Сборрка Supra PRO

nontype
asw:

Констанстантин, позвоните мне, я объясню кратко принципы, а дома сами потихонечку настроите, шобы потом по три раза не переделывать.

Непременно!

Paladin
asw:

Констанстантин, позвоните мне, я объясню кратко принципы, а дома сами потихонечку настроите, шобы потом по три раза не переделывать.

Думаю, это было бы интересно всем… ждём с нетерпением.

Sergey=

Боже мой, как все серьезно!
Нонтип, основательность Вашего подхода вызывает восхищение, но зачем все это?
Зачем обмерять характеристики проводов, серв, разъёмов - большинство спортсменов этим не страдают и не имеют ни каких проблем. Просто берут нормальные батареи, сервы, провода и летят.
Меня особенно порадовал девайс для измерения центровки - Вы его сами сделали? Центровку на планере достаточно установить на пальце, а дальше по полету, уж поверьте опыту.
Ваши решения по сборки не плохи, но очень трудоемки. Например, сервы в крыло можно без проблем клеить на циакрин обмотав скотчем и нитью.
Сборка планера занимает обычно не больше дня, но с Вашими решениями думаю не хватит и недели.
Лучше потратить это время на что-нибудь более полезное, например на полеты.
Чего и всем желаю!

asw
Sergey=:

Боже мой, как все серьезно!
Нонтип, основательность Вашего подхода вызывает восхищение, но зачем все это?
Зачем обмерять характеристики проводов, серв, разъёмов - большинство спортсменов этим не страдают и не имеют ни каких проблем. Просто берут нормальные батареи, сервы, провода и летят.

А патаму шо это Хобби! Должно вштыривать. Я пенолет две недели собирал, а могу за три часа сколотить, зато щас как “взял у руки - маю Вещь!” Аж душа поеть и сердце плачет! Не учите жить, не обламывайте кайф человеку, нехай жжот.

asw
Sergey=:

Боже мой, как все серьезно!

Меня особенно порадовал девайс для измерения центровки - Вы его сами сделали? Центровку на планере достаточно установить на пальце, а дальше по полету, уж поверьте опыту.
!

Это фабричный девайс фирмы Грейт Плейн, они делают разные приблуды типа балансировщиков винтов на магнитиках, угломеры простые, угломеры с лазерной указкой, девайсы недорогие и довольно удобные . У украинской команды я видел похожую приделанную к ящику ценровочную приспособу самопальную, очень удобно.Все пользуются, всем нравится.

Oleg_Ox
Sergey=:

Боже мой, как все серьезно!..

спортмэнам-любителям проверять центровку на пальцах запрещено главными гуру данного портала 😎

вопрос к автору темы - когда и где собираетесь облетывать если не тайна?

Артемка

" Украинской команды я видел похожую приделанную к ящику ценровочную приспособу самопальную, очень удобно.Все пользуются, всем нравится."

Наверняка каждый делает как и чем ему удобно)

nontype
Paladin:

Думаю, это было бы интересно всем… ждём с нетерпением.

Так для этого ветка и создана. Никаких препятствий к публикации, если конечно чьих нибудь прав не нарушает.😃

nontype
Sergey=:

Зачем обмерять характеристики проводов, серв, разъёмов - большинство спортсменов этим не страдают и не имеют ни каких проблем. Просто берут нормальные батареи, сервы, провода и летят.

Честно говоря, очень редко ритм жизни позволяет несколько дней потратить на уточнение и выяснение реальных значений и параметров, было свободное время - решил разобраться, сопоставить так сказать теорию и практику. Ведь, пока не пощупаешь сам, толком не поймешь, что творится в проводах. Думаю надо быть тактичным и пунктуальным - если предложил, то обосновывай.
Такому подходу меня приучила работа, не скрою, в большей степени она имеет отношение к электронике.Когда мне приходилось разбираться в 10 случаях неисправностей, мне казалось что я разбираюсь,когда в сотнях - начал сомневаться, в тысячах - учиться. Когда дело далеко перевалило за 10 тысяч, причем эксплуатации, техподдержки, разработки, изготовления, и в немалой степени регулирования процесса. Картина сложилась так, что любая мелочь имела свои проявления в той или иной степени. Причем это в непрерывной обратной связи с реальным состоянием оборудования.
Что дают проведенные тесты:

  1. Возможность распределения и ограничения максимальной мощности подводимой к сервам, применяя разное сечение проводов;
  2. Потери напряжения у конечных потребителей, для учета максимальной мощности серв;
  3. Максимальный и пиковый ток потребления серв;
  4. Вероятность срабатывания Fail Sаfe, например из-за короткого замыкания между АКБ и конечным потребителем (не дай бог конечно).

Несомненно, для идеала неплохо продуть планер в аэро трубе, во всех режимах, снимая показания. Либо поставить логер с GPS и погонять во всем диапазоне ветра, с разным балластом.Но это уже наверное HI END.
Резюмирую так - информирован, значит вооружен, а какой арсенал использовать в том или ином случае каждый должен выбирать сам.

Sergey=:

Сборка планера занимает обычно не больше дня, но с Вашими решениями думаю не хватит и недели.
Лучше потратить это время на что-нибудь более полезное, например на полеты.
Чего и всем желаю!

Полетам будет уделено не меньшее внимание, чем сборке моделей, но всему свое время. Просто лето ушло на техническое оснащение, т. к. боюсь в будущем будет либо лень, либо все выделенное время уйдет на полеты.

asw

Так цэ ж пан Сашко Пэтрэнко и та сама прыспособа! Конструкция идентична Грейт Плейновской

nontype

Приобретена недостающая серва S9650, и удалось все примерить. Дефицит свободного места заставил сделать несколько доработок.

  1. Куплено грузило в рыболовном магазине. Распилил в нужных пропорциях и с помощью молотка и «наковальни» придал близкую форму носика Супры ПРО. Немного изоленты и упаковочного материала «добавили» правильной формы. Вес грузов получился 36,6 😉 (надеюсь болеть не будет) и 50,2 грамма;
  2. Т. к. АКБ встает вплотную к серве, пришлось по другому вывести провода (заодно возможность показать внутренности батареи). Произведенная примерка позволяет завершить подготовку АКБ, одев его в шубу.

nontype
  1. Т. к. сервы S9602 и S9650 по размеру подходят без запаса лишних миллиметров, пришлось бороться за каждые 0,5 мм. Что выразилось в смещении S9650 влево на 1,5 мм, для исключения задевания наконечника тяги S9602 и качалки S9650. Вилки были сточены с одной стороны на 0,5 мм.
  2. Установил груз 50,2 грамма в нос, АКБ и примерил кронштейн с сервами – все прекрасно встало;
  3. Проводку пришлось немного доработать – подогнать по месту укладки, заменить минусовой провод для уменьшения толщины;
  4. Проводка была закреплена скотчем на кронштейне и сервами, для удобства и исключения зажевывания при установке в носовую часть;
  5. Кронштейн с проводкой легко встал на свое место, затем были выведены разъемы центроплана;
  6. Приемник установлен на свое место с прокладкой усов антенн. В кронштейне сделано отверстие для одной антенны в целях обеспечения перпендикулярности усов антенн;
  7. Примерка балласта позволяет с зазором 1 мм относительно качалки устанавливать его на свое место;
  8. Центровка 97 мм, при добавлении 15 грамм - 94 мм;
  9. Полный вес 1930 грамм.

nontype
  1. Необходимо расточить проемы тяг консолей напротив кабанчиков (см. фото);
  2. Кабанчики элеронов вкручиваются до упора на клей, можно подобрать к каждому элерону такой кабанчик, чтобы он закручивался с дотягом на пол-оборота (срез под вилку на кабанчиках не симметричен, положение см. на предыдущие фото);
  3. Вилки на тяги накручиваются с «трудом» - помогает пара пассатиж;
  4. На каждой вилке надевающейся качалку сервы, вытачивается выемка с одной стороны, увеличивающая угол наклона тяги относительно плеча качалки (см. фото);
  5. В качалках серв используется 1 отверстие, от нейтрального положения качалка поворачивается относительно нейтрального положения в сторону кабанчика на 2 зубца (см. фото);
  6. Длина тяг консолей подгоняется без использования суб-триммеров, с точностью до 0,5 мм по задней кромке элерона находящегося в «0» положении;
  7. Длина тяг с вилками у меня примерно получилась по 71 мм, т. к. вилки без пассатиж не прокручиваются, необходимо перед установкой тяг выровнять в одной плоскости оси вилок!
  8. Расход элерона при 100% END Point хода сервы получается не менее 18 мм;
  9. Винты качалок серв посадил на «синий» фиксатор резьбы;
  10. После установки серв с тягами выполнить контрольную проверку расходов!
  11. После всех регулировок, необходимо зафиксировать клеем вилки тяг;
  12. Обтекатели я решил вклеивать после первых облетов, временно закрепя их армированным скотчем.

nontype

Надо сказать что центроплан заставил помучаться. . .

  1. Необходимо сделать выемки в рейке под вилку, глубиной 3 мм, напротив кабанчиков закрылков;
  2. На кабанчики закрылков навинтить по гайке М3 (толщина 2,5 мм), затем вкрутить их до упора на клей, с дотягом в необходимое положение (срез под вилку на кабанчиках не симметричен, положение см. предыдущее фото);
  3. Вилки на тяги накручиваются с «трудом» - помогает пара пассатиж;
  4. На каждой вилке надевающейся качалку сервы, вытачивается выемка с каждой стороны, увеличивающая угол наклона тяги относительно плеча качалки (см. фото);
  5. В качалках серв используется 1 отверстие, от нейтрального положения качалка поворачивается относительно нейтрального положения в сторону кабанчика на 1 зубец. Крайние положения качалки сервы указаны на фото;
  6. Длина тяг центроплана подгоняется без использования суб-триммеров, с точностью до 0,5 мм по задней кромке закрылка находящегося в «0» положении;
  7. Длина тяг с вилками у меня примерно получилась 82 мм, т. к. вилки без пассатиж могут прокручиваться, необходимо перед установкой тяг выровнять в одной плоскости оси вилок!
  8. Для вытягивания необходимого расхода закрылков необходимо использовать весь диапазон хода сервы (необходимо максимально увеличить End Point и ARF;
    При регулировке на 1 отверстии, получается максимальное отклонение закрылков до 70-75 гр., для достижения 90 гр. необходимо использовать 2 отверстие! Мне рекомендовали 1 отверстие!)
  9. Винты качалок серв посадил на «синий» фиксатор резьбы;
  10. После установки серв с тягами выполнить контрольную проверку расходов!
  11. После всех регулировок, необходимо зафиксировать клеем вилки тяг;
  12. Обтекатели я решил вклеивать после первых облетов, временно закрепя их армированным скотчем.

volkov

[QUOTE=nontype;1542499]
2. На кабанчики закрылков навинтить по гайке М3 (толщина 2,5 мм), затем вкрутить их до упора на клей, с дотягом в необходимое положение (срез под вилку на кабанчиках не симметричен, положение см. предыдущее фото);

Зачем нужны гайки?

nontype

[quote=volkov;1542602]

nontype:
  1. На кабанчики закрылков навинтить по гайке М3 (толщина 2,5 мм), затем вкрутить их до упора на клей, с дотягом в необходимое положение (срез под вилку на кабанчиках не симметричен, положение см. предыдущее фото);

Зачем нужны гайки?

Как проставки, для увеличения выступа кабанчика.

volkov

Не совсем понимаю смысл - обхожусь без этого.
А вот что делаю в обязательном порядке - так усиливаю связку кабанчика с флапсом. Иначе появляется трещина между втулкой кабанчика и флапсом.
На первых Супрах ремонтировал - сейчас делаю это при сборке - превентивно.

nontype

Просто при первой сборке не всегда все понятно, не стал стачивать рейку перед кабанчиком, в результате приподнял его. А за доработку спасибо, изучим и внедрим. Только здесь как раз выступ кабанчика на пользу, вместо гайки за него можно “зацепиться” и усилить крепление кабанчика.

nontype

Посмотрел как Александр “лечил” проблему на предыдущей Супре.😉 Использовалась кевларовая нить. Наличие достаточного места вокруг кабанчика закрылка позволяет прикрутить и приклеить стеклотекстолитовую проставку с захватом всей посадочной плоскости, при необходимости пропустить через нее в закрылок тонкие штыри.
Т. к. у меня кабанчик намертво вклеен то от попытки его выкрутить я отказался, заодно возникли вопросы об уже возможной доработке закрылков . Обратился к Владимиру Гаврилко с указанием номера консолей (как идентификатора).
Получил полный ответ:

  1. С элеронами все в порядке, таких проблем давно не наблюдалось;
  2. Аналогичная конструкция сейчас реализована с закрылками, ваша модель одна из первых новой конструкции😌, заранее ничего усиливать не надо, в процессе следите за возникновением трещин, при появлении залейте циакрином.

Как обещал, изучил.

Заодно решил добавить, на любителя.
Доработка разъемов соединения консоли крыла
Для удобства пользования и усиления разъемов, соединяющих крылья с фюзеляжем, в данной модели консолей крыла с центропланом использую решение на фото. Суть его заключается в надевании на часть разъема и выходящих проводов отрезка термоусадки с заранее нанесенным термоклеем и последующим термоусаживанием феном. Доработка позволяет получить «монолит», где при размыкании и соединении разъема нагрузка равномерно распределяется на провода и разъем, и т. д. Одновременно минимизируется возможность выскакивания контактов за счет возможной ненадежности пластмассовых фиксаторов.
Предупреждение:

  1. Предложение на любителя!
  2. С первого раза может не получиться;
  3. Только для проводов с термостойкой изоляцией (в штатной комплектации крыла изоляция проводов не термостойкая);
  4. Желательно не допускать протекания термоклея внутрь разъема с контактами «мама», т.к контакты обладают небольшим люфтом в посадочном месте для центровки при соединении с контактом «папа».

7 days later
Jimm
Sergey=:

Например, сервы в крыло можно без проблем клеить на циакрин обмотав скотчем и нитью.

Да, а потом плача выковыривать машинку что бы заменить качалку… Причем в доооолгом перерыве между турами…😃 Господи, хоть кто то догадался приборами померить чего там в полете происходит! К стати при попытке на скорости (F3B-) возникают проблемы и по механической прочности машин и по токам. Например если популярный у J метал-гидрид использовать пару сезонов и иметь 4 элемента на борту то при нагрузке 2А напряжение падает так, что приемник затыкается!

volkov

Все нормально - способ испытан.

  1. Ставь нормальные машинки - не помню когда крайний раз приходилось на J качалку или редуктор менять
  2. Серва в малярном скотче на циакрине меняется на раз - 5 минут хватит.

А борт - это дел интимное.