Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Тяги управления для металки

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Пытаюсь построить металку размахом 1250мм, без применения композитов. Управление – руль направления и руль высоты. Аккумулятор, приемник и две машинки ...

  1. #1

    Регистрация
    22.10.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    55
    Сообщений
    28

    Тяги управления для металки

    Пытаюсь построить металку размахом 1250мм, без применения композитов. Управление – руль направления и руль высоты. Аккумулятор, приемник и две машинки планирую поставить в носу, перед основным шпангоутом.
    У меня вопрос к знатокам: какие типы тяг управления используют в таких случаях, особенно в «бюджетных» вариантах? Может подскажете ссылки, где можно почитать-посмотреть конструктивное исполнение? Можно ли дырявить хвостовую балку для вывода тяг наружу, если балка из неизвестного материала (колено от недорогой импортной удочки, не карбон), или лучше протянуть управление снаружи, пусть и ценой увеличения сопротивления?
    Спасибо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Glider.jpg‎
Просмотров: 410
Размер:	40.9 Кб
ID:	1640  

  2.  
  3. #2
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    У меня вопрос к знатокам: какие типы тяг управления используют в таких случаях, особенно в «бюджетных» вариантах?
    Термоусадка трубка (или коктейльная соломинка...) + леска 2мм...

    Можно ли дырявить хвостовую балку для вывода тяг наружу, если балка из неизвестного материала (колено от недорогой импортной удочки, не карбон), или лучше протянуть управление снаружи, пусть и ценой увеличения сопротивления
    Можно, я угольные трубки дырявил - нормально вроде...

  4. #3

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    насчет соломки и лески , меня не подводили, а балка, даже недырявая, перед оперением ломалась(угольная)

  5. #4
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AS:) Посмотреть сообщение
    насчет соломки и лески , меня не подводили, а балка, даже недырявая, перед оперением ломалась(угольная)
    Можно вставить одну трубку в другую и проклеить вдоль реечку угольную - все, никакие удары не страшны...

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Приятно видеть ещё одного металиста на форуме! Тяги и тросики исползуют разные, самый современные варианты это углепластиковая или стальная нержавеющая тяга внутри тонкой тефлоном покрытой трубки. В качестве бюджетного варианта предлагаю свой:




    Оболочка боудена от стандартного (не микро) пластикового боудена. Прастмассовая тяга удалена а вместо неё идут две стальных проволоки 0,4мм (корд, струны от гитары). Толще делать не стоит - все полётные нагрузка такая тяга держит, но при ударах гнется, предохраняя машинки от поломок. Практически на всех металках делается выход тяги на РВ (тяга РП выходит из торца балки). Иногда лелают весьма безобразние и большие пропилы бором (Gambler+ например) и ничего не ломается, я просверлил свою балку тонким сверлом на десятку толще, чем тяга. Если очень боитесь ослабления усильте это место слоями стеклопластика.

    С интересом посмотрел вашу конструкцию, хочется увидеть фотки готового и услышать впечатления от полётов. Какой профиль использован?
    Успехов!

  8. #6

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Самый грамотный вариант – угольные тяги в трубках.
    Для бюджетного варианта угольную тягу можно заменить на стальную проволоку диаметром 0.5 – 1 мм. Надо подобрать диаметры трубки и проволоки. Тяга должна ходить легко, но без большого люфта. Две поводящих тяги в одну трубку засовывать не советую. Возможны помехи.
    Если рули маленькой площади, самый бюджетный вариант – тросик и подпружиненный руль (можно даже резинкой). Леску не советую - тянется, лучше тросик. Тросики надо подсоединять сверху руля высоты и справа руля поворота.
    В балке под тросики и тонкие тяги дырки сверлить можно смело, но если просовывать трубку, то балку надо усиливать.
    Сергей

  9. #7

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Я для экономии веса использую рыболовный шнур (который не растягивается)
    на рулях сделана пружинка в виде буквы П из проволоки 0,3 мм, один конец проволоки поворачиваете на 180гр и втыкаете в одну часть руля, а другой конец в другую. Помниту 3 гр съекономленных на хвосте, дают экономии веса около 10гр в носу.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Две поводящих тяги в одну трубку засовывать не советую. Возможны помехи.
    Сергей
    А из-за чего могут быть помехи от двух изолированных тяг (один край на пластмассовой качалке, другой на фанерном кобанчике), не из-за статики же? У меня почемуто помех нет.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    Я для экономии веса использую рыболовный шнур (который не растягивается)
    на рулях сделана пружинка в виде буквы П из проволоки 0,3 мм, ...
    Съекономить вес очень заманчиво, но как подобрать пружину? Если её сделать слишком слабой, то снизится точность управления в порывистый ветер, сделать сдишком тугой машинка долго не протянет. Какие крутящие моменты на вашем планере имеют пружины РВ и РП при отклонении, допустим на 25 град?

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Съекономить вес очень заманчиво, но как подобрать пружину? Если её сделать слишком слабой, то снизится точность управления в порывистый ветер, сделать сдишком тугой машинка долго не протянет. Какие крутящие моменты на вашем планере имеют пружины РВ и РП при отклонении, допустим на 25 град?
    ну как измерить крутящий момент я не знаю, но у меня проблем не было. Пружинка должна быть довольно жесткая, но в то же время не жжужать от натяжения тросика. Машинки ставлю только 9гр.
    Еще лучше ставить цельно поворотный руль высоты, но там пружинка по другому сделана, экономии еще больше...смотри фотки
    Последний раз редактировалось buerger; 09.01.2010 в 02:14.

  14. #11

    Регистрация
    22.10.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    55
    Сообщений
    28
    Спасибо ВСЕМ за конкретные советы!
    Вообще присоединение к метальщикам проходит трудно. Весной сделал одну металку, представляющую собой уменьшенный в размерах обычный планер, только со штырем в законцовке крыла. Профиль был Clark Y. Она летала, но полетное время с одного броска длилось пару десятков секунд. Читая на этом форуме ветки про метательные планера, я понял, что мой аппарат – просто смех (или слезы). Конечно, хотелось купить приличный, тем более, что выбор довольно богат – несколько производителей в Харькове, множество – за рубежом. Но вопрос как всегда упирался в финансы. Так прошло лето. И вот теперь, поняв, что так можно прождать долго, начал строить сам. Перед этим просмотрел несколько веток на rcgroups.com. Много полезной информации, включая фотографии. Но, к сожалению, это в основном описание процесса постройки из китов, к тому же основное внимание – на фюзеляж и крыло. Про системы управления – практически ничего. Поэтому и задал вопрос на этом форуме.
    Для новой металки выбрал профиль AG03. Правда это круто сказано – выбрал, его еще соблюсти надо. Пакет нервюр, сделанный на коленке вряд ли отличается качеством…
    Начал собирать их на нижнем лонжероне (липовая рейка 3х3) и почувствовал, что крыло будет хлипкое-хлипкое… Решил срочно менять конструкцию. Сгонял на рынок, купил голубой пенопласт, выточил шаблоны, пришел с поклоном в местный авиамодельный кружок и мне помогли вырезать аккуратные корочки. Окрыленный (все-таки первый опыт резки пенопласта, и удачный), прилетел домой и не задумываясь начал обшивать ядро миллиметровой бальзой. А «для прочности» добавил под бальзу по полоске стеклоткани в качестве лонжерона, и еще по слою стекла на всю площадь консоли. Дальше весь этот пирог – в «матрицу», под доску, сверху банки, ну вы знаете…. Еле дождался следующего дня. И вот извлекаю «продукт» и чуть не падаю. Такого ВЕСА просто не ожидал – две консоли тянут граммов на 200-250 (точнее не определил) Надеюсь все улыбнулись.
    Короче, вернулся к бальзовому крылу. Врезал верхний лонжерон, вклеил стенку – уже лучше. Дозашью лобик, обтяну – глядишь и прочности хватит для полета. А вот для запуска – не знаю.
    Еще один вопрос. Многие используют карбоновые балки и тяги. А где Вы их берете? На форуме писали про магазины для рыболовов. Я был в нескольких, но нигде не нашел отдельно колен для «Волжанки». Американцы на RCGroups.com упоминают местные kite stores. У нас есть такие?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photomix.jpg‎
Просмотров: 376
Размер:	17.7 Кб
ID:	1662  

  15. #12

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Alex62k Посмотреть сообщение
    Спасибо ВСЕМ за конкретные советы!
    skip...

    И вот извлекаю «продукт» и чуть не падаю. Такого ВЕСА  просто не ожидал – две консоли тянут граммов на 200-250 (точнее не определил)   Надеюсь все улыбнулись.
    Короче, вернулся к бальзовому крылу. Врезал верхний лонжерон, вклеил стенку – уже лучше. Дозашью лобик, обтяну – глядишь и прочности хватит для полета.  А вот для запуска – не знаю.
    Еще один вопрос. Многие используют карбоновые балки и тяги. А где Вы их берете? На форуме писали про магазины для рыболовов. Я был в нескольких, но нигде не нашел отдельно колен для «Волжанки». Американцы на RCGroups.com упоминают местные kite stores. У нас есть такие?
    Добро Пожаловать к метальщикам
    материалы я брал в Харькове, есть все и на заказ, у них например есть готовые лобики для обшивки из карбона(как на Арбалете) и прочее.
    Поищи статьи Папы Карло на форуме, он описывает изготовление крыла по позитивной технологии. профиль лучше брать AG45-46-47

    Удачи

  16. #13

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Alex62k
    Сгонял на рынок, купил голубой пенопласт, выточил шаблоны, пришел с поклоном в местный авиамодельный кружок и мне помогли вырезать аккуратные корочки. Окрыленный (все-таки первый опыт резки пенопласта, и удачный), прилетел домой и не задумываясь начал обшивать ядро миллиметровой бальзой. А «для прочности»   добавил под бальзу по полоске стеклоткани в качестве лонжерона, и еще по слою стекла на всю площадь консоли. Дальше весь этот пирог – в «матрицу», под доску, сверху банки, ну вы знаете…. Еле дождался следующего дня. И вот извлекаю «продукт» и чуть не падаю. Такого ВЕСА  просто не ожидал – две консоли тянут граммов на 200-250 (точнее не определил)   Надеюсь все улыбнулись.
    Все очень просто - голубой пенопласт в качестве основы совершенно ни к чему. Нужен самый легкий крупношариковый.
    Да и стекло не особо нужно для таких габаритов...

    Еще один вопрос. Многие используют карбоновые балки и тяги. А где Вы их берете? На форуме писали про магазины для рыболовов. Я был в нескольких, но нигде не нашел отдельно колен для «Волжанки». Американцы на RCGroups.com упоминают местные kite stores. У нас есть такие?
    Колен от удочек полно, по крайней мере в Москве, на рынке "Садовод" (бывший Птичий рынок )
    Ваша задача только найти среди кучи именно угольные

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Alex62k Посмотреть сообщение
    ...обтяну – глядишь и прочности хватит для полета.  А вот для запуска – не знаю.
    Еще один вопрос. Многие используют карбоновые балки и тяги. А где Вы их берете?
    При запуске металки нет таких больших нагрузок как при старте с лебёдки, но полка три на три всеже маловата будет. Самые скромные размеры лонжеронов для крыла 1.1м, на которые я решился :
    В корне-6,5 х 2,5мм
    На конце 3,5 х 2,5мм
    Раз такой хилый лонжерон уже вклеен, то может приформовать на готовое крыло углеволокно тонким слоем. На rcgroups.com можно найти фото крыла Gambler+ и посмотреть подобное усиление.

    Еще один источник отличных балок – спортсмены свободники (у них и уголь водится). Я использовал питерскую балку от планера F1A. Для микро металок должны подойти балки от резиномоторных, они легче.

  18. #15

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    А из-за чего могут быть помехи от двух изолированных тяг (один край на пластмассовой качалке, другой на фанерном кобанчике), не из-за статики же? У меня почемуто помех нет.
    Любой проводящий материал влияет на электромагнитное поле. Он является переизлучателем. Когда проводящие детали соприкасаются происходит резкое изменение структуры поля и как следствие изменение уровня сигнала. Резкое изменение уровня сигнала и есть помеха.
    В вашем случае либо удачное взаимное расположение, либо хороший электрический контакт между тягами.
    Сергей

  19. #16

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    424
    Немного с опозданием подключусь к теме тяг на металке.
    С успехом пользую тяги на РВ и РП из рыболовного троссика (для сипннинга). В ассортименте много разных. Практически, не тянется и пропитан силиконом(малое трение).
    Кабанкики на рулях - двурогие. Все троссики можно вывести через одно(максимум два) отверстия в угольной балке. В месте выхода троссов вклеен кембрик из термоусадки подходящего диаметра для защиты. Легкий и точный привод получается. Проверено. Главное: обеспечить симметрию плеч кабанчика и положение отверстий для заделки троссиков относительно оси поворота руля. Линия проведенная через центры отверстий в плоскости плеч кабанкика должна пересекать ось поворота руля. Этим обеспечивается точность работы привода.
    Желаю удачи. При проектировании киля не промахнитесь с площадью. При плече около 500мм площадь киля желательно иметь не менее 2.5 кв. дц.

  20. #17

    Регистрация
    22.10.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    55
    Сообщений
    28
    Постепенно планерок обретает форму…
    Хотел бы получить еще пару советов, если можно.
    Первое: надо ли оклеивать слоем стеклоткани бальзовую часть фюзеляжа? Прибавит ли это прочности и спасет ли от задиров и царапин при посадке на землю? Или только лишнего веса наберу?
    И второе: неожиданно оказалось, что антенну девать особенно-то и некуда… Приемник Hitec Micro 555, провод довольно толстый, по длине – раза в полтора длинней фюзеляжа. После предварительной балансировки аккумулятор оказывается под крылом, а приемник в самом носу. Можно ли часть антенны уложить в коробчатой части фюза, а остальное – сколько войдет - в балку? Кстати, экранирующие св-ва балки (колено удочки) неизвестны… Я зашкуривал одно местечко под эпоксидку, так оно блестело как фольга… Появилась даже мысль пустить антенну в крыло.

    А в качестве проводки управления использую гитарную струну №2. Спасибо за совет. Для первого раза (надеюсь) самое то получается.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Antenna_length.jpg‎
Просмотров: 269
Размер:	33.9 Кб
ID:	1885   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Antenna_length_1.jpg‎
Просмотров: 161
Размер:	16.9 Кб
ID:	1886  

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    По первому вопросу – для защиты фюзеляжа от царапин мне хватает только плёнки. Стеклопластик я ложу только на нос.
    Насчёт антены, самое простое уложить её частично в нос, затем просунуть внутрь балки и проверить дальность со сложенной антеной передатчика. Если непрокатит, то можно пойти по самому распространённому пути – обмотать антену спиралью вокруг балки. Это несильно ухудшает лётные данные.

  22. #19

    Регистрация
    22.10.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    55
    Сообщений
    28
    Доделал я свою металку, сегодня вышел облетать.
    По прямой летит изумительно, триммировать по тангажу не пришлось совсем. Понадобилось только сильно зажать расход руля высоты, а то при первом запуске чуть не убил аппарат. А вот с управляемостью по курсу просто беда - ее практически нет. Информация от Wingmax про площадь киля пришла, когда киль уже был вклеен. Я понадеялся, что существующей площади (1,13 кв.дм.) при плече 590мм будет достаточно. Не прошло, придется увеличить площадь.
    При первом запуске за крыльевой штырь опять чуть не убил аппарат. Кидал совсем слабо, но он не выказал никакой тенденции к варавниванию, а как-то закувыркался... Короче еле ваправил, сел. Еще сильней отклонил для броска РН вниз, РВ вправо. Метнул, но результат практически тот же. Надеюсь, что это из-за малой площади ВО и, возможно, центровки ( сейчас порядка30-32%). Хотя предыдущий планерок (с красным носиком) пусть и не здорово летал, но метался просто и без проблем. Честно сказать я слегка озадачен.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ready_to_fly.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	32.7 Кб
ID:	1937   Нажмите на изображение для увеличения
Название: my_previous_dlg.jpg‎
Просмотров: 215
Размер:	47.4 Кб
ID:	1938  

  23. #20

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    424
    В том, что ваш предыдущий планер забрасывался нормально, противоречия. на мой взгляд нет. Недостаточная площадь киля компенсировалась площадью боковины коробчатого фюза. Во втором случае: хвостовая балка-хорошо обтекаемое тело. Относительно плохой управляемости по курсу в нормальном полете при помощи руля поворота надо смотреть. Не всякий профиль в сочетании с конкретным V-крыла позволяет получить нормальную управляемость без элеронов. Сам сталкивался с подобным явлением на больших планерах. Позже читал у англичан статьи на эту тему. Не помню где, но читал точно. Поищите в сети. А может, более опытные коллеги подскажут.
    Я бы советовал делать и элероны и руль поворота обязательно. Время полета возрастает ощутимо при полном управлении, особенно в термиках и "слабую" погоду.
    Удачи!

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Потребную площадь вертикального оперени можно найти по формуле:
    Sво=0,045*lкр*S/Lво
    Где: lкр- размах крыла
    Lво- плечо от ЦТ до 1/4хорды ВО

    При броске надо стараться сделать небольшое ускорение рукой в самом конце броска, так чтобы левая консоль начала догонять правую и планер не закручивался. Кроме прямолинейности это увеличивает и скорость броска.

    Какой угол V ?

    Удачи

  25. #22

    Регистрация
    22.10.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    55
    Сообщений
    28
    Согласно приведенной формуле потребная площадь ВО в моем случае должна быть 1,73 кв.дм. Вчера после полетов занялся переделкой. На фотке видно что было и что стало. Площадь нового ВО получилась 1,97 кв.дм. На практике результат проверить не успел - стемнело. Так что, видимо, придется ждать до следующих выходных.
    Кстати, поставил пружинку (торсион), как делает Buerger. Длина торсиона около 40мм, использовал кусок все той же гитарной струны №2. Результат очень радует - руль охотно поворачивается под действием пружинки, но дребезга машинки нет.
    Увеличение массы киля привело к тому, что нос пришлось догрузить. К тому же решил пока сдвинуть центровку ближе к 25-27%. В итоге в носу сейчас около 40г лишнего веса... Итого полетная масса стала 360г, нагрузка на крыло 19,4 г/кв.дм (до переделки было 320г и 17,2 г/кв.дм соответственно). Начинают глодать сомнения по поводу возможности выпаривать в слабых (и не только) потоках, а ведь это было основной целью - летать недалеко от дома, на мало-мальски пригодных площадках.
    Что касается элеронов , то не в этот раз. Вообще этот аппарат изначально задумывался, как "бюджетный", без использования сколь-нибудь сложных технологий и дефицитных материалов. Он таким и получился. Я еще не подсчитал во что он обходится, но уверяю, что по материалам очень недорого. Если будет интересно - сделаю выкладки. Самое большое вложение - две машинки и приемник. Еще две машинки полностью растопят его "бюджетность". А полное управление будет следующим шагом, и по всей вероятности не доморощенным, а покупным.
    Я прицепил эскиз своего "чуда", может усмотрите что-нибудь подлежащее критике. V крыла составляет 3 градуса на консоль.
    Хорошо бы узнать основные параметры Ваших аппаратов, прежде всего удельную нагрузку. И какое время удается вылетывать в "мертвую" погоду.
    Спасибо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: new_compare_to_old_vert_sta.jpg‎
Просмотров: 234
Размер:	25.8 Кб
ID:	1959   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sketch_glider.jpg‎
Просмотров: 276
Размер:	23.5 Кб
ID:	1960  

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    40г в носу действительно многовато у меня чуть поменьше планерок и нос загружен 15г. Может слишком тяжёлое оперение? Я своё делал из бальзы 2,5мм очень боялся за прочность (ГО сделал с малым удлинением), но напрасно, все получилось с запасом. Мго=10гр.

    Насчёт центровки сильно назад не сдвигайте, Аго маленькое и аппарат может стать неустойчивым. Вообще, как я понял из DLG форумов и собственного крошечного опыта с помощью ЦТ регулируют характер траектории после броска. Планер с более задней центровкой должен не так круто брать вверх после сильного броска.

    Угол V на металках без элеронов обычно делают больше (у меня 9,5 град) даже с флаперонами на американских DLG V=6-7 град (в европе любят поменьше) Я читал интересную статью. http://www.geocities.com/pipeline/halfpipe...9/supergee.html Автор не поленился сделал три, помоему крыла с разным V к своему SuperGee и в итоге признал что рекомендованные 7 град оптимальны.

    Строго говоря лучше чтобы V, Аго и Вво были бы увеличены вместе. Иначе может быть спиральная неустойчивость. Хорошая пропорция из статистики:
    V=9.5
    Аго=0,37
    Вво=0,04-0,045

    На моём планере нагрузка на крыло 14-15 гр/кв.дм а хотелось бы 12-13.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IM1.jpg
Просмотров: 521
Размер:	31.8 Кб
ID:	1966

  27. #24

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    Уголок V конечно маловат, у меня с элеронами такой, а была у меня противоположная ошибка: на крыле с элеронами и совмещенным РП (кстати от одной машинки) сделал "ушки" градусов 15 , в итоге - развороты "блинчиком" и с бешеным запаздыванием . Когда одно ухо сломалось, оторвал и второе,а потом приклеил как продолжение консолей, и 3 года летаю...

  28. #25

    Регистрация
    22.10.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    55
    Сообщений
    28
    Вчера и сегодня отличная погодка – около нуля, без ветра. Прямо за окнами у меня замерзшая речка – отличное место для полетов. Практиковался по два с лишним часа оба дня.
    Первое впечатление от увеличения площади киля было весьма положительное. Дискусные броски стали ровными. Высоту заброса оценить очень сложно, но на глаз это высота пятого-шестого этажа жилого дома. Правда при этом планер практически теряет скорость и затем валится и теряет много высоты. Поэтому отдавал ручку от себя на меньшей высоте, но при наличии скорости, переводя планер в горизонтальный полет. А вот дальше начиналась борьба. Очень небольшие отклонения РВ заставляли планер скакать как конек-горбунок, и это при том, что расходы очень зажаты и включена экспонента. В результате планер либо зависал, либо быстро разгонялся. Я это связал с малой площадью ГО. Вечером сваял новый стабилизатор с площадью 2,15 кв.дм (против бывшего1,38). В цифрах Аг.о. стало равно 0,4. Сегодняшние полеты показали, что это сделало управляемость по тангажу более плавной, но все еще неудовлетворительной.
    Однако продолжает удручать управляемость по курсу. С одной стороны хвост быстро реагирует на отклонение РП (отчетливо виляет), с другой стороны планер неохотно входит в крен и продолжает лететь как бы боком (с заносом). Было даже такое, что планер шел в развороте с креном влево на довольно большой скорости, я выворачиваю РП вправо на полную, а он практически не реагирует. Тогда я быстро переложил руль влево и закончил разворот, привел аппарат к себе. Одним словом все полеты проходят по размашистой дуге в один круг. О каких-либо «термических» спиралях речь вообще не идет (читал на зарубежных форумах о спиралях диаметром 6 метров). Тут надо сказать, что к новичкам-планеристам отнести себя уже не могу. Учиться летать начинал на планерах, потом сделал электропланер (на нем же и личный рекорд длительности в 42 минуты), два сезона летаю на мотопланере Seagull 2000 и полеты по 20 минут не такая редкость. А вот с этой малюткой никак не могу освоиться. Что-то с конструкцией напортачил видимо. Во-первых, зря зашил крыло на концах. Вкупе с бальзовыми законцовками получилась лишняя разнесенная масса, увеличившая инертность. Во-вторых, как многие указали, похоже промахнулся с V крыла. Только непонятно почему малый угол не дает планеру быстро входить в крен, ведь по идее меньше угол – меньшая поперечная устойчивость…
    Итого: на сегодняшний день полного удовлетворения нет. «Ёрзанье» и потеря высоты – два моих врага .
    Вот думаю не сделать ли для сравнения крылышко с ушками и более толстым профилем…
    Что скажет Форум?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Glider_on_snow.jpg‎
Просмотров: 210
Размер:	21.6 Кб
ID:	2130   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Glider_on_snow_1.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	23.8 Кб
ID:	2131  

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    По поводу замера высоты, я перед броском прошу сына отойти в сторону и сфотографировать так, чтобы в кадр вошли взлетевший на полную высоту планер и я. Потом, зная свой рост, я измеряю высоту в какой-нибудь графической программе.

    Если требуется увеличить продольную устоичивость планера, надо сдвинуть ЦТ вперёд и управление по тангажу должно стать более толерантным. Мне кажется, что во влиянии угла V на крен при повороте нет ничего необычного. Устойчивость это одно, а то как кралья с разным V ведут себя при косой обдувке другое. Закономерность такая: увеличение угла V вызывает крен в ту сторону в которую отклонён РП и наоборот. Так например регулирут пилотажки F3A добиваясь поворота блинчиком. В нашем случае надо добиваться крутого поворота.

    Если решено строить металку непременно без элеронов, то имхо ушастый планер (особенно с узломом посередине) должен иметь хорошие шансы. Вот только толстый профиль зачем????

  30. #27

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от edwards
    По поводу замера высоты, я перед броском прошу сына отойти в сторону и сфотографировать так, чтобы в кадр вошли взлетевший на полную высоту планер и я. Потом, зная свой рост, я измеряю высоту в какой-нибудь графической программе.
    Я использую аналогичный способ измерения высоты. Только вместо фотика - линейка на вытянутой руке. Помошник отходит на такое расстояние, чтобы двум метрам соответствовал 1см. Приговор оглашается немедленно!!!
    Сергей

  31. #28

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Alex62k
    Вот думаю не сделать ли для сравнения крылышко с ушками и более толстым профилем…
    Чем толще профиль, тем меньше высота запуска!
    Сергей

  32. #29

    Регистрация
    22.10.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    55
    Сообщений
    28
    С методами оценки высоты запуска понятно. А каковы всетаки Ваши достижения в абсолютных цифрах?
    Кстати вот на этой ветке http://www.rcgroups.com/forums/showthread....t=286580&page=1 есть два интересных графика высоты полета метательных планеров. Видно, что броски на высоту 90 футов (27,4 метра) вполне реальны. А еще мне знакомый давал почитать ноябрьский (по-моему) номер журнала FLY RC. Там был отчет об одном из соревнований, проходивших в Калифорнии. Так вот там упоминалась высота запуска в 120 футов (36,5 метра), правда с оговоркой, что эти результаты показывали топ-пилоты. Там же, кстати, были две фотки одного и того же планера с изменяемым улом V крыла (почти ноль во время броска и довольно большой угол V при переходе к горизонтальному полету), правда без технических подробностей.
    Что касается моего аппарата, то грядут некоторые переделки. Вчера пробовал полетать при ощутимом ветре, в результате его развернуло боком и опрокинуло. Крыло целое, вырвало кабанчик на киле, в нескольких местах разошлись клеевые швы на фюзеляже. Так что есть возможность при ремонте перекомпоновать слегка, чтобы убрать балласт из носа. Заодно наверное сделаю-таки новое крыло. А вот с толстым профилем я, пожалуй, погорячился

  33. #30

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Alex62k
    А еще мне знакомый давал почитать ноябрьский (по-моему) номер журнала FLY RC. Там был отчет об одном из соревнований, проходивших в Калифорнии. Так вот там упоминалась высота запуска в 120 футов (36,5 метра), правда с оговоркой, что эти результаты показывали топ-пилоты.
    Хмм... 36 метров это конечно круто
    А как вам такое?
    Средненькую металку я забрасываю на метров 50. Металку с сильно изогнутым профилем на 40, что не мешает в неитральную погоду лететь полторы минуты.
    Сергей

  34. #31

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Американцы кидают ниже, чем европейцы. Они южнее - у них потоков больше

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Средненькую металку я забрасываю на метров 50. Металку с сильно изогнутым профилем на 40, что не мешает в неитральную погоду лететь полторы минуты.
    Сергей
    Интересуюсь эти цифры с ветром или без? У меня пока много скромней результаты.

  36. #33

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от edwards
    Интересуюсь эти цифры с ветром или без?
    Где-то видел, мужик набрал статистику высоты броска от кучи параметров, в том числе и от ветра. У него получилось, что максимальная высота при скорости ветра 6 м/с. Я думаю он прав. Поскольку я написал очень округленые цифры, то будем считать, что они при ветре 6 м/с. Вот куплю высотомер, цифры будут точнее.

  37. #34

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    PS
    Когда-то я активно тренировал бросок. Время полета в неитральную погоду вдруг увеличилось на 20%...

  38. #35

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    Есть вопрос по установке штыря для запуска, подскажите где есть такая информация, а то ставил почти наугад - планер кувыркается и не летит , нет высоты даже чтобы выровняться

  39. #36

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от AS:) Посмотреть сообщение
    Есть вопрос по установке штыря для запуска, подскажите где есть такая информация, а то ставил почти наугад - планер кувыркается и не летит , нет высоты даже чтобы выровняться
    Надо обратить внимание на две вещи:
    на площадь киля
    на запуск
    Расположение штыря не так критично, по сравнению с первыми пунктами. Штырь должен стоять, очень примерно, на 1см впереди ЦТ.
    Сергей

  40. #37

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    Спасибо за информацию. Вроде делал все как на фотках, с большим килем я еще в детстве попал в спиральную неустойчивость, и, после того как прямо на поле треть киля отрезать пришлось, всегда считаю. Может на металках как-то по другому?

  41. #38

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    вот еще пример, как делать тяги:
    http://smc.emptysoft.net/Technik/HLG_Anlenkung/

  42. #39

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Возраст
    31
    Сообщений
    102
    Из всего выше прочитаного могу рассказать и поправить следуещие.

    Начну с поправок. Там выше писали что типа можно засунуть антену в карбонавую балку или обмотать вокруг нее, так вот этого как раз делать и нельзя, потому что карбон не радиопрозрачный материал.

    Еще там писали что самый грамотный вариант это карбоновые тяги - так вот у на с в Киеве и в Харькове один раз попробовали и отказались. Сначало все думали о круто - карбон, веса почти никакого, но есть одно НО. Если эта тяга
    сломается например возле кабанчика или гдето в другом месте, то починить этот крутой карбон, особенно на поле во время соревнований очень не просто. Я это пишу не просто так, такие случаи били, и народ сильно матерился. Да и на бюджетный вариант это всовсем не тянет.

    Дальше собственнно по теме, из всего моего трьохлетнего опыта (именно стоко я занимаюсь металками), я для себя опредилил одно - что самое надежное, точное, простое и практичное управление - это тонкий боуден с сталькой 0,7мм. Здесь только один минус - это немного больший вес по сравнению с тросиками, все остальное абсолютные плюсы. Я както пробывал делать троссовое управление на тоненький стальках с резинкой - както летать можно, ну а если по нормальному то ну ни как не катит. Вообщем только боуден со сталькой!

    По модели. Там я шото читал про коеффициент 0,4 , могу сказать одно что для полутораметровой металки это многовато, норма 0,32-0,34 , я летал с таким коеффициентом - все классно, хотя для метровой металки может и и нормально.

    Шоб сильно не грузить нос, и тем самым бесполезно утяжилять модель, могу посоветывать хвост делать наборным. Но!!! В киле надо обязательно делать угольные усиления (в передней и задней кромке киля врезаются и вклеевуются тонкие угольные рейки), если этого не сделать то киль сламается.

    Еще. Вы выбрали изначально руль поворота а не элероны, почему же это??? На сколько я понял у Вас уже есть хороший опыт пилотирования различными моделями, и вы прекрасно знаете насколько ефективнее работают элероны, так заем же лепить лепить этот маленький РП, если можно спокойно сделать элерон на одной машынке.

    Вообще в 2003 году я собрал подобную металку, результат превзошел все ожидания. Если вам хочется сделать маленький практичный, удобный в траспортировке планерок, который бы взлетал как DLG, летал и в термиках и в динамиках и еще был маневреным, крутил неплохой пилотаж, то моя металка это определенно оно! Это получилась офигительная игрушка, с очень даже достойными летными качествами. Ниже фотки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 178
Размер:	28.4 Кб
ID:	2596   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 157
Размер:	26.2 Кб
ID:	2597   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG‎
Просмотров: 244
Размер:	38.3 Кб
ID:	2598  

  43. #40

    Регистрация
    22.10.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    55
    Сообщений
    28
    To jeti
    Ну вообще-то планер без элеронов не мной придуман. Мой самый первый планер (кит "2х4" пр-ва американской компании House Of Balsa) имел руль поворота, руль высоты только на одной половине стабилизатора, крыло с ушами и при этом имел (верней имеет, т.к. по сей день жив) удивительную маневренность. Я на нем в Крыму на горе Клементьева отрывался по полной программе. Мотопланер Seagull 2200 тоже элеронов не имеет и вполне удовлетворительно летает. Поэтому, затевая металку, я не сомневался, что имея только две микромашинки их надо задействовать на РП и РВ. На фотках на форумах RCgroups можно видеть довольно много аппаратов, которые управляются так же. Так что не думаю, что здесь я промахнулся очень сильно.

    To AS
    После увеличения площади киля запуск кардинально улучшился. Еще, как здесь писали, надо вовремя отпускать штырь, не затягивать, а то планер начинает закручивать. Я не придаю какого-либо ускорения левой консоли в последний момент, просто приноровился пальцы разжимать вовремя .

    To buerger
    Спасибо за линки. Мотаю на ус, да и не я один, видимо.

    Сегодня удалось полетать довольно много - погода весьма способствовала. Отрабатывал спирали и старался как можно меньше терять высоту по глупости, то бишь из-за потери скорости. Итоговое впечатление, что планер может-таки летать более-менее прилично, если ему пилота приделать нормального (это я про себя).
    Попробовал использовать метод фотоконтроля для оценки высоты запуска, привлек жену. К сожалению не получилось ни одного снимка, когда затвор щелкнул бы во время прохождения планером самой высокой точки, так что относительно высоты я до сих пор в неведении. А вот продолжительность полета засекали - стабильно 30-40 секунд.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Launch1.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	27.9 Кб
ID:	2624   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Launch2.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	11.4 Кб
ID:	2625   Нажмите на изображение для увеличения
Название: In_flight.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	9.0 Кб
ID:	2626   Нажмите на изображение для увеличения
Название: In_flight2.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	19.9 Кб
ID:	2627   Нажмите на изображение для увеличения
Название: happy_with_glider.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	32.3 Кб
ID:	2628  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. простой нос для металки (типа буратино)
    от MxM в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.05.2009, 19:08
  2. Цельноповоротный стабилизатор для металки.
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 30.12.2006, 11:15
  3. Какая микромашинка лучше для металки?
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.04.2006, 13:58
  4. Аппаратура для металки
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 09.04.2006, 22:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения