Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 51 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 2013

Постройка планера, 4 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Предыдущий планер летает нормально. http://forum.rcdesign.ru/f37/thread98627-2.html В последнем сезоне добавлены внешние бальзовые контейнеры для аэросъемки на мобильник. Поснимал фото и видео, ...

  1. #1

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65

    Постройка планера, 4 метра.

    Предыдущий планер летает нормально.
    Процесс постройки мотопланера, 2.5м
    В последнем сезоне добавлены внешние бальзовые контейнеры для аэросъемки на мобильник. Поснимал фото и видео, результат прикольный )

    Тем не менее, захотелось новый планер: качественнее, грамотнее, и побольше.
    Снова решил строить, а не покупать, так как интересен процесс.

    Крыло будет разборное на 4 части по одному метру, размах 4 метра.
    Профиль AG35-36-37.

    Балка будет отсоединяться от фюза, таким образом в разобранном состоянии все части планера будут укладываться в коробку длиной 1 метр.
    Хвост V-образный.

    Полеты - в основном спокойное парение, но прочность расчитывается с запасом для перегрузок не менее 10g на всякий случай (всякие случаи уже бывали).

    Так как крыло из 4 частей, в центре нужна прочная стыковка. Расчитываю стыковочный узел.

    Первый вопрос: подскажите, кто знает, какая примерно удельная прочность на сжатие (кг/мм2) у полтрузионных карбоновых планок, которые продаются в Техноспорте, сечение 12х2 мм. Примерно-то ясно, но для разных планок в разных источниках указываются слишком разные значения, хотелось бы представлять предел прочности более точно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Нужна подсказка как определить необходимую длину соединительного штыря для центра крыла.

    Штырь прямоугольного сечения 13 х 16 мм.

    Принцип соединения как здесь:
    http://www.f3x.com/htdocs/images/Fre...S3-ballast.jpg

    Цель вопроса - сделать штырь покороче.
    Как расчитать безопасную глубину втыкания в крыло?

  4. #3

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Поехали.

  5. #4

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Как расчитать безопасную глубину втыкания в крыло?
    Длина штыря обычно есть 10% размаха крыла. +- трамвайная остановка

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Сергеич
    Ага, примерно так и делаю.

    В процессе выяснил, чем обусловлена длина штыря:
    Прочностью на вертикальное сжатие в местах концентрации нагрузок - стыки и концы,
    и минимизацией возможных колебаний крыла - это зависит от соотношения длины штыря и четкости его вставки.

    Четкость и плотность вставки, в свою очередь, зависит от качества поверхностей штыря и кармана, и от формы штыря, где важна вертикальная проекция. При прочих равных минимизация колебаний крыла у прямоугольного штыря лучше, чем у штыря круглого сечения, за счет большего размера сечения, противодействующего вертикальным колебаниям. Поэтому выбрана длина чуть менее 10% длины крыла: 170 мм.

    Необходимая прочность на вертикальное сжатие - для мест концентрации напряжений, определяется из соотношения глубины вставки штыря и его высоты. Для расчетной перегрузки определена нужная прочность на сжатие, это нормально обеспечивается плотной бальзой в сердечнике штыря. В общем-то штырь повторяет конструкцию лонжерона - карбоновые полки (несколько слоев ламината 0.35мм), бальзовая середина (вертикально), несколько слоев стекла диагонально вокруг всего хозяйства + обмотка кевларом. Осталось дошлифовать.

    Фотки:
    http://fotki.yandex.ru/users/cashin/album/97298/

  8. #6

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Стоит ли на планер выбирать движок с учетом минимального тока без нагрузки?
    Правильно ли я понимаю, что мотор, у которого указан ток idle current 2.9 А, выжрет за час батарею 2900 мА/ч безо всяких телодвижений?
    Последний раз редактировалось cashin; 02.08.2010 в 03:45.

  9. #7

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Югорск/Екатеринбург
    Возраст
    26
    Сообщений
    86
    Нет! Без телодвижений мотор ток не хавает. А минимальный ток без нагрузки- это скока потребляет мотор на холостом ходу без винта.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Вопрос насчет выбора местоположения лонжерона - расстояния от передней кромки.

    Для избежания флаттера и кручения крыла рекомендуют делать ось возможной крутки крыла (а значит лонжерон) не далее центра аэродинамического давления крыла. За центр давления обычно принимают 25% хорды. Это довольно близко к передней кромке.

    В то же время, на отличных дреловских планерах лонжерон проходит от передней кромки дальше, чем 25%. И это при том, что выбирается вовсе не самая большая толщина профиля для места расположения лонжерона, там спереди есть куда потолще.

    Что делать, как выбирать расстояние от передней кромки до лонжерона? Или все это ловля блох?

  12. #9
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Вопрос насчет выбора местоположения лонжерона - расстояния от передней кромки.

    Для избежания флаттера и кручения крыла рекомендуют делать ось возможной крутки крыла (а значит лонжерон) не далее центра аэродинамического давления крыла. За центр давления обычно принимают 25% хорды. Это довольно близко к передней кромке.

    В то же время, на отличных дреловских планерах лонжерон проходит от передней кромки дальше, чем 25%. И это при том, что выбирается вовсе не самая большая толщина профиля для места расположения лонжерона, там спереди есть куда потолще.

    Что делать, как выбирать расстояние от передней кромки до лонжерона? Или все это ловля блох?
    Напишите пару слов про конструкцию крыла. (Лобик,полная зашивка...) Механизация ? Толщина профиля в процентах хорды. Площадь крыла? Планируемая нагрузка на крыло?

    Я бы сделал примерно так. Лонжерон в месте максимальной толщины профиля. Полунервюры под 45 градусов между основными нервюрами во всём пространстве внутри центральных секций крыла. Полная зашивка крыла бальзовым шпоном. Обтяжка толстой плёнкой для жёсткости.
    На крыльях большого размаха очень важна жёсткость на кручение, особенно в вашем случае, когда 3 стыка. Если жёсткость недостаточна, рискуете получить неуправляемый планер.(Ватный по крену, с забросами в разные стороны.)

  13. #10

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Иван, для крыла я планировал применить следующую конструкцию.

    Лонжерон клиновидный с карбоновыми полками и бальзой внутри.

    В центральных консолях ширина лонжерона линейно уменьшается с 20 до 10 мм, высота постоянная, консоли полностью прямые.

    Элеронные консоли с сужением, лонжерон в них постоянной ширины, но в середине толщина карбоновых полок уменьшается в 2 раза.

    В ушках еще более тонкий прямой лонжерон до кончиков.

    Зашивка крыла бальзой 1 мм как минимум спереди до лонжерона.
    Думаю, стоит ли зашивать и далее, до конца.
    Вчера читал на рсгрупс, где чуваки поясняли, что зашивка задней части не так влияет на кручение, как передней, зато добавляет вес позади центра крутки и массы. Возможно, это не стоит считать общим правилом, потому что слабо верится, что задняя зашивка, сделанная аналогично передней, не добавит жесткости.

    На центральных частях крыла закрылки, далее на консолях элероны.
    Элероны до начала ушей.

    Делаю обшивку специально тонкую, чтобы хватило весового и габаритного лимита еще покрыть ее стеклом 25 г/м в один или два слоя.
    Стекло на обшивку — диагональными волокнами, жесткость на кручение.

    Нервюры я придумал в этот раз сделать таким образом.
    3 мм бальза, окантованные полностью полосками угля толщиной 0,17 мм:


    Фотка крупно

    Никогда не видел, чтобы так кто-то делал, но хочу попробовать. Так что устраивайтесь поудобнее

    Передняя и задняя кромки будут бальзовые, оклееные тем же 0,17 мм углем. Должна теоретически получиться довольно жесткая рама, где все направления поддержаны композитом.

  14. #11
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Какая площадь крыла? Какой полётный вес планируете сделать?
    Толщина профиля крыла в комле, хорда?
    Интересный способ установки лонжерона.
    Таврование нервюр углём имеет смысл, если уголь заходит на продольные силовые элементы( лонжерон, задняя кромка) и связывает их в единый каркас с поперечным набором. Зашивать всё крыло или только лобик будет зависеть от толщины профиля и предполагаемых нагрузок на крыло. Чем меньше нагрузка на крыло и толще профиль, тем меньше площадь зашивки. Я бы зашил центроплан. При работе закрылками на скорости (торможение на выходе из мощного термика " full flap diving") куда и что начнёт выкручивать неизвестно, а лишняя жёсткость не помешает.
    Большой планер можно высоко засадить, а там колбасит порой очень серьёзно, а вес абсолютно не критичен.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Везде и во всём должна быть необходимая достаточность.

  16. #13

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Нервюры в моем варианте таврируются полностью, то есть будут связаны и с остальным силовым набором, конечно.

    Площадь крыла выходит примерно 100 дм2, то есть 1 м2.
    Центральный профиль: высота 24,4 мм, хорда 280 мм.
    Консоли: хорда 280 — 210 мм.
    Уши 210 — 140 мм.
    Профили пропорционально уменьшаются, соответственно.
    Кроме того, меняются: AG 35-36-37, и в консоли крутка -0.5 град.

    Общий принцип расчетов прочности: допускаю 15 G, и с учетом всяческих непроклеев или мало ли каких ошибок прочность планируется в 2 раза больше — 30 G для итоговых расчетов.

    Полетный вес я надеюсь достигнуть 2.5 кг минимальный, и 3 кг с догрузкой.
    25-30 г/дм2.

    Вот кусок расчетов.



    В полный размер

    Лонжерон на это расчитан (фотки заготовок чуть позже выложу), а вопрос сейчас насчет кручения. Может, стоит зашить только лобик, но добавить на него стекла щедро?

    Мысль насчет зашивки задней части и положения лонжерона: если лонжерон ставится позади центра аэро-давления, то зашивается только лобик, и тогда только Д-бокс работает против кручения. В такой ситуации, конечно, зашивка сзади много не даст, так как ось кручения окажется внутри Д-бокса.

    Еще вопрос, кстати, насчет закрылков. Тормозить ими с большой скорости страшновато с таким размером лопаты. Закрылки по 60 х 1000 мм. Планировал ставить сервы 4 кг/см. Хватит ли? Боюсь, будет маловато. Может еще спойлер сделать стоит?

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Поскорее забейте болт М36 на наборное крыло и стройте пенобальзовое с лонжероном. С удлинением 16 ни одна наборная конструкция не выдержит.

  18. #15

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Поздно, Владимир, уже поздно отступать )
    Это надо вакуумы, резаки, пенопласты, ткани, смолы...
    Точнее не поздно, а рано — хочется с деревяшками еще поработать.

    И делают же небольшие наборные планеры для сумасшедших лебедочных нагрузок.
    А тут большой, да, но мотор. Буду делать.

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Буду делать.
    Назло врагам козу продам?

  20. #17

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Назло врагам козу продам?
    Ниче-ниче, полетит, если нормально сделать!

    Примерный расклад по массам (граммы):

    172 Двиг
    25 Проп
    25 Спиннер
    278 Батарея
    4 Коннекторы
    44 Регулятор
    35 БЕК импульсный
    15 Приемник
    3 Индикатор батареи
    100 Сервы крыла
    44 Сервы хвоста
    75 Провода к сервам
    25 Телеметрия
    845 итого на все оборудование.

    160 Балка с прилагающимися кишками
    140 Фюз от носа до балки
    86 Два хвоста с необходимым хозяйством (V-tail)
    30 Блок крепления балки к фюзу
    416 итого на пустой фюзеляж.

    640 две центральных консоли крыла
    360 две элеронных консоли
    80 два ушка.
    1160 итого на крыло (очень грубо).

    80-100 г. на бронебойный крыльевой штырь.

    Итого примерно 2500 г.
    -------------------------

    Детальнее расчет массы крыла:
    132 Масса зашивки двух центр-консолей
    66 Примерно зашивка дальних консолей
    96 Все передние-задние кромки
    50 Дополнительные усиления крыла
    72 Стеклоткань на две консоли (с учетом клея)
    168 Полки лонжерона всего крыла сразу
    67 Стекло для обмотки всего лонжерона, со смолой, 4 слоя 25 г/м
    30 Обмотка всего лонжерона кевларом (будет меньше, скорее всего)
    117 Бальза в ядро лонжерона (на все крыло)
    60 Два элерона
    80 Два закрылка
    60 Пленка на все крыло (30 г/м, площадь покрытия 2 кв.м.)
    90 Центральный штырь с углом V по 2 град.
    77 Масса всех нервюр на 4 метра
    31 Все карбоновые полоски для таврирования нервюр, с учетом клея.
    Итого примерно 1200 г.

  21. #18

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Читал, что обтяжка именно передней части крыла, помимо борьбы с флаттером имеет еще и задачу создания трубы (лонжерон, верхн, передняя кромка, низ), которая и обеспечивает сопротивление кручению.

  22. #19

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Алексей,
    да, но обтяжка ведь работает только на растяжение, на сжатие бесполезна. Подозреваю, что в моем случае при наличии бальзовой обшивки лба, покрытой стеклотканью, на карбоновых продольных и поперечных элементах обтяжка конкретно на лобике будет добавлять разве что такие вещи, как сопротивляемость царапанию травой, гладкость поверхности и внешний вид. Чего уже достаточно, чтобы ее применять, конечно.

  23. #20

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    вместо обтяжка (в моем посте) следует читать зашивка
    То есть как вы и говорите - зашить только переднюю часть (сверху и снизу), Центроплан зашить полностью.
    Если покрыто стеклотканью, то обтяжку не надо, разьве для эстетики.

    Вот, чуток фоток набросал (некрашеный - 2-х метровый бальзовый с разъемными консолями, в лонжеронах трубки, между консолями изогнутый металлический пруток)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 237
Размер:	100.9 Кб
ID:	365496   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 159
Размер:	94.8 Кб
ID:	365497   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 268
Размер:	65.3 Кб
ID:	365498   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 148
Размер:	78.1 Кб
ID:	365499   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	62.5 Кб
ID:	365500  
    Последний раз редактировалось mandigit; 06.08.2010 в 23:51.

  24. #21

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Лонжероны главных консолей.

    Полки: по 2 слоя угля 0,35 мм (однонаправленный ламинат), ширина 20 мм у корня, линейно уменьшается до 10 на конце консоли (середина крыла). Высота лонжерона 21,5 мм. В середине - вертикально бальза, плотность 0,11 г/см3.

    Фотки лонжеронов



    (нарезал полок сразу на все крыло, главные - широкие внизу)

    Как обычно, когда режешь дорогой материал, правила "семь раз отпей, один отъешь" недостаточно. Надо восемь-десять
    Планировал клиновидный лонжерон-то, но чето так засела в голове мысль про ширину 20 мм, что нарезал все главные полки ровно по 20, пипец. Пришлось от двух лишних отрезать клиновидные куски 10-0 мм.





    Карманы для соединительных штырей пока не вклеиваются. Так как штыри прямоугольного сечения, после вклейки карманов будет "сложновато" исправить неправильный угол между консолями, если вклеить криво. Поэтому сначала будут установлены несколько нервюр, две консоли будут выровнены между собой по нижним плоскостям нервюр, и тогда можно будет безопасно вклеить карманы.

  25. #22
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Лонжероны главных консолей.

    Полки: по 2 слоя угля 0,35 мм (однонаправленный ламинат), ширина 20 мм у корня, линейно уменьшается до 10 на конце консоли (середина крыла). Высота лонжерона 21,5 мм. В середине - вертикально бальза, плотность 0,11 г/см3.

    Фотки лонжеронов



    (нарезал полок сразу на все крыло, главные - широкие внизу)

    Как обычно, когда режешь дорогой материал, правила "семь раз отпей, один отъешь" недостаточно. Надо восемь-десять
    Планировал клиновидный лонжерон-то, но чето так засела в голове мысль про ширину 20 мм, что нарезал все главные полки ровно по 20, пипец. Пришлось от двух лишних отрезать клиновидные куски 10-0 мм.





    Карманы для соединительных штырей пока не вклеиваются. Так как штыри прямоугольного сечения, после вклейки карманов будет "сложновато" исправить неправильный угол между консолями, если вклеить криво. Поэтому сначала будут установлены несколько нервюр, две консоли будут выровнены между собой по нижним плоскостям нервюр, и тогда можно будет безопасно вклеить карманы.
    А лобик будет таки бальзовый , или композитный D-BOX как у фабричных планеров?

  26. #23

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    А лобик будет таки бальзовый , или композитный D-BOX как у фабричных планеров?
    Бальза + стекло на смоле.

  27. #24
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Бальза + стекло на смоле.
    Купите готовый, по уму сваренный в заводских условиях композитный D-box кессон из которого харьковчане подобные лобики на наборных крыльях делают.Прочнее и легче еще никто ничего не придумал.
    Сэкономите уйму времени , а главное получите качественное прочное и чистое крыло.

  28. #25

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Купите готовый, по уму сваренный в заводских условиях композитный D-box кессон из которого харьковчане подобные лобики на наборных крыльях делают.Прочнее и легче еще никто ничего не придумал.
    Сэкономите уйму времени , а главное получите качественное прочное и чистое крыло.
    Александр, спасибо, я строю сам. Не сомневаюсь, что заводские детали прочны и легки. Но я не за кем не гонюсь, мне в этом процессе интересно, насколько хорошо это можно сделать самостоятельно и в антизаводских условиях.

  29. #26
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Александр, спасибо, я строю сам. Не сомневаюсь, что заводские детали прочны и легки. Но я не за кем не гонюсь, мне в этом процессе интересно, насколько хорошо это можно сделать самостоятельно и в антизаводских условиях.
    http://com-posit.com.ua/rus/modeldetales.html
    Дело хозяйское, но планер сделанный из качественных материалов это ж совсем другая модель.Формованный в автоклаве D-box и бальзишка обтянутая стеклышком, это две очень большие разницы.Аппаратуру кстати сами спаяете или заводскую будете использовать?

  30. #27

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    С материалами у меня все хорошо.
    Да, это домашняя технология. Две большие разницы. Летают и такие и такие.

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Аппаратуру кстати сами спаяете или заводскую будете использовать?
    Странный вопрос. У вас есть телефон? Сами спаяли?
    Я делаю планер, зачем мне делать аппаратуру?

    Есть чуваки, которые перематывают электромоторы. Я этого не понимаю, мне неинтересно в этом копаться. Выбрал нужный мотор и полетел. Кто-то покупает готовый д-бокс, кто-то делает сам. Искать смысл в таком хобби - дело довольно бесполезное. Делаю просто потому что захотелось.

  31. #28
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    С материалами у меня все хорошо.
    Да, это домашняя технология. Две большие разницы. Летают и такие и такие.


    Странный вопрос. У вас есть телефон? Сами спаяли?
    Я делаю планер, зачем мне делать аппаратуру?

    Есть чуваки, которые перематывают электромоторы. Я этого не понимаю, мне неинтересно в этом копаться. Выбрал нужный мотор и полетел. Кто-то покупает готовый д-бокс, кто-то делает сам. Искать смысл в таком хобби - дело довольно бесполезное. Делаю просто потому что захотелось.
    Так разве ж я против, каждому свое, желаю удачи. Конечно же Ваш самолетик полетит, не сомневайтесь, и не такое летает.Это дружеский совет по улучшению характеристик модели.Вы ж на форуме процесс выкладываете, Вам дают советы.А выбор в любом случае сугубо за Вами.
    Перемотка моторов дает некоторые преимущества. При ручной намотке можно лучше уложить витки, можно использовать более дорогой и качественный провод чем на фабрике, можно изменить характеристики мотора .. Люди заморачиваются и это дает результат.
    Если дальше будете строить электропланера возможно Вам это тоже будет интересно.

  32. #29

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Спасибо )
    Тем временем, дошлифован крыльевой штырь, вроде неплохо. Оклеивался тканью в несколько шагов по несколько слоев, после каждого шага шлифовка и контроль размеров. Из-за слоев смолы, стекла и кевлара вылез на 1 мм из планируемого размера, но как раз такой запас был предусмотрен.

    Далее - на штыре склеены стеклотканевые заготовки пенальчиков в консоли.
    Все фотки в галерее.





    Это отдельная история

    Приготовился наматывать ткань на штырь - делать пенальчики. Отмерил, нарезал лоскуты, замешал смолы. Взял пищевую пленочку намотать пару оборотов между штырем и пеналами. И понял, что не приготовил никакой смазки, чтобы потом стянуть заготовки со штыря. А пленка к отшлифованному липнет дико, даже просто руками именно оддирается, а не снимается. И как я потом пеналы сниму тогда?

    Смотрю, осталась пачка попкорна с сыром Читаю состав и пищевую ценность: жир 8%. Раздавил одну в руке - жир есть. Натер несколькими попкорнышками штырь, гладкий, сияет, нормал! :-)





    В итоге все отформовалось и снялось нормально.
    Результат (хотя пока недообработанный) демонстрирует точность попадания веса в прогнозируемые максимальные 100 г:
    8-)

    Специально не подгонял!



    Все фотки строительства.

  33. #30
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Полка лонжерона 0,7мм не маловата? Или я не правильно понял.

    Мне кажется нагрузка 25 г\дм 2 для аппарата таких размеров будет маловата, придётся повышать для нормального полёта. Двигатель лучше взять как можно мощнее. Старт мотопланера с большим размахом с руки должен быть очень энергичным и быстрым, иначе можно не успеть перехватить передатчик для выправления крена.
    Когда будете усиливать лобик стеклом, не жалейте стекла. Особенно на центральных секциях. Жаль будет если крыло флатернёт.

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Лонжероны главных консолей.

    Полки: по 2 слоя угля 0,35 мм (однонаправленный ламинат), ширина 20 мм у корня, линейно уменьшается до 10 на конце консоли (середина крыла). Высота лонжерона 21,5 мм. В середине - вертикально бальза, плотность 0,11 г/см3.

  34. #31

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Я согласен, часто нагрузки 25 г/м будет маловато. Поэтому расчитываю прочность для 3 кг. Как думаете, этого достаточно, или еще прибавить? Никогда не управлял аппаратом такого размера. В местах полетов у меня часто бывает и ветер, и полный штиль.

    Расчет лонжерона делался для 3 кг, 15 G перегрузка * 2 (коэффициент безопасности).



    Картинка в полный размер

    Полки из однонаправленного ламината, а у него 112 кг/мм2 на сжатие и 200 кг/мм2 на растяжение, причем я для перестраховки еще и занизил немного эти цифры на всякий случай. Думаю, с лонжероном все будет нормально.

    Волнует расчет необходимой прочности на кручение. Мне кажется, бальзовой обшивки и пары слоев стекла 25 г/м должно хватить (может быть еще один слой к корню).
    Крутящее усилие по-идее должно увеличиваться линейно к центру, поэтому можно попробовать увеличивать ступенчато количество стекла.

  35. #32

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Стекло 25г имхо только для декорации, рвётся на раз.
    Вот тут немного правда устаревшая картинка позитивного стекло/балльза/пенного крыла. Размеры у аффтора часто такие-же. Стекло или уголь 2х80-160 +-45°
    http://www.aerodesign.de/design/positivbauweise.htm

  36. #33

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Последнее время рою информацию с целью разобраться, один слой толстого стекла разве нельзя эквивалентно заменить несколькими слоями тонкого?

    На странице ведь речь об одном слое на поверхность?

    Кстати, кто понимает по-немецки, как считаете, гугл-переводчик действительно переводит с немецкого на английский лучше, чем с немецкого на русский, или мне кажется? :-)
    http://translate.google.com/translat...tm&sl=de&tl=en

  37. #34

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    конечно лучше с немецкого на английский. Я думаю, Гугл переводит на русский через английский

  38. #35
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Я согласен, часто нагрузки 25 г/м будет маловато. Поэтому расчитываю прочность для 3 кг. Как думаете, этого достаточно, или еще прибавить? Никогда не управлял аппаратом такого размера. В местах полетов у меня часто бывает и ветер, и полный штиль.
    Думаю стоит рассчитывать на нагрузку 40г\дм 2 и более. (Больше скорее всего не позволит лететь крыло с мягкой обшивкой). У вас площадь 100 дм 2 и толстый нос, что бы преодолеть лобовое сопротивление нужна нагрузка.( это как мотор для планера). 500 грамм лишнего веса для аппарата такого размера по полёту не заметно. На первый план выходит управляемость. Стоит приготовиться к тому, что планер будет сильно запаздывать по крену, по тангажу будет примерно как на 2,5 метровом. Если скорость полёта будет слишком низкой, а крыло не жёсткое на кручение, то будет ощущение что планер не управляется совсем. Есть риск грохнуть сразу на взлёте.

  39. #36

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Иван, помощнее - это сколько рекомендуете?
    Сейчас я нормально запускаю с руки планер 2.5 метра (1.3 кг) при мощности 270 ватт/кг. Тогда для 3кг выходит мне надо от 810 ватт.
    TGY AerodriveXp 42 SK Series 42-50 650Kv / 1150w весит 230 г, например, и из-за его диаметра нос действительно будет толстым :-)

  40. #37
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Несколько слоев тонкого стекла вместо одного толстого это позитивно.
    800-ваттного моторчика вполне достаточно для вашего ЛА, чтобы уменьшить морду планера используют инраннеры с редуктором. Морды выходят очень тонкие .

  41. #38

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    у нас в клубе один мужик делает 4х метровые электро планера из бальзы.. гоняет на них будь здоров! Только у него крыло полностью бальзой зашито,а сверху пленка.

  42. #39
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    у нас в клубе один мужик делает 4х метровые электро планера из бальзы.. гоняет на них будь здоров! Только у него крыло полностью бальзой зашито,а сверху пленка.
    Еще хорошо липу тоненькую , примерно 0,3 мм по пене клеить, еще деревяшка есть на липу похожая, забыл как называется.. крылья получаются очень крепкие. Только это не для парения, это больше для разгону подходит... Чтобы просто и бесхитростно парить нет ничего лучше наборного крыла.
    А вот если уже хочется на двести метров за четыре секунды с леера запрыгнуть, то тут уже мягкая обшивочка и не катит.

  43. #40

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    он делает наборные крылья, только бальзой зашивает полностью,а не только лобик

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер 2,4 метра
    от alexkoed в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 20:14
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 21:36
  3. Постройка планера
    от RuXeeZ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2009, 08:40
  4. Помогите с подготовкой к постройке планера Albatros 4
    от impala88 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2008, 12:32
  5. Постройка планера
    от Vuudu в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 09:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения