Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 178

Энергетические характеристики полета?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Удалил...

  1. #41

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    1
    Удалил

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Получится штук 70 пластинок.. если я не ошибся - напряжение 12 вольт ток до 10ампер. Не разгуляешься с мотоустановкой.
    120ватт снимают с площади метр квадратный в яркий солнечный день. И то только с монокристаллических пластин. С той лажи, которую клеют на профиль больше чем 60ватт с той же площади врят ли снимешь.
    Последний раз редактировалось tumbzik; 02.10.2009 в 12:31.

  4. #43

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Сегодня сделал схему и снял параметры с солнечной батареи, лежащей на подоконнике. Условия: пасмурно, 17 часов, батарея лежит на подоконнике (свет идет через стекло) Размер 18см x 9см (площадь 0,18*0,09=0,016м^2) Средняя мощность составила 0,01Вт (0.01/0.016=1Вт/м^2) Фотку и график - привожу Вот такая петрушка получается - в подобных метеоусловиях производительность подобных батарей - низкая (хе-хе, получилось 0,1% от солнечного потока) Так что требования к освещению весьма высоки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010143.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	10.3 Кб
ID:	284930   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sb.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	42.8 Кб
ID:	284931  

  5. #44

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    Условия: пасмурно, 17 часов, батарея лежит на подоконнике (свет идет через стекло)
    Такие условия никто и никогда не рассматривает в качестве рабочих. Максимум - легкая дымка или редкие облачка возможны. К тому-же, если речь идет о самолете, - почти всегда можно прыгнуть выше облачности (сегодня 1 км было бы достаточно).
    Да и через оконное стекло - зря пробуете. Подождите до завтра - вроде солнышко обещали.
    Удачи!

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Такие условия никто и никогда не рассматривает в качестве рабочих.
    А вот и нет)) Всё зависит от того, подо что оптимизированы батареи. Те, что на фото оптимизированы под работу с освещенностью открытых пространств. А есть ведь и такие, которые предназаначены для всяких там калькуляторов..)

  8. #46

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    В калькуляторах - те-же самые элементы (Элементы со спектром сдвинутым в тепловую область есть, но они для других целей). Просто калькулятору для работы нужны доли миллиампера. А такой ток будет и в пасмурный день и от электрического освещения. Разница в области применения: калькулятор должен работать везде, где освещенность достаточна для работы человека.

  9. #47

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Я взял инфу не с потолка. Речь о том что разные элементы имеют разное напряжение при разной освещенности, в пределах своих типовых 0.47в. Те что оптимизированы под малые освещения имеют большее напряжение при меньшем отдваемом токе, как итог их нужно совсем немного для того чтобы собрать батарею напряжение которой уже можно во что-то преобразовать средстами современной элементной базы.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Не очень понятно, на чем там можно играть? Ну да ладно.
    Лучше скажите, что Вы придумали насчет преобразователя, работающего в точке максимальной мощности?

    По моим изысканиям и экспериментам, лучшее сочетание СБ+LiPo акк получается на простейшем линейном LDO стабилизаторе (с малым падением напряжения). Например, КПД 12 В блока сопряжения выходит порядка 85-90%, что не хуже параметров любой импульсной схемы.

  12. #49

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    По моим изысканиям и экспериментам, лучшее сочетание СБ+LiPo акк получается на простейшем линейном LDO стабилизаторе (с малым падением напряжения). Например, КПД 12 В блока сопряжения выходит порядка 85-90%, что не хуже параметров любой импульсной схемы.
    Cправедливо только в отношении условий максимальной освещенности. А то, что я придумал, позволит получать макс кпд во всем диапазоне освещенностей Хотя воопщем как мне сказал товарищ, специализирующийся на сб - то, что "я придумал" используется так же в продвинутых контроллерах сб.
    А по поводу напряжения- многое зависит от толщины активного слоя. Тут много всяких патентов пробегало про батарейки с напряжением оптимума более высоким нежели 0.47 и т.п.

  13. #50

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    в простейшем стабильном случае - вы правы, однако при отклонении от выбранной точки КПД такого преобразователя будет очень быстро падать.
    Если цель - вытащить максимум - надо использовать умную систему, которая будет анализировать текущие условия, адаптироваться под забор максимальной мощности.
    В более простом случае можно обойтись конденсатором небольшой емкости и индуктивной накачкой. Такая система в идеальном случае будет иметь КПД немного ниже линейного преобразователя, но с учетом отклонений от идеала будет действовать более эффективно.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Лучше скажите, что Вы придумали насчет преобразователя, работающего в точке максимальной мощности?

    По моим изысканиям и экспериментам, лучшее сочетание СБ+LiPo акк получается на простейшем линейном LDO стабилизаторе (с малым падением напряжения). Например, КПД 12 В блока сопряжения выходит порядка 85-90%, что не хуже параметров любой импульсной схемы.

  14. #51

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    в простейшем стабильном случае - вы правы, однако при отклонении от выбранной точки КПД такого преобразователя будет очень быстро падать.
    Вся шутка природы в том, что точка в 0.47 В (соответствующая макс. мощности) мало меняется в диапазоне освещенностей от 20% до 100% (а меньшие освещенности, для обсуждаемой темы не имеют значения), поэтому можно говорить о простом стабилизаторе напряжения. Плюс к этому зарядно/ разрядная кривая современных ЛиПолек, дает 80% обмена энергии в диапазоне напряжений от 10.8 до 12.3 В (для 3-х элементной батареи). Следовательно и по выходу получаем перепад напряжений менее 2-х В. Городить импульсник в такой ситуации, по моему, нет смысла. Потери превысят экономию.

    Вот если бы речь шла об максимально эффективной аккумуляции световой энергии в широком диапазоне освещенности (скажем от 1 до 100%) или при малых токах потребления в нагрузке, тогда - да.

  15. #52

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    А скока весит 1 метр таких батареек?

  16. #53

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Звиняйте ребяты, know how я раскрывать не планирую)

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А скока весит 1 метр таких батареек?
    Те, что я пользовал, весят 1 дециметр 6 грамм.

  17. #54

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    600 граммов метр. Не считая проводов. Ну и естественно остаётся открытым вопрос крепления.

  18. #55

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А скока весит 1 метр таких батареек?
    1 кв.м. "голых" элементов из монокристалическго кремния (с доступным КПД - до 15%) весит 550-600 гр. Но они очень хрупкие (толщина 0.2-0.3 мм) и их нужно защищать.

    Аморфные СБ - немного легче (в тонком ламинате 300 - 400 гр), но их КПД намного меньше - 5-6%.

  19. #56

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    О солнечном элементе. Я проводил эксперименты с элементом на 40мА. Классический Советский СЭ темнофиолетового цвета с решеткой из проводников.
    Измерял ток, выставив элемент (через форточку) перпендикулярно солнцу (вернее, его положению в данный момент). Эксперименты проводил в феврале -марте. Кроме того, было проведено еще несколько экспериментов с ним в разное время.
    Результаты.
    1 Обещанные 40мА получаются только в очень ясный (никакой дымки) день летом.
    2 Обычно в ясную погоду (МОСКВА!!!!) ток составляет около 30мА.
    3 Сплошная СВЕТЛАЯ облачность дает около 20мА.
    4 В темную облачность ток есть, но им можно пренебречь.
    Эксперимент по повороту СЭ под углом к солнцу.
    Результат. До очень больших углов ток пропорционален отношению площади проекции угла к площади СЭ.
    Эксперимент на закате. Ясно. Солнце еще высоко, но небо со стороны солнца уже краснеет. Получил ток около 20мА.
    О Вашей батарее. Вы сами ее собирали?
    Учтите, что каждый элемент до сборки надо проверять на "чувствительную сторону" (у них одна сторона намного чувствительнее к свету, чем другая.)
    О мощности.
    100Вт электричских на самом деле - очень большая мощность для КИЛОГРАММОВОЙ модели, если это планер и ВМГ тщательно подобрана. Из 100Вт электрических можно достаточно уверенно получить 40Вт "воздушных" (скорость модели * тяга). А это больше 3м/с скороподъемности.
    Для справки. У меня успешно летает планер весом 300г и электрической мощностью 12Вт. При этом даже поднимается вверх со скоростью 0.5-0.8м/с. Причем ВМГ не оптимальна (не могу найти оптимального винта).
    О системе питания (имеется ввиду преобразователь и т.д.)
    Проводил кучу всяческих расчетов. Результат:
    Надо делать или СБ, с напряжением, близким к максимальному напряжению батареи, или делать ее на половину этого напряжения и ставить удвоитель напряжения на полевиках. Все остальное существенно хуже.
    Например, на 2S1P нужно 8.4В/0.48=18 элементов. Единственная схема, которая нужна, должна выполнять две функции:
    1 Не допускать перезаряда.
    2 Отключать батарею, если она не дает необходимого напряжения.

  20. #57

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Надо делать или СБ, с напряжением, близким к максимальному напряжению батареи ...... Все остальное существенно хуже. Например, на 2S1P нужно 8.4В/0.48=18 элементов. Единственная схема, которая нужна, должна выполнять две функции: 1 Не допускать перезаряда. 2 Отключать батарею, если она не дает необходимого напряжения.
    Пришел к аналогичным результатам. LDO стабилизатор + диод Шоттки. И не нужен никакой импульсный преобразователь, интелектуальный контроллер и т.п.

  21. #58

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Но они очень хрупкие (толщина 0.2-0.3 мм) и их нужно защищать.
    Об этом я писал. НЕ НАДО ипользовать КРУПНЫЕ СЭ. Надо собирать "из мелочи". например 2см*3см. И крепить их надо чем-то легким и упругим (например, просто сетка из ниток). При таком размере они достаточно прочны (выдержат даже "морковку", которая не разрушит крыло). Крупный СЭ НЕВОЗМОЖНО защитить достаточно легкими по весу средствами.

  22. #59

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Началось...

  23. #60

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Пришел к аналогичным результатам. LDO стабилизатор + диод Шоттки.
    Стабилизатор тоже лишний - СБ дает ТОК. Нужен только измеритель напряжения, и полевик, который будет отсекать СБ (если света нет или Акк зарядился до упора).

  24. #61

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    если света нет или Акк зарядился до упора
    Заряженная 3-х баночная батарейка имеет напряжение 12,6 В.
    1. Сколько надо элементов в СБ, что бы получить такое напряжение?
    2. Зарядный ток - 1С. Сколько надо....
    3. Как обеспечить одновременное питание дрыгателя и заряд батарей? Сколько надо...

  25. #62

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Стабилизатор тоже лишний - СБ дает ТОК. Нужен только измеритель напряжения, и полевик, который будет отсекать СБ
    Без стабилизатора нам придется отсекать Липольку за 0.3-0.4 В до Umax (в целях безопасности). Стабилизатор же на последних 0.5 В будет работать как ограничитель тока.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    1. Сколько надо элементов в СБ, что бы получить такое напряжение? 2. Зарядный ток - 1С. Сколько надо.... 3. Как обеспечить одновременное питание дрыгателя и заряд батарей? Сколько надо...
    1. 28 элементов.
    2. Считайте, что цепочка из элементов 62.5х62.5 мм дает ток до 1.2 А. Цепочки можно включать параллельно.
    3. Получается само собой. Если U СБ > Uакк она отдает энергию.

  26. #63

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    3. Получается само собой. Если U СБ > Uакк она отдает энергию.
    Гы...А питать дрыгатель одновременно от СБ и аккумулятора? Как у вас всё просто, даже примитивно...Воткнул и в бой

  27. #64

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А питать дрыгатель одновременно от СБ и аккумулятора?
    А как работают две АКБ, включенные праллельно?

    Регулятор двигателя (и вся прочая электроника) подключен к АКБ, как обычно.
    СБ тоже подключена к АКБ. Выдать напряжение, больше чем Uакб, она не может. Энергия будет идти на двигатель, пока его Iдвиг > Icб. Если Iдвиг < Iсб, остаток тока СБ - пойдет на АКБ.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Воткнул и в бой
    Про бой - это Вы постоянно пишете.
    А у нас пока проблемы с креплением. Может что посоветуете?

  28. #65

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Может что посоветуете?
    А ось вам...(с) Ю.В.Тимошенко
    Сами думайте, упражняйте моск.

  29. #66

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А как работают две АКБ, включенные праллельно?
    Если речь о силовых, то как правило недолго и херово, особенно если у них разные характеристики...

  30. #67

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Сами думайте, упражняйте моск.
    Спасибо. На Ваши вопросы мне тоже так отвечать?

  31. #68

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Как обеспечить одновременное питание дрыгателя и заряд батарей?
    Дрыгатель вместе с бортом подключен к Акку (как в любой модели). СБ (вместе с контроллером заряда; вот какие умные слова я слышал ) тоже подключены к Акку. Батарей - сколько получится (чем больше, тем лучше); ограничить ток, напряжение (если нужно) задача совсем не сложная (могу за пару часов нарисовать схему (которая гарантированно будет работать).
    О количестве Акк в цепочке уже написали.

  32. #69

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    А я что то у вас спрашивал? Запамятовал, припомните...

    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Батарей - сколько получится (чем больше, тем лучше);
    Чё, бронепоезд строите?

  33. #70

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А я что то у вас спрашивал? Запамятовал, припомните...
    Энергетические характеристики полета?

  34. #71

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Ниасилил...Можно пожиже?

  35. #72

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Чё, бронепоезд строите?
    Я ничего не строю. Просто посмотрите на крылышки уже летающих моделй. И на количестве СБ на них

  36. #73

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    А что с ними, крылышками? На которые именно крылышки смотреть?
    Вы вот умные, скажите мне...Сколько надо СБ ( в дм2 ), что бы получить 12-14В\15А?

  37. #74

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Кстати, о защите СБ (если они на поверхности крыла, а не под обшивкой).
    1 Их можно вообще не защищать (если в вулканах летать не собираетесь). Кремний на СЭ покрыт слоем кварца (только дорожки окисляться со временем будут.
    2 Есть специальные лаки, которые не мешают прохождению света и обеспечивают защиту, работающую в обычных условиях несколько лет (марки не помню; мне ее говорили изготовители батарей).

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Сколько надо СБ ( в дм2 ), что бы получить 12-14В\15А?
    До хрена... Сами считать разучились? На вскидку - больше 2м^2

  38. #75

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Дядь Вов, флуснака пришел, мона уходить, расслабься.. Он тут всем теоретикам ща натеоретизирует по самые уши...

  39. #76

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Кстати, о защите СБ
    Боюсь, с пленкой эксперементировать придется. Элементы квадратные (или псевдоквадратные) и негибкие, неравномерности на поверхности крыла в любом случае сглаживать надо.

  40. #77

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Я до 20 считать умею. Больше пальцев нет.
    У меня бензоид летает, 3,7 метра размах. Там 153 дм2 площади...Как раз хватит на батарейки, только вес надо с 18 до 2 кило снизить.

    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Он тут всем теоретикам ща натеоретизирует по самые уши...
    А чё, намана...Развлечение на вечер, если он не иссякнет ранее.
    Сейчас мотор на подъёмном пилоне будет, самая новая игрушка у дитяти.

  41. #78

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    нетеоретикам: http://us.sunpowercorp.com/downloads...n_ltr_p_ds.pdf вот такие элементы у нас кто-то производит, или совок во всём совок?

  42. #79

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Боюсь, с пленкой эксперементировать придется.
    Поверьте, плёнка - это самая маля проблема, по сравнению с остальными...

  43. #80

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Элементы квадратные (или псевдоквадратные) и негибкие, неравномерности на поверхности крыла в любом случае сглаживать надо.
    В целом Вы правы. Но. Если использовать задние 2/3 профиля и элементы будут достаточно мелкие (не больше 15% хорды), то угловатость полученного профиля практически не скажется.
    Я проверял лавсан (если не ошибаюсь, то многие модельные пленки лавсано подобны). Он довольно прозрачен (при перпендикуляре к солнцу потери - единицы процентов). Но есть серьезный недостаток - если он не перепендикулярен, то много свтеа отражает.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полёты над Банькой.
    от МСОЛ в разделе Встречи, даты
    Ответов: 5614
    Последнее сообщение: Сегодня, 01:11
  2. Энергетическая эффективность: вертолеты vs коптеры
    от AlcoNaft43 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 12:12
  3. Моторы em142 em141 - встречал кто характеристики?
    от GoaII в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.10.2006, 23:22
  4. Нагрузочная характеристика бесколлекторного двигателя
    от EDW в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 28.06.2003, 04:23
  5. Где взять сравнительные характеристики машинок?
    от Vitaly в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.08.2002, 12:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения