Постройка планера, 4 метра.
И всё же почему не ольха на полки? Сосну такого же качества как есть ольха не представляется возможным. А минусов кроме чуть большего веса вроде нет.
И всё же почему не ольха на полки? Сосну такого же качества как есть ольха не представляется возможным. А минусов кроме чуть большего веса вроде нет.
Имел в виду что сложно найти.
Serg Bart
Как-то сомнительно на такой размах трубочка 8 мм, и сталь 4 мм. Это два крыла к фюзеляжу или консоли к единому центроплану?
В Eкселе можно посчитать www.cb-roter-baron.de/downloads.html “Holmauslegung BS1”
На форуме эту таблицу где-то на русском выкладывали, поищите
Юрий, я на форуме не видел, не напомните где оно может быть?
Serg Bart
Как-то сомнительно на такой размах трубочка 8 мм, и сталь 4 мм. Это два крыла к фюзеляжу или консоли к единому центроплану?
Это будет два крыла к фюзеляжу - так меньше соединений. На F1A было два штыря (спереди 3мм и сзади 2,5мм - заходили по 20 см в крыло) и всё было отлично. Нагрузка на крыло на планере с размахом 3,5м вырастет примерно в 1,6 раз. Нагрузки, как были на F1A, могут быть только на выходе из пикирования. Но при этом в большинстве случаев первее отваливается стабилизатор/вырываются рулевые плоскости/ломаются кабанчики. Всё должно гармонировать между собой. Это как на рыбалке - нет смысла ставить лесочку диаметром 0,15 и кидать воблерчики массой до 3-х грамм, если у вас морской спиннинг и наоборот ставить леску 0,6 мм на спиннинг, рассчитанный на воблерчики до 4-х грамм.
cashin, карбоновая трубка 10кг выдерживает точно - больше просто не пробовал, а вот имеющиеся штыри тестировал, нагружая мешком, в котором была лодка (Иволга 2-06) массой 15+кг. Так вот они гнутся, но не ломаются и потом возвращаются к первоначальной форме. К тому же вход штырей можно удлиннить до 45см в каждое крыло. А может сделать лонжерон из стального штыря… 😃
P.S. Когда-нибудь бязательно построю ИЛ-2!!! Вот там можно усилять всё практически до неограниченности 😃
Ого. В центр 3-3.5 метрового планера трубку 8 мм? 😃) Сломается. Посмотрите конструкции аналогичных размеров. Попробуйте найти готовый летающий планер с такой трубкой в центре, сообщите нам модель )
Если вы полагаете, что удлинение трубки улучшит ситуацию, вам надо много и плотно изучать теорию.
2 Serg Bart
Планеришки, те что нонешние парители, порвут плетню 0.3, которая на 60 LB заточена, на затяжке беза особого фанатизму. Ежли чуть поддует ветерком.
Такая, вот, загогулина 😃)
И, конечно, приятсвенно увидеть в “планерастском” разделе коллегу-рыбака. Жму руку за удачные аналогии.
Был опыт постройки F1A (размах 2,2 м). Так там использовали исключительно сосну на лонжероны и половина длины лонжерона была изнутри забита бальзовыми заглушками поставленными вертикально. Так вот всё это дело могло и парить практически на одном месте и проноситься мимо со свистом. А при затяжке леером как поётся в песне “он стонал, но держал” и даже было несколько раз, что рвался леер(рыболовная леска диаметром 0,3мм на 10кг
Я занимался F1A в начале девяностых, так вот уже тогда как леер использовали леску 0.5/6мм на динамостарте в 5кг, и это при бальзово/сосновых крыльях, на карбоновых соответственно больше.
Трубочка 8 мм как вам уже сказали конечноже не выдержит, хотя площади и отличаются от F1A порядка 2-2.5 раз, но разнесена по размаху прилично, про закон рычага помните?
Сосновые лонжероны для такого размах тоже выглядят сомнительно
на о.3мм леере Ф1А - сильный ход.Особенно занятно посмотреть как на таком леере модель на круги пускать будут. Этакий Спайдермен в паутине среди поля 😃 У меня в кружке пионеры Ф1Н о.4 мм леером таскают. А настоящие ф1А меньше 1мм лески неиспользуют Сейчас мононить на леера идет.
Если вы полагаете, что удлинение трубки улучшит ситуацию, вам надо много и плотно изучать теорию.
Штырь ломается при одинаковой нагрузке будь то 2 метра или 10 сантиметров. И задача удлинения штырей не в том, чтобы они не сломались, а в перераспределении нагрузки на крыло к менее разгруженным участкам (кстати, именно эту функцию и выполняет лонжерон). Допустим, поставим соединительную трубы диаметром 4см (берём с запасом), но со входом в крыло по 5 сантиметров. Что увидим?
А увидим мы то, что такой трубкой корень крыла разворотит нафиг в клочья даже при минимальных нагрузках.
…вам надо много и плотно изучать теорию.
Представьте себе, изучал - 7-ой класс, последняя четверть, параграф про силы и плечи (кроме того не забываем, что сила характеризуется модулем, направлением и точкой приложения).
И в данном случае короткая, но более толстая трубка будет гораздо хуже более длинной, менее толстой и менее прочной трубки.
Кстати, почему лонжерон делают длинным а не толстым?
2 Serg Bart
Планеришки, те что нонешние парители, порвут плетню 0.3, которая на 60 LB заточена, на затяжке беза особого фанатизму. Ежли чуть поддует ветерком.
Видели и не раз 😃 Затягивать я его правда не собирался (тот, который планирую строить).
И, конечно, приятсвенно увидеть в “планерастском” разделе коллегу-рыбака.
Времени только на всё не хватает 😦
Во-первых, свой F1A я собрал в 1999 году. На тот момент мне было 14 лет, карманных денег не было, поэтому леску использовал ту, которую удалось выменять у друга на 15 наклеек от жувачки Turbo + ещё кучу какого-то хлама. Соответственно и самолёт строил из того, что было.
Во-вторых, когда затягиваете самолёт - его надо чувствовать. Иначе любому ДУБОЛЁТУ можно сложить крылья даже в штиль. Кто самолёт не чувствует - у того он более 40 полётов врядли налетает (по статистике планеры вообще столько не живут).
Трубочка 8 мм как вам уже сказали конечноже не выдержит
Вот трубочка как раз таки выдержит. А вот крыло может и не выдержать…
Сосновые лонжероны для такого размах тоже выглядят сомнительно
В общем-то это и был основной мой вопрос. И к сосне я как-то не склоняюсь.
про закон рычага помните?
Вы меня немного опередили, задав вопрос в то время, пока я писал ответ.
А настоящие ф1А меньше 1мм лески неиспользуют Сейчас мононить на леера идет.
Как раз таки мононить и используют чтобы диаметр был меньше - меньше сопротивление и, соответственно, выше вылет идёт.
Особенно занятно посмотреть как на таком леере модель на круги пускать будут.
Вот надо было лет 12 назад и посмотреть 😃
У вас реально опасно с теорией, изучите лучше до постройки, а не после.
На ваш размах в центр надо угольную трубку 14 мм минимум, и это только для спокойных, аккуратных полетов.
Лучше возьмите сплошной угольный штырь, и потолще, 13-16 мм, поставьте его и забудьте об этом вопросе, в планере полно других сложных мест.
Вообще есть предложение переместить этот вопрос в более подходящую тему: Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах. Здесь все-таки немного про другое.
Лучше возьмите сплошной угольный штырь, и потолще, 13-16 мм, поставьте его и забудьте об этом вопросе…
Берём штырь толщиной 20 мм и длиной, например, 20 см (длина ведь не оговаривалась 😃 ) и видим как при старте с руки крылья складываются под корень… Причины назвать?
И вообще, чего вы к штырям прицепились-то?
Вообще есть предложение переместить этот вопрос в более подходящую тему: Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах. Здесь все-таки немного про другое.
Хм… Ничто не мешает удлинить крыло на полметра - как раз и получим тематические 4 метра 😃
Берём штырь толщиной 20 мм длиной, например, 20 см (длина ведь не оговаривалась ) и видим как при старте с руки крылья складываются под корень… Причины назвать?
у меня ничего не складывается 😃 пробовал на своем планере летать и с короткими штырями, все в норме, главное в нужных местах иметь соответствующую прочность.
у меня ничего не складывается.
У меня аналогично.
…главное в нужных местах иметь соответствующую прочность.
Вот именно! При чём тут штыри? Они и так прочнее крыла.
Ясон, можно ради интереса ТТХ вашего планера?
Хм… Ничто не мешает удлинить крыло на полметра - как раз и получим тематические 4 метра
Хахаха! )
по статистике планеры вообще столько не живут
Приведите, пожалуйста, ссылку на статистику.
Вот именно! При чём тут штыри? Они и так прочнее крыла.
Смотрите, штыри прочнее крыла. Ок, допустим 😃
8 мм, допустим.
Любые штыри прочнее крыла?
А на 3 мм согласитесь?
Откуда взялись 8 мм? 😃
Надо или рассчитать самому, или брать пример с проверенных решений.
В вашем случае вы ничего не рассчитали (иначе вообще не пришли бы с таким вопросом), а пример штыря взяли — но совсем из другой истории. Если вы решили использовать какой-то пример, берите пример с другого 3-3.5 метрового планера, планера аналогичного назначения, вот и всё.
Смотрите, штыри прочнее крыла. Ок, допустим 😃
8 мм, допустим.
Любые штыри прочнее крыла?
А на 3 мм согласитесь?
Откуда взялись 8 мм? 😃
… а пример штыря взяли — но совсем из другой истории.
На предыдущей странице гляньте откуда штыри. Вот лежат они у меня дома - 8мм карбоновая трубка и 4мм стальные штыри. Штыри 3 и 2,5 мм улетели вместе с планером. Точка.
Приведите, пожалуйста, ссылку на статистику.
Спросите в любом авиамодельном кружке средний период полураспада планеров (естесственно в количестве вылетов, а не в месяцах висения на стенке).
P.S. Напоминаю, вопрос был о материале для лонжерона (а не о штырях)- сосна, ольха, берёза или вообще какая-нибудь хрень.
Спросите в любом авиамодельном кружке средний период полураспада планеров (естесственно в количестве вылетов, а не в месяцах висения на стенке).
P.S. Напоминаю, вопрос был о материале для лонжерона (а не о штырях)- сосна, ольха, берёза или вообще какая-нибудь хрень.
Встречный вопрос, почему бы вам не спросить о материале для лонжерона в любом авиамодельном кружке? Судя по всему, этот вариант должен вам прекрасно подойти.
Встречный вопрос, почему бы вам не спросить о материале для лонжерона в любом авиамодельном кружке? Судя по всему, этот вариант должен вам прекрасно подойти.
Потому что туда надо ехать, а времени как-то последнее время не хватает 😃 А вот материалы про которые я говорил лежат под диваном.
Напоминаю, вопрос был о материале для лонжерона (а не о штырях)- сосна, ольха, берёза или вообще какая-нибудь хрень.
Какая нить хрень это наверное пойдет. Если хрени в продаже не будет, берите сосну( кору снимать)
P.S. Напоминаю, вопрос был о материале для лонжерона (а не о штырях)- сосна, ольха, берёза или вообще какая-нибудь хрень.
Вы ещё на базар сходите, бабки точно скажут из чего лонжероны делать. У вас справочник перед носом. Читайте до конца, там всё написано.
www.wood.ru/ru/lpsmeh.html
Какая нить хрень это наверное пойдет. Если хрени в продаже не будет, берите сосну( кору снимать)
Вообще под хренью подразумевался уголь (только за ним ехать надо) 😃 А валить лес с последующим снятием коры - это как-то слишком сурово (хотя правда бензопила урал имеется 😃 ) и лес у нас для этого дела не совсем подходящий.
Вы ещё на базар сходите, бабки точно скажут из чего лонжероны делать…
Извольте, форумчан за базарных бабок не принимаю. Если вы себя таковой считаете - это ваше право. А за ссылку спасибо. Первый раз с картинками попалась.