Постройка планера, 4 метра.

barsx

И всё же почему не ольха на полки? Сосну такого же качества как есть ольха не представляется возможным. А минусов кроме чуть большего веса вроде нет.

barsx
barsx:

И всё же почему не ольха на полки? Сосну такого же качества как есть ольха не представляется возможным. А минусов кроме чуть большего веса вроде нет.

Имел в виду что сложно найти.

cashin

Serg Bart
Как-то сомнительно на такой размах трубочка 8 мм, и сталь 4 мм. Это два крыла к фюзеляжу или консоли к единому центроплану?

boroda_de:

В Eкселе можно посчитать www.cb-roter-baron.de/downloads.html “Holmauslegung BS1”
На форуме эту таблицу где-то на русском выкладывали, поищите

Юрий, я на форуме не видел, не напомните где оно может быть?

barsx
cashin:

Serg Bart
Как-то сомнительно на такой размах трубочка 8 мм, и сталь 4 мм. Это два крыла к фюзеляжу или консоли к единому центроплану?

Это будет два крыла к фюзеляжу - так меньше соединений. На F1A было два штыря (спереди 3мм и сзади 2,5мм - заходили по 20 см в крыло) и всё было отлично. Нагрузка на крыло на планере с размахом 3,5м вырастет примерно в 1,6 раз. Нагрузки, как были на F1A, могут быть только на выходе из пикирования. Но при этом в большинстве случаев первее отваливается стабилизатор/вырываются рулевые плоскости/ломаются кабанчики. Всё должно гармонировать между собой. Это как на рыбалке - нет смысла ставить лесочку диаметром 0,15 и кидать воблерчики массой до 3-х грамм, если у вас морской спиннинг и наоборот ставить леску 0,6 мм на спиннинг, рассчитанный на воблерчики до 4-х грамм.

cashin, карбоновая трубка 10кг выдерживает точно - больше просто не пробовал, а вот имеющиеся штыри тестировал, нагружая мешком, в котором была лодка (Иволга 2-06) массой 15+кг. Так вот они гнутся, но не ломаются и потом возвращаются к первоначальной форме. К тому же вход штырей можно удлиннить до 45см в каждое крыло. А может сделать лонжерон из стального штыря… 😃
P.S. Когда-нибудь бязательно построю ИЛ-2!!! Вот там можно усилять всё практически до неограниченности 😃

cashin

Ого. В центр 3-3.5 метрового планера трубку 8 мм? 😃) Сломается. Посмотрите конструкции аналогичных размеров. Попробуйте найти готовый летающий планер с такой трубкой в центре, сообщите нам модель )

Если вы полагаете, что удлинение трубки улучшит ситуацию, вам надо много и плотно изучать теорию.

Udjin

2 Serg Bart
Планеришки, те что нонешние парители, порвут плетню 0.3, которая на 60 LB заточена, на затяжке беза особого фанатизму. Ежли чуть поддует ветерком.
Такая, вот, загогулина 😃)
И, конечно, приятсвенно увидеть в “планерастском” разделе коллегу-рыбака. Жму руку за удачные аналогии.

Octane
barsx:

Был опыт постройки F1A (размах 2,2 м). Так там использовали исключительно сосну на лонжероны и половина длины лонжерона была изнутри забита бальзовыми заглушками поставленными вертикально. Так вот всё это дело могло и парить практически на одном месте и проноситься мимо со свистом. А при затяжке леером как поётся в песне “он стонал, но держал” и даже было несколько раз, что рвался леер(рыболовная леска диаметром 0,3мм на 10кг

Я занимался F1A в начале девяностых, так вот уже тогда как леер использовали леску 0.5/6мм на динамостарте в 5кг, и это при бальзово/сосновых крыльях, на карбоновых соответственно больше.
Трубочка 8 мм как вам уже сказали конечноже не выдержит, хотя площади и отличаются от F1A порядка 2-2.5 раз, но разнесена по размаху прилично, про закон рычага помните?
Сосновые лонжероны для такого размах тоже выглядят сомнительно

LUX

на о.3мм леере Ф1А - сильный ход.Особенно занятно посмотреть как на таком леере модель на круги пускать будут. Этакий Спайдермен в паутине среди поля 😃 У меня в кружке пионеры Ф1Н о.4 мм леером таскают. А настоящие ф1А меньше 1мм лески неиспользуют Сейчас мононить на леера идет.

barsx
cashin:

Если вы полагаете, что удлинение трубки улучшит ситуацию, вам надо много и плотно изучать теорию.

Штырь ломается при одинаковой нагрузке будь то 2 метра или 10 сантиметров. И задача удлинения штырей не в том, чтобы они не сломались, а в перераспределении нагрузки на крыло к менее разгруженным участкам (кстати, именно эту функцию и выполняет лонжерон). Допустим, поставим соединительную трубы диаметром 4см (берём с запасом), но со входом в крыло по 5 сантиметров. Что увидим?
А увидим мы то, что такой трубкой корень крыла разворотит нафиг в клочья даже при минимальных нагрузках.

cashin:

…вам надо много и плотно изучать теорию.

Представьте себе, изучал - 7-ой класс, последняя четверть, параграф про силы и плечи (кроме того не забываем, что сила характеризуется модулем, направлением и точкой приложения).

И в данном случае короткая, но более толстая трубка будет гораздо хуже более длинной, менее толстой и менее прочной трубки.

Кстати, почему лонжерон делают длинным а не толстым?

Udjin:

2 Serg Bart
Планеришки, те что нонешние парители, порвут плетню 0.3, которая на 60 LB заточена, на затяжке беза особого фанатизму. Ежли чуть поддует ветерком.

Видели и не раз 😃 Затягивать я его правда не собирался (тот, который планирую строить).

Udjin:

И, конечно, приятсвенно увидеть в “планерастском” разделе коллегу-рыбака.

Времени только на всё не хватает 😦

Во-первых, свой F1A я собрал в 1999 году. На тот момент мне было 14 лет, карманных денег не было, поэтому леску использовал ту, которую удалось выменять у друга на 15 наклеек от жувачки Turbo + ещё кучу какого-то хлама. Соответственно и самолёт строил из того, что было.

Во-вторых, когда затягиваете самолёт - его надо чувствовать. Иначе любому ДУБОЛЁТУ можно сложить крылья даже в штиль. Кто самолёт не чувствует - у того он более 40 полётов врядли налетает (по статистике планеры вообще столько не живут).

Octane:

Трубочка 8 мм как вам уже сказали конечноже не выдержит

Вот трубочка как раз таки выдержит. А вот крыло может и не выдержать…

Octane:

Сосновые лонжероны для такого размах тоже выглядят сомнительно

В общем-то это и был основной мой вопрос. И к сосне я как-то не склоняюсь.

Octane:

про закон рычага помните?

Вы меня немного опередили, задав вопрос в то время, пока я писал ответ.

LUX:

А настоящие ф1А меньше 1мм лески неиспользуют Сейчас мононить на леера идет.

Как раз таки мононить и используют чтобы диаметр был меньше - меньше сопротивление и, соответственно, выше вылет идёт.

LUX:

Особенно занятно посмотреть как на таком леере модель на круги пускать будут.

Вот надо было лет 12 назад и посмотреть 😃

cashin

У вас реально опасно с теорией, изучите лучше до постройки, а не после.
На ваш размах в центр надо угольную трубку 14 мм минимум, и это только для спокойных, аккуратных полетов.
Лучше возьмите сплошной угольный штырь, и потолще, 13-16 мм, поставьте его и забудьте об этом вопросе, в планере полно других сложных мест.

Вообще есть предложение переместить этот вопрос в более подходящую тему: Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах. Здесь все-таки немного про другое.

barsx
cashin:

Лучше возьмите сплошной угольный штырь, и потолще, 13-16 мм, поставьте его и забудьте об этом вопросе…

Берём штырь толщиной 20 мм и длиной, например, 20 см (длина ведь не оговаривалась 😃 ) и видим как при старте с руки крылья складываются под корень… Причины назвать?

И вообще, чего вы к штырям прицепились-то?

cashin:

Вообще есть предложение переместить этот вопрос в более подходящую тему: Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах. Здесь все-таки немного про другое.

Хм… Ничто не мешает удлинить крыло на полметра - как раз и получим тематические 4 метра 😃

Ясон
barsx:

Берём штырь толщиной 20 мм длиной, например, 20 см (длина ведь не оговаривалась ) и видим как при старте с руки крылья складываются под корень… Причины назвать?

у меня ничего не складывается 😃 пробовал на своем планере летать и с короткими штырями, все в норме, главное в нужных местах иметь соответствующую прочность.

barsx
Ясон:

у меня ничего не складывается.

У меня аналогично.

Ясон:

…главное в нужных местах иметь соответствующую прочность.

Вот именно! При чём тут штыри? Они и так прочнее крыла.

Ясон, можно ради интереса ТТХ вашего планера?

cashin
barsx:

Хм… Ничто не мешает удлинить крыло на полметра - как раз и получим тематические 4 метра

Хахаха! )

barsx:

по статистике планеры вообще столько не живут

Приведите, пожалуйста, ссылку на статистику.

barsx:

Вот именно! При чём тут штыри? Они и так прочнее крыла.

Смотрите, штыри прочнее крыла. Ок, допустим 😃
8 мм, допустим.
Любые штыри прочнее крыла?
А на 3 мм согласитесь?
Откуда взялись 8 мм? 😃

Надо или рассчитать самому, или брать пример с проверенных решений.
В вашем случае вы ничего не рассчитали (иначе вообще не пришли бы с таким вопросом), а пример штыря взяли — но совсем из другой истории. Если вы решили использовать какой-то пример, берите пример с другого 3-3.5 метрового планера, планера аналогичного назначения, вот и всё.

barsx
cashin:

Смотрите, штыри прочнее крыла. Ок, допустим 😃
8 мм, допустим.
Любые штыри прочнее крыла?
А на 3 мм согласитесь?
Откуда взялись 8 мм? 😃
… а пример штыря взяли — но совсем из другой истории.

На предыдущей странице гляньте откуда штыри. Вот лежат они у меня дома - 8мм карбоновая трубка и 4мм стальные штыри. Штыри 3 и 2,5 мм улетели вместе с планером. Точка.

cashin:

Приведите, пожалуйста, ссылку на статистику.

Спросите в любом авиамодельном кружке средний период полураспада планеров (естесственно в количестве вылетов, а не в месяцах висения на стенке).

P.S. Напоминаю, вопрос был о материале для лонжерона (а не о штырях)- сосна, ольха, берёза или вообще какая-нибудь хрень.

cashin
barsx:

Спросите в любом авиамодельном кружке средний период полураспада планеров (естесственно в количестве вылетов, а не в месяцах висения на стенке).

P.S. Напоминаю, вопрос был о материале для лонжерона (а не о штырях)- сосна, ольха, берёза или вообще какая-нибудь хрень.

Встречный вопрос, почему бы вам не спросить о материале для лонжерона в любом авиамодельном кружке? Судя по всему, этот вариант должен вам прекрасно подойти.

barsx
cashin:

Встречный вопрос, почему бы вам не спросить о материале для лонжерона в любом авиамодельном кружке? Судя по всему, этот вариант должен вам прекрасно подойти.

Потому что туда надо ехать, а времени как-то последнее время не хватает 😃 А вот материалы про которые я говорил лежат под диваном.

LUX
barsx:

Напоминаю, вопрос был о материале для лонжерона (а не о штырях)- сосна, ольха, берёза или вообще какая-нибудь хрень.

Какая нить хрень это наверное пойдет. Если хрени в продаже не будет, берите сосну( кору снимать)

Palar
barsx:

P.S. Напоминаю, вопрос был о материале для лонжерона (а не о штырях)- сосна, ольха, берёза или вообще какая-нибудь хрень.

Вы ещё на базар сходите, бабки точно скажут из чего лонжероны делать. У вас справочник перед носом. Читайте до конца, там всё написано.
www.wood.ru/ru/lpsmeh.html

barsx
LUX:

Какая нить хрень это наверное пойдет. Если хрени в продаже не будет, берите сосну( кору снимать)

Вообще под хренью подразумевался уголь (только за ним ехать надо) 😃 А валить лес с последующим снятием коры - это как-то слишком сурово (хотя правда бензопила урал имеется 😃 ) и лес у нас для этого дела не совсем подходящий.

barsx
Palar:

Вы ещё на базар сходите, бабки точно скажут из чего лонжероны делать…

Извольте, форумчан за базарных бабок не принимаю. Если вы себя таковой считаете - это ваше право. А за ссылку спасибо. Первый раз с картинками попалась.