Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

вопрос про astir

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; ктонибудь это чужо пробовал ? http://www.telink.eu/en-detail-100181.html http://www.telink.eu/_/astir/ это видео стоит недорого - размер небольшой - но вот он весь такой ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352

    вопрос про astir

    ктонибудь это чужо пробовал ?
    http://www.telink.eu/en-detail-100181.html
    http://www.telink.eu/_/astir/ это видео
    стоит недорого - размер небольшой - но вот он весь такой замечательный - что прям не вериться что он действительно хороший планер



  2.  
  3. #2
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Сдается мне, джентльмены, что это не планер... Так сказать весо-размерные характеристики не соответствуют.

    Самолётка-самолёткой.

    --
    Посмотрел кино... Схема прикольная - вместо стаба, цельноповоротные консоли... Но без руддера -- все-равно самолетка

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Непонятно вес указан с бортом или без борта. Безмоторный вариант в нашей динаме будет неплохо летать.
    Для этого, возможно, потребуется:
    1 Обклеить переднюю кромку и края фюза скотчем (чтобы не секлось травой).
    2 Увеличить размер стабилизатора и киля. Иначе возможно вялое управление и большие потери на виражах.
    Сама схема управления неплохо работает.

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Сдается мне, джентльмены, что это не планер... Так сказать весо-размерные характеристики не соответствуют.
    Да лан, вам) Если действительно в 145 грамм вписывается готовый комплект, то отличные массогабаритные характеристики..))

  6.  
  7. #5
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Ахха, ахха... По спортзалу летать, ловя восходящие потоки от батарей центрального отопления... На большой дистанции, боюсь это чудо можно будет только в полевой бинокль углядеть.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Я тут чуток на моските полетал, и знаете ли... на удивление... летит...
    До этого было два планерочка мелких:
    http://www.rcsoaring.ru/index.php?page=8 - Birdy
    а после нее вот такая:
    http://www.rcsoaring.ru/index.php?page=31 -Binary
    После них сложилось впечатление, что всё что меньше 1.5м это игрушки, в лучшем случае для полетов в динаме.
    Но после Москита... я такого уже больше не скажу !

  9. #7

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    г.Солнечногорск
    Возраст
    40
    Сообщений
    589
    Миша! Неужели свершилось и ты начал летать? Да ещё и на моските! Ведь говорил что летит, да ещё и как!!!! Загляденье! Как москит с элеронами себя ведёт? Какие микшеры настроил, что с чем рулиться? И вапще стоит ли морочица?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Да, собрал и настроил и даже с Вагисом на нем полетать успел чуток. В целом летит ОЧЕНЬ хорошо. Вес полынй получился 170 грамм из-за разных факторов, при этом центровка оказалась ПЕРЕДНЕЙ даже при том что акб весит всего 11 грамм, а не 25-30, как твой. В целом всё отлично, но два момента: НИКОГДА больше не буду ставить сервы по рейтингам проще/дешевле чем D47, на модели, на которых планируется летать: поставил на рв, рн две Arced D531: не держат ноль, большой гистерезис, даже под торсионами. Сервы цифровые и природа гистерезиса похоже кроется в хреновом потенциометре сервы, а не в люфте механики остальной(косвенно это подтверждает тот факт что у тех двух, которые я хотел первоначально поставить на элероны так же возникли проблемы с потенциометрами).
    Кроме того чуть-чуть недобрал с расходами по флапам, в итоге вниз они идут примерно градусов под 35, и если как обычно для металки гонишь планер в легкое пикирование и флапами- его флапами... а ему пофиг, он разгоняется и ухом не ведет, будто флапы и не выпускал Правда по элеронам уже не рулится нишиша Из-за хреновой сервы на рн рулежка рн на посадке это что-то с чем-то. Воопщем сегодня- завтра переставлю на рн, рв пару даймондов d47 и заодно поставлю более длинные качалки на сервы элеронов и всё будет пучком.

  12. #9

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Кроме того чуть-чуть недобрал с расходами по флапам, в итоге вниз они идут примерно градусов под 35, и если как обычно для металки гонишь планер в легкое пикирование и флапами- его флапами... а ему пофиг, он разгоняется и ухом не ведет, будто флапы и не выпускал:
    Миш, не надо переделывать расходы по флапам. Полетай так, потом поймешь что больше 35 градусов нафиг не надо. Модель должна слегка тормозить, лететь, но не валится на крыло. В ветер будет тормозить как надо.

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Спасибо, Тёма, на самом деле я просто привык к несколько другой реакции на флапы, да и собственно переделки там на 5 минут: отвинтить два винта крепления платки с сервами, снять две петли тяг со рн, рв, выдвинуть платку крепления серво, отвинтить качалки и переставить. Потом собрать взад в обратной последовательности....

  14. #11
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Раз уж пошла такая пьянка про флаппы, то и я пять копеек вставлю.

    - Подсмотрел я на последних Тверских стартах F3K, как лихо Сергеич пикирует с отогнутыми по 45 градусов флаппами, и решил себе тоже так настроить. Периодически, ведь, надо и садится и, что неприятно, иногда в течении 30 секунд.

    А хитрость вся в том, что флаппы у меня были на ручке газа, причем половину хода (до центра) - очень слабый загиб (несколько мм.), а другая половинка хода - загиб крутой, до предела вниз. Соответственно и микс канала газа в канал РВ тоже нужен был разный (разное кол-во процентов на разные половинки)... Ну настроил... И действительно - полетела модель. Т.е. как бы камбер не гнул, в т.ч. и до 40 градусов - модель продолжает лететь ровно.

    Одно только но... По предыдущей модели так сильно привык компенсировать клевки (в термике), как раз резким загибом профиля, что теперь пытаюсь выравнивать одновременно двумя ручками (ФЛАППЫ и РВ), а оно как-то медленно теперь выравнивает. Раньше модель сама нос поднимала - а теперь не хочет.

    Второй минус данного микса имел несчастье лицезреть на посадке. Я уже привык, подлетая к себе, резко загибать профиль до предела левой рукой (мода 2). Модель резко тормозит, до полной остановки (за счет горки) и её остается только схватить свободной правой рукой...
    А теперь... Я подлетаю, торможу левой граблей... Но, бдлиннн. Горку-то она не делает, и останавливаться и падать в правую клешню совсем не хочет. Т.е. тормозит, да не совсем. Раза три себе в живот залупасил и понял, что надо что-то делать, а то либо пузо либо модель, но кто-то живым из этой неравной схватки не выйдет. Да и с землей самолет стал на значительно большей скорости встречаться, а как известно, земля крайне плохо влияет на аэродинамичкое качество современных металок.

    В результате на трехпозиционнике появился третий режим - отмена микса ФЛАП-РВ. Раньше у меня там стоял микс РВ-ФЛАП, но я как-то больше сам, газом, привык камбер в сильно вытянутых спиральках контролировать. Теперь - это как раз именно этот новый режим.. Условно обозванный "рваный термик" или "посадочный"...

    Режимы по трехпозиционнику:
    1. вверх - Взлет, он же скорость (флапы чуть вверх)
    2. серединка - нормал, и обычный термик
    3. вниз - турбулентный термик и посадка

    Во всех трех режимах флаппы на ручке газа. Правда, я привык чем выше газ, тем круче камбер. С моторного планера привычка сохранилась ибо изменение камбера было нужно только в режимах, когда газ в нижней части (мотор вырублен).

    Это я все к чему... Не обязательно , чтона изменение камбера модель должна сохранять прямолинейный полёт. Иногда, имеет смысл и другое поведение. Кстати, в конце заброса, тоже весьма удобно превратить излишек скорости в высоту посредством загиба флаппов. Это визуально гораздо легче контролировать, чем просто падение скорости по пути вверх. А на "классическом" пути вверх часть энергии бездумно уходит в преодоление лобового сопротивления.

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    в конце заброса...превратить излишек скорости в высоту посредством загиба флаппов... А на "классическом" пути вверх часть энергии бездумно уходит в преодоление лобового сопротивления.
    Абсолютно неверно! Любой изгиб профиля на излишке скорости приводит к увеличению потерь.

  16. #13
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Любой изгиб профиля на излишке скорости приводит к увеличению потерь.
    С этим я и не спорю. Только вот срыв и клевок, когда скорость падает до критической отметки, приводит к куда большим потерям. Так что после вертикального заброса и выхода в горизонт, все-равно часть энергии потеряется. Ну не видно нифига, когда металка на 50 метрах над головой и всего в 15-20 метрах по удалению. Видно будет, только по клевку, т.е. когда уже поздно. А флаппами, после того как слом буквы "Г" прошёл - еще пару метров безопасно выгадать можно.

    Или может я какого секрета не знаю...

  17. #14

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    ...Только вот срыв и клевок, когда скорость падает до критической отметки, приводит к куда большим потерям...
    Вот с этим я полностью согласен! Возможность ВИДЕТЬ модель и ГРАМОТНО (без потерь) совершить маневр часто дают бОльший выигрыш, чем "идеальная аэродинамика".

  18. #15

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    может кто то напомнит про что тема?

  19. #16

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    К теме. Немного о особенностях такой схемы управления, как на этой модели (слышал название "винжеронное", потом еще одно; уже забыл какое).
    Суть в том, что имеются цельноповоротные консоли крыла, которыми осуществляется управление по тангажу (одновременное изменение установочного угла крыла) и по крену (консоли поворачиваются в разные стороны). Мнение основано на том, что видел настройку и полеты двух планеров (один - с размахом 1.4м, другой - с размахом 60см).
    1 Явный плюс схемы. "Чистое" крыло и "чистое" хвостовое оперение. При небольших размерах дает приличный выигрыш в аэродинамике.
    2 Минусы. Я их увидел больше, чем плюсов (личное мнение).
    - Для эффективного управления по тангажу требуется бОльщая площадь стабилизатора, чем при управлении рулем высоты. Объяснение. При управлении рулем высоты (например, руль вверх) легкий (относительно) хвост легко и быстро опускается. При изменении установочного угла крыла (например, вверх) сначала вся модель должна пойти вверх (не задирая носа), и только потом на стабилизаторе вознинет сила, задирающая нос модели.
    - Эффективность управления по крену и курсу у такой модели ниже, чем у "классических дифференциальных элеронов". Толкового объяснения не знаю. Но полет (относительно модели такого же размера с элеронами ) менее резкий (плавнее входы-выходы в виражи). Кроме того, на низких скоростях при резкой работе по крену возможно полное "неуправление" (крыло, на котором увеличился угол атаки, выходит на запредельные углы атаки)
    Следствие этого я написал в самом начале. Чтобы не было "вялости" в управлении необходимо иметь площадь хвостового оперения бОльшую, чем при классическом управлении элеронами и рулем высоты.
    Впрочем, все вышенаписанное не означает, что модель мне не нравится. Если модель прилично (для своего размера и материала) летает, то ее смело можно покупать. К сожалению, в видеоролике не было кадров, по которым можно судить о ее полетных характеристиках в планирующем режиме.

  20. #17

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    незнаю - чет модель меня зажгла
    благо уже мультифан кто то как раз для динамы из вашей тусовке пару лет назад по такой схеме делал
    http://www.telink.eu/en-detail-99913.html

    в общем я наверно буду себе заказывать
    ASTIR

    тк цена 40 евро без доставки

    еще дл я затравочки http://pierre.rondel.free.fr/images2...link/index.htm


    Последний раз редактировалось Adekamer; 17.09.2009 в 00:40.

  21. #18

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    Прикольный самик
    Действительно, для парка с ребятенком выйти погулять - помоему самое то. Правда электроустановка у них на сайте безбожно дорого, но есть другие места для покупки)
    И не вижу где находится вся электроника

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от AndrewID Посмотреть сообщение
    Прикольный самик
    Действительно, для парка с ребятенком выйти погулять - помоему самое то. Правда электроустановка у них на сайте безбожно дорого, но есть другие места для покупки)
    И не вижу где находится вся электроника

  23. #20

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    спс - уже увидел)
    а теперь вопрос: какой движок более подходящий
    (не реклама)
    hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8142
    hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5358
    если проп 4х4 или 5х4 - как-бы первый обещает лучше тянуть, но не перегреется-ли ?

  24. #21

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    лучше такой с винтом 7х3,5
    http://hobbycity.com/hobbycity/store...idProduct=8476
    или такой с винтом 6х3,5
    http://hobbycity.com/hobbycity/store...idProduct=8613

    У меня минисвифт на втором варианте на полном газу батарейку 600 мапчей 15 минут высасывает (тяга в районе 130гр.), на пол газа 30 минут.

  25. #22

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    лучше такой с винтом 7х3,5
    http://hobbycity.com/hobbycity/store...idProduct=8476
    Я бы использовал этот с винтом 6*3 или 5*4. При этом тяга будет около 110г - 130г при токе около 2А.

  26. #23

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    При этом тяга будет около 110г - 130г
    может ошибаюсь, но помоему маловато тяги. в безветрие да, но если ветерок - унесет-же(
    если можелька весит 150гр, тягу полагаю желат под 200 и выше..
    подбираю оптимальный мотор под рекомендованый проп 5*4

  27. #24

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от AndrewID Посмотреть сообщение
    но если ветерок - унесет-же(
    если можелька весит 150гр, тягу полагаю желат под 200 и выше..
    Честное слово, я не понимаю, почему все боятся, что "унесет"... Любой хоть как-то летающий планер (кроме планеров F1A, которые однорежимны из-за сильноизогнутого профиля) очень неплохо разгоняется (и без мотора!!!). Я на планере весом 105г (без мотора) с нормальной скоростью полета около 6м/с летал в ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ порывах ветра до 17м/с. И планер не уносило, если я сам не зевал. Надо просто не зевать и соблюдать простейшее правило ТБ - не отпускать модель далеко по ветру при сильном или порывистом ветре...
    Если поставить на тот движок, который я предложил выбрать, винт 5*4, то тяга будет "небольшая", а вот максимальная скорость в горизонтальном полете будет не меньше 15м/с.
    Большую тягу на планерах делают по двум причинам:
    1 Чтобы свечой и быстро уходили в небо.
    2 Просто потому, что большую тягу сейчас очень легко получить...

  28. #25

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    спасибо
    а 2000kv этой-же серии больше будет потреблять с этим винтом?

  29. #26

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от AndrewID Посмотреть сообщение
    спасибо
    а 2000kv этой-же серии больше будет потреблять с этим винтом?
    Больше (если с тем же винтом) и тягу больше будет создавать. Посмотрите параметры на эти движки. 1800 -го я не нашел, но у 1500-го сопротивление обмотки 1.1Ом, а у 2000-го - 0.6 Ом. При одном и том же напряжении питания у него получится больше рабочий ток (максимального КПД), больше мощность и больше обороты. В принципе, есть довольно простая формула определения тока и мощности максимального КПД, но сейчас я ее не помню. Кроме того движки часто используют и на бОльших токах (при этом КПД немного падает, но мощность растет). Например для 1500-го при двух литиях макс КПД при токе 1.4А (около 7Вт на валу), максимальная мощность - при 2.4А (около 10Вт на валу);
    А для 2000-го макс КПД при токе 2.2А (на валу ок 10Вт), а макс мощность при токе 5А (на валу 20Вт)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Простейший вопрос про расходы
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 08:16
  2. вопрос про хранение двс вертолета дома
    от ilyxascrat в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.11.2009, 17:55
  3. Вопросы про Multiplex Gemin
    от donorm в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.07.2009, 23:48
  4. Вопрос про самолёт
    от Белый лист в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 12.05.2008, 23:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения