Постройка планера, 4 метра.
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1422_1431…
Всё довольно просто, после регистрации цена упадёт на VAT(порядка 20ти процентов), работают быстро, купите там еще много другой полезной фигни и по композитам и не только(смолу кстати тоже высылают), это цена за 2 метра, меньше не покупайте, может не хватить, он изменяет длинну в зависимости от диаметра.
О, круто, как в целом впечатления от заказа и материала?
Все отлично. Написал письмо с вопросами, ответили в ту же ночь и дали ссылку на оплату через PayPal. На следующий день после оплаты выслали с трэком.
Недели через две пришло.
Минимальный заказ чулка там 5 футов. Мне нужно было 40-50 см для восстановления фюзеляжа планера Speedo Thermo.
Работать с чулком одно удовольствие. Первый мой композитный опыт.
У меня осталось около метра серо-черного чулка 1,5". Могу замерить вечером сколько осталось. Если нужно могу продать (в личку). Мне если и пригодится то очень не скоро. 😃
Кто как сделал бы вообще такой хвост?
Немного из другой оперы, но всё-же:
болванка выточена по частям на хоббийном токарном станке (целиком не влезла-бы)
rc-network.de/…/103-Herstellung-eines-F1C-Rumpfend…
Без болванки (или с горбатой болванкой) будет больше похоже на гофрированый шланг и естественно будет хуже работать на изгиб (а с горбатой ещё и не снимется). Конические трубы не мотал, а цилиндрические на направляющих от большого промышленного сканера: идеальный полированый стержень. Кий дома есть, есть палки для хотьбы (конические, с ~30% угля внутри), но мне проще купить готовую балку, чем переводить дорогой уголь на эксперименты.
Трубой может быть существующая выклейка, например.
Но как дальше? Шланг - длинный шарик прокатит?
Как внутрь трубы попадет материал и какой?
У существующей выклейки жесткости не хватит - её бы замотать в десяток слоёв стеклорогожи на смоле…
Дальше - проще.
Второй элемент формы - ваш болван, на котором оно выклеено (если только он имеет достаточно длинную узкую часть). Если нет - можно его проточить на полтора - два мм, от него точности особой не надо.
На него нужно одеть длинный воздушный шарик (хвостом к толстому концу) и закрепить в шарике штуцер под трубочку к насосу.
Затем надеваете сверху угольный шланг (если шланга мало, можно предварительно продольно проложить угольный ровинг), растягиваете его в длинну до полного облегания болванки, закрепляете по концам скотчем и промазываете жидкой смолой при помощи жесткой кисти.
Вставляем всё это в форму и подаем воздух в штуцер (не перекачайте, шарик имеет приличную силу, учитывая площадь поверхности, я 2 фюзеляжа испортил, превратив в кривую грушу). После накачки греем всё феном для повышения текучести смолы и лучшего прилегания.
P.S. Наружную часть формы по уму нужно делать разьёмной, но это если балок будет полсотни…
Болван + шарик это интересно. Какой-то такой процесс крутился в голове — гладкая поверхность снаружи, а не изнутри, но до шарика на болван я сам не дошел.
Снимется ли потом шарик с готовой выклейки? Обычный “детский”? Как я понимаю, недетский латексный шарик использовать не стоит, где-то читал что латексные перчатки пропускают смолу.
У существующей выклейки жесткости не хватит - её бы замотать в десяток слоёв стеклорогожи на смоле…
Чтобы держало форму? Или оно форму держит, но рвется?
Шарик остаётся внутри выклейки, а не снаружи. Наружняя поверхность будет формироваться вашей формой - её качество и определит качество поверхности (а заодно и то, снимется оно или нет).
Шарик от смолы отклеивается, но не всегда. Даже если куски приклёются и останутся внутри, то это не страшно - вес их минимален, места, где нужно что либо потом вклеивать, я зачищал круглым металлическим ёршиком для ружейного ствола и (если нужен больший диаметр) для чистки камина.
По выбору шариков - я в магазинах в отделе подарков скупал все вподряд, потом выбирал. Они сильно различаются по материалам, некоторые от контакта с эпоксидкой теряют прочность и досрочно лопаются, выпуская воздух ДО затвердевания смолы…
Стеклорогожей форму стоило бы замотать для получения жесткости. Планерный фюз например при вклейке усилений воздушный шар деформирует только так…
В этом еще не хватает одной детали — внешняя форма (усиленная рогожей) должна, получается, сняться, а как она отделяется от выклейки тогда?
Разделителем - начиная от фабричного и кончая бесчисленным количеством рецептом самодельных… Правильнее форма из двух половин - но это еще дополнительный (и немалый) кусок работы. Именно поэтому я еще страницы две назал агитировал за покупную балку.
По выбору шариков
Очень хороший шарик получается из двухкомпонентного силикона, залитого в форму. Коллеги делают с пенолпастовым сердечником, потом пенопласт вытравливают ацетоном (силикон правда тоже слегка разбухает) и получается шарик, который можно сдуть и вытащить даже из сложной матрицы
немного не в тему но может вам пригодиться shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=320… ( не реклама)
Именно поэтому я еще страницы две назал агитировал за покупную балку.
Повторяюсь, но балки такого диаметра не продаются, а менять проект я пока не хочу.
В самом начале я задавался мыслью, что делать, если что-то пойдет сложно. Например, когда проектировал поперечный угол крыла: решил делать в центре углы консолей по 2 градуса. Крошечные углы, а уже пришлось забыть о трубчатом соединении и делать сложный штырь прямоугольного сечения. Был выбор: вот крыло. Сделай его сейчас прямым - и все станет легче, и построишь быстро и легко. Но когда вводишь нулевой угол в расчеты, характеристики крыла становятся другими, естественно. Поэтому тут смотря что именно ты строишь быстро и легко, и то ли это, что ты хочешь получить. Углы должны быть по 2 градуса, возьми и сделай это. То же и с балкой. Смысл в том, чтобы планер был таким, как в проекте, и выглядеть будет вот так. Как это сделать - уже другой вопрос, решаем его )
немного не в тему но может вам пригодиться shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=32042 ( не реклама)
Круто, но дороговато пока, пожалуй )
Очень хороший шарик получается из двухкомпонентного силикона, залитого в форму.
Юрий, очень в тему. Можно чуть подробнее о применяемом силиконе, ибо как раз думаю о развитии подобной технологии для сложных форм…
Вот тут видно образец, правда применял в других целях. Двухкомпонентный, бывает разного цвета и жидкости. Текучий и гарантировано разделяется со смолой и пр. кроме пористых материалов. Пока свежий (пара суток, без жирной плёнки на поверхности), можно поставить заплатку: заплатка из свежезамешаного силикона вулканизируется с изделием в одно целое (Актуально, если нужно залатать “шарик”). По цене чуть дороже хорошей смолы
rcopen.com/forum/f82/topic225147/42
Вот тут виден такой (не надувной) силиконовый пуансон.
Находится по слову silikonstempel
Окончание теста.
Шпаклевка выравнивается.
Чтобы не обваливалось — проливается циакрином, зашкуривается.
Потяжелело.
Итоговая масса 9.7 грамма, что означает расчетный вес 149 грамм 😃
Не дотянул 1 до 150.
Голактеко опасносте. Многовато. Да и то - расчетный вес, мало ли как оно в реале получится. И банка шпаклевки сожрется, будет нечем бальзу крыть.
Этот вариант пока на паузу.
Внушает. Нет слов.
если 2 одинаковых куска угля намазать одинаковой смолой , но в разных городах Украины, как думаете, где она отвердеет лучше?
например, возьмем скрипку, да, и стоит не дорого, однако - не все подряд на ней играют.
это я к чему?
к тому, что просто “ради попробовать” намотал балку 22-17-760, на конусной оправке на 2 слое лавсана, и с обмоткой “безымянной лентой”.
39 гр, два слоя угля “что-то радом с 200гр/м2”.
на супру не покатит, возможно 😃, но работы там было на чсок, и наутро стукнуть по болванке, что бы конусик выскочил, и всего делоФФ.
глянцевая, красивая… никакой шпаклевки…
ну, впрочем, безумству храбрых, поем мы песню.
www.sollercomposites.com - отличный сайт, спасибо за ссылочку.
Чего стоит одна только диаграмма:
Нечасто встретишь такой подход.
Надо попробовать рукавчик.
Статья о создании композитных балок:
www.solarcomposites.com/MakingShafts.html
Повторяюсь, но балки такого диаметра не продаются, а менять проект я пока не хочу.
мой искренний совет: Доделать эту, уже имеющуюся балку. Шов вышкурить на ус, заклеить несколькими слоями стекла, вышкурить еще раз, добавить усиления углем, если надо, даже и зашпаклевать- нет ничего в этом страшного. Пусть у этого планера будет ЗАПРОЕКТИРОВАННАЯ балка.
А вот на следующих, поняв низкую перспективность конструктива “серва ин балка”, перейти к классике. С учетом наличия спереди мотора- ставить обе сервы в киль.
И банка шпаклевки сожрется,
А при чем тут шпакля для бальзы?! Обычная полиестеровая автошпаклевка вполне рулит и можно вышкурить до глянца. Шкурить с водой- это важно.
глянцевая, красивая… никакой шпаклевки…
оно так. Сам клею вокруг удочки , до 120см длиной могу выклеить, быстро, безболезненно… Хотя если напрячься , могу и на токарнике выточить из дюраля- станок с люнетом есть. Но- лень. Но тут , в этом проекте нужна толстая балка. Так уж задуман проект…
Обычная полиестеровая автошпаклевка
Дык нету, и не в курсе…
Дык нету, и не в курсе…
автомагазин, а то и простой строительный базар- там море таких. Они 2-компонентные.
Процесс пошёл по критическому пути.😁
Если балка все равно разрезается вдоль и шпаклюется, то имеет смысл делать весь фюзеляж в сборе.(Носовую часть вместе с хвостовой.) Так Вы сможете избежать концентратора напряжений в месте стыка балка-нос. Потом склеить обе половинки, предусмотрев закладные для сервоприводов и прочей электроники. Или сделать матричную формовку с покраской в матрице. Сил потратите примерно столько же, но у Вас останется оснастка, на которой можно будет повторить фюзеляж после поломки и заодно сделать работу над ошибками.