Постройка планера, 4 метра.

iurka
VVS2:

планера без закрылок. Для термиков пофиг? Или однозадачность некоторая есть?

Для спорта, думаю, крыло без механизации полной- вчерашний день. А для любительства- почему бы и нет? Если профиль тонкий+ в идеале крыло все же композитное, то еще как летает против ветра! пусть чуть хуже, чем спортивные аппараты за 1,5к$ зато и сделать легче и весят меньше…
Например, у меня последний планер самодельный 2,5м имеет композитное крыло и профиль 8 % в корне и до-6,5 % на конце консоли . Совершенно замечательно ходит против ветра! Хотя нагрузка невелика- 24гр\дм2.

У спортсменов принято ругать аппараты типа АВЫ “матрацами”, неспособными лететь в ветер, и всячески тащиться с Супр. Но ведь дело не только в механизации крыла, а еще и в нагрузке, и профиле.
Кроме того. на любительском уровне изготовления, чем больше механизации на крыле, тем хуже его аэродинамика. Все эти щели, зализы… Сделать их на высоком качественном уровне трудно.

GSL
VVS2:

Вообще я смотрю в этой теме планера без закрылок. Для термиков пофиг? Или однозадачность некоторая есть? Полагаю что для расширения скоростного диапазона надо профиль RG15 слегка разогнуть (хвост профиля приподнять градуса на 2-3), что скажете? Просто хочется на скорости летать и в сильную погоду балласт не грузить.
Заметна ли будет разница между оригинальным RG15 и “разогнутым” ?😃

А если не бабочкой, если элероны оставить в штатном режиме? Вообще ИМхо, любое групповое отклонение элеронов от нейтрали - ухудшает управляемость.

Я вот тоже думаю, стоит ли делать закрылки. Интерцепторы проще и эффективнее при посадке. Но закрылки позволяют менять кривизну профиля (камбер). Да и посадочную снизить можно. Можно конечно сделать и то и то, но как то сложновато получается.
Насколько важны закрылки для планера типа F5J? Планер не для соревнований.

VVS2

Я преследую цель чтоб хорошо разгонялся в пике и хорошо сохранял скорость. Мож тогда от частично вогнутого RG15 оказаться или сразу разогнуть ему хвост? Сильно ли проиграю в терме?😃

iurka
GSL:

Насколько важны закрылки для планера типа F5J? Планер не для соревнований.

Я для себя сделал вывод- не нужен. Я вообще сторонник RES планеров. Но без тормоза летать невозможно, чем лучше планер, тем невозможнее:). А в качестве тормоза, имхо, интерцептор лучше.
Правда я пока не делал планеров с нагрузкой больше 35гр\дм2. Наверное для них снижение скорости на посадке- актуально.

VVS2

То есть закрылки это все для планеров втыкающихся носом в посадочный круг?😃

Когда на бланике летал с инструктором, крутил дохляк +1 +0,5, но про закрылки никто тогда не подумал. Сам инструктор сказал что в большей степени забивает на них и не юзает (не любит). Интерцепторы юзает и все.

Кужовник_Антон

С горем пополам сварганил один интерцептор.спалил одну серву,то дожимает то не дожимает игрался с углами тяги пол дня,в итоге она нагрелась и ек)
вот фото чего получилось

s51.radikal.ru/i132/1104/32/a2561e265386.jpg

s53.radikal.ru/i141/1104/80/41b442a24e05.jpg

вот чуть видео качество с телефона

Андрей_Pensioner

Нормально получилось, вот петли только не к месту они там, или внутрь спряч или лучше на шарнирные повесь.

Владимир_Ромашин

добрый день, простите, за бестолковый вопрос, а чем обусловлено применением трубки в качестве лонжерона??? на изгиб она работает ведь как хлыст, тем более, что в вашем варианте, даже не достает до верха и низа получившегося кессона , а на кручение в данном варианте тоже вроде как не работает , так как порсто находится опять же в не в прямом соприкосновении с обшивкой, или я просто что то не понял???

Кужовник_Антон
Владимир_Ромашин:

добрый день, простите, за бестолковый вопрос, а чем обусловлено применением трубки в качестве лонжерона??? на изгиб она работает ведь как хлыст, тем более, что в вашем варианте, даже не достает до верха и низа получившегося кессона , а на кручение в данном варианте тоже вроде как не работает , так как порсто находится опять же в не в прямом соприкосновении с обшивкой, или я просто что то не понял???

простота изготовления и вес
у меня сделан планер 2м по такой же схеме впринципе,проше даже в плане жесткости,ведет себя очень хорошо при нагрузке,да -крылья играют но планер не пилотага,просто не давай таких нагрузок и все,кстати петли делает на раз и бочки).вот на прошлой неделе когда летали облётывали планер размахо 2,75 по технологии инспиры-сосновые лонжероны +угольный профиль,в руках все жестко а в небе-один х … машет,вывод,не морочить голову себе

Андрей_Pensioner:

Нормально получилось, вот петли только не к месту они там, или внутрь спряч или лучше на шарнирные повесь.

я попробовал эти петли обтянуть пленкой -очень хорошо получаетсяя и не видно практически и держит,с шарнирами голову морочить

Владимир_Ромашин

машет,вывод,не морочить голову себе, вот и я о том же, тогда вообще не понял использование угле-трубки по всему размаху, достаточно было бы бальзовой стенки(стоя) и пары угольных или сосновых полок, просто в данном случае крубка как она использована, не работает, а просто дает лишний вес,

Андрей_Pensioner

Трубка работает на гибкость крыла, и эффективно, только вот в данном случае лобик зашит бальсой-т.е жестко, задняя кромка тоже плохо будет работать на изгиб, смысла в трубке я тоже особого не вижу,но она там и не лишняя, лонжерон с неё будет лучше чем классический, на пенопластовых (ЕПП) крыльях без обшивки сверху бальсой да, трубка отлично работает. У меня есть Radian от Parkzone так на нём если завернуть петлю по круче крылья чуть ли не в О складываються.
Зы. Вот на странице есть видео такого планера,пост 52, только у меня без импеллеров, тут есть моменты когда крылья буквой С складываються, вот тут трубка оправдана. rcopen.com/forum/f37/topic183227/54

Ясон

на пенопластовых (ЕПП) крыльях без обшивки сверху бальсой да, трубка отлично работает.

тут несколько другой вариант и с пенолетами сравнивать не корректно, нагрузка выше. Я делал лонжерон классически, 2 сосновые полки с угольными накладками, между ними бальзовые вставки так же оклеенные углем, лонжерон сверху замотан кевларом. После сравнения прочности полученного лонжерона и трубки диаметром 12мм понял что усложнение технологии изготовления себя полностью оправдало 😃

Владимир_Ромашин

Я имел ввиду, что в данном варианте трубка тонкая, и поэтому она и не будет работать как лонжерон, а просто как дополнительный вес, если бы она была диаметром от верхней обшивки до нижней, согласен был бы толк, хотя бы на жесткость при крутке, а здесь хоть и стенки неоправданно толстые, но ведь до верхней полки дающей жесткость на изгиб, только бальза, так что не успеет уголь еще напрячься как мягкий бальзовый верх пойдет гофром, хоть и полет относительно медленный и не требует пилотажа, все же бывают ситуации когда надо дернуть ручку, и можно остаться в не хорошем положении

но согласен, трубка очень облегчает процесс сборки , делал на стапеле лонжероны угольный ламинат, внутри бальза стоя, все это в нить свм, и еше по бокам угольная лента стоя, все обжал, с таким лонжероном можно хоть на войну, и это все делалось для свободного планера, можно было тащить на леере в разгон при таком ветре, даже когда вороны в гнезда не попадают 😃)))

в результате сын слетал на первое место на этапе кубка России во Владимире, мы тогда летали за Кострому, конечно это не показатель , но в 11 лет первое место по взрослым, это классно, ЭТО УЖЕ ОТСТУПЛЕНИЕ, НОСТАЛЬГИЯ

Кужовник_Антон
Владимир_Ромашин:

жесткость при крутке,

КРУТКА–вообще это что такое и чего вы все этого боитесь,поясните плиз

Ясон:

лонжерон сверху замотан кевларом

считаю бессмысленным,ввиду того что на изгиб жесткости вообще не даёт,только при аварии чтобы части далеко не собирать ИМХО

Владимир_Ромашин

бывает жесткость на изгиб, это когда гнется(конечно в разумных пределах) и если передняя кромка синхронно с задней неменяя установочных углов, то это еще пол беды, а крутка , это когда крыло не жесткое на кручение, вот это беда, и флаттер при определенной скорости не заставит себя ждать, а потом только земля-здравствуй

сматывать лонжерон обязательно, И ТОЛЬКО, угольный ламинат ведь не пропитывается смолой, и при определенной нагрузке полки лонжерона просто отрываются от стенок, вот тогда лонжерон становится как сопля а кевларовая нить не позволяет треснуть, это уже опыт

Uriy_74

Антон лонжерон “Ясона” в несколько !!! раз прочнее это факт.

Кужовник_Антон

romashin

Ваше мнение?- мой проект планера обречен на провал уже изначально??сложится?

Ясон:

в общем у меня так…

а как вы элерон навесили?

Владимир_Ромашин
Кужовник_Антон:

Ваше мнение?

провала не бывает ни когда, бывает либо успех , либо мудрость, все зависит от результата полетов, просто не давать больших перегрузок, аккуратнее эксплуатировать, а старт будет с леера ??? или на моторе???

Кужовник_Антон

Моторчик)

Владимир_Ромашин:

просто не давать больших перегрузок, аккуратнее эксплуатировать

посмотрим время покажет ,пока идёт процесс