Постройка планера, 4 метра.

VVS2

Ладно мужики, не горячитесь. Постараюсь сделать оптимально, может че и найду;) на нервюры ставлю дерево.

Uriy_74

А что если на крыло по готовности натянуть женский чулок и промазать жидким титаном или ещё чем …

VVS2

Зачем же титаном… эпоксидкой тогда) ее достать не проблема.
А можно еще лобик армированным скотчем крест накрест сверху обтянуть (под основной обтяжкой).
Вообще, на планере 1.7 весом 800г, нет деревянных нервюр (все потолочные), есть только сильный лонжерон преимущественно деревяшка и обтяжка скотчем. Лобик обтянут скотчем в три слоя, даже без армированного. Лежат противофлаттерные грузики по 20 грамм на консоль… и все. Никакого флаттера на любой скорости и никаких маханий. А мы тут уже напридумывали крыл которым танки таранить можно.
Как соберу, проведу прочностные испытания и выложу сюда.
Проведу поиск оси жесткости на кручение и определю жесткость на кручение, выложу сюда.
Если результат будет отрицательный, сдираю скотч, клею стеклоткань или что найду, на эпоксидку.

Uriy_74

Эпоксидка не годится
А чем изначально собирались оклеивать или красить…?

VVS2

Изначально, так же как на 1.7. Лобик армированным скотчем и 2 слоя нормального скотча (цветного, раскраска), хвост профиля останется в 1 слой скотча. Без скотча эта технология не имеет смысла т.к. скотч вместе с потолочкой придает свойство низкой добротности и хорошей ремонтопригодности обшивки.
Посмотрим поглядим. То что на 1.7 планере мне очень нравится.

Broken_Man

Здравствуйте, Антон.

Я прочёл все 9 страниц о постройке Вашего планера.
4м наборное крыло - это вполне реально. Люди раньше и бомбардировщики из дерева строили…я уж не говорю о планерах.

Вы поймите, что Ваше крыло разрушилось от простого нежелания взять чистый лист бумаги, сесть, нарисовать схему консоли и посчитать немного.
Там нет ничего сложного.

Да, можно собрать статистику и построить “как у других” и будет по крайней мере не хуже.

Вы взрослый человек( не школьник 14 лет), имеете ден средства чтобы купить бальзу, угольные штыри, аппаратуру, наконец…неужели Вас не беспокоит, что Вы строите “наобум”???

Самое главное в крыле- это стенка лонжерона…Ни к коем случае нельзя делать её в виде прямоугольничков из бальзы и напомазанных смолой.
Сделайте её из качественной фанеры и цельную!

Полки лонжерона по больщому счету просто не дают стенке потерять устойчивость.

И не надо текстолитовых нервюр! На них в полёте действует мизерная нагрузка.
Вспомните за счёт чего образуется подъёмная сила…
За счёт РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ сверху и снизу крыла.
Воздух стремится как бы разорвать нервюру вверх и вниз. Там ФИГНЯ усилие.

Например, на планере размахом 10м и хордой 1м- нервюры сделаны из реечек 6х4 мм

Вдумайтесь!

Настоятельно рекомендую Вам посмотреть конструкции крыльев настоящих планеров 30-40-х годов.

Простите, если обидел Вас своими поучениями.

Евгений_Николаевич
Broken_Man:

Полки лонжерона по больщому счету просто не дают стенке потерять устойчивость.

Со всем согласен. Только один момент с ног на голову. Несут полки лонжерона. Стенка - препятствует уменьшению плеча (растоянию между полками) и потери устойчивости полок. На стенку воздействуют вертикальные силы давления полок, сжатие, что может привести к потере устойчивости или разрушениию стенки.

VVS2
Broken_Man:

И не надо текстолитовых нервюр!

Соглашусь. Прочность и устойчивость тонкого хвостика профиля текстолита сравнима с таковой у дерева. Проводил испытания на прогиб. Так что - ставлю дерево.😃

Кужовник_Антон

Начал выклейку последнего уха,жена перекрестилась) .Решил все доделать по крылу.потом буду шкурить и пойду в кружок проклеевать стеклотканью…Подумали и решили укладывать её на лак,толщина поменьше ,да и проще все согнать-воздух и неровности.
Кстати на счет перелома 2 х половин,вы не поняли.Сломалась бальза неврюр 4 штуки,куда входил штырь уха, там не было усилено еще,торцевых фанерных усилений не было,сейчас все приклеил,направляющие еще,провел эсперимент -3 кг-Держит УРА,прогиб см 10 в месте стыковки половин.Думаю оклею тканью вообще будет Рулеззз.Вес одного крыла получился уже 700гр-это много?

Владимир_Ромашин

10 сантиметров прогиб, не многовато ли
а у вас ,что разве штырь входит внутрь нервюр???обычно он входит в контейнер, который между полок лонжерона и все это сильно смотано, у меня на ф1а крыло под нагрузкой 3-х литровой банки смолы не более 5 мм прогибается, при высоте лонжерона 9 мм на 8 мм и ширине 10мм на 5мм , лак то хоть паркетный будет???

Кужовник_Антон

ДА штырь в контейнере,но он прям рядом с основной трубой стоит,все смотано,терпимый прогиб считаю.Лак -паркетный.
скажите ткани 0.1 достаточно будет?

Владимир_Ромашин
Кужовник_Антон:

Сломалась бальза неврюр 4 штуки,куда входил штырь уха,

чтоб в дальнейшем не было вот таких ляпов, и вам самому было легче и проще строить, то начинайте с постройки лонжерона, на который используйте либо текстолит, либо угольные пластины,(на крайний случай сосну) к нижней полке клеится(на смолу) бальза СТОЯ, если нет денег на бальзу, возле любого овощного отдела есть ящики из легкой древесины, это все выравнивается длинной дощечкой с наклееной шкуркой, сразу ставите контейнеры для штырей, контейнеры должны быть в нутри лонжерона, а не рядом,ставите верхнюю полку и сматываете все свм, капрон, шелк, тонкая рыболовная плетенка, в местах контейнеров виток к витку, все остальное с шагом 2-3 миллиметра, боковые части промазать смолой, а верх и низ промажутся при приклейке обшивки,нервюры клеятся встык на циакрин или секунду монолит, короче из этой серии , но не самое дешевое, отдельно хвосты ,отдельно носики, вот на таком крыле сами сидеть сможете, и не надо ни ккого текстолита на переднюю кромку, там можно по длине приклеить обычную липу , а потом вышкурить в профиль, вот тогда и будет счастье

0,1 хватит можно и 0,2

Кужовник_Антон
Владимир_Ромашин:

чтоб в дальнейшем не было вот таких ляпов,

Владимир_Ромашин:

ачинайте с постройки лонжерона,

ну кто знал,где ж вы были раньше)))
скажите лобик нужно весь зашивать тканью?

вот посмотрите ссылку

toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=1246_1248

какую выбрать не подскажите?

Владимир_Ромашин
Владимир_Ромашин:

достойно

я посмотрел и смола эд 20 есть и стоимость приемлемая, приятно удивило, что даже пластификатор и тот есть

Кужовник_Антон

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ СВЯТОЙ ПАСХИ!
ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ!

вот готовы к оклейке стеклотканью.вес 1.5 кг уже

Ясон

элероны еще не резал?

вес 1.5 кг уже

Исходя из 5 кг взлетной массы в авторском варианте все пока по плану, возможно даже с экономией веса. Например на батарее, потому что автор применял LiFePo батарею с не лучшим соотношением емкость/ масса, да и пилон под мотор какой то вклад дал.

GSL
Кужовник_Антон:

вот готовы к оклейке стеклотканью.вес 1.5 кг уже

Может стоит крылья полностью бальзой обшить? Там такие маленькие окошки не обшиты что экономия веса мизерная получается как мне кажется.

Кужовник_Антон
Ясон:

элероны еще не резал?

пока не стал. И также еще не придумал как сделать крепление под машинку,не покажите как у вас,и я еще как то спрашивал ,как элероны навешиали?а вот еще вопрос хотел задать,рудер профиль имеет или нет?не понятно по чертежу?и последний-фюзеляж стеклотканью обклеивали?

GSL:

Там такие маленькие окошки не обшиты что экономия веса мизерная получается как мне кажется.

думал об этом,потом передумал.Жалко стало отрывать полочки,хорошо приклеил.Буду покрывать стеклотканью полностью лобик и заднюю кромку,и торцы зашитые бальзой,где ухо крепиться и где все к фюзу подходит.Думаю будет достаточно т.к. заметил что там максимальные напряженя в обшивке при нагрузке