Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Электропланер для начинающих

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вот, хочу приобщиться... В качестве первого летательного аппарата выбрал электропланер, как более автономный чем безмоторный. Прочитал статьи с этого сайта ...

  1. #1

    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55

    Электропланер для начинающих

    Вот, хочу приобщиться...
    В качестве первого летательного аппарата выбрал электропланер,
    как более автономный чем безмоторный.
    Прочитал статьи с этого сайта касательно постройки планеров.
    Приведенная конструкция электропланера вроде как для начинающих
    не рекомендована.
    А нужно следующее:
    - не очень шустрый для начинающего и устойчивый,
    - фюзеляж из стеклопластика (чтобы покрепче),
    - размах не более 2 м,
    - элероны (на будущее).
    Решил взять за основу "Зеленый", склеить ему фюзеляж из стеклоткани
    и установить мотор со складным пропеллером, крыло с элеронами.
    Готов выслушать любые дельные советы. Заранее благодарен.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Пара замечаний. Если у прототипа были элероны, то без них, скорее всего, он будет плохо управляться. По поводу стеклопластика. Можно сломать все (и стеклопластик тоже). А вот ремонтировать его сложнее, чем дерево. И последнее. На учебной модели очень желательно крепить крыло резиновой петлей - резко повышает живучесть при падениях.

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    - Бесплатные тренировки в бесплатном авиамодельном симуляторе значительно снизят стоимость эксплуатации настоящей модели

  5. #4

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Мотопланер под 400 двигатель может решить ваши проблемы
    Размах: 1250 мм
    Площадь крыла: 17-19 дм
    Вес: 450-550 гр
    Профиль крыла: HQ 2.0-8%
    Могу вставить чертеж...
    Построен уже многократно и разными людьми, проектировался как "учебная парта"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: EPSN0140.JPG‎
Просмотров: 929
Размер:	46.3 Кб
ID:	1436   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02133.JPG‎
Просмотров: 330
Размер:	13.0 Кб
ID:	1439  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Аркадий
    Решил взять за основу "Зеленый", склеить ему фюзеляж из стеклоткани
    и установить мотор со складным пропеллером, крыло с элеронами.
    Как раз "Зеленому" элероны совершеннно не обязательны, в данном случае они только усложнят постройку крыла. Управляется он и без них хорошо.

    Фюзеляж из стекла ломается совсем не труднее деревянного...

  8. #6
    Dec
    Dec вне форума

    Регистрация
    18.06.2003
    Адрес
    Москва (Тушино)
    Сообщений
    32
    to Юрок82
    Не могли бы Вы бросить мне на e-mail afmn@mail.ru чертеж Вашего планера.

    Заранее благодарен.
    Михаил

  9. #7

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Смотрите в личных.
    Кстати фотки последних полетов...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02108.JPG‎
Просмотров: 434
Размер:	26.7 Кб
ID:	1444   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02115.JPG‎
Просмотров: 228
Размер:	26.2 Кб
ID:	1445  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от Юрок82 Посмотреть сообщение
    Мотопланер под 400 двигатель может решить ваши проблемы 
    Размах: 1250 мм
    Площадь крыла: 17-19 дм
    Вес: 450-550 гр
    Профиль крыла: HQ 2.0-8%
    Могу вставить чертеж...
    Построен уже многократно и разными людьми, проектировался как "учебная парта"
    Если несложно, киньте чертеж на arkk(собака)hotmail.ru. Спасибо.

  12. #9

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Все всем скинул

  13. #10

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Если не в лом ,то и мне
    deemons@mail.ru

  14. #11

    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    116
    И я. И я хочу!

  15. #12
    sim
    sim вне форума

    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    питер КЗ
    Сообщений
    3
    И мне пожалуйста
    5454@mail.ru
    А чем крыло абтянули?

  16. #13

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от sim Посмотреть сообщение
    И мне пожалуйста
    5454@mail.ru
    А чем крыло абтянули?
    Все обтянуто фирменной пленкой из легкой серии, где-то 0,04гр/дм, фирму не помню Наклейка из двухслойной самоклейки, вырезана лазером (как и весь самик )
    Так как чертеж пользуется спросом - выложил в обменник чата....

  17. #14

    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    Кстати, давно хотел узнать у спецов, чем с т. зр. летных качеств толичается крыло с "ушами" от просто крыла с поперечным V ?

  18. #15

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Почти ничем На мой взгляд, у ушастой мадели меньше скольжения на кренах.

  19. #16

    Регистрация
    12.08.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2
    И мне пожалуйста
    vasiliyzh@mail.ru

  20. #17

    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    2Юрок82:
    Несколько вопросов по Вашей конструкции:
    Что означает фраза на чертеже "Крутка "уха" по задней кромке 3 мм" ? В какую сторону?
    Какой пропеллер используется ?
    Какие расходы рулей задавать ?
    Спасибо

  21. #18

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Аркадий Посмотреть сообщение
    2Юрок82:
    Несколько вопросов по Вашей конструкции:
    Что означает фраза на чертеже "Крутка "уха" по задней кромке 3 мм" ? В какую сторону?
    Какой пропеллер используется ?
    Какие расходы рулей задавать ?
    Спасибо
    Ухо - это то что не центроплан
    По порядку: в процессе постройки крыла у вас получаются 3 части - центроплан и два уха, когда строите уши в процессе вклейки лонжеронов подкладываете под задную кромку уха рейку, такой "треугольности", чтобы обеспечить "крутку" вверх задней кромки на 3 мм. относительно осевой линии корневой нервюры (та которая больше), то есть если крыло - в +1,5-2 градуса, то на кромке уха 0,5-1 градус....
    6/3 складной граупнер, мотор 400/35, а не 400/45
    Сначала +-20 на руль поворота, 15-20 на руль высоты, я летаю по 45 градусов и мне мало

  22. #19

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Юрок82 Посмотреть сообщение
    Почти ничем  На мой взгляд, у ушастой мадели меньше скольжения на кренах.
    "Ушастое" крыло чаще всего используется на парителях - планерах летающих в восходящих потоках воздуха.

    V-Образнеое же крыло целесообразнее использовать в планерах-динамиках

  23. #20
    sla
    sla вне форума

    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Харьков, Украина
    Сообщений
    15
    Тут автор темы сказал, что чертеж есть в обменнике. Извините за неграмотность, а как его оттуда взять ?

  24. #21

    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    116
    Цитата Сообщение от sla Посмотреть сообщение
    Тут автор темы сказал, что чертеж есть в обменнике. Извините за неграмотность, а как его оттуда взять ?
    Это в чате. Заходишь, регистрируешься по необходимости. После входа справа увидишь ссылку "обменный фонд". Тебе туда. Появляется список всего что там лежит. Ищи файл
    Alisa.dwg (120Кб) Чертеж мотопланера

    Только рекомендую поторопиться. Если мне не изменяет склероз, и правила остались прежними, то файлы хранятся только 2 недели. А было положено 15.11. Вот и считай

  25. #22
    sla
    sla вне форума

    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Харьков, Украина
    Сообщений
    15
    Спасибо, все нашел, скачал. Спасибо!

  26. #23

    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    Появились еще вопросы по конструкции электропланера:
    1) На чертеже зашивка передней части крыла доходит до верхней и нижней полок лонжерона, а не приклеивается к ним внахлест, как в некоторых других конструкциях, т.е. зашивка идет заподлицо с полками лонжерона. Как лучше приклеить встык зашивку к полкам?
    2) Задняя кромка крыла образована двумя листами зашивки, сходящими на-нет. Как правильно: сначала приклеить оба листа, а затем зашкурить по профилю крыла или сразу сделать клин, например на верхней зашивке? Мне кажется, первый способ лучше.
    4) чем отличаются моторы 400/35 и 400/45? у меня на моторе написано: "JP power 400" сгодится? Сколько банок питания мотора?

    Спасибо всем, кто ответит.

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    8 банок ААА по 700 ма\час. Не ошибешся!

    Хотя можно пару полимеров по 1500 воткнуть

  28. #25
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Аркадий Посмотреть сообщение
    Появились еще вопросы по конструкции электропланера:
    1) На чертеже зашивка передней части крыла доходит до верхней и нижней полок лонжерона, а не приклеивается к ним внахлест, как в некоторых других конструкциях, т.е. зашивка идет заподлицо с полками лонжерона. Как лучше приклеить встык зашивку к полкам?
    Сначала приклеить зашивку к ложерону, потом всё это дело к набору крыла.
    Цитата Сообщение от Аркадий Посмотреть сообщение
    2) Задняя кромка крыла образована двумя листами зашивки, сходящими на-нет. Как правильно: сначала приклеить оба листа, а затем зашкурить по профилю крыла или сразу сделать клин, например на верхней зашивке? Мне кажется, первый способ лучше.
    Приклеить нижнюю половину, зашкурить. Затем приклеить верхнюю половину. Очень желательно между половинками проложить полоску стекла или угля. Это значительно упрочнит заднюю кромку.

  29. #26

    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от anm Посмотреть сообщение
    Очень желательно между половинками проложить полоску стекла или угля. Это значительно упрочнит заднюю кромку.
    Клеить, я полагаю, в этом случае эпоксидкой?

  30. #27

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Аркадий Посмотреть сообщение
    Клеить, я полагаю, в этом случае эпоксидкой?
    Зашивку клейте внахлест на лонжероны, сначало снизу на циакрин, затем сверху на смоле. Сначала собиралось встык, поэтому и чертеж такой, потом всем надоело, стали клеить внахлест.
    По задней кромке клеить так-же, шкурить до склейки изнутри, потом подшкурить снаружи. Иначе можно нервюры ободрать.
    400/35 - 6 вольтовый двигатель для него 6/3 винт и 7 банок
    400/45 - 7,2 вольта, 7/4,5 - 7 банок.
    8 нельзя - сгорит.

  31. #28

    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    Никто, к сожалению, не ответил про мотор JP POWER 400, черный такой. На какое он напряжение?

  32. #29

    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    Касательно сборки крыла. На мой взгляд, порядок такой:
    - на стапель кладутся нижний лонжерон и нижняя задняя зашивка, на них клеются нервюры
    - верхний лонжерон, проставки между лонжеронами,
    - верхние передняя и задняя зашивки,
    - снимается со стапеля, переворачивается, передняя нижняя зашивка и передняя кромка
    То же для "ушей".
    Поругайте, пожалуйста, если что не так.

  33. #30
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    почти правильно
    - на стапель кладется передняя и задняя нижняя зашивка, к передней нижней зашивка приклеивается лонжерон, затем на них клеются нервюры
    - стенка лонжерона, верхний лонжерон,
    - между нервюрами клеится из кусочков передняя кромка. Зачем это надо поймете когда будите приклеивать и обрабатывать переднюю кромку
    - брусочки, из которых сделана передняя кромка зашкуриваются
    - верхние передняя и задняя зашивки, не забыаем про полоску 10мм из стекла или угля по самому краю задней кромки.
    - зашивка нервюр
    - место под переднюю кромку выравнивается. Зашивки должны быть сделаны с не большим запасом.
    - передняя кромка, уже без стапеля. Лучше сделать из липы, или сосны, или твердой бальзы, меньше будет сминаться
    - обработать переднюю кромку для получения правильного носика. Желательно по шаблонам.
    То же для "ушей".

  34. #31

    Регистрация
    17.12.2004
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    113
    Записей в дневнике
    5
    Хочу чертёжик глянуть!!
    Можно ещё на 3maxden@rambler.ru

  35. #32

    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    Вот, уже почти собрал крыло!
    Вопрос к автору планера. Сколько он должен весить и какие сервы используются?
    Я прикинул так, что стандартного размера будут великоваты
    Спасибо

  36. #33

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Аркадий Посмотреть сообщение
    Вот, уже почти собрал крыло!
    Вопрос к автору планера. Сколько он должен весить и какие сервы используются?
    Я прикинул так, что стандартного размера будут великоваты
    Спасибо
    Взлетный вес от 450 до 600 гр.
    Я использовал Ripmax CD150 вобще можно любые 5-9 гр.

  37. #34

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Прошёл слух, что данный планер появился в виде КИТа.
    Если это не просто слух, то хотелось бы узнать, где и по какой цене можно его преобрести.


    // уже нашёл...

  38. #35

    Регистрация
    29.01.2005
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    4
    Может кто нибудь кинет фай черчежей на vaz@macbox.ru
    Хочу к лету сделать, может фотоапарат прикрепить.
    Заранее всем спасидо
    Александр

  39. #36
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    На чертеже не указана центровка, а так-же углы установки плоскостей и двигателя. Точнее углы есть, но нужны точные, числовые значения.

  40. #37

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Центровка 25-27% от передней кромки центроплана.
    Крыло +2
    Стабилизатор 0
    Двигатель 2 вправо, 3 вниз

  41. #38
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Юрок82 Посмотреть сообщение
    Центровка 25-27% от передней кромки центроплана.
    Крыло +2
    Стабилизатор 0
    Двигатель 2 вправо, 3 вниз
    Спасибо, пошел делать.

  42. #39
    staska
    Может кто нибудь кинет файл черчежей на staskaaa@takas.lt и полетит ли с двигателм от cd-rom

  43. #40

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    - Бесплатные тренировки в бесплатном авиамодельном симуляторе значительно снизят стоимость эксплуатации настоящей модели
    А еще, что наиболее важно, бесплатный круг товарищей рядом и тем же увлеченных. Очень полезно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Гоночный катер из потолочки для начинающих
    от ALEX77NEW в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 710
    Последнее сообщение: 18.09.2017, 11:59
  2. оборудование для начинающего
    от bumer520 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.09.2009, 11:08
  3. Помогите пожалуйста купить набор FPV для начинающего
    от vigoss в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 13.01.2009, 10:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения