Постройка планера, 4 метра.

buerger

конечно лучше с немецкого на английский. Я думаю, Гугл переводит на русский через английский

NIV
cashin:

Я согласен, часто нагрузки 25 г/м будет маловато. Поэтому расчитываю прочность для 3 кг. Как думаете, этого достаточно, или еще прибавить? Никогда не управлял аппаратом такого размера. В местах полетов у меня часто бывает и ветер, и полный штиль.

Думаю стоит рассчитывать на нагрузку 40г\дм 2 и более. (Больше скорее всего не позволит лететь крыло с мягкой обшивкой). У вас площадь 100 дм 2 и толстый нос, что бы преодолеть лобовое сопротивление нужна нагрузка.( это как мотор для планера). 500 грамм лишнего веса для аппарата такого размера по полёту не заметно. На первый план выходит управляемость. Стоит приготовиться к тому, что планер будет сильно запаздывать по крену, по тангажу будет примерно как на 2,5 метровом. Если скорость полёта будет слишком низкой, а крыло не жёсткое на кручение, то будет ощущение что планер не управляется совсем. Есть риск грохнуть сразу на взлёте.😈

cashin

Иван, помощнее - это сколько рекомендуете?
Сейчас я нормально запускаю с руки планер 2.5 метра (1.3 кг) при мощности 270 ватт/кг. Тогда для 3кг выходит мне надо от 810 ватт.
TGY AerodriveXp 42 SK Series 42-50 650Kv / 1150w весит 230 г, например, и из-за его диаметра нос действительно будет толстым 😃

asw

Несколько слоев тонкого стекла вместо одного толстого это позитивно.
800-ваттного моторчика вполне достаточно для вашего ЛА, чтобы уменьшить морду планера используют инраннеры с редуктором. Морды выходят очень тонкие .

buerger

у нас в клубе один мужик делает 4х метровые электро планера из бальзы… гоняет на них будь здоров! Только у него крыло полностью бальзой зашито,а сверху пленка.

asw
buerger:

у нас в клубе один мужик делает 4х метровые электро планера из бальзы… гоняет на них будь здоров! Только у него крыло полностью бальзой зашито,а сверху пленка.

Еще хорошо липу тоненькую , примерно 0,3 мм по пене клеить, еще деревяшка есть на липу похожая, забыл как называется… крылья получаются очень крепкие. Только это не для парения, это больше для разгону подходит… Чтобы просто и бесхитростно парить нет ничего лучше наборного крыла.
А вот если уже хочется на двести метров за четыре секунды с леера запрыгнуть, то тут уже мягкая обшивочка и не катит.

buerger

он делает наборные крылья, только бальзой зашивает полностью,а не только лобик

boroda_de
asw:

еще деревяшка есть на липу похожая

Abachi?

asw
boroda_de:

Abachi?

Совершенно верно, планера такие развивают чуть ли не скорость звука.
Вот в этом старинном фильме желтенький планер сделан по технологии абачи по пене.
Ну очень прочное выходит крыло на игиб и кручение.

cashin
asw:

800-ваттного моторчика вполне достаточно для вашего ЛА

А 700 ватт маловато или еще сносно для взлета? Для 3кг.
Впихнется аутраннер диаметром 35мм, TGY AerodriveXp 32 SK Series 35-48 900Kv / 770W массой 172 г.
Думаю, все-таки стоит постараться сделать планер изначально полегче.

asw
cashin:

А 700 ватт маловато или еще сносно для взлета? Для 3кг.
Впихнется аутраннер диаметром 35мм, TGY AerodriveXp 32 SK Series 35-48 900Kv / 770W массой 172 г.
Думаю, все-таки стоит постараться сделать планер изначально полегче.

Потянет

NIV
cashin:

Иван, помощнее - это сколько рекомендуете?
Сейчас я нормально запускаю с руки планер 2.5 метра (1.3 кг) при мощности 270 ватт/кг. Тогда для 3кг выходит мне надо от 810 ватт.
TGY AerodriveXp 42 SK Series 42-50 650Kv / 1150w весит 230 г, например, и из-за его диаметра нос действительно будет толстым 😃

800 ватт вполне достойно. Я запускал планер 2.75 метра (1,6кг) на моторчике с мощностью 180 ватт.😁 Взлетает потихоньку. Всё зависит от нагрузки на крыло.
На планере с нагрузкой 60г/дм2 у меня мощность 300 Вт/кг и порой кажется что маловато.

Ясон

на дискусе ЦС(размах 2600, масса около 1600гр) стоит мотор 200 вт, нагрузка как на пилотажке, и ничего, под 20 градусов вверх лезет 😃 Конечно если охота старт как на таймерке то мощи надо поболе, а чисто для развлечения и так нормально.

cashin

Окей, буду ставить 700-ваттный аутраннер диаметром 35 мм.

cashin

Какую плотность пленки лучше выбрать на такую модель?
80 г/м это черезчур кондово? Это более 200 г получится.
Что-то не могу пока найти подобающих цветов с плотностью поменьше.

boroda_de

Oralight - 36g/m²
Мне понравилась, но дороже обычной.

asw
boroda_de:

Oralight - 36g/m²
Мне понравилась, но дороже обычной.

Именно она . Позиционируется как самая легкая пленка в мире.
Планеристы ее любят. Фактически все планера ею обтянуты

cashin

Кто-нибудь применял AeroLITE (SOLITE)?
Обещают 20 г/м.
Оралайт я не нашел нужных цветов, хочу черный низ, и красный с белым верх.

pentajazz

solite очень тонкая пленка, для большого планера не годится.

cashin

А если покрывать зашитые поверхности?

asw
cashin:

А если покрывать зашитые поверхности?

Это был один из плюсов фабричного автоклавного d-boх , против которого Вы так категорически выступили в штыки даже не задумываясь.
Он не только необычайно легкий и прочный, но и покрывать его ничем не надо, ведь он и так чистый. Теперь нажили проблему обтяжки пленкой кустарно приклеенного к бальзе стекла. Есть опасность перегрева самопального, сделанного на холодную композита при обтяжке его пленкой. В старину, до появления ассортимента модельных композитов горячего копчения, проблему обходили так - тянули стеклом бальзовые панели изнутри , до приклейки лобика к нервюрам. Так стекло оказывалось внутри лобика , а уже к дереву не обтянутому стеклотканью пленка клеилась гораздо лучше, риск перегреть стеклоткань под пленкой сводился к нулю…
Извините за критику…
Вы работаете по очень ретро-технологиям… сейчас так только разве что Лэзи строит и его поклонники…При этом Вам хочется по древним технологиям сделать современный тоненький профиль, да еще чтобы получилось и легкое и прочное… Чудес не бывает.К сожалению…
Для сравнения и ориентира одна из версий широко известной харьковской модели с d-box лобиком и армированными карбоном нервюрами в размахе 3,7метра в безмоторном варианте имела всего 780 граммов живого взлетого веса, а лонжерон держал леерную затяжку…Такой вот образец сверхлегкой и прочной конструкции наборного парусника с мягкой обшивкой , но с применением современных композитных материалов.