Постройка планера, 4 метра.

Владимир_Ромашин

бывает жесткость на изгиб, это когда гнется(конечно в разумных пределах) и если передняя кромка синхронно с задней неменяя установочных углов, то это еще пол беды, а крутка , это когда крыло не жесткое на кручение, вот это беда, и флаттер при определенной скорости не заставит себя ждать, а потом только земля-здравствуй

сматывать лонжерон обязательно, И ТОЛЬКО, угольный ламинат ведь не пропитывается смолой, и при определенной нагрузке полки лонжерона просто отрываются от стенок, вот тогда лонжерон становится как сопля а кевларовая нить не позволяет треснуть, это уже опыт

Uriy_74

Антон лонжерон “Ясона” в несколько !!! раз прочнее это факт.

Кужовник_Антон

romashin

Ваше мнение?- мой проект планера обречен на провал уже изначально??сложится?

Ясон:

в общем у меня так…

а как вы элерон навесили?

Владимир_Ромашин
Кужовник_Антон:

Ваше мнение?

провала не бывает ни когда, бывает либо успех , либо мудрость, все зависит от результата полетов, просто не давать больших перегрузок, аккуратнее эксплуатировать, а старт будет с леера ??? или на моторе???

Кужовник_Антон

Моторчик)

Владимир_Ромашин:

просто не давать больших перегрузок, аккуратнее эксплуатировать

посмотрим время покажет ,пока идёт процесс

Владимир_Ромашин
Кужовник_Антон:

пока идёт процесс

а лобик еще чем то будет покрываться кроме пленки??? я бы в ущерб веса обернул его стеклотканью на синей смоле, можно по верх нее положить пищевую пленку и через паралон хорошо обжать резиной, когда смола встанет, убрать пленку и все будет класс, а под стекло на месте лонжерона положить пару полос углеленты , обожмется, бугра не будет, это хорошо спасет положние в вашем варианте, веса много не даст, но результат будет хорошим, так делали на покупном китайском наборе, на леере таскали как J планер, назвали его КОЛОДОЙ , но прощал много ошибок даже при затяжке в сильный ветер

Uriy_74

Есть другое предложение с нервюр на расстояние 15мм от зашивки срезать полки затем вертикальными слоями бальзу (потвёрже лучше) шириной около 5мм на лонжерон сверху и снизу до высоты нервюр затем кладётся полоса бальзы 15 мм в продолжение зашивки обшкуриваем для пущей моши можно полосу стеклоткани на боксидке шириной 20-30 мм сверху и снизу прижать через толстую плёнку (ламинатную) поверх плёнки паралон пенопласт…

ТОЖЕ самое надо бы сделать и с пеналами под штыри а то они как то чуть ли не в воздухе висят

Владимир_Ромашин
Uriy_74:

затем кладётся полоса бальзы 15 мм в продолжение зашивки

это конечно правильно, и бальза вертикально в данном случае будет работать хорошо, а вот горизонтальные полки из бальзы, как то не совсем то, уж если только сосна, и гибкая и на разрыв в нижней части будет хорошо работать, да и вертикальную часть нет смысла из жесткой делать, на сжатие и средняя хорошо пойдет, но если в моем варианте стеклоткань обернуть целиком весь кессон и замкнуть сзади на том лонжероне , который уже существует, то и ни чего резать не придется и не подгонять много много вертикальных кусочков, да и долго это, а то что я предложил, работы на пару часов, плюс пока смола встанет, да и та стеклоткань, которая перехлестнется на задней части лонжерона, и еще даст прочность самому лонжерону как будто он смотан, пусть хоть по одной внешней стороне, а это уже плюс

Владимир_Ромашин
Uriy_74:

ТОЖЕ самое надо бы сделать и с пеналами под штыри

это уже отдельная тема, и самая ответственная, я на f1a пеналы мотал свм виток к витку, иначе при хорошем старте просто расщепится лонжерон ,

Uriy_74

да сосна да если б ещё армировать углём былоб само то но с бальзой попроше а повысить растяжение сжатие просто между вертикальной стенкой и горизонтальной полкой надо жгутик угля и всё
а стеклотканью если обернуть вместе с лонжероном то на изгиб ничего не получим а на кручение и так выше крыши

max83_05

Да лобик, как вы говорите, не карбоновый а из микса( карбон и кевлар), да и лонжерон там стоит не хилый, на котором сидеть можно. Полки которого из угля однонаправленного толщиной 2мм, между которыми вертикально слоями стоит бальза.

Владимир_Ромашин

вот это то что надо,то что доктор прописал, но здесь то уже все сделано, так , что идет работа над ошибками 😉))

да и при умном подходе вот так делать и быстрее и проще, чем бальзу иголочками прикалывать, а потом бояться каждого кустика и травинки

да и с таким крылом и полетать классно можно в удовольствие, а при случае на поле и от быка отбиться

max83_05

Да и при леерном старте чем жестче крыло, тем выше старт. Проверено на планерах F1A!

GSL
Uriy_74:

да сосна да если б ещё армировать углём былоб само то

Если сосну армировать углем то уголь должен держать полную нагрузку. Потому что из за громадной разницы в жесткости сосна вступит в работу только после разрушения угля. Соответственно сосновая полка в данном случае служит только для предотвращения потери устойчивости угольной полки.
Я не совсем понимаю массовое увлечение углем и кевларом. Угольный кессон для F1B я понимаю, а подкрепление углем пенолетов и учебных планеров уже нет. Наклеив уголь на не жесткую деревянную конструкцию мы выключаем из работы дерево. А чтобы тонюсенькая угольная полка не потеряла устойчивость приходится приматывать ее к деревянному лонжерону.
Чем выше удельная нагрузка на конструкцию, тем выгоднее применять материалы с высокой удельной прочностью. При малых уровнях нагрузок высокопрочные материалы не выгодны из слишком малых потребных толщин. На подкреплении от потери устойчивости можно набрать больше веса чем выигрыш от высокой прочности угля.

VVS2

Подход к решению флаттера интересен. Имхо, банальное увеличение жесткости мало чего решает, лишь повышает скорость возникновения флаттера. А как на счет реальной балансировки консолей на кручение и противофлаттерных грузов? На моем деревянно-пенном 1.7 так решено, проблем с флаттером нет даже при отвесном пике.
По поводу угля, по верху-низу деревянного лонжерона он стоит, на изгиб дает, на кручениеи нифига не дает т.к. для этого жесткий лобик нужен.
Деревяшка и нитки связывают уголь и не позволяют терять устойчивость. Без угля крыло бы однозначно сложилось при пилотаже, так что смысл есть, прибавка веса от угля, грамм 20. Но он жестко связан с деревом, конечно же это не банальное вклеивание угля в пену.

max83_05

угольная полоска наклеенная на лонжерон даст ощутимую жёсткость в первую очередь на малых нагрузках, т.к. она находиться на большей строительной высоте и первая воспринимает нагрузки на изгиб. Но это усиление конструкции не коем образом не увеличивает жёсткость на кружение конструкции

VVS2
max83_05:

жёсткость на кружение конструкции

На кручение не дает. Я вот тоже об этом думаю, если допустим, у нас нету жесткого материала зашить лобик, придется пустить перед лонжероном вспомогательный лонжерон и жестко связать с основным через передние части нервюр, как минимум ось жесткости на кручение вперед сместим + еще подгрузить носик, и вообще проблема уйдет, не будет надобности делать ломовую жесткость на кручение в целом.
Для центроплана я буду добавлять еще и задний лонжерон на 55% хорды. Что добавит абсолютной жесткости на кручение, Но сильно сместит ось жесткости назад и нарушит балансировку. Но балансировку восстанавливать буду на ушах, в которых заднего лонжерона не будет и вся жесткость и вес будет сконцентрирован в районе слегка перед лонжероном.