Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 43 из 51 ПерваяПервая ... 33 41 42 43 44 45 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,681 по 1,720 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Составил примерное понимание сил, действующих в районе пилона и болтов около шляпок. Всеж лучше бы в точке 2 оставить стальной ...

  1. #1681

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Составил примерное понимание сил, действующих в районе пилона и болтов около шляпок.
    Всеж лучше бы в точке 2 оставить стальной болтик. При сильном ударе носом врядли стекло-бальзовая морда останется невредимой, даже при отстегнувшемся крыле, т. к. силы инерции будут достаточно высоки (можно и посчитать если че). А при цеплянии крылом, оно будет проворачиваться отн. точки 2, срезая задний и передний болты и все также останется целым, как и с пластиком. Знающие люди советовали не особо доверять пластиковым болтам, т. к. при ударах у них появляются трещины и надрывы, и в момент нагрузки они могут не выдержать. Вообщем в таком варианте крыло при любых обстоятельствах будет держатся на прочной стальной шпильке.

  2.  
  3. #1682

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Это не график и не сопромат, не пугайтесь так.

  4. #1683

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    С болтами ясно — два основных болта без учета третьего удержат перегрузку в 2 раза больше, чем это когда-либо понадобится, а в случае крашей (и периодически для профилактики) болты нужно будет просто менять. Установка стального болта остается вариантом всегда. И можно, конечно, вообще все болты сделать стальными.

    Но рассчитывать все лучше на одну конкретную конфигурацию, продуманную целостно, и я выбрал нейлоновые болты.

    Для чего, собственно, показанная схема.
    Это не для болтов, а для того, чтобы разобраться с пилоном.

    Пилон.
    Все модели, которые я видел с пилонами, были с формованными пилонами на фюзеляже.
    Я не имею представления, как сделать пилон здесь, без формовки. Точнее, не имел.

    Схема не говорит о конкретных значениях, и не показывает графиков. Это относительное представление, которое подсказало мне, где возникнут действующие силы и в каком направлении. Величина сейчас мне даже не очень важна, важно понимание того, что там вообще происходит. А то, это должно быть "покрепче", и то что "флаттер все рушит" это и так понятно.


    Первый взгляд.




    Сборка бальзовой формы.








    Пилон делается по образу секции крыла — с зашивкой бальзой 1.5 мм, затем полу-готовый будет обрезан до нужного размера.






    Задняя кромка тонкая, передняя скругленная.






    Несколько слоев стекла, преимущественно с диагональным расположением волокон.






    Примерка к субмарине.




    Место установки.






    Обновление плана.




    Передняя и задняя части пилона наполняются бальзой с вертикальными волокнами.








    Итого:




    Задача сведена к следующему: надо обеспечить поперечную жесткость передней и задней частей пилона (синие стрелки), с помощью бальзового ядра и стеклянных "полок" снаружи на сжатие-растяжение (черные вертикальные стрелки). Как у лонжерона.

    Этому способствуют и диагональные волокна стекла обшивки, препятствующие скручиванию пилона при ударе одной консолью.

    Диагональное стекло держит также лобовой удар фюзеляжа — смещение крышки пилона вперед.

    По вертикали: на сжатие работает вся бальза, на растяжение — как раз болты.
    Последний раз редактировалось cashin; 17.04.2012 в 16:42.

  5. #1684

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Ох не нравится мне пилон то...
    Мы тут несколько страниц говорили о работе винтов на срез, а они повернуться вместе с пилоном и станут как шнек мясорубки при усилии в разы меньшем.
    Двухметровая консоль при первой посадке колесом скрутит этот пилон как пить дать...

  6.  
  7. #1685

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Ну так и будет слабое звено.
    Накрутить этих пилонов пачку, и на поле с собой возить про запас.
    Пусть хрустят ...

  8. #1686

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    А во сколько раз снизится нагрузка на: 1 - пилон, 2 - болты, если высоту пилона уменьшить, скажем в 2 раза?

  9. #1687

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Дык, снизить пилон -пострадает распределение подъемной силы по размаху, в р-не фюзеляжа.
    Я прикидывал в xflr - 2,5 см - уже терпимо. Ниже ежели - 2 см, предел. Еще ниже - нет смысла городить.

  10.  
  11. #1688

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Я прикидывал в xflr - 2,5 см - уже терпимо. Ниже ежели - 2 см, предел. Еще ниже - нет смысла городить.
    2,5 – это минимальная высота пилона?
    У меня конкретно сейчас получается высота пилона где-то 22 мм спереди, и 28 мм сзади крыла, где фюзеляж сужается.

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    а они повернуться вместе с пилоном
    Это пока не закончено, устанавливать я собрался так: пилон с креплениями под гайки вклеивается в фюз, где склеивается также с несколькими шпангоутами, передающими все нагрузки распределенно на фюзеляж.

    Сверху на площадку пилона будет установлена фанерная площадка. В местах дырок для болтов будут добавлены фанерные накладки достаточной толщины, чтобы не срезать болты случайно легкими движениями.

    Установленный пилон будет сглажен шпаклевкой, будут зализы на гранях. И поверх всего этого — снова стеклоткань под разными углами. Стекла не жалеть, много тут не наэкономишь, итак все получается легкое.

    Таким образом, болты не должны стать мясорубкой, за счет фанерной верхней площадки пилон будет работать как секция крыла с толстыми корневыми нервюрами — сразу весь целиком. Вся обшивка пилона примет крутильную нагрузку, и тут просто сработает стекло. Пилон должен быть прочнее болтов, чтобы срезать их при сильном ударе что сбоку, что спереди. Потому и пластиковые, опять же :-)

    Болты хорошие, это цельный нейлон 6 мм с большой монолитной шляпкой. Я где-то записывал прочку на срезание, подыщу - напишу. Что-то вроде более 100 кг на один болт.
    Последний раз редактировалось cashin; 17.04.2012 в 20:00.

  12. #1689

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    У меня конкретно сейчас получается высота пилона где-то 22 мм спереди, и 28 мм сзади крыла, где фюзеляж сужается
    так вот и сделайте его цельно липовый с врезкой в шпангоуты, если конечно они не из бальзы))))))))) а из фанеры 5 мм, до самого низа фюзеляжа, если хочется поработать с деревом, стеклотканевая обшивка бальзы сохранит только бальзу под ней, тем более формовка не в вакууме, у вас же не резиномоторная модель, там и то прочнее хоть и площадь 19 кв дм, а что помешало в пилоне стойки поставить под 45? уже б какая то жесткость на кручение была бы, ну и конечно же не из бальзы, ведь это ответственный силовой элемент

  13. #1690

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Болты хорошие, это цельный нейлон 6 мм с большой монолитной шляпкой. Я где-то записывал прочку на срезание, подыщу - напишу. Что-то вроде более 100 кг на один болт.
    На вашем пилоне они работать будут не на срезание, а на изгиб. Причем на длинне, равной высоте пилона.
    В этом случае пилон должен принять на себя всё нагрузку, ибо болтя из нейлона на изгиб работать не будут вообще. А у вас в пилоне бальза вертикально - как раз для того, чтобы горизонтальную нагрузку не принять?
    Могу конечно ошибаться (сопромат для меня тёмный лес) но 40 лет моделизма выработали чутьё на слабые места - так вот пилон припервом касании концом крыла сделает чпооок!
    Его изнутри порвут те самые болты.

    P.S. Совсем недавно я (и не только я) критиковали ваш тест с бутылками. С добавление пилона оно еще более актуально.

  14. #1691

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Причем на длинне, равной высоте пилона.
    Срез между фанерной площадкой пилона (которой пока нет, но я писал чуть выше) и площадкой крыла. Остальной болт, уходящий вниз — только натяжение, больше никаких нагрузок. Все боковые нагрузки будет держать пилон.

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    А у вас в пилоне бальза вертикально - как раз для того, чтобы горизонтальную нагрузку не принять?
    Дрела в статье о ядре лонжеронов пояснил, почему не имеет значения направление волокон при таком напряжении. Одинаково. Вертикально удобнее строить.

    Коллеги, кто понимает в инерциях, импульсах, силах и моментах, если есть смелые, помогите посчитать напряжение сдвига болтов в случае касания неподвижного препятствия кончиком консоли на скорости 8 м/с.

    Масса планера 3 кг,
    Осевой момент инерции планера 530 кг * мм2,
    Скорость касания 8 м/с,
    Расстояние от центра масс до точки касания 2 метра.

  15. #1692

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Дрела в статье о ядре лонжеронов пояснил, почему не имеет значения направление волокон при таком напряжении.
    Вы будете смеяться, но я не знаю, с вами спорить или с Дрелой. Лонжерон здесь не причем, нагрузки разные.
    Пилон в случае касания крылом будет работать на кручение. На кручение нагрузку принимает обшивка, но её при этом изнутри должен подпирать наполнитель - т.е. бальза.
    Бальза у вас вертикально, значит волокна нагрузку держат плохо, мнутся > обшивка прослабляется > тоже мнётся > винты изгибаются и доминают бальзу. Чпооок!

  16. #1693

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Расстояние между передним и задним болтами 140 мм.

    Дмитрий, попробуйте еще раз представить себе секцию крыла между нервюрами — там внутри вообще пусто. С Дрелой в таком деле спорить сложно.

    Это та же конструкция как у лобика крыла, только в роли нервюр — площадки пилона, в роли лобика крыла — обшивка пилона, только материалов гораздо больше и толще, чем в крыле. Вопрос только в том, какая именно толщина обшивки нужна для удержания такой крутящей нагрузки.

  17. #1694

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Сергей, я не против.
    Хватит спорить - летать пора!

  18. #1695

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Прошу прощения, но мне пилон тоже не нравится. И неважно, как там волокна, хоть по диагонали. Свернёт на раз. Я-бы его из многослойной фанеры набрал.

  19. #1696

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    ядре лонжеронов пояснил
    лонжерон целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют

  20. #1697
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    лонжерон целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют
    вот сию глубинную мысль можно по подробней разъяснить?

  21. #1698

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    лобика крыла, только в роли нервюр — площадки пилона,
    лобик крыла воспринимает на себя нагрузку на кручение именно того участка крыла элементарнрго, на котором этот злементаоный лобик расположен, а у вас на пилоне висит ВСЁ целиком крыло с его кручениями инерциями и разносом масс

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    вот сию глубинную мысль можно по подробней разъяснить?
    вот изготовление лонжерона http://www.facebook.com/photo.php?fb...type=3&theater это изготовление лонжерона на LDA а вот еще http://www.facebook.com/photo.php?fb...type=3&theater и еще http://www.facebook.com/photo.php?fb...type=3&theater на первом изготовление лонжерона, внутри еще и угольные полки, в качестве ядра лонжерона рохасель
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 18.04.2012 в 02:17.

  22. #1699
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Дядя Вова, я знаю как лонжероны делают! ты мне мыслю поясни!!!
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    целиком заполнен, либо рохасель, либо бальза, но целиком, а у вас пустота, а 2-3 вертикальные щепочки рояли не играют

  23. #1700

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    значит волокна нагрузку держат плохо, мнутся > обшивка прослабляется
    если бы хоть эти перегородки под 45 стояли со слоями лежа, тогда уж где то как то можно говорить о жесткости на кручение, правильно вам подсказали набрать из многослойной фанеры, либо взято хороший пенопласт типа рохасель, завернуть это все в сендвичь из угля и стекла и заформовать в вакууме, вот это будет бронебойно, а то что стекло сверху в смоле примазанной кисточкой, это уже не монолит

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    знаю как лонжероны делают! ты мне мыслю поясни!!!
    там был пост о тот что все равно как в лонжероне волокна расположены, типа того, что и в пилоне по барабан, вот я и привел пример, пилон то пустой

  24. #1701
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    ох дядя Вова, дядя Вова... чёт ты всё в кучу собрал...
    роацель, пенопласт, бальза и пр. пр. пр. в таком лонжероне вообще до лампочки... а про монолит пены и стекла на баксидке под вакуумом вообще порадовал )))
    сендвич из угля и стекла вообще отдельная тема... для палаты Nr 6...
    одно пральна- пилон этот до первого виража... ну да мастеру советы других по барабану... пусть делает... его паравоз, ему и ездить...

  25. #1702

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Хватит спорить - летать пора!
    Я не спорю, я строю ) Спорят как раз другие )

  26. #1703

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    роацель, пенопласт,
    рохасель вобщето это марка пенопласта, легкого и очень жесткого, который используют как ядро лонжеронов, там где есть большие и знакопеременные нагрузки, ну если рохасель это пена........... , а вообще то тема не супер, автор на советуется, а позирует, и хочется конечно чтоб все полетело, и не на кого не упало, а то ведь тяжелая штука

  27. #1704

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Аффтор не должОн заглядывать в рот. Ибо он никому и ничего не должен. Он читает и делает свои выводы.
    И строит вполне нормально, местами :-)
    Бо ему нравится строить. Кайфуеть.
    Так что автор достоен спасибки за то, что тема интересная. И даже вкусная. Богато иллюстрированная.
    Повод померяться пиписьками опытом, для гуру, опять же.

  28. #1705
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    там где есть большие и знакопеременные нагрузки
    дядя Вова, шоб на людях твой преклонный возраст не опускать, я те в личку напишу, зачем там роацель и прочая пена с бальзой в йух не упёрлись... и толку там от них как зайцу стопсигнал...

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Аффтор не должОн заглядывать в рот. Ибо он никому и ничего не должен.
    далжОн млять! давно ужо далжОн, летать! ищё с рождества последний срок, а он всё ищё матерьял переводит...

  29. #1706

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Честно говоря, быстрее не получается. Работа.
    Уделяется пара часов в день, в лучшем случае. А еще время на разложить это все, и потом все обратно убрать и протереть.

    Всем спасибо за отзывы, я действительно волнуюсь по поводу этого узла. Продолжаю со своей конструкцией, но с деталями реализации надо повнимательнее. Конструкция критична к качеству реализации )

  30. #1707

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Пилон как пилон. Сел поплотнее, в кущеря - крыло уехало у перед. Все нормуль, так и должно быть.
    Посадочная будет хотя-бы 10 м/с, еденичный импульс на пилон будет в районе гири на 16 кг. По итогу. Крыло-то, не пушинка.
    Смотрите как сделаны башмаки на фотоштативах. Вот такое крепление, да с пластиковым винтиком, ака стопором, было-б у самый раз. Ежли чего - пусть его срезает, но полетную нагрузку чтоб держал.
    Я про крепление консоли к пилону, в смысле.
    В противном случае начнет рвать фюзеляж. И порвет его аккурат перед пилоном. Если пластиковые болты устоят.
    А если перераспределите нагрузки, да по фюзеляжу размажете, то один хрен чего-нить, да порвет.
    Так что стройте, как видите. Полеты покажут, что сделано ошибочно.

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    далжОн млять! давно ужо далжОн, летать!
    Так он вроде и летает, токмо на меньшем размере. Меня бывает накроет - строю как проклятый. Но на самом деле, на обдумывание узла час, а на сам процесс изготовления - пять минут.
    Примерно такой расклад.
    Правда пока думаю, готовлю всякую бездумную требуху. Типа переклея, ламината и прочего ..
    Ладно, сие лирика.

    Виталя, у меня есть возможность взять карбон-кевларовый Twill. Плотность хз. Скорее всего от 200 до 260-ти. Есть только толщина - 0,25мм. Производство япопония. На фюзеляж.
    Чиркни пару строк по поводу в личку. Я там тебе отписывал, ежли не дошло сообщение - повторю.
    И чтобы Автор темы не серчал, - задам вопрос по делу.
    Мотор-то уже приобрели? Аль это будет классика: пульнул-уронил?
    Последний раз редактировалось Udjin; 18.04.2012 в 11:45.

  31. #1708

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Мотор SK 35-48


  32. #1709

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Угу. Ежли все оживет, то нормальный бюджетный сетап.
    Токмо дам совет непрошеный.
    Если аппаратура позволяет, поставьте сервы на тест, пусть даже и без нагрузки на часик-другой.
    Все сразу. И пусть аппа их тудом-сюдом погоняет.
    А питать все это безобразие от бека что на 7,5.
    Будет хоть уверенность, что скрытых косяков нету. За часик-другой теста вылезут всяко. Или приемник перезагрузится, или серва какая задымит. На земле, оно к лучшему.

  33. #1710

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Ага, погоняю, спасибо.

  34. #1711

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Посадочная будет хотя-бы 10 м/с, еденичный импульс на пилон будет в районе гири на 16 кг
    16 кг кажется вменяемым, но я не знаю, чисто субъективно.

    А вы как получили такое значение?

  35. #1712

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Посчитал масссу консоли на скорость в м/с при возможном плотном приземлении сего 4-х метрового пипелатца.
    Плотном - это значит в кусты, или в камень, тьфу чтоб не сглазить.
    Килограм-сила, одно из самых вменяемых и понятных обычным человекам "мерил".
    :-))

  36. #1713

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Не очень понял, почему масса консоли, а не фюзеляжа?
    Крыло проворачивается ударом, фюзеляж инертен — возникает крутящее напряжение в месте пилона вследствие осевой инерции фюзеляжа.
    Поясните, как вы считали?

  37. #1714

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Фюзеляж остановится, крыло дальше поедет. И упадет все это безобразие на пилон, как на более легкую деталь, которая превратится в рычаг, или балку, защемленную одним концом.
    А на другом конце балки болтается груз, в виде крылышка. На шляпках пластиковых болтов.
    Это ить интуитивно видать.
    Ну, эт мое видение ситуевины, базирующееся на большом количестве жестких посадок в динаме, с многочисленными укреплениями фюзеляжа вплоть ло слома хвостовой балки, когда ломаться уже ничего не могло - был просто кусок угля.

    Могу рассказать даже что сломается в вашей конструкции у перву голову. А что- во втору :-)
    Но это когда закончите фюзеляж.
    Да и не только я расскажу. КТо бол-мен летает и колотит, все расскажет. Пальцем тыкнет.

  38. #1715

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Понял, это обычная посадочная ситуация.
    Это-то выдержит. Проверить будет легко — бутылки ещё остались :-)

    Интереснее о крутящей нагрузке на пилон при ударе одной консолью.
    На той же скорости, встреча кочки концом крыла.

  39. #1716

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Мало данных.
    Что еще с чем встретися? В этот же квант времени.
    Или все остальное движется само по себе. прямолинейно и равномерно?

    Ну а по простому - вектора раскидайте.
    Если едем на 0 градусов и консолька левая столкнулась. Чо на 270.
    ТО на пилон результирующий вектор. По второму закону ньютона вектор отрыва будет на 135 градусов, или чутка помене - например на 115.
    А тут ужж от материала. Где тонко - там и сдохнет. То ль на разрыв, толь на сжатие.
    Если монокок - смотрите смятие. Чтоб его не было нужен набор под 45.
    Блевотень короче.
    Толчея воды в ступе. Всего не предусмотрите. Летите. А там видно будет.

  40. #1717

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Например, летишь прямолинейно у земли и цепляешь кочку краем крыла.
    Кочка мягкая, консоль без повреждений, но крутящий момент передается на пилон большим рычагом.
    И вот это крутящее напряжение как раз неизвестное.

    Скорость 10 м/с, предмет неподвижен.
    Масса планера 3 кг.
    фюзеляж, скажем, 1.5 кг.
    Осевой момент инерции фюзеляжа я считал: 530 кг * мм2.
    Расстояние от центра масс до точки касания 2 метра.
    Расстояние между первым и последним болтами 140 мм.

    Дополнено: осевой момент фюзеляжа, а я раньше писал "осевой момент планера".
    Только фюзеляжа.
    Могу и крыло досчитать.

  41. #1718

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Как заклепки на сдвиг считают.
    Предел текчести на 0,25 и на количество заклепок.

    То, что упадет на пилон, в экстремуме момент инерции на синус 115.
    Итого на болт примерно 150 кил
    Это за счет фюзеляжа.
    Вывод - срежет. Если жестко закреплено.

    И порознь считать не нать. Считайте суммарные моменты. И крыла и фюзеляжа.
    Поскольку в худшем варианте, при поподании пули в голову - она отрывается от шеи а тело бежит дальше.
    Т.е. моменты сил будут разнанправлены, а результирующий вектор посмотрите. В зависимости от рычага.

  42. #1719

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Пока не осилил, надо вечером спокойно подумать.

  43. #1720
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Интереснее о крутящей нагрузке на пилон при ударе одной консолью. На той же скорости, встреча кочки концом крыла.
    Зачем об этом думать? Вы планер строите что бы летать или что бы бить его об кочки?
    Планер с таким размахом и нагрузкой прост в управлении и предсказуем на посадке. Он садится сам без напряга и ничего не зацепляет. Можно освоить посадку в руки.
    По моему опыту самое сложное это первый полёт. Это задача со многими неизвестными. Важно что бы мотоустановка хорошо тянула, нужно уходить как можно круче. Что бы понять как он рулится и реагирует на ручки будут считанные секунды. После триммирования летать будет легко и понятно.
    Что касается мощных потоков под облаками, так там на подлёте уже ясно что соваться не стоит-будут дрова.
    Удачи!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения