Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 178

Энергетические характеристики полета?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от faa-air А аппаратики высотные, очень нужны, для океанских баражирующих полетов. Красота и свои лодки обеспечены связью и чужой ...

  1. #121
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    А аппаратики высотные, очень нужны, для океанских баражирующих полетов. Красота и свои лодки обеспечены связью и чужой флот на прицеле. И дешевле космических аналогов будет.
    так хто ж против, нехай барражирують, зарядил батарейки, залил бензинчику, в самолетик, или подкачал газу в дирижобель, смазал салом и понеслася барражировать по очереди, на СБ надежи слишком мало.Площадь СБ большая, энергии кот наплакал, таскать это все на себе и ждать милости от природы не очень рациональное решение. Пытаться летать на двухкилограммовом трехметровом самолетике с моторчиком в 40Ватт, на высоте несколько тыщ метров- чистый бред сив. коб., для рекордов и прототипов футуристических аппаратов СБ больше подходит чем для утилитарного применения
    Последний раз редактировалось asw; 04.10.2009 в 16:12.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Не могу молчать, тигру в зоопарке не додают мяса (с)
    Скажите, гиганты мысли...Кто нибудь из вас своими руками построил хоть один летающий аппарат? Говнолёты 1 м размахом в счёт не идут...

  4. #123

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Мои поделки - не секрет. Из летающего построил только вот это: http://forum.rcdesign.ru/attachment....3&d=1252917998
    Остальные ненормальные проекты можно посмотреть на http://imobot.ru

    Только чем эта информация поможет? Неужто скажите что-нибудь полезное?

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Скажите, гиганты мысли...Кто нибудь из вас своими руками построил хоть один летающий аппарат? Говнолёты 1 м размахом в счёт не идут...

  5. #124

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Я -гад и примитив, паразит на здоровом организме форума. Пользы от меня...
    Я пытаюсь понять, до какой степени вы себе отдаёте отчёт в проблемах чисто планерных? То, что вы не до конца понимаете как будет работаь электроника - я уже понял...

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Вот как раз в электронике я понимаю больше, чем в планерных проблемах
    , тока пустой критикой этого не исправить - лучше на пальцах объяснить, что не так!

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    ...
    Я пытаюсь понять, до какой степени вы себе отдаёте отчёт в проблемах чисто планерных? То, что вы не до конца понимаете как будет работаь электроника - я уже понял...

  8. #126

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Волшебное слово скажу - реле-регулятор. В любом автомобиле стоит...

  9. #127

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Реле-регулятор регулирует ток в обмотке возбуждения генератора, которой у нас нет, так что этот принцип здесь неприменим
    http://vksn.narod.ru/auto/rn.html

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Ндя... Туго с фантазией.
    Идём далее, аббревиатура UPS что нибудь говорит?

  12. #129

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Индуктивную накачку обсуждали еще на первой странице. Мне эта идея кажется перспективной, но, возможно, в узком диапазоне режимов возможна линейная стабилизация с максимальным КПД. Умные системы имеют иногда 3 режима: 1 - индуктивное повышение напряжения, 2 - линейная стабилизация, 3 - индуктивное снижение напряжения.
    Можно организовать интеллект, но только после того, как в общем схема по энергетике будет сбалансирована.

    Вот может насчёт планера и размещения СБ мысли есть?

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ндя... Туго с фантазией.
    Идём далее, аббревиатура UPS что нибудь говорит?

  13. #130

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    При чём здесь индуктивная накачка? Вы должны динамически распределять полученную от СБ энергию на различные нужды, в зависимости от режима пoлёта и условий его. Для этого вам жизненно необходима примитивная автоматика питания двигателя, заряда батарей, одновременного использования АКБ\СБ и так далее...Вы на самом деле думаете, что одним диодом решите эту проблему?
    как в общем схема по энергетике будет сбалансирована
    Ну так балансируйте, что вам мешает?
    Последний раз редактировалось Lazy; 05.10.2009 в 00:25.

  14. #131

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Собственно - да. Задача решается и без диода. Если мы напрямую подключим СБ к аккумулятору, то СБ будет отдавать ток в систему, в соответствие со своей вольтамперной характеристикой. Если система потребляет больше, чем дает СБ - потребление энергии будет происходить так-же из аккумулятора, если меньше - остаточная энергия будет подзаряжать аккумулятор.

    Сбалансировать энергетику - значит обеспечить аппарат энергией, которая нужна для осуществления полета (это topic темы).

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    При чём здесь индуктивная накачка? Вы должны динамически распределять полученную от СБ энергию на различные нужды, в зависимости от режима плёта и условий его. Для этого вам жизненно необходима примитивная автоматика питания двигателя, заряда батарей, одновременного использования АКБ\СБ и так далее...Вы на самом деле демаете, что одним диодом решите эту проблему?

    Ну так балансируйте, что вам мешает?

  15. #132

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Вы задачу решаете со стороны жоппы, извините...
    1. Определите, какое число и каких элементов вам необходимо для получения мощности 150-200 Вт при среднестатистических условиях освещения.
    2. Определите вес и площадь элементов и проводки подключения.
    3. Определите и запроектируйте электронику управления.
    4. Определите допустимую ёмкость акк. батареи, исходя из того, что она должна обеспечивать ХХХ минут полёта с крейсерской скоростью на заданной высоте. Скорость кстати тоже неплохо определить.
    5. Определите и запроектируйте\купите\доработайте автоматику пилотирования.
    6. Взвесьте весь этот хлам. Не забудьте мотор, регулятор, приёмник, сервы и прочее...
    7. Оцените стоимость и трудозатраты.
    8. Найдите спонсора на весь этот проект.

    Исходя из полученных результатов, запроектируйте\купите планер. Воткните в него всё вышеперечисленное и летите.

    P.S.
    Я сомневаюсь, что вы продвинетесь далее п.3

  16. #133

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Я - доволен, вижу что что направление правильное!
    Мы как раз по этим шагам и шагаем, сначала определили требуемую мощность, разобрались с доступными СБ, весом, генерируемой энергией, электроникой.
    Собственно, меня теперь интересует можно- ли разместить на планере 60дм^2 солнечных батарей без значительной потери летных характеристик и как это можно сделать.
    Насчёт не продвинусь дальше 3-го пункта - возможно, если сочту что этого пока нельзя сделать или что это дорого или еще почему-то, а возможно - начну работы. Со спонсором верно замечено - это большая проблема (в голове, главным образом) - не умею денег на проект стрясти - делаю все просто так и за свои кровные, хотя может на другой стороне земного шара кто-то ищет и найти не может то, что здесь могут сделать, но для кого?

  17. #134

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Ясно, маниловщина в чистейшем, я бы сказал - дистиллированном виде...
    сначала определили требуемую мощность
    Покажите расчёты, в которых вы это определили, да? И осталное, чем хвалитесь.

    P.S.
    Здесь где то по форуме бегает ДурнойЛось -вы его заманите в проект, он вам поможет.

  18. #135

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Посмотрите на стр.1 - там черным по русскому написано :

    "Для горизонтального полета планера достаточно тяги 10% веса (на скорости полета). То есть, этому планеру нужна мощность (конечная мощность, которая равна скорость * тягу) около 10м/с*0.7Н = 7Вт.
    К сожалению, дальше ОЧЕНЬ непросто. Если Вы не хотите, чтобы модель умела идти круто вверх, то можно получить КПД ВМГ процентов 40. То есть иметь ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ мощность около 7/0.4=18Вт.
    К сожалению КПД очень сильно зависит от выбора винта и режима двигателя (можно легко получить КПД в 2-3 раза ниже)."

    И далее по тексту эти цифры подтверждаются.

    А в проект никто никого не заманивает - я уже командными проектами - наелся (хотя кто знает)

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Покажите расчёты, в которых вы это определили, да? И осталное, чем хвалитесь.
    P.S.
    Здесь где то по форуме бегает ДурнойЛось -вы его заманите в проект, он вам поможет.

  19. #136

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Ндя, мнение "эксперта" является определяющим...Вы бы хоть задумались, кого слушать.

  20. #137

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Хорошее мнение, аргументированное.
    Если есть другое - озвучивайте, аргументируйте.

  21. #138

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Вы что - ненормальный? ЧЕМ оно аргументировано?

  22. #139

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Я могу опираться на планер, который есть в наличие.
    Вес 1 кг, площадь крыльев 0,34м^2, скорость горизонтального полета (оценочно 3 м/с)
    По наблюдениям K=20
    Расчётная тяга P = G / K = 0.1кгс = 1Н
    Требуемая мощность N = P * v = 1 * 3 = 3Вт

    Аргументировано множеством источников, в которых можно найти предложенные расчётные формулы. К примеру, http://www.google.ru/url?sa=t&source...KdjPISrGDm6oZg

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы что - ненормальный? ЧЕМ оно аргументировано?
    Последний раз редактировалось mandigit; 05.10.2009 в 02:38.

  23. #140

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Аха
    Примите скорость 12 м\с, качество в 10-12 единиц и не более.

  24. #141

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    При таких вводных получится P=0.1Н
    Мощность N = 10Вт
    Что соответствует исходным прикидкам!

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Аха
    Примите скорость 12 м\с, качество в 10-12 единиц и не более.

  25. #142

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Теперь введите поправку на КПД пропеллера и КПД дрыгателя.В обеих случаях следует принять величины порядка 70%. Получите подводимую к системе двигатель\пропеллер мощность.
    Не зависимо от полученного результата это будет значение мощности для установившегося горизонтального полёта в идеальных условиях. А как всем известно, идеальных условий не бывает...

  26. #143

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Мы предположили, что достаточно 30Вт. В СБ я закладываю 50Вт (60 элементов)
    Похоже на правду?

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Теперь введите поправку на КПД ...А как всем известно, идеальных условий не бывает...

  27. #144

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Нет, не похоже...
    30 Вт на обеспечение полёта некоего идеального гипотетического планера.
    Сколько вы положите на набор высоты и\или увеличение скорости?
    Сколько вы положите на заряд бортовой батареи - ведь вам необходимо как то взлететь? И лететь, когда солнышко в тень спрячется.
    Сколько вы положите на питание борта - ведь надо как то рулить? А машинки при активной работе рулями могут и амперы брать на себя.

  28. #145

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Мы определили минимальный уровень требуемой энергии - остальное нельзя рассчитать (или можно, но мы не умеем).
    Поэтому исходим из того, что известна нижняя граница, с учетом требуемой мощности и экспертной оценки КПД винтомоторной группы и верхняя оценка, исходя из солнечной активности, предполагаемого угла падения солнца на плоскость батарей и площади возможного размещения СБ. Если такой зазор существует - постройка аппарата в принципе возможна, что не означает, что нам удастся его построить.
    А просто гнать требуемую мощность вверх - это для задачи неприемлимо (мы жестко ограничены в габаритах и массе). (запас прочности в самолетах делают 4, а в авто 10 неспроста)

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Нет, не похоже...
    30 Вт на обеспечение полёта некоего идеального гипотетического планера.
    Сколько вы положите на набор высоты и\или увеличение скорости?
    Сколько вы положите на заряд бортовой батареи - ведь вам необходимо как то взлететь? И лететь, когда солнышко в тень спрячется.
    Сколько вы положите на питание борта - ведь надо как то рулить? А машинки при активной работе рулями могут и амперы брать на себя.

  29. #146

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Тавтология какая то...

  30. #147

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Тавтология какая то...
    Возможно,он хочет повторить- http://gizmod.ru/2008/08/26/novyj_re...nyx_batarejax/ ,или вот так-http://gizmod.ru/2007/09/12/samolet_...irovoj_rekord/ С уважением Алексей.

  31. #148
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Возможно,он хочет повторить- http://gizmod.ru/2008/08/26/novyj_re...nyx_batarejax/ ,или вот так-http://gizmod.ru/2007/09/12/samolet_...irovoj_rekord/ С уважением Алексей.
    Это не модель, ибо превышает все авиамодельные фаевские лимиты по массе и габаритам, во вторых фотка сделана в горах, где и без солнечных батарей можно долго летать.

  32. #149

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    По поводу солнечных панелей "на ферме". Вариант не пройдет по простой причине. Основное сопротивление современного приличного планера - трение о воздух. Если площадь панели соизмерима с площадью крыла, то получится очень большой прирост сопротивления (даже при ориентации панели строго по потоку).
    О "солнечном дирижабле". Заманчиво, но я вижу основную проблему длительного полета в том, что архимедова сила может сильно меняться в течении суток (минимум - единицы процентов, возможно - до десятка процентов). Как ее компенсировать? Есть и вторая неприятность - гелий текуч. Например, обычные рекламные шары (несколько метров в диаметре) требуют подкачки каждые несколько дней.
    Легко показать, что задача круглосуточного полета "на солнце" без большого мешка денег и приличного коллектива не решается. Решения уже видны - те самые "монстры", которые разработаны.
    Кстати, есть еще одна неприятность "модели для практических нужд" - она должна иметь приличную скорость нормального полета (больше 10м/с), иначе даже в солнечную погоду достаточно часто она не сумеет летать просто из-за сильного ветра или его порывов.
    А вот задача полета в течении светового дня летом в солнечную погоду (например, с 10-ти утра до 6-ти вечера) в самом грубом приближении разрешима. Имеется ввиду модель, не рассчитанная на сильный ветер.
    Я бы решал ее частями.
    1 Модель под СБ, но без СБ. То есть, модель оптимизируется по форме и технологиям под СБ, изготавливается, но сама СБ не устанавливается. И на ней проводятся летные испытания.
    2 Отдельно оптимизируется ВМГ под под эту модель. Могу сказать, что задача не так проста, как кажется (и мотокалк помогает только в первом приближении). Мне пришлось перебрать около 10-ти винтов (готовых и самодельных), пока не нашел более-менее оптимальный (и это - под один движок, а оптимальным может оказаться другой).
    3 Сборка СБ и определение ее реальных параметров (иммитациая установки на крыло). Здесь же решается вопрос "контроллера заряда". Решение вопроса крепления СБ.
    Кстати, о Акк. Не нужно искать Акки с большим током заряда/разряда. Если предположить, что на Акке модель должна летать пару часов (в атермических условиях), ток ток разряда всего 0.5С и максимальный ток заряда тоже близок к этому. А это, если не ошибаюсь, обеспечивает любой литий. Так что, надо искать Акки с максимальным энергия/вес.
    4 "Робот". Совершенно независимая и непростая задача (система датчиков, математика).
    Мне кажется, что при таком подходе к решению (имеется ввиду решение по частям) в любом случае получится полезный выход. Например, довольно необычная модель, на которой можно летать и без СБ; "СБ для пикников или подзарядке на полетах на земле"; полезные датчики для полетов на других моделях...
    Специально для Lazy. Вот эта неправильная модель может летать в атермической обстановке около полутора часов. И у нее довольно много неоптимального и неправильного (делалась на скорую руку из того, что было под рукой). Единственное, что делалось всерьез - оптимизация ВМГ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0697.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	53.8 Кб
ID:	286177   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0699.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	45.0 Кб
ID:	286178   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0700.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	40.1 Кб
ID:	286179   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0703.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	42.9 Кб
ID:	286180  

  33. #150

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Извините, зачем вы МНЕ демонстрируете эту бесспорно замечательную модель? Я где то сомневался или оспаривал Ваши творческие способности?

  34. #151

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    У дирижаблей есть еще одна неприятная особенность - огромная парусность и для преодоления ветра затраты мощности могут оказаться выше затрат мощности планера

    2flysnake
    на фотках мотор с пропеллером что могут опускаться/подниматься?

  35. #152

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    У дирижаблей огромная парусность...
    на фотках мотор с пропеллером что могут опускаться/подниматься?
    Дирижабли... То же самое, что и вопрос о "крейсерской скорости" "солнечного самолета". В учебниках по аэродинамике, которые у меня есть, приводятся формулы и методы расчета (реально - оценки) сопротивления обтекаемых тел. Проводил их для дирижаблей с отношением длина/диаметр=2.5 (это дает минимальное сопротивление). Получилось:
    1 Общая закономерность - чем крупнее, тем меньше сопротивление на единицу общей грузоподъемности. Причем, зависимость довольно крутая.
    2 Если память не изменяет, то при весе дирижабля 100кг его сопротивление на скорости 10м/с составляет всего несколько процентов веса...
    Так что, относительно крупные солнечные дирижабли возможны, если решить проблемы утечки гелия и компенсации изменения архимедовой силы.
    Движок действительно на складывающемся пилоне. Поднимается за счет тяги двигателя, а опускается под действием веса и встречного ветра (придумал не я; такой вариант мне предложили попробовать на форуме). Работает четко. Самая большая проблема - отрегулировать стопорный штырек так, чтобы он не мешал запуску движка и надежно останавливал винт вдоль потока. Применил этот вариант потому, что складной винт оказался по эффективности (тяга/потребление) в два раза хуже этого винта.

  36. #153

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Самое весёлое в том, что при таких размерах совершенно до лампады, какой там стоит пропеллер. Складной или не складной...А выпотины с пилоном - это апофеоз творческого вздроча.
    Но каждый имеет право реализовывать свои идеи

  37. #154

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А выпотины с пилоном - это апофеоз творческого вздроча.
    Но каждый имеет право реализовывать свои идеи
    Вашим апофеозом стал 18кГ самолет...

  38. #155

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Неа...
    Второе место в соревнованиях самолётиков, построенных на квадрате 15х15 см.
    По требованиям конкурса в самолётике не может быть бумаги и должна быть как минимум одна деревянная деталь.

  39. #156

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Неа...
    Это зависит от точки зрения.

  40. #157

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    [QUOTE=Lazy;1497639]Неа...
    Второе место в соревнованиях самолётиков, построенных на квадрате 15х15 см.
    QUOTE]
    Любопытно ссылочку на изделие. Если не затруднит.

  41. #158

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,131
    Записей в дневнике
    447
    Документация:
    Берёте А4 бумаги. На нём отрисовываете квадрат 15х15. Из потолочки (или ещё какого лёгкого материала) вырезаете крыло и оперение. Формы и площади произвольной. Сосновая рейки работает фюзеляжем. Кусочек пластилина обеспечивает центровку.
    Простор фантазии...

  42. #159

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Второе место в соревнованиях самолётиков, построенных на квадрате 15х15 см.
    А какие правила? Что оценивается? Есть еще запреты на конструкцию?

  43. #160
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    А какие правила? Что оценивается? Есть еще запреты на конструкцию?
    Граждане фантазеры, зачем тут писюнами меряцца, давайте лучше "за реактор, за лунный трактор" и солнечные батареи!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полёты над Банькой.
    от МСОЛ в разделе Встречи, даты
    Ответов: 5622
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 23:13
  2. Энергетическая эффективность: вертолеты vs коптеры
    от AlcoNaft43 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 12:12
  3. Моторы em142 em141 - встречал кто характеристики?
    от GoaII в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.10.2006, 23:22
  4. Нагрузочная характеристика бесколлекторного двигателя
    от EDW в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 28.06.2003, 04:23
  5. Где взять сравнительные характеристики машинок?
    от Vitaly в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.08.2002, 12:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения