Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 274

Сборрка Supra PRO

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Тема размещена, дабы представить альтернативное решение по размещению нестандартных сервоприводов в фюзеляже Supra PRO и небольшой доработке электропроводки. Сервоприводы производителя ...

  1. #1

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689

    Сборрка Supra PRO

    Тема размещена, дабы представить альтернативное решение по размещению нестандартных сервоприводов в фюзеляже Supra PRO и небольшой доработке электропроводки.
    Сервоприводы производителя FUTABA были выбраны в по двум причинам:
    1. Использую данную аппаратуру;
    2. Проще купить в розницу, в отличии от JR 368BB JR378, которые рекомендуются по инструкции.

    Для меня, это первая сборка планера такого класса, тем более композитного. Представленная инструкция (http://f3j.in.ua/index.php?id=81&L=1) на мой взгляд дает общее представление, да и хотелось попробывать А123 в роли бортового питания.
    В качестве решения были выбраны сервы FUTABA S9650, в крыло встали 3150. В первую очередь
    Начну с АКБ. Аккумулятор был куплен в PowerLabs.ru, под номером 5028 (http://www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v). Других не было, да и ждать не хотелось, все равно разбирать)). По информации представителя PowerLabs - Владимира, АКБ изготовлены в КИТАЕ. После разборки выяснилось следующее - качество вполне удовлетворительное, соединения между элементами выполнены холодной сваркой. Выполнил следующее:
    1. Заменены все провода, в целях возможности зарядки АКБ не вынимая из фюзеляжа, т. е. пришлось удлинить как силовые, так и балансирные.
    2. Установлены разъемы питания 3,5 мм (№М71230 Коннектор 3,5). распостраненный вариант - з-х контактный разъем сервы не приемлю, на мой взгляд недостаточной надежности, а самое главное из за несоответствия номинального пропускаемого тока (2-3 А), когда 6 серв в среднем потребляют от 2 до 4 А, а требуемый двойной запас требует 5-10 А, чему полностью соответствует выбранный вариант. 2 мм разъемы мне не понравились потому что трескаются родные изоляторы.
    3. Размещение банок в батарее было изменено под фюзеляж, ну а самостоятельная пропайка и проверка никогда не помещают (как паяют китайцы мне не понравилось - слишком сопливо).

    После сборки АКБ приобрел следующий вид:

    К сожалению, альтернативы JR 368BB у ФУТАБЫ нет, 3150 - медленная, 9650 наиболее приемлемая, быстрая, сильная)), но встает в притык.
    Для начала пришлось сделать из стеклотекстолита накладку, чтобы закрепить и приподнять серву, потому как она не только вширь на 2 мм больше, но и в глубь. Стандартной Толщины стеклотекстолита 1,5 мм вполне хватило. Дополнительно, на накладке были установлены выключатель питания и индикатор питания, светодиод 5 мм с токоограничительным резистором 13 кОм. Значительное сопротивление резистора было выбрано в целях минимизации токопотребления при достаточной яркости свечения. Вот что получилось после склейки:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0859.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	41.3 Кб
ID:	289046   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0860.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	42.7 Кб
ID:	289047  
    Последний раз редактировалось nontype; 23.11.2009 в 09:51.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Для крепления сервоприводов были выбраны винты 2,5 мм. (DSCN0862.JPG). На рисунке изображена серва 9602, одинаковая по габаритам.
    Выключатель питания выбран П2Т-1-1В, 2 группы контактов включены паралельно, также в целях повышения надежности (DSCN0867.JPG, DSCN0869.JPG). Рычаг переключения был укорочен и запаян, т.к. он оказался полым.
    Для уменьшения напряжения АКБ на 0,3 В был изготовлен диод (DSCN0875.JPG). Он представляет собой сборку MBRB1545CT где два диода включены параллельно.

    Проводка поставляемая в комплекте была изменена, точнее изготовлена заново с задействованием штатных переходных разъемов в центроплан. Суть затеи заключается в том, чтобы не заводить питание серв через примемник, а завести их напрямую (+ через выключатель, - к АКБ), подогнать проводку под конкретную установку и размещение, т. к. свободного места в притык.Для изготовления проводки использовались добротные силиконовые, термостойкие провода сечением 0,25 мм и 0,5 мм для питания серв на крыле (в оригинале идет сдвоенный провод 0,25 или 0,35 мм). Для изготовления использовались следующие провода и разъемы http://www.pilotagerc.ru/catalogue/75_/75_80/RC3657/ , http://www.pilotagerc.ru/catalogue/75_/75_80/RC3659/ , http://www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=4656 . Т. к. специальной обжимки для контактов у меня нет, провода пришлось припаивать к контактам - без паяльной станции сделать затруднительно!!
    К приемнику FUTABA R6008HS подключаются 6 разъемов с одним управляющим проводом для серв и один двухпроводный разъем питания. Для серв и светодиода в проводке фюзеляжа выведены отдельные разъемы (DSCN0871.JPG). Вот так получились разъемы на центроплан (DSCN0872.JPG) Т. к. в установленной проводке центроплана используются разъемы JR , а их контакты аналогичны http://www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=4656 , вся переделка проводки центроплана заключалась в замене пластмассы разъемов JR на FUTABA.
    Предварительная примерка проводки, сервы и выключателя со светодиодом вполне позволяет все разместить. В носу фюзеляжа, перед АКБ остается 2-3 см свободного места для регулировки центровки свинцовой болванкой. Доступ к приемнику полностью открыт, усики антенн предполагается укладывать вдоль серв, в крайнем случае , при неудовлетворительном приеме выведу наружу, вверх, за фонарем, между трубой балласта. На усики антенн надеты силиконовые термостойкие изоляторы в целях их удобства крепления и защиты от повреждения (DSCN0876.JPG, DSCN0877.JPG, DSCN0879.JPG, DSCN0880.JPG, DSCN0882).JPG

    Остальное добавлю после окончательной сборки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0867.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	32.3 Кб
ID:	289050   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0871.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	50.6 Кб
ID:	289052   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0882.jpg‎
Просмотров: 200
Размер:	44.5 Кб
ID:	289060   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0876.jpg‎
Просмотров: 212
Размер:	42.9 Кб
ID:	289064  
    Последний раз редактировалось nontype; 24.12.2009 в 05:29.

  4. #3

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Уважаемый коллега раньше летал на самолетах?
    - Скорости Futaba 3150 хватает для Супры с избытком.
    - Супра-про создавалась для уменьшения веса планера и улучшения точности посадки, поэтому установка туда А123 батарей, да и расчет на ток в 10А это лишнее.
    Из последних веяний - в Супру ставят ЛиПошки, а в крылья - максимально легкие сервы.
    Реальный вес такого планера не превышает 1600гр. К этому надо стремится .

  5. #4

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    Константин, Спасибо!
    А почему именно на А123, не Ли-по или Хидрит/кадмий?

    Сергей, это вы случайно не о Супре Володи Гаврилко с бортом от Миши Селезнева, сервами Хиперен и наборным хвостом?
    Последний раз редактировалось Артемка; 16.10.2009 в 13:07.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Сергей, это вы случайно не о Супре Володи Гаврилко с бортом от Миши Селезнева, сервами Хиперен и наборным хвостом?
    Да о ней родимой. Я спросил Володю, как у Дрелы получился вес оригинальной 1380гр. Он усмехнулся и сказал не знаю. И я не понимаю, но Володину держал в руках, а на чуть более тяжелой даже полетал, по сравнению с моими 2-х кг, небо и земля.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    У Володи крыло тяжелое и с этим в случае применения сендвича ничего не поделаешь. Уперлись в материаллы. У Дрелы крыло на ядре из легкой пены. Ребята из Краснодара делали супры с легкими крыльями, если ничего не путаю, то у них получалось легче чем у Володи, но тяжелее чем у Дрелы. Но Дрела не гонится за товарным видом, так что всё вполне логично.

    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Константин, Спасибо!
    А почему именно на А123, не Ли-по или Хидрит/кадмий?
    Потомучто зима, и еще потомучто не кадмий
    Последний раз редактировалось tumbzik; 16.10.2009 в 15:08.

  9. #7

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    Уважаемый коллега раньше летал на самолетах?
    - Скорости Futaba 3150 хватает для Супры с избытком.
    - Супра-про создавалась для уменьшения веса планера и улучшения точности посадки, поэтому установка туда А123 батарей, да и расчет на ток в 10А это лишнее.
    Из последних веяний - в Супру ставят ЛиПошки, а в крылья - максимально легкие сервы.
    Реальный вес такого планера не превышает 1600гр. К этому надо стремится .
    Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
    Я не утверждал, что 3150 не хватает, по скорости они заметно медленнее DS378, и даже чем DS368BB.При выборе серв следовал советам знатоков. Я привел вариант как устанавливается S9650, для желающих это увидеть!!! Т. к. информации по сборке планеров мало, даже очень мало!
    Планер создается как 1-й тренер!!! Батареи A123 установлены в самый нос, а как мне сказали - может потребоваться добавление свинца для центровки. Li-Po не хотел ставить, можно приводить массу + и - доводов, как я заметил читая форум - каждый привыкает к тому, что ближе. Мне понравились A123, тем, что они пожаробезопасные, не уступают по времени зарядки LI-PO, максимальному току, количество циклов у них больше, температурный диапазон уходит за -10. У них есть недостаток - больший вес, но в моем варианте это скорее +, чем -.Я их вижу в применении только для борта, как силовое питание электричек, они на мой взгляд проигрывают LI-PO.Вес серв 3150 практически не отличается от 378, я ставил FUTABA потому что удобней купить, можно поставить 3155, но захотелось запаса прочности для первого тренера. Если Вы сравниваете с комплектацией и компоновкой для чемпионата - то это возможно следующий планер, где будут включены новые идеи. Да в чем проблема, предложите свой вариант!!
    Расчета на ток 10 А не было, указывалось на диапазон 5- 10 А. Как уже я писал, применение 3-х контактного разъема от сервы, на мой взгляд неприемлемо. Обычно такие неодоумения высказывают люди которые никогда не задумывались, и тем более не мерили падения напряжения в пиковых нагрузках на соединениях, относясь к этому по принципу - работает, значит все в порядке. В данном подходе я не согласен.
    Я не спорю, что у Вас реальный вес планера стремится к 1600, согласно производителюь (http://www.airplane-model.com/supra-r.html), вес моего планера указан 1790 г. - Supra Carbon Light. Может Вы дадите свои рекомендации как облегчить? Может убрать консоли крыла - налицо экономия - 345 г!!!!

    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Константин, Спасибо!
    А почему именно на А123, не Ли-по или Хидрит/кадмий?

    Сергей, это вы случайно не о Супре Володи Гаврилко с бортом от Миши Селезнева, сервами Хиперен и наборным хвостом?
    Приятно слышать! Раскрыл вопрос выше. Ni-Cd и Ni-Mh не понравились в первую очередь по большому времени зарядки.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    как у Дрелы получился вес оригинальной 1380гр.
    Дрела делает по позитивной технологии крыло. У краснодарцев(MVP) такие самолеты и получаются.

    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Батареи A123 установлены в самый нос, а как мне сказали - может потребоваться добавление свинца для центровки
    В случае А123 потребуется добавление свинца на заднюю балку.

  12. #9

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    В случае А123 потребуется добавление свинца на заднюю балку.
    Взвесил имеющиеся АКБ:
    1. Ni-Cd 1500 mA/h, 4,8 V - 125 g;
    2. Ni-Mh 2000 mA/h, 4,8 V - 117 g;
    3. A123 1100 mA/h, 6.6 V - 99 g;

    Действительно 99 г много?
    А Вы применяли S9650 в планере

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Применял. Потом перестал. Пластиковый редуктор. В воздухе нормально, но цепляние рулем какой-нибудь былинки на посадке сносит редуктор нафик. Плюс единственный - не так быстро образуется люфт, хотя при полном отсутствии вибраций и металлические ходят долго. Я бы в том же размере использовал Futaba S9606. Аналоговые, но быстрые, мощные и надежные сервы.
    99 грамм - нормально. Со свинцом на балку я погорячился.
    Последний раз редактировалось lyoha; 16.10.2009 в 20:17.

  14. #11

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Применял. Потом перестал. Пластиковый редуктор. В воздухе нормально, но цепляние рулем какой-нибудь былинки на посадке сносит редуктор нафик. Плюс единственный - не так быстро образуется люфт, хотя при полном отсутствии вибраций и металлические ходят долго. Я бы в том же размере использовал Futaba S9606. Аналоговые, но быстрые, мощные и надежные сервы.
    Может 9602? Пока не придут 9650, буду использовать 9602 на РН.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Да, Вы правы, 9602.

  16. #13

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
    .
    Эх как вас колбасит-то коллега . И главное совершенно непонятно с чего.
    Для начала - Супра ну никак не подходит на роль первого тренера.
    Я просто хотел донести мысль, что не стоит перегружать планер, лишний вес для Супры вреден.

    Ладно, умолкаю и больше не вмешиваюсь в советы знатоков.
    Я буду их читать и к ним прислушиваться .

  17. #14

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    Для начала - Супра ну никак не подходит на роль первого тренера.

    Увы, так получилось

    Я просто хотел донести мысль, что не стоит перегружать планер, лишний вес для Супры вреден.
    Тут я с вами на все 100 согласен.

  18. #15

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    Константин, у Вас ссылка на А123 емкостью 2300 Мач и массой 75 грамм банка, так что, Леш, вы не погорячились.
    Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1400 Мач весят 99 (как у Володи в Мануале)
    Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1600 Мач весят 110 (возможно ошибаюсь, взвешивать лень).

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Есть 123-и 1300 миллиампер.
    Хочу привезти и себе. Они в форм-факторе ноутбычных литий-ённых банок.

  20. #17

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Константин, у Вас ссылка на А123 емкостью 2300 Мач и массой 75 грамм банка, так что, Леш, вы не погорячились.
    Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1400 Мач весят 99 (как у Володи в Мануале)
    Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1600 Мач весят 110 (возможно ошибаюсь, взвешивать лень).
    Да, накладочка. На самом деле http://www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v - 5026.
    Мои:
    Ni-Cd - форм фактор 4/5 АА;
    Ni-Mh - форм фактор АА;

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Есть 123-и 1300 миллиампер.
    Хочу привезти и себе. Они в форм-факторе ноутбычных литий-ённых банок.
    Аккуратнее с A123. Настоящих A123 есть всего два типоразмера: 2300 и 1100mah. Всё остальное бред, в частности от фирмы ABF: отличается непрогнозируемой емкостью, внутренним сопротивлением, временем жизни.
    Поправочка.. еще третий сделали... еще крупнее судя по всему: 32113
    http://a123systems.com/a123/products
    Последний раз редактировалось tumbzik; 16.10.2009 в 23:41.

  22. #19

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Аккуратнее с A123. Настоящих A123 есть всего два типоразмера: 2300 и 1100mah. Всё остальное бред, в частности от фирмы ABF: отличается непрогнозируемой емкостью, внутренним сопротивлением, временем жизни.
    +1. http://a123systems.com/a123/products

  23. #20

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
    Расчета на ток 10 А не было, указывалось на диапазон 5- 10 А. Как уже я писал, применение 3-х контактного разъема от сервы, на мой взгляд неприемлемо. Обычно такие неодоумения высказывают люди которые никогда не задумывались, и тем более не мерили падения напряжения в пиковых нагрузках на соединениях, относясь к этому по принципу - работает, значит все в порядке. В данном подходе я не согласен.
    Добрый день Константин.
    Вот читаешь форум и офигеваешь... сорри за эмоции, но.
    Константин, как бы сказать это форум на котором люди обсуждают или которым помогают ответить на вопросы, рязъяснить что то.
    Скажите пожалуйста с чего Вы решили что кому то будет ОЧЕНЬ интересно читать Ваши бредовые идеи о том как куда то зафигачить какую то альтернативную машинку? Сорри...
    Но форум читают часто новички и начинающие. И они вот посмотрев на Ваши советы, такого сейчас понапаивают со своей Супрой (не дай бог!) а потом изините две штуки только за модель будут лежать в траве разбитые?

    Кто Вам сказал что по сборке Супры нет информации? А скажите почему по сборке какой нибудь Порше 912 нет инфмормации в инете? Да правильно и нет! Потому что она ненужна! Собирать супер-спорт кар самому - Это бред!

    Я не считаю себя пока еще великим летчиком, хотя летаю уже почти 6-ть лет. А в образование в электоронике - инженер электронной техники по диплому.
    Но я, хотя и прекрасно разбираюсь, не даю своих советов, потому что если честно то и у меня бывают "идиотские мысли" - но я считаю с этим - в БЛОГ! и там пишите что душе будет угодно.
    А если Вы не спортсмен профессионал или не специалист в области авиационной электроники, зачем давать советы такие?

    Ладно теперь уже поподобнее.
    Скажите КТО Вам сказал что - "когда 6 серв в среднем потребляют от 2 до 4 А"
    зачем Вы пишете? Вы измеряли ток потребления? Зачем писать и советовать надцатимилиметровые провода? Тем более разъемы?
    Скрываясь за красивыми фаразми насчет двойного запаса и типа там переходного сопротивления.... Константин - Вы теоретик! А вы меряли сами падение на разъеме? Напишите сколько? Укажите как меряли, дайте данные и схему измерения - потом будет и дальше давать рекомендации.

    А может быть прежде чем собирать планер ЭКСТРА-ПРОФИ класса (учитывая цену и то кто на них летает) Вы бы подошли к коллегам, вон к примеру договорились с Александрами (Волковым или Василюком) и посмотрели как у людей собраны модели. Я уже неговорю о том как они на них летают и выступают.

    Уважаемые модеисты - начинающие и нетолько - нечитайте такого бреда! Тем более если Вы собираете профи-модель, подойдите к профессионалоам, они Вам любезно подскажут Все и расскажут, еще думаю никогда не откажут помочь облетать модель (А это неменее важно чем правильно собрать).

    Теперь что бы не быть голословным - нет переходное сопротивление контакта немерял, хотя если дойдут руки померяю падениекак напряжения как нибудь позже.
    Имея достаточное оборудование и проводя когда то изерения стандартных серв а потом мини-серв (аналоговых) догадываюсь сколько тянут и цифрушки реально.
    Влючать 6-ть штук было обломно, а вот две цифрушки свои на которых летаю DS-13 Гиперионы включил на сервтотестер и погонял.
    Источник тока - Graupner Ultra DOU 50 в режиме тестирования двигателей. Напряжение питания - 5В. Ток потребления и колебания напряжения питаня от зарядника отражены на графике.
    Замечу что первые 1 мин. 30 сек. тестировал в автоматическом режиме работы машинок от моего сервотестера - лево-центр-право и наоборот с паузами. Пики тока с 30-й секунды были из-за того что я придерживал рукой обе сервы - создавая среднюю нагрузку. После 1 мин 30 сек - стал в ручную гонять машинки от одного положения в другое и достаточно сильно зажав качалки в руках. Таких нагрузок думаю для планера парителя могут быть только на взлете. Хотя там нагрузка только на 4-е сервы в крыле.
    Токи 2-х цифрушек смотрите сами. Думаю другие врядли намного больше тянут. Если покажет кто график потребления - буду рад.
    Пики только до 1-го ампера (от 2-х машинок) так что 6-ть дадут максимум до 3-х Ампер и это при очень сильной нагрузке на валу.
    Когда такие нагрузки у парителя возникают?

    Так что делайте теперь правильные выводы!
    И ставить там отечественные выключатели, с их габаритами - смешно. А длинна Ваших проводов от борта до овыключатели и до приемника - поглотит весь эффект от Ваших супер бупер разъемов!
    Если посмотрите ка делают профессионалы - да может быть и несовем корректно - но вообще не используют выключатели а соединяют стандартным 3-х контактным разъемом.

    Константин - когда Вы будете работать скажем во "Владимер-модел" или будете в первой пятерке спортсменов Росии - тогда можно и советы давать.
    А Ваши размышления как что куда зафигачить и что Вам вздумаеться там пробовать - еще раз повторю - в БЛОГ! Кому интересно время тратить - пусть читает!
    Спасибо за понимание, и сорри за потраченное время за чтение. Думаю многие сделают выводы!
    Игорь.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8328.jpg
Просмотров: 233
Размер:	79.1 Кб
ID:	289521Нажмите на изображение для увеличения
Название: graf1.jpg
Просмотров: 152
Размер:	77.2 Кб
ID:	289522

    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
    Я не спорю, что у Вас реальный вес планера стремится к 1600, согласно производителюь (http://www.airplane-model.com/supra-r.html), вес моего планера указан 1790 г. - Supra Carbon Light. Может Вы дадите свои рекомендации как облегчить? Может убрать консоли крыла - налицо экономия - 345 г!!!!

    http://www.f3x.no/f3j/2009/index.htm

    Vladimir showed up a couple of cool things. Direct charging 4-18v, monitoring and 5v out different sizes. Ukraine flew with that in Supra's. They also flew a new and stiffer 25g elevator (prototype 28g)
    Последний раз редактировалось igor_bily; 18.10.2009 в 04:00.

  24. #21

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Я Вам благодарен за участие.

  25. #22
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    [QUOTE=lyoha;1515582]Дрела делает по позитивной технологии крыло. У краснодарцев(MVP) такие самолеты и получаются.


    Маленькое уточнение: Viktor F и MVP

  26. #23

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Добрый день Константин.
    Вот читаешь форум и офигеваешь... сорри за эмоции, но.
    В споре рождается истина . . . Цитата не определяет характер нашего с Вами диалога, а раскрывает суть и назаначение форума - общение! Боже упаси, я не даю советы и вначале акцентировал на этом внимание. Я предложил свой взгляд и практическую реализацию своего мнения. Мнение не навязывается, оно предлагается. Каждый волен читать и не читать, критиковать или хвалить, оставаться равнодушным или ерничать. В моделизме каждый участник независимо должен принимать свои решения и внутреннее согласие на подход к решению, с соответствующей оценкой последствий, неважно профессионал он или новичок. Если участник пытается винить кого-то кроме себя, он только косвенно признается в своей не компетенции или недостаточном понимании сути. Ваши слова где мне размещать комментировать не буду, т. к. сие определяется правилами форума и выполнение этих правил его участниками, а самое главное администратором и теми кто создал и поддерживает этот прекрасный сайт. Если у них возникнет желание ограничить или лишить меня прав в рамках форума, больше одного варианта у меня вряд ли будет)). С Порше нет аналогии, где вы видели ARF для сборки например PORSHE CAYENNE или 911. Тема автомобилей лежит за рамками данного форума и Ваше мнение настолько спорно, что нет смысла на нее отвечать. Изготовление автомобилей . . . . Вы либо не знаете, либо не представляете сколько, например в Москве, компаний этим занимаются. Поверьте . . . Для примера фото 21 Волги на базе PORSHE CAYENNE, небезызвестного господина, живущего сейчас в Лондоне . . . Дальнейшую полемику на тему автомобилей прекращаю.
    Конкретезирую, я привык при недостатке информации обращаться к официальным источникам, в данном случае www.airplane-model.com. Изложенная информация по сборке для меня была недостаточна, и только для меня! Решение о публикации сборки модели принято мной лично, и не более. Все за и против, критику и пожелания я беру на свои плечи. Да, перед сборкой я консультировался с Волковым Александром и очень ему признателен за оказанную помощь и поддержку, Василюк Александр так - же в курсе о сборке этой Супры. Но повторюсь - к данной публикации и изложениям они не причастны, ни коем образом!! Все комментарии прошу направлять мне.

    Насчет токов и напряжений. На мой взгляд Вы не противоречите моим цифрам. ваше усредненное значение под возможной нагрузкой лежит в пределах 2-3 А. Оно соответствует моим предположениям, за исключением одного - я намеренно взял двойной запас, т. е. с двойным запасом по току у меня не менее 5 А. Уточню также что трудно сказать какую нагрузку по току берут сервы разных производителей, учитывая например великолепный динамический старт Волкова, с леера. Добавлю, решение по электрооборудованию на данный момент касается варианта СУПРА-тренер. От себя добавлю - С удовольствием ознакомлюсь с результатами тестов по пиковым токам в жестких стартах F3В и F3J данного класса планеров.

    Выключатель питания - применение или исключение, решает каждый сам. Но также признайтесь в следующем как инженер электронщик - использование разъема вместо выключателя постепенно снижает максимальный ток пропускания в результате неизбежного механического износа контактов.

    Насчет веса Супры, когда человек определяет ее вес, не удосужившись поинтересоваться ее вариантом исполнения: Light, Carbon или Race, это смотрится довольно странно. На дурацкий комментарий вполне можно по дурацки ответить, без какой либо неприязни с моей стороны.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	96.5 Кб
ID:	289534   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 46.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	62.0 Кб
ID:	289535   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	62.6 Кб
ID:	289536   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 78.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	77.7 Кб
ID:	289538  
    Последний раз редактировалось nontype; 18.10.2009 в 08:48.

  27. #24

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Устанавливаем Киль:
    В комплекте, киль идет полностью готовый к установке. Устанавливаем его на место, совместив отверстия в хвостовой балке и кольце крепления. Намечаем контур клеевой поверхности и зачищаем ее мелкой наждачной бумагой. Перед приклеиванием Киля необходимо установить стабилизатор, предварительно зафиксировав плоскость его поверхности параллельно оси балки, например, армированным скотчем. После намазывания клеем и установки киля на свое место корректируем его перпендикулярность относительно установленного стабилизатора. Вклеиваем стопор киля и убираем остатки клея. Не забываем контролировать перпендикулярность в процессе застывания клея.Стопор, как я понимаю служит для усиления окончания балки и очень пригодится далее, при склеивании балки и носовой части.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	24.4 Кб
ID:	289539   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	41.7 Кб
ID:	289541   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	36.5 Кб
ID:	289543   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	30.7 Кб
ID:	289544   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	29.6 Кб
ID:	289545  
    Последний раз редактировалось nontype; 24.12.2009 в 05:33.

  28. #25

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Стопор, как я понимаю служит для усиления окончания балки и очень пригодится далее, при склеивании балки и носовой части.
    Стопор предназначен для фиксации киля. Киль съемный!

    Коллега, ну не позорьтесь вы, а? Ну позвоните Волкову, Василюку поговорите, посмотрите, потрогайте своими руками. Все равно собирать Супру будут по инструкциям Гаврилки а не по Вашим изыскам. Посмотрите сюда или сюда, наконец

    Обещал не писал, но не сдержался .

  29. #26

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    Стопор предназначен для фиксации киля. Киль съемный!

    Коллега, ну не позорьтесь вы, а? Ну позвоните Волкову, Василюку поговорите, посмотрите, потрогайте своими руками. Все равно собирать Супру будут по инструкциям Гаврилки а не по Вашим изыскам. Посмотрите сюда или сюда, наконец

    Обещал не писал, но не сдержался .


    Я не планировал делать Киль съемным, вдобавок существует люфт, тем более что мне так сказали - обычно киль не снимают
    Читайте внимательней: http://airplane-model.com/instrsupra.html
    10. Размечаем положение колец киля и V-маунта. Расстояние от конца хвостовой балки до задней части кольца V-маунта - 150мм. Киль устанавливаем совместив край заднего кольца с краем хвостовой балки. Зашкуриваем места склейки на балке и внутри колец киля и V-маунта, обезжириваем и собираем на эпоксидной смоле.

  30. #27

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Почему то складывается впечатление, что я пишу инструкцию по сборке Супры. Это не так. Я описываю свой процесс, мысли и действия. Ни коем образом не планируя замещать и тем более конкурировать с кем бы то ни было, только мнение. Я обращаюсь за советами к доступным источникам, в том числе на сайт и по почте info, компании Владимира Гаврилко.

    Как все таки приятно иметь дело с прекрасной моделью!!!
    Необходимо всего лишь установить сервы, вклеить кабанчики, установить тяги и приклеить обтекатели.
    Начнем с установки сервоприводов. Как уже упоминалось, в качестве серв в крыло выбраны FUTABA S3150 в количестве 4 шт.
    Как мне стало известно, больше распространен способ вклейки без Servo Frame, решено устанавливать сервы на площадки. Магазином "Столица Хобби" любезно предоставлены площадки крепления от производителя Robbe: http://at.robbe-online.net/rims_at.storefront/en. Еще мне понравились альтернативные http://www.rcsolutions.ch/index.php?show=64, но время не ждет.
    Сразу прокомментирую, в центроплан сервы прекрасно помещаются, в консоли встают впритык, практически по поверхности вклейки обтекателя. У всех площадок предварительно были зашкурены посадочные поверхности с дополнительным сверлением нескольких отверстий. Консольные площадки уменьшены в высоту на 1 мм и сточены с одного края на 1,5 мм, т. к. упираются в лонжерон.
    Последовательность установки выбрана следующая:
    1. Проводим перпендикуляры к линии элеронов и закрылков, от точки проекции оси кабанчика со стороны установки серв, предварительно померив расстояние с обратной стороны крыла. Интересно, что на консолях окно сервы расположено не перпендикулярно к оси тяги, у меня это вызвало улыбку. От линии тяги отступаем к центу окна 14 мм, отмечая параллельную линию опоры серв.Установив площадку крепления сервы, обводим контур посадки сервы. Делаем зачистку внутренней посадочной поверхности крыла. Использую ново купленные фрезы - очень удобно.Выполнив операцию 4 раза, заканчиваю подготовку к вклейке площадок.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	49.9 Кб
ID:	289565   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	37.8 Кб
ID:	289566   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	34.5 Кб
ID:	289567   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	17.7 Кб
ID:	289568   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	34.2 Кб
ID:	289569   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	33.8 Кб
ID:	289570   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	54.9 Кб
ID:	289572  
    Последний раз редактировалось nontype; 24.12.2009 в 05:33.

  31. #28

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Окно сервы в центроплане немного повернуто относительно линии закрылка. Пришлось заново провести линию тяги. Т. к. с установками серв полная определенность, решил подогнать обтекатели крыла. Провел параллельные линии по внешним сторонам окон, сверху наложил обтекатель, выровнял по линии тяги, отметил точки по линиям внешних сторон. Соединив точки на обтекателе получил четырехугольник, который вырезал ножницами с запасом 0,2 - 0,3 мм. Ножницы на фото справились с задачей без сколов. Окончательная подгонка выполнена мелкой наждачной бумагой закрепленной на ровной плоскости. Быстро справился с обтекателями кабанчиков. Внимание, кабанчик консоли вкручивается до конца, в отличии от кабанчика закрылков. Они должны опускаться вниз на 85-90 градусов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0953.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	28.8 Кб
ID:	289597   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0958.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	30.1 Кб
ID:	289599   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0959.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	37.4 Кб
ID:	289600   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0969.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	21.8 Кб
ID:	289605   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0970.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	21.6 Кб
ID:	289606   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0972.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	28.9 Кб
ID:	289607  
    Последний раз редактировалось nontype; 24.12.2009 в 05:34.

  32. #29

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Аккуратнее с A123. Настоящих A123 есть всего два типоразмера: 2300 и 1100mah. Всё остальное бред, в частности от фирмы ABF:
    Миш, а ты когда нибудь сталкивался с этими?
    Гиперион, все же, не самая левая контора...
    А то уже готов заказывать бортовые на 3000мА.

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,123
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Спасибо за понимание, и сорри за потраченное время за чтение. Думаю многие сделают выводы!
    Игорь Не трать силы попусту...Если никто не будет в этот топик ничего писать кроме автора - дискуссия умрёт сама собой. А нормальный человек пройдёт по людям, спросит, посмотрит и не будет изобретать паровоз с семигранными гайкаи.

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Миш, а ты когда нибудь сталкивался с этими?
    Гиперион, все же, не самая левая контора...
    А то уже готов заказывать бортовые на 3000мА.
    Сам не использовал- руки не доходили. Нигде нет нормальных сведений о том, что это за банки и нигде нет разрядных кривых.

  35. #32
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Две мои крайние Супры, с учетом своего и чужого опыта, не эталон, но проба облегченной конфигурации . В представленном экземпляре стоят четыре 9,5 граммовых машинки, и две 17-ти граммовые, 4граммовый приемник, легкая литиевая полимерка, напрочь отсутсввуют выключатели, убраны лишние провода, общая шина питания машинок,никаких кондовых удлинителей, только провод МГТФ тонкого(0,21) и очень тонкого(0,07) сечения... Замена железной фурнитуры на карбон и капрон, этот экземпляр весит 1520 граммов при центровке 105мм..
    машинки оказались неплохие, но не настолько живучие как Футаба и ЖР, в принципе все работает удовлетворительно. С учетом того что весной новые компоненты Супры будут серьезно легче данных(при сохранении прочности) наверняка можно будет собирать планера и существенно легше 1500граммов.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4293.jpg
Просмотров: 360
Размер:	40.8 Кб
ID:	289886

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4311.jpg
Просмотров: 166
Размер:	59.8 Кб
ID:	289887

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4314.jpg
Просмотров: 180
Размер:	48.2 Кб
ID:	289888

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4316.jpg
Просмотров: 124
Размер:	50.2 Кб
ID:	289889

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4317.jpg
Просмотров: 311
Размер:	65.0 Кб
ID:	289890

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4325.jpg
Просмотров: 231
Размер:	46.2 Кб
ID:	289891

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4327.jpg
Просмотров: 195
Размер:	56.3 Кб
ID:	289892

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4328.jpg
Просмотров: 241
Размер:	87.0 Кб
ID:	289893
    Теперь по токам, если кинематика управляющих поверхностей нормальная и ничего не закусывает и не затирает, то пиковый ток при рывке батерфляя шестью машинками типа футаба 3150 не превышает 1,6 ампера (меньше полсекунды).Можно сделать ток и в четыре ампера, но тогда нужно покапать циакрина в подвески рулей.Если все штатно, то при непрерывном скоростном маневрировании на стометровой базе в ветер до 12 метров в секунду Супра жрет 150-300ма/час( проверено пятью изнурительными попытками установления мировых рекордов дальности).При полетах на продолжительность жрет гораздо меньше(точно трудно сказать, от сборки зависит) много жрут приемники 2,4 особенно с саттелитами(примерно втрое больше жрет приемник 2,4 , плюс чем самый навороченный приемник ФМ).
    Последний раз редактировалось asw; 19.10.2009 в 00:14.

  36. #33

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    4граммовый приемник.
    А по дальности как? Приемник из паркфлаерной серии 6ххх?

  37. #34

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    .....Теперь что бы не быть голословным - нет переходное сопротивление контакта немерял, хотя если дойдут руки померяю падение напряжения как нибудь позже.
    Обещал... нужно отвечать
    Потратил время в выходные, поджег пару резюков. Очень трудно было мерять на больших токах - все грелось и горело (я старый 25-ти ватный переменник свой не нашел ) Поэтому на токах в 3 А несколько измерений, при каких ближайших уже довелось измерять. Но картину думаю Вы получите.
    А выводы сделаете сами, ососбенно учитывая еще и последнюю информацию от Алекасандра Василюка.
    Итак схема измерения(на фото). Граупнеровские кусок провода в 21 см с разъемами. Брал разъемы БУ (больше года эксплуатацции) что бы результаты были почти реальные. И аналогичный кусок провода но без разъема. см. фото.
    И таблица.
    Удачи. Игорь.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8333.jpg
Просмотров: 84
Размер:	70.1 Кб
ID:	290075 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Test U I.JPG
Просмотров: 122
Размер:	31.4 Кб
ID:	290078
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8330.jpg
Просмотров: 44
Размер:	25.5 Кб
ID:	290076 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8331.jpg
Просмотров: 55
Размер:	30.1 Кб
ID:	290077

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Игорь, а к чему здесь эти рассчеты?
    http://www.brownbear.ru/goods/1025.html Вот разъемы по общим принципам очень близкие тому, что стоят в серворазъемах, сразу же видно что предельный ток 1А, ну и что? Кого-то устраивает, а кто-то ставит что-то другое. Саша Василюк судя по фото сам переделывал руль направления, благодаря чему скинул довольно много с конца, у Константина хвост тяжелый и так или иначе придется грузить нос, и в чем смысл экономить на разъемах?
    А еще кроме токов ведь речь была и про надежность самих разъемов. Я неоднократно видел как у обычного серворазъема подламывается прижимной лепесток и при втыкании разъема в приемник контакт отходил назад и едва касался штырька приемника... Конечно разъемы бывают разные, но искать серворазъем, тот что будет действительно надежным в данном случае имеет крайне малый смысл, хотя 3.5мм это, конечно, оверхед.

  39. #36
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    А по дальности как? Приемник из паркфлаерной серии 6ххх?
    с дальностью стандартный гигагерцовый прикол- при проверках все работает как часы, дальность огромная, а потом в полете на небольшом удалении изредка может сработать файл-сейф, причем пару раз это происходило в местах очень сильно отдаленных от Москвы. Со спектрумом планер был запасным, основной был с проверенным безотказным ФМ-приемником, к концу сезона косяки спектрума надоели и его снял.

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    с дальностью стандартный гигагерцовый прикол- при проверках все работает как часы, дальность огромная, а потом в полете на небольшом удалении изредка может сработать файл-сейф, причем пару раз это происходило в местах очень сильно отдаленных от Москвы. Со спектрумом планер был запасным, основной был с проверенным безотказным ФМ-приемником, к концу сезона косяки спектрума надоели и его снял.
    Саш, ну так потому и косяки были, что металочный приемник на супру всобачили.

  41. #38
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Саша Василюк судя по фото сам переделывал руль направления, благодаря чему скинул довольно много с конца, у Константина хвост тяжелый и так или иначе придется грузить нос, и в чем смысл экономить на разъемах?
    .
    Эээ, дорогой, есть смысл... одно дело грузиться батарейкой и разьемами, а другое дело запихать свинца в самый носик. При одной и той же центровке разный вес модели выйдет. Немножно разный.Добавь еще лишние бессмысленные толстые и тяжелые провода-шланги повдоль крыла...и как говорил Винни-Пух-
    "даже немножечко, чайная ложечка - это уже хорошо!Ну а тем более полный горшок! Это ж Ослик сразу поймет!"

    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Саш, ну так потому и косяки были, что металочный приемник на супру всобачили.
    Не Мишань, у тебя всегда отмазка есть.В данном случае неубедительная.Почему тогда семитысячный приемник с саттелитом в киле абсолютно идентично себя вел? Его тоже снять пришлось..

  42. #39

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Не Мишань, у тебя всегда отмазка есть. А семитысячный приемник с саттелитом в киле какого хрена абсолютно идентично себя вел? Его тоже снять пришлось..

    У тя аура плохая, хуже чем у Вагиса.

  43. #40
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение

    У тя аура плохая, хуже чем у Вагиса.
    Может ты и прав. Одно радует - плохая аура только на 2,4 распостраняется, а ФМ-диапазон однозначно не затрагивает.
    А вообще ты ж у нас шаман, вот и снимай порчу с козырного диапазона.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер supra pro carbon\glass light
    от RC Pilot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 28.03.2011, 12:10
  2. Продам планер supra pro carbon\glass light
    от RC Pilot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.06.2010, 13:34
  3. Продам планер supra pro carbon\glass light
    от RC Pilot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.06.2010, 13:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения