Постройка планера, 4 метра.

CyberMaster
cashin:

Добрый день, Артур,
Нервюры 3 мм.
Вырезал ножом — обычным тонким модельным скальпелем.
Шкурил брусочком с наждачкой.
Консоли оперения — только 1 мм бальза на лбу (но диагонально), сверху будет только пленка.
Крыло — пока вообще ничем не покрывал, покрою позже. Думаю, это будут бальзово-стеклянные панели, спрессованные на смоле до приклейки к каркасу. Бальза продольно, стекло под 45 град. Пока планируется так.

Сергей, я немного не понял насчет стекла - это отдельное покрытие которое вы хотите сделать в сендвич с бальзой + склеивающий слой смолы?
если так то какой материал использовать думаете, то есть марку?

Кужовник_Антон

Сделал из бальзы серединку)вышкурил.Жду завтра должны привезти полоски карбона,потом буду делать дальше.

тут ради эксперимента,решил пока все на подходе на 4ку, сделать V- образный стабилизатор на свой планер 2 м по технологии пено-бальза) вырезал сердечники ,поучился оклеивать бальзой в формах,из базьзы сделал выкройки,положил на 30мин смолу.
ХОЧУ сказать “какого черта я раньше так не делал”) простота изготовления----прочно и надёжно. на инспиру стабильник буду так же делать

cashin
CyberMaster:

насчет стекла

План такой: стекло 30 г/м2 диагонально на бальзу толщиной 1 мм.
В корне 3 слоя, далее меньше.

Мажется смолой на полиэтилене. Лишняя смола удаляется салфетками. Подсыхает чуток. Кладется на бальзу. Прижимается всё вместе ровной поверхностью. Готовое — на крыло. Изгиб небольшой, должно лечь нормально. Проверочный образец получился нормально.

Сделал лонжероны средних консолей - это те что с элеронами, длина 750 мм.

Кармашки для законцовок под 6-мм углетрубку, со встроенным углом V примерно 10 град склеены на циакрине:

Форма для заливки смолой с опилками:

Готовые:

Из вертикальных блоков 10-мм бальзы шлифуется трапециевидный сердечник лонжерона

Блоки склеены встык циакрином.
Примеряются кармашки с одной стороны - на законцовки крыла, с другой - на главные консоли крыла:

Устанавливается сосновая рейка для ровной укладки слоев лонжерона:

Примерка сухих слоев:

Намазанный смолой бутер будет зажат следующим образом:

Закрываем неклеющиеся части пленкой с мылом - и вперед:

Под пресс на сутки:

Затем стеклышко диагонально, у основания 2-3 слоя, к кончикам до 1 слоя.
Сверху пленку и плотно обмотать узким скотчем.
Через день результат:

Почти всё.

Далее — обмотать кевларом.

У кармашков — плотнее.

В места скопления кевлара чуток капнуть жидкого циакрина:

Лонжерончики 750-мм консолей готовы:

Крылу осталось нарастить две законцовки, по 25 см каждая, и можно будет вешать нервюры и обшивку.

Все фотки про консоли:

fotki.yandex.ru/users/cashin/album/119967/?p=1

cashin

Смотря какие пеналы.
Центральное соединение: штырь углубляется в главные консоли на 170 мм. Соединение несет 2 метра размаха.

Среднее соединение (главная консоль с малой консолью) — пеналы по 90-95 мм примерно. Соединение несет 1 метр размаха.

Ушки садятся трубками в пеналы 35-40 мм. Размах ушка 250 мм.

cashin

Думаю насчет способа навески элеронов и закрылков, и есть вот такая мысль.
Посмотрите, есть ли примеры подобных способов? Ссылки, фотографии?
Красным отмечено место приклеивания цилиндрической петли-шарнира к заду консоли.

iurka

я бы сделал с торцов по оське + по центру один такой вот “обнимающий” шарнир.

cashin

В частности, интересует вопрос изнашиваемости, стираемости цилиндрического шарнира.

boroda_de
cashin:

есть вот такая мысль

imho

  1. вероятность, что всё это слипнется в процессе или будет люфтить, достаточно высока.
  2. трубка как надфилем будет точить петли из стекла. Когда-нить протрётся и оторвётся всё это в полёте. Хотя, если учесть п.1, то до этого может не дойти
Udjin
iurka:

я бы сделал с торцов по оське + по центру один такой вот “обнимающий” шарнир.

Именно так сделано на Катрин/Такси.
Закусываний, и истирания не отмечено.
Сейчас сфотографировать не могу узел, после выходных только … однако полукольца выклеены не из стекла, но из карбона.

cashin

Если не делать цилиндрические обхватывающие шарниры, какие способы крепления можно было бы применить к элерону, имеющему в основании большую трубку?
Может, достаточно обычных петель, вклеенных рядом с трубой?

Сегодня, кстати, я шел в джинсовой куртке и на ветру словил флаттер ее левой “консоли” 😃 Вытащил из внутреннего кармана кошелек (снизил массу) — прекратилось 😃 Аэродинамика в жизни, елы-палы 😉

111

в трубке делают несколько прорезей (зависит от количества узлов навески элерона), далее несколько цилиндриков из металла или пластика внутрь трубки, в местах прорезей вворачивают штыри в цилиндрики, таким образом получая узлы навески рулей, которые вклеивают в крыло. За счет такой навески можно получить минимальный зазор между крылом и элероном (РВ и стабилизатором, РН и килем).

таким образом трубка с элероном вращается вокруг цилиндриков.

iurka
111:

в трубке делают несколько прорезей (зависит от количества узлов навески элерона), далее несколько цилиндриков из металла или пластика внутрь трубки, в местах прорезей вворачивают штыри в цилиндрики, таким образом получая узлы навески рулей, которые вклеивают в крыло.

оно так, но углевая трубка тут в первую очередь для создания жесткости на кручение. Резать ее как то… жаль. Да и трубка то ведь наверное, миллиметров 6? Тут уж лучше “обнимающий” шарнир.

Я вот такой вариант полюбил в последнее время. сверху- заурядный скотч в 2 слоя ( узкая+широкая полоска) Внизу- синтетическая жесткая ткань, сложенная вдвое и проглаженная утюгом. полоска ткани не по всей длине, а только 3-4 точки.
При таком варианте скотч сверху удерживает от горизонтального сдвига под нагрузкой, а петля снизу- от вертикального сдвига. В итоге- вполне четко работает.

111

такое, как я описывал, применяли на F3B, как сейчас не знаю, не отслеживаю.
да и трубки такие довольно легко накрутить самим, только подобрать нужный диаметр болванки.

Кужовник_Антон

хочу сказать что навеска предложенная Ясоном мне очень понравилась,главное отверстия в петлях сделать точно по штырькам.простота изготовления,быстрота и надёжность,да и скрыть соединение можно

cashin

У кого есть фотки или схемы, скиньте пожалуйста. На словах пока не могу понять, как это сделать.

Ясон

видео с крайних полетушек, заодно и тест передачика 5.8гГц 200мВт. в районе 1мин30сек справа по курсу ИЛ76 😉

cashin
Ясон:

1мин30сек

Вышел прям на перехват )

Как ощущения от полетов?