Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Новая мода на расположение крыла на металке

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Лазю периодически на rcgroups и все чаще замечаю, что на металках располагают крыло под фюзеляжем. Что это дает по сравнению ...

  1. #1

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805

    Новая мода на расположение крыла на металке

    Лазю периодически на rcgroups и все чаще замечаю, что на металках располагают крыло под фюзеляжем. Что это дает по сравнению с классическим расположением?

    вот например
    http://www.rcgroups.com/forums/attac...7&d=1258165280

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Один прид..ок сделал, остальные повторяют. Идея заключается в уменьшении площади перед фокусом, чтобы уменьшить площадь киля.

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Каким образом положение крыла (вверху или внизу) влияет на фокус?

  5. #4

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Насчет фокуса я не вкурил. Фокус тут ни при чем. Площадь киля на металке определяется целиком моментом инерции самолета. Да и почему площадь перед фокусом уменьшится?

    Поначалу вообще отсутствовали какие либо здравые идеи и народ не мог объяснить феномен - металки с крылом снизу фюзеляжа якобы запускаются гораздо выше. Никакой серьезной научной базы до сих пор не подвели под это явление, хотя HKM, которые продают новый тайваньский самолет, показывают графики их мат-моделирования запуска, и приводят несколько доводов в защиту преимущества нового дизайна. Затенение фюзеляжа крылом во время скольжения про запуске - уменьшение сопротивления при скольжении. Уменьшение крена при скольжении за счет сближения центра масс крыла и фюзеляжа. Короче, всякий бред (хлеб). Есть еще идея - жесткость самолета увеличивается за счет меньшего разноса масс, поэтому потери энергии на деформацию самолета меньше.

    Я отказываюсь верить в этот феномен, потому как даже если и есть правда в высказываемых идеях, то преимущество крепления крыла снизу есть величина такого малого порядка, что оно совершенно нигилируется безобразным видом самолета и завихрениями потока за крылом, где фюзеляж идет вверх, а не вниз, вдоль отклоненного потока за крылом. Тем не менее, богатые метатели с нетерпением потирают руки в ожидании нового самолета. Маркетинг и пропаганда вещь великая.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Я уже больше полугода наблюдаю нездоровую суетень вокруг нижнего расположения крыла. Практического выхлопа немного, и я бы очень хотел видеть статистику заброса обычных самолётов теми пилотами, что пеарят данное решение. Видится мне, что дельта будет в районе одного метра.

    Так что в сухом остатке - я полностью согласен с Олегом.

  8. #6

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Каким образом положение крыла (вверху или внизу) влияет на фокус?
    Ни каким.

  9. #7

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Самое идеальное расположение крыла - по середине, на оси фюзеляжа ) Это будет следующее поколение металок )

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Не...Следующий шаг - это отсутствие фюзеляжа

  12. #9

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,762
    Это не новая мода. Так, попытка предложить нечто отличное от других.
    Согласен с тем, что преимуществ никаких не будет.

  13. #10

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    При схеме "низкоплан" середина крыла получается ниже ЦТ. Возможно (и на первый взгляд) это дает какой-то выигрыш по высоте заброса...
    А вот соображения "по второму взгляду". Меня всегда удивляло приличное V на металках (оно, вроде бы должно мешать высокому забросу). Как-то увидел в форуме ответ на это (не знаю, правильный ли) - маленькое V действительно "лучше забрасывается", но хуже ведет себя в потоках (приходится больше двигать ручки, чтобы держаться в них; это вызывает дополнительные потери высоты).
    Если использовать "второй взгляд" и сведения из учебника по аэродинамике, то получается, что у низкоплана для той же эффективности V, придется его геометрический V увеличивать. И будет ли в этом случае выигрыш от ЦТ выше центра крыла - сомнительно.
    Если исходить из учебника, то низкоплан имеет довольно большие проигрыши перед высокопланом при полете:
    1 Диффузный эффект. Если фюз сочленияется с крылом по верхней кромке крыла (среднеплан и низкоплан), то в районе сопряжения возникают вихри, увеличивающие сопротивление и уменьшающие подъемную силу (этот эффект уменьшают "зализы", обеспечивающие плавное сопряжение крыла с фюзом).
    2 При любом скольжении часть верхней поверхности крыла "затеняется фюзеляжем". В результате этого уменьшается подъемная сила и увеличивается сопротивление.
    Вот что дает "учебник"...

  14. #11

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    всем пасипа за инфу

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Расположение крыла для пилотажной модели
    от ВитГо в разделе Новичкам
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 25.04.2010, 17:36
  2. Расположение крыло относительно...
    от playxx в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.12.2009, 12:42
  3. Расположение крыла для фана, среднее или нижнее?
    от HiFly в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.03.2009, 22:02
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.03.2008, 16:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения