Энергетические характеристики полета?

Sergei_Riga
mandigit:

Да, угол будет не прямой - в рассчётах надо ориентироваться на величину меньшую 1000 Вт/м^2
Будем исходить из 500Вт/м^2, а если тесты покажут другую оценку - использовать ее.

Вот так видится крепление СБ

Лучше наклеить на верх фарморованнава крыла эти
www.membrana.ru/lenta/?9667
sanyo.com/news/2009/09/18-1.html

Планер нужен 3-3.5 метра

server28

Пройдет десяток лет - и забудем про полимерки. Бум все летать на СБ. Но только днем😒
10 кв.дм - 30 Ампер. Полноценный элктролеД.

AIRDAN

А 30 Ампер при какой мощьности ?

asw
server28:

Пройдет десяток лет - и забудем про полимерки. Бум все летать на СБ. Но только днем😒
10 кв.дм - 30 Ампер. Полноценный элктролеД.

0,7 вольт только.
Планер под это дело надо самый большой, самый легкий и самый слабый, без флапов и элеронов… например Супер Ава… при размахе 3,7метра весит меньше килограмма.Сверху пленку нафиг ободрать и обделать этими элементами. Получится штук 70 пластинок… если я не ошибся - напряжение 12 вольт ток до 10ампер. Не разгуляешься с мотоустановкой.
Лететь может и будет, но по ветру

Может сразу триплан делать?

AIRDAN
asw:

напряжение 12 вольт ток до 10ампер.

Ну это уже целых 100 Ватт. Ну пусть на валу 40 - этого больше чем достаточно для парукиллограмовой модели типа AVA.

tumbzik
asw:

Получится штук 70 пластинок… если я не ошибся - напряжение 12 вольт ток до 10ампер. Не разгуляешься с мотоустановкой.

120ватт снимают с площади метр квадратный в яркий солнечный день. И то только с монокристаллических пластин. С той лажи, которую клеют на профиль больше чем 60ватт с той же площади врят ли снимешь.

mandigit

Сегодня сделал схему и снял параметры с солнечной батареи, лежащей на подоконнике. Условия: пасмурно, 17 часов, батарея лежит на подоконнике (свет идет через стекло) Размер 18см x 9см (площадь 0,18*0,09=0,016м^2) Средняя мощность составила 0,01Вт (0.01/0.016=1Вт/м^2) Фотку и график - привожу Вот такая петрушка получается - в подобных метеоусловиях производительность подобных батарей - низкая (хе-хе, получилось 0,1% от солнечного потока) Так что требования к освещению весьма высоки.

baychi
mandigit:

Условия: пасмурно, 17 часов, батарея лежит на подоконнике (свет идет через стекло)

Такие условия никто и никогда не рассматривает в качестве рабочих. Максимум - легкая дымка или редкие облачка возможны. К тому-же, если речь идет о самолете, - почти всегда можно прыгнуть выше облачности (сегодня 1 км было бы достаточно).
Да и через оконное стекло - зря пробуете. Подождите до завтра - вроде солнышко обещали. 😃
Удачи!

tumbzik
baychi:

Такие условия никто и никогда не рассматривает в качестве рабочих.

А вот и нет)) Всё зависит от того, подо что оптимизированы батареи. Те, что на фото оптимизированы под работу с освещенностью открытых пространств. А есть ведь и такие, которые предназаначены для всяких там калькуляторов…)

baychi

В калькуляторах - те-же самые элементы (Элементы со спектром сдвинутым в тепловую область есть, но они для других целей). Просто калькулятору для работы нужны доли миллиампера. А такой ток будет и в пасмурный день и от электрического освещения. Разница в области применения: калькулятор должен работать везде, где освещенность достаточна для работы человека.

tumbzik

Я взял инфу не с потолка. Речь о том что разные элементы имеют разное напряжение при разной освещенности, в пределах своих типовых 0.47в. Те что оптимизированы под малые освещения имеют большее напряжение при меньшем отдваемом токе, как итог их нужно совсем немного для того чтобы собрать батарею напряжение которой уже можно во что-то преобразовать средстами современной элементной базы.

baychi

Не очень понятно, на чем там можно играть? Ну да ладно.
Лучше скажите, что Вы придумали насчет преобразователя, работающего в точке максимальной мощности?

По моим изысканиям и экспериментам, лучшее сочетание СБ+LiPo акк получается на простейшем линейном LDO стабилизаторе (с малым падением напряжения). Например, КПД 12 В блока сопряжения выходит порядка 85-90%, что не хуже параметров любой импульсной схемы.

tumbzik
baychi:

По моим изысканиям и экспериментам, лучшее сочетание СБ+LiPo акк получается на простейшем линейном LDO стабилизаторе (с малым падением напряжения). Например, КПД 12 В блока сопряжения выходит порядка 85-90%, что не хуже параметров любой импульсной схемы.

Cправедливо только в отношении условий максимальной освещенности. А то, что я придумал, позволит получать макс кпд во всем диапазоне освещенностей;) Хотя воопщем как мне сказал товарищ, специализирующийся на сб - то, что “я придумал” используется так же в продвинутых контроллерах сб.
А по поводу напряжения- многое зависит от толщины активного слоя. Тут много всяких патентов пробегало про батарейки с напряжением оптимума более высоким нежели 0.47 и т.п.

mandigit

в простейшем стабильном случае - вы правы, однако при отклонении от выбранной точки КПД такого преобразователя будет очень быстро падать.
Если цель - вытащить максимум - надо использовать умную систему, которая будет анализировать текущие условия, адаптироваться под забор максимальной мощности.
В более простом случае можно обойтись конденсатором небольшой емкости и индуктивной накачкой. Такая система в идеальном случае будет иметь КПД немного ниже линейного преобразователя, но с учетом отклонений от идеала будет действовать более эффективно.

baychi:

Лучше скажите, что Вы придумали насчет преобразователя, работающего в точке максимальной мощности?

По моим изысканиям и экспериментам, лучшее сочетание СБ+LiPo акк получается на простейшем линейном LDO стабилизаторе (с малым падением напряжения). Например, КПД 12 В блока сопряжения выходит порядка 85-90%, что не хуже параметров любой импульсной схемы.

baychi
mandigit:

в простейшем стабильном случае - вы правы, однако при отклонении от выбранной точки КПД такого преобразователя будет очень быстро падать.

Вся шутка природы в том, что точка в 0.47 В (соответствующая макс. мощности) мало меняется в диапазоне освещенностей от 20% до 100% (а меньшие освещенности, для обсуждаемой темы не имеют значения), поэтому можно говорить о простом стабилизаторе напряжения. Плюс к этому зарядно/ разрядная кривая современных ЛиПолек, дает 80% обмена энергии в диапазоне напряжений от 10.8 до 12.3 В (для 3-х элементной батареи). Следовательно и по выходу получаем перепад напряжений менее 2-х В. Городить импульсник в такой ситуации, по моему, нет смысла. Потери превысят экономию.

Вот если бы речь шла об максимально эффективной аккумуляции световой энергии в широком диапазоне освещенности (скажем от 1 до 100%) или при малых токах потребления в нагрузке, тогда - да.

Lazy

А скока весит 1 метр таких батареек?

tumbzik

Звиняйте ребяты, know how я раскрывать не планирую)

Lazy:

А скока весит 1 метр таких батареек?

Те, что я пользовал, весят 1 дециметр 6 грамм.

Lazy

600 граммов метр. Не считая проводов. Ну и естественно остаётся открытым вопрос крепления.

baychi
Lazy:

А скока весит 1 метр таких батареек?

1 кв.м. “голых” элементов из монокристалическго кремния (с доступным КПД - до 15%) весит 550-600 гр. Но они очень хрупкие (толщина 0.2-0.3 мм) и их нужно защищать.

Аморфные СБ - немного легче (в тонком ламинате 300 - 400 гр), но их КПД намного меньше - 5-6%.

flysnake

О солнечном элементе. Я проводил эксперименты с элементом на 40мА. Классический Советский СЭ темнофиолетового цвета с решеткой из проводников.
Измерял ток, выставив элемент (через форточку) перпендикулярно солнцу (вернее, его положению в данный момент). Эксперименты проводил в феврале -марте. Кроме того, было проведено еще несколько экспериментов с ним в разное время.
Результаты.
1 Обещанные 40мА получаются только в очень ясный (никакой дымки) день летом.
2 Обычно в ясную погоду (МОСКВА!!!) ток составляет около 30мА.
3 Сплошная СВЕТЛАЯ облачность дает около 20мА.
4 В темную облачность ток есть, но им можно пренебречь.
Эксперимент по повороту СЭ под углом к солнцу.
Результат. До очень больших углов ток пропорционален отношению площади проекции угла к площади СЭ.
Эксперимент на закате. Ясно. Солнце еще высоко, но небо со стороны солнца уже краснеет. Получил ток около 20мА.
О Вашей батарее. Вы сами ее собирали?
Учтите, что каждый элемент до сборки надо проверять на “чувствительную сторону” (у них одна сторона намного чувствительнее к свету, чем другая.)
О мощности.
100Вт электричских на самом деле - очень большая мощность для КИЛОГРАММОВОЙ модели, если это планер и ВМГ тщательно подобрана. Из 100Вт электрических можно достаточно уверенно получить 40Вт “воздушных” (скорость модели * тяга). А это больше 3м/с скороподъемности.
Для справки. У меня успешно летает планер весом 300г и электрической мощностью 12Вт. При этом даже поднимается вверх со скоростью 0.5-0.8м/с. Причем ВМГ не оптимальна (не могу найти оптимального винта).
О системе питания (имеется ввиду преобразователь и т.д.)
Проводил кучу всяческих расчетов. Результат:
Надо делать или СБ, с напряжением, близким к максимальному напряжению батареи, или делать ее на половину этого напряжения и ставить удвоитель напряжения на полевиках. Все остальное существенно хуже.
Например, на 2S1P нужно 8.4В/0.48=18 элементов. Единственная схема, которая нужна, должна выполнять две функции:
1 Не допускать перезаряда.
2 Отключать батарею, если она не дает необходимого напряжения.