Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 274

Сборрка Supra PRO

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от _Sergey_ Боже мой, как все серьезно!.... спортмэнам-любителям проверять центровку на пальцах запрещено главными гуру данного портала вопрос к ...

  1. #81

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от _Sergey_ Посмотреть сообщение
    Боже мой, как все серьезно!....
    спортмэнам-любителям проверять центровку на пальцах запрещено главными гуру данного портала

    вопрос к автору темы - когда и где собираетесь облетывать если не тайна?

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    " Украинской команды я видел похожую приделанную к ящику ценровочную приспособу самопальную, очень удобно.Все пользуются, всем нравится."

    Наверняка каждый делает как и чем ему удобно)
    Последний раз редактировалось Артемка; 13.07.2010 в 15:42.

  4. #83

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Думаю, это было бы интересно всем... ждём с нетерпением.
    Так для этого ветка и создана. Никаких препятствий к публикации, если конечно чьих нибудь прав не нарушает.

  5. #84

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от _Sergey_ Посмотреть сообщение
    Зачем обмерять характеристики проводов, серв, разъёмов - большинство спортсменов этим не страдают и не имеют ни каких проблем. Просто берут нормальные батареи, сервы, провода и летят.
    Честно говоря, очень редко ритм жизни позволяет несколько дней потратить на уточнение и выяснение реальных значений и параметров, было свободное время - решил разобраться, сопоставить так сказать теорию и практику. Ведь, пока не пощупаешь сам, толком не поймешь, что творится в проводах. Думаю надо быть тактичным и пунктуальным - если предложил, то обосновывай.
    Такому подходу меня приучила работа, не скрою, в большей степени она имеет отношение к электронике.Когда мне приходилось разбираться в 10 случаях неисправностей, мне казалось что я разбираюсь,когда в сотнях - начал сомневаться, в тысячах - учиться. Когда дело далеко перевалило за 10 тысяч, причем эксплуатации, техподдержки, разработки, изготовления, и в немалой степени регулирования процесса. Картина сложилась так, что любая мелочь имела свои проявления в той или иной степени. Причем это в непрерывной обратной связи с реальным состоянием оборудования.
    Что дают проведенные тесты:
    1. Возможность распределения и ограничения максимальной мощности подводимой к сервам, применяя разное сечение проводов;
    2. Потери напряжения у конечных потребителей, для учета максимальной мощности серв;
    3. Максимальный и пиковый ток потребления серв;
    4. Вероятность срабатывания Fail Sаfe, например из-за короткого замыкания между АКБ и конечным потребителем (не дай бог конечно).

    Несомненно, для идеала неплохо продуть планер в аэро трубе, во всех режимах, снимая показания. Либо поставить логер с GPS и погонять во всем диапазоне ветра, с разным балластом.Но это уже наверное HI END.
    Резюмирую так - информирован, значит вооружен, а какой арсенал использовать в том или ином случае каждый должен выбирать сам.

    Цитата Сообщение от _Sergey_ Посмотреть сообщение
    Сборка планера занимает обычно не больше дня, но с Вашими решениями думаю не хватит и недели.
    Лучше потратить это время на что-нибудь более полезное, например на полеты.
    Чего и всем желаю!
    Полетам будет уделено не меньшее внимание, чем сборке моделей, но всему свое время. Просто лето ушло на техническое оснащение, т. к. боюсь в будущем будет либо лень, либо все выделенное время уйдет на полеты.

  6.  
  7. #85
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Так цэ ж пан Сашко Пэтрэнко и та сама прыспособа! Конструкция идентична Грейт ПлейновскойНажмите на изображение для увеличения
Название: sanya.jpg
Просмотров: 166
Размер:	79.1 Кб
ID:	292195

  8. #86

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Приобретена недостающая серва S9650, и удалось все примерить. Дефицит свободного места заставил сделать несколько доработок.
    1. Куплено грузило в рыболовном магазине. Распилил в нужных пропорциях и с помощью молотка и «наковальни» придал близкую форму носика Супры ПРО. Немного изоленты и упаковочного материала «добавили» правильной формы. Вес грузов получился 36,6 (надеюсь болеть не будет) и 50,2 грамма;
    2. Т. к. АКБ встает вплотную к серве, пришлось по другому вывести провода (заодно возможность показать внутренности батареи). Произведенная примерка позволяет завершить подготовку АКБ, одев его в шубу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	55.7 Кб
ID:	292706   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	50.3 Кб
ID:	292707   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	19.2 Кб
ID:	292710   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	29.4 Кб
ID:	292711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	30.7 Кб
ID:	292713  
    Последний раз редактировалось nontype; 04.02.2010 в 08:52.

  9. #87

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    1. Т. к. сервы S9602 и S9650 по размеру подходят без запаса лишних миллиметров, пришлось бороться за каждые 0,5 мм. Что выразилось в смещении S9650 влево на 1,5 мм, для исключения задевания наконечника тяги S9602 и качалки S9650. Вилки были сточены с одной стороны на 0,5 мм.
    2. Установил груз 50,2 грамма в нос, АКБ и примерил кронштейн с сервами – все прекрасно встало;
    3. Проводку пришлось немного доработать – подогнать по месту укладки, заменить минусовой провод для уменьшения толщины;
    4. Проводка была закреплена скотчем на кронштейне и сервами, для удобства и исключения зажевывания при установке в носовую часть;
    5. Кронштейн с проводкой легко встал на свое место, затем были выведены разъемы центроплана;
    6. Приемник установлен на свое место с прокладкой усов антенн. В кронштейне сделано отверстие для одной антенны в целях обеспечения перпендикулярности усов антенн;
    7. Примерка балласта позволяет с зазором 1 мм относительно качалки устанавливать его на свое место;
    8. Центровка 97 мм, при добавлении 15 грамм - 94 мм;
    9. Полный вес 1930 грамм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	32.2 Кб
ID:	292813   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	26.4 Кб
ID:	292814   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	49.4 Кб
ID:	292822   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	53.5 Кб
ID:	292823   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	38.4 Кб
ID:	292824   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	36.9 Кб
ID:	292825   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	22.0 Кб
ID:	292826  
    Последний раз редактировалось nontype; 04.02.2010 в 08:49.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    1. Необходимо расточить проемы тяг консолей напротив кабанчиков (см. фото);
    2. Кабанчики элеронов вкручиваются до упора на клей, можно подобрать к каждому элерону такой кабанчик, чтобы он закручивался с дотягом на пол-оборота (срез под вилку на кабанчиках не симметричен, положение см. на предыдущие фото);
    3. Вилки на тяги накручиваются с «трудом» - помогает пара пассатиж;
    4. На каждой вилке надевающейся качалку сервы, вытачивается выемка с одной стороны, увеличивающая угол наклона тяги относительно плеча качалки (см. фото);
    5. В качалках серв используется 1 отверстие, от нейтрального положения качалка поворачивается относительно нейтрального положения в сторону кабанчика на 2 зубца (см. фото);
    6. Длина тяг консолей подгоняется без использования суб-триммеров, с точностью до 0,5 мм по задней кромке элерона находящегося в «0» положении;
    7. Длина тяг с вилками у меня примерно получилась по 71 мм, т. к. вилки без пассатиж не прокручиваются, необходимо перед установкой тяг выровнять в одной плоскости оси вилок!
    8. Расход элерона при 100% END Point хода сервы получается не менее 18 мм;
    9. Винты качалок серв посадил на «синий» фиксатор резьбы;
    10. После установки серв с тягами выполнить контрольную проверку расходов!
    11. После всех регулировок, необходимо зафиксировать клеем вилки тяг;
    12. Обтекатели я решил вклеивать после первых облетов, временно закрепя их армированным скотчем.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	24.2 Кб
ID:	293378   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	43.6 Кб
ID:	293379   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	28.6 Кб
ID:	293380   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	28.3 Кб
ID:	293381   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	63.1 Кб
ID:	293382  

  12. #89

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Надо сказать что центроплан заставил помучаться. . .
    1. Необходимо сделать выемки в рейке под вилку, глубиной 3 мм, напротив кабанчиков закрылков;
    2. На кабанчики закрылков навинтить по гайке М3 (толщина 2,5 мм), затем вкрутить их до упора на клей, с дотягом в необходимое положение (срез под вилку на кабанчиках не симметричен, положение см. предыдущее фото);
    3. Вилки на тяги накручиваются с «трудом» - помогает пара пассатиж;
    4. На каждой вилке надевающейся качалку сервы, вытачивается выемка с каждой стороны, увеличивающая угол наклона тяги относительно плеча качалки (см. фото);
    5. В качалках серв используется 1 отверстие, от нейтрального положения качалка поворачивается относительно нейтрального положения в сторону кабанчика на 1 зубец. Крайние положения качалки сервы указаны на фото;
    6. Длина тяг центроплана подгоняется без использования суб-триммеров, с точностью до 0,5 мм по задней кромке закрылка находящегося в «0» положении;
    7. Длина тяг с вилками у меня примерно получилась 82 мм, т. к. вилки без пассатиж могут прокручиваться, необходимо перед установкой тяг выровнять в одной плоскости оси вилок!
    8. Для вытягивания необходимого расхода закрылков необходимо использовать весь диапазон хода сервы (необходимо максимально увеличить End Point и ARF;
    При регулировке на 1 отверстии, получается максимальное отклонение закрылков до 70-75 гр., для достижения 90 гр. необходимо использовать 2 отверстие! Мне рекомендовали 1 отверстие!)
    9. Винты качалок серв посадил на «синий» фиксатор резьбы;
    10. После установки серв с тягами выполнить контрольную проверку расходов!
    11. После всех регулировок, необходимо зафиксировать клеем вилки тяг;
    12. Обтекатели я решил вклеивать после первых облетов, временно закрепя их армированным скотчем.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	26.1 Кб
ID:	293474   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	17.8 Кб
ID:	293475   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	25.1 Кб
ID:	293477   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	15.2 Кб
ID:	293479   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	55.0 Кб
ID:	293480   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	31.5 Кб
ID:	293481  
    Последний раз редактировалось nontype; 04.02.2010 в 08:47.

  13. #90

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    [QUOTE=nontype;1542499]
    2. На кабанчики закрылков навинтить по гайке М3 (толщина 2,5 мм), затем вкрутить их до упора на клей, с дотягом в необходимое положение (срез под вилку на кабанчиках не симметричен, положение см. предыдущее фото);

    Зачем нужны гайки?

  14. #91

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    [quote=volkov;1542602]
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    2. На кабанчики закрылков навинтить по гайке М3 (толщина 2,5 мм), затем вкрутить их до упора на клей, с дотягом в необходимое положение (срез под вилку на кабанчиках не симметричен, положение см. предыдущее фото);

    Зачем нужны гайки?
    Как проставки, для увеличения выступа кабанчика.

  15. #92

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Не совсем понимаю смысл - обхожусь без этого.
    А вот что делаю в обязательном порядке - так усиливаю связку кабанчика с флапсом. Иначе появляется трещина между втулкой кабанчика и флапсом.
    На первых Супрах ремонтировал - сейчас делаю это при сборке - превентивно.

  16. #93

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Просто при первой сборке не всегда все понятно, не стал стачивать рейку перед кабанчиком, в результате приподнял его. А за доработку спасибо, изучим и внедрим. Только здесь как раз выступ кабанчика на пользу, вместо гайки за него можно "зацепиться" и усилить крепление кабанчика.

  17. #94

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Посмотрел как Александр "лечил" проблему на предыдущей Супре. Использовалась кевларовая нить. Наличие достаточного места вокруг кабанчика закрылка позволяет прикрутить и приклеить стеклотекстолитовую проставку с захватом всей посадочной плоскости, при необходимости пропустить через нее в закрылок тонкие штыри.
    Т. к. у меня кабанчик намертво вклеен то от попытки его выкрутить я отказался, заодно возникли вопросы об уже возможной доработке закрылков . Обратился к Владимиру Гаврилко с указанием номера консолей (как идентификатора).
    Получил полный ответ:
    1. С элеронами все в порядке, таких проблем давно не наблюдалось;
    2. Аналогичная конструкция сейчас реализована с закрылками, ваша модель одна из первых новой конструкции, заранее ничего усиливать не надо, в процессе следите за возникновением трещин, при появлении залейте циакрином.

    Как обещал, изучил.

    Заодно решил добавить, на любителя.
    Доработка разъемов соединения консоли крыла
    Для удобства пользования и усиления разъемов, соединяющих крылья с фюзеляжем, в данной модели консолей крыла с центропланом использую решение на фото. Суть его заключается в надевании на часть разъема и выходящих проводов отрезка термоусадки с заранее нанесенным термоклеем и последующим термоусаживанием феном. Доработка позволяет получить «монолит», где при размыкании и соединении разъема нагрузка равномерно распределяется на провода и разъем, и т. д. Одновременно минимизируется возможность выскакивания контактов за счет возможной ненадежности пластмассовых фиксаторов.
    Предупреждение:
    1. Предложение на любителя!
    2. С первого раза может не получиться;
    3. Только для проводов с термостойкой изоляцией (в штатной комплектации крыла изоляция проводов не термостойкая);
    4. Желательно не допускать протекания термоклея внутрь разъема с контактами «мама», т.к контакты обладают небольшим люфтом в посадочном месте для центровки при соединении с контактом «папа».
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	23.7 Кб
ID:	294327  
    Последний раз редактировалось nontype; 04.02.2010 в 08:54.

  18. #95

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Цитата Сообщение от _Sergey_ Посмотреть сообщение
    Например, сервы в крыло можно без проблем клеить на циакрин обмотав скотчем и нитью.
    Да, а потом плача выковыривать машинку что бы заменить качалку... Причем в доооолгом перерыве между турами... Господи, хоть кто то догадался приборами померить чего там в полете происходит! К стати при попытке на скорости (F3 возникают проблемы и по механической прочности машин и по токам. Например если популярный у J метал-гидрид использовать пару сезонов и иметь 4 элемента на борту то при нагрузке 2А напряжение падает так, что приемник затыкается!

  19. #96

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Все нормально - способ испытан.
    1. Ставь нормальные машинки - не помню когда крайний раз приходилось на J качалку или редуктор менять
    2. Серва в малярном скотче на циакрине меняется на раз - 5 минут хватит.

    А борт - это дел интимное.

  20. #97

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Фото доработок
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1243.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	31.9 Кб
ID:	296496   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1248.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	31.4 Кб
ID:	296499  
    Последний раз редактировалось nontype; 04.02.2010 в 08:42.

  21. #98

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    Все нормально - способ испытан
    Александр Викторович, напомните, как часто Вы делали ЭТО имея опыт автора ветки? Да, к стати, не Вы ли в Мюнхене таскали потными лапками качалки у меня из коробочки?

    Машинки однозначно должны быть хорошими, при возможности необходимо предусмотреть возможность быстрого съема машин( фундаменты например)

  22. #99

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Настройки передатчика FUTABA 14MZ для SUPRA PRO

    Стоит признаться, что из всех выполненных работ по подготовке к полетам, настройки оказались самыми время затратными. Обладая начальным опытом, пришлось перечитать инструкции к 9, 10 и 12 (14 не в счет) FUTABA разных переводов, чтобы понять, что собственно реализовано для самолетов и как это все взаимосвязано. После того как все элементы конструкции «встали на свои места», легко выстроились взаимосвязи настроек Model Menu. На все про все ушло 2 недели изучения и опытов с передатчиком.
    Учитывая максимальную реализацию возможностей передатчика, единую концепцию переключателей под пилотажки и планера, бензиновые, калильные и электрические двигателей получилось следующее (см. файлы в приложении).

    Смысл подхода подсказан людьми умудренных большим опытом и ознакомлением с доступной информацией по настройке, а также указанной ранее.
    И вот как все выглядит:
    1. Все настройки укладываются в одно условие (Condition);
    2. Для элерона устанавливаются 4 расхода, согласно количеству полетных режимов;
    3. Для РП и РВ два расхода MAX и MIN;
    4. Один расход запасной;
    5. Задействованы два таймера, причем фича Split Time позволяет запоминать просматривать последние 120 временных отсечек.

    Для MODE 2 реализуется 8 полетных режимов:
    1. взлетный 1 (START 1)
    2. взлетный 2 (START 2);
    3. скорость (SPEED);
    4. нормальный (CRUISE);
    5. термальный 1 (THERMAL 1);
    6. термальный 2 (THERMAL 2);
    7. посадочный 1 (LAND 1);
    8. посадочный 2 (LAND 2);

    Полный набор микшеров, не нужные можно отключить. Включение определяется состоянием полетных выключателей:
    1. AIL to Camber FLP- элерон+флапперон (не обязательно);
    2. AIL to RUD – элерон+РП;
    3. RUD to AIL - (не обязательно);
    4. Camber Mix - термальный 1
    5. ELE to Camber – махалка;
    6. Butterfly- тормоз;
    7. Trim Mix 1 – взлет 1;
    8. Trim Mix 2 - скорость
    9. Создаем (SW-A→Elevator) - взлетный 2;



    Взлетный 1 (START 1)
    1 часть взлета на леере
    Закрылки – 8-12 мм вниз
    Элероны – параллельно закрылкам
    РВ –экспериментальным путем вверх, пока модель не начнет рыскать на леере.
    Микшер Элероны – РН – с максимальным отклонением.

    Взлетный 2 (START 2)
    2 часть взлета на леере
    Закрылки – 8-12 мм вниз
    Элероны – параллельно закрылкам
    РВ – вверх – пока не будет рыскать.
    Режим используют в основном в F3B, в J практически не используют – при коротком 3-4-секундном взлете просто не успеть.

    Скорость (SPEED)
    Включается перед сходом с леера – в нем делается динамостарт.
    Закрылки – 2-4 мм вверх
    Элероны – параллельно закрылкам.
    РВ – вниз
    Положние РВ определяется опытным путем – при пикировании под 45 градусов планер должен идти ровно.
    Микшер «махалка» – при отклонении РВ вверх – вся задняя кромка крыла (закрылки + элероны) отклоняется вниз.

    Нормальный (CRUISE)
    Крыло – чистый профиль (0,5 градусов вниз)
    Положение РВ – опытным путем, для получения максимального качества.
    Микшеры:
    - «махалка»


    Термальный 1 (THERMAL 1)
    Задняя кромка крыла (закрылок + элерон) вниз 1-2 мм
    Все остальное – так же, как и в нормальном режиме

    Термальный 2 (THERMAL 2)
    Задняя кромка крыла (закрылок + элерон) вниз 1-2 мм
    Все остальное – так же, как и в нормальном режиме

    Посадочный 1 (LAND 1)/Посадочный 2 (LAND 2)

    Будут настраиваться под личные потребности


    В режимах Скорость, Нормальный, Термальный1 и Термальный 2, посадочный 1, посадочный 2 включен микшер «Butterfly»:
    При перемещении ручки газа «на себя»:
    - закрылки отклоняются вниз на 45- 90 градусов (в зависимости от конструктивных особенностей планеров)
    - элероны отклоняются вверх на 15-30 градусов
    - РВ отклоняется вниз – величина отклонения определяется опытным путем – модель не должна вспухать – наоборот – несколько опускать нос.

    Комбинации миксов в каждом режиме определяется дальнейшим настроечным файлом и определяются личными предпочтениями пилотирования и накопленным опытом спортсменов.

    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    Да, а потом плача выковыривать машинку что бы заменить качалку...
    надо признаться, что использованные площадки не фонтан. Один саморез при затяжке провернулся и пришлось сажать на клей Но, Вы совершенно правы вся сборрка пронизана ремонтопригодным подходом для первого тренера.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 149
Размер:	72.1 Кб
ID:	296989  
    Вложения
    Последний раз редактировалось nontype; 04.02.2010 в 08:43.

  23. #100

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    AIL to Camber FLP- элерон+флапперон (не обязательно);
    Рекомендую использовать на всех режимах, кроме взлетных. Уменьшаются расходы по элеронам, но самое главное-меньше "ломается" профиль в сопряжении элерона к закрылку. К стати, намного эффективней рулится при "батерфляе".

    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    вся сборрка пронизана ремонтопригодным подходом для первого тренера.
    Не смущайтесь, это правильный подход для любой сборки, если Вы не панк от моделизма Александр Викторович ухитрялся ломать редуктора на машинках не касаясь земли

  24. #101

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    Рекомендую использовать на всех режимах, кроме взлетных. Уменьшаются расходы по элеронам, но самое главное-меньше "ломается" профиль в сопряжении элерона к закрылку. К стати, намного эффективней рулится при "батерфляе".
    Закладываются все возможные комбинации, вот например настроечная таблица, лишь бы у FUTABA хватило Logic для выключателей. Помоему, 4 это мало:
    Последний раз редактировалось nontype; 22.12.2009 в 15:11.

  25. #102

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Закладываются все возможные комбинации, вот например настроечная таблица, лишь бы у FUTABA хватило Logic для выключателей. Помоему, 4 это мало:
    К сожалению, имея в основе ранний перевод инструкции 14MZ, не знал, что количество Logic комбинаций для одного условия должно быть не меее 8, а для задания самих условий не более 10. Вся предыдущая концепция настройки - коту "в радость". . . В общем английский вариант инструкции оказался очень к стати. Дополнительно обнаружил два варианта Prog. Mixes. В варианте Offset Mixing неизвестные возможности, особенно по таймингам и таймеру, что было применено во втором подходе. Пришлось Все пересмотреть и вот, что получилось. . .http://depositfiles.com/files/08emtjupn
    Последний раз редактировалось nontype; 15.11.2009 в 01:50.

  26. #103

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    1. Все расходы и установки рулевых поверхностей крыла выставляются по элеронам, т. е. после проверки углов установки и расходов каждого элерона в отдельности, закрылки выставлялись по задней кромке с проверкой расходов и отсутствия «разрыва» линии задней кромки при ходе элеронов и закрылков;
    2. Для точного контроля расходов крыла пришлось дополнительно сделать стеклотекстолитовый шаблон;
    3. Расходы РП не одинаковы и необходимо делать коррекцию;
    4. Удобно сразу отмерить и заполнить таблицу положения рулевой поверхности - процент отклонения в градусах (миллиметрах), чтобы автоматически заполнять AFR и D/R расходы с помощью калькулятора;
    5. Для удлинения стиков передатчика подходят латунные анодированные стойки М3 разной высоты.
    Короткую инструкцию и таблицы настроек выложу через некоторое время . . .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	33.4 Кб
ID:	298491   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	18.6 Кб
ID:	298492   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	34.8 Кб
ID:	298493   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	33.8 Кб
ID:	298494   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	70.1 Кб
ID:	298498  
    Последний раз редактировалось nontype; 04.02.2010 в 08:43.

  27. #104

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    5. Для удлинения стиков передатчика подходят латунные анодированные стойки М3 разной высоты.
    Короткую инструкцию и таблицы настроек выложу через некоторое время . . .
    Костя, а просто купить длинные стики отдельно нельзя было?

  28. #105

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    а просто купить длинные стики отдельно нельзя было?
    они не валяются на каждом прилавке, да и с длиной нужно разобраться перед покупкой.

  29. #106

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    1. Ввод названия модели (Model Select);
    2. Ввод типа Крыла, РВ, РП (Model Type);
    3. Установка в «0» по нижней поверхности крыла Элеронов и Флаперонов посредством Sub-Trim;
    4. Первичная установка Fail Safe по рекомендациям Марка Дреллы;
    5. Ограничение хода серв (End Point (ATV));
    6. Назначение по вкусу Direct Key;
    7. Настройка таймеров (Timer);
    8. Установка верного направления хода серв (Servo Revers);
    Наступил на грабли при регулировке Butterfly. Сначала включил реверс обоих закрылков, из- за чего в инверсии стала работать «Махалка». Проблема решилась правильной установкой Flap Setting и переворачиванием кривой ARF Butterfly.
    9. Определения функционала выключателей, стиков, слайдеров и VR;
    10. Заполнения логической таблицы функций и миксов, с установкой «сквозной» зависимости;
    11. Назначение выключателей для Conditions;
    Для упрощения настроек, не стоит использовать выключатели для включения Conditions внутри самих Conditions;
    12. Заполнения таблиц расходов AFR и D/R;
    13. Заполнения таблиц настроек миксов;
    14. Ввод данных в передатчик;
    15. На что необходимо обратить внимание:
    a. 14MZ не включает ВЧ модуль пока не будет установлено 1 Condition, т. е использование 1 Condition обязательно;
    b. MIX 2 имеет приоритет перед MIX 1;
    16. Для экономии времени удобно пользоваться копированием:
    a. Condition→Condition (встроенная процедура);
    b. Function→ Function (через включение и выключение Group);
    14MZ порадовала дружелюбным интерфейсом пользователя, позволив с ходу разбираться в нюансах настроек
    17. Итоговая сверка всех данных в передатчике и контроль расходов, согласно параметрам в таблицах.

    Тип АКБ борта и его размещение подразумевает отношение - поставил и забыл. В связи с этим зарядка выполняется через специальный кабель и балансирный разъем током не более 2 А. В качестве балансирного разъема вместо распространенных «китайских» аналогов был выбран разъем Tyco.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1281.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	32.8 Кб
ID:	298778  

  30. #107

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    В прошедшее воскресенье Supra PRO сделала несколько полетов. После точного соблюдения дрелловских значений 2005 года и настроек по шаблонам Владимира Гаврилко, летит сама, только стабилизатор необходимо поставить на 39 мм. Удивительно, что даже Butterfly работает правильно с небольшим уменьшением угла тангажа. Управляется модель несложно и на мой взгляд готова довериться в управлении даже ребенку. Первый взлет с лебедки, даже без предварительной подготовки не представляет ничего сложного.
    Разочаровало одно - 2,4 ГГц не для данного класса планеров, и дело не в карбоновых фюзеляжах, просто дальность работы без потери пакетов недостаточна и придется использовать PCM.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1286.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	58.1 Кб
ID:	299300  

  31. #108

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Разочаровало одно - 2,4 ГГц не для данного класса планеров, и дело не в карбоновых фюзеляжах, просто дальность работы без потери пакетов недостаточна и придется использовать PCM.
    На вашем фото, усы приемника я так понял располагаются внутри фюзеляжа? Так их надо вытащить наружу, и будет вам дальность.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 139
Размер:	41.2 Кб
ID:	299309

  32. #109
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Тёма Посмотреть сообщение
    На вашем фото, усы приемника я так понял располагаются внутри фюзеляжа? Так их надо вытащить наружу, и будет вам дальность.

    Вложение 299309
    Тема, мы после полетов делали тест дальности гигагерцовой аппаратуры вот фрагмент испытаний:



    после трехсот метров машинки начинают дергаться от каждого чиха, а после пятисот метров связи фактически нет, сплошные подергивания
    Развигание усов , подбрасывание вверх пультов и прочие магические пассы влияют мало.
    Чудес не бывает, копеечный стомилливатный Гигагерцовый излучатель не может обеспечить надежную связь дальше 300метров.

  33. #110

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Тема, мы после полетов делали тест дальности гигагерцовой аппаратуры вот фрагмент испытаний:

    Тест Футабы и Спектрума on Vimeo

    после трехсот метров машинки начинают дергаться от каждого чиха, а после пятисот метров связи фактически нет, сплошные подергивания
    Развигание усов , подбрасывание вверх пультов и прочие магические пассы влияют мало.
    Чудес не бывает, копеечный стомилливатный Гигагерцовый излучатель не может обеспечить надежную связь дальше 300метров.
    Испытания некорректны. Рация рядом с приемником забивает нахер входной тракт по SNR. Дима Харламов тестил 9000й приемник, по земле било на 900 метров в прямой видимости. Этого более чем достаточно для отличной работы. Я тоже тестил, но мои слова судя по всему не авторитет.

  34. #111
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Испытания некорректны. Рация рядом с приемником забивает нахер входной тракт по SNR. Дима Харламов тестил 9000й приемник, по земле било на 900 метров в прямой видимости. Этого более чем достаточно для отличной работы. Я тоже тестил, но мои слова судя по всему не авторитет.
    Мишаня, извини, но ты опять неубедителен, давай повторим тест как ты скажешь , усы будем раздвигать, пульты на десять метров подымем, рации во всей округе повыключаем, спорим на 1000баксов что нифига принципиально не изменится?Надежно работать будет только до 300метров.Машинки после 300-500метров будут хоть изредка подрыгиваться по-любому. Мой сезон экспериментов с 2,4 это подтверждает. По поводу моего авторитета , можешь спросить у Харламова. Костя желает продолжать тесты можешь инструктировать его по чистоте эксперимента. Для меня например ясно почему у меня на 2,4 на средних дальностях иногда дрыгаются машинки.Спектрумы и Футабы на планера ставить пока рановато.
    Последний раз редактировалось asw; 23.11.2009 в 17:02.

  35. #112

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Александр, Михаил,

    а есть ли наблюдения по использовнию AR6250 DSM2 6-Channel Carbon Fuse Rx ?
    вроде как как раз для больших планеров должен подойти...

  36. #113

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Надежно работать будет только до 300метров.Машинки после 300-500метров будут хоть изредка подрыгиваться по-любому.Спектрумы и Футабы на планера ставить пока рановато.
    Ну-ну-ну, это смотря на какие планера... Если планерами зовем, только те у которых размах от 3м и отпускаем их до 1км, то да, пока однозначной уверенности в 2,4 нет. Читаем, думаем, наблюдаем, ждем! А для металок, например и прочих планеров до 2м, больше 300м вряд ли нужно, а это все таки, значительный сегмент планеров.
    А что касается теста, с Мишаней согласен, нима объективности. И речь не про рации... На первый взгляд, тест выглядит как сравнение спектрума с футабой. Но в глаза бросается и то что приемники вы использовали разные... А напряжение на всех акках перед тестом замеряли? И не было мегагерцевого комплекта.
    В общем Саша, ваш тест никак не доказывает, что при прочих равных, 2,4 хуже или лучше чем 35 или 40Мгц, а скорее, как анализ работы нескольких комплектов аппаратуры в каких то условях.
    И шо то мне слабо верится, что у тебя с мегагерцевой аппаратурой никогда не дергаются сервы. Эфир стерильным не бывает, да и где гарантия, что даже самый, самый клевый передатчик из 100 пакетов не зафигачит пару-тройку кривых, или приемник правильно обработает все что приедет? Просто если это менее 3% то (где то читал) по закону статистики это практически тоже самое что "0" и на это никто не обращает внимания.

  37. #114
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Ну вобщем если действительно очень хочется поставить 2,4 на большой планер, то наверное лушая и самая правильная организация этого дела выполнена Мишаней Тумбзиком на планере Димы Алексеева. Это пожалуй максимум что можно из Спектрума выжать по надежности связи при установке не планер.Грамотно установленный мультисаттеллитный приемник+плюс селектированный ВЧ модуль добавит надежности связи.
    Тут тоже есть свои неожиданные траблы.. Вова Гаврилко , когда узнал что саттелит спектрума я поставил в киль, сказал в переводе на цензурный букально следующее:
    "мы тут на фабрике из кожи вон лезем чтобы хоть полграмма с хвоста Супры снять, а ты туда саттелит с проводами..."
    Вот такие противоречия...
    Последний раз редактировалось asw; 24.11.2009 в 09:49.

  38. #115

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Александр, Михаил,

    а есть ли наблюдения по использовнию AR6250 DSM2 6-Channel Carbon Fuse Rx ?
    вроде как как раз для больших планеров должен подойти...
    Максим, приветствую!

    По своей же ссылке посмотри картинки(gallery) там есть фотка инсталляции в планер, я думаю ты его узнаешь. Вот именно для таких планеров оно и предназначено.

  39. #116
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Шурик1 Посмотреть сообщение
    Ну-ну-ну, это смотря на какие планера... Если планерами зовем, только те у которых размах от 3м и отпускаем их до 1км, то да, пока однозначной уверенности в 2,4 нет. Читаем, думаем, наблюдаем, ждем! А для металок, например и прочих планеров до 2м, больше 300м вряд ли нужно, а это все таки, значительный сегмент планеров.
    А что касается теста, с Мишаней согласен, нима объективности. И речь не про рации... На первый взгляд, тест выглядит как сравнение спектрума с футабой. Но в глаза бросается и то что приемники вы использовали разные... А напряжение на всех акках перед тестом замеряли? И не было мегагерцевого комплекта.
    В общем Саша, ваш тест никак не доказывает, что при прочих равных, 2,4 хуже или лучше чем 35 или 40Мгц, а скорее, как анализ работы нескольких комплектов аппаратуры в каких то условях.
    И шо то мне слабо верится, что у тебя с мегагерцевой аппаратурой никогда не дергаются сервы. Эфир стерильным не бывает, да и где гарантия, что даже самый, самый клевый передатчик из 100 пакетов не зафигачит пару-тройку кривых, или приемник правильно обработает все что приедет? Просто если это менее 3% то (где то читал) по закону статистики это практически тоже самое что "0" и на это никто не обращает внимания.
    Тест не показывает что лучше что хуже, задачи такой не ставилось. Тест показывает надежность и точность отработки команды Спектрумом и Футабой на земле в прямой видимости. Она составляет примерно 300метров. Все. Дальше думайте сами.
    Применительно к металкам тут вообще все просто, Шурик, ты и все остальные метальщики часто соревнуются на пилотажной полосе в Ульянково, там по центру стоит пугало, вдалеке, за его спиной есть флаг разметки центра пилотажной зоны, до него ровно 150 метров.Подавляющее большинство даже до него не долетает. Так что тест показывает что 300метров связи по земле для метальщиков это как минимум трехкратный запас по дальности надежного приема.К тому же приличный качественный ПЦМ приемник в металку просто не влезет. Для метальщиков все ништяк- 2,4 рулит!

  40. #117

    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    43
    Сообщений
    185
    Может кому интересно.
    Весь прошлый сезон на 2.4 Аппаратура МС-24 граупнер, модуль спектрумовский переделанный Мишей не с целью улучшения а чтобы стоял сбоку от штатного места и была возможность воткнуть и имеющийся на 35мг. Приемники 9000 стоят в планерах Супра PRO( так любимых ASW).
    Доберусь до моделки сфотаю расположение. Но в принципе все просто приемник в впереди машинок сателлит сзади нос планера кевлавровый радиопрозрачный.
    Начал сезон на Евротуре в Турции, затем на Украине на Вильге ,куча месных этапов с разной географией, ЧЕ в Польше, ЧР в Иваново. Ни одной проблемы ни барабашек( за питанием слежу) ни подергиваний, улетал в точку, залетал в облака всегда возвращался без проблем с любой дальности.( исключая один недолет из-за собственной глупости в Польше)
    Ни приемник не сателлит ни разу не моргали. Ставил логгер, ошибок не было.
    Ушел на 2.4 не от хорошей жизни. Когда за сезон у тебя четыре раза планер с фаилсейфом стремится на посадку без моего участия и один раз он все-таки ее совершает. Вывод напросился сам собой.
    А насчет что 2.4 не для планеров это вообще бред почти все ведущие пилоты мира на него перешли или планируют.
    Если уже у нас на 35 и 40мг ребята падают из-за таких жутких помех, не зависимо какая у тебя аппа и приемник, Шож тады у вас в Московии творится в эфире…
    Я не кого не убеждаю просто рассказал о своем опыте и пока назад на ФМ не обираюсь.
    Главное приемущество для меня 2.4, приехав на соревнования не надо ни к табличке бегать не спрашивать в панике какой у кого канал взял планер и пошел летать.

  41. #118

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    там есть фотка инсталляции в планер, я думаю ты его узнаешь. Вот именно для таких планеров оно и предназначено.
    Миша, привет,

    ну на фотке то, что угодно можно разместить
    интересен опыт реальной эксрлуатации. Планирую закупать приемники для модуля тобою же и сделанного , вот и пытаюсь понять, что же лучше купить приемник с сателлитом или приемник, сделанный по описанию специально для угольных планеров...

  42. #119

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    По поводу AR6250 на рцгрупс висит предупреждение,что на жаре ,в разогретом черном фюзе приемник начинает глючить. Так что осторожнее..

  43. #120
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Я ставил 6250 в Супру, глючило и потряхивало на больших удалениях...
    Максим в большой планер только 9000-ный , с ним вроде как нормально работает у Алексеева и Воликова. Я ставил и 7000 в Супру с саттелитом в киль.. лучше шестиканального, но пару глюков таки было.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер supra pro carbon\glass light
    от RC Pilot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 28.03.2011, 12:10
  2. Продам планер supra pro carbon\glass light
    от RC Pilot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.06.2010, 13:34
  3. Продам планер supra pro carbon\glass light
    от RC Pilot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.06.2010, 13:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения