Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 42 из 51 ПерваяПервая ... 32 40 41 42 43 44 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,641 по 1,680 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Как всегда, очень увлекательный спор на две страницы. Я тут, после трехнедельного перерыва начал сезон 2012года на своей полянке. На ...

  1. #1641

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Как всегда, очень увлекательный спор на две страницы.
    Я тут, после трехнедельного перерыва начал сезон 2012года на своей полянке.
    На второй - же посадке зацепился консолью за земляную рыхлую кочку (количество которых после зимы удвоилось) и в результате - капроновый болт М 6 двух местах порвало, а крыло повернулось на 90 градусов на оставшемся заднем болту.
    А именно: на болт надета и усажена термоусадка, чтобы смягчить срезающиее воздействие посадочных мест консолей, а оторвало головку болта и срезало в месте где болт входит в гайку в фюзеляже.
    Даже не знаю пожалеть или порадоваться что не использовал стальной болт.
    Это илюстрация какие нагрузки и воздействия могут появиться там, где их не ждешь.
    Все цело, а день не удался - запаски не оказалось.
    Кстати, через пять месяцев будет три года как живет эта тема.

  2.  
  3. #1642
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    и в результате - капроновый болт М 6 двух местах порвало, а крыло повернулось на 90 градусов на оставшемся заднем болту.
    Евгений, не затруднит ли Вас добавить, какого размера и веса Ваш самолетик? Хочется сопоставить с четырехметровым..)) .Спасибо.

  4. #1643

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Примеры, так примеры )
    Планер 2.5 метра, один пластиковый болт 5 мм спереди, другой 4 мм сзади. Падений штук десять, на одно крыло, на другое крыло, на деревья, оба болта прожили 3 года.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    И что же Вы так недоверчивы к словам очевидцев?
    Почему же. Лично я - вполне доверчив к словам очевидцев.
    Верю, что было "страшно", "жутко", "опасно", и "вы не представляете себе как".
    Читать про это прикольно. Это же форум. Но по делу не полезно.

    Пока два конкретных предмета разговора - площадки для болтов и сами болты.

    Вот конкретное предложение про уголок. Ок, спасибо.
    У людей сомнения насчет моего решения. Хорошо. Я показал числа и живой эксперимент с реальной нагрузкой. Это расчетная 30 G. Стоит проверить побольше? Сколько конкретно и почему?

    Болты. Боковой момент при посадке можно удержать другими способами, не обязательно держать на одних болтах. Сделать два простых паза в пилоне, которые примут момент с крыла вместо болтов. Крыло будет зафиксировано поперечно, но съезжать вперед при лобовом ударе. Если он вообще будет, этот удар...

    Опасения сочетаний материалов, типа фанера-кевлар, уголь-металл, и прочее - это такие смешные предрассудки, что даже нечего обсуждать. Все нормально совмещается, если решает свою задачу. Всегда имеет значение только "сколько, где, и как".

    Мне уже говорили, что "аллюминий не стыкуется с углем"
    (именно такое сочетание благополучно живет в другом планере в этом самом месте :-)
    Последний раз редактировалось cashin; 14.04.2012 в 22:19.

  5. #1644
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Читать про это прикольно. Это же форум. Но по делу не полезно.
    Ну, в таком случае самым убедительным аргументом будет практика, говорить и правда смысла нет.)))
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Я показал числа и живой эксперимент с реальной нагрузкой. Это расчетная 30 G. Стоит проверить побольше? Сколько конкретно и почему?
    Уже говорил, что это не эксперимент, а нагрузка совершенно не реальна. Статика и динамика - вещи настолько разные, что даже упоминать об этом уже стыдно. Ваш тест моделирует лишь часть возможных перегрузок, и в одном направлении.
    Хотя бы для начала просто прикрутите пилончик к столу капроном, пристыкуйте полностью крыло, возмитесь за законцовку и подвигайте в плоскости, приложите силу. А еще о знакопеременных нагрузках читали? Ну и так далее...))

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    но съезжать вперед при лобовом ударе. Если он вообще будет, этот удар...
    Оптимизм - вещь незаменимая, похвально!

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Опасения сочетаний материалов, типа фанера-кевлар, уголь-металл, и прочее - это такие смешные предрассудки, что даже нечего обсуждать
    Берем кевларовую ниточку, прикладываем к фанере или бальзе и начинаем методично пилить...Недолго. Смотрим, что происходит с деревом и наслаждаемся процессом. Кевларовая нить - это лезвие. У Вас, помнится, фанерка и бальзовые уголки примотаны сначала кевларом? Замечу, что при ударной нагрузке результат будет тот же. Даже красивее - мгновенно и качественнее.))) Вместе посмеемся над предрассудками.
    Последний раз редактировалось soar; 14.04.2012 в 22:41.

  6.  
  7. #1645

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    обасти применения узла. Планер для затяжки
    да, для затяжки, втулку естественно , иначе болтом давить будет, я вообще то думал туда вообще рохасель запихать)))) и еще внутри угольную стенку поставить, а клеит металл этим клеем по счету раз, но предложенная вами конструкция тоже устраивает, хотя в лонжеронах на F1a ставил между угольных полок бальзу стоя, чтоб согнуть такой лонжерон надо не один институт на отлично закончить,))))))), с другой стороны тот то планер когда тянешь сам натяжение леера контролируешь, а здесь - побежали так побежали, вообще это будет хоббийный, но чтоб затянуть мог любой бестолковый, просто сказал "беги " и не думая полетел

  8. #1646

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Хотя бы для начала просто прикрутите пилончик к столу капроном, пристыкуйте полностью крыло, возмитесь за законцовку и подвигайте в плоскости, приложите силу. А еще о знакопеременных нагрузках читали? Ну и так далее...))
    Не годится.
    Стол неподвижен, в жизни будет килограммовый фюзеляж и третий болт у кромки.
    Какую именно силу?
    Знакопеременные нагрузки какой именно величины?


    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    У Вас, помнится, фанерка и бальзовые уголки примотаны сначала кевларом
    А потом промазана смолой и дополнена таким количеством угля, которого хватило бы и отдельно.
    Есть некоторая разница между кевларовой нитью и композитом кевлар + ларит + уголь.
    Мне эта разница видна, не знаю как другим.

  9. #1647
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Сергей, забудьте... Вы сделали прочный узел. Просто ни "как у всех" . У вас уже накопилось по модели столько оригинальных решений, и это одно из них.
    Давайте уж быстрее достраивайте планер.

  10.  
  11. #1648

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    https://picasaweb.google.com/1103028...PWM0tWSxd-KoAE
    Виден и узел крепления крыла. Планерок 2м, вес 1200гр. Посадка - стандартная.
    Статическими воздействиями никогда динамику не смоделируешь.
    Кстати, это не первый болт за месяц полетов.
    Прошлым летом и на Супре стальной болт загнуло так, что пришлось выкинуть, а узел-цел.
    Если про планерок подробнее
    Планер для зимних полетов, отчетик.

  12. #1649
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Не годится. Стол неподвижен, в жизни будет килограммовый фюзеляж и третий болт у кромки. Какую именно силу? Знакопеременные нагрузки какой именно величины?
    Очень даже годится. Когда нос уткнется в планету, он уже тоже будет неподвижен. ))) Создается впечатление, что Вы задаете столько вопросов для того, чтобы не делать того, что предлагают. Никто ведь и не заставляет, собственно... но раньше Вы сыпали такими цифрами и расчетами, что прикинуть "какую именно" силу приложить и "какой именно величины" знакопеременные нагрузки Вам должно быть плевое дело.
    Ну а в общем и целом, я полностью согласен, что
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Статическими воздействиями никогда динамику не смоделируешь.
    ..как ни старайся. )) А Вы проводите смешной тест, который никак не отражает реальную картину. Ну да ладно, слишком много говорим, да и бестолку. Удачи в любом случае!

  13. #1650

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    тем, что как вы выразились в палец угля, дело в том, что уголь работает на жесткость , а свм на разрыв, и комбинация угля и свм нецелесобразна, так как уголь рвется при изменении его длины на 0,12 %, а свм на 10 процентов, так вот уголь на изгибе (просто намотаный, а не формованный) уже лопнет в тот момент когда свм еще не успеет напрячься, да и
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    А дюралевый уголок, во-первых, приклеен по всей высоте лонжерона, имея немалую площадь склейки, работающей, как на сдиг, так и на отрыв. А во-вторых, примотан вовсе не тупо, как Вы выразились, а правильно, в чем я вижу немалую разницу.
    здесь все сформулировано
    У уля прочность не на много меньше кевлара. А если положить угля в два раза больше, чем кевлара (тобиш с палец)? У топикстартера уголь уложен с нормальными радиусами и работать на разрыв он будет не хуже кевлара. А вот то что кевлар тянется гораздо сильнее это ему совсем не в плюс. Ибо кевлар может начать работать тогда, когда уже начнут сыпаться клеевые швы, а уголь начнёт работать сразу и на полную силу. И если бы уголь не был таким хрупким на изгибе, то им бы мотали всё, и полки лонжеронов тоже, хоть он и менее прочный.
    А то, что у топикстартера сначало обмотано кевларом, а потом углём, дак по моему это не из прочностных побуждений. Просто сначала собрал узел кевларом - им просто легче мотать, а потом отформовал углём. Не хебешкой же узел собирать.

  14. #1651
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    А вот то что кевлар тянется гораздо сильнее это ему совсем не в плюс.
    Открываем первое попавшееся сравнение этих материалов и читаем: "Угольное волокно обладает очень низкой стойкостью к ударным нагрузкам. Помимо малой прочности при ударных нагрузках, углеволокно плохо переносит нагрузки на сдвиг
    Кевлар лучше противостоит разрушению, вибрации и распространению трещин, великолепно держит ударные нагрузки. Кевлар - очень прочный материал, имеет высокую стуртурную твердость и как следствие малую степень растяжимости.

    И я не совсем понял - по Вашей теории уголь лучше для обмотки полок лонжеронов..)))), но этому мешает его хрупкость на изгиб, так? А я всегда думал, что нить, которой обмотан ложерон, работает на разрыв. Где там чего гнется? ))) Наверное-таки не поэтому не мотают углем полки... А из "хрупкого" на изгиб угля как раз почему-то делают эти самые полки лонжеронов. Гениально.

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    У уля прочность не на много меньше кевлара.
    Да, чуть не забыл. Кевлар (англ. Kevlar) — торговое название арамида — полипарафенилен-терефталамида,
    синтетического волокна, обладающего высокой прочностью (в пять раз прочнее стали, предел прочности σ0= 3620 МПа)
    Углепластик(карбон) - предел прочности - 1600 МПа
    Не намного - это как бы в два раза с лишним?))) Есть, конечно, карбоны и с пределом 2070, но не думаю, что мы ими пользуемся, там другой потребитель, не бытовой. Но и в этом случае не тянет на "не намного".
    Последний раз редактировалось soar; 15.04.2012 в 04:49.

  15. #1652
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    2AIRDAN
    Юноша, не пишите лучше вообще ничего, не позорьте свои младые ногти...

  16. #1653

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    предел прочности - 1600 МПа
    Уголь подвергнутый ориентационной вытяжке — прочность 2,5—3,5 ГПа
    Арамид 2.8 - 5.5 ГПа.
    А каким пользуемся мы одному богу известно. может углём с 3.0 ГПа, а кевларом с 2.8 ГПа
    Вы господин обвешанный медалями много свёрел трехмиллиметровых наломали? много сотен киллограм на 70 мм хоть с одного вытянули?

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    но этому мешает его хрупкость на изгиб, так?
    Грубо говоря так, хот это и не правильная формулировка, но доходчиво.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    А я всегда думал, что нить, которой обмотан ложерон, работает на разрыв. Где там чего гнется? )))
    Гнётся ещё до того, как начинает работать на разрыв. Гнётся при намотке угля на детали с кромками малого радиуса.
    Уже при намотке в волокнах возникакают серьёзные напряжения.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Кевлар лучше противостоит разрушению, вибрации и распространению трещин, великолепно держит ударные нагрузки. Кевлар - очень прочный материал, имеет высокую стуртурную твердость и как следствие малую степень растяжимости.
    Если всё так красиво, то чёж из кевлара полки лонжерона не делают?
    Последний раз редактировалось AIRDAN; 15.04.2012 в 10:54.

  17. #1654
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    А я просто желаю Сергею удачи и скорейшего завершения постройки!
    А вообще с планерами самодельными вечная история: строишь, строишь, и вроде все продумал и даже просчитал... А в итоге понимаешь, что и то не так и это не эдак. Ну да ладно, думаешь, уж на следующем то точно все будет пучком и без ошибок... А та же история получается и со вторым, третьим, пятым... Ну то есть, прогресс то есть, каждый последующий явно прочней, легче, летучей. Но вот до совершенства все равно не дотягивает.
    Тут видимо, как в сексе- важен сам процесс. И то что результат , какой бы он ни был, выходит именно из под твоих рук!

  18. #1655

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Я вам по секрету скажу, не только с планерами такая история.

  19. #1656

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Чтобы не было отрицательных оченок, надо ничего не делать!
    Тогда не будет не только оценок - не будет нехрена...

    P.S. Сергей, когда полетим то?

  20. #1657

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Юноша, не пишите лучше вообще ничего, не позорьте свои младые ногти...
    Хамство здесь не приветствуется.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Очень даже годится. Когда нос уткнется в планету, он уже тоже будет неподвижен. )))
    Вы уж определитесь, нос или крыло, сами себя запутали )
    Не годится, потому что у любой вещи есть свой предел, в том числе у вашего уголка.
    Если приложить силу больше чем нужно, если не знаешь, то можно сломать вполне годную деталь, а зачем это делать.

  21. #1658

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    чёж из кевлара полки лонжерона не делают
    Композит из кевлара слаб на сжатие. По сравнению с ориентированным вдоль линии нагрузки углем.

    Но вообще - делают, в соседней ветке вроде "классика в современной обработке", например.

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    P.S. Сергей, когда полетим то?
    Май! :-)

  22. #1659
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Май! :-)
    В мае не облетывайте - потом всю жизнь с ним "Маятся". В июне надоть

  23. #1660

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    делают, в соседней ветке вроде "классика в современной обработке", например.
    не профи, знакомый делал из 1мм фанеры с 1-им слоем угля, по пионерски пройдет, чуть выше ветер или разгон, кирдык ,,лонжерону, лететь надо и в мае и в январе, тот кто сверху сидит и все видит трудолюбивых прощает))))))))))) Христос воскресе!!!! здоровья всем и удачных полетов, чтоб количество взлетов было равно количеству посадок!!!!!!!!!!!!!!

  24. #1661
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Хамство здесь не приветствуется.
    Надо так понимать, что вот это, по Вашему дружелюбное замечание? ))) Манерам поучите Вашего защитника...хотя на Вас никто и не нападает.
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Вы господин обвешанный медалями много свёрел трехмиллиметровых наломали?
    Так что я только присоединяюсь
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    2AIRDAN Юноша, не пишите лучше вообще ничего, не позорьте свои младые ногти...
    Как это все великие летуны мира сего до сих пор не доперли до таких гениальных идей применения угля, к примеру?!
    Последний раз редактировалось soar; 15.04.2012 в 18:49.

  25. #1662

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Сообщение от cashin Май! :-) В мае не облетывайте - потом всю жизнь с ним "Маятся". В июне надоть

    Вроде это про "жениться" было?

  26. #1663
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    А то, что у топикстартера сначало обмотано кевларом, а потом углём, дак по моему это не из прочностных побуждений. Просто сначала собрал узел кевларом - им просто легче мотать, а потом отформовал углём. Не хебешкой же узел собирать.
    Сергей, кстати, проясните, пожалуйста, ситуацию, а то коллега Ваш что-то запутался.
    То есть, кевлар там для красоты, только лишь "прихватить" узел до угля, для удобства? Или все же задуман выполнять какие-то функции? Поделитесь, что Вас побудило, чтобы не было детских фантазий.)))

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Если всё так красиво, то чёж из кевлара полки лонжерона не делают?
    Я просто удивлен, что такому специалисту по композиционным материалам это неведомо!....не смешите, право, уже предостаточно))

    На этом прощаюсь, топикстартеру успешных полетов без огорчений, без контакта с планетой, незабываемых ощущений.
    Последний раз редактировалось soar; 15.04.2012 в 19:16.

  27. #1664

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Для примера представим обычную книжную полку в квартире.
    Крепится к стене саморезами, два вверху и два внизу, на стандартных треугольных консолях.

    Груз - полка - давит вниз.
    На все четыре самореза действует напряжение сдвига.

    Кроме того, действует определенный момент - центр тяжести полки по отношению к плоскости стены.
    Вследствие этого на верхние саморезы действует еще сила, тянущая их наружу. Момент относительно нижней точки крепления, где нижние саморезы.

    Полка находится в покое, поэтому на нижние точки тоже действует момент — относительно верхних саморезов — это сила, вдавливающая нижнюю часть полки в стену.

    Переносим ситуацию на наше крепление. Вверху разрывающая сила. Внизу сжимающая. И на все это — сдвиг вниз.
    Сдвиг вниз удерживается в данном случае слоем смолы между штырем и фанерными площадками.
    Точнее, даже не самим штырем, не его родной стеклотканевой обмоткой, а плотной обмоткой кевлара поверх штыря. Площадки как бы висят на нижнем слое кевлара.

    Разрыв сверху компенсируется большим количеством кевларовых нитей, которые скорее порвутся, чем допустят излом слоя ларита между штырем и площадками.

    Таким образом, слой смолы работает чисто на сдвиг. Почему он выдержит сдвиг — я уже показывал фотки и цифры.

    Остается сжатие. Но это тривиально, потому что это сумма жесткости толстых угольных полок штыря (которая перпендикулярно, но очень толстая) и внешних угольных обмоток поверх кевлара (которые как раз продольно).

    Угольная обмотка вокруг кевлара обеспечивает целостность витков кевлара, это единый композит. Поэтому кевлар тут ну никак не может прорезать фанеру. Он действует с углем, как единая плашечка.


    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Надо так понимать, что вот это, по Вашему дружелюбное замечание
    Дружелюбие и правила приличия разные вещи.

    Тут же шел спор между позициями, а не между личностями.

  28. #1665

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    На этом прощаюсь, топикстартеру успешных полетов без огорчений, без контакта с планетой, незабываемых ощущений.
    Слив защитан.
    Корону поправте, а то на бок сдвинулась.

  29. #1666

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Да ладно вам )

  30. #1667

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Да ладно вам )
    Всем Христос Воскресе,спор разгорелся вокруг площадки крепления , которая выеденного яйца не стоит, у меня был знакомый таймерист,тот в таких случаях говорил "...делать надо и летать, а старты покажут" не мало абсурдных вещей на практике оказывались практичнее доказанных теорией, идея с уголком мне понраилась , как технологичная и быстро выполнимая но менее практичная, чем мной предложенная, я смотрел планера у ВЕЛИКИХ, так у них центроплан на стальных болтах, воэможно это из за того, что в ущерб живучести используется такое, чтоб за 2-3 сек взлететь на сотни метров при динамическом старте, очень приветствую, то что ВЫ делаете планер сами в то время когда даже спортсмены используют покупные, объясняя это тем, что больше времени на полеты, а не на изготовление, но как показывает практика свободного лёта, особенно последний MAXME что чемпионы то те у кого свои разработки и свои профиля, такого плотного старта еще ни разу не видел, хотя радисты почему то смотрят сверху на свободников, но есть многое чему поучиться, еще раз всем ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2012-MaxMen-International-F.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	112.9 Кб
ID:	632927  

  31. #1668
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Сергей, сделайте фото общего вида,пожалуйста. Интересно посмотреть присобранный планер

  32. #1669

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Да, чуть не забыл. Кевлар (англ. Kevlar) — торговое название арамида — полипарафенилен-терефталамида,
    синтетического волокна, обладающего высокой прочностью (в пять раз прочнее стали, предел прочности σ0= 3620 МПа)
    Углепластик(карбон) - предел прочности - 1600 МПа
    Не намного - это как бы в два раза с лишним?))) Есть, конечно, карбоны и с пределом 2070, но не думаю, что мы ими пользуемся, там другой потребитель, не бытовой. Но и в этом случае не тянет на "не намного".
    В России все просто если кевлар, то как правило отсюда. Все характеристики на сайте производителя есть. Форум есть. Кевлар как бытовой так и спец. Вот какие ткани в рубашке Путина там не ответят, хотя кто знает.

  33. #1670

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Форум есть. Кевлар как бытовой так и спец.
    конечно не ответят,даже не ответили о цене за килограмм)))))))))))) а я на базарном развале купил за 100 рублей у деда бобину диаметром мм 150 и длиной мм 200, дед еще рад был, что сбагрил ненужную для подшивки валенок нитку, так вот этой ниткой в течении лет 5-и все костромские моделисты пользовались, пока один умник не схватился за нее руками в смоле а другой попробовал размотать из середины)))))))))))))))0

  34. #1671

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    фото общего вида
    Пока не собрал, фюзеляж не готов еще. Скоро будет.

  35. #1672

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Что было дальше с центральной секцией.

    Лонжерон + обмотки выравниваются сверху и снизу бальзой, подготовка к обшивке лба.






    С фюзеляжем






    Передние нервюры готовы к обшивке








    Нарезаются фанерки для заднего болта




    Склеиваются тайтбондом






    Гайки выпрямляются




    Обратная сторона крепления крыла








    Площадка готова






    Центральная секция пока добавила планеру 43 грамма




    Задняя временная палочка срезается. Площадка для болта укрепляется в месте стыка с нервюрами смолой с ватой.


  36. #1673

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    В вашем варианте на заднюю площадку при нагрузке действуют отрывающие усилия, возможно если она будет врезана в нервюру, то этот эффект пропадет, или вот такой вариант))))))))))))) из фанерной стенки подкосов из бальзы и дюралевого уголка
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Задняя площадка.JPG‎
Просмотров: 75
Размер:	70.4 Кб
ID:	633194  

  37. #1674

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Думаю над чем-то подобным.
    Предполагаете, что настолько сильное усилие будет в полете?

  38. #1675
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    off: Владимир, почистите ящик, ЛС не проходят ))))))

  39. #1676

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Предполагаете, что настолько сильное усилие будет в полете?
    не сильное, но в вашем варианте держит узкая полоска клея, работающая на отрыв, не хотелось бы на посадке потерять заднее крепление, не скажу, что мой вариант легче, скорее так же по весу, но надежнее, если сверху будет жесткая обшивка, то и подкосы можно сделать небольшие типа галтелей, ящик почистил
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 16.04.2012 в 15:32.

  40. #1677

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Составил примерное понимание сил, действующих в районе пилона и болтов около шляпок.
    Величины относительные: мало, средне, много.

    Уменьшенная картинка:




    Крупная картинка:

    http://img-fotki.yandex.ru/get/6106/..._1be507e2_orig
    Последний раз редактировалось cashin; 16.04.2012 в 21:39. Причина: Исправлено изображение

  41. #1678

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Один генеральный конструктор создал самолет, но при летных испытаниях постоянно отваливалось то правое то левое крыло, все прочностные характеристики были много раз пересчитаны, все равно история та же. Приходит он домой весь такой грустный, а его старый дед спрашивает у него, о чем он загрустил???Когда же тот рассказал свою историю деду, тот ему и говорит, не беда, это все легко устранимо, вот только надо там где крыло отламывается насверлить отверстий. Все методы уже были испробованы ничего больше не осталось и генеральный решил прислушаться к деду, насверлили дырок, взлетели и ...О чудо все работает, ни чего не ломается и не отваливается. Генеральный опять к деду, как ты узнал, что так сделать надо???? тот и отвечает: Это опыт многих лет, ты разве когда нибудь видел, чтоб туалетная бумага по дыркам отрывалась?????????))))))))))))))))))))))))))

  42. #1679

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Составил примерное понимание сил, действующих в районе пилона и болтов около шляпок.
    Величины относительные: мало, средне, много.
    Это относительно новое направление в сопромате. Мало - много - намана. Зашибись.

  43. #1680

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Мало - много - намана. Зашибись
    если флаттер в хлам разрушает самолеты,отрывает элероны или рули высоты, то на графике почему то его эпюры ниже полетных нагрузок, видно такой легонький флаттерок, как легонькая вибрация от электродвигателя!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения