Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 51 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 17 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от romashin я имею ввиду нагрузки которые выдерживают , а не нагрузку на крыло, ну а кстати уголь и ...

  1. #241
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    я имею ввиду нагрузки которые выдерживают , а не нагрузку на крыло, ну а кстати уголь и карбон это одно и тоже, и композитные материалы как раз и применяются, ну а f1b не затягивают, это класс резиномоторных, а вот f1a это планера, а теперь посмотрим, если площадь несущей поверхности планера 37 квадратов, то есть 0.37 метра, а динамический крюк расстегивается в среднем при натяжении 7 кг, но гонят то и больше ну пусть 10 , а если зарулился, и по самые крылья в землю, а потом достал, вытер грязь и опять в путь, я так думаю, если бы у большой авиации был такой запас прочности,то может и не разваливались бы при более менее грубой поседке
    Извиняюсь, описка, F3B имел в виду.

    Вы бы все таки сначала посчитали а потом утверждали.
    Удельная нагрузка это нагрузка приходящаяся на единицу размера (площади). Если самолет пропорционально увеличить в два раза то площадь увеличится в 4 а масса в 8 раз. Это знаменитое правило куба-квадрата 30-х годов. Исходя из этого правила утверждалось что есть предельные размеры самолета, выше которых уже невозможно обеспечить его прочность. Это правило объективное, обходить его можно только снижением запасов прочности и применением материалов с большей удельной прочностью. Именно поэтому модель "по самые крылья в землю, а потом достал, вытер грязь и опять в путь" а у самолета при грубой посадке фюзеляж может переломиться. Нельзя в авиации обеспечить тот же запас прочности как у модели. И не делают комнатные модели из дюраля и стали. Делают из бальзы. Каждый материал выгоден при своих определенных условиях, всеобщая карбонизация не всегда благо.

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Всех поздравляю с Днем космонавтики!!!!!!! Всем здоровья, добра, благополучия, безаварийных полетов, чтоб материалы стали дешевле, а доходы выше!

  4. #243

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Друзья, не засоряйте тему.

  5. #244

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Стеклоткань естественно сначала надо обезжирить,она же пропитана парафином, иначе смола некачественно ее пропитает, можно и обжечь, только не в домашних условиях, иначе жена выгонит, если нет хорошей печки, то тупо на мятой газете,температура как раз самая та, не перекалится, только вид не совсем товарный получается, пленка ложится на нее потом классно, а накладывать на крыло сырую, конечно же вместе с пленкой на которой пропитывали, и поверхность будет хорошая и микропор не будет, только вот бальзу не надо заранее покрывать ни каким пва или лаком, это надо для того , чтоб смола еще и пропитала поверхность , и была хорошая связка,что создаст дополнительную жесткость, есть вариант и другой, положить сухую ткань на лобик, а потом пройти по ней кистью или шпателем, и сверху уже обжать, но так уйдет больше смолы, да и потом воздух выгонять сложнее , первый вариант проще и лучше

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    Стеклоткань естественно сначала надо обезжирить,она же пропитана парафином, иначе смола некачественно ее пропитает, можно и обжечь, только не в домашних условиях, иначе жена выгонит, если нет хорошей печки, то тупо на мятой газете,температура как раз самая та, не перекалится, только вид не совсем товарный получается, пленка ложится на нее потом классно, а накладывать на крыло сырую, конечно же вместе с пленкой на которой пропитывали, и поверхность будет хорошая и микропор не будет, только вот бальзу не надо заранее покрывать ни каким пва или лаком, это надо для того , чтоб смола еще и пропитала поверхность , и была хорошая связка,что создаст дополнительную жесткость, есть вариант и другой, положить сухую ткань на лобик, а потом пройти по ней кистью или шпателем, и сверху уже обжать, но так уйдет больше смолы, да и потом воздух выгонять сложнее , первый вариант проще и лучше
    а заднюю кромку так нужно обклеивать?какая толщина ткани должна быть,может ссылку дадите где смолу и ткань купить??Потом, кстати ,нужно шкурить все это перед плёнкой?

    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    обожмется, бугра не будет, это хорошо спасет положние в вашем варианте, веса много не даст, но результат будет хорошим, так делали на покупном китайском наборе
    случайно нет фоток процесса,я честно со смолой не особо дружу

  8. #246

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    задняя кромка это по желанию, только лишь если планируете грубую транспортировку, а стеклоткань ну в принципе можно 0.1 когдато покупали в москве в ТЕРМИКЕ, на волоколамском шоссе номер точно не помню то ли 60, то ли 64

  9. #247

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    в москве в ТЕРМИКЕ
    Покупал там уголь для этого планера,заеду значит

    как думаете если на полиэтиле нстеклоткань,пропитать по минимому смолой,приложить на лобик,а потом обогнуть потолочкой и прижать обычными резинками?сойдёт?

    покрывать тканью нужно весь лобик по 10см верх и низ,или на какую ширину?

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Я вот тоже думаю, стоит ли делать закрылки. Интерцепторы проще и эффективнее при посадке. Но закрылки позволяют менять кривизну профиля (камбер). Да и посадочную снизить можно. Можно конечно сделать и то и то, но как то сложновато получается. Насколько важны закрылки для планера типа F5J? Планер не для соревнований

    Мне очень понравилось летать с возможностью изменения профиля (камбер), особенно это актуально во время парящего полета. Я бы никогда не отказался от этой возможности. Кроме того - это очень эффективный тормоз перед посадкой. На 2.5м планере 1350гр. полетного веса в метре над землей скорость гасится так, что планер просто плюхается в траву. Если говорить про скоростной вид планеров, то здесь главное - посадка, а тут уж кому как нравится или щитки или спойлеры.

  12. #249

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    как считаете,если крылья полностью обшить бальзой ,будет жестче,может можно будет обойтись без стеклоткани?

  13. #250
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    жестче конечно будет, но заднюю кромку оклеивать при таком размахе весьма желательно если не хочешь потом получить проблему в виде кривой задней кромки, кривизна которой будет меняться в зависимости от температуры и влажности. Я оклеивал стеклотканью с ХС по моему 18 или 20гр/м на смоле КДА. Оклейка ничего сложного не представляет. Накладываешь отожженную стеклоткань на бальзу, разравниваешь(благо двойной кривизны нет) а потом поролоном смоченным в смоле аккуратно протираешь всю поверхность. Главное чтобы стеклоткань не потянуть а то потом не очень удобно её разравнивать. Лобик тоже можно оклеить при желании по вышеприведенной технологии, с полиэтиленом можно не связываться, так как без вакуума излишки смолы все равно с такой поверхности не выдавишь, а шероховатость секлоткани которая получается при оклейке дедовским методом абсолютно не проступает через пленку и дает возможность пузырькам воздуха под обшивкой во время обтяжки выходить наружу.

  14. #251

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    жестче конечно будет, но заднюю кромку оклеивать при таком размахе весьма желательно если не хочешь потом получить проблему в виде кривой задней кромки, кривизна которой будет меняться в зависимости от температуры и влажности. Я оклеивал стеклотканью с ХС по моему 18 или 20гр/м на смоле КДА. Оклейка ничего сложного не представляет. Накладываешь отожженную стеклоткань на бальзу, разравниваешь(благо двойной кривизны нет) а потом поролоном смоченным в смоле аккуратно протираешь всю поверхность. Главное чтобы стеклоткань не потянуть а то потом не очень удобно её разравнивать.
    а как потом-шкурить надо?плёнка ляжет?

  15. #252
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Главное смолы не переборщить, пленка ляжет без вопросов, зашкуривать надо только дефектные места и по контуру выступающие части, ну и для ровности слегка нулевкой пройтись можно. После нее хорошо видны дефекты

  16. #253

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    После нее хорошо видны дефекты
    чего ,не понял.?

    а вы покрыли тканью лобик полностью как и зашили бальзой?

  17. #254

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Что то мы загрузили Антона глубокой модернизацией планера, может оставить ему всё как задуманно разработчиком данного планера, ведь он уже проверен в воздухе.

  18. #255

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    доделал 2й интерцептор и начал строгать неврюры уха в пачке

  19. #256

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Ну уж если начали делать ухо, то не забудьте про панели бальзы,, которыми будете зашивать лобик, но их лучше заранее подготовить, на оконное стекло чисто вымытое положить стеклоткань и намазать ее смолой, а потом на нее положить бальзу, которой будете закрывать лобик и все это сильно прижать(в качестве груза можно использовать целофановые мешки с песком) чем больше тем лучше, когда смола встанет , получите классные глянцевые панели, чем больше веса будет сверху, тем более классные панели получатся

    вот только чтоб лучше потом от стекла отошла панель, не забудьте оконное стекло намазать мыльным раствором, и дать высохнуть, и располировать сухой тряпочкой, слой мыла на стекле будет выполнять роль разделительного слоя

  20. #257

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    чтоб лучше потом от стекла отошла панель
    может положить целлофан на стекло предварительно?
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    смола
    есть альтернатива кроме Larit смолы?проще и доступнее
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    классные панели получатся
    а они потом выгнуться по форме лобика при склейке?

  21. #258
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    не забудьте про панели бальзы,, которыми будете зашивать лобик, но их лучше заранее подготовить, на оконное стекло чисто вымытое положить стеклоткань и намазать ее смолой, а потом на нее положить бальзу,

    Я правильно Вас понял, что вы советуете выклеить плоские односторонне-ламинированные пластины? А получится ли их потом согнуть, обшивая лобик? Сама то идея хорошая, но грызут сомнения, что пластины жесткие будут слишком....

    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    есть альтернатива кроме Larit смолы?проще и доступнее

    конечно. клей эпоксидный из хозмага. Но работать малоудобно, прочность ниже гораздо и смолы уйдет в 2 раза больше по весу. Но конечно же, можно и так.

  22. #259

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    нармальная будет панель, и многие так делают, конечно вокруг передней кромки не обернешь, а так все здорово, ложится, таймеристы даже дуюралью бальзу покрывают и потом на крылья

    все нормально получится, по экспериментируйте на куске и посмотрите что будет

  23. #260

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Да, мы такие панельки ещё в 80х делали для таймерок, отличная вещь получаеться, только у нас были две стальные пластины примерно 80х15см и по краям стягвали болтами, ложили всё на лавсан вместо разделительного слоя с двух сторон. и стягивали, в эпоксидку добавляли несколько капель касторки в качестве пластификатора, сейчас есть смола эластичная, если будеш брать из хозмага, поищи эпоксидку производителя: ооо"ЭКОКЛАСС" Ростовская обл. Каменецкий р-он, Старая Станица. она очень пластичная.

  24. #261

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    я делал на стекле с вакуумом и делал с грузом, все классно, а покрыть стеклотканью, на чисто протертом стекле и натертом мылом или полиролью, вообще классно, даже подкладывать ни чего не надо, поверхность будет идеальная

  25. #262

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Про металлическую пресс форму это я для примера написал, наш препод тогда всякие эксперименты проводил с различными смолами и температурой, он в тигеле их запекал.

  26. #263
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    очень интересная технология. У меня была как то мысль на стекле выклеить стеклоткань, которой потом "обтянуть" наборное крыло. Но там косяк известный- тонкий лист стекла неустойчив и особо прочности не даст, будет прогибаться и все. а вот в паре с бальзой...!

  27. #264

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Есть ли какие-то рекомендации по оптимизации формы крыла в плане для размахов 3.5-4м? А именно интересует отношение корневой хорды к размаху при форме крыла близкой к эллипсу.
    Насколько я понял в размерах 1.5-2 метра выгоднее наращивать хорду. А в размерах 3.5-4, при Re>100 000 все еще выгодно наращивать хорду (делать больше чем у копийных аналогов?)

  28. #265
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    А в размерах 3.5-4, при Re>100 000 все еще выгодно наращивать хорду (делать больше чем у копийных аналогов?)

    В общем да, потому что , хоть кризис и пройден , но Re 150 000 заметно лучше чем Re 100 000. если верить программам
    Но с точки зрения прочности крыла и маневренности планера, все же надо делать трапецию, и на концах консолей менее несущий профиль.

    Я вот для себя решил, что на моих самоделках 3м+ размера не буду делать крылья большого удлинения. 15-15,5 и не более. судя по учебникам и программам, большее удлинение в нашем размере очень мало добавляет качества но много веса и неповоротливости. Кроме того, узкое крыло издалека хуже видно. Исходя из этого удлинения и хорда получается. Коль размах 400см, САХ=26,6см. Ну а дальше- можно в корне и 30см и 32см сделать. а на ушах поменьше.

    Зато аппараты получатся крепкие и маневренные. Не страшно будет из пике выводить у земли.
    Последний раз редактировалось iurka; 13.04.2011 в 15:52.

  29. #266

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    32 см хорды.. А если 40 см, сильно хуже будет? Я просто хотел заложиться на центроплан хордой 40 см, там и строительная высота побольше. Вобщем нахожусь на этапе эскизного проекта 3.5м планера, надо обдумать все хорошо, потом за недельку-другую собрать крыло, но так чтоб не было мучительно больно за ошибки

  30. #267
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    40 см? Это монстр, достойный уважения! А какие ж остальные размеры крыла там будут?
    А лететь будет лучше, это факт. Только выпускать надо вовремя, чтоб с собой не взял...

  31. #268

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Вложение 488652
    А прикольное крылышко выходит

  32. #269

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Визуально разница между 360 и 400 по хорде не сразу уловима. Крылышко просто выйдет широкое с прямым центропланом и трапецивидными консолями.
    Я понимаю что выпаривать лучше будет из за площади, а вот скоростные характеристики сильно подпортятся или нет? А то я люблю петли покрутить на скорости и когда с 30 метров энергии хватает всего на 2 петли и посадку меня это разочаровывает. У меня щас 1.7 планер как раз так обижает Знаю что бывает сильно лучше.
    Последний раз редактировалось VVS2; 13.04.2011 в 17:34.

  33. #270

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Uriy_74 Посмотреть сообщение
    Вложение 488652
    А прикольное крылышко выходит
    Юрий, а посчитаны ли здесь геометричские характеристики. Как- так визуально не все понятно. Я имею ввиду площади, удлинения, САХ?
    Однозначно что крыло 400мм - монстр. Мне кажется - не для планера.
    Хотя у меня сейчас готов к облету 2.9м с САХ 185мм, корневой 200мм. Удлинение 15,7, высота профиля в корне 17мм. Мне кажется на крупных планерах удлинение надо поменьше, соответственно и др. характеристики.
    Iurka, как если планер 3+, то удлинение в районе 14?

  34. #271

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    400 мм - значит проще обеспечить прочность т.к. строительная высота тоже больше.

  35. #272
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Я понимаю что выпаривать лучше будет из за площади, а вот скоростные характеристики сильно подпортятся или нет?
    У широкого крыла, с не очень большим удлинением, как раз скоростные характеристики будут отличные! можно сделать относительно тонкий профиль, который хорошо будет ходить против ветра, но при этом лонжерон все равно будет достаточно прочный.
    Вот как раз на малой скорости будет хуже. Малая скорость- это высокий Су (коэфф. подъемной силы). А именно при росте Су начинаются большие потери на индуктивное сопротивление. И именно тут нужно крыло с большим удлинением.
    То есть именно режим парения будет самым слабым у крыла, как на картинке.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Iurka, как если планер 3+, то удлинение в районе 14?

    Да вполне нормально. Вот 12 и меньше- это уже явные потери. У Супры, кстати, 17.

  36. #273

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Сижу играюсь в profili2. Получается что профиль, тот же AG25 или AG26, самодостаточен, изменение камбера актуально только с 60% хорды. Реальные закрылки у нас обычно начинаются с 75-80% хорды, изменение кабера в этой точке только ухудшает параметры оригинального профиля во всех отношениях. т.е. имеет смысл не трогать оригинальный AG25 вообще, но для скорости, "разгибать ему хвост". То есть сделать на 60% хорды закрылки с очень малым ходом от 2.5 градусов до нуля. Но это очень широченные закрылки.. Я конечно понимаю что можно усилие сервы рычагом поделить, когда серва совершает отклонение 100 градусов а плоскость 2.5 градуса.. Но все же есть еще люфт конструкции, который неизбежен, а закрылки широкие... Но при таком раскладе интерцепторы обязательны.

    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    То есть именно режим парения будет самым слабым у крыла, как на картинке.
    Да, но если принять вес планера за константу, это означает рост площади и падение нагрузки на крыло.. Что перевесит?
    Последний раз редактировалось VVS2; 13.04.2011 в 19:20.

  37. #274
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    когда с 30 метров энергии хватает всего на 2 петли и посадку меня это разочаровывает

    А это уже про удельную нагрузку на крыло. Чтобы инерции хватало,надо как у горных планеров- копий. там у них и под 70гр\дм2 бывает.
    Но такая политика уже диктует опять же довольно высокий Су. А значит- крылья должны быть снова с большим удлинением. И полной механизацией, чтобы посадка не была последней.

  38. #275

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Юрий, а посчитаны ли здесь геометричские характеристики. Как- так визуально не все понятно. Я имею ввиду площади, удлинения, САХ?
    Однозначно что крыло 400мм - монстр. Мне кажется - не для планера.
    Хотя у меня сейчас готов к облету 2.9м с САХ 185мм, корневой 200мм. Удлинение 15,7, высота профиля в корне 17мм. Мне кажется на крупных планерах удлинение надо поменьше, соответственно и др. характеристики.
    Iurka, как если планер 3+, то удлинение в районе 14?
    Если не заниматься экспериментами или реализацией каких-то своих идей или просто желаний --- то на кой всё это вообще нужно....?
    а всё не сосчитаешь(моё мнение)

  39. #276
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Ну тут как в сексе... Интересен сам процесс

  40. #277

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Эскиз во вложении. Планирую такие пропорции. Оперение - проекция V хвоста.
    По этим пропорциям при размахе 3600 корневая хорда 30 см, концевая 20 см выходит. Проекционный размах оперения 66 см. Есть какие-либо замечания?
    Расчетная нагрузка при взлетной массе 2.5 кг получается 28 г/дм2. Вроде уже неплохо, а я планировал за 2 кг не вылазить.
    Лонжерон из текстолитовых полок заложил. По программульке посчитал, в корне при 10g разрушающей перегрузке надо всего 16 мм ширину полки при 1.5 мм толщине текстолита и 20 мм высоте лонжерона.

    И еще вопрос, если все же на AG25 не делать закрылки, а скоростной режим нужен, поднятие обоих элеронов вверх на 2-3 градуса решит? По идее уши разгружаются и скорость планирования должна вырасти.

    Младший брат исправно летает и пилотажит, нагрузка 26 гр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: planer2.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	16.2 Кб
ID:	488756   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_3304.JPG‎
Просмотров: 279
Размер:	90.2 Кб
ID:	488766  
    Последний раз редактировалось VVS2; 13.04.2011 в 23:05.

  41. #278

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Если между полками сосну положить, но слоями вдоль? Не хочу с вертикальной бальзой заморачиваться да и нету ее, совсем.
    Есть только липа-линейки "можга" и текстолит. В середине центроплана сделаю внутри текстолит вертикально ребром к полкам подкрепленный сосной с двух сторон. Двутавр из текстолита заполненный деревом.
    Так же думал о вертикальном сэндвиче аккуратно нарезанных линеек с текстолитом и потолочкой. От центра полки к краю, текстолит-дерево-потолочка-дерево. В обе стороны. Достаточно ли?
    Комплектуха уже едет, так что обратного пути нет.

  42. #279

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    ну тогда таким лонжероном можно вражеские танки валять, стоя бальзу между полками лонжерона ставят только лишь для того, чтоб при изгибе крыла полка меньшего радиуса не имела деформации внутрь, тогда сохранится жесткость, внутрь ставить сосну лежа не имеет смысла даже с точки зрения веса, даже любой жесткий пенопласт будет выгоднее использовать, если уж нет бальзы или липы, то есть упаковочные ящики возле овощных отделов магазинов, там какое то белое легкое дерево, в строительных магазинах в отделах для бань иногда бывает вагонка, близко похожая на бальзу, да у нет смысла загонять еще во внутрь текстолит, это уже просто не оправдано, я как то делал сендвич из сырого угля и бальзы и все это стоя ставил между полками, жестко получилось, но большой разницы не заметил, с теми , где стояла стоя бальза, главное все это потом хорошо смотать свм, без этого весь труд будет напрасен, деже на f1a у корня 2 пролета нервюр лонжерон приходится мотать виток к витку, а потом уже четез полтора два миллиметра, в этом есть труд, но он не напрасен

    попробуйте как вариант рассмотреть такой сендвич, пенопласт-текстолит-пенопласт и все это хорошо смотать, а пенопласт из строительного магазина , который не шарики, а тот который синий или зеленый бывает, думаю можно сразу на смоле склеить сендвич, а потом распилить по длине,
    Последний раз редактировалось Владимир Ромашин; 14.04.2011 в 12:19.

  43. #280

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Технологически мне было бы удобнее сделать между полками вертикальный сэндвич из переклея липа-потолочка-липа-потолочка-липа. Липа это линейки, распустить их легко, точность работы с ними хорошая. Ну а нитками святое дело, только у меня есть капрон, на разрыв килограмм 20 держит. Пропитаю его циакрином или титаном после намотки, применял раньше, не подводят, после пропитки можно кирпичи ломать...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения