузки будут меньше.

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    а вот так и летает, ее же на сажают в пятак мордой вниз
    Чёт не в тему как то.

    И вообще о чем спор?
    Человек провел прочностные испытания - узел выдерживает 40 кг. Для фюза весом в 1 кило, перегрузки в 40 более чем достаточно для электропланера.
    Да и 20 было бы достаточно.
    Он же не бронепоезд на все случаи жызни строит.
    Последний раз редактировалось AIRDAN; 14.04.2012 в 01:59.

  25. #1622

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Он же не бронепоезд на все случаи жызни строит
    да так , главное, что строит, и правильно делает, не смотря на все потоки правильной и неправильной инфы

  26. #1623

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Для достижения перегрузки 50 необходимо мгновенное изменение скорости потока = корень из (2*0.4*10*50/(1.25*0.3*2)) = 23 м/с Впринципе это возможно. Но если учесть, что такое изменение скорости должно произойти мгновенно, то вероятность такого события печально мала. А если не мгновенно, то перегрузки будут меньше.

    Как бы ... не шибко и мала.
    Вот видео. Можете прикинуть с какими перегрузками модель выходила из пике.

    Вес модели в этом полеты был 1500.

  27. #1624
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Не разу не слышал, чтоб планер сломало термиком причём не модель, а настоящий у которого расчётный диапазон перегрузок +-6....А что б просто термиком - не верю.
    Ну это из области сказок про Фому, помните? Верю- не верю.. А в 80-х годах или даже позже был неплохой советский документальный фильм о планеризме. И мне очень хорошо запомнился момент, когда снимали заходящий на посадку планер с половиной лохматого хвостового оперения и раскрытой обшивкой крыла и прочими повреждениями. Результат залета в кучевое облачко...Забыл сказать, что речь идет вовсе не о модели.
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Да что вы все леер да леер. Мотопланер это. Бывалые... )
    Сергей, да про леер уже забыли..)) Говорим об "обычных" возможных полетных нагрузках

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Ну и как много поломанных термиками блаников и янтарей?
    Не язвите, Денис.. может, и не очень много, да и слава Богу! Лучше бы совсем не было. Но не много НЕ потому, что не существует условий для разрушения, а именно потому, что не лезут-таки! Это запрещено всеми летными инструкциями. Еще раз говорю, если кто не в курсе - пообщайтесь с "большими" братьями планеристами, они про границу восходящего и нисходящего, а так же про прелести залета в кучевку много чего расскажут полезного. Глядишь, и вера появится..))
    Последний раз редактировалось soar; 14.04.2012 в 04:33.

  28. #1625

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    И, эта ..., Денис.
    Цели "запинать" нахального нестоит. Просто, ну ... не все так просто в этой жизни. И геометрию алгеброй измерить, не везде применишь.
    У меня вчера порвало цангу.
    Вы когда-нибудь видели чтобы полетная нагрузка порвала цангу вала 5 мм.
    Нет?
    И я раньше такого не видел.
    Теперь, видел.
    И знаю теперь, что бывают цанги, а бывают говноцанги, с толщиной стенки 1 мм. Производства компании CFK, кстати. Немцы удружили.
    И единственный удар при посадке коком, вызывает необратимые изменения в люминии. Который как пластилин.

  29. #1626

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Говорим об "обычных" возможных полетных нагрузках
    В этом-то и проблема. Обычные - это сколько? Пока разговор без конкретных чисел, разговор будет на уровне баек, у кого что погнулось при неизвестных обстоятельствах. Это прикольно, но выводов-то никаких не сделаешь.

    Мне вот тоже сложно поверить, что мой штырь может в принципе сломаться. Но мне верить не надо - есть расчет, по которому он гарантированно сломается при 30 G. Это просто предел примененных материалов. И я знаю, что более 15 G мне летать не надо. А это значит, что реально летать надо где-то до 7 G, оставляя двойной запас на всяческие вибрации, как раз те неожиданные, о которых говорили. А что думать про чей-то погнутый стержень я не знаю, не видя чисел и размеров.


    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Можете прикинуть
    Да вот никак не можем.
    От скорости зависит - квадратично.
    От радиуса зависит - линейно.

    Какая там скорость? Сложно сказать. Какой радиус траектории при выходе из пике? Невозможно сказать. Планера-то почти не видно. Ошибемся на несколько метров - результаты поменяются вдвое. Смысл?

  30. #1627

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Смысл в том, что может случиться что угодно. Для того и закладываются в расчеты коэффициенты безопасности. А видео - как пример. Того что может случиться ( в данном случае попадание модели в луч радиорелейки, и последующая перезагрузка радиоприемика).
    На размахе 4 метра что пять, что пять с полтиной килограмм - все едино.
    Так что я бы считал узлы по максимуму.

  31. #1628
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Пока разговор без конкретных чисел, разговор будет на уровне баек, у кого что погнулось при неизвестных обстоятельствах. Это прикольно, но выводов-то никаких не сделаешь.
    Да что ж Вам так хочется все измерить! И что же Вы так недоверчивы к словам очевидцев? Факты, оттого, что они не измерены линейкой, динамометром и прочими средствами, остаются фактами, а не байками. Или Вы полагаете, что у всех одна цель - запугать Вас до невозможности и склонить к другому, неправильному, решению?
    А весь прикол в том, что выводы сделаны давно, не нами, не Вами. На мой взгляд, они таковы.
    Так, как Вы хотите сделать (уже сделали) или примерно так, народ наверняка уже пробовал делать давно. И понял, что так не стоит, потому что это так себе...не очень надежно. Поэтому вывод первый:
    так никто не делает, более того, большинство советует так НЕ делать. И если существуе шанс разрушения, его стоит исключить или свести к минимуму. Тем более, что делается это просто и дешево. Чем не вывод? Ваше решение, как по мне, наоборот, увеличивает такие шансы.

    Ваш тест, хоть и демонстрирует прочность штыря, является статическим и Вы снова не слышите, что люди говорят - в статике туда и слона можно повесить, как на мой штырь, к примеру. Ну, или даже двух слонов)) Хотя речь не о штыре, он выдержит, а о двух кусочках фанеры, приклееных к кевларовой нитке! и примотанных угольной ниткой - и это является узлом крепления очень большого крыла. Это место - главная головная боль, потому что все туда сходится. А Вы туда фанеру и капроновые винты...)))
    Ничего может и не случиться и жизнь модели будет долгой и счастливой, чего искренне желаю! Но вполне может быть и по-другому. Лично я, когда возникает слово "может быть", стараюсь его исключить и если не достаточно моих знаний и опыта, с радостью пользуюсь чужим и учусь.
    Последний раз редактировалось soar; 14.04.2012 в 18:34.

  32. #1629

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    уважаемые гуру, подскажте, если нет возможности фрезерования дюраля , да в принципе и нет в наличии болванки, вот такой бутерброд из д16т и липы, вклеенный между угольными полками лонжерона, ну и ессно всё смотано свм,как будет работать???? склеено на uhu 300 , клей которым прицелы на оружие клеят и скоростники клеят дюралевые крылья, заказал как раз для этого
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: вставка.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	39.3 Кб
ID:	632234  

  33. #1630

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Строим Супру 2...012.
    Вот так сделанно на супре от VM.
    Опупеть надёжным только по внешнему виду я б этот узел не назвал, а ниче сотни G держит.
    Тупо уголок примотан "тремя" ниточками к лонжерону.

  34. #1631

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Вот так сделанно на супре от VM.
    там от Vladimirs models



    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Тупо уголок примотан "тремя" ниточками к лонжерону.
    15мм виток к витку с двух сторон

  35. #1632

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от leons Посмотреть сообщение
    15мм виток к витку с двух сторон
    ну , на таком количестве свм можно и трактор тянуть, да, и такое крепление в виде уголка более ремонтопригодно, чем моя конструкция и технологичнее в исполнении, интереснее конечно было бы 2 уголка, спереди и сзади лонжерона, чтоб не было скручивающих нагрузок, а так все таки рычаг получается, хоть и близко к лонжерону, но возможно скручивание незначительно, все же заднее крепление свою функцию выполняет

  36. #1633

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от leons Посмотреть сообщение
    Vladimirs models
    Vladimirs models = VM

  37. #1634
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Тупо уголок примотан "тремя" ниточками к лонжерону.
    Уважаемый AIRDAN, я позволил себе поцитировать самого себя (пост №1584) Может, потрудитесь найти отличия между "тупой" примоткой дюрали к лонжерону и моим прежним советом?))
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    В таком варианте прекрасно работает обычный дюралевый уголок с толщиной стенок 3мм. Делается по все высоте лонжерона, клеится на смоле и приматывается кевларом.
    Я теперь со спокойной совесть могу сказать - "учите матчасть". Не нужно спорить ради спора. Я же делал акцент на фанерном узле топикстартера, не считая его надежным. А дюралевый уголок, во-первых, приклеен по всей высоте лонжерона, имея немалую площадь склейки, работающей, как на сдиг, так и на отрыв. А во-вторых, примотан вовсе не тупо, как Вы выразились, а правильно, в чем я вижу немалую разницу.

  38. #1635

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    на таком количестве свм можно и трактор тянуть
    Значит 30 мм СВМ в один слой (причем нагрузка перпендикулярно слоям) это - ой как круто, а с палец угля (причём не под прямым углом) это - ой хана всё пропало?

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    я позволил себе поцитировать самого себя (пост №1584)
    А кто сказал, что этот вариант лучше, чем тот, что у топикстартера?

  39. #1636

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    А кто сказал, что этот вариант лучше, чем тот, что у топикстартера
    тем, что как вы выразились в палец угля, дело в том, что уголь работает на жесткость , а свм на разрыв, и комбинация угля и свм нецелесобразна, так как уголь рвется при изменении его длины на 0,12 %, а свм на 10 процентов, так вот уголь на изгибе (просто намотаный, а не формованный) уже лопнет в тот момент когда свм еще не успеет напрячься, да и
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    А дюралевый уголок, во-первых, приклеен по всей высоте лонжерона, имея немалую площадь склейки, работающей, как на сдиг, так и на отрыв.
    здесь все сформулировано

  40. #1637

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    тем, что как вы выразились в палец угля, дело в том, что уголь работает на жесткость , а свм на разрыв
    Всё я удалился. Рыбаки говорят о сопромате.

  41. #1638
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    вот такой бутерброд из д16т и липы, вклеенный между угольными полками лонжерона,
    Владимир, не уверен. В такой конструкции роль дюрали - вертикальная прочная стенка. Тут же пластины работают на изгиб в плоскости. Получается, почти все берет на себя дерево. Если нет другой возможности решить этот вопрос - вставьте еще пластину верликально, по центру, между липовыми брусками, будет двутавр. Понятно, что металл к металлу не приклеить хорошо, но дерево и обмотка будут держать конструкцию. И обязательно металлическую втулку в отверстие для болта крепления. Успех зависит еще от обасти применения узла. Планер для затяжки? Тогда лучше просто уголок, стенка 2.5 - 3 мм, вклеить между полками лонжерона и примотать, вместо липы фанера. Работает безотказно.

  42. #1639

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    матчасть
    мой вариант приемлем????? естественно торцы будут "ласточкин хвост" для плавного перехода в заполнение из рохасель

  43. #1640
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Всё я удалился. Рыбаки говорят о сопромате.
    Денис, у Вас с сопроматом....хм..не дружба..))) У нас даже дети в кружках знали, что свм прекрасно работает на разрыв. А уголь работает хреново. А еще хреновее на сжатие.

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    мой вариант приемлем?????
    Не буду утверждать гарантированно, я просто смотрю и рассуждаю, как бы сам поступил в этом случае. Хотя мне проще и спокойнее был бы уголок...))

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    А кто сказал, что этот вариант лучше, чем тот, что у топикстартера?
    Фанера и бальзовые уголочки лучше дюрали в стыковочном узле?!!)))))) Дрела лох, наверно, чего-то не знает, подскажите ему.))
    Последний раз редактировалось soar; 14.04.2012 в 21:00.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения