Сборрка Supra PRO

nontype

Тема размещена, дабы представить альтернативное решение по размещению нестандартных сервоприводов в фюзеляже Supra PRO и небольшой доработке электропроводки.
Сервоприводы производителя FUTABA были выбраны в по двум причинам:

  1. Использую данную аппаратуру;
  2. Проще купить в розницу, в отличии от JR 368BB JR378, которые рекомендуются по инструкции.

Для меня, это первая сборка планера такого класса, тем более композитного. Представленная инструкция (f3j.in.ua/index.php?id=81&L=1) на мой взгляд дает общее представление, да и хотелось попробывать А123 в роли бортового питания.
В качестве решения были выбраны сервы FUTABA S9650, в крыло встали 3150. В первую очередь
Начну с АКБ. Аккумулятор был куплен в PowerLabs.ru, под номером 5028 (www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v). Других не было, да и ждать не хотелось, все равно разбирать)). По информации представителя PowerLabs - Владимира, АКБ изготовлены в КИТАЕ. После разборки выяснилось следующее - качество вполне удовлетворительное, соединения между элементами выполнены холодной сваркой. Выполнил следующее:

  1. Заменены все провода, в целях возможности зарядки АКБ не вынимая из фюзеляжа, т. е. пришлось удлинить как силовые, так и балансирные.
  2. Установлены разъемы питания 3,5 мм (№М71230 Коннектор 3,5). распостраненный вариант - з-х контактный разъем сервы не приемлю, на мой взгляд недостаточной надежности, а самое главное из за несоответствия номинального пропускаемого тока (2-3 А), когда 6 серв в среднем потребляют от 2 до 4 А, а требуемый двойной запас требует 5-10 А, чему полностью соответствует выбранный вариант. 2 мм разъемы мне не понравились потому что трескаются родные изоляторы.
  3. Размещение банок в батарее было изменено под фюзеляж, ну а самостоятельная пропайка и проверка никогда не помещают (как паяют китайцы мне не понравилось - слишком сопливо).

После сборки АКБ приобрел следующий вид:

К сожалению, альтернативы JR 368BB у ФУТАБЫ нет, 3150 - медленная, 9650 наиболее приемлемая, быстрая, сильная)), но встает в притык.
Для начала пришлось сделать из стеклотекстолита накладку, чтобы закрепить и приподнять серву, потому как она не только вширь на 2 мм больше, но и в глубь. Стандартной Толщины стеклотекстолита 1,5 мм вполне хватило. Дополнительно, на накладке были установлены выключатель питания и индикатор питания, светодиод 5 мм с токоограничительным резистором 13 кОм. Значительное сопротивление резистора было выбрано в целях минимизации токопотребления при достаточной яркости свечения. Вот что получилось после склейки:

nontype

Для крепления сервоприводов были выбраны винты 2,5 мм. (DSCN0862.JPG). На рисунке изображена серва 9602, одинаковая по габаритам.
Выключатель питания выбран П2Т-1-1В, 2 группы контактов включены паралельно, также в целях повышения надежности (DSCN0867.JPG, DSCN0869.JPG). Рычаг переключения был укорочен и запаян, т.к. он оказался полым.
Для уменьшения напряжения АКБ на 0,3 В был изготовлен диод (DSCN0875.JPG). Он представляет собой сборку MBRB1545CT где два диода включены параллельно.

Проводка поставляемая в комплекте была изменена, точнее изготовлена заново с задействованием штатных переходных разъемов в центроплан. Суть затеи заключается в том, чтобы не заводить питание серв через примемник, а завести их напрямую (+ через выключатель, - к АКБ), подогнать проводку под конкретную установку и размещение, т. к. свободного места в притык.Для изготовления проводки использовались добротные силиконовые, термостойкие провода сечением 0,25 мм и 0,5 мм для питания серв на крыле (в оригинале идет сдвоенный провод 0,25 или 0,35 мм). Для изготовления использовались следующие провода и разъемы www.pilotagerc.ru/catalogue/75_/75_80/RC3657/ , www.pilotagerc.ru/catalogue/75_/75_80/RC3659/ , www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… . Т. к. специальной обжимки для контактов у меня нет, провода пришлось припаивать к контактам - без паяльной станции сделать затруднительно!!
К приемнику FUTABA R6008HS подключаются 6 разъемов с одним управляющим проводом для серв и один двухпроводный разъем питания. Для серв и светодиода в проводке фюзеляжа выведены отдельные разъемы (DSCN0871.JPG). Вот так получились разъемы на центроплан (DSCN0872.JPG) Т. к. в установленной проводке центроплана используются разъемы JR , а их контакты аналогичны www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… , вся переделка проводки центроплана заключалась в замене пластмассы разъемов JR на FUTABA.
Предварительная примерка проводки, сервы и выключателя со светодиодом вполне позволяет все разместить. В носу фюзеляжа, перед АКБ остается 2-3 см свободного места для регулировки центровки свинцовой болванкой. Доступ к приемнику полностью открыт, усики антенн предполагается укладывать вдоль серв, в крайнем случае , при неудовлетворительном приеме выведу наружу, вверх, за фонарем, между трубой балласта. На усики антенн надеты силиконовые термостойкие изоляторы в целях их удобства крепления и защиты от повреждения (DSCN0876.JPG, DSCN0877.JPG, DSCN0879.JPG, DSCN0880.JPG, DSCN0882).JPG

Остальное добавлю после окончательной сборки.

Sergey_S

Уважаемый коллега раньше летал на самолетах?

  • Скорости Futaba 3150 хватает для Супры с избытком.
  • Супра-про создавалась для уменьшения веса планера и улучшения точности посадки, поэтому установка туда А123 батарей, да и расчет на ток в 10А это лишнее.
    Из последних веяний - в Супру ставят ЛиПошки, а в крылья - максимально легкие сервы.
    Реальный вес такого планера не превышает 1600гр. К этому надо стремится 😃.
Артемка

Константин, Спасибо!
А почему именно на А123, не Ли-по или Хидрит/кадмий?

Сергей, это вы случайно не о Супре Володи Гаврилко с бортом от Миши Селезнева, сервами Хиперен и наборным хвостом?

Sergey_S
Артемка:

Сергей, это вы случайно не о Супре Володи Гаврилко с бортом от Миши Селезнева, сервами Хиперен и наборным хвостом?

Да о ней родимой. Я спросил Володю, как у Дрелы получился вес оригинальной 1380гр. Он усмехнулся и сказал не знаю. И я не понимаю, но Володину держал в руках, а на чуть более тяжелой даже полетал, по сравнению с моими 2-х кг, небо и земля.

tumbzik

У Володи крыло тяжелое и с этим в случае применения сендвича ничего не поделаешь. Уперлись в материаллы. У Дрелы крыло на ядре из легкой пены. Ребята из Краснодара делали супры с легкими крыльями, если ничего не путаю, то у них получалось легче чем у Володи, но тяжелее чем у Дрелы. Но Дрела не гонится за товарным видом, так что всё вполне логично.

Артемка:

Константин, Спасибо!
А почему именно на А123, не Ли-по или Хидрит/кадмий?

Потомучто зима, и еще потомучто не кадмий😂

nontype
Sergey_S:

Уважаемый коллега раньше летал на самолетах?

  • Скорости Futaba 3150 хватает для Супры с избытком.
  • Супра-про создавалась для уменьшения веса планера и улучшения точности посадки, поэтому установка туда А123 батарей, да и расчет на ток в 10А это лишнее.
    Из последних веяний - в Супру ставят ЛиПошки, а в крылья - максимально легкие сервы.
    Реальный вес такого планера не превышает 1600гр. К этому надо стремится 😃.

Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
Я не утверждал, что 3150 не хватает, по скорости они заметно медленнее DS378, и даже чем DS368BB.При выборе серв следовал советам знатоков. Я привел вариант как устанавливается S9650, для желающих это увидеть!!! Т. к. информации по сборке планеров мало, даже очень мало!
Планер создается как 1-й тренер!!! Батареи A123 установлены в самый нос, а как мне сказали - может потребоваться добавление свинца для центровки. Li-Po не хотел ставить, можно приводить массу + и - доводов, как я заметил читая форум - каждый привыкает к тому, что ближе. Мне понравились A123, тем, что они пожаробезопасные, не уступают по времени зарядки LI-PO, максимальному току, количество циклов у них больше, температурный диапазон уходит за -10. У них есть недостаток - больший вес, но в моем варианте это скорее +, чем -.Я их вижу в применении только для борта, как силовое питание электричек, они на мой взгляд проигрывают LI-PO.Вес серв 3150 практически не отличается от 378, я ставил FUTABA потому что удобней купить, можно поставить 3155, но захотелось запаса прочности для первого тренера. Если Вы сравниваете с комплектацией и компоновкой для чемпионата - то это возможно следующий планер, где будут включены новые идеи. Да в чем проблема, предложите свой вариант!!
Расчета на ток 10 А не было, указывалось на диапазон 5- 10 А. Как уже я писал, применение 3-х контактного разъема от сервы, на мой взгляд неприемлемо. Обычно такие неодоумения высказывают люди которые никогда не задумывались, и тем более не мерили падения напряжения в пиковых нагрузках на соединениях, относясь к этому по принципу - работает, значит все в порядке. В данном подходе я не согласен.
Я не спорю, что у Вас реальный вес планера стремится к 1600, согласно производителюь (www.airplane-model.com/supra-r.html), вес моего планера указан 1790 г. - Supra Carbon Light. Может Вы дадите свои рекомендации как облегчить? Может убрать консоли крыла - налицо экономия - 345 г!!!

Артемка:

Константин, Спасибо!
А почему именно на А123, не Ли-по или Хидрит/кадмий?

Сергей, это вы случайно не о Супре Володи Гаврилко с бортом от Миши Селезнева, сервами Хиперен и наборным хвостом?

Приятно слышать! Раскрыл вопрос выше. Ni-Cd и Ni-Mh не понравились в первую очередь по большому времени зарядки.

lyoha
Sergey_S:

как у Дрелы получился вес оригинальной 1380гр.

Дрела делает по позитивной технологии крыло. У краснодарцев(MVP) такие самолеты и получаются.

nontype:

Батареи A123 установлены в самый нос, а как мне сказали - может потребоваться добавление свинца для центровки

В случае А123 потребуется добавление свинца на заднюю балку.

nontype
lyoha:

В случае А123 потребуется добавление свинца на заднюю балку.

Взвесил имеющиеся АКБ:

  1. Ni-Cd 1500 mA/h, 4,8 V - 125 g;
  2. Ni-Mh 2000 mA/h, 4,8 V - 117 g;
  3. A123 1100 mA/h, 6.6 V - 99 g;

Действительно 99 г много?
А Вы применяли S9650 в планере 😉

lyoha

Применял. Потом перестал. Пластиковый редуктор. В воздухе нормально, но цепляние рулем какой-нибудь былинки на посадке сносит редуктор нафик. Плюс единственный - не так быстро образуется люфт, хотя при полном отсутствии вибраций и металлические ходят долго. Я бы в том же размере использовал Futaba S9606. Аналоговые, но быстрые, мощные и надежные сервы.
99 грамм - нормально. Со свинцом на балку я погорячился.

nontype
lyoha:

Применял. Потом перестал. Пластиковый редуктор. В воздухе нормально, но цепляние рулем какой-нибудь былинки на посадке сносит редуктор нафик. Плюс единственный - не так быстро образуется люфт, хотя при полном отсутствии вибраций и металлические ходят долго. Я бы в том же размере использовал Futaba S9606. Аналоговые, но быстрые, мощные и надежные сервы.

Может 9602? Пока не придут 9650, буду использовать 9602 на РН.

Sergey_S
nontype:

Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
.

Эх как вас колбасит-то коллега 😃. И главное совершенно непонятно с чего.
Для начала - Супра ну никак не подходит на роль первого тренера.
Я просто хотел донести мысль, что не стоит перегружать планер, лишний вес для Супры вреден.

Ладно, умолкаю и больше не вмешиваюсь в советы знатоков. 😃
Я буду их читать и к ним прислушиваться 😝.

nontype
Sergey_S:

Для начала - Супра ну никак не подходит на роль первого тренера.

Увы, так получилось:(

Я просто хотел донести мысль, что не стоит перегружать планер, лишний вес для Супры вреден.

Тут я с вами на все 100 согласен.😉

Артемка

Константин, у Вас ссылка на А123 емкостью 2300 Мач и массой 75 грамм банка, так что, Леш, вы не погорячились.
Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1400 Мач весят 99 (как у Володи в Мануале)
Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1600 Мач весят 110 (возможно ошибаюсь, взвешивать лень).

lyoha

Есть 123-и 1300 миллиампер.
Хочу привезти и себе. Они в форм-факторе ноутбычных литий-ённых банок.

nontype
Артемка:

Константин, у Вас ссылка на А123 емкостью 2300 Мач и массой 75 грамм банка, так что, Леш, вы не погорячились.
Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1400 Мач весят 99 (как у Володи в Мануале)
Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1600 Мач весят 110 (возможно ошибаюсь, взвешивать лень).

Да, накладочка. На самом деле www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v - 5026.
Мои:
Ni-Cd - форм фактор 4/5 АА;
Ni-Mh - форм фактор АА;

tumbzik
lyoha:

Есть 123-и 1300 миллиампер.
Хочу привезти и себе. Они в форм-факторе ноутбычных литий-ённых банок.

Аккуратнее с A123. Настоящих A123 есть всего два типоразмера: 2300 и 1100mah. Всё остальное бред, в частности от фирмы ABF: отличается непрогнозируемой емкостью, внутренним сопротивлением, временем жизни.
Поправочка… еще третий сделали… еще крупнее судя по всему: 32113
a123systems.com/a123/products

nontype
tumbzik:

Аккуратнее с A123. Настоящих A123 есть всего два типоразмера: 2300 и 1100mah. Всё остальное бред, в частности от фирмы ABF: отличается непрогнозируемой емкостью, внутренним сопротивлением, временем жизни.

+1. a123systems.com/a123/products

igor_bily
nontype:

Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
Расчета на ток 10 А не было, указывалось на диапазон 5- 10 А. Как уже я писал, применение 3-х контактного разъема от сервы, на мой взгляд неприемлемо. Обычно такие неодоумения высказывают люди которые никогда не задумывались, и тем более не мерили падения напряжения в пиковых нагрузках на соединениях, относясь к этому по принципу - работает, значит все в порядке. В данном подходе я не согласен.

Добрый день Константин.
Вот читаешь форум и офигеваешь… сорри за эмоции, но.
Константин, как бы сказать это форум на котором люди обсуждают или которым помогают ответить на вопросы, рязъяснить что то.
Скажите пожалуйста с чего Вы решили что кому то будет ОЧЕНЬ интересно читать Ваши бредовые идеи о том как куда то зафигачить какую то альтернативную машинку? Сорри…
Но форум читают часто новички и начинающие. И они вот посмотрев на Ваши советы, такого сейчас понапаивают со своей Супрой (не дай бог!) а потом изините две штуки только за модель будут лежать в траве разбитые?

Кто Вам сказал что по сборке Супры нет информации? А скажите почему по сборке какой нибудь Порше 912 нет инфмормации в инете? Да правильно и нет! Потому что она ненужна! Собирать супер-спорт кар самому - Это бред!

Я не считаю себя пока еще великим летчиком, хотя летаю уже почти 6-ть лет. А в образование в электоронике - инженер электронной техники по диплому.
Но я, хотя и прекрасно разбираюсь, не даю своих советов, потому что если честно то и у меня бывают “идиотские мысли” - но я считаю с этим - в БЛОГ! и там пишите что душе будет угодно.
А если Вы не спортсмен профессионал или не специалист в области авиационной электроники, зачем давать советы такие?

Ладно теперь уже поподобнее.
Скажите КТО Вам сказал что - “когда 6 серв в среднем потребляют от 2 до 4 А”
зачем Вы пишете? Вы измеряли ток потребления? Зачем писать и советовать надцатимилиметровые провода? Тем более разъемы?
Скрываясь за красивыми фаразми насчет двойного запаса и типа там переходного сопротивления… Константин - Вы теоретик! А вы меряли сами падение на разъеме? Напишите сколько? Укажите как меряли, дайте данные и схему измерения - потом будет и дальше давать рекомендации.

А может быть прежде чем собирать планер ЭКСТРА-ПРОФИ класса (учитывая цену и то кто на них летает) Вы бы подошли к коллегам, вон к примеру договорились с Александрами (Волковым или Василюком) и посмотрели как у людей собраны модели. Я уже неговорю о том как они на них летают и выступают.

Уважаемые модеисты - начинающие и нетолько - нечитайте такого бреда! Тем более если Вы собираете профи-модель, подойдите к профессионалоам, они Вам любезно подскажут Все и расскажут, еще думаю никогда не откажут помочь облетать модель (А это неменее важно чем правильно собрать).

Теперь что бы не быть голословным - нет переходное сопротивление контакта немерял, хотя если дойдут руки померяю падениекак напряжения как нибудь позже.
Имея достаточное оборудование и проводя когда то изерения стандартных серв а потом мини-серв (аналоговых) догадываюсь сколько тянут и цифрушки реально.
Влючать 6-ть штук было обломно, а вот две цифрушки свои на которых летаю DS-13 Гиперионы включил на сервтотестер и погонял.
Источник тока - Graupner Ultra DOU 50 в режиме тестирования двигателей. Напряжение питания - 5В. Ток потребления и колебания напряжения питаня от зарядника отражены на графике.
Замечу что первые 1 мин. 30 сек. тестировал в автоматическом режиме работы машинок от моего сервотестера - лево-центр-право и наоборот с паузами. Пики тока с 30-й секунды были из-за того что я придерживал рукой обе сервы - создавая среднюю нагрузку. После 1 мин 30 сек - стал в ручную гонять машинки от одного положения в другое и достаточно сильно зажав качалки в руках. Таких нагрузок думаю для планера парителя могут быть только на взлете. Хотя там нагрузка только на 4-е сервы в крыле.
Токи 2-х цифрушек смотрите сами. Думаю другие врядли намного больше тянут. Если покажет кто график потребления - буду рад.
Пики только до 1-го ампера (от 2-х машинок) так что 6-ть дадут максимум до 3-х Ампер и это при очень сильной нагрузке на валу.
Когда такие нагрузки у парителя возникают?

Так что делайте теперь правильные выводы!
И ставить там отечественные выключатели, с их габаритами - смешно. А длинна Ваших проводов от борта до овыключатели и до приемника - поглотит весь эффект от Ваших супер бупер разъемов!
Если посмотрите ка делают профессионалы - да может быть и несовем корректно - но вообще не используют выключатели а соединяют стандартным 3-х контактным разъемом.

Константин - когда Вы будете работать скажем во “Владимер-модел” или будете в первой пятерке спортсменов Росии - тогда можно и советы давать.
А Ваши размышления как что куда зафигачить и что Вам вздумаеться там пробовать - еще раз повторю - в БЛОГ! Кому интересно время тратить - пусть читает!
Спасибо за понимание, и сорри за потраченное время за чтение. Думаю многие сделают выводы!
Игорь.

nontype:

Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
Я не спорю, что у Вас реальный вес планера стремится к 1600, согласно производителюь (www.airplane-model.com/supra-r.html), вес моего планера указан 1790 г. - Supra Carbon Light. Может Вы дадите свои рекомендации как облегчить? Может убрать консоли крыла - налицо экономия - 345 г!!!

😉
www.f3x.no/f3j/2009/index.htm

Vladimir showed up a couple of cool things. Direct charging 4-18v, monitoring and 5v out different sizes. Ukraine flew with that in Supra’s. They also flew a new and stiffer 25g elevator (prototype 28g)

MVP

[QUOTE=lyoha;1515582]Дрела делает по позитивной технологии крыло. У краснодарцев(MVP) такие самолеты и получаются.

Маленькое уточнение: Viktor F и MVP

nontype
igor_bily:

Добрый день Константин.
Вот читаешь форум и офигеваешь… сорри за эмоции, но.

В споре рождается истина . . . Цитата не определяет характер нашего с Вами диалога, а раскрывает суть и назаначение форума - общение! Боже упаси, я не даю советы и вначале акцентировал на этом внимание. Я предложил свой взгляд и практическую реализацию своего мнения. Мнение не навязывается, оно предлагается. Каждый волен читать и не читать, критиковать или хвалить, оставаться равнодушным или ерничать. В моделизме каждый участник независимо должен принимать свои решения и внутреннее согласие на подход к решению, с соответствующей оценкой последствий, неважно профессионал он или новичок. Если участник пытается винить кого-то кроме себя, он только косвенно признается в своей не компетенции или недостаточном понимании сути. Ваши слова где мне размещать комментировать не буду, т. к. сие определяется правилами форума и выполнение этих правил его участниками, а самое главное администратором и теми кто создал и поддерживает этот прекрасный сайт. Если у них возникнет желание ограничить или лишить меня прав в рамках форума, больше одного варианта у меня вряд ли будет)). С Порше нет аналогии, где вы видели ARF для сборки например PORSHE CAYENNE или 911. Тема автомобилей лежит за рамками данного форума и Ваше мнение настолько спорно, что нет смысла на нее отвечать. Изготовление автомобилей . . . . Вы либо не знаете, либо не представляете сколько, например в Москве, компаний этим занимаются. Поверьте . . . Для примера фото 21 Волги на базе PORSHE CAYENNE, небезызвестного господина, живущего сейчас в Лондоне . . . Дальнейшую полемику на тему автомобилей прекращаю.
Конкретезирую, я привык при недостатке информации обращаться к официальным источникам, в данном случае www.airplane-model.com. Изложенная информация по сборке для меня была недостаточна, и только для меня! Решение о публикации сборки модели принято мной лично, и не более. Все за и против, критику и пожелания я беру на свои плечи. Да, перед сборкой я консультировался с Волковым Александром и очень ему признателен за оказанную помощь и поддержку, Василюк Александр так - же в курсе о сборке этой Супры. Но повторюсь - к данной публикации и изложениям они не причастны, ни коем образом!! Все комментарии прошу направлять мне.

Насчет токов и напряжений. На мой взгляд Вы не противоречите моим цифрам. ваше усредненное значение под возможной нагрузкой лежит в пределах 2-3 А. Оно соответствует моим предположениям, за исключением одного - я намеренно взял двойной запас, т. е. с двойным запасом по току у меня не менее 5 А. Уточню также что трудно сказать какую нагрузку по току берут сервы разных производителей, учитывая например великолепный динамический старт Волкова, с леера. Добавлю, решение по электрооборудованию на данный момент касается варианта СУПРА-тренер. От себя добавлю - С удовольствием ознакомлюсь с результатами тестов по пиковым токам в жестких стартах F3В и F3J данного класса планеров.

Выключатель питания - применение или исключение, решает каждый сам. Но также признайтесь в следующем как инженер электронщик - использование разъема вместо выключателя постепенно снижает максимальный ток пропускания в результате неизбежного механического износа контактов.

Насчет веса Супры, когда человек определяет ее вес, не удосужившись поинтересоваться ее вариантом исполнения: Light, Carbon или Race, это смотрится довольно странно. На дурацкий комментарий вполне можно по дурацки ответить, без какой либо неприязни с моей стороны.

nontype

Устанавливаем Киль:
В комплекте, киль идет полностью готовый к установке. Устанавливаем его на место, совместив отверстия в хвостовой балке и кольце крепления. Намечаем контур клеевой поверхности и зачищаем ее мелкой наждачной бумагой. Перед приклеиванием Киля необходимо установить стабилизатор, предварительно зафиксировав плоскость его поверхности параллельно оси балки, например, армированным скотчем. После намазывания клеем и установки киля на свое место корректируем его перпендикулярность относительно установленного стабилизатора. Вклеиваем стопор киля и убираем остатки клея. Не забываем контролировать перпендикулярность в процессе застывания клея.Стопор, как я понимаю служит для усиления окончания балки и очень пригодится далее, при склеивании балки и носовой части.

Sergey_S
nontype:

Стопор, как я понимаю служит для усиления окончания балки и очень пригодится далее, при склеивании балки и носовой части.

Стопор предназначен для фиксации киля. Киль съемный!

Коллега, ну не позорьтесь вы, а? Ну позвоните Волкову, Василюку поговорите, посмотрите, потрогайте своими руками. Все равно собирать Супру будут по инструкциям Гаврилки а не по Вашим изыскам. Посмотрите сюда или сюда, наконец 😃

Обещал не писал, но не сдержался 😵.