Элипсоид , который ЭВО.

John_K

Приобрёл по случаю вышеозначенный аппарат . Лето правда того…кончилось, но полетать ,я думаю, на этом красавчике мне ещё удасться.
Пару годиков назад наблюдал на поле и в деле Элипсоид, но это было в другом городе. Вообщем впечатлило и поэтому я прикупил этот аппарат.
Вопросы :
Есть-ли счастливые владельцы сего электропланера на форуме ?
Если есть , то пожалуйста обозначте своё присутствие в этой теме.
Как летает и вообще отзывы сторонних наблюдателей .
Как впечатления от продукции Рейхардса , вроде уважаемая контора .
Ну и конечно по конструктиву , вроде совсем не сложно собрать по мануалу,
но несколько моментов настораживают. Например на руль высоты мааахонькая сервулька , а на элероны 16-ти грамовые . Электробарахло всё в носу , и веса немалого , а стенки носовой части фюзеляжа , ну как-бы сказать, не создают ощущения достаточной прочности 😉. Хочеться слой-другой ещё стекла положить.
Стабилизатор крепиться на двух пластиковых винтах М3, тож как-то не того.
Штырь для консолей прям ядрёный ! Семёрка , сталь ! А длина всего 250 мм.
Я конечно понимаю , что всё придумано и сделано…Или забить и собрать как указано ?
Вот такие пироги , хотелось бы услышать мнения общественности . На рцгроупс постов много, но про обычный Элипсоид . На нашем форуме только один товарищ собирал , да и то что-то без отчёта про полёты .

С уважением John_K

John_K

Спасибо конечно , но кнопка поиск была пользована. И Ваши рекомендации я в той теме тож внимательно изучил.
Ещё раз спасибо.

lyoha
John_K:

Хочеться слой-другой ещё стекла положить.

Y особо получится. Оно клеено на полиэфирке, а у нее адгезия с эпоксидкой не очень хорошая.
Со штырем можно не париться особо.
Если смущает пластик болтов, то поставьте стальные. Грамм веса рояли не сыграет.
У руля высоты углы отклонения несколько поменее, чем на элеронах, нагрузка тоже поменьше. Если бы это был бы планер под затяжку на леере, тогда серва руля вызывала законные опасния, а так - ну хотите поставьте для спокойствия 16-ти граммовую.

John_K

Угу, на полиэфирке оно. Я про стекло, смолу-то достанем.Рулёк высоты действительно небольших размеров , мелкая серва должна справиться.Но всё равно не хочеться закладывать возможно слабое звено. 16 грамм прям в хвост ставить тож не особо интересно. Сейчас вот взял разных боуденов и рассматриваю на предмет применения для высоты. Как было в простом Элипсоиде.
Ну что-ж, спасибо всем ! Элипсоводов похоже не наблюдаеться.Значит постараюсь самостоятельно “накосячить” и соответственно облетать получившееся. С меня фоты узлов и деталей, а также кино первых полётов.Если всё получиться конечно.

Всем Всего !

NIV

[Ну что-ж, спасибо всем ! Элипсоводов похоже не наблюдаеться.Значит постараюсь самостоятельно “накосячить” и соответственно облетать получившееся. С меня фоты узлов и деталей, а также кино первых полётов.Если всё получиться конечно.

Всем Всего ![/QUOTE]

Добрый день!
У меня планер Champion 2740 (это брат-близнец Вашего элипсоида).
Два сезона летал с сервами вклеенными в киль.На руль высоты HS-81, на направление HS-55. В такой конфигурации вес был 1940г. Аккумулятор был впритык к двигателю. Руль высоты имеет очень маленькое отклонение вниз (меньшее чем ход сервы) при помехах по эфиру серва пыталась отработать полный ход и два раза рвало редуктор. Обе посадки в аварийном режиме без повреждений.(по тангажу рулил включая мотор т.к. р.в. заклинивало) Выкос мотора не делал поэтому при даче газа модель задирала нос.Потом переставил мотоустановку на другой планер.Сервы перенёс в нос и приклеил их к стенкам фюзеляжа по бокам максимально близко к мотору.Серву р.н. заменил на HS-81. Поставил лёгкий моторчик и выкинул всю обрешётку.Сейчас полётный вес составляет 1600г.
Использую его в солнечную тихую погоду (ветер 0-2м/с). Планирует хорошо. С высоты 150м снижается за 4-4,5 мин. (без термиков,разумеется). По крену рулится немного вяло (в сравнении с F3J планером),тангаж и направление без нареканий.В спирали стоит сам сколько угодно (не валится и не выходит). В термиках поднимается очень легко и быстро.В потоке хорошо рулится рулём направления. Выход из мощной термы только сваливанием в штопор, руль высоты вниз может не помоч (были прециденты). Заход на посадку как можно дальше от себя (высота 5м дистанция 100м) и ещё пролетит мимо.Фюзеляж очень крепкий и упругий фанера приклеенная на эпоксидку при жёстких посадках отвалится.

Удачи!

John_K

Вот спасибо ! Очень Вам признателен за обстоятельный пост ! Весьма полезная информация. Премного благодарен !

29 days later
John_K

Ну вот и пришло время апнуть темку.Потому как выходные и погодка относительно лётная образовалась. Типа и полетать не мешает, да и повод есть.
Докладываю. Сборку выполнил как самому показалось правильно. Т.е. сервы 16 грамовые ХС-81 разместил в передней части , доработав штатное изделие из фанеры. Привод высоты выполнил через боуден, вроде криминальных люфтов не наблюдаеться , или по крайней мере не больше , чем сама машинка люфтит. Саму эту фанерную конструкцию вклеил на эпоксиде и положил слой стекла по бортам. На элероны установил HXT-900, вроде должно хватить, чай не хотлайнер .По процессу сборки.Никаких косяков и затруднений не возникло, смаковал прям сборку, растягивал удовольствие. Потому как всё понятно и просто.Движок 35-48, тИИжООлый, но с ним центровочка прям классная получаеться, и регулируемая куда хочешь.Собственно именно после получения движка и монтаж оборудования начал. Проп 12х6 с вышеуказаным движком (Кв маловастенький , 800) тянет нормально на ТРЁХ банках. А с четырьмя уже гораздо веселее.На видео четыре банки. Думаю пропчик 14х8 попользовать, с тремя банками. Потому как 4 банки +50 грамм весу, но этому аппарату похоже вес не очень критичен.Да, кстати, сейчас с тремя банками полётный 1530 грамм.Нагрузка, по моим расчётам примерно 30 гр/дц. По полёту. Это песня ! По сравнению конечно с теми приборами , которыми довелось “порулить”. Никаких практически подруливаний и компенсаций моментов, что в моторном, что в планирующем полёте. Летит птицей, будто ТАМ и родился. По рулям слушаеться очень хорошо, нет некомфортных ощущений, тип “ватный”, “резкий”. На пульте расходы на 100 , экспо не ставил, и при всём при этом полный комфорт ! Скажу често, приятно удивлён. Ожидал своеобразных ощущений и готовился морально ко всякому, А тут прям песня ! И погодка не шибко вобщем-то комфортная, серость с сыростью, плюс 3 и ветерок присутствует 5-7 мсек. Но леталось знатно ! Планерок сам летит , рулить не очень даже надо, видно как аппарат входит в возмущённый поток , как реагирует на различные турбуленции, самостоятельно уходит в спираль и выпрямляется тож самостоятельно. Пилоту остаётся только видеть и правильно реагировать на поведение модельки. Ну я вообщем восхищён ! Похоже будем учиться вместе летать, он будет показывать что он хочет, а я буду пытаться его понять. Думаю мы подружимся.
Что-то уж больно эмоционально … но действительно классно летит ! Или я ещё не летал на “правильных” аппаратах ?

С уважением John_K

И как обещал фоты и кино !

4 months later
Paul_E36

пришел и мне такой же.
Вот сижу собираю комплект электроники.
аппаратура есть, а поскольку не электрик то подсказывайте и критикуйте.

итак. мотор
TURNIGY AerodriveXp
Model: TR35-42-D
Input Voltage : 7.4V~14.8V (2~4S Li-po)
Kv : 1000 rpm/V within 10%
Max. efficiency current : 22~35A
Current capacity : 45A/30s
Dimentions : 35mm X 42mm / 1.38in X 1.65in
Shaft diameter : 4mm / 0.16in
Weight : 132g
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

регуль
Cont Current: 40A
Burst Current: 55A
BEC Mode: Linear
BEC : 5v / 3A
Lipo Cells: 2-6
NiMH : 5-18
Weight: 33g
Size: 55x28x13mm
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

липоли
Minimum Capacity: 3000mAh
Configuration: 4S1P / 14.8v / 4Cell
Constant Discharge: 20C
Peak Discharge (10sec): 30C
Pack Weight: 337g
Pack Size: 137 x 42 x 24mm
Charge Plug: JST-XH
Discharge Plug: 4mm Bullet-connector
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

удлиннитель для серв 100см там же

сами сервы думаю все одинаковые поставить
Model: D922MG
Operating Voltage: 4.5V / 6.0V
Operating Current: 50mA / 180mA
Idle Current: 5mA
Locked Rotor Current: 600mA
Operating Speed: 0.09sec.60º/ 0.07sec.60º
Stall Torque: 1.6kg.cm / 1.8kg.cm
Size: 22.5x11.5x24.6mm
Weight: 12g
Dead Band: ≤3uSec
Gear: Metal

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

прошу не счесть за рекламу. Скоро лето и заказывать пора а сомнения гложут по поводу выбора. Не дайте купить то что мне не нужно.

NIV
Paul_E36:

пришел и мне такой же.
Вот сижу собираю комплект электроники.
аппаратура есть, а поскольку не электрик то подсказывайте и критикуйте.

Скоро лето и заказывать пора а сомнения гложут по поводу выбора. Не дайте купить то что мне не нужно.

Здравствуйте!
У Вас мотоустановка с винтом и АКБ тянет на 550г. Моя мотоустановка 390г при передней центровке. Скорее всего Вам придётся сдвигать АКБ под крыло, поэтому не торопитесь ставить туда сервы, возможно их придётся ставить в нос. Когда у меня стояла мотоустановка весом 560г. я ставил серву руля высоты и направления в киль, чтобы поймать нужный Ц.Т.
Представленный комплект в принципе достойный. У меня летает на мотоустановке мощностью 160 Вт (взлёт конечно вялый, но зато стимул искать термики).😁

wws
Paul_E36:

Не дайте купить то что мне не нужно.

Паш, я бы чего полегче посмотрел… При собственном весе в 860 гр, 550 гр на мотоустановку - явно перебор. Не нужна тебе ракета.

Регуль я бы оставил - он много не весит, а греться меньше будет. А вот мотор и акк - явно бы полегче смотрел. Сам производитель рекомендует 3S ставить.

Я бы что-нибудь вот такое поставил www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… оно и указанный мотор потянет.

Но я бы подумал о более слабом движке. К сожалению, сам не спец по мотрам.

John_K

По моторчику. Похоже 4-е банки будут перебор , или проп 7 дюймов надо будет 😉.
Для своего Элипсоида я заказал и уже поставил двиг 35-48 В , немного более оборотистый , чем предидущий 35-48 C. Потому как на выбранном пропеллере 12х6 явно мало оборотов с тремя банками было. Вот только опробовать не получаеться новый моторсет…зима. Поле по колено в снегу. Не хочеться макать с головой в снег аппарат . Батарея планируеться три банки , всю “бижутерию” компоновал под желаемую центровку . Получилось. Даже можно на пяток сантиметров батарею вперёд-назад двигать. Но это когда можно будет “вдумчиво” полетать, тогда и точно опредеимся с Ц.Т. По осени не получилось, тока подлетнул малёха. А так самые положительные эмоции. Правильный прибор ! Насчёт помельче моторчик…неа , не получиться, центровка назад уедет , и мощщи совсем маловастенько будет. Производитель рекомендует 300+ ватт . www.reichard.cz

NIV

Для ориентировки положения Ц.Т. Моя компановка:
Мотор АКСИ 2212/20-57г.
Винт 9х5,турбо кок 40мм-25г.
Регулятор Маркус SL18-18г.
ВЕС Маркус-10г.
Сервы HS-81 2 шт.-36г.
АКБ-280г (3S 3200)
Всё сдвинуто максимально вперёд. Скороподъёмность 2,5 м/с.Полётное время 1ч 30мин.
Вес пустого планера со всей фурнитурой был 1050г.(заявленный 890г)

Paul_E36
NIV:

Для ориентировки положения Ц.Т. Моя компановка:
Мотор АКСИ 2212/20-57г.

откровенно не нашел такой мотор. ссылку если можно.
винт я планировал 14х8 но если менять мотор то надо и винтик поменьше.
сервы по 12 грамм итого 48 гр. против 72 расчетных.
регуль мой на 5 грамм всего меньше вашего весит.
итого.
сервы не вызвали отвращения - остаются.
мотор под замену. предложите варианты.
регуль соответственно под мотор выбирать стану.
акк по общему мнению заменю на 3S

NIV
Paul_E36:

откровенно не нашел такой мотор. ссылку если можно.
винт я планировал 14х8 но если менять мотор то надо и винтик поменьше.
сервы по 12 грамм итого 48 гр. против 72 расчетных.
регуль мой на 5 грамм всего меньше вашего весит.
итого.
сервы не вызвали отвращения - остаются.
мотор под замену. предложите варианты.
регуль соответственно под мотор выбирать стану.
акк по общему мнению заменю на 3S

Я ставил такой мотор, потому что не было другого.😁 Вообще он под модели 800г. весом. Общий вес всего что стоит в носу должен быть около 400г. Если Вы берёте мотор тяжелее, то можете поставить АКБ полегче. В китайских моторах не разбираюсь, но думаю что нужно искать мотор 100-110г весом с КВ 800 об/в, под винт 11х6,12х6 мощностью 300Вт. John_K правильно подобрал мотоустановку судя по видео, взлёт достойный. www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2217&… Это вообще идеальный вариант для данного планера. Если буду апгрейтить поставлю его.

Paul_E36

итого имеем замену двигателя на
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
либо на
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
откровенно говоря разницы не вижу между ними кроме оборотов на вольт а глядя на 1800 у AXI по ссылке выше - склоняюсь к последнему.

Model: HXT35-30-A
Input Voltage : 7.4V~14.8V (2~4S Li-po)
KV : 1700 rpm/V within 10%
Dimentions : 35mm X 30mm / 1.38in X 1.18in
Shaft diameter : 4mm / 0.16in
Weight : 77g / 2.72oz
Number of poles/magnets : 14
Recommended model weight : 600~1300g / 21~45oz
Power equivalent : .12,2stroke
Stator Dimentions: 28-08
Power: 340W

и липолей на
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Capacity: 2350mAh
Constant discharge: 25C
Burst rate: 37C (15sec)
Configuration : 3S 11.1v
Pack size: 140x44x17
Weight : 198g

в результате имеем
кок 25
липоля 198
двигатель 77
2 сервы 24
регулятор 33
всего 357 грамм…

при таком весе надеюсь можно будет перетащить хвостовую серву вперед и поставить боуден? или лучше всё же в хвост ее ставить как рекомендует производитель? напомню что серва сама 12 гр.

wws

Паша, не экономь на батарейке. бери вот эту
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И заряжаться будет быстрей не придется очень скоро покупать вторую. Токи-то у тебя будут дай боже,лучше взять 40С и не думать о том, что двигло могло бы и больше мощи отдать, да батарейка не тянет. Бывало у меня такое.

Paul_E36
wws:

Паша, не экономь на батарейке. бери вот эту
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И заряжаться будет быстрей не придется очень скоро покупать вторую. Токи-то у тебя будут дай боже,лучше взять 40С и не думать о том, что двигло могло бы и больше мощи отдать, да батарейка не тянет. Бывало у меня такое.

именно исходя из этих параметров и выбирал.
смотри. ток у мотора (заявленный) 10-15 ампер. Ну спишем на китайцев и умножим на 2 итого имеем максимум 30 ампер.
под это бедем 40 амперный регулятор (опять с запасом)
и липоли. если я правильно понял то 2300*25/100= 55 ампер норма и почти 80 пиковая нагрузка.
или я неверно считаю?

John_K

Извиняюсь, серва РВ в моём варианте уже перенесена вперёд. Подключена через боуден. И всё равно движок надо было ТЯЖЁЛЫЙ ! 35-48 163g ! А у Вас 77g типа.
Возмите планер в руку, вставьте штырь крыла. Приблизительно прицепите скотчем рули, тяги, машинки, регулятор на желаемые места установки. И из пластилина сделайте просто груз вместо движка и батареи.Прикиньте приблизительно развесовку ! Центр тяжести дожен быть приблизительно на штыре. При батарее 198g и движке 77g ЭТО НЕ реально. Если только кок и сам пропеллер не из свинца.
Кстати , по весу движка :
www.mvvs.cz/docMVVS/EN_MVVS_3,5_ele.pdf
www.electricwingman.com/model-motors/…/10.aspx
Внимательно читаем ТТХ .Про вес.

По поводу HXT35-30 А и 1700 rpm/V. Хорошо ! Просто абалденно хорошо !Дым машину не надо покупать отдельно. Само будет дымить в полёте. Уж хотя бы С индекс …не А индекс 100%.
Заявленный ток 10-15 ампер…ага …“китайские” заявленные амперы надо ДЕЛИТЬ на два, а не умножать 😃 Рабочий режим , я подозреваю , реально процентов 75 от заявленного максимума. Итого примерно 120 ватт подводимой мощности при 3-х банках. Что в ТРИ раза меньше рекомендованных автором-производителем.

Или Вам надо всего один разок взлететь , да и не важно как ??

Артемка

Paul E36
Прикиньте развесовку, как сказал Евгений, а потом выбирайте начинку, чтобы не таскать свинец в носу. Электроника с хоббисити не есть гуд, это дешевая расхода в 90 % случаев. Из аккумулятор на Хоббисити присмотритесь к Поликвесту - достойные аккумуляторы, служат верой и правдой. По регуляторам если вам нужно могу дать ссылку на проверенный магазин где распродают остатки Маркусов Хобби линии 30,40,80 А по цене немного дороже Турнижи, там же посмотреть что-ть из Скорпионов 3020 серии.

www.mvvs.cz/docMVVS/EN_MVVS_3,5_ele.pdf - не движки а произведение искусства), аутранеры в защитном корпусе специально для моделей планеров, правдо немного тяжелее одноклассников.

NIV
Paul_E36:

всего 357 грамм… при таком весе надеюсь можно будет перетащить хвостовую серву вперед и поставить боуден? или лучше всё же в хвост ее ставить как рекомендует производитель? напомню что серва сама 12 гр.

Этого веса не хватит чтобы уравновесить тяжёлый хвост.(при перенесённой в нос серве)

John_K:

Извиняюсь, серва РВ в моём варианте уже перенесена вперёд. Подключена через боуден. И всё равно движок надо было ТЯЖЁЛЫЙ ! 35-48 163g ! А у Вас 77g типа.

У Вас между движком и батареей есть место 60-80мм, если туда передвинуть АКБ, то движок можно поставить более лёгкий. Сервы в Вашем варианте не в носу а под Ц.Т. следовательно они не участвуют в балансировке.

Paul_E36:

Model: HXT35-30-A Input Voltage : 7.4V~14.8V (2~4S Li-po) KV : 1700 rpm/V within 10% Dimentions : 35mm X 30mm / 1.38in X 1.18in Shaft diameter : 4mm / 0.16in Weight : 77g / 2.72oz Number of poles/magnets : 14 Recommended model weight : 600~1300g / 21~45oz Power equivalent : .12,2stroke Stator Dimentions: 28-08 Power: 340W

Высокооборотные движки не годятся на этот планер. Ему нужна тяга (большой винт-малые обороты), а не скорость потока(маленький винт-бешенные обороты).

wws
Paul_E36:

под это бедем 40 амперный регулятор (опять с запасом)
и липоли. если я правильно понял то 2300*25/100= 55 ампер норма и почти 80 пиковая нагрузка.
или я неверно считаю?

чтоб 55 получить на 1000 делить надо 😃

Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способен отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер.

У тебя 25С * 2.3Aч = 57 ампер… Только вот… списывать на китайцев надо еще и со стороны батареи. По моей практике, когда батарейка уже наполовину села, то и токоотдача в два раза падает. Производитель указывет наиболее выгодную цифру. Может и существуют хорошие акки, но я сразу делю на 4 (2 - на китай, а еще 2 на всякию хрень типа разряда, мороза и т.п. )

У меня на хоке (планер 1.5 метра) стоял ElectricFly 640 mAh на 30C, это 18А на вот таком движке OBL29/09-07A www.tiger.com.tw/product/2354.html (6-14 ампер)

И реально НЕ ХВАТАЛО. Первый месяц-два было нечего (по незнанию), а потом всё… А зимой - совсем хреново стало. Когда перешел на пилотажевскую 1200мАч 20С - планер начал в два раза быстрее в небо карабкаться, но только через полгода батарейка взбухла. Без проблем стало лишь на 1300 мАч и 30С. Т.е. по расчету на 39А… Дели на 4 и получишь те самые 10А, что прописаны в двигателе.

Т.е. теория теорией, а реальная жизнь и хитрожопые маркетоиды - имеющаяся реальность.