Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 178

Энергетические характеристики полета?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Прошу дать оценочные характеристики требуемой мощности для полета планера, исходя из примерно следующих условий: 1. Планер типа Stratus 1600 ( ...

  1. #1

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110

    Энергетические характеристики полета?

    Прошу дать оценочные характеристики требуемой мощности для полета планера, исходя из примерно следующих условий:
    1. Планер типа Stratus 1600 (http://www.pilotrc.ru/catalog/1856/1...uct-22736.html)
    2. Неподвижная атмосфера
    3. Полет по прямой без изменения высоты
    4. Стандартный привод (электромотор + складывающийся винт)

    Интересует, какая мощность необходима, что-бы поддержать такой полет в самом экономичном режиме?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    Интересует, какая мощность необходима, что-бы поддержать такой полет в самом экономичном режиме?
    Вот здесь,есть некоторые ответы,На интересующие Вас вопросы-http://rconline.ru/modules/wfdownloa...cid=20&lid=153 .С уважением Алексей.

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Для горизонтального полета планера достаточно тяги 10% веса (на скорости полета). То есть, этому планеру нужна мощность (конечная мощность, которая равна скорость * тягу) около 10м/с*0.7Н = 7Вт.
    К сожалению, дальше ОЧЕНЬ непросто. Если Вы не хотите, чтобы модель умела идти круто вверх, то можно получить КПД ВМГ процентов 40. То есть иметь ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ мощность около 7/0.4=18Вт.
    К сожалению КПД очень сильно зависит от выбора винта и режима двигателя (можно легко получить КПД в 2-3 раза ниже).

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    = 7Вт.
    Имеется ввиду, что такая мощность нужна при идеальной винтомоторной группе (кпд=100%)? Если соотнести с реальным миром (условно, КПД = 30%), то на двигатель нужно подавать 20Вт для поддержания горизонтального полета. Правильно?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1

  8. #6

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Считаю солнечную энергию - вот что получается:
    1. Типовой поток в солнечный день 1000Вт/м^2 (10Вт/дм^2)
    2. КПД солнечной батареи 12%
    3. Площадь крыла, на которой можно разместить солнечные батареи (10дм^2)

    В солнечный день можно снимать с батарей
    10/0.12*10=12Вт

    Этого недостаточно для поддержания стабильного горизонтального полета
    Но не так уж невозможно

  9. #7

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Я недавно рассматривал эту тему.
    Если интересно: Солнечная дозаправка в воздухе и на земле

    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    3. Площадь крыла, на которой можно разместить солнечные батареи (10дм^2)
    Если Вы про обсуждаемый планер - то да. Надо брать, что-нить с большой площадью. Например Cularis - 56 кв. дм.
    А какие СБ ставить собираетесь?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Я недавно рассматривал эту тему.
    Если интересно: Солнечная дозаправка в воздухе и на земле
    Посмотрел - чувствуется практик

    СБ что-то доступное, типа
    http://www.dessy.ru/cgi-bin/shop.cgi...olepage&id=704
    размещение - внутри крыла между нервюрами.
    Предположительно, через прозрачную пленку будет проходить 80% энергии, а на летные характеристики влияния не окажет.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Если Вы про обсуждаемый планер - то да. Надо брать, что-нить с большой площадью. Например Cularis - 56 кв. дм.
    А какие СБ ставить собираетесь?
    Похоже, под целую задачу нужно конструировать планер, поскольку запаса - нет.

    Как идея видится мне:
    Используется планер с аккумулятором (у лития сейчас характеристики очень неплохие), электроприводом. Поддержание в воздухе осуществляется за счёт подпитки солнечной энергией, восходящих воздушных потоков. Ночью расходуется энергия, накопленная днем.
    Только по энергетике оно не бьется:
    как мы выяснили - требуется 30Вт, примем ночное время 8часов, LiIon аккумулятор характеристика 135Вт*ч/кг (примерно), при нашей потребности 30*8=240Вт*ч потребуется около 2кг аккумулятора
    В обычной модели планера при весе 1,5кг аккумулятор весит 150гр - если аппроксимировать - получается около 20кг, но что-бы поддерживать ее в состоянии полета 30Вт, наверное, будет уже недостаточно.
    Что-бы днем обеспечить полет требуется 30Вт, плюс 20Вт нужно для подзарядки батареи (это где-то 60дм^2)

    Получается, что на обычной модели не удастся достигнуть нужных характеристик - нужна большая модель:
    планер с размахом метра 4,
    вдоль всего крыла - солнечные модули (80дм^2 элемент типа http://www.dessy.ru/cgi-bin/shop.cgi...be&code=241359 40шт),
    аккумулятор 240Вт*ч (что-то вроде http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC8091/ 2 штуки),
    общий полетный вес >10кг

    Такая машинка может выполнять задачу постоянного мониторинга поверхности (при пожарах, например - там кстатии сильные восходящие потоки, наверное есть)
    Ну и просто как технически интересная задача для разминки мозгов

    Тока я теоретик больше - в мыслях-то можно что душе угодно спроектирвоать

  12. #9

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    Посмотрел - чувствуется практик
    Не, я пока тоже теоретик.

    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    СБ что-то доступное, типа
    http://www.dessy.ru/cgi-bin/shop.cgi...olepage&id=704
    Спасибо за ссылку. Жаль там вес не указан. Если без подложки и ламината - должно быть 9 гр на пластину 125х125 мм. Это - очень неплохо, но хрупко.

    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    Предположительно, через прозрачную пленку будет проходить 80% энергии, а на летные характеристики влияния не окажет.
    Боюсь, что пленка сожрет больше. Впрочем, надо проверять...


    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    Как идея видится мне:
    Используется планер с аккумулятором (у лития сейчас характеристики очень неплохие), электроприводом. Поддержание в воздухе осуществляется за счёт подпитки солнечной энергией, восходящих воздушных потоков. Ночью расходуется энергия, накопленная днем.

    Только по энергетике оно не бьется:
    как мы выяснили - требуется 30Вт, примем ночное время 8часов, LiIon аккумулятор характеристика 135Вт*ч/кг (примерно), при нашей потребности 30*8=240Вт*ч потребуется около 2кг аккумулятора
    Можно запасать энергию в виде высоты. Планирование в оптимальном режиме с 10 км, для хорошего планера - это 8-10 часов. Правда, без выполнения полезной работы.

    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    Что-бы днем обеспечить полет требуется 30Вт, плюс 20Вт нужно для подзарядки батареи (это где-то 60дм^2)
    Именно поэтому хочу для эксперимента - Cularis.

    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    Получается, что на обычной модели не удастся достигнуть нужных характеристик - нужна большая модель: планер с размахом метра 4,
    Для начала, думаю, будет и светового дня достаточно. Задачу ночной жизни можно будет решать, когда плотность энергии литиевых (или других) аккумуляторов превысит 500 Вт.ч/кг. (Пока - меньше 150).

    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    Такая машинка может выполнять задачу постоянного мониторинга поверхности (при пожарах, например - там кстатии сильные восходящие потоки, наверное есть)
    Автоматизированный поиск восходящих потоков - это отдельная тема.
    Кстати энергия термиков - это ведь 100%-е солнце. Плюс КПД (подъем модели со скоростью 2-3 м/c) - 50-80%, а не каких-нибудь жалких 10-15%, как у СБ.

  13. #10

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    1 Чем больше размер модели (и вес), тем больше КПД ВМГможно получить (например, я читал, что КПД ВМГ мускулолета около 80%).
    2 С солнечной энергией все еще хреновее, чем кажется - солнце стоит не в зените; следовательно мощность будет еще меньше (реально - раза в три). На одном сайте (англоязычном), посвященном "промыщленным СБ", я видел среднюю мощность по месяцам (с учетом плохой погоды) для разной местности. Поищите. Довольно интересные цифры.
    В связи с вышенаписанным я считаю, что к проектированию ЛА "на солнце" нужно подходить вообще с другой стороны. Не пытаться "пристроить батарею к планеру", а строить планер исходя из "солнца".
    Например. Планер с крылом большого удлинения летает лучше планера с малым удлинением, но, если исходить, например, из размаха и веса и пытаться выжать максимальную площадь (больше мощность СБ), то получаются очень интересные результаты...
    Кстати, винт правильнее использовать не складной, а на складном пилоне. При этом идет проигрыш на сопротивлении пилона (при работе мотора), но идет выигрыш на лучшем КПД винта...
    Как-то видел обсуждение "солнечной модели" на одном форуме. Результат (который можно реализовать практически).
    1 СБ достаточна для питания борта безмоторного планера (круглосуточно).
    2 СБ, установленная на ЛА, может обеспечить летом около часа полетов в день на моторе (если на земле она лежит на солнце).

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    1 СБ достаточна для питания борта безмоторного планера (круглосуточно).
    Подтвержено практикой: 27 часов полёта моторный+парение без зарядки
    http://www.rcdesign.ru/newsline/4 (Скролим вниз)
    http://www.sky-sailor.ethz.ch/

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Задача уже решена. Изобретать велосипед нет смысла.
    1. Нужен планер с большой площадью крыла. Иначе негде размещать сонечные батареи.
    2. Нужна силовая установка с ВИШ. Что бы постоянно работать с максимальным КПД.
    3. Топливные элементы, а не батареи.
    4. Планер с ОЧЕНЬ высоким качеством. Читай - удлинение около 22-25 ну и далее по списку.

  16. #13

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    3. Топливные элементы, а не батареи.
    Топливные элементы не являются аккумуляторами.
    Или придется электролизом атмосферную воду на водород и кислород раскладывать.

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    По мере выработки топлива в элементах планер становится легче...А батареи максимальной расчётной ёмкости могут неожиданно превратиться в балласт, если вдруг встретится пасмурный день.
    Ещё раз повторю - изучайте доступные источники. Задача уже решена и не вчера, а пару лет назад.

  18. #15

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Каждая из них - это отдельная большая задача, которая решена в частном случае, например, поставив СБ с КПД 40%(http://solar-battery.narod.ru/getero.htm) задачу можно решить в лоб, но нам такое решение не годится - материалы должны быть доступны, а конструкция воспроизводима. Решение типа купить за границей готовый аппарат - выйдет дешевле - то-же не обсуждаем - это не наш метод

    Наверное, по п.1 решением является некая промежуточная величина, как сказал flysnake проектировать не от планера, а от энергии. То есть и летные свойства и энергия должны быть сбалансированы. По остальному - да, если доступны технологии (а с другой стороны почему они будут доступны, если ими не заниматься?) А вот можно-ли из доступного сконструировать аппарат, который сможет так летать - и было основным вопросом. Пока, ответ скорее отрицательный.

    2baychi А что, поиск термиков уже обсуждали? И что задача решаема впринципе?

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Задача уже решена. Изобретать велосипед нет смысла.
    1. Нужен планер с большой площадью крыла. Иначе негде размещать сонечные батареи.
    2. Нужна силовая установка с ВИШ. Что бы постоянно работать с максимальным КПД.
    3. Топливные элементы, а не батареи.
    4. Планер с ОЧЕНЬ высоким качеством. Читай - удлинение около 22-25 ну и далее по списку.

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Автоматическй поиск термиков - это ещё бОльшая маниловщина, чем строительство самолёта на солнечных батареях в реалиях России...

  20. #17

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    А разве само наше хобби, не есть чистой воды "маниловщина"?

    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    2baychi А что, поиск термиков уже обсуждали? И что задача решаема впринципе?
    Человек решает, значит и компьютер сможет.
    Тупое сканирование неба и обработку тремиков уже и сейчас можно запрограммировать. Увидеть их пока невозможно.

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    МАНИЛОВЩИНА

    По имени героя поэмы «Мертвые души» (1842) Н. В. Гоголя (1809— 1852) — помещика Манилова.
    Иронически: о бесплодных проектах, нереальных планах и о пустой, досужей мечтательности вообще.
    Всё, что я построил - летает. Летает даже то, чего я не строил, а только нарисовал. Так что извольте говорить о своём хобби...

  22. #19

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    ... это ещё бОльшая маниловщина...
    О топливных элементах. Это полумера (для серьезного варианта просто неприемлимо). Это действительно "батарейка". Так что ни о каком более-менее продолжительном полете при использовании топливных элементов говорить нельзя.
    О маниловщине. Забавно, но у меня уже летает мотопланер, который летом в полдень при ясной погоде в принципе может летать "на солнце". Просто по соотношению площадь крыла/мощность двигателя. При этом я не ставил задачи оптимизации "по солнцу". Другое дело, что СБ я на него ставить не собирался и не собираюсь.

  23. #20

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Всё, что я построил - летает. Летает даже то, чего я не строил, а только нарисовал. Так что извольте говорить о своём хобби...
    А разве не было у Вас ненарисованных проектов? Тех, что на уровне идеи, или намека на идею? Или только строгий прагматизм на ночь и "бритва Оккама" поутрам?

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Global Observer — высотный БПЛА. Построен дрон калифорнийской фирмой Aero Vironment. БПЛА выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Крыло изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна с размахом — 15 метров. При использовании солнечных батарей на крыле и водородных топливных элементов он может непрерывно держаться в воздухе на высоте 20 км целую неделю.
    Той же фирмой фирмой построены:
    Helios
    Centurion
    Pathfinder...
    Странно, почему они полумеры используют?

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Тех, что на уровне идеи, или намека на идею?
    Давайте начнём отличать идеи от бредятины. Если принять на грудь, да шЫшки хорошие, можно таких "идей" выдать на горА - шуба завернётся.
    Коллега boroda_de выдал ссылку. Реально построить самолёт на СБ. Их строят, и строят многие. Но не рассуждениями на форуме, а реальной работой.
    Последний раз редактировалось Lazy; 29.09.2009 в 23:55.

  25. #22

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    "... и водородных топливных элементов..."
    Не знаю, чем объяснить их очень странный выбор.
    Поясняю.
    1 Топливный элемент как аккумулятор (возможен и такой режим) имеет очень низкий КПД. Что-то 40% - 60%. И это я знаю не понаслышке - работал с ребятами, которые в рамках "космос" и "международные проекты" решали эту задачу по частям (отдельно топливные элементы; отдельно - эффективное получение кислорода и водорода электролизом).
    2 Хранение водорода. На данный момент существует три варианта:
    - дьюар; это в "аккумуляторе" нереально, потому что понадобится энергия на сжижение водорода;
    - "растворение" водорода (в "губках" из металла); энергия/вес при этом не особо хорошая (всего в несколько раз лучше, чем в никель-металлгидридных аккумуляторах).
    - сжимать в баллонах; думаю, что в пояснениях не нуждается.

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Не знаю, чем объяснить их очень странный выбор.
    Многолетним опытом постройки стратосферных ЛА использующих СБ. Если немного напряжёте мыслительный мускул, то...
    При полётах, длящихся несколько дней высока вероятность возникновения сложных метеоусловий. Как то неблагоприятные ветра, нисходящие потоки и прочая прелесть. Более чем вероятно, что запасённой в батареях энергии окажется просто недостаточно для продолжения полёта. Поэтому используется комбинированная силовая установка. Никто не использует топливный элемент как аккумулятор, он работает по прямому назначению. Кроме того, ТЭ имеет приятную особенность расходовать топливо только тогда, когда от него потребляется электроэнергия. Нет нагрузки - нет расхода.

  27. #24

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Никто не использует топливный элемент как аккумулятор, он работает по прямому назначению.
    В этом случае непонятен выбор ВОДОРОДНОГО ТЭ. Водород действительно непросто хранить. А уже очень давно существуют ТЭ на жидком топливе. Они имеют ниже КПД, но хранить топливо для них НАМНОГО проще (и легче по весу).
    Впрочем, о "аварийных" источниках энергии продолжать не стоит. Если говорить о ПРАКТИКЕ, то лучше обсуждать планер (относительно "доступный") и возможность летать в течении, например, светового дня.
    Последний раз редактировалось flysnake; 30.09.2009 в 00:43.

  28. #25

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    А шея не отвалится - летать в течение светового дня?
    И глазки не опухнут? Мне, например, 2-3 часа в воздухе даже с перерывами - достаточно. Это обеспечивает ОДИН аккумулятор.
    Так что это все "Ну и просто как технически интересная задача для разминки мозгов".

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Что-то мне говорит что речь вот об этом: http://records.fai.org/models/current.asp?id=19

  30. #27

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Разные задачи. Для драйва (активно порулить) все выше - не актуально.
    Если задаться иной задачей (создать модель, способную удержаться в воздухе n-цать часов) - система ценностей изменится.
    А рулить в течение всего этого времени необходимости нет - пилоту надо обеспечить взлет и посадку, а поддерживать заданную высоту в заданном районе может и бортовая электроника.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    А шея не отвалится - летать в течение светового дня?
    И глазки не опухнут? Мне, например, 2-3 часа в воздухе даже с перерывами - достаточно. Это обеспечивает ОДИН аккумулятор.
    Так что это все "Ну и просто как технически интересная задача для разминки мозгов".

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Так что вас останавливает? Строите планер с необходимой площадью крыла, ставите на него автопилот и в путь

    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    В этом случае непонятен выбор ВОДОРОДНОГО ТЭ.
    Напишите им письмо. Объясните всю глубину заблуждения.

  32. #29

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    А шея не отвалится - летать в течение светового дня?
    Отвалится... Как ты уже заметил, я даже полчаса без посадки не летаю.
    О СБ на крыле ЛА. Как я уже писал, это уже обсуждалось на достаточно серьезном уровне. Неприятные моменты:
    1 Один элемент дает 0.45В
    2 Элементы надо соединять последовательно.
    Следствия.
    1 Чем больше элементов включено последовательно, тем лучше с точки зрения веса проводов и потерь на них.
    2 Ток последовательно соединеных СЭ равен току минимального элемента (то есть, если хоть один элемент попал в тень, то общий ток резко уменьшится).

  33. #30

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    0.47 - это напряжение, при котором с элемента можно снимать максимальную мощность. На плоской поверхности, в отсутствие деревьев (а в небе их нет проблема неравномерной освещенности вроде как не так остро стоит, потом существующий уровень микроэлектроники, позволяет решить и это - можно разбить батарею на сектора и с каждого сектора забирать столько энергии, сколько он максимально может отдать с учетом наихудшего элемента.
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    О СБ на крыле ЛА. Как я уже писал, это уже обсуждалось на достаточно серьезном уровне. Неприятные моменты:
    1 Один элемент дает 0.45В
    2 Элементы надо соединять последовательно.
    Следствия.
    1 Чем больше элементов включено последовательно, тем лучше с точки зрения веса проводов и потерь на них.
    2 Ток последовательно соединеных СЭ равен току минимального элемента (то есть, если хоть один элемент попал в тень, то общий ток резко уменьшится).

  34. #31
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    0.47 - это напряжение, при котором с элемента можно снимать максимальную мощность. На плоской поверхности, в отсутствие деревьев (а в небе их нет проблема неравномерной освещенности вроде как не так остро стоит, потом существующий уровень микроэлектроники, позволяет решить и это - можно разбить батарею на сектора и с каждого сектора забирать столько энергии, сколько он максимально может отдать с учетом наихудшего элемента.
    А угол падения солнечных лучей ведь тоже играет роль, не правда ли? Под прямым углом наверняка будет максимум.Планер не подсолнух, не получится весь световой день держать панели СБ под прямым углом к светилу.

  35. #32

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Да, угол будет не прямой - в рассчётах надо ориентироваться на величину меньшую 1000 Вт/м^2
    Будем исходить из 500Вт/м^2, а если тесты покажут другую оценку - использовать ее.

    Вот так видится крепление СБ
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: krsb.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	26.7 Кб
ID:	284648  

  36. #33
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    Да, угол будет не прямой - в рассчётах надо ориентироваться на величину меньшую 1000 Вт/м^2
    Будем исходить из 500Вт/м^2, а если тесты покажут другую оценку - использовать ее.

    Вот так видится крепление СБ
    чего??? 500ватт? НЕ ВЕРЮ!, а сколько весит один квадратный метр этих СБ?

  37. #34

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Имелся ввиду солнечный поток
    КПД батареи учитывается дальше

    Вес - не могу сказать, надо взвешивать элементы, информация в инете недостаточна.
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    чего??? 500ватт? НЕ ВЕРЮ!
    PS Интересный материал по теме http://www.popmech.ru/article/132-solnechnyiy-ekspress/
    Последний раз редактировалось mandigit; 01.10.2009 в 15:27.

  38. #35

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    Вот так видится крепление СБ...
    В креплении есть одна ошибка. СЭ надо крепить максимально близко к верхней поверхности (меньше тени).
    И еще. Подумайте над вопросом прочности СЭ. Прочность обратно пропорциональна квадрату линейного размера....

  39. #36

    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Рига , Латвия
    Возраст
    44
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от mandigit Посмотреть сообщение
    Да, угол будет не прямой - в рассчётах надо ориентироваться на величину меньшую 1000 Вт/м^2
    Будем исходить из 500Вт/м^2, а если тесты покажут другую оценку - использовать ее.

    Вот так видится крепление СБ
    Лучше наклеить на верх фарморованнава крыла эти
    http://www.membrana.ru/lenta/?9667
    http://sanyo.com/news/2009/09/18-1.html

    Планер нужен 3-3.5 метра

  40. #37

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Пройдет десяток лет - и забудем про полимерки. Бум все летать на СБ. Но только днем
    10 кв.дм - 30 Ампер. Полноценный элктролеД.

  41. #38

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    А 30 Ампер при какой мощьности ?

  42. #39
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Пройдет десяток лет - и забудем про полимерки. Бум все летать на СБ. Но только днем
    10 кв.дм - 30 Ампер. Полноценный элктролеД.
    0,7 вольт только.
    Планер под это дело надо самый большой, самый легкий и самый слабый, без флапов и элеронов... например Супер Ава.. при размахе 3,7метра весит меньше килограмма.Сверху пленку нафиг ободрать и обделать этими элементами. Получится штук 70 пластинок.. если я не ошибся - напряжение 12 вольт ток до 10ампер. Не разгуляешься с мотоустановкой.
    Лететь может и будет, но по ветру

    Может сразу триплан делать?

  43. #40

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    напряжение 12 вольт ток до 10ампер.
    Ну это уже целых 100 Ватт. Ну пусть на валу 40 - этого больше чем достаточно для парукиллограмовой модели типа AVA.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полёты над Банькой.
    от МСОЛ в разделе Встречи, даты
    Ответов: 5617
    Последнее сообщение: Сегодня, 07:31
  2. Энергетическая эффективность: вертолеты vs коптеры
    от AlcoNaft43 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 12:12
  3. Моторы em142 em141 - встречал кто характеристики?
    от GoaII в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.10.2006, 23:22
  4. Нагрузочная характеристика бесколлекторного двигателя
    от EDW в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 28.06.2003, 04:23
  5. Где взять сравнительные характеристики машинок?
    от Vitaly в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.08.2002, 12:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения