Постройка планера, 4 метра.

Владимир_Ромашин

Все ребята гораздо проще и надежнее, взять выкройку из стеклоткани, положить ее на плотную пленку, (примерно такую которой соседка закрывает парник) и пропитать смолой при помощи шпателя, в качестве которого подойдет обычное лезвие, дождаться той консистенции полимеризации, которой вам хочется, и уложить ткань на голую бальзу, без всяких грунтов и пва, ну а затем уж сверху пленка , паралон и резиной, а на счет нагрузок , все просто тех , что в большой авиации, так вот если пересчитать то они у нас гораздо выше, и даже не в разы а в десятки

iurka

все так, но класть голую мокрую стеклоткань, без основы на готовое крыло? Да пока новичок в этом деле отдерет ее от пленки, в руки возьмет, она уже 5 раз перекосится и слипнется. Только крыло испачкает. Мое мнение- только на пленке тащить к крылу и на него пристраивать. А самое практичное- класть на крыло сухое стекло и промазывать кисточкой. Минимум грязи и перекосов.

Uriy_74

Поздравляю Всех с 50-летием первого полёта человека в космос.

Антон если решите обматывать стеклом то не делайте это сразу на крыле сначала на “кукле” но по длине и форме сравнимой .

GSL
Владимир_Ромашин:

а на счет нагрузок , все просто тех , что в большой авиации, так вот если пересчитать то они у нас гораздо выше, и даже не в разы а в десятки

Вы пересчитывали? Думаю что нет. Не применяют в большой авиации бальзу и пенопласт в качестве конструкционных материалов. А модели из стали, титана и дюраля не делают. Разный уровень нагрузок. Исключение F1B при затяжке. Но это экстрим, если настоящий планер с такой перегрузкой затягивать то боюсь и карбон с углем не помогут.

iurka
Владимир_Ромашин:

а на счет нагрузок

А давайте исходить из удельной нагрузки на крыло? Самолетные 100кг\м2 это наш килограмм на дм2. То есть площадь крыла планера, на манер Супры, должна быть 1,5дм2 ) Ну как половинка ейного стабилизатора…

А у истребителей больших встречается и 500 кг на м2…

Владимир_Ромашин
GSL:

Вы пересчитывали? Думаю что нет. Не применяют в большой авиации бальзу и пенопласт в качестве конструкционных материалов. А модели из стали, титана и дюраля не делают. Разный уровень нагрузок. Исключение F1B при затяжке. Но это экстрим, если настоящий планер с такой перегрузкой затягивать то боюсь и карбон с углем не помогут.

я имею ввиду нагрузки которые выдерживают , а не нагрузку на крыло, ну а кстати уголь и карбон это одно и тоже, и композитные материалы как раз и применяются, ну а f1b не затягивают, это класс резиномоторных, а вот f1a это планера, а теперь посмотрим, если площадь несущей поверхности планера 37 квадратов, то есть 0.37 метра, а динамический крюк расстегивается в среднем при натяжении 7 кг, но гонят то и больше ну пусть 10 , а если зарулился, и по самые крылья в землю, а потом достал, вытер грязь и опять в путь, я так думаю, если бы у большой авиации был такой запас прочности,то может и не разваливались бы при более менее грубой поседке

GSL
Владимир_Ромашин:

я имею ввиду нагрузки которые выдерживают , а не нагрузку на крыло, ну а кстати уголь и карбон это одно и тоже, и композитные материалы как раз и применяются, ну а f1b не затягивают, это класс резиномоторных, а вот f1a это планера, а теперь посмотрим, если площадь несущей поверхности планера 37 квадратов, то есть 0.37 метра, а динамический крюк расстегивается в среднем при натяжении 7 кг, но гонят то и больше ну пусть 10 , а если зарулился, и по самые крылья в землю, а потом достал, вытер грязь и опять в путь, я так думаю, если бы у большой авиации был такой запас прочности,то может и не разваливались бы при более менее грубой поседке

Извиняюсь, описка, F3B имел в виду.

Вы бы все таки сначала посчитали а потом утверждали.
Удельная нагрузка это нагрузка приходящаяся на единицу размера (площади). Если самолет пропорционально увеличить в два раза то площадь увеличится в 4 а масса в 8 раз. Это знаменитое правило куба-квадрата 30-х годов. Исходя из этого правила утверждалось что есть предельные размеры самолета, выше которых уже невозможно обеспечить его прочность. Это правило объективное, обходить его можно только снижением запасов прочности и применением материалов с большей удельной прочностью. Именно поэтому модель “по самые крылья в землю, а потом достал, вытер грязь и опять в путь” а у самолета при грубой посадке фюзеляж может переломиться. Нельзя в авиации обеспечить тот же запас прочности как у модели. И не делают комнатные модели из дюраля и стали. Делают из бальзы. Каждый материал выгоден при своих определенных условиях, всеобщая карбонизация не всегда благо.

Владимир_Ромашин

Всех поздравляю с Днем космонавтики!!! Всем здоровья, добра, благополучия, безаварийных полетов, чтоб материалы стали дешевле, а доходы выше!

Владимир_Ромашин

Стеклоткань естественно сначала надо обезжирить,она же пропитана парафином, иначе смола некачественно ее пропитает, можно и обжечь, только не в домашних условиях, иначе жена выгонит, если нет хорошей печки, то тупо на мятой газете,температура как раз самая та, не перекалится, только вид не совсем товарный получается, пленка ложится на нее потом классно, а накладывать на крыло сырую, конечно же вместе с пленкой на которой пропитывали, и поверхность будет хорошая и микропор не будет, только вот бальзу не надо заранее покрывать ни каким пва или лаком, это надо для того , чтоб смола еще и пропитала поверхность , и была хорошая связка,что создаст дополнительную жесткость, есть вариант и другой, положить сухую ткань на лобик, а потом пройти по ней кистью или шпателем, и сверху уже обжать, но так уйдет больше смолы, да и потом воздух выгонять сложнее , первый вариант проще и лучше

Кужовник_Антон
Владимир_Ромашин:

Стеклоткань естественно сначала надо обезжирить,она же пропитана парафином, иначе смола некачественно ее пропитает, можно и обжечь, только не в домашних условиях, иначе жена выгонит, если нет хорошей печки, то тупо на мятой газете,температура как раз самая та, не перекалится, только вид не совсем товарный получается, пленка ложится на нее потом классно, а накладывать на крыло сырую, конечно же вместе с пленкой на которой пропитывали, и поверхность будет хорошая и микропор не будет, только вот бальзу не надо заранее покрывать ни каким пва или лаком, это надо для того , чтоб смола еще и пропитала поверхность , и была хорошая связка,что создаст дополнительную жесткость, есть вариант и другой, положить сухую ткань на лобик, а потом пройти по ней кистью или шпателем, и сверху уже обжать, но так уйдет больше смолы, да и потом воздух выгонять сложнее , первый вариант проще и лучше

а заднюю кромку так нужно обклеивать?какая толщина ткани должна быть,может ссылку дадите где смолу и ткань купить??Потом, кстати ,нужно шкурить все это перед плёнкой?

Владимир_Ромашин:

обожмется, бугра не будет, это хорошо спасет положние в вашем варианте, веса много не даст, но результат будет хорошим, так делали на покупном китайском наборе

случайно нет фоток процесса,я честно со смолой не особо дружу

Владимир_Ромашин

задняя кромка это по желанию, только лишь если планируете грубую транспортировку, а стеклоткань ну в принципе можно 0.1 когдато покупали в москве в ТЕРМИКЕ, на волоколамском шоссе номер точно не помню то ли 60, то ли 64

Кужовник_Антон
Владимир_Ромашин:

в москве в ТЕРМИКЕ

Покупал там уголь для этого планера,заеду значит

как думаете если на полиэтиле нстеклоткань,пропитать по минимому смолой,приложить на лобик,а потом обогнуть потолочкой и прижать обычными резинками?сойдёт?

покрывать тканью нужно весь лобик по 10см верх и низ,или на какую ширину?

Евгений_Николаевич
GSL:

Я вот тоже думаю, стоит ли делать закрылки. Интерцепторы проще и эффективнее при посадке. Но закрылки позволяют менять кривизну профиля (камбер). Да и посадочную снизить можно. Можно конечно сделать и то и то, но как то сложновато получается. Насколько важны закрылки для планера типа F5J? Планер не для соревнований

Мне очень понравилось летать с возможностью изменения профиля (камбер), особенно это актуально во время парящего полета. Я бы никогда не отказался от этой возможности. Кроме того - это очень эффективный тормоз перед посадкой. На 2.5м планере 1350гр. полетного веса в метре над землей скорость гасится так, что планер просто плюхается в траву. Если говорить про скоростной вид планеров, то здесь главное - посадка, а тут уж кому как нравится или щитки или спойлеры.

Кужовник_Антон

как считаете,если крылья полностью обшить бальзой ,будет жестче,может можно будет обойтись без стеклоткани?

Ясон

жестче конечно будет, но заднюю кромку оклеивать при таком размахе весьма желательно если не хочешь потом получить проблему в виде кривой задней кромки, кривизна которой будет меняться в зависимости от температуры и влажности. Я оклеивал стеклотканью с ХС по моему 18 или 20гр/м на смоле КДА. Оклейка ничего сложного не представляет. Накладываешь отожженную стеклоткань на бальзу, разравниваешь(благо двойной кривизны нет) а потом поролоном смоченным в смоле аккуратно протираешь всю поверхность. Главное чтобы стеклоткань не потянуть а то потом не очень удобно её разравнивать. Лобик тоже можно оклеить при желании по вышеприведенной технологии, с полиэтиленом можно не связываться, так как без вакуума излишки смолы все равно с такой поверхности не выдавишь, а шероховатость секлоткани которая получается при оклейке дедовским методом абсолютно не проступает через пленку и дает возможность пузырькам воздуха под обшивкой во время обтяжки выходить наружу.

Кужовник_Антон
Ясон:

жестче конечно будет, но заднюю кромку оклеивать при таком размахе весьма желательно если не хочешь потом получить проблему в виде кривой задней кромки, кривизна которой будет меняться в зависимости от температуры и влажности. Я оклеивал стеклотканью с ХС по моему 18 или 20гр/м на смоле КДА. Оклейка ничего сложного не представляет. Накладываешь отожженную стеклоткань на бальзу, разравниваешь(благо двойной кривизны нет) а потом поролоном смоченным в смоле аккуратно протираешь всю поверхность. Главное чтобы стеклоткань не потянуть а то потом не очень удобно её разравнивать.

а как потом-шкурить надо?плёнка ляжет?

Ясон

Главное смолы не переборщить, пленка ляжет без вопросов, зашкуривать надо только дефектные места и по контуру выступающие части, ну и для ровности слегка нулевкой пройтись можно. После нее хорошо видны дефекты

Кужовник_Антон
Ясон:

После нее хорошо видны дефекты

чего ,не понял.?

а вы покрыли тканью лобик полностью как и зашили бальзой?

Андрей_Pensioner

Что то мы загрузили Антона глубокой модернизацией планера, может оставить ему всё как задуманно разработчиком данного планера, ведь он уже проверен в воздухе.