Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Профиль Крыла для Планера для Аэрофотосъемки

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Люди помогите пажаласта по подбоу профиля! Есть мысль заняться аэрофотосъемкой с планера, соответственно нужно грамотно подобрать профиль. Интересует только подъемная ...

  1. #1

    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29

    Профиль Крыла для Планера для Аэрофотосъемки

    Люди помогите пажаласта по подбоу профиля! Есть мысль заняться аэрофотосъемкой с планера, соответственно нужно грамотно подобрать профиль. Интересует только подъемная сила, лобовое сопротивление мало значимо. Планер с размахом 3 метра (ориентировочно весить будет около трех кг. + фотоаппарат) Планер не расчитан на фигуры высшего пилотажа. Чисто горизонтальный полёт, устойчивость, значительное прибывание в воздухе с минимумом затрат энергии, скорость значения не имеет. Т.е. взлёт на движке, а дальше парение высоко и далеко (ориентировочно километр) и небольшие перемещения, опять же, с помощью движка, затем сново парение. Есть несколько кандидатов: Сlark Y (кстати, кто-нибудь знает отличие от Clark YH и Clark YS), профили Бенедека, Макарова-Кочкарева. Еще такой вопрос - последние два профиля конечно хороши, но не будут ли они мешаться при полете на движке? И кто-нибудь знает, где о них можно поподробнее почитать?
    С уважением, Yorix.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    [quote=yorix,Nov 26 2004, 17:58]
    Люди помогите пажаласта по подбоу профиля! Есть мысль заняться аэрофотосъемкой с планера, соответственно нужно грамотно подобрать профиль. Интересует только подъемная сила, лобовое сопротивление мало значимо.

    Не надо так усложнять!
    Профиль CD или HQ 8-9%

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    О кларках. Y - исходный. YH - имеет очень слабо выраженную S-образность, YS - имеет приличную S-образность. Самый несущий из них - просто Y. Из них я бы применил Y. На этой ссылке http://www.nasg.com/afdb/index-e.phtml , вероятно, есть параметры на них. Так как сильно высоких требований у тебя к профилю нет, то я бы применил что-то толщиной 10-12% при таких размерах (просто прочнее). Если не лень сделать что-то посложнее Кларка, то можешь поискать среди Selig'ов. У них много профилей для моделей.

  5. #4

    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29
    Selig'и я думаю то что надо! Просто на http://www.nasg.com/afdb/list-polar-e.phtml столько профилей, что я поначалу не знал с чего и начинать, а все их просматривать у меня нет возможности всвязи с интернетом. А тут хоть направили меня на истинный путь Спасиба flysnake! Список поиска резко сократился, кстати, Юрок82, а что примечательного в профилях CD и HQ 8-9%? Или это как раз к тому, что не надо все так усложнять? ТАК НАОБОРОТ! Я напротив хочу заморочиться и подобрать самый что ни на есть профиль вне зависимости от сложности его изготовления В этом то и есть вся прелесть! Вот только как бы в лужу не сесть со слишком изогнутыми профилями Selig в плане движка, ведь это не лучший вариант профиля для него? Ведь всё-таки тяга то должна быть какая-то! Я хочу как можно ближе подойти к парению, но промпеллер иногда не помешает

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от yorix Посмотреть сообщение
    Люди помогите пажаласта по подбоу профиля! Есть мысль заняться аэрофотосъемкой с планера, соответственно нужно грамотно подобрать профиль. Интересует только подъемная сила, лобовое сопротивление мало значимо. Планер с размахом 3 метра (ориентировочно весить будет около трех кг. + фотоаппарат) Планер не расчитан на фигуры высшего пилотажа. Чисто горизонтальный полёт, устойчивость, значительное прибывание в воздухе с минимумом затрат энергии, скорость значения не имеет. Т.е. взлёт на движке, а дальше парение высоко и далеко (ориентировочно километр) и небольшие перемещения, опять же, с помощью движка, затем сново парение. Есть несколько кандидатов: Сlark Y (кстати, кто-нибудь знает отличие от Clark YH и Clark YS), профили Бенедека, Макарова-Кочкарева. Еще такой вопрос - последние два профиля конечно хороши, но не будут ли они мешаться при полете на движке? И кто-нибудь знает, где о них можно поподробнее почитать?
                                                        С уважением, Yorix.
    Benedek-и, Gottingen-ы, Е-387...-это всё профили позволяющие модели лететь вместе с потоком. Тебе надо что то среднее так скажем между свободнопарящими и несвободнопарящим профилем взять)

    А воздушный винт сотвори со складывающимися лопастями, раз у ж у тебя непостоянный режим работы двигателя. Поскольку остановившийся пропеллер создаст некоторое неблагоприятно влияющее на полёт (его скорость и дальность) воздушное сопротивление. А движок наверное будет стоять ВС)) ну а ето не резиномоторка со свободным винтом то есть когда резинка раскрутится винт сам под потоком продолжит вращаться)) так что тут вариант - складывающиеся лопасти на пружинах

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Во тему нашли!

    Тут проще идти по принципу "что легче делать". А легче всего делать плосско-выпуклый кларк-Y. Они же обладает вполне известными качествами

  9. #7

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,702
    Записей в дневнике
    9
    Тема нормальная .
    Не всегда же об ионных движителях.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от yorix Посмотреть сообщение
    Юрок82, а что примечательного в профилях CD и HQ 8-9%? Или это как раз к тому, что не надо все так усложнять? ТАК НАОБОРОТ! Я напротив хочу заморочиться и подобрать самый что ни на есть профиль вне зависимости от сложности его изготовления В этом то и есть вся прелесть! Вот только как бы в лужу не сесть со слишком изогнутыми профилями Selig в плане движка, ведь это не лучший вариант профиля для него? Ведь всё-таки тяга то должна быть какая-то! Я хочу как можно ближе подойти к парению, но промпеллер иногда не помешает
    Эти профиля не легки с точки зрения постройки, просто хорошо себя показали на мотопланерах.

  12. #9

    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29
    Проштудировал я кучу профилей и в конечном итоге открыл для себя:
    чемпионские SD7032 и SD7043, про которые, судя по всему, говорил Юрок82, только он их почему то называет CD, а не SD или может я что то путаю
    Нашел довольно толстый , но с удивительно неплохой полярой S8037 (и почти аналогичный ему S8036)
    Со сложным, но очень заманчивым профилем Dae11, Dae21, Dae31.
    С ещё более сложным, но и ещё более заманчивым профилем S1210, S1223 (пожалуй это самые мировые профили для планеристов, но, по-моему они очень хрубкие)
    Еще интересные профили: USNPS4; сосисочный GOE417A(только для очень низких Re); MILEY.
    Если, кто-нибудь знает все достоинства и недостатки данных профилей, а ещё лучше если вы летали на одном из них, пажаласта откликнетесь на этом форуме - это поможет не только мне в моих начинаниях, но и всем интересующимся этой темой людям, заранее СПАСИБО!
    Кстати, Боинг - очень мудрая мысль насчёт промпеллера на пружинах

  13. #10

    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29
    Только что, нашёл ещё несколько очень даже неплохих профилей:
    FX74MODSM; FX76MP140; FX63137, а ещё в прошлом своём сообщении я забыл сказать, что мне очень понравился профиль SG6043

  14. #11

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от yorix Посмотреть сообщение
    Проштудировал я кучу профилей и в конечном итоге открыл для себя:
    чемпионские SD7032 и SD7043, про которые, судя по всему, говорил Юрок82, только он их почему то называет CD, а не SD или может я что то путаю
    Нет это я путаю
    Для ваших целей и задач, нет смысла применять чемпионские профиля, но если очень хочется, то посмотрите профили F5J с полужескими крыльями...

  15. #12

    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от Юрок82 Посмотреть сообщение
    Для ваших целей и задач, нет смысла применять чемпионские профиля, но если очень хочется, то посмотрите профили F5J с полужескими крыльями...
    На http://www.nasg.com/afdb/list-polar-e.phtml я не нашёл F5J, на http://www.aerodesign.de/profile/profile_n.htm тоже, не подскажите где можно ещё почитать о профилях и посмотреть поляры?

  16. #13

    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от yorix Посмотреть сообщение
    На http://www.nasg.com/afdb/list-polar-e.phtml я не нашёл F5J, на http://www.aerodesign.de/profile/profile_n.htm тоже, не подскажите где можно ещё почитать о профилях и посмотреть поляры?
    Скачай програму ProfiliV2 там в библиотеке профилей есть сноски где они используются, там же и поляры...

  17. #14

    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от Юрок82 Посмотреть сообщение
    Скачай програму ProfiliV2 там в библиотеке профилей есть сноски где они используются, там же и поляры...
    Я её ещё вчера скачал - profili2.16a, но кряка к ней не нашёл. Кряк только к 2.15b, но тут я не нашёл саму прогу

  18. #15

    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29
    Кто-нить знает ещё какие-нить ссылки на поляры скоростей планеров?

  19. #16

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    В Вашей ситуации надо не заниматься полярами профилей, а брать реальный предназначеный для таких полетов профиль- ветропроницаемый не сваливающийся в штопор, одновременно и прощающий погрещности в управлении, если речь заходит о "крутых" профилях то они требуют очень точного исполнения, да и специфичных условий эксплуатации (переподвесил планер и мама сказать не успеешь, как Ваш дорогой аппарат будет торчать из земли), а это зря потраченое время да и немалые деньги, рассуждая о профилях гетенген, бенедек и им подобным- вогнутым, можно сказать одно, при более менее сильном ветре (более 7-8 м/сек) Ваш планер с расстояния в 1км придется возвращать столько, что не хватит аккумуляторов в передатчике, поэтому честный 205-й-самое то. Он же и простит комбинированную обшивку крыла, его просто испортить невозможно, ну на край HQ, если нужны координаты то вот они.. А вообще-то делать надо и ЛЕТАТЬ! Желаю удачи!
    Вложения
    • Тип файла: rar HQ.rar‎ (6.1 Кб, Просмотров: 585)

  20. #17

    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    В Вашей ситуации надо не заниматься полярами профилей, а брать реальный предназначеный для таких полетов профиль- ветропроницаемый не сваливающийся в штопор, одновременно и прощающий погрещности в управлении, если речь заходит о "крутых" профилях то они требуют очень точного исполнения, да и  специфичных условий эксплуатации (переподвесил планер и мама сказать не успеешь, как Ваш дорогой аппарат будет торчать из земли), а это зря потраченое время да и немалые деньги, рассуждая о профилях гетенген, бенедек и им подобным- вогнутым, можно сказать одно, при более менее сильном ветре (более 7-8 м/сек) Ваш планер с расстояния в 1км придется возвращать столько, что не хватит аккумуляторов в передатчике, поэтому честный 205-й-самое то. Он же и простит комбинированную обшивку крыла, его просто испортить невозможно, ну на край HQ, если нужны координаты то вот они.. А вообще-то делать надо и ЛЕТАТЬ! Желаю удачи!
    Спасибо за совет! Я уж думал этот форум давно умер)), ан-нет - возраждается

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Профиль крыла для тренера - почему Clark-V?
    от V45 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.07.2008, 20:41
  2. Оценка профиля крыла - прошу дать разьяснения?
    от JonsonSh в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 04.10.2006, 16:12
  3. Помогите с выбором профиля для планера.
    от vikar в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 12.04.2005, 18:24
  4. Софт для расчета профиля крыла
    от Aleksei D. в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.07.2004, 11:59
  5. профиль крыла для летающего крыла 8))
    от darkman в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 13:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения