Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Проектирование планера для динамы

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; какие важные характиристики нужно учесть? (ну там удлинение, геометрия, прочность, вес, нагрузка) какой профиль выбрать AG36 AG35 MH42 RG15 else? ...

  1. #1

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2

    Проектирование планера для динамы

    какие важные характиристики нужно учесть? (ну там удлинение, геометрия, прочность, вес, нагрузка)
    какой профиль выбрать AG36 AG35 MH42 RG15 else?
    Ps. Схема классическая

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Смотря для какой динамы.
    для сильного лифта или для слабого? есть место для нормальной посадки или нет ?

    слабый лифт и есть место для посадки - F3K
    сильный лифт и нет места для посадки - что угодно из EPP

  4. #3

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    лифт слабый, посадка в руку(или в травку) обычно была...
    а у F3K же усиление лишниее на крыло идёт? в динаме то оно зачем...

    кстати, материал пена
    или пенаШпон

  5. #4

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    выбрал AG36 геометрию с акцента
    хочу знать критическую нагрузку(вес), прочность
    из чего делать: чистый пеноплекс или шариковый пенопласт со шпоном
    лонжерон угольная трубка, 5мм

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Сделайте питчерон, раз пошел такой коленкор. Он как раз делается из пенопласта со шпоном.



    Нагрузка на крыло для московской динамы - а районе 20-25 гр мах.

    ДЛЯ Нижнего может и побольше сойдет, учитывая ваш рельеф.

    Делайте из чего угодно. Не ерр любое один хрен будет биться.

    Вот человек сконстролил из подручных материалов.

    Цитата Сообщение от Hight Посмотреть сообщение
    а у F3K же усиление лишниее на крыло идёт? в динаме то оно зачем...
    Шоб повыше забрасывать. Высота лишней не бывает.

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Если есть место для посадки, то металка действительно очень хороша.
    О весе ОЧЕНЬ сильно беспокоиться не надо. Легкая будет лучше летать, а тяжелая - пилотажить.
    Что я бы изменил по сравнению с классической металкой, если аппаратура позволяет (Есть микшеры элероны-закрылок, "крокодил"...).
    Отдельно элероны и закрылки. Так как СИЛЬНЫХ забросов не намечается, то проигрыш в весе и цене не очень велик.
    В плюсах:
    1 Изменение кривизны без потери эффективности элеронов.
    2 МЕньшие потери на виражах. Элероны на все крыло работают (как элероны) хуже, чем элероны на концах крыла (больше сопротивление).
    3 Возможность торможения без потери эффективности элеронов.

  9. #7

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Может такой планер подойдет. Чертежи есть по 1 ссылке
    http://www.es-aqui.com/aerobahia/plano_Yodatun.htm#down
    http://eppconcept.free.fr/MiniToonsV2.php
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: yodAtun.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	45.8 Кб
ID:	301293  

  12. #9

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от SkiFF Посмотреть сообщение
    Спасибо за ссылку!!! очень познавательно! есть к чему стремиться

  13. #10

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3
    Вот толька как бы чертежи из PDF в DWG конвертнуть? Проще после обработать под свои нужды

  14. #11

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Так на сайте есть и PDF и DWG вот ссылка
    http://www.es-aqui.com/aerobahia/pla...de%20corte.dwg
    а это DWG сжатый
    http://www.es-aqui.com/aerobahia/pla...de%20corte.zip
    А это тема по постройке на моделке
    http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=17811

  15. #12

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от gena_g Посмотреть сообщение
    Так на сайте есть и PDF и DWG вот ссылка ...
    я про вот это

    Цитата Сообщение от SkiFF Посмотреть сообщение

  16. #13

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    закрылки это хорошо, но аппа моя, стыдно говорить какая =)

    у меня всего 2 вопроса, хорошь ли AG36 для классики в динаме? И как в него запихать сервы, профиль то тонкий. Вариант ли сделать одну серву?

    а ещё вот вопрос, лучше крылья делать из шарикового пенопласта + шпон (берёза/сосна/каштан) или из экструдированного?

    лонжерон угольный

    Ps. Плоских серв нет. Элероны на всю консоль. Крыло разборное...наверно

  17. #14
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от SkiFF Посмотреть сообщение
    Эмммм... Если говорить конкретно про эту металку, то она тяжелая, как слон! Аж 340 грамм. Аналогичный по схеме управления планер был у Андрея Яковлева. Он с ним едил на German Open 2009. Но там был вполне адекватный для текущего российского уровня вес (менее 300 грамм). Андрей говорил, что у немцев критерий уже 250 грамм.

    На вопрос как в такие консоли запихивать 4-сервы ответ прост - надо туда запихивать Dymond D47.
    Если надо мощную и плоскую серву - то гиперион DS09-SCD или DS09-GMD.

  18. #15

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Hight Посмотреть сообщение
    закрылки это хорошо, но аппа моя, стыдно говорить какая =)

    у меня всего 2 вопроса, хорошь ли AG36 для классики в динаме? И как в него запихать сервы, профиль то тонкий. Вариант ли сделать одну серву?

    а ещё вот вопрос, лучше крылья делать из шарикового пенопласта + шпон (берёза/сосна/каштан) или из экструдированного?

    лонжерон угольный

    Ps. Плоских серв нет. Элероны на всю консоль. Крыло разборное...наверно
    На счет профиля сильно заморачиваться не стоит, если конечно нет цели построить рекордный аппарат.
    Можешь хоть AG 35 или MH32 ставить, все полетит. Даже китайские дрова с профилем "разрез глаз любимой женщины" летят. Правда, к этому стремиться не стоит.
    Небезызвестные Графиты (профиль MH32) прекрасно чувствуют себя в динаме. Но стоит помнить, что это достаточно скоростные профиля, поэтому важно разобраться с нагрузкой и центровкой.
    Если сервы не помещаются, поставь обтекатель и не мучяйся.
    Удачи.

  19. #16

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    На счет профиля сильно заморачиваться не стоит...
    Согласен.
    Все равно будет компромисс между летучестью и пилотажными свойствами. От кривизны зависит.

  20. #17

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    О сервах в крыле. Если размах полтора метра, то можно даже довольно крупные затолкать (8-12г). Эти профили имеют около 7% толщины. При хорде 15см получится толщина 11мм... Если не собираетесь забрасывать сильно, то нормально будут работать почти любые сервы. Только серва вставляется в сквозное отверстие (главное не забыть серьезно усилить периметр, чтобы не получилось "слабое место"). После установки РМ отверстие прикрывается "люками" из тонкого жесткого материала (хотя бы из пивной банки).

  21. #18

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    27
    Вот интересный самоль, и технологически не наворочен
    http://www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=172301

  22. #19

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    о, очень интересный крафт с цельноповоротными крыльями и серва одна и в фюзеляже =)
    я одного только не пойму как крылья стягивать? единственное что пришло в голову это сделать крючки около оси и стягивать регизкой, там ход по идее небольшой

    да и кстати, +-10 градусов на консоль хватит? или делать как с элеронами +-30

    да и крыло пенопластовое, тонкое
    как ось-лонжерон то 5мм запихать...

  23. #20

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Hight Посмотреть сообщение
    о, очень интересный крафт с цельноповоротными крыльями и серва одна и в фюзеляже =)
    как крылья стягивать? крючки около оси и стягивать регизкой...
    Серв в фюзе ДВЕ. Каждая консоль на своей. Ведь и руль высоты тоже за счет поворота крыла. Для реализации нужен на передатчике миксер на V-хвост или элевоны. В принципе, на крыло можно поставить одну серву, но тогда надо на хвосте реализовать руль высоты.
    Один из недостатков управления поворотами консолей - большие нагрузки на сервы при посадке.
    Стягивают действительно обычно крючками и резинкой.
    P.S. На первый взгляд, у этого конкретного планера маловата площадь хвоста. Опыт говорит, что лучше ее делать побольше, иначе на виражах из-за вялости управления большие потери.

  24. #21

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    а я не буду копировать =)
    только крылышки повороиные сделаю, серву одну
    2кг должно хватить?

  25. #22

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Hight Посмотреть сообщение
    серву одну
    2кг должно хватить?
    Для полета хватит с запасом, а вот на посадке... При мне несколько раз редукторы ломали при неудачном ударе консолью.

  26. #23

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от Дмитрий Х Посмотреть сообщение
    Вот интересный самоль, и технологически не наворочен
    http://www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=172301
    Ого - а там есть его фото с цельно углетканевым фюзом - вот это круто.

  27. #24

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    leverkusen,germany
    Возраст
    42
    Сообщений
    142
    это плёнка с углетканевым дизайном

  28. #25

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Сижу вот рисую потолочную модельку. В 220г надо уложить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПРОЕКТИКИ.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	25.1 Кб
ID:	319629   Нажмите на изображение для увеличения
Название: КРЫЛЫШКО.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	34.3 Кб
ID:	319630  

  29. #26

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Вот еще вариант покоя не дает.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стрела4.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	30.6 Кб
ID:	319643  

  30. #27

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Миха, назови его "Чебуратор" Который в 25 посте.
    У стреловидного крыла 4 машины для тормозов?

  31. #28

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Чебуратор - нечто среднее между ЛК и классикой. Может интересно получиться.
    А в 26-м - "Пшик"
    По тангажу рулить можно только крайними секциями. На бочках средние должны иметь половинные расходы.
    Тормоз - да.
    Еще можно попытаться подтормаживать одно из крыльев.

  32. #29

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Еще можно попытаться подтормаживать одно из крыльев.
    Замена РН?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Планер для динамы 600-350
    от flysnake в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 139
    Последнее сообщение: 19.05.2008, 00:41
  2. Стороим планер для динамы. Gupy
    от Brandvik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 18.07.2007, 01:23
  3. Профили на летающих крыльях для динамы
    от igor_bily в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.12.2006, 18:36
  4. Посоветуйте планер для полета в динаме
    от Sergey_S в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.03.2006, 11:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения