Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 44 из 51 ПерваяПервая ... 34 42 43 44 45 46 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,721 по 1,760 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Спасибо! Расчеты пилона закончены. Пилон целиком заполняться не будет, для полетов достаточно как сейчас выше крыши. Внутри делается широкий контакт ...

  1. #1721

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Спасибо!
    Расчеты пилона закончены.
    Пилон целиком заполняться не будет, для полетов достаточно как сейчас выше крыши.
    Внутри делается широкий контакт с фюзеляжем через ребра и шпангоуты,
    снаружи - будет наверчено стеклоткани побольше.

  2.  
  3. #1722

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Обновился план по внешнему виду.
    Белая и черная сплошные, и красная прозрачная — пленка на крыло,
    фюз белая краска, красная прозрачная пленка на хвост.


  4. #1723

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Работа с фюзеляжем.
    Разметка на месте.




    Шпангоуты клеятся из трех слоев трехслойной бальзовой фанеры 2.2 мм волокнами под углами 90 град.




    Циркуль делся куда-то, замена.






    Моторама из двух слоев жесткой березовой фанеры, три шпангоута из бальзовой, последний шпангоут из 6 слоев для установки хвостовой трубы.




    Примерка.




    Пустые корки фюза весят пока 205 г.




    Снимаем движок с испытательной моторамы и примеряем на новую.








    Вентиляция прямо в двигатель.










    Шпангоуты вклеены, добавилось 40 г.




    Все хозяйство в куче пока 300 г.




    Балка со всем необходимым внутри — 96 г.



    Примерка пилона.




    В шпангоутах перед установкой были вырезаны отверстия для проводки и для снижения массы.








    Шпангоут хвостовой трубы закрывается с одной стороны тонкой бальзой. Сторону, правда, конечно же перепутал — ошибся среди аж двух вариантов, но это не проблема )








    Аналогично заклеен торец стыковочной трубы.
    Когда фюз будет собран, в "чашечку" последнего шпангоута будет налита смола и вставлен торец трубы. Лишнее выдавится и заполнит промежутки между трубой и шпангоутом для плотного охвата. Тонкие две бальзовых пластинки будут выломаны после застывания, через трубу пройдет проводка в хвост.










    Примерка половинок




    Моторама сразу ставится на скошенный торец — выкос двигателя вниз.




    Примерка балки. Еще ничего не склеено, но пока все сходится.



    Последний раз редактировалось cashin; 23.04.2012 в 17:58.

  5. #1724

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Стыки бальзы пилона изнутри промазаны тайтбондом.




    Размечены линии для установки.








    Подгонка плавных кривых отверстия для пилона.








    Плашечка для распределения нагрузки от главных болтов.




    Площадка в фюзеляж, березовая фанера. Будет два слоя.




    Площадка упрется торцами в шпангоуты. Разметка места на шпангоутах.




    Второй слой под болты.




    Плашечка под заднюю гайку.




    Бальзовые заполнители в пространство от площадки до верха фюзеляжа.
    Часть с вертикальными волокнами — передача вертикальной перегрузки на корку фюзеляжа,
    часть — с горизонтальными, для передачи крутящего напряжения от пилона.




    Площадка приклеивается.






    Пространство заполняется бальзой.






    Бальза на месте. До шлифовки выглядит страшновато, но это нормально.




    Последнюю гайку на место.




    Готово к продолжению.


  6.  
  7. #1725
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Что то мне ваш фюзеляж режет глаз неравнопрочностью. Хилая силовая обшивка. Посмотрите фото где хвостовая балка через мощные шпангоуты крепится к хилой бальзовой скорлупке. Понятно что в случае чего балка и шпангоуты уцелеют, превратив в щепки оболочку. Я бы добавил 4 - 6 достаточно мощных сосновых стрингеров. Которые бы разгрузили хрупкую бальзовую оболочку от изгиба и продольных усилий.

    Это чисто мои субъективные впечатления. Я когда вижу конструкцию, представляю где она сломается. У хорошей конструкции это трудно определить. У вас видны слабые места.

    Если предполагается оклейка фюзеляжа стеклом то все несколько меняется. Но не принципиально.
    Последний раз редактировалось GSL; 24.04.2012 в 19:08. Причина: Грамматические ошибки

  8. #1726

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Я не хотел писать, но мне тоже глаз режет...

  9. #1727

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Спасибо.

    Собственно, фюз уже оклеен стеклом, причем с обеих сторон — сендвич, и довольно существенное количество. Внутри, подчеркну, тоже есть стекло — и конкретно в хвосте к тому же избыточно. Как раз где балка. Вероятно, это не очень видно на фотках, так как слой стекла тоньше чем бальза.

    Когда установлю пилон, добавлю еще стекло поверх готового фюзеляжа, так что с полетными нагрузками все будет хорошо.

    Подготовка к соединению половинок.

    Бальзовые полоски (волокна поперечные) на участки половинок фюзеляжа, где не будет доступа после выпиливания кабины — чтобы сразу был хороший контакт между половинками.






    Примерка центр-секции, семь раз отпей, один отъешь.










    Нормалды.
    Склеиваем.
    Смола ларит, немного ваты на места контактов, прижатие, и 20 резиночек на стягивание.
    Готово.
















    302 г.




    Проверка пилона и трубы — все совпадает.




    Разметим окошко для проводки — забыл выпилить заранее.

    Последний раз редактировалось cashin; 24.04.2012 в 21:06.

  10.  
  11. #1728

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    140
    Прошу прощения, если пропустил, какой угол установки крыла? (относительно оси фюзеляжа)...

    Удачи...

  12. #1729

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Выбирая угол, просто смотрел на дреловские модели с этим же профилем,
    там 0 градусов по нижней плоской задней части профиля, думаю так и сделать.
    Как думаете?

  13. #1730

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    140
    Наивыгодный угол атаки профиля ~ 3-4 градуса между вектором скорости набегающего потока и хордой профиля, если профиль плоско-выпуклый и достаточной толщины, то вполне может быть градуса 3 между хордой профиля и строительной осью фюзеляжа...

  14. #1731

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    В моем случае — плоская часть по линии фюза — получается угол около 2 градусов.
    Вовремя вы сказали!
    Место контакта заднего болта нужно опускать на 4 мм, чтобы получить 3 градуса.

  15. #1732

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Выбирая угол, просто смотрел на дреловские модели с этим же профилем,
    там 0 градусов по нижней плоской задней части профиля, думаю так и сделать.
    Как думаете?
    Всё правильно.
    Делай по Дреле.
    Угол 1.5-2 градуса.
    Профиль то имеет наивыгоднейший угол на 3-4 градусах, а вот весь планер на 1.5-2

  16. #1733

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    а вот весь планер на 1.5-2
    Мне это кажется сомнительным.
    Насколько я понимаю, в идеале — несёт только крыло.
    Зачем какой-либо угол остальным частям планера?

    Где можно про это почитать?

  17. #1734

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Проверочная сборка без клея.
















  18. #1735
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Мне это кажется сомнительным.
    креститься нада када кажется
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю, в идеале — несёт только крыло. Зачем какой-либо угол остальным частям планера? Где можно про это почитать?
    Сергей, если в гуугле тебя ещё не забанили, забей туда "угол скоса" потока и посмотри что это такое, для чего он нужен и с чем его едят...

  19. #1736

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Не забыть продырявить прощадку:




    Смола с опилками.




    Вклеивается.




    Снаружи шов пилона проклеивается полосками стекла.




    Застывшее замазывается шпаклевкой.




    Просто так снимок нутра через отверстие двигателя.




    Вырезается площадка пилона, фанерка.




    Зализы пилона - ок.




    Про угол установки крыла.

    Делать "по Дреле" - не вполне корректный совет:
    у одной модели того же Дрелы плоская часть AG35 идет по уровню балки, у другой - под углом к балке.

    Надо принимать во внимание, на какой скорости пойдет планер, а это зависит так же от того, какая получится масса. Также нужно учитывать, на какую конкретно скорость будет оптимизирован угол крыла, ведь у аппарата диапазон скоростей, а не одна фиксированная. Планер, оптимизированный на быстрые переходы, будет иметь угол поменьше, чтобы делать быстрые переходы с меньшими потерями (минимальное сопротивление оперения и фюза), если на парение - угол ближе к большему, оптимальное положение фюзеляжа и руля высоты на небольшой скорости при парении. То есть "диапазон" означает бесконечное число возможных вариантов в определенных пределах.

    Этот планер не будет очень легким. Значит, угол можно особо не задирать. Но и 0 градусов по нижней плоской кромке я посчитал маловатым. Это менее двух градусов по хорде.

    Что делать.

    Здесь V-хвост, причем направляющие штырьки уже вклеены.
    Угол надо подбирать по крылу в полетах при триммировании. Сходу не скажешь.

    В какую сторону настраивать угол.

    Если выставить пилон на малый угол, например менее двух, как сейчас, то при необходимости его увеличения прийдется делать подкладку на переднюю часть площадки. А это нехорошо по аэродинамике. Передок должен быть чистым и прилегать плотно к крылу. Тогда можно заложиться на варьирование угла по заду площадки. Для этого угол надо сразу увеличить, например 3 градуса, и при необходимости наращивать заднюю часть пилона, где с аэродинамикой уже полегче - плоская и узкая часть. Это сведет необходимость что-то менять к минимуму.


    Разметка угла установки крыла под 3 градуса.






    Примерил площадочку, вживую оказалась великовата, надо сточить.






    Фанерные накладки для снижения давления на болты.








    Подбор толщины вставки для изгиба по профилю.




    Еще поменьше.




    Готовим к склейке.


  20. #1737

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Лоб центросекции закрывается бальзой, 1.5 мм




    Передняя кромка и шпаклевка.




    Стекляшка для жесткости.








    Угольные полоски на торцы, и готово.






    Площадка пилона — на тайтбонд.




    Прилажена, сверху прижата прикрученным крылом.






  21. #1738

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Обязательно снимите на видео первый полёт!!! Ждём с нетерпением.

  22. #1739

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Зализы пилона:






    От рулона пакетиков отпиливаю "полоску" длиной несколько метров на обмотку по смоле:




    Стекло на усиления пилона и фюза:




    Застекление фюза с пилоном:




    Масса немалая, около 400 грамм. Но чертовски аэродинамично, и достигнута желаемая прочность во всех местах.
    Под конец я решил не гнаться за граммами: судя по всему, нагрузка на крыло не превысит 28 г/м2.




    Перед зачисткой.








    Днище центросекции: два слоя бальзы 1.5 мм, склейка на циакрине, волокна +/- 45 град.






    Коробочка для пленки в районе отверстия второго болта, и дырка в днище для проводов:




    Законцовочки крыла покрываются слоем стекла 25 г/м2:





    Последний раз редактировалось cashin; 12.05.2012 в 16:22.

  23. #1740

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Надо напаять много проводов и разъемов.


























    Проверочное включение. Ок, все работает.








    Удлинители в центральную секцию крыла на 4 сервы:




    Удлинители на крыльевые сервы в фюзеляж, к приемнику:




    Хвостовые на 2 сервы:




    Все вместе 58 грамм:




    Следуя совету Евгения (Udjin), оставляю пока одну часть крыльевого разъема свободным:
    в консоли приклеивается, в центросекции будет сидеть свободно.


  24. #1741

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Установка трубы хвостовой балки в фюзеляж.

    Из обрезков бальзы собираются рамки для выравнивания фюзеляжа и балки таким образом, чтобы ось деталей была строго параллельна столу.








    Два стола сдвигаются вместе, примеряем балку к фюзу.
    Натягиваются нитки для контроля осей.
    По горизонтали:








    И по вертикали:






    Трубу примеряем к балке, предварительно смазав вазелином.
    Балка и место стыка плотно обматываются пищевой пленкой.




  25. #1742

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Красота!
    Вопросы:
    1.Что будет если переднюю кромку зашить фанерой 0.7 так же под стекло? Будет ли лучше бальзы на кручение?
    2.Поворотный узел при стыковке фюза и крыла. У меня на планере не разборное крыло, в центроплане тоже два лонжерона, основной и задний. Они прижимаются текстолитовой накладкой-пружиной сверху к фюзеляжу одним болтом(на фюзеляже площадка). Крыло фиксируется на трении, в полете все норм, при падениях крыло может провернуться относительно фюза. Планер размахом 1.7м. реально ли применить такое на 4м? Тогда можно не усиливать узел соединения с т.з. прочности на кручение.

  26. #1743

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Вадим, если можно было бы взглянуть на фотографии или рисунок, то стало бы более понятно, как ответить.


    Что было дальше:

    Готовим длинную палочку для заливания смолы в шпангоут:






    Заливается смола, вставляется труба, всё выравнивается по ниткам, деревянные рамки фиксируются на столе булавками.








    Печка на 60 градусов на час:






    Через 12 часов: ура, получилось. Жесткая, ровная туша.








  27. #1744

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Картинка вот. Прижим лонжеронов текстолитовой накладкой, все спрятано под обшивкой вровень. на лонжеронах снизу накладочки, которые торчат выше обшивки. Провода серв имеют степень свободы на вращение крыла.
    Накладка закреплена к силовому лонжерону и никуда уехать не может.

    Что на счет фанеры на лобике?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: planer1.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	21.2 Кб
ID:	644863  
    Последний раз редактировалось VVS2; 13.05.2012 в 16:46.

  28. #1745

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    1.Что будет если переднюю кромку зашить фанерой 0.7 так же под стекло? Будет ли лучше бальзы на кручение?
    Вряд ли сильно эффективнее:
    удельный вес фанеры выше чем у бальзы, а удельная прочность ниже чем у стекла.
    Чуть лучше будет, но не настолько лучше, насколько тяжелее, мне кажется.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    2.Поворотный узел при стыковке фюза и крыла. У меня на планере не разборное крыло, в центроплане тоже два лонжерона, основной и задний. Они прижимаются текстолитовой накладкой-пружиной сверху к фюзеляжу одним болтом(на фюзеляже площадка). Крыло фиксируется на трении, в полете все норм, при падениях крыло может провернуться относительно фюза. Планер размахом 1.7м. реально ли применить такое на 4м? Тогда можно не усиливать узел соединения с т.з. прочности на кручение.
    Размах тут не играет особой роли, кроме размеров и прочности деталей, разумеется.
    Больше размах - значит надо прочнее на определенную величину.

    Пружинистость пластины (зачем, кстати?), прочность на кручение и т.д. - надо просто брать и рассчитывать.
    Возможно, ваш вариант не самый эффективный, но работал на 1.7 благодаря тому, что его прочность в жизни оказалась выше требуемой по вашим реальным нагрузкам. На более тяжелый планер везения может и не хватить ) Надо считать. Или ориентироваться на проверенные решения.
    Последний раз редактировалось cashin; 13.05.2012 в 17:47.

  29. #1746

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Ну.. сама прочность пластины избыточна. Вес фюзеляжа даже при 10G выдержит с запасом.
    Прочность на сдвиг определяется силой трения фюзеляж-лонжерон и тем как затянут центральный болт.
    Но как бы сильно он не был затянут, при плохих посадках крыло смещалось, уберегая конструкцию от...
    Пружинистость пластины, для того чтобы уменьшить вероятность раскручивания болта от вибраций т.к. для ослабления натяга болт должен совершить несколько полных оборотов, что в жизни никогда не случается.
    Если бы пластина была жесткой, для прослабления узла могло бы хватить и половины оборота. Но можно пойти и по этому пути, сделав резиновые прокладки под лонжероны.
    Еще один плюс, быстрая установка крыла, всего 1 болт.

    Надо посчитать каков момент может создать киль+РН на скорости в незапланированном скольжении при неудачных кульбитах пилотажного характера. На планере 1.7 никакая воздушная недоакробатика не могла сдвинуть крыло, но что будет на 4М не могу предположить, но от крэшей предостеречься хочется. С другой стороны, "планер новичка" вообще на резинках и вроде все норм.

  30. #1747

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Заствуйте. Бегло ознакомился с темой. Поражает длинна дискуссии. По планеру, зачем нужно было городить такую трудоемкую конструкцию.
    За это время можно приличную матрицу фюзеляжа сделать. На мой взгляд фюзеляж явно хилый а его укрепление только веса добавит. Крылья узкие
    и при таком размахе только блинчиком летать. А если не дай бог хорошо подсосет в потоке то спустить его без флатера будет трудно.
    Извеняюсь за критику но есть опыт, я на эти грабли наступал.

  31. #1748

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Надо посчитать каков момент может создать киль+РН на скорости в незапланированном скольжении при неудачных кульбитах пилотажного характера.
    В описании расчетов супры есть как раз пример с моментом полностью отклоненного руля на максимальной скорости, поищите.
    Возможно, даже прямо в чертеже фюза, если я правильно помню.

  32. #1749

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Противофлаттерные грузы в переднюю кромку консолей.. Помогает. Я на своем 1.7м пикирую отвесно с любой высоты, до естественного ограничения скорости, без спойлеров.
    И при этом он из потолочки+дерево сделан Грузы по 25 грамм на консоль.
    После чего думаю что без противофлаттерных грузов я свой новый 4 метровик делать не буду. Прочностью тут ничего не решить. Резонансная добротность на кручение у наборной конструкции будет выше чем у пены и скотча, так что обязательно грузы. Да, планер будет тяжелый, но скорость снижения будет на уровне за счет глайда.
    Аппарат стоит того чтобы его делать. Сергей молодец, вдохновляет!
    4 метровик нужен для того чтобы расширить зону визуального контакта и летать далеко. Уменьшать удлинение вовсе не обязательно.

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    В описании расчетов супры есть как раз пример с моментом полностью отклоненного руля на максимальной скорости
    Не знаю где искать, я делаю планер аналогичный вашему. Поделитесь вашей цифрой пожалуйста, если считали.

  33. #1750

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Заствуйте. Бегло ознакомился с темой. Поражает длинна дискуссии.
    Здравствуйте.
    Тут строили и другие ребята (отстроились, правда, куда быстрее меня), но я строю урывками - не так много свободного времени, и не самые подходящие условия.
    Кроме того, я многое делаю в первый раз и экспериментирую, о чем и рассказываю.
    Вследствие всего этого может показаться, что строить планер очень трудоемко. Это не совсем так.

    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    По планеру, зачем нужно было городить такую трудоемкую конструкцию. За это время можно приличную матрицу фюзеляжа сделать.
    Теоретически да.
    Но - опять же - что такое матрица я знаю пока только на словах.
    И еще неизвестно, сколько материалов, времени и денег ушло бы на тренировки по созданию матриц :-)
    А потом на попытки что-то в этих матрицах выклеить.
    Это тоже некоторый барьер перед тем, чтобы за это взяться.

    Пользуясь случаем, еще раз скажу, если кто-то читает и хочет вдруг повторить мой вариант - этого делать не стоит :-)
    Разве что некоторые отдельные ходы, и всегда думать своей головой при создании собственной модели.
    Но в целом эта тема - не то, как надо строить планер, это больше набор экспериментов.

    После окончания постройки я опишу, какие приемы оказались полезными и сработали, а что лучше не применять.

    Тем не менее, сам планер в результате этих экспериментов все-таки получился, и будет летать, как планировалось, надеюсь, через несколько дней :-)

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Противофлаттерные грузы в переднюю кромку консолей..
    Как конкретно реализовали?

    Рулевые поверхности тоже балансируете?

  34. #1751

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Как конкретно реализовали? Рулевые поверхности тоже балансируете?
    Заполнил полость ПК отрезками линеек, вклеил стопками. Заодно и как усиления ПК сошли. Сделал это на "ушах" там где у меня элероны.
    Сами элероны короткие но широкие. Специально их не баналсировал, но т.к. они из потолочки, а внутри по ПК у них проходит угольная трубка (импровизированный шарнир), внутри трубки проходит еще и стержень 1.5 мм, балансировка вышла сама собой. Форма у них конусом, в два слоя потолочки с усилениями спереди. Кабан стоит крепко, люфтов нет. Но весь планер весит 800 грамм и хорошо набирает только в сильную термичку. Но как скоростная торпеда имеет некий фан эффект, заходы на посадку впечатляющие, долго прет, не снижаясь. Свою задачу планера для отдыха выполняет т.к. на одной батарее можно летать 40 минут в почти атермальных условиях, а в нормальную терму 2 часа не проблема.

    Один из способов проверить балансировку уха, привязать его за передний лонжерон и раскрутить на веревке над головой. Крыло должно держать траекторию и не уходить в "эффект магнуса". Профиль при этом д.б. низом кверху, крылышко будет стараться набирать высоту, но будет устойчивым.
    Центроплан балансировать нет смысла, пусть он будет предельно жестким. В своем варианте я решил шить его бальзой вкруговую вообще, без окошек.
    Мой 4 метровик так же будет ориентирован на бодрые проходы со свистом и смачные пикирования. Ну а в термичку наверное договоримся, уж не хуже параплана будет точно, надеюсь на 0.8 м/с сойтись.

  35. #1752

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    пример с моментом полностью отклоненного руля на максимальной скорости
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Не знаю где искать, я делаю планер аналогичный вашему. Поделитесь вашей цифрой пожалуйста, если считали.
    Это я не считал: просто увидел, что на супре расчет идет для 160 км/ч, и при этом там хватает нейлонового болта, и не стал заморачиваться - болты подобающие.

  36. #1753

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Прикинул примерно, если не ошибаюсь.. сила действующая на киль при улге атаки 13 градусов около 73 ньютона на дециметр квадратный при 100 км/ч..
    Короче это меня тоже успокоило. один болт М6 прижмет крыло как следует, ничто никуда киль не сможет сдвинуть.

  37. #1754

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    После окончания постройки я опишу, какие приемы оказались полезными и сработали, а что лучше не применять.
    Достаточно будет просто переименовать тему...

  38. #1755

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Сергей, еще вопрос. Как на счет попадания в центровку? Не длинноват ли нос? Я всегда боялся промазать... начинал прикидывать на готовом крыле и балке с ГО, раскладывая начинку по некому "рычагу" чтобы примерный диапазон центровок заложить и сделать такой фюз, чтобы точно попасть можно было батарейкой. То есть пока все не соберется, окончательное место батарейки не определено, поэтому носовая часть делалась в последнюю очередь.
    А здесь вот так сразу на те болван готовый.. А доступ внутрь весьма ограничен.

  39. #1756

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Как на счет попадания в центровку? Не длинноват ли нос?
    В этом планере довольно легкие двиг и батарея.

    У меня есть графическая схема, где размечено оборудование. У каждой вещи известны масса и центр.
    Рассчитываются суммарные значения в таблице, исходя из этого детали двигаются так, чтобы свести к нулю необходимость догрузки для центровки.
    В процессе работы этот прогноз всегда обновлялся исходя из результатов, поэтому должен попасть в центровку.
    После того, как фюз вышел за пределы предсказанной массы, вопрос с центровкой отпал - теперь достаточно просто двигать батарею.

  40. #1757

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Достаточно будет просто переименовать тему...
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  41. #1758

    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    просто увидел, что на супре расчет идет для 160 км/ч, и при этом там хватает нейлонового болта,
    А где на Супре нейлоновый болт ?

  42. #1759
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от odessit Посмотреть сообщение
    А где на Супре нейлоновый болт ?
    Мне тоже было бы любопытно взглянуть...)))

  43. #1760

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Самым догадливым: болт у супры — в чертеже супры.
    Нужно ли подсказывать, где искать чертежи супры?

    Кстати, можно и не искать: я здесь же и выклыдывал уже это место,
    красный стальной, синий — нейлоновый, о котором и речь.


Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения